Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к государственной программе
Омской области "Охрана
окружающей среды
Омской области"
Подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса"
23 июля, 13 октября, 24 декабря, 9 июня 2014 г., 2 ноября, 23 декабря 2015 г., 17 февраля, 23 марта, 23 июня, 6 июля, 31 августа 2016 г.
Постановлением Правительства Омской области от 31 августа 2016 г. N 253-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса" государственной программы Омской области "Охрана окружающей среды Омской области"
Наименование государственной программы Омской области |
"Охрана окружающей среды Омской области" (далее - государственная программа) |
Наименование подпрограммы государственной программы |
"Развитие водохозяйственного комплекса" (далее - подпрограмма) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы |
Министерство природных ресурсов и экологии Омской области (далее - Минприроды Омской области) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы |
Минприроды Омской области |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем мероприятия |
Минприроды Омской области |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы. Отдельные этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Цель подпрограммы |
Обеспечение охраны водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий в отношении водных объектов, а также сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения |
Задачи подпрограммы |
1) берегоукрепление, строительство сооружений инженерной защиты и повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию, защита от негативного воздействия вод; 2) обеспечение охраны водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод, ликвидация его последствий в отношении водных объектов и восстановление, экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению |
Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ |
1) берегоукрепление и инженерная защита; 2) реконструкция сооружений инженерной защиты; 3) капитальный ремонт гидротехнических сооружений; 4) восстановление и экологическая реабилитация водных объектов; 5) реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных Омской области" |
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 277 456 426,20 руб., в том числе по годам: 2014 год - 35 232 438,20 руб.; 2015 год - 15 268 600,00 руб.; 2016 год - 19 743 800,00 руб.; 2017 год - 22 758 950,00 руб.; 2018 год - 4 312 538,00 руб.; 2019 год - 69 666 100,00 руб.; 2020 год - 110 474 000,00 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера составляют 157 073 694,00 руб., в том числе по годам: 2014 год - 29 431 044,00 руб.; 2015 год - 15 268 600,00 руб.; 2016 год - 16 268 800,00 руб.; 2017 год - 16 965 100,00 руб.; 2018 год - 0,00 руб.; 2019 год - 16 380 000,00 руб.; 2020 год - 62 760 150,00 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составляют 120 382 732,20 руб., в том числе по годам: 2014 год - 5 801 394,20 руб.; 2015 год - 0,00 руб.; 2016 год - 3 475 000,00 руб.; 2017 год - 5 793 850,00 руб.; 2018 год - 4 312 538,00 руб.; 2019 год - 53 286 100,00 руб.; 2020 год - 47 713 850,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) |
1) предотвращение экономического ущерба экономике региона в сфере водохозяйственного комплекса (2015 год - 86,4 млн. руб., 2017 год - 124,0 млн. руб., 2018 год - 62,5 млн. руб., 2019 год - 165,8 млн. руб., 2020 год - 52,4 млн. руб.); 2) объем привлеченных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сфере водохозяйственного комплекса (2014 год - 29,4 млн. руб., 2015 год - 15,3 млн. руб., 2016 год - 16,3 млн. руб., 2017 год - 17,0 млн. руб., 2019 год - 16,4 млн. руб., 2020 год - 62,8 млн. руб.); 3) обеспечение проведения мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов (2014 год - 30,0 га (0,27 км), 2015 год - 0,00 га (2,36 км); 4) доля установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон водных объектов в протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие) (2014 год - 30,75 процента, 2015 год - 37,41 процента, 2016 год - 70,75 процента, 2017 год - 77,41 процента)
|
2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Согласно федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 350, Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93, основными задачами, определяющими направления развития водохозяйственного комплекса в Омской области, являются:
1) сохранение и восстановление водных объектов на основе снижения антропогенной нагрузки на них, а также за счет экологической реабилитации водных объектов;
2) предотвращение негативного воздействия вод и снижение ущерба от наводнений путем регулирования режимов использования паводкоопасных территорий.
