Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2017 г. N 62-п настоящая программа дополнена приложением N 8.1
Приложение N 8.1
к государственной программе
Омской области "Создание
условий для обеспечения
граждан доступным
и комфортным жильем и
жилищно-коммунальными
услугами в Омской области"
Подпрограмма
"Формирование комфортной городской среды"
1. Паспорт подпрограммы
"Формирование комфортной городской среды" государственной программы Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области"
Наименование государственной программы Омской области |
"Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области" (далее - государственная программа) |
Наименование подпрограммы государственной программы |
"Формирование комфортной городской среды" (далее - подпрограмма) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Минстрой Омской области) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы |
Минстрой Омской области |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем мероприятия |
Минстрой Омской области |
Сроки реализации подпрограммы |
2017 год. Отдельные этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Цель подпрограммы |
Повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Омской области |
Задачи подпрограммы |
1) повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов (далее - дворовые территории) в соответствии с законодательством; 2) повышение уровня благоустройства территорий общего пользования муниципальных образований Омской области |
Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ |
1) формирование современной городской среды, в том числе благоустройство дворовых территорий; 2) формирование современной городской среды, в том числе благоустройство наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования населенного пункта |
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 451 242 697,00 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составляют 94 840 106,00 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составляют 356 402 591,00 руб. Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов составит 18 797 612,38 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) |
Реализация подпрограммы позволит: 1. Увеличить долю благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий до 9,7 процента. 2. Увеличить долю благоустроенных территорий общего пользования муниципальных образований Омской области до 39,6 процента |
2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Одним из приоритетных направлений развития Омской области является повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Омской области, создание безопасных и комфортных условий для проживания населения.
По результатам анализа состояния дел в сфере благоустройства Омской области за период с января 2014 года по январь 2017 года установлено, что прирост количества благоустроенных дворовых территорий составил 261 единицу (с 442 единиц до 703 единиц), площади благоустроенных дворовых территорий - 132,6 га (с 167,8 га до 300,4 га). При этом темпы роста количества благоустроенных дворовых территорий и площади благоустроенных дворовых территорий снижаются с 44,4 процента до 23,8 процента и с 44,9 процента до 24,4 процента соответственно.
За многолетний период эксплуатации асфальтобетонное покрытие и объекты благоустройства дворовых территорий подверглись значительному износу и не отвечают в полной мере современным требованиям. От состояния асфальтобетонного покрытия дворовых территорий зависит обеспечение подходов граждан и безаварийный проезд автомобильного транспорта, в том числе неотложных служб, к подъездам многоквартирных домов. Значительное разрушение бордюрного ограждения дворовых территорий приводит к разрушению и размыванию ливневыми водами зоны озеленения дворовых территорий, ухудшению архитектурного облика и ландшафтного дизайна.
В течение последних лет благоустройству территорий муниципальных образований Омской области уделяется большое внимание. Благоустройство соответствующих территорий общего пользования является одной из приоритетных задач органов местного самоуправления Омской области.
Поскольку темпы роста по благоустройству территорий общего пользования муниципальных образований Омской области являются стабильными, доля указанных благоустроенных территорий общего пользования увеличилась на 7,2 процента и составляет 104 единицы, площадь благоустроенных территорий общего пользования увеличилась на 4,9 процента и составляет 1923,87 га.
Привлечение средств федерального и областного бюджетов позволит увеличить темпы роста благоустройства территорий общего пользования муниципальных образований Омской области.
3. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Омской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) повышение уровня благоустройства дворовых территорий в соответствии с законодательством;
2) повышение уровня благоустройства территорий общего пользования муниципальных образований Омской области.
4. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2017 году. Отдельные этапы ее реализации не выделяются.
5. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется выполнение следующих основных мероприятий:
1) формирование современной городской среды, в том числе благоустройство дворовых территорий;
2) формирование современной городской среды, в том числе благоустройство наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования населенного пункта.
6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
В рамках основного мероприятия "Формирование современной городской среды, в том числе благоустройство дворовых территорий" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий, проездов к дворовым территориям населенных пунктов (далее - ремонт дворовых территорий);
2) благоустройство дворовых территорий.
