Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Итоги реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов Омской области на период до 2013 года и необходимость разработки Программы
Процесс бюджетного реформирования в Омской области проводится последовательно в несколько этапов:
- с 2006 по 2008 год в рамках Концепции реформирования региональных финансов Омской области, утвержденной распоряжением Губернатора Омской области от 13 ноября 2006 года N 306-р;
- с 2011 года в рамках Программы повышения эффективности бюджетных расходов Омской области на период до 2013 года, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 31 марта 2011 года N 49-п.
Каждый прошедший этап стал базой для последующего внедрения в бюджетный процесс в Омской области новаций и современных бюджетных технологий.
За указанный период решены задачи по совершенствованию механизмов и принципов бюджетирования, ориентированного на результат, влияющих на действующую систему планирования и исполнения областного бюджета.
Составление и исполнение областного бюджета осуществляется полностью в автоматизированной системе управления бюджетным процессом в Омской области на основе программно-целевых механизмов с применением электронного документооборота. В настоящее время доля программных расходов областного бюджета составляет более 90 процентов его расходной части, что является одним из лучших показателей среди субъектов Российской Федерации.
Начиная с 2012 года планирование областного бюджета осуществляется на трехлетний период с распределением принимаемых расходных обязательств на конкурсной основе. В 2013 году разработана нормативно-правовая база для внедрения в бюджетный процесс в Омской области государственных программ Омской области и перехода на их основе к программной структуре расходов областного бюджета.
С целью сокращения просроченной кредиторской задолженности в регионе на постоянной основе проводятся ежеквартальный мониторинг и анализ состояния просроченной кредиторской задолженности областного бюджета, по результатам которых принимаются меры по ее сокращению. В рамках проводимой работы с 2012 года обеспечена ликвидация просроченной кредиторской задолженности органов исполнительной власти Омской области.
Увеличение собственности Омской области осуществляется за счет передачи объектов из федеральной и муниципальной собственности, завершения строительства, приобретения и выявления новых объектов в результате инвентаризации областного имущества. За последние пять лет стоимость имущества, находящегося в собственности Омской области, увеличилась в 1,6 раза, с 46 млрд. рублей в 2009 году до 76 млрд. рублей в 2013 году.
Одним из важнейших условий эффективного управления собственностью Омской области является наличие правоустанавливающих и правоподтверждающих документов, ведение единого, полного учета объектов собственности Омской области.
По итогам 2013 года в Едином банке данных объектов собственности Омской области зарегистрировано более 18 тысяч объектов собственности Омской области, включая земельные участки, что в 2,6 раза превышает количество учтенных объектов собственности Омской области по состоянию на 1 января 2009 года. Доля зарегистрированных в собственность Омской области объектов составила более 96 процентов в общем числе объектов недвижимости, подлежащих государственной регистрации.
На постоянной основе проводятся работы по актуализации кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с законодательством, что в свою очередь способствует установлению налогооблагаемой базы с учетом рыночной цены на землю, а также стимулированию собственников к рациональному использованию земельных ресурсов.
С целью повышения эффективности предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам реализуются меры по совершенствованию методики предоставления дотаций местным бюджетам. В результате соотношение объема дотаций к объему субсидий, передаваемых в местные бюджеты, увеличилось с 4,7 процента в 2010 году до 27,6 процента в 2013 году.
Кроме того, областным законодательством ежегодно устанавливаются дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц. Расчетный объем поступлений в местные бюджеты по данным нормативам увеличился с 2010 года в 2 раза.
В рамках проводимой политики в сфере межбюджетных отношений обеспечено сокращение разрыва уровня бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными образованиями Омской области с 2,05 раза в 2010 году до 1,2 раза в 2013 году.
Как следствие, улучшилось качество управления муниципальными финансами. Так, среднее значение оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городском округе) Омской области повысилось с 79,8 процента за 2010 год до 86,9 процента за 2013 год.
В рамках реформирования сети государственных учреждений Омской области проведены мероприятия, направленные на определение эффективности их функционирования, объема и качества оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), их востребованности населением. В результате часть неэффективно работающих государственных учреждений Омской области была реорганизована либо ликвидирована.
В настоящее время сеть государственных учреждений Омской области образуют 31 автономное учреждение Омской области, 361 бюджетное учреждение Омской области и 147 казенных учреждений Омской области. Перечень оказываемых ими государственных услуг (выполняемых работ) включает 136 наименований.
Органами исполнительной власти Омской области осуществляется предоставление в электронной форме 192 видов государственных услуг, что составляет 92,3 процента от их общего количества.
В настоящее время на территории Омской области сформированы необходимые условия для осуществления внутреннего государственного финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Ежегодно внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении более 30 процентов получателей бюджетных средств и иных организаций, получающих средства из областного бюджета.
Дальнейшее развитие реформы управления общественными финансами Омской области с учетом достигнутых результатов на предыдущих этапах планируется осуществить в рамках Программы, направленной на:
- развитие программно-целевых методов управления бюджетным процессом в Омской области;
- поддержание объема государственного долга Омской области на экономически безопасном уровне, оптимизацию расходов на его обслуживание;
- повышение эффективности управления доходами областного бюджета;
- развитие механизмов межбюджетного регулирования;
- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Омской области и государственных учреждений Омской области по обеспечению потребностей граждан и общества в государственных услугах (работах), повышение качества и доступности их оказания (выполнения);
- повышение эффективности внутреннего государственного финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Омской области;
- повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области при реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- обеспечение прозрачности процесса планирования и исполнения областного бюджета.
Программа определяет цель, задачи, направления и мероприятия ее реализации для достижения ожидаемых результатов.
Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках соответствующих государственных программ Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.