Территория Омской области относится к бассейну реки Иртыш, включая бассейны замкнутого стока Ишим-Иртышского и Обь-Иртышского междуречий. По территории Омской области, согласно данным за 2011 год, протекает 4230 рек различной длины и водности. Из них водотоков длиной более 100 км всего 11. Все реки Омской области равнинные, большей частью извилистые, с малыми уклонами и небольшими скоростями течения воды.
В Омской области насчитывается около 16 тыс. озер на общей площади 190,4 тыс. га, из них 25 озер имеют площадь зеркала воды более 10 кв. км и лишь 4 озера (Салтаим, Тенис, Ик, Эбейты) имеют площадь зеркала более 50 кв. км.
Для Омской области характерно большое распространение болот. Преобладающими являются низинные болота, чаще всего безлесные. Общая площадь болот составляет 2142,8 тыс. га, в том числе в пойме реки Иртыш 45,1 тыс. га. Болота занимают 15,3 процента всей площади Омской области.
Основным источником питания рек и озер являются зимние осадки, доля которых составляет по южной лесостепной зоне - до 60 - 80 процентов, по северной лесной зоне до 44 - 60 процентов. Дождевое питание не превышает 13 - 28 процентов. Грунтовое питание, как правило, незначительно, лишь реки северной лесной части Омской области (Тара, Уй, Шиш) имеют повышенный грунтовый сток (24 - 33 процента).
Территория Омской области подвержена негативному воздействию вод - затоплению, подтоплению, разрушению берегов водных объектов, заболачиванию и другому негативному воздействию. Территориями, подверженными негативному воздействию вод, являются: Крутинский, Тюкалинский, Называевский, Муромцевский и Усть-Ишимский муниципальные районы Омской области. Общая площадь подтопления, с учетом сельскохозяйственных угодий, составляет более 2000 кв. км. На этой территории находятся 5 административных районных центров (г. Называевск, г. Тюкалинск, р.п. Крутинка, р.п. Муромцево, с. Усть-Ишим) и около 25 сельских поселений. В зоне подтопления проживает более 60 тыс. человек.
Риск наводнений и иного негативного воздействия вод будет сохраняться и усиливаться в будущем в связи с ростом опасных гидрологических явлений в новых климатических условиях и продолжающимся антропогенным освоением территорий, что требует реализации мероприятий по строительству сооружений инженерной защиты и использованию принципиально новых подходов в рамках решения задач по защите населения и объектов экономики.
Нарастание масштаба проблем в водохозяйственном комплексе Омской области может стать одним из сдерживающих факторов на пути обеспечения благоприятных экологических условий жизни населения, достижения высоких темпов экономического развития, модернизации экономики и значительного повышения ее энергоэффективности.
Подпрограмма предусматривает комплексное решение вопросов, связанных с использованием водных объектов, включая рационализацию использования водных ресурсов при соблюдении интересов всех водопользователей, охраной водных объектов, а также с предупреждением негативного воздействия вод и обеспечением безопасности гидротехнических сооружений.
Программно-целевой метод позволит объединить в систему отдельные мероприятия и добиться максимального социально-экономического эффекта, выраженного в гарантированном обеспечении потребностей экономики в водных ресурсах, сокращении уровня экологического воздействия на водные объекты, снижении заболеваемости и увеличении продолжительности жизни населения, сбалансированном развитии территорий и отраслей экономики Омской области, повышении защищенности населения и территорий от наводнений и другого негативного воздействия вод.
3. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение охраны водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий в отношении водных объектов, а также сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения.
Задачами подпрограммы являются:
1) берегоукрепление, строительство сооружений инженерной защиты и повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию, защита от негативного воздействия вод;
2) обеспечение охраны водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод, ликвидация его последствий в отношении водных объектов и восстановление, экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению.
4. Срок реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в течение 2014 - 2020 годов. Выделение отдельных этапов реализации подпрограммы не предполагается.
