Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к приказу Министерства труда
и социального развития Омской области
от 29 декабря 2015 г. N 178-п
Региональный стандарт
государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования"
1. Цель оказания государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" (далее - государственная услуга): обеспечение комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда.
Основными направлениями государственной услуги являются: профессиональная информация, профессиональная консультация, профессиональный подбор, профессиональная производственная и социальная адаптация, психологическое консультирование.
2. Категории потребителей государственной услуги: граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства (далее - граждане).
3. Основные показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем* оказания государственной услуги:
Наименование показателя, единица измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
Доля граждан, получивших государственную услугу, в общем числе граждан, обратившихся в отчетном периоде за оказанием государственной услуги (%) |
Dгу = (ПИ + ПК + ПП + ППСА + ПСК) / По x 100, где:
Dгу - доля граждан, получивших государственную услугу, в общем числе граждан, обратившихся в отчетном периоде за оказанием государственной услуги; ПИ - число граждан, которым предоставлена профессиональная информация; ПК - число граждан, которым предоставлена профессиональная консультация; ПП - число граждан, которым предоставлен профессиональный подбор; ППСА - число граждан, которым предоставлена профессиональная, производственная и социальная адаптация; ПСК - число граждан, которым предоставлено психологическое консультирование; По - число граждан, обратившихся в отчетном периоде в учреждение за оказанием государственной услуги |
Отчетные данные государственного учреждения Омской области (далее - учреждение), представляемые в Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) |
Доля граждан, удовлетворенных качеством оказанной государственной услуги (%) |
Dк = Ок / О x 100, где:
Dк - доля граждан, удовлетворенных качеством оказанной государственной услуги; Ок - число опрошенных граждан, удовлетворенных качеством полученной государственной услуги; О - общее число опрошенных граждан, получивших государственную услугу |
Результаты опросов граждан |
* Показатели объема оказания государственной услуги - численность граждан, получивших государственную услугу по профориентации (человек).
4. Правовые основы оказания государственной услуги:
1) Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
2) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 года N 380н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования";
3) Указ Губернатора Омской области от 30 августа 2013 года N 121 "Об утверждении Концепции развития отношений в сфере труда и занятости населения Омской области до 2020 года";
4) постановление Правительства Омской области от 12 марта 2014 года N 41-п "Об организации деятельности по профессиональной ориентации и психологической поддержке населения на территории Омской области".
5. Действия по оказанию государственной услуги:
1) сбор и анализ информации о рынке образовательных услуг, о рынке труда Омской области, содержании профессий (специальностей), профессиональной ориентации и психологической поддержке населения;
2) разработка программ профессионального информирования; профессионального консультирования; профессионального подбора; профессиональной, производственной и социальной адаптации; психологического консультирования для различных категорий граждан (далее - программа);
3) определение цели обращения гражданина (получения программы);
4) определение формы оказания выбранной программы (индивидуальная, групповая и массовая);
5) реализация выбранной программы;
6) оценка качества оказания государственной услуги и достигнутого результата, обозначенного в соответствующей программе на основании карты-отзыва.
6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
1 |
2 |
Здание |
1) Учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), не являющемся аварийным; 2) здание обеспечено телефонной связью; 3) здание подключено к системам централизованного отопления; 4) лестницы при входе в здание оборудованы пандусами и поручнями (если планировка позволяет осуществить эту работу) |
Состав помещений |
В учреждении имеются следующие помещения: 1) административно-управленческие помещения; 2) кабинеты отделений, осуществляющих психолого-профориентационную деятельность; 3) зал компьютерного тестирования, оборудованный персональными компьютерами (не менее 10 единиц); 4) зал групповых психолого-профориентационных занятий; 5) кабинет индивидуальных (семейных) психолого-профориентационных занятий, консультаций; 6) санитарно-гигиенические помещения |
Предметы и оборудование |
В учреждении имеются: 1) компьютерная техника (не менее 20 единиц); 2) множительная и копировальная техника (не менее 5 единиц); 3) не менее 2 единиц автотранспорта |
7. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
1 |
2 |
Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение |
Устав учреждения соответствует законодательству, учреждение имеет необходимые лицензии на осуществление деятельности |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Обеспечение безопасности |
Организован пропускной режим. Учреждение оборудовано: 1) системами автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС) и оповещения людей о пожаре; 2) первичными средствами пожаротушения. Заключены договоры на обслуживание АПС. Организованы учеба, тренировки, проводится инструктаж по пожарной безопасности сотрудников учреждения. Имеется план мероприятий по антитеррористической безопасности. В учреждении на видных местах размещена информация о запрете курения (за исключением специально отведенных мест для курения) |
8. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для граждан:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
1 |
2 |
Территориальная доступность учреждения |
Размещение помещения организовано с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности |
Консультации по вопросам оказания государственной услуги |
В учреждении в течение рабочего дня обеспечивается проведение консультаций (в том числе по телефону) по вопросам оказания государственной услуги |
Режим работы учреждения по приему граждан |
Прием граждан в учреждении осуществляется ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в соответствии с утвержденным графиком работы |
Особенности взаимодействия со специалистами учреждения |
Взаимодействие специалистов учреждения с гражданами в целях оказания государственной услуги может осуществляться вне учреждения |
Обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Здание оборудовано специальными устройствами, приспособлениями для передвижения инвалидов (пандусы, перила и др.), расширены дверные проемы и убраны пороги при входе в кабинеты. В случае оказания государственной услуги вне учреждения помещения, в которых оказывается государственная услуга, должны отвечать требованиям по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры |
9. Особые требования к организации работы учреждения:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
1 |
2 |
Методическое обеспечение оказания государственной услуги |
Учреждение проводит научно-методическую работу, разрабатывает планы и программы не реже 1 раза в год, методическую документацию |
Особые требования к объему, программам государственной услуги |
Объем государственной услуги определяется учреждением в соответствии с требованиями к содержанию программ. Программы разрабатываются с учетом возрастных и социальных особенно |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.