Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к государственной программе
Омской области "Охрана
окружающей среды
Омской области"
Подпрограмма "Строительство объектов Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш"
23 июля, 13 октября, 17 декабря 2014 г., 16 марта, 9 июня, 7 июля, 7, 15 сентября, 2 ноября, 9 декабря 2015 г., 2, 23 марта, 6 апреля, 11 мая, 23 июня, 6, 20 июля, 12 октября 2016 г.
Постановлением Правительства Омской области от 12 октября 2016 г. N 302-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы "Строительство объектов Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш" государственной программы Омской области "Охрана окружающей среды Омской области"
2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Стратегической целью социально-экономического развития Омской области является формирование эффективной экономической базы, обеспечивающей устойчивое развитие Омской области, последовательное повышение качества жизни населения Омской области, что невозможно без гарантированного водоснабжения.
Анализ водохозяйственного состояния реки Иртыш за последние 50 лет свидетельствует о стабильном снижении основных параметров гидрологического состояния реки, в частности отмечается:
- снижение среднегодового расхода реки в районе города Омска в летне-осенний период до 300 - 400 куб. м/сек;
- повышение количества периодов с расходом реки меньше многолетнего среднегодового значения в 3,5 раза;
- уменьшение продолжительности весенних природоохранных попусков с Верхнеиртышского каскада водохранилищ Республики Казахстан и их суммарных объемов.
В настоящее время имеют место следующие проблемы:
- нарушение нормальных условий работы водозаборов городского и сельского водоснабжения, портов, набережных, подводных переходов;
- ухудшение экологического и санитарного состояния реки Иртыш, деградация пойменных земель;
- ухудшение условий судоходства;
- снижение качества рекреационных условий в водоохранных зонах реки Иртыш и, прежде всего, в городе Омске;
- снижение до минимальных значений рыбопродуктивности реки Иртыш.
Согласно прогнозу водность реки Иртыш в районе города Омска может снизиться в летний период до 150 куб. м/сек (для маловодного года).
Сокращение стока реки Иртыш приведет к повышению уровня ее загрязнения и снижению самоочищающей способности. Это создает серьезную угрозу здоровью и благополучию жителей всех прииртышских регионов и приведет к значительным потерям в рыбной отрасли.
В связи с изложенным ведется строительство низконапорной плотины руслового типа в Красногорском створе реки Иртыш.
3. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение среднегодового уровня воды и улучшение экологического и санитарного состояния реки Иртыш.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- осуществление, завершение строительства и ввод в эксплуатацию Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш;
- создание условий для функционирования Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш.
Постановлением Правительства Омской области от 12 октября 2016 г. N 302-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2014 - 2020 годов. Выделение отдельных этапов реализации подпрограммы не предполагается.
5. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
Подпрограммой предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
1) строительство Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш. В состав Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш будут входить земляная плотина длиной 1 200 метров, водосброс с системой гидравлических затворов и устройствами для пропуска льда, судоходный шлюз и рыбопропускное сооружение;
2) строительство жилых домов эксплуатационного персонала и создание инженерной инфраструктуры. Для эксплуатации левобережной бетонной водосливной плотины и судоходного шлюза необходимо создать службу по эксплуатации данных сооружений. Для привлечения квалифицированных специалистов по обслуживанию гидротехнических сооружений предусмотрено строительство жилых домов эксплуатационного персонала и создание инженерной инфраструктуры.
Постановлением Правительства Омской области от 12 октября 2016 г. N 302-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
В рамках основного мероприятия "Строительство Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) "Строительство рыбопропускного сооружения и водосброса, в том числе прочие работы, услуги" предусматривает выполнение второго этапа работ - строительство рыбопропускного сооружения и водосброса в составе правобережной бетонной водосливной плотины. Данное сооружение предназначено для пропуска рыбы из нижнего бьефа плотины в верхний в период нерестовой миграции, а также для спуска рыбы из верхнего бьефа в нижний;
2) "Строительство земляной плотины и вспомогательных объектов Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш, в том числе прочие работы и услуги" предусматривает строительство земляной плотины, которая входит в сооружения напорного фронта. Земляная плотина представляет собой гидротехническое сооружение, перегораживающее реку для подъёма уровня воды перед ним, сосредоточения напора в месте расположения сооружения и создания водохранилища.
Для ежегодной оценки эффективности реализации мероприятия используются следующие целевые индикаторы:
- готовность проектной документации на строительство земляной плотины.
Проектная документация на строительство Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш, в том числе на строительство земляной плотины, разработана в 2011 году;
- прирост строительной (технической) готовности земляной плотины.
Данный целевой индикатор определяется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) как разница значений строительной (технической) готовности земляной плотины на конец отчетного периода и строительной (технической) готовности земляной плотины на конец периода, предшествующего отчетному.
При определении строительной (технической) готовности земляной плотины используется методика, предусмотренная указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N С-2 "Сведения о ходе строительства строек и объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 3 августа 2011 года N 343 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством";
- ввод в эксплуатацию земляной плотины.
