Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к государственной программе
Омской области "Охрана
окружающей среды
Омской области"
Подпрограмма "Регулирование качества окружающей среды и биологического разнообразия"
23 июля, 13 октября, 24 декабря 2014 г., 16 марта, 9 июня, 2 ноября, 23 декабря 2015 г., 17 февраля, 2, 23 марта, 23 июня, 31 августа 2016 г.
Постановлением Правительства Омской области от 31 августа 2016 г. N 253-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы "Регулирование качества окружающей среды и биологического разнообразия" государственной программы Омской области "Охрана окружающей среды Омской области"
Наименование государственной программы Омской области |
"Охрана окружающей среды Омской области" (далее - государственная программа) |
Наименование подпрограммы государственной программы |
"Регулирование качества окружающей среды и биологического разнообразия" (далее - подпрограмма) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы |
Министерство природных ресурсов и экологии Омской области (далее - Минприроды Омской области) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы |
Минприроды Омской области |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем мероприятия |
Минприроды Омской области; Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Минстрой Омской области); Министерство здравоохранения Омской области; Министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы. Отдельные этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Цель подпрограммы |
Снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики и рационального природопользования, сохранение и восстановление биологического разнообразия |
Задачи подпрограммы |
1) совершенствование нормативно-правовой базы в сфере охраны окружающей среды; 2) повышение эффективности государственного экологического мониторинга на территории Омской области; 3) обеспечение населения Омской области резервными источниками водоснабжения; 4) повышение безопасности в сфере размещения отходов производства и потребления; 5) повышение уровня экологической культуры населения Омской области; 6) сохранение и восстановление биологического разнообразия на территории Омской области; 7) охрана объектов животного мира и водных биологических ресурсов, научно обоснованная эксплуатация объектов животного мира и водных биологических ресурсов; 8) обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти Омской области, государственных учреждений Омской области в сфере охраны окружающей среды |
Перечень основных мероприятий и(или) ведомственных целевых программ |
1) нормативно-правовое обеспечение внедрения новых принципов государственной политики в сфере охраны окружающей среды; 2) осуществление государственного экологического мониторинга на территории Омской области и обеспечение функционирования наблюдательной сети; 3) изучение и реабилитация родников Омской области; 4) обеспечение безопасного размещения отходов производства и потребления; 5) формирование экологической культуры населения Омской области; 6) развитие и обеспечение функционирования системы особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) регионального значения; 7) ведение Красной книги Омской области и разработка Красной книги почв Омской области; 8) реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Обеспечение охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания"; 9) реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Повышение эффективности государственной политики Омской области в сферах деятельности, относящихся к компетенции Министерства природных ресурсов и экологии Омской области" |
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 869 689 424,06 руб. (без учета кредиторской задолженности в сумме 6 565 828,94 руб.), в том числе: - в 2014 году - 178 694 044,66 руб.; - в 2015 году - 125 581 769,60 руб.; - в 2016 году - 117 554 127,01 руб.; - в 2017 году - 110 975 638,88 руб.; - в 2018 году - 94 007 696,65 руб.; - в 2019 году - 123 675 743,10 руб.; - в 2020 году - 125 766 233,10 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера составляют 52 301 692,33 руб., в том числе по годам: - в 2014 году - 13 632 300,00 руб.; - в 2015 году - 10 894 592,33 руб.; - в 2016 году - 14 993 900,00 руб.; - в 2017 году - 12 780 900,00 руб.; - в 2018 году - 0,00 руб.; - в 2019 году - 0,00 руб.; - в 2020 году - 0,00 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составляют 817 387 731,73 руб. (без учета кредиторской задолженности в сумме 6 565 828,94 руб.), в том числе по годам: - в 2014 году - 165 061 744,66 руб.; - в 2015 году - 114 687 177,27 руб.; - в 2016 году - 102 560 227,01 руб.; - в 2017 году - 98 194 738,88 руб.; - в 2018 году - 94 007 696,65 руб.; - в 2019 году - 123 675 743,10 руб.; - в 2020 году - 125 766 233,10 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) |
1) объем платежей за негативное воздействие на окружающую среду в консолидированный бюджет Омской области (2014 год - 110,2 млн. руб., 2015 год - 113,2 млн. руб., 2016 год - 117,4 млн. руб., 2017 год - 120,3 млн. руб., 2018 год - 124,4 млн. руб., 2019 год - 129,0 млн. руб., 2020 год - 134,1 млн. руб.); 2) объем средств, поступающих в консолидированный бюджет Омской области от предоставления права пользования недрами и налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых (2014 год - 14,4 млн. руб., 2015 год - 14,6 млн. руб., 2016 год - 14,7 млн. руб., 2017 год - 14,9 млн. руб., 2018 год - 15,2 млн. руб., 2019 год - 15,4 млн. руб., 2020 год - 15,7 млн. руб.); 3) увеличение доли площади Омской области, занятой особо охраняемыми природными территориями всех уровней (2014 год - 5,9 процента, 2015 год - 5,95 процента); 4) увеличение доли использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления (2014 год - 58 процентов, 2015 год - 29 процентов); 5) добыча (вылов) водных биологических ресурсов на территории Омской области (2014 год - 850 тонн, 2015 год - 1500 тонн, 2016 год - 1150 тонн, 2017 год - 1250 тонн, 2018 год - 0 тонн, 2019 год - 1450 тонн, 2020 год - 1550 тонн); 6) объем привлеченных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сфере регулирования качества окружающей среды и биологического разнообразия (2014 год - 13,6 млн. руб., 2015 год - 10,9 млн. руб., 2016 год - 15,0 млн. руб., 2017 год - 12,8 млн. руб.); 7) увеличение численности наиболее ценной в охотхозяйственном отношении группы диких копытных животных (лосей, косуль, кабанов) (2014 год - 34 000 единиц); 8) снижение уровня незаконного использования объектов животного мира и среды их обитания физическими лицами (2014 год - 23 процента, 2015 год - 23 процента); 9) индекс качества представленных протоколов об административных правонарушениях (2016 год - 90 процентов, 2017 год - 92 процента, 2018 год - 94 процента, 2019 год - 94 процента, 2020 год - 94 процента). В рамках реализации подпрограммы в целях обеспечения функционирования заводов по производству строительных материалов планируется создание 840 новых рабочих мест
|
2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Подпрограмма направлена на реализацию задачи государственной программы "Снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики и рационального природопользования, сохранение и восстановление биологического разнообразия".
Основными проблемами в обозначенной сфере являются:
1) неэффективность существующей системы нормирования качества окружающей среды;
2) отсутствие механизма экономического стимулирования природоохранной деятельности;
3) неполноценность региональной наблюдательной сети за состоянием окружающей среды;
4) отсутствие сведений о системе родников на территории Омской области;
5) загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления;
6) снижение видового разнообразия флоры и фауны;
7) недостаточный охват территории региона сетью ООПТ;
8) низкий уровень экологической культуры.
Значительной проблемой для Омской области является неравномерное распределение антропогенной нагрузки в отдельных муниципальных образованиях, обусловленное концентрацией промышленного производства в областном центре, а также проживанием почти половины населения региона в г. Омске.
Кроме того, отсутствие специфических нормативов качества окружающей среды не позволяет учитывать природно-климатические особенности региона, повышенную социальную ценность отдельных территорий, природные особенности территорий и акваторий, назначение природных объектов и природно-антропогенных объектов, ООПТ, а также природных ландшафтов, имеющих особое природоохранное значение.