Постановлением Правительства Омской области от 2 ноября 2015 г. N 315-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
В рамках реализации подпрограммы будет достигнуто обеспечение эффективной защиты населения от негативного воздействия вод на основе проведения следующих мероприятий:
1) берегоукрепление и инженерная защита (в том числе разработка проектно-сметной документации по укреплению берегов);
2) реконструкция сооружений инженерной защиты (в том числе разработка проектно-сметной документации на реконструкцию сооружений);
3) капитальный ремонт гидротехнических сооружений (в том числе разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт сооружений).
Указанные выше мероприятия направлены на решение задачи подпрограммы - "Берегоукрепление, строительство сооружений инженерной защиты и повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию, защита от негативного воздействия вод";
4) восстановление и экологическая реабилитация водных объектов (в том числе разработка проектно-сметной документации по расчистке рек, озер, ручьев);
5) реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных Омской области";
6) осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных Омской области.
Указанные выше мероприятия направлены на решение задачи подпрограммы "Обеспечение охраны водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод, ликвидация его последствий в отношении водных объектов и восстановление, экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению".
Постановлением Правительства Омской области от 31 августа 2016 г. N 253-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
В рамках основного мероприятия "Берегоукрепление и инженерная защита" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) разработка проектно-сметной документации по укреплению левого берега реки Иртыш в районе озера Изюк Знаменского муниципального района Омской области;
2) укрепление левого берега реки Иртыш в районе озера Изюк Знаменского муниципального района Омской области, 0,5 км;
3) разработка проектно-сметной документации по укреплению левого берега реки Иртыш напротив с. Усть-Ишим Усть-Ишимского муниципального района Омской области;
4) укрепление левого берега реки Иртыш напротив с. Усть-Ишим Усть-Ишимского муниципального района Омской области, 0,5 км;
5) разработка проектно-сметной документации по укреплению правого берега реки Иртыш в районе р.п. Черлак Черлакского муниципального района Омской области;
6) разработка проектно-сметной документации по укреплению правого берега реки Иртыш в районе с. Пологрудово Тарского муниципального района Омской области;
7) укрепление правого берега реки Иртыш в районе с. Пологрудово Тарского муниципального района Омской области, 0,15 км;
8) разработка проектно-сметной документации по инженерной защите от подтопления и затопления Называевского, Тюкалинского и Крутинского муниципальных районов Омской области.
В рамках основного мероприятия "Реконструкция сооружений инженерной защиты" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) предоставление субсидий местным бюджетам на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию сооружений инженерной защиты, находящихся в муниципальной собственности;
2) предоставление субсидий местным бюджетам на реконструкцию сооружений инженерной защиты, находящихся в муниципальной собственности (далее - субсидии на реконструкцию сооружений инженерной защиты).
В рамках основного мероприятия "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) предоставление субсидий местным бюджетам на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (далее - субсидии на разработку проектно-сметной документации);
2) предоставление субсидий местным бюджетам на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (далее - субсидии на капитальный ремонт гидротехнических сооружений).
В рамках основного мероприятия "Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) разработка проектно-сметной документации по расчистке озера Голое в Ленинском административном округе г. Омска;
2) разработка проектно-сметной документации по расчистке озера Круглое в районе ул. Воровского в Ленинском административном округе г. Омска;
3) разработка проектно-сметной документации по расчистке озера Соленое в Ленинском административном округе г. Омска;
4) разработка проектно-сметной документации по расчистке озера Круглое 2 в районе ул. Урицкого в Ленинском административном округе г. Омска;
5) разработка проектно-сметной документации по расчистке озера Чередовое в Ленинском административном округе г. Омска;
6) разработка проектно-сметной документации по расчистке озера Моховое в Ленинском административном округе г. Омска;
7) разработка проектно-сметной документации по расчистке ручья Чередовый от озера Чередовое до озера Соленое в Ленинском административном округе г. Омска;
8) разработка проектно-сметной документации по расчистке реки Замарайка в Кировском административном округе г. Омска;
9) расчистка реки Замарайка в Кировском административном округе г. Омска;
10) разработка проектно-сметной документации по расчистке озера Талановское в Ленинском административном округе г. Омска;
11) разработка проектно-сметной документации по восстановлению и экологической реабилитации реки Нюхаловка в д. Тусказань Большереченского муниципального района Омской области;
12) восстановление и экологическая реабилитация реки Нюхаловка в д. Тусказань Большереченского муниципального района Омской области.
