Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 8 апреля 2016 г. N 9-п в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к приказу Главного управления
государственного строительного
надзора и государственной
экспертизы Омской области
от 27.05.2013 N 5-п
Административный регламент проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов
27 февраля 2014 г., 6, 8 апреля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 8 апреля 2016 г. N 9-п в пункт 1.1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1.1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов (далее - административный регламент) определяет порядок осуществления, последовательность и сроки действий (административные процедуры) по проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов (далее - государственная функция).
1.2. Наименование органа, исполняющего государственную функцию
1.2.1. Органом, исполняющим государственную функцию, является .Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее - Главное управление).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов, и источников официального опубликования
1.3.1. Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
1.3.2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", 31.12.2001, N 256);
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 8 апреля 2016 г. N 9-п настоящее приложение дополнено пунктом 1.3.2.1
1.3.2.1. Жилищный кодекс Российской Федерации;
1.3.3. Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ) ("Российская газета", 31.12.2004, N 292);
1.3.4. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) ("Российская газета", 31.12.2008, N 266);
1.3.5. Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
1.3.6. Положение о Главном управлении, утвержденное Указом Губернатора Омской области от 15 января 2013 года N 2 ("Омский вестник", 18.01.2013, N 2);
1.3.7. Постановление Правительства Омской области от 8 февраля 2012 года N 23-п "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Омской области ("Омский вестник", 17.02.2012, N 7).
1.4. Предмет государственной функции
1.4.1. Проверка целевого использования застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору участия в долевом строительстве, для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
1.4.2. Проверка деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 8 апреля 2016 г. N 9-п в пункт 1.4.3 настоящего приложения внесены изменения
1.4.3. Проверка соблюдения положений Федерального закона N 214-ФЗ;
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 8 апреля 2016 г. N 9-п настоящее приложение дополнено пунктом 1.4.4
1.4.4. Проверка соблюдения жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома;
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 8 апреля 2016 г. N 9-п настоящее приложение дополнено пунктом 1.4.5
1.4.5. Проверка соблюдения жилищно-строительным кооперативом требований статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.5. Обязанности должностных лиц при исполнении государственной функции
1.5.1. Должностные лица Главного управления при исполнении государственной функции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований федерального законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - обязательные требования);
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, в отношении которого проводится проверка;
3) проводить проверку на основании распоряжения начальника Главного управления, заместителя начальника Главного управления о ее проведении в соответствии с ее назначением (далее - распоряжение о проведении проверки);
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, ознакомить их с положениями административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок при наличии такого журнала у юридического лица.
1.6. Права лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Главного управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Главного управления;
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 6 апреля 2016 г. N 7-п в подпункт 4 пункта 1.6.1 настоящего приложения внесены изменения
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 6 апреля 2016 г. N 7-п пункт 1.6.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 5
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 6 апреля 2016 г. N 7-п пункт 1.7.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.7.1. Результатом исполнения Главным управлением государственной функции является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами требований, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами.
II. Требование к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Главное управление находится по адресу: 644043, г. Омск, ул. Красногвардейская, 42, и осуществляет прием граждан и организаций в соответствии со следующим графиком:
- понедельник - четверг 8:30 - 17:45;
- пятница: 8:30 - 16:30;
- обед: 13:00 - 14:00.
2.1.2. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется Главным управлением:
- по телефонам: 25-32-25, 23-82-08;
- по электронной почте: gsn@omskportal.ru;
- в сети Интернет на сайте: gsn.omskportal.ru, в средствах массовой информации и информационных материалах;
- при письменных и устных обращениях.
2.1.3. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Главного управления, содержится следующая информация:
1) график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты, сайта Главного управления;
2) блок-схема проведения проверок согласно приложению к административному регламенту;
3) перечень документов, необходимых для проведения проверок;
4) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по проведению проверок.