Основными проблемами в сфере экологического мониторинга на территории Омской области являются:
1) недостаточное количество пунктов наблюдения за качеством атмосферного воздуха в городе Омске;
2) отсутствие мониторинговых наблюдений за качеством атмосферного воздуха в муниципальных районах Омской области;
3) недостаточное количество контролируемых в атмосферном воздухе и поверхностных водах специфических примесей, присутствующих в выбросах и сбросах организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Омской области;
4) отсутствие комплексных мониторинговых наблюдений за состоянием окружающей среды.
Кроме того, существующая сеть стационарных постов наблюдений за состоянием окружающей среды не позволяет получать оперативную комплексную гидрометеорологическую информацию, достоверные данные о состоянии загрязнения окружающей среды и причинах ее загрязнения.
Наиболее актуальными проблемами в сфере обращения с отходами на территории Омской области, на решение которых направлена подпрограмма, являются:
1) экологическая опасность объектов размещения бытовых отходов, являющихся источником загрязнения окружающей среды;
2) отсутствие в учреждениях здравоохранения прогрессивных, экономически эффективных и экологически безопасных методов аппаратного обезвреживания опасных в эпидемиологическом отношении медицинских отходов;
3) неудовлетворительное состояние мест захоронения отходов, их несоответствие установленным требованиям;
4) значительное накопление отходов производства и потребления, отсутствие отходоперерабатывающей отрасли промышленности на территории Омской области.
Существующая система экологического образования и просвещения Омской области недостаточно эффективна и не способствует:
1) развитию сети экологических дружин;
2) повышению квалификации работников системы образования Омской области, в том числе работников дополнительного образования, производственных и управленческих кадров;
3) организации взаимодействия между образовательными организациями разного уровня, консолидации усилий ученых, педагогов, представителей культуры, управленческих структур, привлечению дополнительных научно-педагогических и организационных ресурсов по формированию экологической культуры населения;
4) привлечению молодежи к решению проблем охраны окружающей среды с участием органов исполнительной власти Омской области;
5) обеспечению различных структур учебно-методической литературой по экологической тематике.
В Омской области доля площади ООПТ от общей площади решена составляет лишь 5,7 процента. Данный показатель ниже среднероссийского более чем в 2 раза и не обеспечивает достаточное снижение антропогенного воздействия на природные экосистемы. Дальнейшее развитие системы ООПТ имеет целью увеличение видового разнообразия флоры и фауны на территории Омской области.
Современное состояние сети ООПТ характеризуется отсутствием программы развития и содержания ООПТ, а также проектов организации и деятельности ООПТ.
Реализация подпрограммы позволит:
1) оценить современное состояние ООПТ, определить основные задачи и направления по созданию и развитию системы ООПТ на территории Омской области;
2) образовать новые, расширить или упразднить существующие ООПТ регионального значения;
3) развить рекреационные ресурсы ООПТ регионального значения.
Получение данных в ходе проведения мониторинговых исследований объектов растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу Омской области, является основополагающим в издании Красной книги Омской области, которое осуществляется не реже одного раза в 10 лет. Вместе с тем недостаточность исследований, включающих данные о распространении, местах обитания, образе жизни, биологии, численности, принятых мерах по охране и восстановлению объектов животного и растительного мира, в настоящее время затрудняет ведение Красной книги Омской области.
3. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики и природопользования, сохранение и восстановление биологического разнообразия.
Задачами подпрограммы являются:
1) совершенствование нормативно-правовой базы в сфере охраны окружающей среды;
2) повышение эффективности государственного экологического мониторинга на территории Омской области;
3) обеспечение населения Омской области резервными источниками водоснабжения;
4) повышение безопасности в сфере размещения отходов производства и потребления;
5) повышение уровня экологической культуры населения Омской области;
6) сохранение и восстановление биологического разнообразия на территории Омской области;
7) охрана объектов животного мира и водных биологических ресурсов, научно обоснованная эксплуатация объектов животного мира и водных биологических ресурсов;
8) обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти Омской области, государственных учреждений Омской области в сфере охраны окружающей среды.
4. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется одним этапом в течение 2014 - 2020 годов.
Постановлением Правительства Омской области от 23 марта 2016 г. N 78-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется выполнение следующих основных мероприятий:
1) нормативно-правовое обеспечение внедрения новых принципов государственной политики в сфере охраны окружающей среды;
2) осуществление государственного экологического мониторинга на территории Омской области и обеспечение функционирования наблюдательной сети;
3) изучение и реабилитация родников Омской области;
4) обеспечение безопасного размещения отходов производства и потребления;
5) формирование экологической культуры населения Омской области;
6) развитие и обеспечение функционирования системы ООПТ регионального значения;
7) ведение Красной книги Омской области и разработка Красной книги почв Омской области;
8) реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Обеспечение охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания";
9) реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Повышение эффективности государственной политики Омской области в сферах деятельности, относящихся к компетенции Министерства природных ресурсов и экологии Омской области".
Основное мероприятие "Нормативно-правовое обеспечение внедрения новых принципов государственной политики в сфере охраны окружающей среды" направлено на решение задачи "Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере охраны окружающей среды".
В рамках указанного основного мероприятия планируется разработать нормативы качества окружающей среды, учитывающие особенности отдельных территорий Омской области, а также провести исследования, связанные с осуществлением корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Реализация данного мероприятия позволит обеспечить более равномерное распределение антропогенной нагрузки в отдельных муниципальных образованиях Омской области, учитывающее концентрацию промышленных производств в областном центре, плотность населения, повышенную социальную и экологическую ценность отдельных территорий.
Основное мероприятие "Осуществление государственного экологического мониторинга на территории Омской области и обеспечение функционирования наблюдательной сети" направлено на решение задачи "Повышение эффективности государственного экологического мониторинга на территории Омской области".
В рамках указанного основного мероприятия планируется организация и проведение мониторинговых исследований загрязнения различных компонентов окружающей среды и расширение государственной наблюдательной сети.
Основное мероприятие "Изучение и реабилитация родников Омской области" направлено на решение задачи "Обеспечение населения Омской области резервными источниками водоснабжения" и позволит обеспечить санитарную безопасность и надежность функционирования природных источников подземных вод путем их изучения, организации зон санитарной охраны, проведения очистки окружающей территории, обеззараживания водоприемных камер и обеспечения удобного доступа к роднику.
Основное мероприятие "Обеспечение безопасного размещения отходов производства и потребления" направлено на решение задачи "Повышение безопасности в сфере размещения отходов производства и потребления" и предполагает разработку схем санитарных очисток муниципальных образований Омской области от отходов, строительство объектов размещения отходов, соответствующих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, обеспечение ввода в эксплуатацию установок по использованию, обезвреживанию отходов производства и потребления, оказание государственной поддержки, связанной с утилизацией вышедших из эксплуатации автотранспортных средств.
Основное мероприятие "Формирование экологической культуры населения Омской области" направлено на решение задачи "Повышение уровня экологической культуры населения Омской области".
В рамках указанного основного мероприятия планируется обеспечение населения информацией о состоянии окружающей среды, проведение эколого-просветительских и научно-практических мероприятий с участием граждан разных возрастных категорий, а также общественных экологических организаций.
