Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 16 октября 2013 года N 264-п
Государственная программа Омской области
"Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области"
14 июля, 6 августа, 8, 15 октября, 1, 24 декабря 2014 г., 11 марта, 29 апреля, 9 июня, 7 июля, 26 августа, 5 октября, 2 ноября, 9, 23 декабря 2015 г., 3, 17 февраля, 6 апреля, 11 мая, 20 июля, 10 августа 2016 г.
Постановлением Правительства Омской области от 10 августа 2016 г. N 228-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт государственной программы Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области"
Наименование государственной программы Омской области |
"Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области" (далее - государственная программа) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося ответственным исполнителем государственной программы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Минстрой Омской области) |
Наименование органов исполнительной власти Омской области, являющихся соисполнителем государственной программы |
Минстрой Омской области |
Сроки реализации государственной программы |
2014 - 2020 годы. Отдельные этапы реализации государственной программы не выделяются |
Цель государственной программы |
Создание условий для развития жилищной сферы, обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями, повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению |
Задачи государственной программы |
1. Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям и молодым учителям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. 2. Создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, индивидуального жилищного строительства в целях обеспечения населения Омской области комфортным жильем по доступным ценам. 3. Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы категориям граждан, установленным федеральным и областным законодательством, нуждающимся в улучшении жилищных условий. 4. Создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования, деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования и повышения доступности ипотечных жилищных кредитов. 5. Создание условий для развития сектора арендного жилья экономического класса, строительство многоквартирных домов в целях формирования муниципального жилищного фонда в Омской области для сокращения жилищного фонда, непригодного для проживания. 6. Создание опережающих предложений по предоставлению земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства путем подготовки документов территориального планирования и документации по планировке и межеванию территорий. 7. Обеспечение условий для повышения качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению |
Подпрограммы государственной программы (далее - подпрограммы) |
- "Обеспечение жильем молодых семей"; - "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства"; - "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан"; - "Развитие ипотечного жилищного кредитования"; |
Объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования государственной программы составляет 14 804 864 106,82 руб., в том числе: - в 2014 году - 3 557 869 919,56 руб. - в 2015 году - 3 230 088 204,78 руб. - в 2016 году - 2 173 924 702,97 руб. - в 2017 году - 1 203 103 073,72 руб. - в 2018 году - 702 858 226,14 руб. - в 2019 году - 1 628 724 319,73 руб. - в 2020 году - 2 430 252 365,77 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из федерального бюджета составят 8 573 131 432,16 руб., в том числе по годам: - в 2014 году - 1 649 075 389,81 руб.; - в 2015 году - 1 481 043 272,56 руб.; - в 2016 году - 938 498 093,58 руб.; - в 2017 году - 748 344 773,72 руб.; - в 2018 году - 487 858 226,14 руб.; - в 2019 году - 1 303 424 319,73 руб.; - в 2020 году - 1 983 852 365,77 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 3 519 356 690,00 руб., в том числе по годам: - в 2014 году - 794 046 310,00 руб.; - в 2015 году - 1 124 447 980,00 руб.; - в 2016 году - 447 003 100,00 руб.; - в 2017 году - 257 159 300,00 руб.; - в 2018 году - 185 000 000,00 руб.; - в 2019 году - 295 300 000,00 руб.; - в 2020 году - 416 400 000,00 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составят 2 102 505 962,49 руб., в том числе по годам: - в 2014 году - 678 822 197,58 руб.; - в 2015 году - 624 596 952,22 руб.; - в 2016 году - 631 487 812,69 руб.; - в 2017 году - 167 599 000,00 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет иных источников финансирования, предусмотренных законодательством, составят 173 944 000,00 руб., в том числе по годам: - в 2016 году - 53 944 000,00 руб.; - в 2017 году - 30 000 000,00 руб.; - в 2018 году - 30 000 000,00 руб.; - в 2019 году - 30 000 000,00 руб.; - в 2020 году - 30 000 000,00 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года (переходящего остатка бюджетных средств), составят 435 926 022,17 руб., в том числе в 2014 году 435 926 022,17 руб., из них: - поступлений целевого характера из федерального бюджета - 60 383 756,52 руб.; - поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 375 542 265,65 руб. Переходящий остаток средств за счет безвозмездных поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, не использованных на начало: - 2015 года, составляет 57 991 530,33 руб.; - 2016 года, составляет 4 200 788,76 руб. Переходящий остаток бюджетных средств, поступивший из федерального бюджета, составит 98 790 907,94 руб., в том числе в 2016 году - 98 790 907,94 руб. Прогнозируемый объем поступлений из местных бюджетов составит 490 111 105,40 руб., в том числе по годам: - в 2014 году - 84 320 100,00 руб.; - в 2015 году - 58 981 263,00 руб.; - в 2016 году - 25 949 540,00 руб.; - в 2017 году - 55 939 155,00 руб.; - в 2018 году - 86 251 536,00 руб.; - в 2019 году - 79 695 410,68 руб.; - в 2020 году - 98 974 100,72 руб. Прогнозируемый объем поступлений из внебюджетных источников составит 13 056 732 300,29 руб., в том числе по годам: - в 2014 году - 1 168 583 824,00 руб.; - в 2015 году - 1 820 404 059,00 руб.; - в 2016 году - 1 644 433 530,00 руб.; - в 2017 году - 1 485 537 620,00 руб.; - в 2018 году - 1 650 861 450,00 руб.; - в 2019 году - 2 225 185 726,00 руб.; - в 2020 году - 3 061 726 091,29 руб. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы (по годам и по итогам реализации) |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы (по годам и итогам реализации) приведены в приложении N 1 к государственной программе |
Постановлением Правительства Омской области от 29 апреля 2015 г. N 101-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Омской области в сфере реализации государственной программы
Объем жилищного фонда в Омской области на конец 2012 года составил 45,7 млн. кв. м, в городской местности сосредоточено 70,8 процента всего жилищного фонда. В среднем по области на одного жителя приходилось 23,2 кв. м площади жилых помещений.
