Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 22 апреля 2015 года N 85-п
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с обеспечением трудовых прав работающих инвалидов
15 сентября 2015 г., 20 июля 2016 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Омской области от 20 июля 2016 г. N 209-п в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению за счет средств областного бюджета субсидий в сфере содействия занятости населения юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям со среднесписочной численностью работающих пятьдесят и более человек, осуществляющим свою деятельность на территории Омской области (далее - работодатели), на возмещение затрат, связанных с обеспечением трудовых прав работающих инвалидов (далее - субсидии).
Постановлением Правительства Омской области от 20 июля 2016 г. N 209-п в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Под работающим инвалидом в настоящем Порядке понимается инвалид, имеющий индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА), выданную в порядке, установленном законодательством, и содержащую рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда, предусматривающие в том числе необходимость выделения (создания) специального рабочего места, заключивший трудовой договор с работодателем не ранее чем за один месяц до обращения работодателя в казенное учреждение службы занятости населения Омской области (далее - центр занятости) по вопросу содействия в обеспечении прав инвалидов.
3. Целью предоставления субсидий является возмещение затрат работодателей, связанных с обеспечением трудовых прав работающих инвалидов, включающих:
1) аттестацию рабочих мест работающих инвалидов (далее - рабочие места) по условиям труда либо специальную оценку условий труда, а также оплату труда работающих инвалидов за один месяц работы с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
2) выделение (создание) специального рабочего места, которое может включать приобретение, монтаж и установку:
- специальной мебели (стола с регулируемыми высотой и (или) углом наклона поверхности);
- вспомогательного оборудования (аудиодисплея, тактильного дисплея), специального оборудования, усиливающего звук, с установленными специальными аудиопрограммами для слабослышащих и слабовидящих людей, позволяющими инвалидам набирать компьютерный текст, пользоваться информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет", электронной почтой, записывать компакт-диски, либо специального программного обеспечения к указанному оборудованию, позволяющего увеличивать информацию на экране компьютера;
- оборудования, необходимого для создания благоприятных климатических условий для работы инвалидов;
3) обустройство прилегающей территории, помещений работодателя для беспрепятственного перемещения инвалидов, включая оборудование пандусов, подъемников.
Постановлением Правительства Омской области от 20 июля 2016 г. N 209-п в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Не возмещаются затраты, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, понесенные работодателями в отношении специального рабочего места без учета рекомендаций о противопоказанных и доступных условиях и видах труда работающего инвалида, указанных в его ИПРА.
Постановлением Правительства Омской области от 15 сентября 2015 г. N 249-п в название раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Отбор работодателей, имеющих право на получение субсидий
Постановлением Правительства Омской области от 15 сентября 2015 г. N 249-п в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Критериями отбора работодателей, имеющих право на получение субсидий (далее - отбор), являются:
1) соответствие условий труда на рабочих местах государственным нормативным требованиям охраны труда;
2) отсутствие в отношении работодателя процедуры ликвидации либо процедур, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
Постановлением Правительства Омской области от 20 июля 2016 г. N 209-п в подпункт 3 пункта 5 настоящего приложения внесены изменения
3) неполучение субсидии на возмещение затрат, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, за счет средств федерального и областного бюджетов;
Постановлением Правительства Омской области от 20 июля 2016 г. N 209-п пункт 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 4
4) трудоустройство инвалида по направлению центра занятости.
Постановлением Правительства Омской области от 15 сентября 2015 г. N 249-п в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Дополнительными критериями отбора на возмещение затрат, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка, являются:
Постановлением Правительства Омской области от 20 июля 2016 г. N 209-п в подпункт 1 пункта 6 настоящего приложения внесены изменения
1) соответствие специального рабочего места рекомендациям о противопоказанных и доступных условиях и видах труда, указанным в ИПРА;
2) наличие у работодателя приказа (распоряжения) о выделении (создании) специального рабочего места.
Постановлением Правительства Омской области от 15 сентября 2015 г. N 249-п в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Отбор осуществляется комиссией по содействию в трудоустройстве отдельных категорий граждан, создаваемой при соответствующем центре занятости (далее - комиссия).
Постановлением Правительства Омской области от 20 июля 2016 г. N 209-п в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. В состав комиссии включаются представители территориального органа Министерства труда и социального развития Омской области, центра занятости, а также по согласованию представители филиала федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Омской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Омской областной организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (либо Омского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", либо Омской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых"), объединения работодателей в соответствующем муниципальном районе Омской области (муниципальном образовании городской округ город Омск Омской области).
9. Заседание комиссии проводится в течение пяти рабочих дней со дня поступления в центр занятости документов, указанных в пунктах 12, 14 настоящего Порядка. В течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания комиссия осуществляет подготовку заключения о предоставлении или об отказе в предоставлении работодателю субсидии.
10. Заключение о предоставлении или об отказе в предоставлении работодателю субсидии с приложением документов, указанных в пунктах 12, 14 настоящего Порядка, в течение двух рабочих дней со дня его подготовки направляется центром занятости в Главное управление государственной службы занятости населения Омской области (далее - Главное управление) для принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении работодателю субсидии.
