Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
Подпрограммой предусмотрена реализация мероприятий в рамках основного мероприятия и ВЦП.
1. В рамках реализации основного мероприятия выделяются следующие мероприятия:
1) руководство и управление в сфере установленных функций государственных органов Омской области (далее - мероприятие 1).
В рамках реализации данного мероприятия Министерством финансов осуществляются:
- организация составления проекта областного бюджета, в том числе:
обеспечение разработки проектов правовых актов Омской области в целях составления проекта областного бюджета;
ведение реестра расходных обязательств Омской области и подготовка свода реестров расходных обязательств муниципальных образований Омской области;
формирование потребности в бюджетных ассигнованиях на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области, а также предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета;
анализ структуры поступлений доходов в областной и местные бюджеты, а также определение прогнозного объема поступлений налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет и источников финансирования дефицита областного бюджета;
составление проекта областного бюджета, а также подготовка документов и материалов, представляемых в Законодательное Собрание Омской области одновременно с ним в соответствии с законодательством;
подготовка материалов к публичным слушаниям по проекту областного бюджета;
- организация исполнения областного бюджета, а также формирование отчетности об исполнении областного бюджета, в том числе:
в рамках организации исполнения областного бюджета Министерством финансов:
обеспечивается разработка проектов правовых актов Омской области и иных документов в целях организации исполнения областного бюджета;
составляется, утверждается и ведется сводная бюджетная роспись областного бюджета;
в рамках обеспечения исполнения областного бюджета Министерством финансов:
ведется учет использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Омской области;
формируются расходные расписания в целях доведения предельных объемов финансирования на лицевые счета ГРБС, обслуживающихся в Управлении Федерального казначейства по Омской области, и возврата финансирования;
обеспечивается своевременное и правильное отражение поступлений доходов в областной бюджет, а также выявление невыясненных поступлений областного бюджета;
в рамках подготовки отчетности об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Омской области, а также проекта закона Омской области об исполнении областного бюджета Министерством финансов:
формируются месячный, квартальный и годовой отчеты об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Омской области для последующего представления в Министерство финансов Российской Федерации;
подготавливается ежемесячная информация в Министерство финансов Российской Федерации и иные федеральные органы государственной власти, а также в Контрольно-счетную палату Омской области об исполнении показателей консолидированного бюджета Омской области по запрашиваемым формам;
подготавливаются проекты распоряжений Правительства Омской области об исполнении областного бюджета за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев текущего финансового года;
разрабатывается проект закона Омской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год;
формируются материалы к публичным слушаниям по проекту закона Омской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год;
в рамках ведения бюджетного учета и исполнения сметы Министерством финансов:
осуществляется прием первичных документов, проверка правильности их оформления и подготовка платежных документов по уплате налогов, расчетов с поставщиками, на получение наличных денежных средств, на перечисление межбюджетных трансфертов местным бюджетам;
ведется реестр закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов;
проводится инвентаризация нефинансовых активов;
обеспечивается составление и представление месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности об исполнении сметы, статистической, налоговой отчетности, а также отчетности в государственные внебюджетные фонды;
- мониторинг состояния финансового рынка в целях снижения расходов на обслуживание государственного долга Омской области;
- представление интересов Министерства финансов в судах;
- повышение качества управления региональными финансами, в том числе:
проведение мониторинга оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС;
обеспечение участия в реализации Программы повышения эффективности управления общественными финансами Омской области на период до 2018 года, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 24 апреля 2014 года N 82-п;
обеспечение внесения изменений в государственную программу, а также проведение оценки эффективности ее реализации;
обеспечение ежегодной подготовки материалов для проведения оценки качества управления региональными финансами за отчетный финансовый год в соответствии с законодательством;
определение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Омской области;
реализация механизмов долгосрочного стратегического планирования;
разработка предложений по совершенствованию правового регулирования в сфере бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Омской области;
- повышение прозрачности (открытости) общественных (государственных и муниципальных) финансов, в том числе:
организация мероприятий, запланированных в рамках проведения федеральным государственным бюджетным учреждением "Научно-исследовательский финансовый институт" мониторинга и составления рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных;
организация работы по ведению и совершенствованию портала;
проведение ежемесячных опросов и ежеквартальных форумов на портале;
организация работы группы Министерства финансов в социальной сети "ВКонтакте" (www.vk.com/club96260486);
подготовка и размещение в открытом доступе брошюры "Бюджет для граждан" по проекту закона Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, закону Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также годовому отчету об исполнении областного бюджета;
организация мониторинга размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Омской области на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru);
размещение информации о деятельности Министерства финансов на официальном сайте Министерства финансов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mf.omskportal.ru);
размещение информации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Омской области в пределах компетенции Министерства финансов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства финансов, а также на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru);
- проведение оценки качества в соответствии с законодательством, в том числе:
проведение мониторинга местных бюджетов в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации;
расчет нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления Омской области, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Омской области, а также ежеквартальный мониторинг соблюдения органами местного самоуправления Омской области данных нормативов;
проверка проектов местных бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации;
подписание и мониторинг выполнения соглашений с муниципальными образованиями Омской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;
- контроль в сфере закупок, в том числе:
проведение плановых и внеплановых проверок в соответствии с законодательством;
ведение в соответствии с законодательством производств по делам об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) исполнение судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Омской области в соответствии с законодательством (далее соответственно - судебный акт, мероприятие 2);
3) выплаты процентных платежей по государственному долгу Омской области, не связанных с использованием бюджетного кредита, полученного на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) (далее - мероприятие 3).
