Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
Кормиловского муниципального района
"Развитие социально-культурной сферы
Кормиловского муниципального района
на 2014 - 2019 годы"
Подпрограмма
"Развитие системы образования Кормиловского муниципального района"
12 февраля, 13 марта, 23 апреля, 3 июня, 3 июля, 23 сентября, 29 декабря 2014 г., 24 февраля, 23 марта, 26 августа 2015 г., 25 января 2016 г.
Постановлением Администрации Кормиловского муниципального района Омской области от 25 января 2016 г. N 21-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт подпрограммы муниципальной программы
Наименование муниципальной программы Кормиловского муниципального района |
Развитие социально-культурной сферы Кормиловского муниципального района на 2014 - 2019 годы |
Наименование подпрограммы муниципальной программы Кормиловского муниципального района (далее - подпрограмма) |
Развитие системы образования Кормиловского муниципального района |
Наименование структурного подразделения Администрации Кормиловского муниципального района, являющегося соисполнителем муниципальной программы |
Комитет по образованию Администрации Кормиловского муниципального района |
Наименование структурного подразделения Администрации Кормиловского муниципального района, являющихся исполнителями муниципальной программы |
Комитет по образованию Администрации Кормиловского муниципального района; Отдел по делам молодежи Администрации Кормиловского муниципального района; Комитет по культуре Администрации Кормиловского муниципального района; Управление Министерства труда и социального развития Омской области по Кормиловскому району Омской области (по согласованию); БУЗ ОО "Кормиловская центральная районная больница" (по согласованию); ОМВД России по Кормиловскому району (по согласованию) |
Сроки реализации подпрограммы |
На постоянной основе, этапы не выделяются: 01.01.2014 - 31.12.2019 |
Цель подпрограммы |
Создание в системе дошкольного, общего, дополнительного образования детей равных возможностей для получения современного качественного образования и позитивной социализации детей |
Задачи программы |
1. Повышение доступности качественных услуг дошкольного образования, развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения системы дошкольного образования. 2. Формирование образовательной сети, обеспечивающей равный доступ населения к услугам в сфере общего образования детей и создание условий для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни, интеллектуального развития. 3. Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. 4. Создание условий и возможностей для обеспечения жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их успешной социализации и адаптации в обществе. 5. Совершенствование организационных форм дополнительного образования детей, повышение качества предоставляемых услуг. 6. Обеспечение доступности качественных образовательных услуг детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. 7. Повышение социального престижа и привлекательности педагогической профессии, уровня квалификации педагогических кадров, стимулирование педагогов к повышению качества деятельности и непрерывному профессиональному развитию. 8. Укрепление в общественном сознании авторитета семьи, уважения и приверженности семейным ценностям. 9. Совершенствование системы организации выполнения функций и компетенций в сфере образования. |
Перечень основных мероприятий |
1. Развитие системы дошкольного образования. 2. Обеспечение организации образовательного процесса общего образования в соответствии с современными требованиями обучения. 3. Выявление и поддержка одаренных и талантливых детей. 4. Обеспечение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей. 5. Развитие системы дополнительного, неформального образования и социализации детей. 6. Реализация моделей получения качественного общего и дополнительного образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 7. Развитие кадрового потенциала системы дошкольного, общего и дополнительного образования. 8. Укрепление института семьи, пропаганда семейных ценностей, формирование ответственного родительства. 9. Финансовое обеспечение отрасли "Образования". |
Целевые индикаторы подпрограммы |
1. Доля детей в возрасте от 3-х до 7 лет, охваченных всеми формами дошкольного образования, в общем количестве детей в возрасте от 3-х до 7 лет, проживающих на территории Кормиловского муниципального района, (%). 2. Доля старшеклассников муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих возможность обучения, по индивидуальному учебному плану (профилю обучения), в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, независимо от места проживания, материальной обеспеченности и физических особенностей, в общей численности старшеклассников муниципальных общеобразовательных учреждений Кормиловского муниципального района, (%). 3. Удельный вес учащихся, обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся, обучающихся по программам общего образования, (%). 4. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, от общего количества выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за отчетный период, (%). 5. Удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования детей, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет, проживающих на территории района (охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования), (%). 6. Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение, (%). 7. Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет, работающих в общеобразовательных учреждениях, в общей численности учителей общеобразовательных учреждений, (%). 8. Количество семей, принявших участие в мероприятиях районного и областного уровней по укреплению института семьи, формированию семейных ценностей, (единиц). 9. Удельный вес просроченной кредиторской задолженности главного распорядителя бюджетных средств Комитета по образованию Администрации Кормиловского муниципального района в общем объеме расходов главного распорядителя бюджетных средств Комитета по образованию Администрации Кормиловского муниципального района, (%). |
