Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Должностные лица, ответственные за исполнение Административного регламента
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 15 марта 2016 г. N 19 пункт 27 настоящего приложения изложен в новой редакции
27. Перечень должностных лиц Министерства, осуществляющих проверки и являющихся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Омской области, определяется в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 8 февраля 2012 года N 23-п "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Омской области.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 15 марта 2016 г. N 19 пункт 28 настоящего приложения изложен в новой редакции
28. Государственные инспекторы при исполнении своих должностных обязанностей в пределах полномочий имеют право в установленном порядке:
1) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления;
2) проверять:
соблюдение нормативов, правил и иных требований в области обращения с отходами производства и потребления;
соблюдение требований, норм и правил в области обращения с отходами производства и потребления при эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
обеспечение своевременного вывоза загрязняющих отходов с территорий объектов хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;
выполнение предписаний государственных инспекторов, осуществляющих государственный контроль в области обращения с отходами производства и потребления об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления;
наличие паспортов отходов I - IV класса опасности;
организацию и проведение производственного экологического контроля в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе аналитического (инструментального) контроля, и наличие лиц, ответственных за его проведение;
наличие у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами учета утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;
наличие у лиц, допущенных к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности документов о квалификации, выданных по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I - IV классов опасности;
наличие у индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
предоставления субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору в уведомительном порядке в уполномоченный орган отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов;
данные учета произведенных, использованных, находящихся на хранении, рекуперированных, восстановленных, рециркулированных и уничтоженных озоноразрушающих веществ;
соблюдение иных требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;
3) осуществлять иные, определенные законодательством Российской Федерации полномочия.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 15 марта 2016 г. N 19 пункт 29 настоящего приложения изложен в новой редакции
29. Государственные инспекторы обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 15 марта 2016 г. N 19 настоящее приложение дополнено пунктом 29.1
29.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований государственные инспекторы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда окружающей среде;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда окружающей среде, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, государственные инспекторы обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 15 марта 2016 г. N 19 в пункт 52 настоящего приложения внесены изменения
30. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми Министром, а также в форме внеплановых проверок и административных расследований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.