Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 15 октября 2013 года N 252-п
Государственная программа Омской области
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области"
13, 27 ноября 2013 г., 15 января, 25 июня, 26 августа, 13 октября, 26 ноября, 8, 24 декабря 2014 г., 24 февраля, 11, 13 марта, 22 апреля, 9, 24 июня, 7, 22 июля, 12 августа, 5, 21, 26 октября, 9, 23 декабря 2015 г., 17 февраля, 14 марта, 11, 25 мая, 20 июля, 21 сентября 2016 г.
Постановлением Правительства Омской области от 20 июля 2016 г. N 212-п в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт
государственной программы Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области"
Наименование государственной программы Омской области |
Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области (далее - государственная программа) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося ответственным исполнителем государственной программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы |
Министерство, Главное управление ветеринарии Омской области (далее - Главное управление ветеринарии) |
Сроки реализации государственной программы |
2014 - 2020 годы. Отдельные этапы ее реализации не выделяются |
Цель государственной программы |
Устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий Омской области |
Задачи государственной программы |
- обеспечение продовольственной безопасности Омской области, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на внутреннем и внешнем рынках в условиях вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО); - повышение качества жизни сельского населения Омской области, развитие социальной и инженерной инфраструктуры села; - проведение государственной политики в агропромышленном комплексе Омской области (далее - АПК), государственного контроля и надзора, осуществляемого в отдельных отраслях АПК; - обеспечение воспроизводства, повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также обеспечение экологизации сельскохозяйственного производства; - обеспечение импортозамещения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия |
Подпрограммы государственной программы |
- "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"; - "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"; - "Поддержка сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и создание условий для их развития"; - "Устойчивое развитие сельских территорий"; - "Обеспечение реализации государственной программы, проведение государственного контроля и надзора, осуществляемого в отдельных отраслях АПК"; - "Утилизация и уничтожение биологических отходов"; - "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения"; - "Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства"; - "Развитие молочного скотоводства"; - "Поддержка племенного дела, селекции и семеноводства"; - "Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания" |
Объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам ее реализации |
Общие расходы областного бюджета на реализацию государственной программы составят 20 924 540 681,28 рубля (без учета кредиторской задолженности в размере 2 626 771,68 рубля), в том числе по годам: 2014 год - 4 125 341 235,37 рубля; 2015 год - 4 856 063 002,90 рубля; 2016 год - 4 231 774 269,15 рубля; 2017 год - 1 449 583 958,81 рубля; 2018 год - 1 640 453 644,37 рубля; 2019 год - 2 436 974 734,00 рубля; 2020 год - 2 215 562 821,00 рубля. Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из федерального бюджета составят 12 502 146 768,67 рубля (без учета кредиторской задолженности в размере 1 372 716,37 рубля), в том числе по годам: 2014 год - 1 718 701 272,76 рубля; 2015 год - 1 443 387 252,90 рубля; 2016 год - 1 600 109 856,51 рубля; 2017 год - 1 449 583 958,81 рубля; 2018 год - 1 640 453 644,37 рубля; 2019 год - 2 437 074 734,00 рубля; 2020 год - 2 215 672 821,00 рубля. Из общего объема расходы областного бюджета за счет остатка бюджетных средств, не использованных по состоянию на 1 января 2016 года, составят 28 586 212,64 рубля, в том числе в 2016 году - 28 586 212,64 рубля. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 8 422 393 912,61 рубля, в том числе по годам: 2014 год - 2 406 639 962,61 рубля; 2015 год - 3 412 675 750,00 рубля; 2016 год - 2 603 078 200,00 рубля. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года (переходящий остаток бюджетных средств), составят 108 251 752,84 рубля, в том числе в 2015 году - 108 251 752,84 рубля. Прогнозируемый объем финансирования из федерального бюджета - 9 582 651 170,00 рубля, в том числе по годам: 2016 год - 440 500,00 рубля; 2017 год - 2 712 851 667,00 рубля; 2018 год - 2 430 869 952,00 рубля; 2019 год - 2 175 536 122,00 рубля; 2020 год - 2 262 952 929,00 рубля. Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов - 196 823 999,60 рубля, в том числе по годам: 2014 год - 13 334 148,00 рубля; 2015 год - 17 153 071,00 рубля; 2016 год - 26 514 222,26 рубля; 2017 год - 20 328 051,73 рубля; 2018 год - 36 793 735,87 рубля; 2019 год - 40 998 459,87 рубля; 2020 год - 41 702 310,87 рубля. Прогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников (инвестиции из иных источников финансирования) - 39 209 123 523,00 рубля, в том числе по годам: 2014 год - 5 753 175 547,00 рубля; 2015 год - 4 343 743 037,00 рубля; 2016 год - 5 120 635 388,00 рубля; 2017 год - 5 216 058 772,00 рубля; 2018 год - 5 591 354 724,00 рубля; 2019 год - 6 591 729 515,00 рубля; 2020 год - 6 592 426 540,00 рубля |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы (по годам и по итогам реализации) |
- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году составит по годам: 2016 год - 101,5 процента; 2017 год - 102,1 процента; 2018 год - 102,1 процента; 2019 год - 102,1 процента; 2020 год - 101,6 процента; - индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства (к предыдущему году) в 2020 году достигнет 105 процентов, в том числе по годам: 2016 год - 104,3 процента; 2017 год - 104,5 процента; 2018 год - 104,8 процента; 2019 год - 104,9 процента; 2020 год - 105 процентов; - среднемесячная номинальная заработная плата работников, занятых в сфере сельского хозяйства, в 2020 году достигнет 21 220,00 рубля, в том числе по годам: 2016 год - 16100,00 рубля; 2017 год - 16900,00 рубля; 2018 год - 17600,00 рубля; 2019 год - 19200,00 рубля; 2020 год - 21220,00 рубля. Ожидаемые результаты реализации государственной программы, подпрограмм (по годам и по итогам реализации) приведены в приложении N 1 к государственной программе
|
Постановлением Правительства Омской области от 9 июня 2015 г. N 146-п в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Омской области в сфере реализации государственной программы
Омская область является ведущим аграрным регионом Российской Федерации и вторым после Алтайского края в Сибирском Федеральном округе. Достигнутый производственный потенциал позволяет региону не только полностью обеспечить сложившийся уровень потребления населением основных продуктов питания, но и поставлять сельскохозяйственную продукцию на российский рынок.
На долю только отрасли сельского хозяйства в валовом региональном продукте приходится 9,5 процента при среднем по Российской Федерации показателе 3,8 процента. Доля производства пищевых продуктов, включая напитки, в объеме обрабатывающих производств области составляет около 20 процентов.
Данные позиции обеспечиваются имеющимися природно-климатическими, трудовыми и производственными ресурсами.
Географическое расположение Омской области с севера на юг на протяжении более 600 км позволяет вести производство сельскохозяйственной продукции, используя преимущества четырех природных климатических зон: от выращивания зерновых культур в южной её части, до льна-долгунца в северной.
Позиционировать Омскую область прежде всего как аграрный регион Российской Федерации позволяет и имеющаяся площадь сельскохозяйственных угодий - 6,2 миллиона гектаров или около 70 процентов от имеющихся земельных угодий.
Среднегодовая численность занятых в отрасли "Сельское хозяйство" составляет около 16 процентов от общей численности занятых в экономике региона. Более 63,5 процента занятых в отрасли работников приходится на КФХ и личные подсобные хозяйства (далее - ЛПХ).
На производстве продукции сельского хозяйства задействованы ресурсы около 400 СХО, 1941 КФХ и более 286 тысяч ЛПХ, на производстве пищевых продуктов, включая напитки, - около 530 организаций, из них 102 предприятий малого бизнеса. При этом производственные фонды, задействованные на производстве сельскохозяйственной продукции, отличаются большим физическим и моральным износом.
В последние годы был принят ряд важных мер по развитию аграрного сектора экономики. Реализован приоритетный национальный проект "Развитие агропромышленного комплекса" в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446.
По итогам 2012 года объем валовой продукции сельского хозяйства составил 57,0 млрд. рублей, перерабатывающей промышленности - 63,1 млрд. рублей. Произведено 258,9 тыс. тонн мяса скота и птицы в живом весе, молока - 797,6 тыс. тонн, яиц - 789,8 млн. штук, зерна - 1,7 млн. тонн в весе после доработки. Показатели по производству мяса и яиц возросли, по молоку, зерну - снизились к уровню 2011 года (в связи с засухой, постигшей в 2012 году СХТП).
В 2012 году в сельское хозяйство Омской области направлено 4,3 млрд. рублей в виде инвестиций. Реализуются инвестиционные проекты по дальнейшему наращиванию поголовья в отрасли свиноводства и птицеводства в рамках кластерного развития сельской территории, обеспечены условия для позитивного изменения ресурсного потенциала аграрного сектора.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, остается ряд важных проблем системного характера, сдерживающих развитие отраслей агропромышленного сектора и сельских территорий.
Прежде всего это относится к развитию земельных ресурсов. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области в 2011 году не использовалось 602,1 тыс. га пашни.
В общем объеме неиспользуемых сельскохозяйственных угодий и пашни на долю северных территорий приходится 68,0 процента и 67,3 процента соответственно. Существенно отличается по муниципальным районам даже одной природно-климатической зоны урожайность зерновых и кормовых культур.
