Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Главного управления финансового контроля Омской области от 14 июля 2014 г. N 12 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 2. Проблемы, решение которых осуществляется путём реализации программы, включая анализ причин их возникновения, целесообразность и необходимость их решения, характеристику влияния программы на достижение цели и решение задачи подпрограммы государственной программы
Внутренний государственный финансовый контроль является одним из элементов бюджетного процесса и важной функцией государственного управления, содействует успешной реализации государственной финансовой политики, соблюдению законности, целесообразности и эффективности использования бюджетных средств.
В Омской области построена система внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, осуществляемого органами внутреннего государственного финансового контроля и органами исполнительной власти Омской области.
Контрольная деятельность в сфере бюджетных правоотношений проводится в соответствии с полномочиями, закрепленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми нормативными правовыми актами Омской области.
В Омской области уполномоченным органом по осуществлению последующего внутреннего государственного финансового контроля является Главное управление (далее - орган контроля), которое функционирует и осуществляет свою деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Главном управлении, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 11 сентября 2012 года N 93 и Порядком осуществления полномочий органом внутреннего государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти Омской области, по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 13 ноября 2013 года N 288-п.
В рамках проводимых бюджетных реформ развитие системы внутреннего государственного финансового контроля предполагает его реформирование в части реализации дополнительных полномочий за эффективностью и результативностью использования средств областного бюджета.
Количество контрольных мероприятий Главного управления в рамках осуществления последующего внутреннего государственного финансового контроля за исполнением областного бюджета по прогнозной оценке итогов 2013 года составляет более 100 проверок, с объемом проверенного расходования бюджетных средств и использования имущества, находящегося в собственности Омской области, на общую сумму более 20,0 млрд. рублей, что превышает объем проверенных средств за последние 3 года более чем в 2 раза.
Объем нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере по результатам контрольных мероприятий Главного управления за 2013 год оценивается на общую сумму более 350,0 млн. рублей, что больше суммы выявленных нарушений за предыдущие 2 - 3 года более чем на 100,0 млн. рублей.
Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены значительные изменения в правовое регулирование государственного финансового контроля, в соответствии с которыми разграничены полномочия органов государственного финансового контроля, определены функции органов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также значительно расширен круг объектов контроля, ужесточена административная ответственность и введены бюджетные меры принуждения за нарушения бюджетного законодательства.
В рамках наделенных полномочий в целях устранения выявленных нарушений по результатам контрольных мероприятий Главным управлением:
направляются руководителям проверенных учреждений и организаций представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства и о возмещении причиненного ущерба, а также информационные письма в адрес главных распорядителей средств областного бюджета;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
привлекаются к административной ответственности лица, допустившие нарушения бюджетного законодательства.
Данные изменения способствуют повышению эффективности осуществления контрольной деятельности органов внутреннего государственного финансового контроля, ответственности получателей бюджетных средств за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также позволяют предотвратить нарушения в финансово-бюджетной сфере при исполнении бюджетного процесса.
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"с 1 января 2014 года Главное управление наделено полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области в пределах компетенции органа внутреннего государственного финансового контроля и осуществляет свою деятельность в соответствии с Порядком осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области органом внутреннего государственного финансового контроля, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 30 декабря 2013 года N 372-п.
Одним из направлений работы Главного управления является осуществление методологического обеспечения контрольной деятельности. В целях повышения эффективности контроля за целевым и эффективным расходованием средств областного бюджета и соблюдением бюджетного законодательства были разработаны документы, позволяющие эффективно реализовать полномочия по контролю за использованием бюджетных средств.
Несмотря на все вышеперечисленные, позитивные шаги по совершенствованию системы внутреннего государственного финансового контроля в регионе процесс его развития сдерживает то, что на федеральном уровне по-прежнему отсутствует методика проведения контроля по определению эффективности расходования бюджетных средств. Возникает ряд проблем при квалификации нарушений и отнесении фактов расходования бюджетных средств к нецелевым или неэффективным расходам.
Правовое регулирование контроля в сфере закупок осуществляемого органами внутреннего государственного финансового контроля ограничивается рамочными нормами и требует детальной проработки, принятия подзаконных нормативных актов.
С учетом указанных новаций бюджетного законодательства приоритетными мерами развития и организации внутреннего государственного финансового контроля в Омской области должны стать:
- правовое регулирование и методическое обеспечение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита осуществляемого органами исполнительной власти Омской области;
- совершенствование механизма взаимодействия Главного управления и Министерства финансов Омской области по применению бюджетных мер принуждения;
- осуществление полномочий органов внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд Омской области;
- применение мер административной ответственности органами внутреннего государственного финансового контроля по выявленным фактам бюджетных нарушений, а также нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- проведение Главным управлением анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Решение вышеуказанных проблем Главным управлением осуществляется в рамках настоящей Программы, подпрограммы "Управление общественными финансами в Омской области" государственной программы Омской области "Государственное управление, управление общественными финансами и имуществом в Омской области", что позволит обеспечить планомерность и результативность этой работы.
Эффективная работа по реализации мероприятий Программы учитывает возможные варианты и перспективы развития внутреннего государственного финансового контроля в Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.