Объёмы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам её реализации |
Объём финансирования за счет средств бюджета Кормиловского муниципального района составит 1 436 660 793,17 рубля. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составляет: - в 2014 году - 322 617 359,88 рубля; - в 2015 году - 331 566 948,64 рубля; - в 2016 году - 287 492 212,65 рублей; - в 2017 году - 318 812 824,00 рублей; - в 2018 году - 88 032 300,00 рублей; - в 2019 году - 88 052 300,00 рублей. Источниками финансирования муниципальной подпрограммы являются налоговые и неналоговые доходы бюджета Кормиловского муниципального района, поступления нецелевого и целевого характера из областного бюджета. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Обеспечение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, имеющих потребности в дошкольном образовании на уровне 100%. 2. Обеспечение доли муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений на уровне 100%. 3. Сохранение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по данным предметам на уровне 97,9%. |
II. Сфера социально-экономического развития Кормиловского муниципального района, в рамках которой предлагается реализация подпрограммы, основные проблемы, причины их возникновения и прогноз их развития
На территории Кормиловского муниципального района в настоящее время действует:
- 16 общеобразовательных учреждений: 3 основных, 12 средних общеобразовательных школ, 1 лицей;
- 2 учреждения дополнительного образования детей;
- 9 дошкольных образовательных учреждений;
- 1 детский оздоровительный лагерь.
Численность обучающихся и воспитанников составляет:
- в муниципальных общеобразовательных учреждениях - 2611 человек;
- в учреждениях дополнительного образования детей - 1635 человек;
- в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях - 810 детей.
Определяющее влияние на развитие системы образования района оказывают демографические тенденции. Следствием спада рождаемости и уменьшения численности обучающихся в 90-е годы 20 века стало сокращение числа общеобразовательных учреждений.
С 2000 года рост показателей рождаемости (в среднем на 2,3 процента по России в год) обусловил рост численности детей. В период реализации подпрограммы продолжится рост численности детей, что потребует создания дополнительных мест в образовательных учреждениях дошкольного, общего образования.
Численность педагогических работников дошкольного, общего и дополнительного образования детей составляет:
- учителей в общеобразовательных учреждениях - 356 человек;
- педагогов в учреждениях дополнительного образования детей - 34 человека;
- воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях - 61 человек.
Оптимизация сети и реализация новых финансово-экономических механизмов привели к сокращению численности учителей в районе с 2005 года примерно на треть и увеличению показателя соотношения учащихся и педагогов в средней школе с 8,9 до 10,8.
На текущий момент в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования детей сохраняются следующие острые проблемы, требующие решения:
- высокая очередность детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные учреждения;
- разрывы в качестве образовательных результатов между общеобразовательными учреждениями, работающими в разных социокультурных условиях;
- низкие темпы обновления состава и компетенций педагогических кадров;
- высокая доля школьников, не достигающих удовлетворительного уровня функциональной грамотности;
- недостаточные условия для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в программах дистанционного и инклюзивного образования, психолого-медико-социального сопровождения;
- низкий потенциал системы воспитания и медленное обновление ее технологий;
- несоответствие темпов обновления учебно-материальной базы и номенклатуры услуг организаций дополнительного образования детей и изменяющихся потребностей населения;
- низкий уровень вовлеченности детей в неформальное (вне рамок учреждений дополнительного образования детей) и информальное (медиа, интернет) образование.
Отсутствие эффективных мер по решению этих проблем может вести к возникновению следующих рисков:
- ограничение доступа к качественным услугам общего образования и дополнительного образования детей в сёлах района;
- снижение потенциала образования как канала вертикальной социальной мобильности;
- недостаточное качество подготовки выпускников к освоению стандартов профессионального образования и работе в высокотехнологичной экономике;
- недостаточный уровень сформированности социальных компетенций и гражданских установок обучающихся, рост числа правонарушений и асоциальных проявлений в подростковой и молодежной среде;
- неудовлетворенность населения качеством образовательных услуг.