Целевые индикаторы, характеризующие реализацию указанных мероприятий:
1) увеличение доли отремонтированных дворовых территорий. Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р1 = А1 - В1,
где:
А1 - доля отремонтированных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий в отчетном году (для указанных целей учитываются все дома, которые относятся к многоквартирным в соответствии с требованиями жилищного законодательства), процентов;
В1 - общее количество дворовых территорий в году, предшествующем отчетному году, процентов.
Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основании данных мониторинга, проводимого Минстроем Омской области;
2) доля населения, проживающего в многоквартирных домах с благоустроенными дворовыми территориями.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р2 = А2 / В2 х 100,
где:
А2 - численность населения Омской области, проживающего в многоквартирных домах с благоустроенными дворовыми территориями (принимаются во внимание все дома, которые относятся к многоквартирным в соответствии с требованиями жилищного законодательства), единиц;
В2 - общая численность населения Омской области, человек.
Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основании данных мониторинга, проводимого Минстроем Омской области.
В рамках основного мероприятия "Формирование современной городской среды, в том числе благоустройство наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования населенного пункта" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования населенного пункта (далее - ремонт наиболее посещаемых территорий);
2) обустройство мест массового отдыха населения (городских парков).
Целевые индикаторы, характеризующие реализацию указанных мероприятий:
1) увеличение доли площади благоустроенных территорий общего пользования муниципальных образований Омской области.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
РЗ = АЗ - В3,
где:
A3 - доля общей площади благоустроенных территорий муниципальных образований Омской области от общей площади территорий муниципальных образований Омской области в отчетном году, процентов;
В3 - общая площадь территорий муниципальных образований Омской области в году, предшествующем отчетному году, процентов.
Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основании данных мониторинга, проводимого Минстроем Омской области;
2) доля обустроенных мест массового отдыха населения (городских парков).
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р4 = А4 / В4 х 100,
где:
А4 - количество обустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) в Омской области, единиц;
В4 - общее количество мест массового отдыха населения (городских парков) в Омской области, единиц.
Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основании данных мониторинга, проводимого Минстроем Омской области.
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 451 242 697,00 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составляют 94 840 106,00 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составляют 356 402 591,00 руб.
Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов составит 18 797 612,38 руб.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение подпрограммы и необходимых для ее реализации, содержатся в приложении N 9 к государственной программе.
8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы обеспечит достижение следующих ожидаемых результатов:
1) доля благоустроенных дворовых территорий.
Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Д1 = К1 / Б1 х 100,
где:
Д1 - доля благоустроенных дворовых территорий;
К1 - количество благоустроенных дворовых территорий, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области (далее - региональная программа), единиц;
Б1 - общее количество дворовых территорий, включенных в региональную программу, единиц.
Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основании данных мониторинга, проводимого Минстроем Омской области;
2) доля благоустроенных территорий общего пользования муниципальных образований Омской области.
Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Д2 = К2 / Б2 х 100,
где:
Д2 - доля благоустроенных территорий общего пользования муниципальных образований Омской области;
К2 - общее количество благоустроенных территорий общего пользования муниципальных образований Омской области, единиц;
Б2 - общее количество территорий общего пользования муниципальных образований Омской области, единиц.
Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основании данных мониторинга, проводимого Минстроем Омской области.
9. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности реализации подпрограммы осуществляются в соответствии с законодательством.
Реализацию подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов, формирование отчетности о ходе реализации подпрограммы, проведение оценки эффективности реализации подпрограммы обеспечивает ответственный исполнитель государственной программы.
10. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований Омской области для предоставления указанных субсидий, порядок предоставления и методика расчета субсидий
Целью предоставления субсидий местным бюджетам является софинансирование расходов муниципальных образований Омской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Омской области.
Подпрограммой предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию следующих мероприятий:
- ремонт дворовых территорий;
- благоустройство дворовых территорий;
- ремонт наиболее посещаемых территорий;
- обустройство мест массового отдыха населения (городских парков).
Критериями отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий (далее - отбор) являются:
- осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Омской области.
Дополнительным критерием отбора в отношении мероприятий по ремонту дворовых территорий, благоустройству дворовых территорий, ремонту наиболее посещаемых территорий является количество расположенных на территории муниципальных образований Омской области многоквартирных домов, включенных в региональную программу.