В рамках основного мероприятия "Реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных Омской области" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) увеличение пропускной способности русел рек, их расчистка, дноуглубление и спрямление, расчистка водоемов и водотоков, включая проектные работы;
2) определение, закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Иртыш.
В рамках основного мероприятия "Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных Омской области" планируется выполнение следующих мероприятий: осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъекта Российской Федерации; осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
Реализация подпрограммы повлечет повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод, повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, восстановление и экологическую реабилитацию водных объектов.
Для ежегодной оценки эффективности реализации подпрограммы используются следующие целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач подпрограммы:
1) целевой индикатор "Количество разработанных и утвержденных комплектов проектно-сметной документации на реконструкцию сооружений инженерной защиты" измеряется в единицах и определяется как общее количество разработанных и утвержденных комплектов проектно-сметной документации на реконструкцию сооружений инженерной защиты;
2) целевой индикатор "Протяженность новых сооружений берегоукрепления" измеряется в километрах и рассчитывается как сумма проектных параметров введенных в эксплуатацию в отчетном финансовом году сооружений берегоукрепления;
3) целевой индикатор "Степень реализации мероприятия" определяется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) как отношение объема выполненных работ (оказанных услуг) в рублях к общему объему предусмотренных средств на реализацию мероприятия за счет всех источников;
4) целевой индикатор "Ввод в эксплуатацию реконструированных сооружений инженерной защиты, находящихся в муниципальной собственности" измеряется в километрах и определяется как протяженность реконструированных сооружений инженерной защиты, находящихся в муниципальной собственности.
Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основе данных Минприроды Омской области за отчетный период;
5) целевой индикатор "Количество разработанных и утвержденных комплектов проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности" измеряется в единицах и определяется как общее количество разработанных и утвержденных комплектов проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
6) целевой индикатор "Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние" измеряется в единицах и определяется как общее количество приведенных в безопасное техническое состояние в отчетном финансовом году потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
7) целевой индикатор "Количество разработанных и утвержденных комплектов проектно-сметной документации по расчистке озера Голое в Ленинском административном округе г. Омска" измеряется в единицах и определяется как общее количество разработанных и утвержденных комплектов проектно-сметной документации по расчистке озера Голое в Ленинском административном округе г. Омска;
7.1) целевой индикатор "Количество разработанных и утвержденных комплектов проектно-сметной документации по расчистке озера Круглое в районе ул. Воровского в Ленинском административном округе г. Омска" измеряется в единицах и определяется как общее количество разработанных и утвержденных комплектов проектно-сметной документации по расчистке озера Круглое в районе ул. Воровского в Ленинском административном округе г. Омска;
7.2) целевой индикатор "Количество разработанных и утвержденных комплектов проектно-сметной документации по расчистке озера Соленое в Ленинском административном округе г. Омска" измеряется в единицах и определяется как общее количество разработанных и утвержденных комплектов проектно-сметной документации по расчистке озера Соленое в Ленинском административном округе г. Омска;
7.3) целевой индикатор "Количество разработанных и утвержденных комплектов проектно-сметной документации по расчистке озера Круглое 2 в районе ул. Урицкого в Ленинском административном округе г. Омска" измеряется в единицах и определяется как общее количество разработанных и утвержденных комплектов проектно-сметной документации по расчистке озера Круглое 2 в районе ул. Урицкого в Ленинском административном округе г. Омска;