Целевой индикатор измеряется в единицах плановой мощности земляной плотины;
3) "Строительство судоходного шлюза" предусматривает строительство судоходного шлюза, который представляет собой напорное гидротехническое сооружение, при помощи которого суда преодолевают сосредоточенные падения уровней воды на гидроузле при переходе из одного бьефа в другой. Данное сооружение состоит из подходных каналов верхнего и нижнего бьефа, верхней и нижней головы, камеры шлюза. Общий объём укладываемого бетона в сооружения составляет 95380 куб. м.
Для ежегодной оценки эффективности реализации мероприятия используются следующие целевые индикаторы:
- готовность проектной документации на строительство судоходного шлюза.
Проектная документация на строительство Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш, в том числе на строительство судоходного шлюза, разработана в 2011 году;
- прирост строительной (технической) готовности судоходного шлюза.
Данный целевой индикатор определяется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) как разница значений строительной (технической) готовности судоходного шлюза на конец отчетного периода и строительной (технической) готовности судоходного шлюза на конец периода, предшествующего отчетному.
При определении строительной (технической) готовности судоходного шлюза используется методика, предусмотренная указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N С-2 "Сведения о ходе строительства строек и объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 3 августа 2011 года N 343 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством";
- ввод в эксплуатацию судоходного шлюза.
Целевой индикатор измеряется в единицах плановой мощности судоходного шлюза;
4) "Красногорский водоподъемный гидроузел на реке Иртыш. Корректировка проектной документации" предусматривает выполнение мероприятий по внесению изменений в проектную документацию в связи с возникшей потребностью выполнения ряда дополнительных работ, выявленных на стадии реализации технических решений, связанных со сложной геологической ситуацией на площадке строительства, характеризующейся наличием перемежающихся слоев глинистых и суглинистых грунтов с различными прочностными и деформационными характеристиками, а также в части изменения этапов и сроков строительства.
Для ежегодной оценки эффективности реализации мероприятия используется целевой индикатор - готовность проектной документации.
Данный целевой индикатор измеряется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) и определяется как отношение объема выполненных проектно-изыскательских работ в рублях по данным на конец отчетного периода к общей стоимости проектно-изыскательских работ;
5) "Строительство Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш" предусматривает ввод в эксплуатацию основных объектов Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш. В 2020 году на финансирование мероприятия предусматриваются бюджетные ассигнования областного бюджета в сумме 6 811 012 402,80 руб., в том числе за счет неосвоенных в 2015 году остатков средств областного бюджета в сумме 1 197 296 694,75 руб.
Для ежегодной оценки эффективности реализации мероприятия используются следующие целевые индикаторы:
- готовность проектной документации гидроузла.
Данный целевой индикатор измеряется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) и определяется как отношение объема выполненных проектно-изыскательских работ в рублях по данным на конец отчетного периода к общей стоимости проектно-изыскательских работ;
- прирост строительной (технической) готовности гидроузла.
Данный целевой индикатор определяется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) как разница значений строительной (технической) готовности гидроузла на конец отчетного периода и строительной (технической) готовности гидроузла на конец периода, предшествующего отчетному.
При определении строительной (технической) готовности гидроузла используется методика, предусмотренная указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N С-2 "Сведения о ходе строительства строек и объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 3 августа 2011 года N 343 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством";
- ввод в эксплуатацию гидроузла.
Целевой индикатор измеряется в единицах плановой мощности гидроузла;
6) "Строительство левобережной бетонной водосливной плотины со второстепенными сооружениями и вспомогательными объектами, в том числе:" предусматривает строительство левобережной бетонной водосливной плотины, в том числе монтаж оборудования (проектная мощность - 6 водосливных секций, срок ввода в эксплуатацию - 2016 год, сметная стоимость объекта - 607000000,00 руб.).
В рамках основного мероприятия "Строительство жилых домов эксплуатационного персонала и создание инженерной инфраструктуры" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) "Строительство жилых домов эксплуатационного персонала". Для обеспечения безопасного пропуска судов через шлюз Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш необходимо создать службу по эксплуатации комплекса сооружений гидроузла. Для привлечения квалифицированных специалистов по обслуживанию гидротехнических сооружений предусмотрено строительство жилых домов эксплуатационного персонала в количестве 9 домов для 18 сотрудников и двух индивидуальных жилых домов для руководителей гидроузла.
Для ежегодной оценки эффективности реализации мероприятия используются следующие целевые индикаторы:
- готовность проектной документации на жилые дома эксплуатационного персонала.
Проектная документация на строительство Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш, в том числе на строительство жилых домов эксплуатационного персонала, разработана в 2011 году;
- прирост строительной (технической) готовности жилых домов эксплуатационного персонала.
Данный целевой индикатор определяется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) как разница значений строительной (технической) готовности жилых домов эксплуатационного персонала на конец отчетного периода и строительной (технической) готовности жилых домов эксплуатационного персонала на конец периода, предшествующего отчетному.