Основное мероприятие "Развитие и обеспечение функционирования системы особо охраняемых природных территорий регионального значения" направлено на выполнение задачи "Сохранение и восстановление биологического разнообразия на территории Омской области".
В рамках указанного основного мероприятия предусмотрено увеличение количества и общей площади ООПТ регионального значения, проведение природоохранных мероприятий на существующих ООПТ, что позволит снизить негативное воздействие на флору и фауну Омской области.
Основное мероприятие "Ведение Красной книги Омской области и разработка Красной книги почв Омской области" направлено на решение задачи "Сохранение и восстановление биологического разнообразия на территории Омской области".
Данное основное мероприятие предполагает создание и ведение красных книг Омской области - документов, позволяющих уделить особое внимание объектам растительного и животного мира, почвам, требующим принятия мер по сохранению и предупреждению их исчезновения.
Основное мероприятие "Реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Обеспечение охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания" направлено на решение задачи "Охрана объектов животного мира и водных биологических ресурсов, научно обоснованная эксплуатация объектов животного мира и водных биологических ресурсов".
Данное основное мероприятие предусматривает осуществление переданных Российской Федерацией государственных полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере рыбохозяйственного комплекса.
Основное мероприятие "Реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Повышение эффективности государственной политики Омской области в сферах деятельности, относящихся к компетенции Министерства природных ресурсов и экологии Омской области" направлено на выполнение задачи "Обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти Омской области, государственных учреждений Омской области в сфере охраны окружающей среды".
Постановлением Правительства Омской области от 31 августа 2016 г. N 253-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
В рамках основного мероприятия "Нормативно-правовое обеспечение внедрения новых принципов государственной политики в сфере охраны окружающей среды" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) разработка нормативов качества окружающей среды, учитывающих особенности отдельных территорий Омской области.
Выполнение данного мероприятия предусматривает проведение научно-исследовательской работы по разработке нормативов качества окружающей среды для отдельных территорий Омской области.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - количество отчетов о научно-исследовательской работе, включающих обоснование введения новых нормативов качества окружающей среды для отдельных территорий Омской области.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как общее число предоставленных в Минприроды Омской области отчетов о научно-исследовательской работе по указанной тематике.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются первичные учетные документы;
В рамках основного мероприятия "Осуществление государственного экологического мониторинга на территории Омской области и обеспечение функционирования наблюдательной сети" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) проведение мониторинга, содержание, модернизация и обеспечение функционирования региональной наблюдательной сети за загрязнением атмосферного воздуха.
Данное мероприятие направлено на обеспечение экологической безопасности, реализацию конституционного права граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и предполагает:
- отбор проб и количественный химический анализ атмосферного воздуха посредством оборудования стационарных постов наблюдений;
- содержание стационарных постов наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха, в том числе охрана, обеспечение электроэнергией, поверка, ремонт.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - количество отобранных и проанализированных проб атмосферного воздуха.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как сумма отобранных и проанализированных проб атмосферного воздуха на стационарных постах наблюдений (в случае непрерывного отбора и анализа проб количество таких проб определяется как число, равное количеству произведенных усреднений полученных результатов измерений за двадцать минут, умноженное на количество измеряемых примесей).
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются отчеты о проведенных мониторинговых исследованиях, полученные Минприроды Омской области;
2) проведение мониторинга на передвижном посту наблюдений.
Мероприятие предполагает проведение исследований компонентов окружающей среды в местах, где необходимость проведения замеров обусловлена поступающей информацией о загрязнении окружающей среды и (или) возможном причинении ущерба жизни и здоровью населения или окружающей среде (жалобы населения, информация от органов государственной власти).
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - количество отобранных и проанализированных проб компонентов окружающей среды.
Значение целевого индикатора определяется в единицах как сумма отобранных и проанализированных проб любых компонентов окружающей среды с использованием передвижного поста наблюдений.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются отчеты о проведенных мониторинговых исследованиях, полученные Минприроды Омской области;
3) отбор проб и выполнение анализов на источниках выбросов предприятий промышленного производства при осуществлении регионального государственного экологического надзора.
Реализация данного мероприятия направлена на повышение эффективности регионального государственного экологического надзора и снижение негативного воздействия на атмосферный воздух предприятиями промышленного производства.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - количество отобранных и проанализированных проб промышленных выбросов.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как сумма отобранных и проанализированных проб на источниках выбросов предприятий промышленного производства при осуществлении регионального государственного экологического надзора.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются отчеты о проведенных исследованиях, полученные Минприроды Омской области;
4) приобретение расходных материалов для приборов экспресс-анализа.
Данное мероприятие позволит оперативно осуществлять замеры концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в приземном слое воздуха в случае возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций на предприятиях промышленного производства и в жилом секторе при рассмотрении жалоб населения.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор - количество проведенных экспресс-анализов атмосферного воздуха.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как сумма проведенных экспресс-анализов атмосферного воздуха в приземном слое атмосферного воздуха при осуществлении регионального государственного экологического надзора и мониторинга.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются отчеты о проведенных экспресс-анализах, выполненных Минприроды Омской области;
5) ведение электронного атласа "Атмосферный воздух и здоровье населения".
Данное мероприятие позволит проследить взаимосвязь между загрязнением атмосферного воздуха и заболеваемостью детского населения, смоделировать профилактические мероприятия, направленные на снижение заболеваемости детского населения.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - заболеваемость органов дыхания детского населения.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах на 100 тыс. детей и определяется как уровень заболеваемости органов дыхания детей, полученный по данным статистики о заболеваемости органов дыхания детского населения в отчетном году, в расчете на 100 тысяч населения;
6) мониторинговые исследования компонентов окружающей среды в зоне влияния участков по захоронению пестицидов на территории Омской области.
Реализация мероприятия направлена на обеспечение экологической безопасности от угроз, связанных с попаданием в окружающую среду пришедших в негодность пестицидов и продуктов их разложения.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - количество определений грунтовых вод и (или) почв в зоне влияния участков по захоронению пестицидов на территории Омской области.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как сумма определений грунтовых вод и (или) почв в зоне влияния участков по захоронению пестицидов на территории Омской области.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются отчеты о проведенных исследованиях, полученные Минприроды Омской области;
7) проведение мониторинговых исследований водных объектов, расположенных на территории Омской области.
Организация и ведение государственного мониторинга водных объектов за состоянием дна и берегов, изменениями морфометрических особенностей, состоянием и режимом использования водоохранных зон, зон затопления, подтопления, водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений на территории Омской области позволит минимизировать негативное воздействие на водные ресурсы, своевременно выявлять и прогнозировать развитие негативных процессов на водных объектах, реализовать меры по предотвращению негативных последствий этих процессов.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - протяженность водных объектов, на которых проведен мониторинг за состоянием дна и берегов, изменениями морфометрических особенностей, состоянием и режимом использования водоохранных зон, зон затопления, подтопления.
Значение целевого индикатора измеряется в километрах и определяется как сумма протяженности береговой линии водных объектов, на которых фактически проведен мониторинг в отчетном финансовом году.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются отчеты о проведенных исследованиях, полученные Минприроды Омской области;
8) проведение исследований участков месторождений полезных ископаемых на территории Омской области в целях обеспечения подготовки перечня участков недр местного значения.
