Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 24 ноября 2010 года N 228-п
Положение
о порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Омской области
25 мая, 16 ноября 2011 г., 1 августа 2012 г., 23 октября 2013 г., 23 июля, 12 ноября 2014 г., 26 августа 2015 г., 23 марта, 11 мая 2016 г.
Постановлением Правительства Омской области от 23 октября 2013 г. N 270-п пункт 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) государственными учреждениями Омской области, в том числе порядок предоставления из областного бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям Омской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания (далее - субсидии), порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Омской области в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственные перечни).
Постановлением Правительства Омской области от 23 марта 2016 г. N 60-п в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Государственное задание формируется:
для бюджетных и автономных учреждений Омской области, а также казенных учреждений Омской области, определенных в соответствии с решением отраслевого органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее - отраслевой орган);
в соответствии с ведомственными перечнями;
на основе региональных стандартов государственных услуг (работ), утверждаемых органами исполнительной власти Омской области в соответствии с Законом Омской области "О региональных стандартах государственных услуг (работ) Омской области";
отраслевым органом в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения Омской области, по форме, устанавливаемой Министерством финансов Омской области;
на очередной финансовый год и на плановый период в сроки составления проекта областного бюджета, ежегодно устанавливаемые Правительством Омской области, в соответствии с результатами проведенной в порядке согласно приложению к настоящему Положению ежегодной оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ), включенных в ведомственные перечни.
Ведомственные перечни формируются и ведутся:
отраслевыми органами в пределах их полномочий, предусмотренных законодательством;
Абзац девятый пункта 2 настоящего приложения (в редакции постановления Правительства Омской области от 23 октября 2013 г. N 270-п) в части формирования ведомственных перечней государственных услуг и работ в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных услуг и работ применяется при формировании государственного задания начиная с государственных заданий на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по форме, устанавливаемой Министерством финансов Омской области;
Абзац десятый пункта 2 настоящего приложения (в редакции постановления Правительства Омской области от 23 июля 2014 г. N 158-п) применяется при формировании государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Омской области начиная с государственных заданий на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
в информационной системе, доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Ведомственные перечни утверждаются нормативными правовыми актами отраслевых органов.
Формирование и ведение ведомственных перечней включают в себя следующие процедуры:
- включение государственных услуг и работ в ведомственные перечни;
- внесение в ведомственные перечни изменившихся сведений о государственных услугах и работах;
- исключение государственных услуг и работ из ведомственных перечней.
Отраслевые органы устанавливают показатели, характеризующие качество оказания государственной услуги (выполнения работы), в случае их отсутствия в базовых (отраслевых) перечнях государственных услуг и работ, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, или в дополнение к ним.
Показатели, характеризующие качество оказания государственной услуги (выполнения работы), должны соответствовать следующим требованиям:
- точность (погрешности измерения показателей не должны приводить к искаженному представлению о государственной услуге (работе));
- объективность (показатели, улучшение значений которых возможно при ухудшении ситуации в сфере оказания государственной услуги (выполнения работы), не должны использоваться);
- достоверность (способ сбора и обработки данных, используемых для расчета значений показателей, должен допускать возможность проверки точности указанных данных);
- однозначность (наименования показателей и единиц их измерения должны быть логичными, краткими и точными, исключающими неоднозначное толкование).
Основанием для включения государственных услуг и работ в ведомственные перечни, исключения государственных услуг и работ из ведомственных перечней, а также внесения изменений в ведомственные перечни является вступление в силу нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) Омской области, устанавливающих (отменяющих, изменяющих) полномочия органов исполнительной власти Омской области по оказанию государственных услуг (выполнению работ).
Отраслевые органы в течение пятнадцати рабочих дней со дня вступления в силу указанных нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) Омской области включают государственные услуги и работы в ведомственные перечни, исключают государственные услуги и работы из ведомственных перечней либо вносят изменения в ведомственные перечни.
Отраслевые органы обеспечивают размещение ведомственных перечней на своих официальных сайтах в государственной информационной системе Омской области "Портал Правительства Омской области", а также на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Омской области от 23 марта 2016 г. N 60-п в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3. Государственное задание утверждается правовым актом отраслевого органа до начала очередного финансового года, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта.