В 2010 - 2013 годах Правительством Омской области реализовывался комплекс мер, направленных на поддержку жилищного строительства в регионе, защиту прав граждан-участников долевого строительства, обеспечение жильем отдельных категорий граждан, в том числе ветеранов Великой Отечественной войны.
Достигнуты существенные результаты по увеличению объемов жилищного строительства, развитию ипотечного жилищного кредитования.
Кроме того, получили поддержку для улучшения жилищных условий из федерального и областного бюджетов 4850 ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов.
Созданы и активно застраиваются 69 площадок комплексной застройки малоэтажного жилья экономического класса. В городе Омске строительство многоквартирного жилья ведется более чем на 20 площадках многоэтажной застройки.
Значительно возросли объемы ипотечного жилищного кредитования. В 2012 году населению Омской области предоставлено 10197 ипотечных жилищных кредитов при средней ставке кредитования 12,2 процента.
Вместе с тем темпы обеспечения жильем граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, не могут быть признаны удовлетворительными. В очереди на улучшение жилищных условий состоят более 52 тыс. семей, из них 29 тыс. семей в городе Омске.
По состоянию на 1 января 2013 года на территории Омской области зафиксировано более 180 тыс. кв. м жилья, непригодного для проживания. В связи с этим проблема обеспечения жильем населения, проживающего в аварийном жилищном фонде и жилищном фонде, имеющем высокий процент износа, продолжает оставаться в числе первостепенных.
Остается актуальным вопрос сокращения административных барьеров и оптимизации процедур предоставления земельных участков для строительства и получения разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию жилых домов. В этих целях необходимо продолжение работы по разработке ряда административных регламентов. Решению этой проблемы будет способствовать также завершение разработки схем территориального планирования муниципальных районов Омской области и подготовка документации по планировке территорий, предназначенных для перспективного жилищного строительства.
Нерешенными продолжают оставаться проблемы в жилищно-коммунальном комплексе. К ним, в частности, относятся: высокая степень износа основных фондов коммунальной инфраструктуры; недостаточно высокое качество жилищно-коммунальных услуг; необходимость повышения уровня обеспеченности жилищного фонда муниципальных образований отоплением и системами горячего водоснабжения; недостаточно эффективное использование местных природных ресурсов в качестве топлива; низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными; значительное количество убыточных организаций жилищно-коммунального комплекса.
Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры на конец 2012 года составил 48,3 процента. В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий на системах тепло- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.
Удельный вес тепловых сетей, нуждающихся в замене, составляет 14,8 процента, водопроводных и канализационных сетей - 33,9 процента и 49,4 процента, соответственно.
Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в отрасли жилищно-коммунального хозяйства формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников. Все это привело к тому, что питьевая вода для значительного числа населения Омской области не отвечает установленным нормативам безопасности и не подается в требуемом количестве.
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Омской области прошло несколько важных этапов, в ходе которых были в целом выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Принятие Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" позволило обеспечить масштабное проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Для успешной реализации государственной программы важное значение имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением цели, решением задач государственной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации государственной программы могут быть выделены следующие риски:
1) макроэкономические риски, связанные с снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы. Финансово-экономический кризис может оказать существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства и ипотечного жилищного кредитования, в связи с чем такие риски для реализации государственной программы могут быть оценены как высокие;
2) финансовые риски, связанные с финансированием государственной программы в неполном объеме. Данные риски возникают по причине значительной продолжительности государственной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику обеспечения реализации государственной программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные государственной программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риски, связанные с возможным недофинансированием государственной программы, можно считать умеренными;
3) административные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией государственной программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, приводящей к нарушению планируемых сроков реализации государственной программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей. Данные риски могут быть оценены как умеренные.
