Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития Омской области
от 23 октября 2013 г. N 145-п
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение исполнения государственных функций Министерством труда и социального развития Омской области"
8 июля, 13 октября, 23, 30 декабря 2014 г., 29 июня, 31 августа, 22 октября, 23, 30 декабря 2015 г., 8 апреля, 22 июля, 20 октября 2016 г.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 20 октября 2016 г. N 134-п в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение исполнения государственных функций Министерством труда и социального развития Омской области"
Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области |
Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) |
Наименование ведомственной целевой программы |
ведомственная целевая программа "Обеспечение исполнения государственных функций Министерством труда и социального развития Омской области" (далее - Программа) |
Наименование государственной программы Омской области, в рамках которой осуществляется реализация ведомственной целевой программы |
государственная программа Омской области "Социальная поддержка населения", утвержденная постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 256-п (далее - государственная программа "Социальная поддержка населения") |
Наименование подпрограммы государственной программы Омской области, в рамках которой осуществляется реализация ведомственной целевой программы |
подпрограмма "Развитие социального обслуживания населения и совершенствование мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" государственной программы "Социальная поддержка населения" |
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
Реализацию Программы планируется осуществить в течение 2014 - 2020 годов |
Цель и задачи ведомственной целевой программы |
Цель - обеспечение исполнения государственных функций Министерством в сфере труда и социальной защиты населения Омской области. Задача 1. Обеспечение исполнения плана работы Министерства, планов работы территориальных органов Министерства, государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства (далее - государственные учреждения). Задача 2. Предоставление субсидии юридическим лицам (за исключением государственных, муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели) на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в сфере социальной политики. Задача 3. Предоставление субсидии местным бюджетам Омской области на софинансирование расходов местных бюджетов, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Омской области по вопросам местного значения поселения Омской области, муниципального района Омской области (далее - муниципальные образования Омской области), на проведение капитального, текущего ремонта жилых домов муниципального специализированного жилищного фонда муниципальных образований Омской области, в которых проживают социально незащищенные категории граждан, в том числе граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации (далее соответственно - специализированные жилые дома, социально незащищенные граждане), жилых домов муниципального жилищного фонда муниципальных образований Омской области, подлежащих включению в муниципальный специализированный жилищный фонд муниципальных образований Омской области, предназначенный для проживания социально незащищенных граждан (далее - муниципальный жилой дом), нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в собственности муниципальных образований Омской области, переводимых в муниципальные жилые дома (далее - нежилые помещения). |
Целевые индикаторы ведомственной целевой программы |
1) степень выполнения плана работы Министерства; 2) степень исполнения планов работы территориальных органов Министерства; 3) степень исполнения планов работы государственными учреждениями; 4) степень выполнения запланированных мероприятий в сфере социальной политики юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; 5) доля специализированных жилых домов, муниципальных жилых домов, нежилых помещений, в которых осуществлен капитальный, текущий ремонт; 6) степень выполнения запланированных мероприятий в области социальной политики, проводимых Министерством |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы в целом и по годам ее реализации |
Общая сумма затрат из областного бюджета на реализацию Программы составляет 6 560 942 643,00 руб., в том числе: - 2014 год - 1 063 382 936,47 руб.; - 2015 год - 1 031 381 529,98 руб.; - 2016 год - 941 697 920,03 руб.; - 2017 год - 946 886 498,57 руб.; - 2018 год - 805 915 537,25 руб.; - 2019 год - 830 675 023,29 руб.; - 2020 год - 990 628 080,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы |
В результате реализации Программы ожидается: 1) 100-процентное исполнение плана работы Министерства; 2) 100-процентное исполнение планов работы территориальными органами Министерства; 3) 100-процентное исполнение планов работы государственными учреждениями; 4) 100-процентное исполнение запланированных мероприятий в сфере социальной политики юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; 5) 100-процентное количество специализированных жилых домов, муниципальных жилых домов, нежилых помещений, в которых осуществлен капитальный, текущий ремонт; 6) 100-процентное выполнение запланированных мероприятий в области социальной политики, проводимых Министерством |
II. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, характеристику влияния Программы на достижение цели и решение задачи подпрограммы государственной программы
1. Перед Министерством стоит ряд задач, предусмотренных Положением о Министерстве, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 23 мая 2008 года N 56 (далее - Положение). Планирование работы Министерства осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, Положением о Министерстве, с учетом планов Правительства Омской области.
Основу планов работы Министерства составляют мероприятия, направленные на реализацию государственной политики в сфере труда и социальной защиты населения Омской области и стратегических задач социально-экономического развития Омской области.