Копия правового акта об утверждении государственного задания направляется отраслевым органом в государственное учреждение Омской области в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
Для вновь созданного государственного учреждения Омской области государственное задание формируется и утверждается не позднее тридцати дней с даты его государственной регистрации.
Постановлением Правительства Омской области от 23 октября 2013 г. N 270-п в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Государственное задание должно содержать:
показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
порядок контроля за исполнением государственного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении государственного задания.
Государственное задание на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
порядок оказания соответствующих услуг;
предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Показатели государственного задания используются при составлении проекта областного бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения Омской области, а также для определения объема субсидий.
5. При формировании государственному учреждению Омской области государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной государственной работы).
При установлении государственному учреждению Омской области государственного задания одновременно на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение государственной работы (работ) государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению государственной работы (работ).
Постановлением Правительства Омской области от 23 марта 2016 г. N 60-п в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. В случае принятия правовых актов, внесения изменений в правовые акты, влекущих изменение установленных в государственном задании требований к составу, качеству, объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ), отраслевой орган вносит изменения в государственное задание в течение пятнадцати рабочих дней со дня вступления в силу указанных правовых актов.
Копия правового акта о внесении изменений в правовой акт об утверждении государственного задания направляется отраслевым органом в государственное учреждение Омской области в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
Постановлением Правительства Омской области от 26 августа 2015 г. N 226-п в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, применяющиеся при формировании государственных заданий начиная с государственных заданий на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
7. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания казенными учреждениями Омской области осуществляется на основании бюджетной сметы данных учреждений.
Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания казенными учреждениями Омской области определяется отраслевым органом исходя из расходов на обеспечение выполнения функций казенных учреждений Омской области по оказанию ими государственных услуг (выполнению работ), рассчитанных с учетом расходов на оказание казенными учреждениями Омской области государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам (далее - расходы на оказание казенными учреждениями Омской области государственных услуг (выполнение работ)) и расходов казенных учреждений Омской области на содержание имущества Омской области.
Расходы на оказание казенными учреждениями Омской области государственных услуг (выполнение работ) определяются отраслевыми органами исходя из устанавливаемых в государственном задании показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ).
При определении расходов на оказание казенными учреждениями Омской области государственных услуг (выполнение работ) учитываются:
расходы, непосредственно связанные с оказанием государственных услуг (выполнением работ);
общехозяйственные расходы (за исключением расходов, которые учитываются в составе расходов казенных учреждений Омской области на содержание имущества Омской области).
Расходы казенных учреждений Омской области на содержание имущества Омской области определяются исходя из расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Омской области, закрепленное за казенными учреждениями Омской области учредителем, в том числе земельные участки.
Постановлением Правительства Омской области от 23 марта 2016 г. N 60-п в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетными и автономными учреждениями Омской области осуществляется путем предоставления субсидий, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание имущества Омской области.
Субсидии предоставляются в порядке, установленном пунктами 9 - 15 настоящего Положения.
Абзац третий пункта 8 настоящего приложения (в редакции постановления Правительства Омской области от 23 октября 2013 г. N 270-п) в части определения нормативных затрат на оказание государственных услуг с учетом общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, применяется при расчете объема финансового обеспечения на выполнение государственного задания начиная с государственных заданий на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание бюджетными и автономными учреждениями Омской области государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, утверждаемых отраслевым органом, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее - Общие требования).
Нормативные затраты на оказание бюджетными и автономными учреждениями Омской области государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам рассчитываются на единицу устанавливаемых в государственном задании показателей объема оказываемых государственных услуг на основе базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг (далее - корректирующие коэффициенты) с соблюдением Общих требований.
Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из:
базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.
Значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждаются отраслевым органом общей суммой, а также в случаях, предусмотренных Общими требованиями:
- в разрезе:
суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
суммы затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендную плату);
- с указанием информации о значениях натуральных норм, необходимых для определения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг в соответствующей сфере, по форме, устанавливаемой Министерством финансов Омской области.
Корректирующие коэффициенты состоят из:
территориального корректирующего коэффициента (территориальных корректирующих коэффициентов);
отраслевого корректирующего коэффициента (отраслевых корректирующих коэффициентов).
Корректирующие коэффициенты рассчитываются с соблюдением Общих требований.
Значения корректирующих коэффициентов утверждаются отраслевым органом.
