Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу департамента
финансов и контроля
Администрации города Омска
от 30 июня 2014 года N 84
Методика
планирования бюджетных ассигнований бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период
24 июня 2015 г.
1. Настоящая Методика устанавливает единые требования к планированию бюджетных ассигнований бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетные ассигнования).
Приказом департамента финансов и контроля Администрации города Омска от 24 июня 2015 г. N 107 пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется с применением следующих методов расчета бюджетных ассигнований:
- нормативный метод - определение объема бюджетного ассигнования исходя из нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;
- метод индексации - определение объема бюджетного ассигнования путем индексации объема бюджетного ассигнования текущего (отчетного) финансового года на уровень инфляции или иной коэффициент. Коэффициенты индексации по отдельным видам расходов на очередной финансовый год и плановый период определяются исходя из основных показателей социально-экономического развития города Омска (сценарных условий), разрабатываемых департаментом городской экономической политики Администрации города Омска;
- плановый метод - установление объема бюджетного ассигнования непосредственно в соответствующем нормативном правовом акте, договоре, соглашении, условиях займа;
- иной метод - определение объема бюджетного ассигнования методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода расчета бюджетного ассигнования.
Приказом департамента финансов и контроля Администрации города Омска от 24 июня 2015 г. N 107 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Бюджетные ассигнования группируются по видам бюджетных ассигнований, предусмотренных статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и детализируются с учетом положений статей 69.1, 70, 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Перечень видов (подвидов) бюджетных ассигнований указан в приложении к настоящей Методике.
4. Планирование бюджетных ассигнований производится в соответствии с расходными обязательствами города Омска, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета города Омска, раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
5. В состав бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств включаются бюджетные ассигнования, обусловленные действующими нормативными правовыми актами, договорами (соглашениями), за исключением норм, действие которых истекает, приостановлено или предлагается (планируется) к приостановлению, признанию утратившими силу в очередном финансовом году и плановом периоде.
6. За базу планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств (далее - базовые расходы) в рамках муниципальных программ города Омска принимаются бюджетные ассигнования, утвержденные в соответствующей муниципальной программе города Омска на очередной финансовый год и плановый период, за исключением бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, предлагаемых к реализации начиная со второго года планового периода.
Приказом департамента финансов и контроля Администрации города Омска от 24 июня 2015 г. N 107 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. За базовые расходы, не включенные в муниципальные программы города Омска, принимаются уточненные бюджетные ассигнования на текущий финансовый год в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета города Омска, которые корректируются в сторону уменьшения на:
- объем выделенных в текущем финансовом году дополнительных ассигнований на погашение кредиторской задолженности за прошедшие финансовые годы;
- сумму расходов, выделяемых из резервного фонда Администрации города Омска и (или) производимых в соответствии с разовыми решениями о финансировании из бюджета города Омска в текущем финансовом году;
- сумму расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом;
- сумму расходов по бюджетным инвестициям, капитальному ремонту зданий и сооружений, увеличению стоимости основных средств;
- сумму расходов на исполнение расходных обязательств, утративших силу в результате изменения полномочий главного распорядителя бюджетных средств, внесения изменений или признания утратившими силу нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующие расходные обязательства;
- объем бюджетных ассигнований по итогам инвентаризации расходных обязательств города Омска в целях оптимизации расходов бюджета города Омска.
Бюджетные ассигнования, расходы по которым осуществлялись не с начала текущего финансового года, планируются с учетом дополнительных объемов финансирования, необходимых для обеспечения годовой потребности.
Базовые расходы корректируются с учетом методических рекомендаций по формированию главными распорядителями бюджетных средств бюджетных заявок на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемых заместителем Мэра города Омска, директором департамента финансов и контроля Администрации города Омска в соответствии со сроками составления проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период.
8. В состав бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств включаются:
- бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, возникающих в связи со вступлением в силу в очередном финансовом году и (или) плановом периоде предлагаемых (планируемых) к принятию нормативных правовых актов, к заключению договоров (соглашений), в том числе включенные в состав действующих муниципальных программ города Омска;
- бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств в объеме их увеличения, обусловленного действующими нормативными правовыми актами, договорами (соглашениями), в связи с предлагаемым (планируемым) внесением в них изменений в части норм (методик), определяющих объем бюджетных ассигнований на их исполнение (численность, штаты и контингенты, размеры выплат, и др.).
9. Объемы бюджетных ассигнований по принимаемым расходным обязательствам формируются, в том числе, на основании проектов муниципальных правовых актов, договоров (соглашений), указанных в пункте 8.
Вопрос о включении в бюджет города Омска принимаемых расходных обязательств выносится на рассмотрение Мэра города Омска.
Приказом департамента финансов и контроля Администрации города Омска от 24 июня 2015 г. N 107 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств не может превышать планируемого объема доходов бюджета города Омска и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета города Омска, уменьшенных на суммы выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города Омска и с учетом изменения остатков на счете по учету средств бюджета города Омска.
В случае невыполнения данного соотношения действующие и принимаемые расходные обязательства корректируются с учетом:
- приоритетных направлений расходования средств бюджета города Омска, определенных Методическими рекомендациями по формированию главными распорядителями средств бюджета города Омска бюджетных заявок на очередной финансовый год и плановый период (далее - Методические рекомендации);
- оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Омска;
- реорганизации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов оказания муниципальных услуг, выполнения работ;
- сокращения наименее эффективных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ города Омска.
11. Расчет объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств производится главными распорядителями бюджетных средств в расчетных таблицах в программном комплексе "Единая система управления бюджетным процессом" (далее - ПК ЕСУБП).