11. Порядок работы комиссии в части, не урегулированной настоящим Порядком, форма заключения о предоставлении или об отказе в предоставлении работодателю субсидии утверждаются Главным управлением.
12. Для проведения отбора необходимы следующие документы:
1) заявка на предоставление субсидии по форме, определенной Главным управлением;
2) копия приказа (распоряжения) о приеме на работу инвалида;
Постановлением Правительства Омской области от 20 июля 2016 г. N 209-п в подпункт 3 пункта 12 настоящего приложения внесены изменения
3) копия акта соответствия рабочего места требованиям ИПРА, составленного работодателем по форме, определенной Главным управлением, а в случае создания специального рабочего места - копия указанного акта, учитывающего экспертное заключение на рабочее место, выданное организацией (учреждением) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В целях подтверждения наличия у работодателя статуса юридического лица или индивидуального предпринимателя центр занятости запрашивает самостоятельно в соответствии с законодательством сведения о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя). Результаты запроса заверяются подписью уполномоченного лица центра занятости, печатью центра занятости и приобщаются к документам работодателя.
Работодатель вправе по собственной инициативе представить в центр занятости выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Постановлением Правительства Омской области от 20 июля 2016 г. N 209-п в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Документы, предусмотренные пунктами 12, 14 настоящего Порядка, представляются работодателем в центр занятости по месту осуществления деятельности на территории соответствующего муниципального района Омской области (муниципального образования городской округ город Омск Омской области) не позднее 1 декабря текущего финансового года (далее - текущий год).
Постановлением Правительства Омской области от 20 июля 2016 г. N 209-п настоящее приложение дополнено пунктом 13.1
13.1. Документы, указанные в пунктах 12, 14 настоящего Порядка, могут быть представлены работодателями в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с федеральным законодательством.
14. Кроме документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, работодатель представляет в центр занятости:
1) для возмещения затрат, указанных в подпункте 1 пункта 3 настоящего Порядка:
- копии документов о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда (протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, карты аттестации рабочих мест по условиям труда, приказ (распоряжение) работодателя о завершении аттестации рабочих мест и утверждении отчета об аттестации) либо копию документа о проведении специальной оценки условий труда (отчет о проведении специальной оценки условий труда);
- копии документов, подтверждающих расходы на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда либо специальной оценки условий труда (договоры, счета, счета-фактуры, акты выполненных работ (услуг), платежные поручения об оплате);
- копию платежного поручения на перечисление за один месяц работы заработной платы работающему инвалиду с приложением копии реестра и отметкой кредитной организации о его исполнении либо копии платежной ведомости, расходного кассового ордера, подтверждающих факт выплаты за один месяц работы заработной платы работающему инвалиду, а также копию платежного поручения на перечисление суммы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на оплату труда работающего инвалида с отметкой кредитной организации о его исполнении;
- справку о начисленной заработной плате работающему инвалиду, подписанную руководителем и главным бухгалтером работодателя, заверенную печатью работодателя (при наличии);
- копию табеля учета рабочего времени работающего инвалида;
2) для возмещения затрат, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка:
- копии документов, подтверждающих проведение аттестации специального рабочего места по условиям труда (протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации специального рабочего места по условиям труда, карта аттестации специального рабочего места по условиям труда, приказ (распоряжение) работодателя о завершении аттестации специального рабочего места и утверждении отчета об аттестации), либо копию документа, подтверждающего проведение специальной оценки условий труда на специальном рабочем месте (отчет о проведении специальной оценки условий труда на специальном рабочем месте);
- копии документов, подтверждающих расходы на приобретение, монтаж и установку оборудования для выделения (создания) специального рабочего места (договоры, счета, счета-фактуры, акты выполненных работ (услуг), платежные поручения об оплате, кассовые (товарные) чеки);
3) для возмещения затрат, указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящего Порядка, - копии документов, подтверждающих расходы работодателя на обустройство прилегающей территории, помещений работодателя для беспрепятственного перемещения инвалидов, включая оборудование пандусов, подъемников (договоры, счета, счета-фактуры, акты выполненных работ (услуг), платежные поручения об оплате, кассовые (товарные) чеки).
Постановлением Правительства Омской области от 15 сентября 2015 г. N 249-п в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Копии документов, указанных в пунктах 12, 14 настоящего Порядка, заверяются подписью руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) и печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя) при ее наличии.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
Постановлением Правительства Омской области от 15 сентября 2015 г. N 249-п в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Главному управлению сводной бюджетной росписью областного бюджета.