Данное мероприятие реализуется с целью обеспечения рационального природопользования и расширения перечня участков недр местного значения и (или) издания справочной информации, предоставляемых в пользование недропользователям.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - количество проведенных ревизий участков месторождений полезных ископаемых на территории Омской области.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как общее количество проведенных ревизий участков месторождений полезных ископаемых в отчетном финансовом году.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются отчеты о проведенных исследованиях, полученные Минприроды Омской области.
В рамках основного мероприятия "Изучение и реабилитация родников Омской области" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) проведение изысканий по обнаружению и формирование реестра родников Омской области.
Данное мероприятие направлено на обнаружение родников Омской области, исследование качества подземных вод, составление реестра, карты и технических параметров источников родниковой воды и перечня необходимых мероприятий по реабилитации и вовлечению в хозяйственное использование родников.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - количество отчетов по результатам проведенных изысканий по обнаружению родников на территории Омской области.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как общее число предоставленных в Минприроды Омской области отчетов по результатам проведенных изысканий по обнаружению родников на территории Омской области.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются первичные учетные документы;
2) предоставление субсидий местным бюджетам на реабилитацию родников Омской области.
Реализация мероприятия подразумевает предоставление субсидий муниципальным образованиям Омской области, на территории которых расположены родники, пригодные для использования. Данные субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления Омской области в области водных отношений.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - количество реабилитированных родников Омской области.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как общее число реабилитированных родников Омской области.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются отчеты органов местного самоуправления Омской области о количестве реабилитированных родников Омской области, предоставленные в Минприроды Омской области.
В рамках основного мероприятия "Обеспечение безопасного размещения отходов производства и потребления" планируется выполнение следующих мероприятий:
1 - 7) исключены;
См. текст подпунктов 1 - 7
8) организация хранения пестицидов.
Данное мероприятие направлено на обеспечение функционирования, содержание, охрану и санитарную очистку территории участка по захоронению пестицидов, расположенного на территории закрытого акционерного общества "Полигон".
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - количество чрезвычайных ситуаций, возникших в связи с организацией хранения пестицидов, размещенных на участке по захоронению пестицидов на территории закрытого акционерного общества "Полигон".
Значение целевого индикатора определяется как общее количество чрезвычайных ситуаций, возникших в связи с организацией хранения пестицидов, размещенных на участке по захоронению пестицидов на территории закрытого акционерного общества "Полигон".
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются данные о чрезвычайных ситуациях;
9 - 10) исключены
11) предоставление субсидий местным бюджетам на организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Данное мероприятие предполагает предоставление субсидий местным бюджетам на организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, что позволит в 2015 году осуществить организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Для оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - количество ликвидированных мест несанкционированного размещения бытовых отходов и мусора.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как количество ликвидированных мест несанкционированного размещения бытовых отходов и мусора.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются отчеты органов местного самоуправления Омской области о количестве ликвидированных мест несанкционированного размещения бытовых отходов и мусора;
12) предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Омской области на погашение кредиторской задолженности, образовавшейся в 2015 году, связанной с исполнением обязательств муниципальных образований Омской области по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Для оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - количество представленных отчетов о расходовании иного межбюджетного трансферта бюджетам муниципальных образований Омской области на погашение кредиторской задолженности, образовавшейся в 2015 году, связанной с исполнением обязательств муниципальных образований Омской области по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как количество представленных отчетов о расходовании иного межбюджетного трансферта бюджетам муниципальных образований Омской области на погашение кредиторской задолженности, образовавшейся в 2015 году, связанной с исполнением обязательств муниципальных образований Омской области на организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются отчеты органов местного самоуправления Омской области о расходовании иного межбюджетного трансферта бюджетам муниципальных образований Омской области на погашение кредиторской задолженности, образовавшейся в 2015 году, связанной с исполнением обязательств муниципальных образований Омской области на организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В рамках основного мероприятия "Формирование экологической культуры населения Омской области" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) проведение экологических мероприятий: конференций, фестивалей, экспедиций, форумов, выставок и фотовыставок, слетов, лекториев, семинаров, конкурсов, экскурсионно-познавательных мероприятий экологической направленности.
Мероприятие направлено на повышение экологической культуры населения, привлечение молодого поколения к проблемам охраны окружающей среды, поддержку общественных инициатив, развитие экологического движения и создание экологически благоприятных условий проживания людей на территории Омской области.
Для ежегодной оценки эффективности данного мероприятия используется целевой индикатор - количество участников экологических мероприятий.
Значение целевого индикатора измеряется в тысячах человек и определяется как общее число участников экологических мероприятий.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются данные, полученные в ходе проведения конференций, конкурсов, фестивалей, альтернативных форм работы по эколого-просветительской тематике, представляемые в Минприроды Омской области;
2) организация экологического просвещения школьников в палаточных лагерях на территории Омской области.
Целью мероприятия является совершенствование системы экологического образования учащихся путем непосредственного общения детей с природой, воспитания в них бережного, доброго отношения ко всему живому. В рамках данного мероприятия предполагается привлечение к работе с детьми педагогов-экологов, проведение познавательных мероприятий на природе, совмещение образовательного процесса с активным отдыхом.
Для ежегодной оценки эффективности данного мероприятия используется целевой индикатор - количество школьников, в отношении которых проведены мероприятия по экологическому просвещению в палаточных лагерях на территории Омской области.
Значение целевого индикатора измеряется в количестве человек и определяется как общее число школьников, в отношении которых проведены мероприятия по экологическому просвещению в палаточных лагерях на территории Омской области.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются данные, полученные в ходе организации экологического просвещения школьников в палаточных лагерях на территории Омской области, представляемые в Минприроды Омской области;
3) проведение научно-практических мероприятий на ООПТ.
Данное мероприятие направленно на формирование экологической культуры населения, с привлечением молодежи к решению проблем охраны окружающей среды.
Для ежегодной оценки эффективности данного мероприятия используется целевой индикатор - количество участников научно-практических мероприятий на ООПТ.
Значение целевого индикатора измеряется в количестве человек и определяется как общее число участников научно-практических мероприятий на ООПТ.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются данные, полученные в ходе проведения научно-практических мероприятий на ООПТ, представляемые в Минприроды Омской области;
4) предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере охраны окружающей среды.
Мероприятие предполагает оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, направленной на осуществление мероприятий в сфере охраны окружающей среды с привлечением граждан, проводимых в целях:
- осуществления экологического просвещения населения Омской области посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов;
- восстановления и сохранения природной среды на территории Омской области;
- обеспечения экологической безопасности на территории Омской области.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - количество привлеченных граждан для участия в реализации мероприятий в сфере охраны окружающей среды, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
Значение целевого индикатора измеряется в количестве человек и определяется как общее число привлеченных граждан для участия в реализации мероприятий в сфере охраны окружающей среды, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются данные, полученные в ходе реализации мероприятий в сфере охраны окружающей среды, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые Минприроды Омской области.
Для ежегодной оценки эффективности реализации указанных выше мероприятий используется целевой индикатор - количество участников эколого-просветительских мероприятий.
Значение целевого индикатора измеряется в тыс. человек и определяется как общее число участников эколого-просветительских мероприятий.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются данные, полученные в ходе проведения конференций, конкурсов, фестивалей, альтернативных форм работы по эколого-просветительской тематике, представляемые в Минприроды Омской области;
5) обеспечение населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Омской области.
