Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения
43. Юридические лица или индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Комиссии в досудебном и судебном порядке.
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 5 ноября 2015 г. N 395/64 в пункт 43.1 настоящего приложения внесены изменения
43.1. Обжалование действий или бездействия должностных лиц Комиссии в досудебном порядке.
Приостановление рассмотрения обращения не допускается. Ответ на письменное обращение не дается, в случае если в нем не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
При получении обращения, в котором содержатся угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, нецензурные либо оскорбительные выражения в его адрес, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут обжаловать действия или бездействие:
должностных лиц - председателю Комиссии;
председателя Комиссии - в Правительство Омской области.
Юридические лица или индивидуальные предприниматели имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Должностные лица Комиссии проводят личный прием юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Запись юридических лиц или индивидуальных предпринимателей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
Должностное лицо, осуществляющее запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
При обращении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента поступления обращения.
В исключительных случаях Комиссия вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения юридическое лицо или индивидуального предпринимателя.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 20 августа 2015 г. N 242/46 настоящее приложение дополнено пунктом 43.1.1
43.1.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация соответствующего обращения.
Заявители имеют право направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа.
Заявитель в письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также наименование юридического лица, подающего обращение (жалобу), адрес его местонахождения, контактный телефон либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) (в случае подачи обращения (жалобы) от имени физического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение (жалобу), уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть обращения (жалобы), ставит подпись и дату.
В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
В обращении (жалобе), поступившем в Комиссию в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает наименование юридического лица, подающего обращение (жалобу), адрес его местонахождения, контактный телефон либо свои фамилию, имя, отчество (в случае подачи обращения (жалобы) от имени физического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме.
При рассмотрении жалобы председатель Комиссии рассматривает:
- документы, представленные заявителем;
- материалы объяснения, представленные должностным лицом;
- результаты исследований, проверок.
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 20 августа 2015 г. N 242/46 настоящее приложение дополнено пунктом 43.1.2
43.1.2. Лица, заинтересованные в получении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, имеют право получать информацию по следующим вопросам:
- о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;
- о нормативных правовых актах, на основании которых Комиссия исполняет государственную функцию;
- о требованиях к заверению документов и сведений;
- о месте размещения на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;
- отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.
43.2. Обжалование действий или бездействия должностных лиц Комиссии в судебном порядке.
В случае, если, по мнению юридического лица или индивидуального предпринимателя, решения, принятые в ходе проведения проверки, действия или бездействие должностных лиц Комиссии, нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, лица вправе обратиться в арбитражный суд.
Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю стало известно о нарушении их прав и законных интересов.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано:
гражданами и должностными лицами - в районный суд общей юрисдикции;
юридическими лицами - в арбитражный суд в соответствии с арбитражно-процессуальным законодательством.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.