2. Территориальные органы Министерства обеспечивают проведение на территории муниципальных районов Омской области государственной политики в области труда и социальной защиты населения Омской области, а также являются органом опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан.
Кроме того, территориальные органы Министерства:
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 29 июня 2015 г. N 99-п в подпункт 1 пункта 2 настоящего приложения внесены изменения
1) осуществляют координацию и методическое обеспечение государственных учреждений социального обслуживания населения Омской области;
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 29 июня 2015 г. N 99-п в подпункт 2 пункта 2 настоящего приложения внесены изменения
2) содействуют развитию системы социальной защиты населения Омской области, включающей предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, социального обслуживания проживающим на территории Омской области гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, а также государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам;
3) проводят мероприятия по обеспечению социальных гарантий в сфере социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 22 октября 2015 г. N 143-п в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. В 2012 году в целях обеспечения оптимальных организационно-технических условий для функционирования территориальных органов Министерства, государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, проведена работа по разграничению прав в отношении объектов недвижимого и движимого имущества, находящихся в пользовании территориальных органов Министерства и государственных учреждений центров социальных выплат и материально-технического обеспечения (далее - центры выплат). В результате реализации данных мероприятий укреплена материально-техническая база, улучшены условия размещения центров выплат, обеспечено исполнение бюджетных расходных обязательств по оплате коммунальных услуг, выполнены в полном объеме нормативные требования бюджетного законодательства и законодательства об имущественных отношениях, связанных с содержанием и эксплуатацией используемых объектов недвижимого имущества.
Также в Министерстве проводились мероприятия по дальнейшему развитию информационных технологий в отрасли, нацеленных на обеспечение адресности и персонифицированного учета предоставления мер социальной поддержки, а также снижения трудозатрат при их оказании.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 22 июля 2016 г. N 108-п пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в Омской области была проведена работа по созданию сети государственных учреждений Омской области - многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
В результате были созданы МФЦ в городе Омске (5 филиалов на 12 территориях) и в 32 муниципальных районах Омской области. Также созданы 152 территориально обособленных структурных подразделения МФЦ в 151 сельском поселении.
В МФЦ Омской области предоставляются более 200 государственных и муниципальных услуг.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 22 июля 2016 г. N 108-п пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. На территории Омской области также проводится работа по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт. В соответствии с распоряжением Правительства Омской области от 19 июня 2013 года N 91-рп "Об определении уполномоченной организации Омской области в целях выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт на территории Омской области" казенное учреждение Омской области "Социальная защита" (далее - КУ "Социальная защита") является уполномоченной организацией Омской области, осуществляющей функции организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт на территории Омской области.
В настоящее время на территории Омской области действуют 44 пункта приема заявлений и выдачи универсальных электронных карт.
Организация деятельности сети МФЦ на территории города Омска и Омской области позволила повысить доступность, эффективность и качество предоставления населению Омской области государственных и муниципальных услуг.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 29 июня 2015 г. N 99-п пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. В соответствии с утвержденной государственной программой "Социальная поддержка населения" предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам на проведение текущего, капитального ремонта специализированных жилых домов, муниципальных жилых домов, нежилых помещений для дальнейшей нормальной технической эксплуатации вышеуказанных объектов, поддержания нормативных параметров функционирования зданий и инженерных систем, что приведет к экономии средств областного бюджета на предоставление стационарного обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам.
7. Выполнение намеченных мероприятий Программы будет способствовать созданию условий для бесперебойного исполнения Министерством государственных функций в сфере труда и социальной защиты населения Омской области и дальнейшего совершенствования социальной отрасли.
III. Цель и задачи Программы
8. Целью Программы является обеспечение исполнения государственных функций Министерством в сфере труда и социальной защиты населения Омской области.
9. Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 22 октября 2015 г. N 143-п в подпункт 1 пункта 9 настоящего приложения внесены изменения
1) обеспечение исполнения плана работы Министерства, планов работы территориальных органов Министерства, государственных учреждений;
2) предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в сфере социальной политики;
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 29 июня 2015 г. N 99-п в подпункт 3 пункта 9 настоящего приложения внесены изменения
3) предоставление субсидии местным бюджетам Омской области на софинансирование расходов местных бюджетов на проведение капитального, текущего ремонта специализированных жилых домов, муниципальных жилых домов, нежилых помещений;
4) исполнение запланированных мероприятий в области социальной политики, проводимых Министерством.