Реализация мероприятия предполагает издание ежегодного сборника "О состоянии и об охране окружающей среды Омской области", доклада об экологической ситуации в Омской области и иных публикаций по соответствующей тематике.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - количество распространяемых изданий и публикаций по вопросам охраны окружающей среды.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как число всех изданий и публикаций Минприроды Омской области по вопросам охраны окружающей среды.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются данные с официального сайта Правительства Омской области, первичные учетные документы.
В рамках основного мероприятия "Развитие и обеспечение функционирования системы особо охраняемых природных территорий регионального значения" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) строительство детского досугового комплекса "Птичья гавань" с зоопарком в границах ул. 70 лет Октября, Ленинградский мост, ул. 3-й Островской, г. Омск.
Данное мероприятие направлено на сохранение естественной природной среды, природных ландшафтов, имеющих значительную экологическую, эстетическую рекреационную, научно-просветительскую ценность, на ООПТ регионального значения - природный парк "Птичья гавань".
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - количество введенных в эксплуатацию детских досуговых комплексов.
При расчете значения целевого индикатора используются данные, представленные бюджетным учреждением Омской области "Природный парк "Птичья гавань" о количестве введенных в эксплуатацию объектов;
2) комплексные экологические обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса ООПТ регионального значения, а также расширение, сокращение и упразднение существующих ООПТ регионального значения;
Данное мероприятие направлено на выявление особо ценных природных объектов и комплексов, требующих установления на территории их расположения режима особой охраны, позволяющего обеспечить сохранность таких объектов и комплексов для будущих поколений, а также на сокращение и упразднение в случае утраты ими природоохранной ценности.
Для ежегодной оценки эффективности данного мероприятия используется целевой индикатор - площадь территории Омской области, в отношении которой получены материалы, обосновывающие придание этим территориям правового статуса ООПТ регионального значения, а также расширение, сокращение и упразднение существующих ООПТ регионального значения.
Значение целевого индикатора определяется как сумма площадей всех территорий, в отношении которых получены материалы, обосновывающие придание этим территориям правового статуса ООПТ регионального значения, а также расширение, сокращение и упразднение существующих ООПТ регионального значения.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются материалы, обосновывающие придание этим территориям правового статуса ООПТ регионального значения, а также расширение, сокращение и упразднение существующих ООПТ регионального значения, полученные Минприроды Омской области.
3) государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня, заказчиком по которым является Минприроды Омской области.
Мероприятие направлено на определение экологической обоснованности намечаемых решений и соответствие их экологическим требованиям.
Мероприятие подразумевает оплату работы внештатных экспертов по государственной экологической экспертизе объектов регионального уровня, заказчиком по которым является Минприроды Омской области, и обеспечение информирования общественности в рамках проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с законодательством.
Для ежегодной оценки эффективности данного мероприятия используется целевой индикатор - доля заключений государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, отмененных в судебном порядке в общем количестве заключений государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, заказчиком по которым является Минприроды Омской области.
Значение целевого индикатора рассчитывается как отношение количества заключений государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, отмененных в судебном порядке, к общему количеству заключений государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, заказчиком по которым является Минприроды Омской области.
4) содержание и обеспечение функционирования региональной системы ООПТ.
В рамках мероприятия предполагается проведение на ООПТ регионального значения природоохранных, биотехнических, научно-исследовательских, эколого-просветительских мероприятий, работ по обустройству территорий, а также осуществление государственного экологического мониторинга, учета и регулирования численности диких животных, мероприятий по борьбе с болезнями диких животных.
Для ежегодной оценки эффективности выполнения мероприятий используется целевой индикатор - количество посетителей ООПТ.
Значение целевого индикатора измеряется в количестве человек и определяется как суммарное количество посетителей ООПТ.
При определении значения целевого индикатора используются сведения статистической, бухгалтерской и иной отчетности по учету посещений ООПТ, представляемые в Минприроды Омской области.
В рамках основного мероприятия "Ведение Красной книги Омской области и разработка Красной книги почв Омской области" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) организация и проведение научных исследований объектов растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу Омской области.
Реализация мероприятия направлена на обеспечение долговременного сохранения видового разнообразия в естественной среде обитания с особым вниманием к редким и находящимся под угрозой исчезновения объектам животного и растительного мира. Результаты проведенных научных исследований используются для доработки и дополнения второго издания Красной книги Омской области.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - площадь исследованных мест обитания (произрастания) объектов растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу Омской области на территории Омской области.
Значение целевого индикатора измеряется в тыс. гектар и определяется как сумма площадей исследованных мест обитания (произрастания) объектов растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу Омской области на территории Омской области.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются отчеты о проведенных соответствующих исследованиях, полученные Минприроды Омской области;
2) организация работ по изданию Красной книги Омской области.
Издание Красной книги Омской области позволяет ограничить антропогенное воздействие на редкие и находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного и растительного мира, тем самым сохранить видовое разнообразие на территории региона.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - количество экземпляров второго издания Красной книги Омской области.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как число экземпляров второго издания Красной книги Омской области, изданных на территории Омской области.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются первичные учетные документы;
3) организация и проведение научных исследований редких и находящихся под угрозой исчезновения почв Омской области.
Реализация мероприятия направлена на выявление и изучение, а также проработку механизмов охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения почв Омской области.
Для оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - площадь территорий, исследованных на наличие редких и находящихся под угрозой исчезновения почв Омской области.
Значение целевого индикатора измеряется в кв. км и определяется как сумма площадей территорий, исследованных на наличие редких и находящихся под угрозой исчезновения почв Омской области.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются отчеты о проведенных соответствующих исследованиях, полученные Минприроды Омской области;
4) организация работ по изданию Красной книги почв Омской области.
Издание Красной книги почв Омской области позволит ограничить антропогенное воздействие на редкие и находящиеся под угрозой исчезновения почвы Омской области, тем самым сохранить уникальные природные объекты региона.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - количество экземпляров издания Красной книги почв Омской области.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как число экземпляров издания Красной книги почв Омской области, изданных на территории Омской области.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются первичные учетные документы;
5) разработка такс и методики исчисления размера вреда окружающей среде путем уничтожения редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, занесенных в Красную книгу Омской области.
Реализация мероприятия позволит определять размер вреда окружающей среде, причиненного путем уничтожения редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, занесенных в Красную книгу Омской области.
Целевым индикатором реализации мероприятия является утверждение такс и методики исчисления размера вреда окружающей среде путем уничтожения редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, занесенных в Красную книгу Омской области.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как наличие документа об утверждении такс и методики исчисления размера вреда окружающей среде путем уничтожения редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, занесенных в Красную книгу Омской области.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора является принятый документ об утверждении такс и методики исчисления размера вреда окружающей среде путем уничтожения редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, занесенных в Красную книгу Омской области.
Подпрограмма предполагает утверждение:
1) ведомственной целевой программы "Обеспечение охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания", целью которой является охрана объектов животного мира и водных биологических ресурсов, научно обоснованная эксплуатация объектов животного мира и водных биологических ресурсов.
Достижение указанной цели будет осуществляться путем решения следующих задач:
- осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих ресурсов;
- охрана объектов животного мира и водных биологических ресурсов, научно обоснованная эксплуатация объектов животного мира и водных биологических ресурсов, подразумевающая не только их использование, но и вложение средств в их воспроизводство;
- предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере рыбного хозяйства и аквакультуры (рыбоводства).
Для ежегодной оценки эффективности реализации указанной ведомственной целевой программы используются следующие целевые индикаторы:
- доля площади закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий Омской области.