7.4) целевой индикатор "Количество разработанных и утвержденных комплектов проектно-сметной документации по расчистке озера Чередовое в Ленинском административном округе г. Омска" измеряется в единицах и определяется как общее количество разработанных и утвержденных комплектов проектно-сметной документации по расчистке озера Чередовое в Ленинском административном округе г. Омска;
7.5) целевой индикатор "Количество разработанных и утвержденных комплектов проектно-сметной документации по расчистке озера Моховое в Ленинском административном округе г. Омска" измеряется в единицах и определяется как общее количество разработанных и утвержденных комплектов проектно-сметной документации по расчистке озера Моховое в Ленинском административном округе г. Омска;
7.6) целевой индикатор "Количество разработанных и утвержденных комплектов проектно-сметной документации по расчистке ручья Чередовый от озера Чередовое до озера Соленое в Ленинском административном округе г. Омска" измеряется в единицах и определяется как общее количество разработанных и утвержденных комплектов проектно-сметной документации по расчистке ручья Чередовый от озера Чередовое до озера Соленое в Ленинском административном округе г. Омска;
7.7) целевой индикатор "Количество разработанных и утвержденных комплектов проектно-сметной документации по расчистке реки Замарайка в Кировском административном округе г. Омска" измеряется в единицах и определяется как общее количество разработанных и утвержденных комплектов проектно-сметной документации по расчистке реки Замарайка в Кировском административном округе г. Омска;
7.8) целевой индикатор "Протяженность восстановленной и экологически реабилитированной реки Замарайка в Кировском административном округе г. Омска" измеряется в километрах и определяется как общая протяженность реки Замарайка в Кировском административном округе г. Омска, на которой проведена расчистка;
7.9) целевой индикатор "Количество разработанных и утвержденных комплектов проектно-сметной документации по расчистке озера Талановское в Ленинском административном округе г. Омска" измеряется в единицах и определяется как общее количество разработанных и утвержденных комплектов проектно-сметной документации по расчистке озера Талановское в Ленинском административном округе г. Омска;
7.10) целевой индикатор "Количество разработанных и утвержденных комплектов проектно-сметной документации по восстановлению и экологической реабилитации реки Нюхаловка в д. Тусказань Большереченского муниципального района Омской области" измеряется в единицах и определяется как общее количество разработанных и утвержденных комплектов проектно-сметной документации по восстановлению и экологической реабилитации реки Нюхаловка в д. Тусказань Большереченского муниципального района Омской области;
7.11) целевой индикатор "Протяженность восстановленной и экологически реабилитированной реки Нюхаловка в д. Тусказань Большереченского муниципального района Омской области" измеряется в километрах и определяется как общая протяженность реки Нюхаловка в д. Тусказань Большереченского муниципального района Омской области, на которой проведены восстановление и экологическая реабилитация;
8) целевой индикатор "Площадь (протяженность) водных объектов, на которых проведены мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий" измеряется в гектарах (километрах) и определяется как сумма площади (протяженности) водных объектов, на которых фактически проведены мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отчетном финансовом году;
9) целевой индикатор "Протяженность границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, закрепленных на местности посредством специальных информационных знаков" измеряется в километрах и определяется как сумма протяженности фактически закрепленных на местности границ посредством специальных информационных знаков в отчетном финансовом году;
10) целевой индикатор "Доля выполненных мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных Омской области, от общего числа планируемых мероприятий" измеряется в процентах и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Dво - доля выполненных мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных Омской области, от общего числа планируемых мероприятий;
Cfi - фактическое значение i-го мероприятия по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных Омской области;
Cpi - плановое значение i-го мероприятия по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных Омской области;
i - i-е мероприятие по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных Омской области;
n - количество планируемых мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных Омской области.
Источниками данных для расчета целевых индикаторов являются данные Минприроды Омской области.