Участвовать в отборе в отношении мероприятий по ремонту дворовых территорий, благоустройству дворовых территорий, ремонту наиболее посещаемых территорий могут муниципальные образования Омской области, наделенные статусом:
1) городского округа;
2) городского, сельского поселения, в состав которых входят населенные пункты с 16 и более многоквартирными домами, включенными в региональную программу (далее - городское, сельское поселение).
Участвовать в отборе в отношении мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) могут муниципальные образования Омской области, отнесенные в соответствии с законодательством к категории городов с численностью населения до 250 тыс. человек.
Отбор получателей субсидий осуществляется Минстроем Омской области на основании заявок органов местного самоуправления Омской области на участие в отборе (далее - заявка), формы и сроки предоставления которых утверждаются Минстроем Омской области.
Условиями предоставления субсидий являются:
- прохождение муниципальными образованиями Омской области отбора в соответствии с критериями, установленными подпрограммой;
- наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на финансирование соответствующих видов расходов;
- заключение соглашения о предоставлении субсидий между Минстроем Омской области и органом местного самоуправления муниципального образования Омской области, прошедшего отбор (далее - соглашение).
При реализации мероприятий по предоставлению субсидий местным бюджетам в соответствии с подпрограммой требования по централизации закупок работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 1 000 000 руб., являющейся условием предоставления из областного бюджета местным бюджетам соответствующих межбюджетных трансфертов, установленные областным законодательством, не применяются.
Одновременно с заявкой в отношении мероприятий по ремонту дворовых территорий, благоустройству дворовых территорий, ремонту наиболее посещаемых территорий муниципальным образованием Омской области представляются:
1) обязательство, содержащее сведения, предусмотренные пунктом 12 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 (далее - Правила).
В целях реализации абзаца третьего подпункта "а" пункта 12 Правил формируется минимальный перечень работ по ремонту дворовых территорий, благоустройству дворовых территорий, включающий ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн (далее - минимальный перечень работ). При формировании предложений по ремонту дворовых территорий, благоустройству дворовых территорий собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей ремонту и благоустройству (далее заинтересованные лица), вправе осуществить выбор вида работ, входящих в минимальный перечень работ.
В целях реализации абзаца четвертого подпункта "а" пункта 12 Правил формируется дополнительный перечень работ по ремонту дворовых территорий, благоустройству дворовых территорий, включающий оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий (далее - дополнительный перечень работ). При этом дополнительный перечень работ реализуется только при условии выполнения работ, предусмотренных минимальным перечнем работ.
Доля участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ в целях реализации абзаца шестого подпункта "а" пункта 12 Правил устанавливается в размере не менее 5 процентов от общей стоимости выполнения дополнительного перечня работ;
2) сведения о возможности привлечения к выполнению работ по ремонту дворовых территорий, благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов в соответствии с законодательством;
3) обязательство по обеспечению достижения установленных показателей результативности использования предоставленной субсидии;
4) обязательство по представлению в Минстрой Омской области ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчетов об использовании субсидий, об исполнении обязательств по форме, установленной Минстроем Омской области.
Одновременно с заявкой в отношении мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) муниципальным образованием Омской области представляются:
1) обязательство об утверждении муниципальной программы по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) не позднее 25 мая 2017 года;
2) обязательство, содержащее сведения, предусмотренные абзацами четвертым - девятым подпункта "д" пункта 9 Правил предоставления и распределения в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2017 года N 101;
3) обязательство по обеспечению достижения установленных показателей результативности использования предоставленной субсидии;
4) обязательство по представлению в Минстрой Омской области ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчетов об использовании субсидий, об исполнении обязательств по форме, установленной Минстроем Омской области.
Перечень необходимых документов, прилагаемых к заявке, а также формы обязательств, указанных в подпрограмме, утверждаются Минстроем Омской области.
Форма и сроки заключения соглашения утверждаются Минстроем Омской области по итогам распределения субсидий муниципальным образованиям Омской области.
Перечисление в полном объеме средств, предназначенных для софинансирования муниципальных программ на 2017 год, всем или отдельным муниципальным образованиям Омской области - получателям субсидий из областного бюджета возможно не позднее 5 рабочих дней со дня заключения соглашения с органами местного самоуправления Омской области при наличии утвержденной муниципальной программы.