Данный показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Ds = Sz / So х 100%, где:
Ds - доля площади закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий Омской области;
Sz - площадь закрепленных охотничьих угодий Омской области;
So - общая площадь охотничьих угодий Омской области;
- количество проверок соблюдения законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, включая контроль за капканами, ловушками и оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира.
Данный показатель измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
,
где:
R2 - количество проверок соблюдения законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, включая контроль за капканами, ловушками и оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира;
Р2i - i-я проверка соблюдения законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, включая контроль за капканами, ловушками и оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира;
- отношение количества видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет их численности в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, к общему количеству видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Омской области.
Данный показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
R3 = Ory / Or х 100%, где:
R3 - отношение количества видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет их численности в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, к общему количеству видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Омской области;
Ory - количество видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет их численности в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Омской области;
Or - общее количество видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Омской области;
- прирост объема добычи (вылова) водных биологических ресурсов на территории Омской области.
Данный показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Vпр = Vр - 100,
где:
Vпр - прирост объема добычи (вылова) водных биологических ресурсов на территории Омской области;
Vр - рост объема добычи (вылова) водных биологических ресурсов на территории Омской области.
Рост объема добычи (вылова) водных биологических ресурсов на территории Омской области рассчитывается по формуле:
Vр = Vn / Vn-1 x 100%,
где:
Vn - объем добычи (вылова) водных биологических ресурсов на территории Омской области в отчетном году;
Vn-1 - объем добычи (вылова) водных биологических ресурсов на территории Омской области в году, предшествующем отчетному;
- протяженность береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, расположенных на территории Омской области, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия.
Данный показатель измеряется в км и рассчитывается по формуле:
,
где:
Пр - протяженность береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, расположенных на территории Омской области, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия;
Прi - протяженность береговой полосы i-го водного объекта рыбохозяйственного значения, расположенного на территории Омской области, на котором выполнены рыбохозяйственные мероприятия;
i - водный объект рыбохозяйственного значения, расположенный на территории Омской области, на котором выполнены рыбохозяйственные мероприятия;
n - количество водных объектов рыбохозяйственного значения, расположенных на территории Омской области, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия;
- площадь водных объектов рыбохозяйственного значения, расположенных на территории Омской области, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия.
Данный показатель измеряется в кв. км и рассчитывается по формуле:
,
где:
S - площадь водных объектов рыбохозяйственного значения, расположенных на территории Омской области, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия;
Si - площадь i-го водного объекта рыбохозяйственного значения, расположенного на территории Омской области, на котором выполнены рыбохозяйственные мероприятия;
i - водный объект рыбохозяйственного значения, расположенный на территории Омской области, на котором выполнены рыбохозяйственные мероприятия;
n - количество водных объектов рыбохозяйственного значения, расположенных на территории Омской области, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия;
2) ведомственной целевой программы "Повышение эффективности государственной политики Омской области в сферах деятельности, относящихся к компетенции Министерства природных ресурсов и экологии Омской области", целью которой является обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти Омской области, государственных учреждений Омской области в сфере охраны окружающей среды.
Достижение указанной цели будет осуществляться путем решения следующих задач:
- организация рационального использования бюджетных средств, предусмотренных для материально-технического и финансового обеспечения деятельности Минприроды Омской области;
- сохранение природной среды, природных ландшафтов, рекреационных ресурсов и создание условий для отдыха (в том числе массового) на территории природного парка "Птичья гавань";
- обеспечение рационального и неистощимого использования объектов животного мира на территории Омской области.
Для ежегодной оценки эффективности реализации указанной ведомственной целевой программы используются следующие целевые индикаторы:
- степень исполнения расходных обязательств, касающихся материально-технического и финансового обеспечения деятельности Минприроды Омской области. Данный целевой индикатор измеряется в процентах и определяется как отношение объема фактически использованных и носящих целевой характер средств областного бюджета, необходимых для материально-технического и финансового обеспечения деятельности Минприроды Омской области, к объему утвержденных бюджетных ассигнований на исполнение указанных расходных обязательств, умноженное на 100 процентов:
R1 = Сф / Спл х 100%,
где:
R1 - степень исполнения расходных обязательств, касающихся материально-технического и финансового обеспечения деятельности Минприроды Омской области в отчетном периоде;
Сф - объем фактически использованных и носящих целевой характер средств областного бюджета, необходимых для материально-технического и финансового обеспечения деятельности Минприроды Омской области в отчетном периоде;
Спл - объем утвержденных бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, необходимых для материально-технического и финансового обеспечения деятельности Минприроды Омской области в отчетном периоде;
- количество природоохранных мероприятий, проводимых на ООПТ регионального значения "Природный парк "Птичья гавань". Источниками данных для расчета целевого индикатора являются данные отчетности бюджетного учреждения Омской области "Природный парк "Птичья гавань". Данный целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается как показатель, равный суммарному количеству фактически проведенных природоохранных мероприятий на ООПТ регионального значения "Природный парк "Птичья гавань":
,
где:
R2 - количество природоохранных мероприятий, проводимых на ООПТ регионального значения "Природный парк "Птичья гавань", в отчетном периоде;
Рi - i-ое фактически проведенное природоохранное мероприятие на ООПТ регионального значения "Природный парк "Птичья гавань" в отчетном периоде;
- процент проверок, в ходе которых были выявлены нарушения физическими лицами требований законодательства об охране объектов животного мира и среды их обитания, в том числе на ООПТ регионального значения, за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения. Данный целевой индикатор измеряется в процентах и определяется как отношение количества проверок, в ходе которых были выявлены нарушения физическими лицами требований законодательства об охране объектов животного мира и среды их обитания, в том числе на ООПТ регионального значения, за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, к количеству фактически проведенных проверок соблюдения физическими лицами требований законодательства об охране животного мира и среды их обитания, в том числе на ООПТ регионального значения, за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, умноженное на 100 процентов:
R3 = Nф / Nп х 100%,
где:
R3 - процент проверок, в ходе которых были выявлены нарушения физическими лицами требований законодательства об охране объектов животного мира и среды их обитания, в том числе на ООПТ регионального значения, за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, в отчетном периоде;
Nф - количество проверок, в ходе которых были выявлены нарушения физическими лицами требований законодательства об охране объектов животного мира и среды их обитания в отчетном периоде;
Nп - количество фактически проведенных проверок соблюдения физическими лицами требований законодательства об охране животного мира и среды их обитания в отчетном периоде;
- количество выданных охотничьих билетов единого федерального образца.