По решению отраслевого органа и в установленном им порядке при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания используются нормативные затраты на выполнение работ бюджетными и автономными учреждениями Омской области.
В случае если в государственном задании бюджетному и автономному учреждению Омской области устанавливаются показатели, характеризующие содержание выполняемой работы, нормативные затраты на выполнение бюджетным и автономным учреждением Омской области работы в соответствующем финансовом году рассчитываются сметным (калькуляционным) методом на работу в целом.
В случае установления в государственном задании бюджетному и автономному учреждению Омской области показателей, характеризующих объем выполнения работы, нормативные затраты на выполнение бюджетным и автономным учреждением Омской области работы в соответствующем финансовом году рассчитываются на одну единицу объема работы.
Нормативные затраты на содержание имущества Омской области определяются исходя из расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Омской области, закрепленное за бюджетными и автономными учреждениями Омской области учредителем или приобретенное бюджетными и автономными учреждениями Омской области за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества Омской области и (или) особо ценного движимого имущества Омской области, закрепленных за бюджетными и автономными учреждениями Омской области учредителем или приобретенных бюджетными и автономными учреждениями Омской области за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
Постановлением Правительства Омской области от 23 октября 2013 г. N 270-п пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. При оказании в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, бюджетными и автономными учреждениями Омской области государственных услуг физическим и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания размер нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание имущества Омской области рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг.
Постановлением Правительства Омской области от 16 ноября 2011 г. N 220-п в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Субсидия, предоставляемая бюджетному учреждению Омской области, перечисляется в установленном порядке на лицевой счет данного бюджетного учреждения Омской области, открытый в Министерстве финансов Омской области или в территориальном органе Федерального казначейства.
Постановлением Правительства Омской области от 16 ноября 2011 г. N 220-п в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Субсидия, предоставляемая автономному учреждению Омской области, перечисляется в установленном порядке на счет, открытый данному автономному учреждению Омской области в кредитной организации или в Министерстве финансов Омской области либо в территориальном органе Федерального казначейства.
Постановлением Правительства Омской области от 23 марта 2016 г. N 60-п настоящее приложение дополнено пунктом 12.1
12.1. Перечисление субсидии бюджетному и автономному учреждению Омской области осуществляется в течение текущего финансового года в сроки и в объеме, предусмотренные правовым актом отраслевого органа.
Постановлением Правительства Омской области от 23 марта 2016 г. N 60-п в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Субсидии бюджетному и автономному учреждению Омской области предоставляются в соответствии с бюджетной росписью отраслевого органа в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Постановлением Правительства Омской области от 23 марта 2016 г. N 60-п в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Уменьшение объема субсидий бюджетному и автономному учреждению Омской области в течение срока выполнения государственного задания осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
Изменение объема субсидий бюджетному и автономному учреждению Омской области в течение срока выполнения государственного задания осуществляется путем уточнения показателей государственного задания, характеризующих объем (содержание) государственной услуги (выполняемой работы), и (или) суммы нормативных затрат на оказание бюджетными и автономными учреждениями Омской области государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, выполнение работ бюджетными и автономными учреждениями Омской области, содержание имущества Омской области в соответствии с настоящим Положением.
Постановлением Правительства Омской области от 23 марта 2016 г. N 60-п в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных бюджетному и автономному учреждению Омской области, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы, при достижении бюджетным и автономным учреждением Омской области показателей государственного задания, характеризующих объем государственной услуги (выполняемой работы).
В случаях, предусмотренных областным законом, не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного задания бюджетным и автономным учреждением Омской области, подлежат возврату указанными учреждениями в доход областного бюджета.
Постановлением Правительства Омской области от 23 марта 2016 г. N 60-п настоящее приложение дополнено пунктом 15.1
15.1. Государственное учреждение Омской области представляет отраслевому органу отчет о выполнении государственного задания за отчетный финансовый год в срок до 15 марта текущего финансового года по форме, устанавливаемой Министерством финансов Омской области.
Постановлением Правительства Омской области от 23 марта 2016 г. N 60-п в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Отраслевой орган на своем официальном сайте в государственной информационной системе Омской области "Портал Правительства Омской области" ежегодно публикует:
в срок до 1 февраля текущего финансового года - государственные задания, утвержденные на текущий финансовый год и на плановый период;
в срок до 1 апреля текущего финансового года - отчеты о выполнении государственных заданий за отчетный финансовый год.
