Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Главного
управления информационной
политики Омской области
от 23.12.2015 г. N 30
Положение
о конкурсной комиссии Главного управления информационной политики Омской области для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Омской области и включение в кадровый резерв для замещения вакантной должности государственной гражданской службы Омской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок работы конкурсной комиссии Главного управления информационной политики Омской области (далее - Главное управление) для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Омской области (далее - гражданская служба) и включение в кадровый резерв для замещения вакантной должности государственной гражданской службы Омской области (далее - конкурсная комиссия), методику проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы и включение в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы (далее - конкурс).
2. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы в Главном управлении, их соответствия установленным квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы в Главном управлении.
Конкурс проводится в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - Указ N 112), Указом Губернатора Омской области от 7 февраля 2006 года N 15 "Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Омской области".
3. Конкурс в Главном управлении объявляется по решению начальника Главного управления при наличии вакантной должности гражданской службы или исходя из потребности Главного управления в кадровом резерве.
II. Порядок работы конкурсной комиссии
4. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов комиссии.
5. Председатель конкурсной комиссии осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии, проводит ее заседания, распределяет обязанности между ее членами, определяет необходимость и очередность применения методов оценки профессиональных и личностных качеств граждан (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты).
6. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
7. В состав конкурсной комиссии в Главном управлении включаются представители общественного совета, созданного при Главном управлении.
Кандидатуры представителей общественного совета при Главном управлении в состав конкурсной комиссии представляются этим советом по запросу начальника Главного управления.
Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
8. Секретарь конкурсной комиссии обеспечивает работу комиссии, в том числе:
1) готовит проект распоряжения Главного управления об объявлении конкурса;
2) обеспечивает размещение на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявления о приеме документов для участия в конкурсе, а также информации о конкурсе;
3) ведет учет лиц, подавших документы для участия в конкурсе;
4) организует проведение конкурса, рассматривает обращения граждан (лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Омской области в государственной органах, в Главном управлении), связанные с подготовкой и проведением конкурса;
5) не позднее, чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса направляет претендентам, допущенным к конкурсу, уведомления о дате, месте и времени его проведения посредством телефонной связи и путем направления писем по электронной почте;
6) не позднее 3 рабочих дней, предшествующих дню заседания конкурсной комиссии, уведомляет членов конкурсной комиссии о дате, месте и времени проведения конкурса;
7) по результатам конкурса готовит проект распоряжения Главного управления о назначении победителя конкурса на вакантную должность государственной гражданской службы Омской области, о включении в кадровый резерв на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Омской области;
8) сообщает в письменной форме кандидатам, участвовавшим в конкурсе, о результатах конкурса в течение 7 дней со дня его завершения;
9) в течение 7 дней со дня завершения конкурса обеспечивает размещение информации о результатах конкурса на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, ведет протокол заседания конкурсной комиссии.
В случае отсутствия секретаря комиссии его обязанности возлагаются председателем комиссии на одного из членов комиссии.
9. Конкурс проводится в два этапа.
10. На первом этапе конкурса на основании распоряжения Главного управления на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также информация о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 7 и 8 Указа N 112, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы.
11. Документы, указанные в пунктах 7 и 8 Указа N 112, представляются в Главное управление в течение 21 дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа кандидату в их приеме.
12. Отдел правовой работы, государственной службы и кадров Главного управления организует:
- проверку достоверности сведений, представленных гражданином при поступлении на гражданскую службу или гражданским служащим (проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы);
- проверку на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к вакантной должности, (уровень и специальность (направление подготовки) образования, стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж (опыт) работы гражданина (гражданского служащего) по специальности, направлению подготовки).
13. С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедуры оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений.
14. Претендент не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям, предъявленным к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения. В этом случае он информируется в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе.
15. Кандидатам, допущенным к участию во втором этапе конкурса, не позднее, чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса направляются уведомления о проведении конкурса в Главном управлении с указанием даты, времени и места проведения конкурса.
16. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимает начальник Главного управления.
17. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.
18. Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
19. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствии кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность государственной гражданской службы Омской области либо отказа в таком назначении, включения его в кадровый резерв Главного управления либо отказа в таком включении.
20. На заседании конкурсной комиссии ведется протокол, в котором отражается информация о ее работе и принятых решениях.
21. По итогам проведения второго этапа конкурса конкурсная комиссия принимает следующие решения:
- о признании кандидата победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы в Главном управлении;
- о признании всех кандидатов не соответствующими требованиям к вакантной должности гражданской службы в Главном управлении;
- о признании конкурса несостоявшимся;
- о признании кандидата победителем конкурса на включение в кадровый резерв Главного управления.
Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв Главного управления кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы в Главном управлении, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.
22. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.
23. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса размещается на официальных сайтах Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
24. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности, на замещение которой он был объявлен, начальник Главного управления может принять решение о проведении повторного конкурса.
III. Методика проведения конкурса
25. Для оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на втором этапе конкурса конкурсная комиссия применяет следующие методы (испытания):
1) тестирование;
2) анкетирование;
3) индивидуальное собеседование.
Применение всех перечисленных методов не является обязательным.
Необходимость в каком-либо методе оценки и (или) очередность применения методов (испытаний) при проведении конкурса определяются председателем конкурсной комиссией. В случае выявления победителя конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Омской области в Главном управлении и включение в кадровый резерв Главного управления для замещения вакантной должности государственной гражданской службы Омской области (далее - вакантная должность) только одним из названных методов конкурс может считаться завершенным.
26. Тестирование кандидатов проводится в письменной форме в присутствии секретаря конкурсной комиссии и не менее одного из членов конкурсной комиссии.
Тестирование кандидатов проводится по единому перечню теоретических вопросов (тесту), разработанному начальником структурного подразделения Главного управления, на вакантную должность в котором проводится конкурс.
