Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 42
к приказу Министерства
здравоохранения Омской области
от 29.12.2015 г. N 70
Региональный стандарт
государственной услуги "Санаторно-курортное лечение"
1. Наименование государственной услуги: "Санаторно-курортное лечение".
2. Цель оказания государственной услуги: оказание медицинской помощи, осуществляемой в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе использования природных лечебных ресурсов, в том числе в условиях пребывания в лечебно-оздоровительных местностях, в стационарных условиях по профилю "Органы пищеварения, эндокринной системы и нарушения обмена веществ".
3. Категории потребителей государственной услуги: физические лица.
4. Основные показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказания государственной услуги (далее - показатель):
Наименование показателя, единица измерения |
Методика расчета показателя |
Источник информации |
Удовлетворенность потребителей в оказанной государственной услуге, процент |
У = ((Ок + Од) / 2 + Окд) / О х 100 %, где:
У - удовлетворенность потребителей в оказанной государственной услуге; Ок - число опрошенных потребителей, удовлетворенных качеством государственной услуги; Од - число опрошенных потребителей, удовлетворенных доступностью государственной услуги; Окд - число опрошенных потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственной услуги; О - общее число опрошенных потребителей |
Результаты анкетирования, опроса потребителей |
Доля инвалидов, получивших санаторно-курортное лечение, от общего числа пациентов, получивших санаторно-курортное лечение, процент |
Ди = Пп / Пн x 100 %, где:
Ди - доля инвалидов, получивших санаторно-курортное лечение за отчетный период, от общего числа пациентов, получивших санаторно-курортное лечение; Пи - число инвалидов, получивших санаторно-курортное лечение за отчетный период; Пп - число пациентов, получивших санаторно-курортное лечение за отчетный период |
Форма отраслевой статистической отчетности N 44 "Отчет детского санатория", утвержденная приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ от 26 августа 1994 года N 182 (далее - форма N 44); учетная форма N 066/у-02 "Статистическая карта выбывшего из стационара круглосуточного пребывания, дневного стационара при больничном учреждении, дневного стационара при амбулаторно-поликлиническом учреждении, стационара на дому", утвержденная приказом Министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2002 года N 413 (далее - форма N 066/у-02) |
Доля пациентов, получивших санаторно-курортное лечение за отчетный период, от запланированного числа пациентов, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, процент |
Дп = Пп / Пн x 100 %, где:
Дп - доля пациентов, получивших санаторно-курортное лечение за отчетный период, от запланированного числа пациентов, нуждающихся в санаторно-курортном лечении; Пп - число пациентов, получивших санаторно-курортное лечение за отчетный период; Пн - число пациентов, нуждающихся в санаторно-курортном лечении |
Форма N 44; форма N 066/у-02 |
5. Правовые основы оказания государственной услуги:
Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 256 "О Порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение";
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 1705н "О Порядке организации медицинской реабилитации";
постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2011 года N 21 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2843-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев";
стандарты медицинской помощи по профилям медицинской помощи, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
Закон Омской области "Об охране здоровья населения Омской области";
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на соответствующий год (далее - Территориальная программа).
6. Действия по оказанию государственной услуги: лечебные, оздоровительные, профилактические, реабилитационные мероприятия в соответствии с утвержденными стандартами медицинской помощи, профилем заболевания, стадией и фазой течения заболевания, вторичных и сопутствующих заболеваний.
7. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Здание |
Государственное учреждение здравоохранения Омской области (далее - учреждение) размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении); - состояние здания, в котором располагается учреждение, не является аварийным; - здание оборудовано водопроводом, системой центрального отопления, имеет горячее водоснабжение и канализацию; - здание обеспечено телефонной связью |
Состав помещений |
В учреждении имеются: - кабинеты врачей-специалистов; - помещения для осуществления лечебных, профилактических и реабилитационных мероприятий; - служебные и бытовые помещения; - помещения для круглосуточного проживания пациентов; - санузлы для пациентов в жилом блоке либо совмещенные с жилым помещением; - помещения для - помещения для приготовления и приема пищи |
Прилегающая территория |
Прилегающая территория огорожена, озеленена и имеет площадки для отдыха, оборудованные скамейками, беседками, столами |
Предметы и оборудование |
В учреждении имеется: - исправная мебель и бытовое оборудование в соответствии с численностью обслуживаемых детей; - игры, игрушки, книги, педагогические пособия в соответствии с типовым табелем оснащения возрастных групп; - спортивный инвентарь; - необходимый мягкий инвентарь в соответствии с табелем оснащения мягким инвентарем; - телевизоры (не менее 1 на этаж); - оборудование для проведения профилактических и реабилитационных мероприятий; - оборудование пищевого блока, прачечное оборудование; - столовая посуда и столовые приборы |
Автомобильный транспорт |
Учреждение обеспечено не менее 1 единицы автомобильного транспорта |
Температурно-влажностный режим |
Учреждение оборудовано системами теплоснабжения и/или кондиционирования помещений, обеспечивающими поддержание температурного режима в пределах, установленных санитарными правилами и нормами |
Информатизация и компьютеризация |
В учреждении имеются рабочие места сотрудников, оборудованные персональными компьютерами, не менее одного из которых подключено к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
8. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Разрешительные документы |
Учреждение имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности |
Учредительные документы |
Устав учреждения соответствует законодательству |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Криминальная безопасность |
Учреждение оборудовано кнопкой экстренного вызова полиции и обеспечено круглосуточной охраной |
Пожарная безопасность |
В учреждении имеются: - установки автоматической пожарной сигнализации; - средства извещения о пожаре; - первичные средства пожаротушения; - телефонная связь для вызова пожарной охраны |
9. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Режим работы |
Учреждение работает круглосуточно и круглогодично, за исключением перерывов, обусловленных рождественскими каникулами и необходимостью проведения санитарно-гигиенических мероприятий и ремонта помещений |
Мощность учреждения |
Мощность определяется числом сметных коек |
10. Особые требования к организации работы учреждения:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Организация питания |
В учреждении предоставляется питание в соответствии с нормами, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 августа 2003 года N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактический учреждениях Российской Федерации" |
11. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Образовательный уровень |
Все медицинские работники учреждения имеют профессиональное специальное образование, по уровню соответствующее занимаемой должности |
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации |
Не реже одного раза в пять лет проводится повышение квалификации медицинских работников |
Навыки работы с персональным компьютером |
Административно-управленческий персонал учреждения и медицинские работники имеют навыки работы с компьютерами в соответствии с занимаемой должностью и квалификационными требованиями |
12. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Информация у входа в учреждение |
У входа в учреждение размещается информация о его наименовании |
Информация в помещениях |
В помещениях учреждения размещается следующая информация: - о полном наименовании, месте нахождения, включая обособленные структурные подразделения (при их наличии), почтовом адресе; - режим и график работы; - контактные телефоны, номера телефонов справочных служб, адреса электронной почты; - адрес и контактные телефоны Министерства здравоохранения Омской области, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; - сведения о страховых медицинских организациях, с которыми заключены договоры на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию; - сведения о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности; - Территориальная программа; - иная информация, размещение которой в соответствии с федеральным и областным законодательством является обязательной |
Информация в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
На специализированном сайте, посвященном вопросам здравоохранения, и/или сайте учреждения размещаются следующие сведения об учреждении: - о полном наименовании, месте нахождения, включая обособленные структурные подразделения (при их наличии), почтовом адресе, схеме проезда; - режим и график работы; - контактные телефоны, номера телефонов справочных служб, адреса электронной почты; - график приема граждан руководителем учреждения, его заместителями, иными лица и иными должностными лицами Министерства здравоохранения Омской области с указанием телефонов, адресов электронной почты; - адрес и контактные телефоны Министерства здравоохранения Омской области, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; - сведения о страховых медицинских организациях, с которыми заключены договоры на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию; - сведения о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности (с приложением электронного образа документов); - Территориальная программа; - иная информация, размещение которой в соответствии с федеральным и областным законодательством является обязательной |
13. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве и доступности оказания государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, предоставляемая потребителям государственной услуги по их требованию. Отзывы и предложения потребителей государственной услуги рассматриваются еженедельно с принятием при необходимости соответствующих мер |
Дополнительный сбор информации от потребителей |
В помещениях учреждения оборудовано место (накопитель) для сбора замечаний и предложений от потребителей государственной услуги, проверка содержания которого осуществляется еженедельно |
Опросы потребителей |
В учреждении проводятся опросы потребителей государственной услуги с целью выявления их мнения относительно качества и доступности государственной услуги |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.