В целях минимизации указанных рисков Минстрой Омской области будет осуществлять координацию деятельности всех участников, являющихся исполнителями мероприятий государственной программы.
Управление указанными рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации государственной программы и разработки предложений по ее корректировке.
Способами ограничения рисков выступают:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- привлечение внебюджетного финансирования;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации государственной программы.
Постановлением Правительства Омской области от 1 декабря 2014 г. N 290-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
3. Цель и задачи государственной программы
Целью государственной программы является создание условий для развития жилищной сферы, обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями, повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Приоритеты и цели государственной политики в жилищно-коммунальной сфере определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям и молодым учителям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
2) создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, индивидуального жилищного строительства в целях обеспечения населения Омской области комфортным жильем по доступным ценам;
3) предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы категориям граждан, установленным федеральным и областным законодательством, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
4) создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования, деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования и повышения доступности ипотечных жилищных кредитов;
5) создание условий для развития сектора арендного жилья экономического класса, строительство многоквартирных домов в целях формирования муниципального жилищного фонда в Омской области, для сокращения жилищного фонда, непригодного для проживания;
6) создание опережающих предложений по предоставлению участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства путем подготовки документов территориального планирования и документации по планировке и межеванию территорий;
7) обеспечение условий для повышения качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Постановлением Правительства Омской области от 20 июля 2016 г. N 206-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Описание ожидаемых результатов реализации государственной программы по годам, а также по итогам ее реализации
Описание ожидаемых результатов реализации государственной программы по годам, а также по итогам ее реализации, методика расчета каждого ожидаемого результата реализации государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе, а также в соответствующих разделах подпрограмм.
При определении плановых значений ожидаемых результатов государственной программы использовались:
- параметры стратегических документов, касающихся развития жилищно-коммунальной сферы, указанных в абзаце втором раздела 3 государственной программы;
- данные Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Омской области;
- данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области (далее - Омскстат);
- данные мониторингов и отчетов Минстроя Омской области.
Реализация государственной программы обеспечит достижение следующих ожидаемых результатов:
1) годовой объем ввода жилья в эксплуатацию. Данный ожидаемый результат измеряется в тыс. кв. м и определяется на основании данных Омскстата (Статистический сборник, шифр 883);
2) годовой объем ввода жилья экономического класса в эксплуатацию. Данный ожидаемый результат измеряется в тыс. кв. м и определяется на основании мониторинга, осуществляемого Минстроем Омской области, и сведений, представленных органами местного самоуправления Омской области;
3) годовой объем ввода в эксплуатацию жилья индивидуальными застройщиками. Данный ожидаемый результат измеряется в тыс. кв. м и определяется на основании данных Омскстата (Статистический сборник, шифр 883);
4) общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Омской области, введенная в эксплуатацию за год. Данный ожидаемый результат измеряется в кв. м на 1 чел., рассчитывается и определяется на основании данных Омскстата;
5) общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Омской области. Данный ожидаемый результат измеряется в кв. м на 1 чел., рассчитывается и определяется на основании данных Омскстата;
6) коэффициент доступности жилья. Данный ожидаемый результат измеряется в годах и рассчитывается по формуле:
,
где:
КДЖ - коэффициент доступности жилья, лет;
- средняя рыночная стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м;
Д - средний годовой совокупный денежный доход семьи, состоящей из трех человек.
При расчете ожидаемого результата применяются данные Омскстата (Статистический сборник, шифры 184, 274).
5. Срок реализации государственной программы
Реализация государственной программы будет осуществляться в 2014 - 2020 годах. Отдельные этапы ее реализации не выделяются.