При определении строительной (технической) готовности жилых домов эксплуатационного персонала используется методика, предусмотренная указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N С-2 "Сведения о ходе строительства строек и объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 3 августа 2011 года N 343 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством";
- ввод в эксплуатацию жилых домов для эксплуатационного персонала.
Целевой индикатор измеряется в единицах плановой мощности жилых домов для эксплуатационного персонала;
2) "Создание инженерной инфраструктуры". В рамках данного мероприятия предусматривается строительство объектов энергетического хозяйствования и подведение наружных сетей водоснабжения, водоотведения, газоснабжения. Завершение строительства 90 процентов зданий и инженерных сетей предусмотрено по завершению строительства первого этапа основных сооружений. Начало строительства данных сооружений предусмотрено при 50 процентах готовности судоходного шлюза.
Для ежегодной оценки эффективности реализации мероприятия используются следующие целевые индикаторы:
- готовность проектной документации на создание инженерной инфраструктуры.
Проектная документация на строительство Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш, в том числе на создание инженерной инфраструктуры, разработана в 2011 году;
- прирост строительной (технической) готовности на создание инженерной инфраструктуры.
Данный целевой индикатор определяется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) как разница значений строительной (технической готовности инженерной инфраструктуры на конец отчетного периода и строительной (технической) готовности инженерной инфраструктуры на конец периода, предшествующего отчетному.
При определении строительной (технической) готовности инженерной инфраструктуры используется методика, предусмотренная указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N С-2 "Сведения о ходе строительства строек и объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 3 августа 2011 года N 343 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством";
- ввод в эксплуатацию инженерной инфраструктуры.
Целевой индикатор измеряется в единицах плановой мощности инженерной инфраструктуры.
Постановлением Правительства Омской области от 12 октября 2016 г. N 302-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 11 482 557 206,93 руб. (без учета кредиторской задолженности в сумме 45 162 860,55 руб.), в том числе по годам:
- 2014 год - 2 287 868 207,22 руб.;
- 2015 год - 1 312 018 394,96 руб.;
- 2016 год - 516 821 062,50 руб.;
- 2017 год - 0,00 руб.;
- 2018 год - 0, 00 руб.;
- 2019 год - 0,00 руб.;
- 2020 год - 7 411 012 402,80 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составляют 9 457 274 755,12 руб. (без учета кредиторской задолженности в сумме 45 162 860,55 руб.) в том числе по годам:
- 2014 год - 862 585 755,41 руб.;
- 2015 год - 1 312 018 394,96 руб.;
- 2016 год - 516 821 062,50 руб.;
- 2017 год - 0,00 руб.;
- 2018 год - 0, 00 руб.;
- 2019 год - 0,00 руб.;
- 2020 год - 6 811 012 402,80 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера составляют 2 025 282 451,81 руб., в том числе по годам:
- 2014 год - 1 425 282 451,81 руб.;
- 2015 год - 0,00 руб.;
- 2016 год - 0,00 руб.;
- 2017 год - 0,00 руб.;
- 2018 год - 0,00 руб;
- 2019 год - 0,00 руб.;
- 2020 год - 600 000 000,00 руб.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение подпрограммы и необходимых для ее реализации, содержатся в приложении N 6 к государственной программе.
Постановлением Правительства Омской области от 23 июня 2016 г. N 181-п в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
1) ввод в эксплуатацию руслового водохранилища протяженностью 65 км и емкостью 123 млн. куб. м. Данный ожидаемый результат определяется по данным казенного учреждения в единицах как наличие фактически введенного в эксплуатацию Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш протяженностью 65 км и емкостью 123 млн. куб. м, соответствующего параметрам проектно-сметной документации;
2) привлечение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на строительство объектов Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш. Данный ожидаемый результат определяется в млн. руб. и рассчитывается по формуле:
,
где:
Мф - объем привлеченных в текущем году межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, млн. руб.;
Мфi - i-ый фактически полученный в текущем году межбюджетный трансферт из федерального бюджета, млн. руб.;
3) уровень обеспеченности жилыми домами сотрудников службы эксплуатации. Данный ожидаемый результат определяется по данным казенного учреждения в процентах как отношение количества сотрудников службы эксплуатации, обеспеченных жилыми домами, к общему количеству эксплуатационного персонала;
4) строительная готовность Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш. Данный ожидаемый результат определяется по данным казенного учреждения в процентах как отношение объема выполненных работ с начала строительства к стоимости строительства, умноженное на 100.
Значения ожидаемых результатов реализации подпрограммы по годам реализации представлены в разделе 1 подпрограммы, приложении N 1 к государственной программе.
Постановлением Правительства Омской области от 16 марта 2015 г. N 61-п в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности реализации подпрограммы осуществляются в соответствии с законодательством.
Реализацию подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов, формирование отчетности о ходе реализации подпрограммы, проведение оценки эффективности реализации подпрограммы обеспечивает Минпром Омской области.
10. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий, порядок предоставления и методика расчета указанных субсидий
Предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета в рамках подпрограммы не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.