Постановлением Правительства Омской области от 23 июня 2016 г. N 181-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 277 456 426,20 руб., в том числе по годам:
2014 год - 35 232 438,20 руб.;
2015 год - 15 268 600,00 руб.;
2016 год - 19 743 800,00 руб.;
2017 год - 22 758 950,00 руб.;
2018 год - 4 312 538,00 руб.;
2019 год - 69 666 100,00 руб.;
2020 год - 110 474 000,00 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера составляют 157 073 694,00 руб., в том числе по годам:
2014 год - 29 431 044,00 руб.;
2015 год - 15 268 600,00 руб.;
2016 год - 16 268 800,00 руб.;
2017 год - 16 965 100,00 руб.;
2018 год - 0,00 руб.;
2019 год - 16 380 000,00 руб.;
2020 год - 62 760 150,00 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составляют 120 382 732,20 руб., в том числе по годам:
2014 год - 5 801 394,20 руб.;
2015 год - 0,00 руб.;
2016 год - 3 475 000,00 руб.;
2017 год - 5 793 850,00 руб.;
2018 год - 4 312 538,00 руб.;
2019 год - 53 286 100,00 руб.;
2020 год - 47 713 850,00 руб.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение подпрограммы и необходимых для ее реализации, содержатся в приложении N 6 к государственной программе.
Постановлением Правительства Омской области от 23 июня 2016 г. N 181-п раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы в целях развития водохозяйственного комплекса Омской области будет обеспечена эффективная защита населения от негативного воздействия вод при получении следующих ожидаемых результатов:
1) предотвращение экономического ущерба экономике региона в сфере водохозяйственного комплекса. Данный ожидаемый результат измеряется в млн. руб. и рассчитывается по формуле:
,
где:
Пэ - объем предотвращенного экономического ущерба экономике региона в сфере водохозяйственного комплекса, млн. руб.;
Пэi - объем предотвращенного экономического ущерба экономике региона в сфере водохозяйственного комплекса по i-му объекту, млн. руб.;
n - количество объектов, по которым рассчитан предотвращенный экономический ущерб экономике региона в сфере водохозяйственного комплекса;
i - объект, по которому рассчитан предотвращенный экономический ущерб экономике региона в сфере водохозяйственного комплекса.
Источником данных для расчета значения ожидаемого результата являются сведения раздела "Расчет вероятного вреда" проектной документации, разрабатываемой на объекты в сфере водохозяйственного комплекса;
2) объем привлеченных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сфере водохозяйственного комплекса. Данный ожидаемый результат измеряется в млн. руб. и рассчитывается по формуле:
,
где:
Мф - объем привлеченных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сфере водохозяйственного комплекса, млн. руб.;
Мфi - i-й фактически полученный межбюджетный трансферт из федерального бюджета в сфере водохозяйственного комплекса, млн. руб.
Источником данных для расчета значения ожидаемого результата являются данные, определенные федеральным законом о федеральном бюджете и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
3) обеспечение проведения мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов. Данный ожидаемый результат измеряется в гектарах (километрах) и рассчитывается по формуле:
и ,
где:
О1 - площадь (протяженность) водных объектов, на которых проведены мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отчетном периоде;
Si - площадь i-го водного объекта, на котором фактически проведены мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отчетном периоде (га);
Li - протяженность i-го водного объекта, на котором фактически проведены мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отчетном периоде (км);
m - количество водных объектов, на которых фактически проведены мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отчетном периоде;
4) доля установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон водных объектов в протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие). Данный ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
O2 = Lф / Lп x 100%,
где:
О2 - доля установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон водных объектов в протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие);
Lф - протяженность установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон, км;
Lп - общая протяженность береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие), км.
Источниками данных для расчета ожидаемого результата являются данные Минприроды Омской области.
Значения ожидаемых результатов реализации подпрограммы по годам реализации представлены в разделе 1 подпрограммы, приложении N 1 к государственной программе.
9. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности реализации подпрограммы осуществляются в соответствии с законодательством.
Реализацию подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов, формирование отчетности о ходе реализации подпрограммы, проведение оценки эффективности реализации подпрограммы обеспечивает ответственный исполнитель государственной программы.