Основным направлением государственной политики в сфере дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей на период реализации подпрограммы является обеспечение равенства доступа к качественному образованию и обновление его содержания и технологий образования (включая процесс социализации) в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного, экономического развития.
Принципиальные изменения будут происходить в следующих направлениях:
- ликвидация очередности детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные учреждения;
- повышение доли детей в возрасте от 1 года до 6 лет, охваченных всеми формами дошкольного образования;
- качественное изменение содержания и методов преподавания с акцентом на развитие интереса и активности обучающихся, формирование полноценной системы профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов, опережающее обновление программ обучения математике, технологии, иностранным языкам, социальным наукам;
- модернизация территориальных сетей социализации на основе интеграции и кооперации учреждений различного типа и ведомственной принадлежности;
- внедрение механизмов выравнивания возможностей детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на получение качественного образования;
- формирование эффективной системы выявления и поддержки молодых талантов;
- омоложение и рост профессионального уровня педагогических кадров;
- формирование персонифицированной системы повышения квалификации и переподготовки педагогов;
- поддержка инноваций и инициатив педагогов, образовательных учреждений и их сетей;
- внедрение новой модели организации и финансирования сектора дополнительного образования и социализации детей;
- существенное повышение масштаба и эффективности использования ресурсов неформального (за рамками организаций дополнительного образования детей) и информального образования (медиасфера, сеть "Интернет").
В общем образовании приоритетом реализации подпрограммы является завершение модернизации инфраструктуры, направленной на обеспечение во всех школах современных условий обучения. Данная задача должна быть решена как за счет мероприятий по реконструкции и ремонту зданий, закупке современного оборудования, так и путем реализации региональных программ формирования эффективных территориальных сетей образования и социализации, предусматривающих кооперацию и интеграцию организаций различной ведомственной принадлежности, развитие системы дистанционного обучения.
Существующие различия по уровню доступности образовательных услуг и развитию инфраструктуры потребуют использования инструментов выравнивания в сочетании с мерами стимулирования развития и усиления организационно-управленческого потенциала. В совокупности это должно обеспечить единство образовательного пространства в районе, при котором в любом месте проживания ребенок имеет равные возможности доступа к образовательным ресурсам.
Наряду с созданием базовых условий обучения, должна последовательно разворачиваться работа по формированию в школах современной информационной среды для преподавания (высокоскоростной доступ к сети Интернет, цифровые образовательные ресурсы нового поколения, современное экспериментальное оборудование) и управления (электронный документооборот).
Другим приоритетом в сфере общего образования станет обеспечение учебной успешности каждого ребенка, независимо от состояния его здоровья, социального положения семьи. Для этого должна быть создана система поддержки школ и педагогов, обучающих сложные категории учащихся (дети в трудной жизненной ситуации, дети-сироты, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети мигрантов). Детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья необходимо предоставить возможности выбора варианта освоения программ общего образования в дистанционной форме, в рамках специального (коррекционного) или инклюзивного образования, а также обеспечить психолого-медико-социальное сопровождение и поддержку в профессиональной ориентации.
Для снижения дифференциации в качестве образования между группами школ должны быть реализованы адресные программы перевода в эффективный режим работы школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты.
Приоритетом государственной политики выступает формирование механизма опережающего обновления содержания образования. Необходимо обеспечить комплексное сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, общего образования, задающего принципиально новые требования к образовательным результатам. Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты открывает возможности для распространения деятельность иных (проектных, исследовательских) методов, позволяющих поддерживать у воспитанников, школьников интерес к учению на всем протяжении обучения, формирующих инициативность, самостоятельность, способность к сотрудничеству. Новые федеральные государственные образовательные стандарты старшей школы должны обеспечить для каждого школьника возможность выбора профиля, соответствующего склонностям и жизненным планам подростков.
Параллельно введению федеральных государственных образовательных стандартов следует продолжить работу по поиску, разработке и распространению новых эффективных средств и форм организации образовательного процесса на базе школ - инновационных площадок и их сетей. Особое внимание должно быть уделено, с одной стороны, обновлению содержания и методов обучения в областях низкой конкурентоспособности сельской школы (технология, иностранные языки, социальные науки), с другой стороны - поддержке областей потенциального лидерства (математическое образование, обучение чтению).