IV. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации Программы
10. Для ежегодной оценки эффективности реализации Программы используются следующие целевые индикаторы:
1) степень выполнения плана работы Министерства (проценты).
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа исполненных мероприятий плана работы Министерства к общему числу мероприятий, содержащихся в плане работы Министерства;
2) степень исполнения планов работы территориальных органов Министерства (проценты).
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа территориальных органов Министерства, обеспечивших исполнение квартальных планов работы, к общему числу территориальных органов Министерства;
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 22 октября 2015 г. N 143-п в подпункт 3 пункта 10 настоящего приложения внесены изменения
3) степень исполнения планов работы государственными учреждениями (проценты).
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа государственных учреждений, обеспечивших исполнение квартальных планов работы, к общему числу государственных учреждений;
4) степень выполнения запланированных мероприятий в сфере социальной политики юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (проценты).
Значение целевого индикатора рассчитывается по следующей формуле:
Из = Иф / Ип x 100, где:
Из - степень выполнения запланированных мероприятий в сфере социальной политики, проводимых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, процент;
Иф - значение фактического выполнения мероприятий в сфере социальной политики, проводимых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
Ип - значение планового выполнения мероприятий в сфере социальной политики, проводимых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 29 июня 2015 г. N 99-п в подпункт 5 пункта 10 настоящего приложения внесены изменения
5) доля специализированных жилых домов, муниципальных жилых домов, нежилых помещений, в которых осуществлен капитальный и текущий ремонт, в общем количестве специальных домов (проценты).
Значение целевого индикатора рассчитывается по следующей формуле:
Дз = Дф / Дп x 100, где:
Дз - доля специализированных жилых домов, муниципальных жилых домов, нежилых помещений, в которых осуществлен капитальный и текущий ремонт, процент;
Дф - фактическое количество специализированных жилых домов, муниципальных жилых домов, нежилых помещений, в которых осуществлен капитальный и текущий ремонт;
Дп - запланированное количество специализированных жилых домов, муниципальных жилых домов, нежилых помещений, в которых будет осуществлен капитальный и текущий ремонт;
6) степень выполнения запланированных мероприятий в области социальной политики, проводимых Министерством (проценты).
Значение целевого индикатора рассчитывается по следующей формуле:
Nз = Nф / Nп x 100, где:
Nз - степень выполнения запланированных мероприятий в области социальной политики, проводимых Министерством, процент;
Nф - значение фактического выполнения мероприятий в области социальной политики;
Nп - значение планового выполнения мероприятий в области социальной политики.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения Программы за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
11. В результате реализации Программы ожидается:
1) 100-процентное исполнение плана работы Министерства;
2) 100-процентное исполнение планов работы территориальными органами Министерства;
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 22 октября 2015 г. N 143-п в подпункт 3 пункта 11 настоящего приложения внесены изменения
3) 100-процентное исполнение планов работы государственными учреждениями;
4) 100-процентное выполнение запланированных мероприятий в сфере социальной политики юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 29 июня 2015 г. N 99-п в подпункт 5 пункта 11 настоящего приложения внесены изменения
5) 100-процентное количество специализированных жилых домов, муниципальных жилых домов, нежилых помещений, в которых осуществлен капитальный и текущий ремонт;
6) 100-процентное выполнение запланированных мероприятий в области социальной политики, проводимых Министерством.
V. Срок реализации Программы
12. Срок реализация Программы составляет 7 лет (2014 - 2020 годы).
VI. Перечень и описание программных мероприятий
13. Перечень программных мероприятий приведен в приложении к настоящей Программе.
Перечень мероприятий включает в себя ряд мероприятий, направленных на обеспечение исполнения государственных функций Министерством.
VII. Объем и источники финансирования программы в целом и по годам ее реализации, обоснование потребности в необходимых ресурсах
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 20 октября 2016 г. N 134-п в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Программа реализуется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в областном бюджете на соответствующий финансовый год. Объем финансирования на период действия Программы составляет 6 560 942 643,00 руб., в том числе:
- 2014 год - 1 063 382 936,47 руб.;
- 2015 год - 1 031 381 529,98 руб.;
- 2016 год - 941 697 920,03 руб.;
- 2017 год - 946 886 498,57 руб.;
- 2018 год - 805 915 537,25 руб.;
- 2019 год - 830 675 023,29 руб.;
- 2020 год - 990 628 080,00 руб.
Распределение объемов финансирования по каждому мероприятию программы приведено в приложении к настоящей Программе.