В случае отсутствия утвержденной муниципальной программы перечисление субсидий в доходы местных бюджетов осуществляется не позднее 5 рабочих дней со дня заключения соглашения с органами местного самоуправления Омской области таких муниципальных образований в размере, не превышающем 30 процентов от суммы субсидий, распределенных соответствующему муниципальному образованию Омской области. Оставшаяся сумма субсидий перечисляется после представления соответствующим муниципальным образованием Омской области в Минстрой Омской области утвержденной муниципальной программы, предусматривающей реализацию соответствующих мероприятий.
Условием расходования субсидий является использование их по целевому назначению.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Минстрою Омской области на соответствующие цели.
Обеспечение за счет средств местных бюджетов доли софинансирования соответствующих расходов сверх установленного размера не влечет пропорционального увеличения доли софинансирования за счет средств областного бюджета.
Объем субсидий местным бюджетам на ремонт дворовых территорий, благоустройство дворовых территорий, ремонт наиболее посещаемых территорий рассчитывается по следующим формулам:
1) для муниципальных образований Омской области, наделенных статусом городского округа (далее - городской округ):
Сго = (СОБi / МКД) х МКДiго х Ко,
где:
Сго - объем субсидий областного бюджета i-му городскому округу;
СОБi - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов в рамках подпрограммы;
МКД - общее количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу, в городских округах, городских, сельских поселениях, подавших заявки по соответствующему мероприятию;
МКДiго - количество многоквартирных домов, расположенных на территории i-го городского округа, включенных в региональную программу;
Ко - поправочный коэффициент, равный 0,47;
2) для городского, сельского поселения:
,
где:
Ci - объем субсидий областного бюджета i-му городскому, сельскому поселению;
СОБi - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов в рамках подпрограммы;
- общий объем субсидий областного бюджета городским округам в рамках подпрограммы;
- общее количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу в городских, сельских поселениях, подавших заявки по соответствующему мероприятию;
МКДi - количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу, в населенном пункте на территории i-ого городского, сельского поселения, подавшего заявку по соответствующему мероприятию.
В случае наличия нераспределенного остатка, образовавшегося по результатам отбора муниципальных образований Омской области на предоставление соответствующих субсидий, Минстрой Омской области проводит дополнительный отбор муниципальных образований Омской области на предоставление соответствующих субсидий. При этом при распределении соответствующих субсидий городским округам поправочный коэффициент для расчета объема субсидий на ремонт дворовых территорий, благоустройство дворовых территорий, ремонт наиболее посещаемых территорий равен 1.
Объем субсидий местным бюджетам на обустройство мест массового отдыха населения (городских парков) рассчитывается по следующей формуле:
Дi = СОБi / Ч х Чi,
где:
Дi - объем субсидий областного бюджета i-му муниципальному образованию Омской области, отнесенному к категории города в соответствии с законодательством, с численностью населения до 250 тыс. человек;
СОБi - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов в рамках подпрограммы;
Ч - общая численность населения муниципальных образований Омской области, отнесенных к категории города в соответствии с законодательством, подавших заявки по соответствующему мероприятию, по состоянию на 1 января 2016 года согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
Чi - численность населения i-го муниципального образования Омской области, отнесенного в соответствии с законодательством к категории города с численностью населения до 250 тыс. человек, подавшего заявку по соответствующему мероприятию, по состоянию на 1 января 2016 года согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Доля софинансирования из областного бюджета определяется по формуле:
ДСОi = 100 - Yi / Уmin х Ki,
где:
ДСОi - доля софинансирования за счет областного бюджета для i-го муниципального образования Омской области, в процентах (полученное значение округляется до десятичного числа);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Омской области после распределения дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования (далее - дотация);
Ymin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после распределения дотации;
Ki - поправочный коэффициент, устанавливаемый в зависимости от целевого назначения субсидирования и уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Омской области после распределения дотации, а именно:
- равный 4 для муниципальных образований Омской области, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов;
- равный 15 для муниципальных образований Омской области, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности более 100 процентов.
В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством.
При выявлении фактов представления муниципальными образованиями Омской области недостоверных отчетов об использовании субсидий, об исполнении обязательств субсидии, предоставленные местным бюджетам из областного бюджета, подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме независимо от степени достижения показателей результативности использования предоставленной субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.