Безусловным приоритетом является переход к управлению образовательным учреждением, основанным на доверии и обратной связи. Для этого уже реализуются меры по укреплению организационно-финансовой самостоятельности школ, укреплению участия общественности в управлении образовательными учреждениями, по поддержке инициатив, инноваций и экспериментов. Хорошей должна считаться постоянно развивающаяся, обновляющаяся школа.
Приоритетной задачей развития сферы дополнительного образования детей является повышение доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения. С этой целью необходимо обеспечить обновление спектра программ за счет модернизации организационных моделей и введения механизмов стимулирования конкуренции.
В сфере дошкольного, общего и дополнительного образования детей до 2019 года должен сохраняться приоритет нравственного и гражданского воспитания подрастающего поколения. Его реализация будет обеспечиваться через введение соответствующих элементов федеральных государственных образовательных стандартов, развитие практик социального проектирования и добровольческой деятельности на базе школ и учреждений дополнительного образования детей, современные программы социализации детей в каникулярный период.
Достижение нового качества общего и дополнительного образования детей предполагает в качестве приоритетной задачи обновление состава и компетенций педагогических кадров. Для этого уже в ближайшие годы предусматривается комплекс мер, включающий:
- введение стандартов профессиональной деятельности для педагогов и руководителей образовательных учреждений и основанных на данных стандартах систем оплаты труда и аттестации;
- формирование новых моделей педагогической карьеры и сопровождения профессионального развития;
- развитие механизмов привлечения на работу в учреждения общего и дополнительного образования детей лучших выпускников вузов (в том числе - непедагогических) и талантливых специалистов.
Долгосрочная стратегия развития образования района ориентирована на создание системы сред и сервисов для удовлетворения разнообразных образовательных запросов населения и подрастающего поколения, поддержки самообразования и социализации.
Должен быть обеспечен переход к качественно новому уровню индивидуализации образования через реализацию учебных траекторий в образовательных учреждениях, в формах семейного образования, самообразования. Это потребует выхода на новый уровень развития дистанционного образования, распространение тьюторства и информационно-консультационных сервисов (навигаторов).
В ситуации появления новых каналов и источников информации, резкого возрастания возможностей доступа к любым информационным сегментам современного мира школа утрачивает монополию на формирование знаний, навыков и образцов поведения. Ответом на данный вызов должно стать развитие в районе сектора неформального образования, который будет обеспечиваться за счет механизмов социального партнерства, использования потенциала социально ориентированных организаций инновационного сектора и творческих индустрий.
III. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы.
Создание в системе дошкольного, общего, дополнительного образования детей равных возможностей для получения современного качественного образования и позитивной социализации детей.
Достижение поставленной цели позволит обеспечить реализацию основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также образовательных программ дополнительного образования детей, успешный выход в социум и ориентацию обучающихся в социуме за счет средств муниципального бюджета.
Для достижения поставленной цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:
1. Повышение доступности качественных услуг дошкольного образования, развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения системы дошкольного образования.
2. Формирование образовательной сети, обеспечивающей равный доступ населения к услугам в сфере общего образования детей и создание условий для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни, интеллектуального развития.
3. Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
4. Создание условий и возможностей для обеспечения жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их успешной социализации и адаптации в обществе.
5. Совершенствование организационных форм дополнительного образования детей, повышение качества предоставляемых услуг.
6. Обеспечение доступности качественных образовательных услуг детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
7. Повышение социального престижа и привлекательности педагогической профессии, уровня квалификации педагогических кадров, стимулирование педагогов к повышению качества деятельности и непрерывному профессиональному развитию.
8. Укрепление в общественном сознании авторитета семьи, уважения и приверженности семейным ценностям.
9. Совершенствование системы организации выполнения функций и компетенций в сфере образования.
В рамках решения задач подпрограммы обеспечиваются:
- равный доступ к услугам дошкольного, общего и дополнительного образования детей независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей.