Данный показатель измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
,
где:
Ко - количество выданных охотничьих билетов единого федерального образца;
Оi - i-й выданный охотничий билет единого федерального образца;
- количество актов о проведенных мероприятиях, направленных на сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов бюджетного учреждения Омской области "Управление по охране животного мира". Источниками данных для расчета целевого индикатора являются данные отчетности бюджетного учреждения Омской области "Управление по охране животного мира", в отношении которого Минприроды Омской области осуществляет полномочия учредителя. Данный целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается как показатель, равный суммарному количеству фактически проведенных природоохранных мероприятий на территории ООПТ регионального значения (за исключением природного парка "Птичья гавань"):
,
где:
Камр - количество актов о проведенных мероприятиях бюджетного учреждения Омской области "Управление по охране животного мира", направленных на сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов;
- акт о проведенном i-м мероприятии бюджетного учреждения Омской области "Управление по охране животного мира", направленном на сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов;
i - i-ое мероприятие, направленное на сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов на территории ООПТ регионального значения (за исключением природного парка "Птичья гавань");
n - количество мероприятий, направленных на сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов на территории ООПТ регионального значения (за исключением природного парка "Птичья гавань");
- количество актов о проведенных мероприятиях, направленных на сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов бюджетного учреждения Омской области "Природный парк "Птичья гавань". Источниками данных для расчета целевого индикатора являются данные отчетности бюджетного учреждения Омской области "Природный парк "Птичья гавань", в отношении которого Минприроды Омской области осуществляет полномочия учредителя. Данный целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается как показатель, равный суммарному количеству фактически проведенных природоохранных мероприятий на территории природного парка "Птичья гавань":
,
где:
Кам - количество актов о проведенных мероприятиях бюджетного учреждения Омской области "Природный парк "Птичья гавань", направленных на сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов;
- акт о проведенном i-м мероприятии бюджетного учреждения Омской области "Природный парк "Птичья гавань", направленном на сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов;
i - i-ое мероприятие, направленное на сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов на территории природного парка "Птичья гавань";
n - количество мероприятий, направленных на сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов на территории природного парка "Птичья гавань";
- количество рейдовых выездов, направленных на обеспечение проведения мероприятий по сохранению объектов животного мира, включая редких и находящихся под угрозой исчезновения, и среды их обитания. Источниками данных для расчета целевого индикатора являются данные отчетности бюджетного учреждения Омской области "Управление по охране животного мира". Данный целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается как показатель, равный суммарному количеству рейдовых выездов, направленных на обеспечение проведения мероприятий по сохранению объектов животного мира, включая редких и находящихся под угрозой исчезновения, и среды их обитания:
,
где:
Крв - количество рейдовых выездов, направленных на обеспечение проведения мероприятий по сохранению объектов животного мира, включая редких и находящихся под угрозой исчезновения, и среды их обитания;
- рейдовый выезд, направленный на обеспечение проведения мероприятий по сохранению объектов животного мира, включая редких и находящихся под угрозой исчезновения, и среды их обитания;
i - i-й рейдовый выезд, направленный на обеспечение проведения мероприятий по сохранению объектов животного мира, включая редких и находящихся под угрозой исчезновения, и среды их обитания;
n - количество рейдовых выездов, направленных на обеспечение проведения мероприятий по сохранению объектов животного мира, включая редких и находящихся под угрозой исчезновения, и среды их обитания.
Необходимый общий объем средств на реализацию указанных выше ведомственных целевых программ (с указанием по годам) содержится в приложении N 6 к государственной программе
Постановлением Правительства Омской области от 31 августа 2016 г. N 253-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 869 689 424,06 руб. (без учета кредиторской задолженности в сумме 6 565 828,94 руб.), в том числе:
- в 2014 году - 178 694 044,66 руб.;
- в 2015 году - 125 581 769,60 руб.;
- в 2016 году - 117 554 127,01 руб.;
- в 2017 году - 110 975 638,88 руб.;
- в 2018 году - 94 007 696,65 руб.;
- в 2019 году - 123 675 743,10 руб.;
- в 2020 году - 125 766 233,10 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера составляют 52 301 692,33 руб., в том числе по годам:
- в 2014 году - 13 632 300,00 руб.;
- в 2015 году - 10 894 592,33 руб.;
- в 2016 году - 14 993 900,00 руб.;
- в 2017 году - 12 780 900,00 руб.;
- в 2018 году - 0,00 руб.;
- в 2019 году - 0,00 руб.;
- в 2020 году - 0,00 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составляют 817 387 731,73 руб. (без учета кредиторской задолженности в сумме 6 565 828,94 руб.), в том числе по годам:
- в 2014 году - 165 061 744,66 руб.;
- в 2015 году - 114 687 177,27 руб.;
- в 2016 году - 102 560 227,01 руб.;
- в 2017 году - 98 194 738,88 руб.;
- в 2018 году - 94 007 696,65 руб.;
- в 2019 году - 123 675 743,10 руб.;
- в 2020 году - 125 766 233,10 руб.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение подпрограммы и необходимых для ее реализации, содержатся в приложении N 6 к государственной программе.
Постановлением Правительства Омской области от 23 июня 2016 г. N 181-п раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы обеспечит достижение следующих результатов:
1) объем платежей за негативное воздействие на окружающую среду в консолидированный бюджет Омской области. Данный ожидаемый результат измеряется в млн. руб. и рассчитывается по формуле:
,
где:
U - объем платежей за негативное воздействие на окружающую среду в консолидированный бюджет Омской области;
Ti - объем i-го платежа за негативное воздействие на окружающую среду в консолидированный бюджет Омской области;
m - количество платежей за негативное воздействие на окружающую среду в консолидированный бюджет Омской области;
i - платеж за негативное воздействие на окружающую среду в консолидированный бюджет Омской области.
Источником данных для расчета значения ожидаемого результата являются сведения консолидированных отчетов о кассовых поступлениях и выбытиях платежей за негативное воздействие на окружающую среду в консолидированный бюджет Омской области, представленные администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду - Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
2) объем средств, поступающих в консолидированный бюджет Омской области от предоставления права пользования недрами и налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых. Данный ожидаемый результат измеряется в млн. руб. и рассчитывается по формуле:
,
где:
Q - объем средств, поступающих в консолидированный бюджет Омской области от предоставления права пользования недрами и налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых;
Wi - объем i-го платежа, поступившего в консолидированный бюджет Омской области от предоставления права пользования недрами и налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых;
m - количество платежей, поступающих в консолидированный бюджет от предоставления права пользования недрами и налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых;
i - платеж, поступающий в консолидированный бюджет от предоставления права пользования недрами и налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых.
Источником данных для расчета значения ожидаемого результата являются сведения консолидированного отчета о кассовых поступлениях и выбытиях Управления Федерального казначейства по Омской области;
3) увеличение доли площади Омской области, занятой ООПТ всех уровней. Данный ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
- увеличение доли площади Омской области, занятой ООПТ, процентов;
- доля площади Омской области, занятой ООПТ в i-м году, процентов;
- доля площади Омской области, занятой ООПТ в году i-1, процентов;
4) увеличение доли использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления. Данный ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
- увеличение доли использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления, процентов;
- доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления в i-м году, процентов;
- доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления в году i-1, процентов;
5) добыча (вылов) водных биологических ресурсов на территории Омской области. Данный ожидаемый результат измеряется в тоннах и рассчитывается по формуле:
,
где:
D - объем добычи (вылова) водных биологических ресурсов на территории Омской области;
Кi - объем добытого (выловленного) i-го водного биологического ресурса на территории Омской области;
n - количество видов водных биологических ресурсов, добываемых (вылавливаемых) на территории Омской области;
i - водный биологический ресурс, добываемый (вылавливаемый) на территории Омской области.