Постановлением Правительства Омской области от 23 марта 2016 г. N 78-п в раздел 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий, порядок предоставления и методика расчета указанных субсидий
Подпрограммой предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета на следующие цели:
1) разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
2) капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
3) разработка проектно-сметной документации на реконструкцию сооружений инженерной защиты, находящихся в муниципальной собственности;
4) реконструкция сооружений инженерной защиты, находящихся в муниципальной собственности.
Критерием отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и разработку проектно-сметной документации на реконструкцию сооружений инженерной защиты, находящихся в муниципальной собственности (далее - разработка проектно-сметной документации), является осуществление органами местного самоуправления мероприятий по разработке проектно-сметной документации.
Критерием отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий на капитальный ремонт гидротехнических сооружений и на реконструкцию сооружений инженерной защиты является осуществление органами местного самоуправления мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений и реконструкции сооружений инженерной защиты (при наличии у муниципального образования Омской области утвержденной проектно-сметной документации).
Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
1) на разработку проектно-сметной документации:
- наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на финансирование мероприятий, не менее установленного уровня софинансирования;
- наличие муниципальной программы, предусматривающей аналогичное мероприятие;
- прохождение муниципальным образованием Омской области отбора для предоставления субсидий;
- наличие пояснительной записки с оценкой предполагаемой сметной стоимости осуществления капитального ремонта гидротехнических сооружений и реконструкции сооружений инженерной защиты, находящихся в муниципальной собственности (включая проведение инженерных изысканий);
- соблюдение положений, предусмотренных пунктом 1 постановления Правительства Омской области от 20 января 2016 года N 7-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- фактическое осуществление муниципальным образованием Омской области расходов на разработку проектно-сметной документации с соблюдением установленного уровня софинансирования за счет средств местного бюджета;
- представление муниципальным образованием Омской области отчета об использовании субсидий;
2) на капитальный ремонт сооружений:
- наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на финансирование мероприятий, не менее установленного уровня софинансирования;
- наличие муниципальной программы, предусматривающей аналогичное мероприятие;
- прохождение муниципальным образованием Омской области отбора для предоставления субсидий;
- наличие утвержденной проектно-сметной документации;
- соблюдение положений, предусмотренных пунктом 1 постановления Правительства Омской области от 20 января 2016 года N 7-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- фактическое осуществление муниципальным образованием Омской области расходов на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, с соблюдением установленного уровня софинансирования за счет средств местного бюджета;
- представление муниципальным образованием Омской области отчета об использовании субсидий;
3) на реконструкцию сооружений инженерной защиты:
- наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на реконструкцию сооружений инженерной защиты не менее установленного уровня софинансирования;
- наличие муниципальной программы, предусматривающей аналогичное мероприятие;
- прохождение муниципальным образованием Омской области отбора для предоставления субсидий;
- наличие утвержденной проектно-сметной документации;
- наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
- наличие расчетов социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, произведенных в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
- соблюдение положений, предусмотренных пунктом 1 постановления Правительства Омской области от 20 января 2016 года N 7-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- фактическое осуществление муниципальным образованием Омской области расходов на реконструкцию сооружений инженерной защиты с соблюдением установленного уровня софинансирования за счет средств местного бюджета;
- представление муниципальным образованием Омской области отчета об использовании субсидий;
- обеспечение ввода в эксплуатацию соответствующих муниципальных объектов в пределах нормативных сроков строительства.
Объем субсидий муниципальному образованию Омской области на разработку проектно-сметной документации, капитальный ремонт сооружений, реконструкцию сооружений инженерной защиты рассчитывается по формуле (отдельно для каждого вида субсидий):
,
где:
Ci - объем субсидии i-му муниципальному образованию Омской области;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
П - суммарный объем потребности муниципальных образований Омской области в финансовых ресурсах для выполнения работ в соответствующем финансовом году;
Пi - объем потребности i-го муниципального образования Омской области в финансовых ресурсах для выполнения работ в соответствующем финансовом году.