Постановлением Правительства Омской области от 11 мая 2016 г. N 131-п пункт 17 настоящего приложения изложен в новой редакции
17. Отраслевой орган осуществляет контроль за выполнением государственного задания государственным учреждением Омской области (далее - контроль) в целях:
- предотвращения, своевременного выявления и устранения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации при выполнении государственного задания;
- установления соответствия фактических значений показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), значениям показателей, утвержденным в государственном задании.
Объектами контроля являются государственные учреждения Омской области, выполняющие государственное задание.
Контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год на основании плана, утвержденного отраслевым органом в срок не позднее 20 декабря текущего финансового года (далее - план).
План включает в себя перечень контрольных мероприятий с указанием государственных учреждений Омской области, подлежащих проверке, темы, формы, срока проведения проверки, проверяемого периода, а также структурного подразделения отраслевого органа, ответственного за проведение проверки.
Внесение изменений в план не допускается, если до начала проведения соответствующей проверки осталось менее пяти рабочих дней.
Копия плана (копии изменений в план) направляется отраслевым органом в государственное учреждение Омской области в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
Основаниями проведения внеплановой проверки являются:
- поручение Губернатора Омской области, первого заместителя (заместителя) Председателя Правительства Омской области;
- поступление информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации при выполнении государственным учреждением Омской области государственного задания;
- поступление информации о несоответствии фактических значений показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), значениям показателей, утвержденным в государственном задании.
Проверки проводятся в следующих формах:
- выездная проверка;
- камеральная проверка.
Выездная проверка проводится в отношении деятельности государственного учреждения Омской области, связанной с выполнением государственного задания, за определенный период по месту его нахождения путем анализа данных бюджетной и бухгалтерской отчетности, первичных учетных документов и иных документов, представленных по запросу отраслевого органа.
Камеральная проверка проводится в отношении деятельности государственного учреждения Омской области, связанной с выполнением государственного задания, за определенный период по месту нахождения отраслевого органа путем анализа данных бюджетной и бухгалтерской отчетности, первичных учетных документов и иных документов, представленных по запросу отраслевого органа.
Проверки проводятся на основании правового акта отраслевого органа, в котором устанавливаются:
- наименование государственного учреждения Омской области, подлежащего проверке;
- наименование структурного подразделения отраслевого органа, а также фамилия, инициалы, должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного осуществлять контроль;
- форма проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки;
- основание проведения проверки;
- тема проверки;
- проверяемый период;
- перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
Срок проведения проверки определяется в зависимости от формы ее проведения и не может превышать:
- сорок пять рабочих дней для выездной проверки;
- тридцать рабочих дней для камеральной проверки.
Допускается продление срока проведения проверки по решению отраслевого органа, принятому на основании мотивированного обращения должностного лица (должностных лиц) отраслевого органа, осуществляющего контрольные мероприятия, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Должностное лицо (должностные лица) отраслевого органа, осуществляющее контрольные мероприятия, вправе запрашивать и получать необходимые для проведения проверки документы и (или) их заверенные копии, в том числе письменные пояснения работников государственного учреждения Омской области, на основании запроса, предусматривающего срок представления указанных документов (их копий).
По результатам проверки должностным лицом (должностными лицами) отраслевого органа, осуществлявшим проверку, составляется акт. Акт составляется в двух экземплярах в течение пятнадцати рабочих дней со дня, следующего за днем окончания проведения проверки.
При описании нарушений, выявленных в ходе проведения проверки, указываются положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, а также содержание нарушения. В случае указания в акте на допущенные нарушения они должны подтверждаться соответствующими документами и (или) их копиями.
Акт подписывается должностным лицом (должностными лицами) отраслевого органа, осуществлявшим проверку, и в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется в адрес руководителя государственного учреждения Омской области способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.
В течение пяти рабочих дней со дня получения акт подписывается руководителем государственного учреждения Омской области в двух экземплярах, после чего один экземпляр подписанного акта возвращается в отраслевой орган.
При наличии мотивированных возражений к акту руководитель государственного учреждения Омской области в течение семи рабочих дней со дня получения акта вправе представить в отраслевой орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.
В случае выявления по итогам проведения проверки нарушений при выполнении государственным учреждением Омской области государственного задания отраслевой орган принимает меры в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.