Источником данных для расчета значения ожидаемого результата являются данные отчетности о проводимых мероприятиях;
6) объем привлеченных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сфере регулирования качества охраны окружающей среды и биологического разнообразия. Данный ожидаемый результат измеряется в млн. руб., рассчитывается по формуле:
,
где:
Мф - объем привлеченных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сфере регулирования качества охраны окружающей среды и биологического разнообразия, млн. руб.;
Мфi - i-й фактически полученный межбюджетный трансферт из федерального бюджета в сфере регулирования качества охраны окружающей среды и биологического разнообразия, млн. руб;
n - количество полученных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сфере регулирования качества охраны окружающей среды и биологического разнообразия;
i - полученный межбюджетный трансферт из федерального бюджета в сфере регулирования качества охраны окружающей среды и биологического разнообразия.
Источником данных для расчета значения ожидаемого результата являются данные, определенные федеральным законом о федеральном бюджете и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
7) увеличение численности наиболее ценной в охотхозяйственном отношении группы диких копытных животных (лосей, косуль, кабанов). Данный ожидаемый результат измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
,
где:
O2 - численность наиболее ценной в охотхозяйственном отношении группы диких копытных животных (лосей, косуль, кабанов);
Gi - i-я особь группы диких копытных животных (лосей, косуль, кабанов), наиболее ценной в охотхозяйственном отношении;
8) снижение уровня незаконного использования объектов животного мира и среды их обитания физическими лицами. Данный ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
O3 = Nф / Nп x 100%,
где:
O3 - уровень незаконного использования объектов животного мира и среды их обитания физическими лицами;
Nф - количество проверок, в ходе которых были выявлены нарушения физическими лицами требований законодательства об охране объектов животного мира и среды их обитания в отчетном периоде;
Nп - количество фактически проведенных проверок соблюдения физическими лицами требований законодательства об охране объектов животного мира и среды их обитания в отчетном периоде;
9) индекс качества представленных протоколов об административных правонарушениях. Данный ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Икп = Пв / Побщ x 100,
где:
Икп - индекс качества представленных протоколов об административных правонарушениях;
Пв - количество постановлений о назначении административного наказания, вынесенных управлением по охране, контролю и сохранению объектов животного мира и охотничьих ресурсов Минприроды Омской области по результатам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, переданных бюджетным учреждением Омской области "Управление по охране животного мира";
Побщ - общее количество постановлений (о назначении административного наказания и о прекращении административного производства), вынесенных управлением по охране, контролю и сохранению объектов животного мира и охотничьих ресурсов Минприроды Омской области по результатам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, переданных бюджетным учреждением Омской области "Управление по охране животного мира".
Источниками данных для расчета значения ожидаемого результата являются постановления (о назначении административного наказания и о прекращении административного производства), вынесенные управлением по охране, контролю и сохранению объектов животного мира и охотничьих ресурсов Минприроды Омской области по результатам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, переданных бюджетным учреждением Омской области "Управление по охране животного мира".
Значения ожидаемых результатов реализации подпрограммы по годам реализации представлены в разделе 1 подпрограммы, приложении N 1 к государственной программе.
9. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности реализации подпрограммы осуществляются в соответствии с законодательством.
Реализацию подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов, формирование отчетности о ходе реализации подпрограммы, проведение оценки эффективности реализации подпрограммы обеспечивает ответственный исполнитель государственной программы.
Постановлением Правительства Омской области от 23 марта 2016 г. N 78-п в раздел 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий, порядок предоставления и методика расчета указанных субсидий
Подпрограммой предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета (далее - субсидии) на:
1) исключен;
См. текст подпункта 1
2) реабилитацию родников Омской области;
3) исключен;
4) исключен;
5) организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Критерием отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий на реабилитацию родников Омской области является осуществление органами местного самоуправления Омской области мероприятий по реабилитации родников Омской области.
Критерием отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий на организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора является наличие на территории муниципальных образований Омской области несанкционированных мест размещения бытовых отходов и мусора, а также осуществление органами местного самоуправления мероприятий по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Отбор получателей субсидии осуществляется Минприроды Омской области на основании заявок органов местного самоуправления Омской области на участие в отборе (далее - заявки). Форма и сроки предоставления заявок, а также перечень документов, прилагаемых к заявке, утверждаются Минприроды Омской области. Заявки подаются по каждой субсидии отдельно.
Условием предоставления субсидий является наличие муниципальных программ, предусматривающих реализацию аналогичных мероприятий.
Дополнительными условиями предоставления субсидий являются:
1) исключен;
См. текст подпункта 1
2) на реабилитацию родников Омской области:
- наличие на территории муниципального образования родника(ов);
- наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на финансирование мероприятий по реабилитации родников в размере не менее 5 процентов от общей стоимости реабилитации родника(ов);
3) исключен;
4) исключен;
5) на организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора:
- наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на финансирование мероприятий по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в размере не менее 50 процентов от общей стоимости организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- наличие сметного расчета организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, утвержденного соответствующим органом местного самоуправления Омской области и прошедшего экспертную оценку в соответствующей организации по ценообразованию в строительстве.
Объем субсидий муниципальному образованию Омской области на реабилитацию родников Омской области рассчитывается по формуле:
,
где:
Ci - объем субсидии i-му муниципальному образованию Омской области;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
П - суммарный объем потребности муниципальных образований Омской области в финансовых ресурсах для выполнения работ в соответствующем финансовом году;
Пi - объем потребности i-го муниципального образования Омской области в финансовых ресурсах для выполнения работ в соответствующем финансовом году.
Доля софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования Омской области на реабилитацию родников Омской области рассчитывается по формуле:
,
где:
ДСi - доля софинансирования из областного бюджета на реабилитацию родников Омской области для i-го муниципального образования Омской области (полученное значение округляется до целого числа);
Yi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Омской области после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области на соответствующий финансовый год;
Уmin - уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области, имеющего минимальный уровень данной бюджетной обеспеченности после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области на соответствующий финансовый год.
Доля софинансирования из областного бюджета:
1) на реабилитацию родников Омской области не может быть выше 95 процентов и ниже 5 процентов сметной стоимости работ, предусмотренных на соответствующий год;
2) исключен;
3) на организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора не может быть выше 50 процентов и ниже 5 процентов сметной стоимости работ, предусмотренных на соответствующий год. Полученное значение округляется до одного знака после запятой согласно правилам математического округления.
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Минприроды Омской области на соответствующий финансовый год.
В случае наличия в текущем финансовом году неисполненных обязательств по предоставлению субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат, данные денежные средства предоставляются местным бюджетам на основании результатов соответствующего отбора, проведенного в финансовом году, в котором возникли данные обязательства.
Перечисление денежных средств на погашение неисполненных обязательств по предоставлению субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат, осуществляется на основании соответствующего обращения муниципального района Омской области с приложением документов, свидетельствующих о наличии кредиторской задолженности местного бюджета перед получателями субсидий и о наличии средств в местном бюджете на софинансирование неисполненных обязательств. При этом доля софинансирования в текущем году за счет средств областного бюджета по неисполненным обязательствам определяется с учетом выполнения муниципальным районом Омской области обязательств в году, предшествующем текущему финансовом году.
Софинансирование муниципальными образованиями Омской области соответствующих расходов сверх установленной доли софинансирования не влечет увеличения финансирования из областного бюджета.
Условиями расходования субсидий являются:
1) фактическое осуществление расходов местных бюджетов с соблюдением доли софинансирования за счет средств местного бюджета, определенной в соответствии с подпрограммой;
2) целевое использование предоставленных бюджетных средств;
3) представление отчетов о расходовании субсидий по формам и в сроки, утвержденные Минприроды Омской области.
В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.