В случае проведения тестирования кандидатов на вакантную должность начальника структурного подразделения Главного управления тест разрабатывается заместителем начальника Главного управления в соответствии с распределением обязанностей между руководителями Главного управления.
В случае проведения тестирования кандидатов на вакантную должность заместителя начальника Главного управления тест разрабатывается лицом, определяемым председателем комиссии.
Тесты утверждаются председателем конкурсной комиссии и передаются секретарю конкурсной комиссии для дальнейшей работы по организации и проведению конкурса.
Тест представляет собой перечень вопросов (не менее 10 и не более 30 вопросов) и несколько вариантов ответа на каждый вопрос, среди которых один или несколько ответов являются правильными.
Время для обдумывания кандидатом вопросов теста не должно быть менее 20 и более 40 минут. Всем кандидатам предоставляется равное количество времени для ответа на вопросы теста.
В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы помещения, в котором проходит тестирование.
Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.
Итоги тестирования рассматриваются конкурсной комиссией и фиксируются в протоколе заседания комиссии секретарем конкурсной комиссии.
При равных результатах тестирования проведение индивидуального собеседования с кандидатами является обязательным.
Тесты приобщаются к протоколу заседания конкурсной комиссии.
27. Анкетирование проводится в письменной форме в присутствии секретаря комиссии и не менее одного из членов конкурсной комиссии. Анкетирование проводится по единому перечню вопросов, разработанному начальником структурного подразделения Главного управления, на вакантную должность в котором проводится конкурс, исходя из квалификационных требований, предъявляемых к вакантной должности (кадровому резерву), и в соответствии с задачами и функциями Главного управления.
В случае анкетирования кандидатов на вакантную должность начальника соответствующего Главного управления перечень вопросов разрабатывается заместителем начальника Главного управления в соответствии с распределением обязанностей между руководителями Главного управления.
В случае анкетирования кандидатов на вакантную должность заместителя начальника Главного управления перечень вопросов разрабатывается лицом, определяемым председателем комиссии.
Сроки разработки перечня вопросов для анкетирования устанавливаются председателем конкурсной комиссии.
Перечень вопросов для анкетирования утверждается председателем комиссии и передается секретарю конкурсной комиссии для дальнейшей работы по организации и проведению конкурса.
Анкета самостоятельно заполняется каждым кандидатом в течение времени, определенного председателем комиссии.
Результаты анкетирования кандидата оцениваются членами комиссии в следующем порядке:
Члены конкурсной комиссии оценивают анкеты каждого кандидата по пятибалльной системе на соответствие следующим критериям:
1) уровень и профиль основного и дополнительного профессионального образования;
2) продолжительность, особенности, результаты деятельности в соответствующей профессиональной сфере;
3) уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере деятельности, владение современными профессиональными технологиями;
4) уровень владения навыками, повышающими общую эффективность профессиональной деятельности (владение компьютером, общая грамотность и т.п.);
5) стремление к профессиональной самореализации на гражданской службе, ориентация на служебный рост;
6) стремление проявлять инициативу при решении поставленных задач, готовность прилагать значительные усилия для получения наилучшего результата;
7) стремление совершенствовать свои знания, умения и навыки, расширять кругозор;
8) соблюдение этики делового общения, способность аргументированно отстаивать собственную точку зрения;
9) наличие профессиональных и личностных качеств таких, как активность, целеустремленность, грамотность, аккуратность, самостоятельность, оперативность, самоанализ, умение решать конфликтные ситуации, оценка действий в условиях стресса, организаторские способности;
10) знание федерального и областного законодательства, необходимого для исполнения должностных обязанностей по вакантной должности и (или) включению в кадровый резерв, а также законодательство о государственной гражданской службе и противодействию коррупции.
Результаты оценки анкет кандидатов оформляются каждым членом конкурсной комиссии в листе оценки кандидатов, бланки которых подготавливаются и представляются в конкурсную комиссию секретарем конкурсной комиссии.
В листе оценки кандидатов указываются:
- фамилия и инициалы члена конкурсной комиссии;
- фамилия и инициалы кандидата;
- баллы, поставленные кандидату в соответствии с критериями оценки;
- итоговое количество баллов, поставленных кандидату;
- подпись члена конкурсной комиссии и дата заполнения листа оценки кандидатов.
Итоги оценки кандидата озвучиваются каждым членом комиссии и фиксируются секретарем комиссии в протоколе заседания комиссии, листы оценки кандидатов представляются председателю комиссии.
По результатам анкетирования определяется кандидат, получивший наибольшее количество баллов. При равных результатах анкетирования проведение индивидуального собеседования с кандидатами является обязательным.
28. Индивидуальное собеседование проводится в форме свободной беседы с кандидатом о будущей профессиональной служебной деятельности, о самооценке кандидатом его уровня профессиональных знаний и навыков, планах их совершенствования, мотивах служебной деятельности и т.п., в ходе которой члены конкурсной комиссии задают кандидату вопросы. Целью собеседования является выявление профессиональных и личностных качеств кандидата.
Конкурсная комиссия оценивает кандидата по полноте и правильности ответов на вопросы, использованной аргументации, умению доказывать, убеждать, отстаивать свою правоту, степени владения навыками публичного выступления, умению полемизировать, культуре высказываний, знанию русского языка и степени владения им.
Оценка кандидата озвучивается членами конкурсной комиссии перед проведением открытого голосования членов конкурсной комиссии.
Проведение индивидуального собеседования оформляется протоколом, в котором фиксируются результаты голосования членов конкурсной комиссии.
29. Выполнение конкурсных процедур второго этапа конкурса завершается открытым голосованием членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии, в результате которого определяется победитель конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.