Доля софинансирования соответствующих мероприятий из областного бюджета не может быть выше 95 процентов - на разработку проектно-сметной документации и 98 процентов - на капитальный ремонт сооружений, реконструкцию сооружений инженерной защиты.
Муниципальное образование Омской области, претендующее на получение субсидии на разработку проектно-сметной документации, представляет в Минприроды Омской области заявку по форме и в сроки, установленные Минприроды Омской области, с приложением следующих документов:
1) перечень сооружений;
2) пояснительная записка и акт обследования сооружений, подтверждающие необходимость проведения и финансирования разработки проектно-сметной документации;
3) заверенная в установленном порядке выписка из муниципального правового акта представительного органа муниципального образования Омской области о местном бюджете о наличии средств на софинансирование разработки проектно-сметной документации на соответствующий финансовый год;
4) заверенная в установленном порядке выписка из реестра имущества муниципального образования Омской области о сооружениях;
5) копия сводного сметного расчета стоимости разработки проектно-сметной документации;
6) справка о начисленном износе сооружений, находящихся в муниципальной собственности, по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Муниципальное образование Омской области, претендующее на получение субсидий на капитальный ремонт гидротехнических сооружений и на реконструкцию сооружений инженерной защиты, представляет в Минприроды Омской области заявку по форме и в сроки, установленные Минприроды Омской области, с приложением следующих документов:
1) перечень сооружений;
2) пояснительная записка и акт обследования сооружений, подтверждающие необходимость проведения и финансирования капитального ремонта, реконструкции сооружений;
3) заверенная в установленном порядке выписка из муниципального правового акта представительного органа муниципального образования Омской области о местном бюджете о наличии средств на софинансирование капитального ремонта, реконструкции сооружений на соответствующий финансовый год;
4) заверенная в установленном порядке выписка из реестра имущества муниципального образования Омской области о сооружениях;
5) копия сводного сметного расчета стоимости капитального ремонта, реконструкции сооружений;
6) акт об утверждении проектно-сметной документации на капитальный ремонт, реконструкцию сооружений;
7) положительное заключение негосударственной экспертизы проектно-сметной документации на капитальный ремонт, реконструкцию сооружений;
8) сведения об остатках сметной стоимости работ в отношении переходящих мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции сооружений, которые подлежат завершению в текущем финансовом году, копии заключенных муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг);
9) справка о начисленном износе сооружений, находящихся в муниципальной собственности, на 1 января текущего финансового года.
Минприроды Омской области в течение 30 рабочих дней с даты получения заявки:
1) осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов;
2) принимает решение о приеме либо возврате заявки (с указанием причин возврата) и направляет муниципальному образованию Омской области соответствующее уведомление.
Основаниями для возврата заявки являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в настоящем разделе;
2) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Муниципальное образование Омской области в случае возврата заявки может в течение 10 дней повторно представить заявку в Минприроды Омской области после устранения обстоятельств, послуживших основаниями для возврата заявки.
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Минприроды Омской области на соответствующий финансовый год.
В случае наличия в текущем финансовом году неисполненных обязательств по предоставлению субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат, данные денежные средства предоставляются местным бюджетам на основании результатов соответствующего отбора, проведенного в финансовом году, в котором возникли данные обязательства.
Перечисление денежных средств на погашение неисполненных обязательств по предоставлению субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат, осуществляется на основании соответствующего обращения муниципального района Омской области с приложением документов, свидетельствующих о наличии кредиторской задолженности местного бюджета перед получателями субсидий и о наличии средств в местном бюджете на софинансирование неисполненных обязательств. При этом доля софинансирования в текущем году за счет средств областного бюджета по неисполненным обязательствам определяется с учетом выполнения муниципальным районом Омской области обязательств в году, предшествующем текущему финансовом году.
Отчет об использовании субсидии представляется муниципальным образованием Омской области в Минприроды Омской области ежемесячно по форме и в сроки, которые утверждаются Минприроды Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.