В рамках реализации данного мероприятия Министерством финансов:
- организуется работа по присвоению кредитного рейтинга Омской области рейтинговыми агентствами;
- проводится мониторинг и анализ рынка кредитных ресурсов в целях выявления тенденций изменения процентных ставок по кредитам;
- обеспечивается проведение электронных аукционов по кредитованию Омской области;
- организуется работа по формированию публичной кредитной истории Омской области в результате размещения облигационных займов в целях постепенного снижения стоимости заимствований;
- осуществляется досрочное рефинансирование долгосрочных обязательств Омской области;
- обеспечивается представление Омской области в отношениях, связанных с привлечением средств федерального бюджета;
4) выплаты процентных платежей по государственному долгу Омской области, связанных с использованием бюджетного кредита, полученного на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) (далее - мероприятие 4).
В рамках реализации данного мероприятия Министерством финансов представляются ежегодные отчеты о результатах использования бюджетного кредита на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в адрес Министерства финансов Российской Федерации;
5) размещение государственных ценных бумаг Омской области (далее - мероприятие 5).
В рамках реализации данного мероприятия Министерством финансов в соответствии с законодательством:
- проводятся процедуры по определению генерального агента по организации размещения государственных ценных бумаг Омской области;
- принимаются условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Омской области;
- производится размещение государственных ценных бумаг Омской области в целях диверсификации кредитного портфеля Омской области;
6) финансовое обеспечение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов Омской области, на выравнивание бюджетной обеспеченности (далее - мероприятие 6).
В рамках реализации данного мероприятия Министерством финансов:
- осуществляются расчеты субвенций муниципальным районам Омской области на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности;
- оказывается методическая и консультативная помощь органам местного самоуправления Омской области по вопросам осуществления государственных полномочий, указанных в настоящем пункте;
7) выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Омской области (далее - мероприятие 7).
В рамках реализации данного мероприятия Министерством финансов:
- совершенствуются методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Омской области;
- осуществляется работа по организации и обеспечению расчета распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Омской области;
- определяются дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет;
8) поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Омской области (далее - мероприятие 8).
В рамках реализации данного мероприятия Министерством финансов предоставляются дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в случае недостаточности налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, безвозмездных поступлений нецелевого характера и поступлений источников финансирования дефицита местных бюджетов, уменьшенных на суммы выплат из местных бюджетов, связанных с источниками финансирования дефицита местных бюджетов и изменением остатков средств на счетах по учету средств местных бюджетов, для финансового обеспечения социально значимых расходных обязательств местных бюджетов;
9) централизация ведения бюджетного учета и формирования отчетности, обеспечение организации казначейского исполнения областного бюджета (далее - мероприятие 9).
В рамках реализации данного мероприятия Министерством финансов обеспечиваются:
- организация в соответствии с законодательством ведения бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета, получателей средств областного бюджета;
- реализация полномочий по организации исполнения областного бюджета.
2. Целевые индикаторы, характеризующие реализацию указанных мероприятий:
1) уровень оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого Министерством финансов (Р1).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятия 1, измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р1 =А1 / Б1 х 100, где:
А1 - значение оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого Министерством финансов, по итогам отчетного финансового года, процентов;
Б1 - значение средней оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, в группе, к которой относится Министерство финансов, процентов.
Источник данных для расчета целевого индикатора: информация Министерства финансов, полученная по результатам проведения оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, по итогам отчетного финансового года;
2) удельный вес своевременно исполненных Министерством финансов судебных актов (Р2).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятия 2, измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р2 = А2 / Б2 х 100, где:
А2 - количество судебных актов, своевременно исполненных Министерством финансов, в отчетном финансовом году, единиц;
Б2 - общее количество судебных актов в отчетном финансовом году, единиц.