К наиболее значимым проблемам АПК, требующим решения в ближайшие годы, следует отнести:
недостаточный уровень применения СХТП (учитывая их финансовые возможности) минеральных удобрений и химических средств защиты растений;
технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходности СХТП для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию;
ограниченный доступ СХТП к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции, возрастающей монополизации торговых сетей;
адаптация СХТП к условиям и правилам ВТО на фоне существенного возрастания конкуренции со стороны ее участников;
недостаточное ресурсное обеспечение села на всех уровнях финансирования;
недостаточный уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий, низкая общественная оценка сельскохозяйственного труда.
В силу природных особенностей региона неблагоприятной остается обстановка по водообеспечению сельского населения. Большинство локальных систем водоснабжения и водозаборов выработали свой эксплуатационный ресурс.
Наблюдается стойкое отставание в строительстве уличных распределительных газовых сетей от межпоселковых газопроводов. Из 32 сельских районов газифицированы 26, при этом большинство из них - частично.
За последние годы уровень водоснабжения и газификации жилого фонда в сельской местности сетевым (природным) газом вырос, но не достигает общероссийских показателей (30 процентов и 20 процентов соответственно, при общероссийских параметрах - более 50 процентов).
Дорожное хозяйство сельских населенных пунктов не финансировалось в необходимом объеме в течение последних двух десятилетий.
Улучшение жилищных условий сельских граждан и в первую очередь обеспечение жильем молодых специалистов и молодых семей вследствие недоступности ипотечного кредитования в настоящее время невозможно без предоставления безвозмездной государственной поддержки (социальных выплат).
Сельские объекты социальных сфер образования, здравоохранения, достигшие 40 - 60-летнего срока эксплуатации, требуют значительных вложений для реконструкции.
В связи со сложившейся ситуацией вопросы дальнейшего развития АПК необходимо решать объединенными усилиями инвесторов, СХО, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с привлечением частных инвестиций, кредитных ресурсов, расширением форм государственной поддержки.
Комплексный подход к решению проблем АПК предполагает использование программно-целевого метода, обеспечивающего эффективную организацию процесса управления, контроля и надзора, взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения, четкое распределение реализуемых мероприятий по исполнителям и срокам, более эффективное использование финансовых ресурсов для решения обозначенных задач.
Государственная программа базируется на положениях Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", а также Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 (далее - федеральная Государственная программа).
Государственная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности АПК.
К приоритетам относятся:
- в сфере производства - скотоводство (производство молока и мяса) как системообразующая подотрасль, использующая конкурентные преимущества региона, в первую очередь наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий;
- в экономической сфере - повышение доходов СХТП;
- в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов и территориальной целостности региона, создание условий для обеспечения экономической и физической доступности питания на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов для уязвимых слоев населения;
- в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий;
- в научной и кадровой сферах - обеспечение формирования инновационного АПК.
Государственная программа направлена на повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках с учетом вступления Российской Федерации в ВТО.
В 2013 году на финансирование мероприятий в рамках "желтой корзины", оказывающей искажающее влияние на внешнеэкономическую торговлю (субсидирование кредитов, поддержку племенного животноводства, субсидии в отраслях растениеводства и животноводства), предусматривалось 1028,7 млн. рублей (59,1 процента), в рамках "зеленой корзины" (на строительство жилья, дорог, инфраструктуры, на образование, переподготовку кадров, развитие мелиорации) - 711,3 млн. рублей (40,9 процента), обеспечение импортозамещения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
В государственной программе сохранены прежние меры государственной поддержки и внесены новые направления, которые охватывают не только экономические, но и социальные, а также и природоохранные меры. Изменения форм поддержки связаны в том числе и со вступлением Российской Федерации в ВТО.
В государственной программе намечен постепенный переход от прямых видов поддержки на те направления, которые не подлежат ограничению ("зеленая корзина"), - на строительство жилья, дорог, инженерной инфраструктуры, на образование, переподготовку кадров, развитие мелиорации, страхование урожаев, сельскохозяйственных животных, развитие консалтинга и информационного обеспечения в сельской местности, ветеринарные услуги, выставочное дело и другие. В качестве базового механизма предусматривается поддержка доходности на гектар пашни. Эта мера не включается в "желтую корзину" и в условиях ВТО может использоваться без ограничений.
В 2014 - 2020 годах доля финансирования мероприятий в рамках "желтой корзины" снизится до 39,3 процента, а "зеленой корзины" возрастет до 60,7 процента.
Новые виды поддержки направлены на ускоренное импортозамещение в отношении основных видов сельскохозяйственной продукции - мяса (свиней, птицы, крупного рогатого скота), молока, овощей открытого и защищенного грунта, семенного картофеля и производства пищевых продуктов, обеспечение сбыта сельскохозяйственной продукции, повышение ее товарности за счет создания условий для ее сезонного хранения и подработки.