17. Предоставление субсидии работодателю, прошедшему отбор, осуществляется Главным управлением при соблюдении следующих условий:
Постановлением Правительства Омской области от 20 июля 2016 г. N 209-п в подпункт 1 пункта 17 настоящего приложения внесены изменения
1) нерасторжение работодателем трудового договора с работающим инвалидом по инициативе работодателя в связи с сокращением численности или штата работников работодателя в течение двенадцати месяцев со дня предоставления субсидии;
2) трудоустройство работодателем инвалида на рабочее место в течение тридцати дней, на специальное рабочее место - в течение двух месяцев в случае освобождения рабочего места, специального рабочего места соответственно;
Постановлением Правительства Омской области от 20 июля 2016 г. N 209-п подпункт 3 пункта 17 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) предоставление работодателем в центр занятости информации о соблюдении условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 17 настоящего Порядка, по форме, установленной Главным управлением, ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение двенадцати месяцев со дня получения субсидии в форме электронного документа (подписанного электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору работодателя);
Постановлением Правительства Омской области от 15 сентября 2015 г. N 249-п в подпункт 4 пункта 17 настоящего приложения внесены изменения
4) заключение соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение), предусматривающего в качестве условия их предоставления согласие работодателя (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) на осуществление Главным управлением, органами государственного финансового контроля проверок соблюдения работодателем условий, цели и порядка предоставления субсидий, по форме, утвержденной Главным управлением. Соглашением предусматриваются случаи возврата в текущем году работодателем остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году (далее - остатки субсидий).
18. Субсидия предоставляется на возмещение затрат работодателя, связанных:
1) с аттестацией рабочих мест по условиям труда либо со специальной оценкой условий труда - в размере фактически понесенных затрат работодателя на аттестацию каждого рабочего места либо специальную оценку условий труда на каждом рабочем месте;
2) с оплатой труда работающих инвалидов за один месяц работы - в размере не более одного установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда пропорционально отработанному времени с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на оплату труда работающих инвалидов;
3) с выделением (созданием) специального рабочего места - в размере фактически понесенных затрат, но не более 30 тыс. рублей;
4) с обустройством прилегающей территории, помещений работодателя для беспрепятственного перемещения инвалидов, включая оборудование пандусов, подъемников, - в размере фактически понесенных затрат, но не более 50 тыс. рублей.
19. Главное управление:
1) в течение трех рабочих дней со дня поступления из центра занятости заключения о предоставлении или об отказе в предоставлении работодателю субсидии с приложением документов, указанных в пунктах 12, 14 настоящего Порядка, принимает распоряжение о предоставлении или об отказе в предоставлении работодателю субсидии;
Постановлением Правительства Омской области от 20 июля 2016 г. N 209-п подпункт 2 пункта 19 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) в течение двух рабочих дней со дня принятия распоряжения о предоставлении или об отказе в предоставлении работодателю субсидии вручает работодателю его копию под роспись либо направляет в форме документа на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством (по выбору работодателя);
3) в течение десяти рабочих дней со дня принятия распоряжения о предоставлении работодателю субсидии перечисляет субсидию на банковский счет, открытый работодателем в кредитной организации.
20. Основаниями для подготовки комиссией заключения об отказе в предоставлении работодателю субсидии, принятия Главным управлением решения об отказе в предоставлении работодателю субсидии являются:
1) обращение работодателя за возмещением затрат, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
3) непредставление работодателем документов, указанных в пунктах 12, 14 настоящего Порядка;
4) несоответствие документов, представленных работодателем, требованиям законодательства, а также представление работодателем недостоверных сведений;
5) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Главному управлению на соответствующие цели в текущем году;
6) невыполнение работодателем условия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 17 настоящего Порядка.
21. Проверка соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии осуществляется Главным управлением и Главным управлением финансового контроля Омской области.
Постановлением Правительства Омской области от 15 сентября 2015 г. N 249-п в название раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также порядок возврата в текущем году остатков субсидий
22. В случае нарушения работодателем условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 17 настоящего Порядка, центр занятости в течение трех рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет в Главное управление информацию о выявленных нарушениях.
Постановлением Правительства Омской области от 20 июля 2016 г. N 209-п в пункт 23 настоящего приложения внесены изменения
23. Главное управление в течение трех рабочих дней со дня получения информации от центра занятости о выявленных нарушениях направляет работодателю уведомление о необходимости возврата субсидий в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору работодателя).
Постановлением Правительства Омской области от 20 июля 2016 г. N 209-п в пункт 24 настоящего приложения внесены изменения
24. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение тридцати дней со дня получения уведомления о возврате субсидий в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору работодателя).
25. В случае нарушения работодателем срока возврата субсидий, установленного пунктом 24 настоящего Порядка, субсидии возвращаются в областной бюджет в соответствии с законодательством.
Постановлением Правительства Омской области от 20 июля 2016 г. N 209-п в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения
26. При возникновении случаев возврата в текущем году остатков субсидий, предусмотренных соглашением, Главное управление в течение трех рабочих дней со дня их обнаружения направляет работодателю уведомление о возврате остатков субсидий в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору работодателя).
Постановлением Правительства Омской области от 15 сентября 2015 г. N 249-п раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 27
27. Возврат остатков субсидий в областной бюджет осуществляется работодателем в течение тридцати дней со дня получения уведомления о возврате остатков субсидий.
В случае нарушения работодателем срока возврата остатков субсидий, установленного абзацем первым настоящего пункта, остатки субсидий возвращаются в областной бюджет в соответствии с законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 22 апреля 2015 г. N 85-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.