Источник данных для расчета целевого индикатора: внутриведомственная информация Министерства финансов;
3) отношение объема расходов на обслуживание государственного долга Омской области к среднему объему государственного долга Омской области в отчетном периоде (Р3).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятия 3, измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р3 = А3 / Б3 х 100, где:
A3 - объем расходов на обслуживание государственного долга Омской области, рублей;
Б3 - средний объем государственного долга Омской области в отчетном периоде, рублей.
, где:
- объем государственного долга Омской области за первый месяц отчетного периода, рублей;
- объем государственного долга Омской области за i-й месяц отчетного периода, рублей;
n - количество месяцев в отчетном периоде;
- объем государственного долга Омской области за n-й месяц отчетного периода, рублей.
Источники данных для расчета целевого индикатора: информация из отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год и государственной долговой книги Омской области;
4) наличие или отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Омской области, связанным с использованием бюджетного кредита, полученного на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) (Р4).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятия 4, измеряется в баллах и определяется по формуле:
Р4 = А4, где:
А4 - наличие или отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Омской области, связанным с использованием бюджетного кредита, полученного на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), баллов.
При отсутствии просроченной задолженности по долговым обязательствам Омской области, связанным с использованием бюджетного кредита, полученного на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), целевой индикатор имеет значение, равное 1, при ее наличии - значение, равное 0.
Источник данных для расчета целевого индикатора: информация из государственной долговой книги Омской области;
5) отношение расходов на обслуживание государственного долга Омской области по обязательствам в виде государственных ценных бумаг Омской области к номинальной сумме долга по государственным ценным бумагам Омской области (Р5).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятия 5, измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р5 = А5 / Б5 х 100, где:
А5 - расходы на обслуживание государственного долга Омской области по обязательствам в виде государственных ценных бумаг Омской области за отчетный период, рублей;
Б5 - среднее значение номинальной суммы долга по государственным ценным бумагам Омской области за отчетный период, рублей.
Источник данных для расчета целевого индикатора: внутриведомственная информация Министерства финансов;
6) величина разрыва в уровне бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными поселениями, входящими в состав муниципальных районов Омской области, после выравнивания их бюджетной обеспеченности (Р6).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятия 6, измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
Р6 = А6 / Б6, где:
А6 - уровень фактической бюджетной обеспеченности по наиболее обеспеченным поселениям муниципального района Омской области за отчетный период, единиц;
Б6 - уровень фактической бюджетной обеспеченности по наименее обеспеченным поселениям муниципального района Омской области за отчетный период, единиц.
Источник данных для расчета целевого индикатора: внутриведомственная информация Министерства финансов;
7) величина разрыва в уровне бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными районами (городского округа) Омской области после выравнивания их бюджетной обеспеченности (Р7).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятия 7, измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
Р7 = А7 / Б7, где:
А7 - средний уровень фактической бюджетной обеспеченности по пяти муниципальным районам (городскому округу) Омской области с наиболее обеспеченными поселениями, входящими в состав муниципальных районов Омской области, за отчетный период, единиц;
Б7 - средний уровень фактической бюджетной обеспеченности по пяти муниципальным районам (городскому округу) Омской области с наименее обеспеченными поселениями, входящими в состав муниципальных районов Омской области, за отчетный период, единиц.
Источник данных для расчета целевого индикатора: внутриведомственная информация Министерства финансов;
8) удельный вес просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (бюджета городского округа) Омской области (Р8).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятия 8, измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р8 = А8 / Б8 х 100, где:
А8 - объем просроченной кредиторской задолженности консолидированных бюджетов муниципальных районов (бюджета городского округа) Омской области на начало текущего финансового года, тыс. рублей;
Б8 - общий объем расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (бюджета городского округа) Омской области за отчетный период, тыс. рублей.
Источники данных для расчета целевого индикатора: информация из справочной таблицы к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;
9) степень выполнения Плана мероприятий (дорожной карты) по повышению эффективности и качества ведения бюджетного учета и формирования отчетности (Р9).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятия 9, измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р9 = А9 / Б9 х 100, где:
А9 - количество выполненных мероприятий в соответствии с Планом мероприятий (дорожной картой) по повышению эффективности и качества ведения бюджетного учета и формирования отчетности в отчетном финансовом году, единиц;
Б9 - количество запланированных мероприятий в соответствии с Планом мероприятий (дорожной картой) по повышению эффективности и качества ведения бюджетного учета и формирования отчетности в отчетном финансовом году, единиц.
Источник данных для расчета целевого индикатора: внутриведомственная информация Министерства финансов.
Значения целевых индикаторов по каждому целевому индикатору в целом на весь период реализации указанных мероприятий и по каждому году его реализации, а также перечень целевых индикаторов, установленных ВЦП (с указанием по годам), приведены в приложении N 2 к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.