Бюджетный эффект от реализации мероприятий Программы составит 147 000 000,00 руб., для предоставления субсидий в сфере социальной политики юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе го годам:
- 2014 год - 8 400 000,00 руб.;
- 2015 год - 12 600 000,00 руб.;
- 2016 год - 16 800 000,00 руб.;
- 2017 год - 21 000 000,00 руб.;
- 2018 год - 25 200 000,00 руб.;
- 2019 год - 29 400 000,00 руб.;
- 2020 год - 33 600 000,00 руб.
В случае недостаточного финансирования Программы мероприятия будут реализованы не в полном объеме, что повлияет на достижение всех целевых индикаторов Программы.
VIII. Описание системы управления реализацией Программы
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 23 декабря 2015 г. N 175-п в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Общий контроль реализации программы со стороны Министерства осуществляет заместитель Министра труда и социального развития Омской области, координирующий деятельность департамента финансово-экономического обеспечения Министерства.
16. Исполнителями, ответственными за исполнение достижения целевых индикаторов мероприятий программы, со стороны Министерства являются:
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 29 июня 2015 г. N 99-п в подпункт 1 пункта 16 настоящего приложения внесены изменения
1) управление организационно-технического и мобилизационного обеспечения Министерства:
- степень выполнения плана работы Министерства (совместно со структурными подразделениями Министерства);
- степень исполнения планов работы территориальных органов Министерства (совместно с территориальными органами Министерства);
- доля специализированных жилых домов, муниципальных жилых домов, нежилых помещений, в которых осуществлен капитальный и текущий ремонт, в общем количестве специализированных жилых домов, муниципальных жилых домов, нежилых помещений;
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 22 октября 2015 г. N 143-п в подпункт 2 пункта 16 настоящего приложения внесены изменения
2) отдел общих социальных выплат департамента социальной поддержки Министерства (далее - отдел общих социальных выплат) - степень исполнения планов работы государственными учреждениями (совместно с государственными учреждениями);
3) отдел сводного планирования департамента финансово-экономического обеспечения Министерства (далее - отдел сводного планирования) - степень выполнения запланированных мероприятий в области социальной политики, проводимых Министерством (совместно со структурными подразделениями Министерства);
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 8 июля 2014 г. N 99-п в подпункт 4 пункта 16 настоящего приложения внесены изменения
4) отдел стационарных форм социального обслуживания департамента социального обслуживания Министерства (далее - отдел стационарных форм социального обслуживания) - степень выполнения запланированных мероприятий в сфере социальной политики юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (совместно с отделом социальной поддержки семьи и детей управления демографической и семейной политики Министерства (далее - отдел социальной поддержки семьи и детей) и отделом охраны труда и государственной экспертизы условий труда департамента по труду Министерства).
17. Исполнителями, ответственными за реализацию мероприятий Программы со стороны уполномоченных государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, являются руководители территориальных органов Министерства, центров выплат, МФЦ и КУ "Социальная защита".
18. В целях обеспечения достижения значений целевых индикаторов мероприятий программы, эффективного использования кадровых, финансовых, материально-технических ресурсов и формирования условий для оценки и контроля эффективности работы Министерства осуществляется планирование работы Министерства, структурных подразделений Министерства и территориальных органов Министерства на основании приказа Министерства от 19 июня 2013 года N 80-п "О планировании работы Министерства труда и социального развития Омской области".
19. Структурные подразделения Министерства ежеквартально, в срок до 10 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, представляют:
1) в управление организационно-технического и мобилизационного обеспечения Министерства информацию (отчет) о выполнении плана работы Министерства;
2) в отдел сводного планирования информацию (отчет) о выполнении мероприятий в области социальной политики, проводимых Министерством.
20. Управление организационно-технического и мобилизационного обеспечения Министерства ежеквартально, в срок до 20 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, представляет информацию в отдел сводного планирования:
1) по выполнению плана работы Министерства;
2) по исполнению планов работы территориальных органов;
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 29 июня 2015 г. N 99-п в подпункт 3 пункта 20 настоящего приложения внесены изменения
3) по количеству специализированных жилых домов, муниципальных жилых домов, нежилых помещений, в которых осуществлен капитальный, текущий ремонт.
22. Отдел стационарных форм социального обслуживания совместно с отделом социальной поддержки семьи и детей ежеквартально, в срок до 20 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, представляют в отдел сводного планирования информацию (отчет) о выполнении запланированных мероприятий в сфере социальной политики юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
23. Отдел сводного планирования ежеквартально, в срок до 30 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, представляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы Министру труда и социального развития Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.