К основным рискам, связанным с решением проблем программно-целевым методом, относятся:
- изменение федерального и областного законодательства;
- ухудшение экономической ситуации;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий Программы;
- изменение стоимости сырья и материалов, необходимых для осуществления мероприятий Программы;
- инфляция.
Постановлением Правительства Омской области от 9 июня 2015 г. N 146-п в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Цель и задачи государственной программы
Целью государственной программы является устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий Омской области.
Для ее достижения необходимо решение следующих задач:
1) обеспечение продовольственной безопасности Омской области, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на внутреннем и внешнем рынках в условиях вступления Российской Федерации в ВТО;
2) повышение качества жизни сельского населения Омской области, развитие социальной и инженерной инфраструктуры села;
3) проведение государственной политики в АПК, государственного контроля и надзора, осуществляемого в отдельных отраслях АПК;
4) обеспечение воспроизводства, повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также обеспечение экологизации сельскохозяйственного производства;
5) обеспечение импортозамещения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Достижение целей и выполнение задач государственной программы будут способствовать решению социально-экономических задач, соответствующих приоритетам государственной аграрной политики, указанным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, федеральной Государственной программе, и приоритетам социально-экономической политики, определенным Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93.
Постановлением Правительства Омской области от 20 июля 2016 г. N 212-п раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Описание ожидаемых результатов реализации государственной программы по годам, а также по итогам ее реализации
Количественное и качественное улучшение ситуации в сфере реализации государственной программы характеризуют следующие ожидаемые результаты реализации государственной программы:
1) индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году (единица измерения - процентов).
Значение показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
2) индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства (к предыдущему году) (единица измерения - процентов).
Значение показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
3) среднемесячная номинальная заработная плата работников, занятых в сфере сельского хозяйства (единица измерения - рублей).
Значение показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Количественное и качественное улучшение ситуации в сфере реализации подпрограмм характеризуют ожидаемые результаты подпрограмм, представленные в приложении N 1 к государственной программе.
Значения ожидаемых результатов реализации государственной программы и подпрограмм по годам, а также по итогам их реализации приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Описание ожидаемых результатов реализации подпрограмм с методикой их расчета представлено в разделе 8 соответствующих подпрограмм государственной программы, представленных в приложениях N 3 - 13 к государственной программе.
V. Срок реализации государственной программы
Реализация государственной программы осуществляется в течение 2014 - 2020 годов. Выделение отдельных этапов реализации государственной программы не предполагается.
Постановлением Правительства Омской области от 20 июля 2016 г. N 212-п в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Объем и источники финансирования государственной программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах
Финансирование государственной программы обеспечивается за счет средств, предусмотренных законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Кроме этого, предполагается софинансирование мероприятий государственной программы из федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Привлечение средств федерального бюджета предусматривается в рамках федеральной Государственной программы, федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598, федеральной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 года N 922.
Финансирование мероприятий подпрограммы из федерального бюджета предполагается на долевой основе при соблюдении Омской областью условий софинансирования, предусмотренных федеральным законодательством.
Механизм привлечения федеральных средств предусмотрен, в частности:
- Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1042;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2011 года N 874;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие семейных животноводческих ферм, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 года N 165;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 года N 166;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2012 года N 1257;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1295;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1370;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1371;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, а также в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1431;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1460;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, прилагаемыми к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию федеральной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы", прилагаемыми к федеральной целевой программе "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 года N 922;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2015 года N 623;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2015 года N 624.
Привлечение средств местных бюджетов предполагается посредством предоставления межбюджетных трансфертов на условиях софинансирования в соответствии с законодательством.
Финансирование мероприятий подпрограммы из федерального бюджета предполагается на долевой основе при соблюдении Омской областью условий софинансирования, предусмотренных федеральным законодательством в рамках реализации федеральной Государственной программы.
Привлечение средств из внебюджетных источников предполагается на долевой основе за счет:
- использования механизмов государственно-частного партнерства (средств инвесторов, направляемых на финансирование расходов капитального характера, связанных со строительством (реконструкцией), модернизацией объектов по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, строительством жилья, строительством (реконструкцией) инженерной инфраструктуры сел);
- собственных и привлеченных, в том числе кредитных, средств СХТП, затраченных на реализацию программных мероприятий, предусматривающих субсидирование части затрат и предоставление грантов;
- средств населения за счет долевого участия граждан, молодых семей и молодых специалистов в строительстве (приобретении) жилья, объектов инженерной инфраструктуры.
Привлечение средств из внебюджетных источников предполагается в порядке и на условиях, предусмотре
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.