Приказом департамента финансов и контроля Администрации города Омска от 24 июня 2015 г. N 107 пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Объемы бюджетных ассигнований определяются исходя из единых для всех главных распорядителей бюджетных средств подходов по видам (подвидам) бюджетных ассигнований:
Наименование вида (подвида) бюджетного ассигнования |
Методика планирования бюджетного ассигнования |
Оплата труда работников казенных учреждений, денежное содержание работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами и муниципальными правовыми актами |
Планируется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими условия оплаты труда работников казенных учреждений, работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных категорий работников, в том числе: Законом Омской области от 23 ноября 2007 года N 976-ОЗ "Об оплате труда муниципального служащего в Омской области и о предоставлении муниципальному служащему в Омской области ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет", Решением Омского городского Совета от 26 декабря 2007 года N 91 "О денежном вознаграждении лиц, замещающих муниципальные должности, и денежном содержании муниципальных служащих города Омска", Решением Омского городского Совета от 21 января 2004 года N 135 "Об утверждении Положения об оплате труда лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Омска, муниципального органа". В расчетах фонда оплаты труда используются утвержденные в установленном порядке штатные расписания по состоянию на 1 июля текущего финансового года. Размеры индексации фонда оплаты труда для определенной категории работников в очередном финансовом году и плановом периоде устанавливаются в Методических рекомендациях с учетом действующего законодательства. Командировочные выплаты планируются в соответствии с порядком и нормами, утвержденными постановлением Мэра города Омска от 29 апреля 2002 года N 246-п "Об утверждении Положения о порядке возмещения командировочных расходов муниципальным служащим Администрации города Омска", а также с учетом максимального сокращения зарубежных командировок и командировок, не связанных с решением вопросов привлечения в бюджет города Омска средств федерального бюджета |
Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд |
Планируется исходя из показателей за отчетный год (ожидаемого исполнения текущего года) в натуральном выражении с учетом мероприятий по оптимизации расходов и прогнозных цен (тарифов), но не выше объема расходов текущего финансового года с учетом уровня инфляции. Планирование расходов на материально-техническое и организационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Омска осуществляется в соответствии с Решением Омского городского Совета от 10 октября 2012 года N 60 "О порядке материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Омска". Расходы на повышение профессионального уровня муниципальных служащих планируются в соответствии с постановлением Администрации города Омска от 26 апреля 2011 года N 388-п "Об утверждении Положения об организации повышения профессионального уровня муниципальных служащих Администрации города Омска", исходя из численности муниципальных служащих, при условии включения в список муниципальных служащих Администрации города Омска, подлежащих направлению на повышение квалификации в предстоящем календарном году, но не реже одного раза в три года. Расходы на проведение диспансеризации муниципальных служащих планируются в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения", при условии, что диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно |
Уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации |
Планируется отдельно по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей с учетом изменений, внесенных в законодательные акты Российской Федерации, Омской области и муниципальные правовые акты города Омска в части размеров тарифов страховых взносов, налоговых ставок, налоговых льгот, а также с учетом изменения налогооблагаемой базы |
Возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности |
Планируется исходя из необходимости исполнения судебных актов о возмещении вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности |
Предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания |
Планируется в соответствии с Порядком предоставления из бюджета города Омска субсидий бюджетным и автономным учреждениям города Омска на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, утвержденным постановлением Администрации города Омска от 28 мая 2013 года N 553-п, Порядком определения объема предоставления из бюджета города Омска субсидий бюджетным и автономным учреждениям города Омска на иные цели, утвержденным постановлением Администрации города Омска от 26 января 2012 года N 161-п, Порядком осуществления бюджетными и автономными учреждениями города Омска полномочий Администрации города Омска по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления, утвержденным постановлением Администрации города Омска от 14 декабря 2010 года N 1231-п, Порядком принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет субсидий из бюджета города Омска капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и предоставления указанных субсидий, утвержденным постановлением Администрации города Омска от 26 июня 2014 года N 877-п |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам |
Планируется в соответствии с муниципальными правовыми актами, договорами (соглашениями), устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных субсидий |
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений) |
Планируется исходя из показателей за отчетный год (ожидаемого исполнения текущего года) в натуральном выражении с учетом мероприятий по оптимизации расходов и прогнозных цен (тарифов), но не выше объема расходов текущего финансового года с учетом уровня инфляции. Расходы на доставку социальных выплат гражданам планируются в размере не более 1,5 процента от расходов на соответствующую выплату |
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности |
Планируется в соответствии с нормативными правовыми актами |
Предоставление социальных выплат гражданам |
Планируется раздельно по каждому виду социальной выплаты исходя из установленных муниципальными правовыми актами размеров социальных выплат, прогнозируемой численности получателей и периодичности выплат |
Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения |
Планируется в соответствии с муниципальными правовыми актами, договорами (соглашениями) исходя из прогнозируемой численности получателей и периодичности предоставления товаров, работ, услуг |
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями |
Планируется в соответствии с договорами (проектами договоров) между Администрацией города Омска и юридическими лицами, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями города Омска и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями города Омска |
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам |
Планируется в соответствии муниципальными правовыми актами города Омска (проектами соответствующих муниципальных правовых актов), устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных субсидий |
Предоставление межбюджетных трансфертов |
Планируется в соответствии с законодательством Омской области |
Обслуживание муниципального долга |
Планируется в соответствии с действующими и вновь заключаемыми муниципальными контрактами (договорами, соглашениями), определяющими условия привлечения, погашения, выпуска и обращения муниципальных долговых обязательств |
Исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию город Омск о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов |
Планируется исходя из необходимости исполнения судебных актов по искам к муниципальному образованию город Омск о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов |
Резервный фонд Администрации города Омска |
Планируется в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Условно утвержденные расходы |
Планируется в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.