2.2. Срок исполнения государственной функции
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 6 апреля 2016 г. N 7-п пункт 2.2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2.1. Срок исполнения государственной функции не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Главного управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
III. Административные процедуры
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур в рамках исполнения государственной функции
3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- организация проверки;
- проведение проверки, в том числе плановой, внеплановой проверок, выездной, документарной проверок;
- оформление результатов проверки.
3.2. Перечень должностных лиц, ответственных за выполнение административных процедур
3.2.1. К должностным лицам Главного управления, осуществляющим административные процедуры, относятся:
1) начальник Главного управления;
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 27 февраля 2014 г. N 2-п в подпункт 2 пункта 3.2.1 настоящего приложения внесены изменения
2) первый заместитель начальника Главного управления - начальник управления государственного строительного надзора;
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 27 февраля 2014 г. N 2-п в подпункт 3 пункта 3.2.1 настоящего приложения внесены изменения
3) заместитель начальника Главного управления - начальник управления государственной экспертизы;
4) начальник отдела контроля за привлечением средств дольщиков при строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости управления государственного строительного надзора Главного управления;
5) консультант отдела контроля за привлечением средств дольщиков при строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости управления государственного строительного надзора Главного управления;
6) главный специалист отдела контроля за привлечением средств дольщиков при строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости управления государственного строительного надзора Главного управления;
7) ведущий специалист отдела контроля за привлечением средств дольщиков при строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости управления государственного строительного надзора Главного управления.
3.3. Порядок организации проверки
3.3.1. Проверка проводится на основании распоряжения о проведении проверки. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.
3.3.2. В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) наименование юридического лица, проверка которого проводится, места нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 8 апреля 2016 г. N 9-п в подпункт 5 пункта 3.3.2 настоящего приложения внесены изменения
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, а также обязательные требования Жилищного кодекса Российской Федерации;
6) сроки проведения проверки и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) сведения об административном регламенте по осуществлению государственной функции;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.3. Заверенная печатью копия распоряжения вручается под роспись должностными лицами Главного управления, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Главного управления обязаны представить информацию о Главном управлении в целях подтверждения своих полномочий.
3.3.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица должностные лица Главного управления обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом.
3.4. Проведение проверки
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 27 февраля 2014 г. N 2-п в пункт 3.4.1 настоящего приложения внесены изменения
3.4.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
3.4.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Главным управлением ежегодных планов проведения плановых проверок.
3.4.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование Главного управления.
3.4.4. Утвержденный начальником Главного управления ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Главного управления в сети Интернет: http://gsn.omskportal.ru либо иным доступным способом.
3.4.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Главное управление направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
3.4.6. Главное управление рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 27 февраля 2014 г. N 2-п пункт 3.4.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.7. Основанием для проведения плановой проверки является истечение одного года с даты выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки такого лица на территории субъекта Российской Федерации, на которой осуществляется строительство.
3.4.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется Главным управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения начальника Главного управления, первого заместителя начальника Главного управления, заместителя начальника Главного управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.4.9. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Главное управление обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
3.4.10. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, должностные лица Главного управления при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 27 февраля 2014 г. N 2-п пункт 3.4.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.11. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Главное управление обращений и заявлений о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) неисполнение в установленный срок лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, выданного Главным управлением предписания об устранении нарушения требований Федерального закона N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа;
4) выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
5) поступление в Главное управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о фактах нарушений требований Федерального закона N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа, актов органов местного самоуправления;
6) приказ (распоряжение) руководителя (заместителя руководителя) контролирующего органа о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона N 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 8 апреля 2016 г. N 9-п в подпункт 7 пункта 3.4.11 настоящего приложения внесены изменения
7) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 8 апреля 2016 г. N 9-п пункт 3.4.11 настоящего приложения дополнен подпунктом 8
8) неисполнение в установленный срок жилищно-строительным кооперативом выданного Главным управлением предписания об устранении нарушения требований части 3 статьи 110 (за исключением последующего содержания многоквартирного дома) и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 8 апреля 2016 г. N 9-п пункт 3.4.11 настоящего приложения дополнен подпунктом 9
9) поступление в Главное управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - системы) о фактах нарушения требований части 3 статьи 110 (за исключением последующего содержания многоквартирного дома) и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.4.12. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Главное управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных подпункте 2 пункта 3.4.11. не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4.13. Плановая, а также внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.4.14. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении им деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний Главного управления.