Постановлением Правительства Омской области от 10 августа 2016 г. N 228-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Объем и источники финансирования государственной программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах
Общий объем финансирования на реализацию государственной программы составляет 14 804 864 106,82 руб., в том числе:
- в 2014 году - 3 557 869 919,56 руб.;
- в 2015 году - 3 230 088 204,78 руб.;
- в 2016 году - 2 173 924 702,97 руб.;
- в 2017 году - 1 203 103 073,72 руб.;
- в 2018 году - 702 858 226,14 руб.;
- в 2019 году - 1 628 724 319,73 руб.;
- в 2020 году - 2 430 252 365,77 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из федерального бюджета составят 8 573 131 432,16 руб., в том числе по годам:
- в 2014 году - 1 649 075 389,81 руб.;
- в 2015 году - 1 481 043 272,56 руб.;
- в 2016 году - 938 498 093,58 руб.;
- в 2017 году - 748 344 773,72 руб.;
- в 2018 году - 487 858 226,14 руб.;
- в 2019 году - 1 303 424 319,73 руб.;
- в 2020 году - 1 983 852 365,77 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 3 519 356 690,00 руб., в том числе по годам:
- в 2014 году - 794 046 310,00 руб.;
- в 2015 году - 1 124 447 980,00 руб.;
- в 2016 году - 447 003 100,00 руб.;
- в 2017 году - 257 159 300,00 руб.;
- в 2018 году - 185 000 000,00 руб.;
- в 2019 году - 295 300 000,00 руб.;
- в 2020 году - 416 400 000,00 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составят 2 102 505 962,49 руб., в том числе по годам:
- в 2014 году - 678 822 197,58 руб.;
- в 2015 году - 624 596 952,22 руб.;
- в 2016 году - 631 487 812,69 руб.;
- в 2017 году - 167 599 000,00 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет иных источников финансирования, предусмотренных законодательством, составят 173 944 000,00 руб., в том числе по годам:
- в 2016 году - 53 944 000,00 руб.;
- в 2017 году - 30 000 000,00 руб.;
- в 2018 году - 30 000 000,00 руб.;
- в 2019 году - 30 000 000,00 руб.;
- в 2020 году - 30 000 000,00 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года (переходящего остатка бюджетных средств), составят 435 926 022,17 руб., в том числе в 2014 году - 435 926 022,17 руб., из них:
- поступлений целевого характера из федерального бюджета - 60 383 756,52 руб.;
- поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 375 542 265,65 руб.
Переходящий остаток средств за счет безвозмездных поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, не использованных на начало:
- 2015 года, составляет 57 991 530,33 руб.;
- 2016 года, составляет 4 200 788,76 руб.
Переходящий остаток бюджетных средств, поступивший из федерального бюджета, составит 98 790 907,94 руб., в том числе в 2016 году - 98 790 907,94 руб.
Прогнозируемый объем поступлений из местных бюджетов составит 490 111 105,40 руб., в том числе по годам:
- в 2014 году - 84 320 100,00 руб.;
- в 2015 году - 58 981 263,00 руб.;
- в 2016 году - 25 949 540,00 руб.;
- в 2017 году - 55 939 155,00 руб.;
- в 2018 году - 86 251 536,00 руб.;
- в 2019 году - 79 695 410,68 руб.;
- в 2020 году - 98 974 100,72 руб.
Прогнозируемый объем поступлений из внебюджетных источников составит 13 056 732 300,29 руб., в том числе по годам:
- в 2014 году - 1 168 583 824,00 руб.;
- в 2015 году - 1 820 404 059,00 руб.;
- в 2016 году - 1 644 433 530,00 руб.;
- в 2017 году - 1 485 537 620,00 руб.;
- в 2018 году - 1 650 861 450,00 руб.;
- в 2019 году - 2 225 185 726,00 руб.;
- в 2020 году - 3 061 726 091,29 руб.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение государственной программы и необходимых для ее реализации, содержатся в приложении N 9 к государственной программе.
Прогнозный социально-экономический эффект от реализации мероприятий государственной программы за период 2014 - 2020 годов оценивается следующими показателями:
7. Описание системы управления реализацией государственной программы
Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности реализации государственной программы осуществляются в соответствии с законодательством.
Реализацию государственной программы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов, формирование отчетности о ходе реализации государственной программы, проведение оценки эффективности реализации государственной программы обеспечивает ответственный исполнитель государственной программы.
8. Подпрограммы
Государственная программа включает в себя следующие подпрограммы:
Постановлением Правительства Омской области от 6 апреля 2016 г. N 87-п в пункт 1 раздела 8 настоящего приложения внесены изменения
1) "Обеспечение жильем молодых семей" (приложение N 2 к государственной программе);
2) "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" (приложение N 3 к государственной программе);
3) "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" (приложение N 4 к государственной программе);
4) "Развитие ипотечного жилищного кредитования" (приложение N 5 к государственной программе);
5) "Развитие арендного и некоммерческого жилищного фонда" (приложение N 6 к государственной программе);
6) "Формирование документов территориального планирования и подготовка документации по планировке территории" (приложение N 7 к государственной программе);
7) "Создание условий для обеспечения граждан доступными и качественными жилищно-коммунальными услугами в Омской области" (приложение N 8 к государственной программе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.