3.4.15. Документарная проверка проводится по месту нахождения Главного управления.
3.4.16. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Главного управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Главного управления, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленной в отношении этого юридического лица государственной функции.
3.4.17. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Главного управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, Главное управление направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
3.4.18. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в Главное управление указанные в запросе документы.
3.4.19. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного уполномоченного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
3.4.20. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Главное управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.21. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.22. Юридическое лицо, представляющее в Главное управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в Главное управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.23. Должностное лицо Главного управления, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Главное управление установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Главного управления вправе провести выездную проверку.
3.4.24. При проведении документарной проверки Главное управление не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора).
3.4.25. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
3.4.26. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Главного управления документах юридического лица;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.4.27. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Главного управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
3.4.28. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить должностным лицам Главного управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 8 апреля 2016 г. N 9-п в пункт 3.4.29 настоящего приложения внесены изменения
3.4.29. При проведении документарной и выездной проверок должностное лицо Главного управления в соответствии с предметом проверки вправе требовать у юридических лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сведения и копии следующих документов:
1) документы, подтверждающие полномочия законного представителя, должностного лица или представителя по доверенности юридического лица;
2) разрешение на строительство;
3) технико-экономическое обоснование проекта строительства многоквартирного дома и иного объекта недвижимости (далее - объект недвижимости);
4) проектную документацию, включающую в себя все внесенные в нее изменения;
5) документы, подтверждающие права юридического лица на земельный участок;
6) проектную декларацию, включающую в себя все внесенные в нее изменения;
7) договоры участия в долевом строительстве объекта недвижимости, сведения об иных договорах и сделках, на основании которых привлекаются денежные средства для строительства объекта недвижимости;
8) документы о сделках юридического лица, связанных с деятельностью по строительству объекта недвижимости;
9) сведения о способах обеспечения исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве объекта недвижимости;
10) сведения о сумме денежных средств участников долевого строительства, привлеченных юридическим лицом для строительства объекта недвижимости;
11) сведения об использовании юридическим лицом привлеченных денежных средств участников долевого строительства объекта недвижимости;
12) документы (сведения) о направлении юридическим лицом участникам долевого строительства объекта недвижимости информации об изменении срока завершения строительства объекта недвижимости и предложений об изменении договоров в случаях, если строительство объекта недвижимости не может быть завершено в предусмотренный договорами срок;
13) документы (сведения) о направлении юридическим лицом участникам долевого строительства объекта недвижимости информации о завершении строительства объекта недвижимости в соответствии с договором, о готовности жилого помещения к передаче и о необходимости принятия жилого помещения участником долевого строительства;
14) приказ (распоряжение) об учетной политике юридического лица;
15) первичные, в том числе типовые, учетные документы, подтверждающие факты привлечения юридическим лицом денежных средств граждан для строительства объекта недвижимости;
16) регистры бухгалтерского учета, предназначенные для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности финансово-хозяйственных операций, связанных с осуществлением деятельности юридического лица в области долевого строительства многоквартирного дома и иных объектов недвижимости;
17) уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения;
18) книги учета доходов и расходов юридического лица, применяющих, упрощенную систему налогообложения, иных документов, относящихся к предмету проверки.
Приказом Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 8 апреля 2016 г. N 9-п настоящее приложение дополнено пунктом 3.4.30
3.4.30. Сведения, содержащиеся в реестре членов жилищно-строительного кооператива, а также иную информацию, связанную с деятельностью жилищно-строительного кооператива, Главное управление получает из системы.
3.5. Оформление результатов проверки
3.5.1. По результатам проверки должностными лицами Главного управления, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
3.5.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Главного управления;
3) дата и номер распоряжения;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Главного управления, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.5.3. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.5.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознаком
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.