- условия, обеспечивающие безопасность и комфорт детей, использование новых технологий обучения, а также - современная прозрачная для потребителей информационная среда управления и оценки качества образования;
- модернизация образовательной сети и инфраструктуры дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
- внедрение федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
- сократится разрыв результатов единого государственного экзамена между 10 процентами лучших школ и 10 процентами слабых школ (отношение среднего балла единого государственного экзамена 10 процентов лучших и слабых школ сократится до 1,5) за счет улучшения результатов обучения в слабых школах;
- финансово-экономические механизмы предоставления услуг в дистанционной форме и в рамках сетевого взаимодействия;
- все педагоги и руководители учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования детей пройдут повышение квалификации или профессиональную переподготовку по современным программам обучения с возможностью выбора;
- удельный вес численности педагогов в возрасте до 30 лет в общей численности педагогов общеобразовательных учреждений вырастет до 24 процентов;
- не менее чем 67 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут охвачены услугами дополнительного образования детей, не менее 10 процентов детей данного возраста будут привлекаться к участию в творческих мероприятиях;
- не менее 50 процентов обучающихся по программам общего образования будут участвовать в олимпиадах и конкурсах различного уровня;
- будет создан муниципальный банк лучших практик (образовательных программ и технологий) общего образования;
- для реализации программ профильного обучения, работы с одаренными детьми будет задействована инфраструктура ведущих университетов г. Омска, инновационных предприятий, творческих индустрий.
IV. Срок реализации подпрограммы
Подпрограмма носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач, выделение отдельных этапов её реализации не предусматривается: 01.01.2014 г. - 31.12.2019 г.
V. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и описание мероприятий
Перечень основных мероприятий подпрограммы определён исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов её реализации, а также исходя из полномочий и функций Комитета по образованию Администрации Кормиловского муниципального района, муниципальных образовательных учреждений.
Мероприятия имеют комплексный характер и представляют совокупность взаимосвязанных действий структурных подразделений системы образования Кормиловского муниципального района.
Перечень основных мероприятий и мероприятий с их значениями на срок реализации подпрограммы приведён в приложении к настоящей муниципальной программе.
В рамках подпрограммы предусмотрены основные мероприятия.
5.1. Основное мероприятие "Развитие системы дошкольного образования".
Для обеспечения современного качества дошкольного образования в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" организована разработка и внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного общего образования.
Реализация федерального государственного образовательного стандарта позволит обеспечить равные условия получения качественного дошкольного образования для каждого ребенка дошкольного возраста. Федеральный государственный образовательный стандарт будет ориентирован не на раннее обучение детей, а на их физическое, интеллектуальное, социальное, эмоциональное развитие, на развитие воображения, любознательности и интереса к миру, на формирование базовых навыков общения и сотрудничества.
Для решения задачи увеличения охвата услугами дошкольного образования предполагается строительство зданий дошкольных образовательных организаций, реконструкция существующих детских садов, создание для детей, не посещающих детские сады, дошкольных групп в общеобразовательных школах, развитие вариативных форм дошкольного образования, в том числе негосударственных детских организаций, семейных детских садов.
Обновление содержания и технологий дошкольного образования будет обеспечиваться за счет поддержки инновационных образовательных организаций дошкольного образования и их сетевых объединений, а также за счет передовых научных разработок.
В рамках основного мероприятия будут реализованы меры по формированию современной качественной предметно-развивающей среды в дошкольных образовательных организациях.
Реализация мероприятий направлена на достижение доступности дошкольного образования, доступности предшкольного образования.
Мероприятия по приоритетным направлениям развития системы дошкольного образования:
5.1.1. Организация предоставления общедоступного и качественного дошкольного образования.
5.1.2. Реконструкция здания для организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам с целью дополнительного открытия групп кратковременного пребывания.
В рамках данного мероприятия планируется открытие группы кратковременного пребывания детей в общеобразовательном учреждении (МКОУ "Богдановская СОШ") по адресу: Омская область, Кормиловский район, с. Богдановка, ул. Южная, 8 Б.
5.1.3. Капитальный ремонт муниципальных образовательных учреждений и материально-техническое оснащение дополнительно открытых групп кратковременного пребывания детей в общеобразовательных учреждениях.
Постановлением Администрации Кормиловского муниципального района Омской области от 23 сентября 2014 г. N 699-п подпункт 5.1.4 пункта 5.1 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1.4. Реконструкция зданий (сооружений) для размещения муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
Постановлением Администрации Кормиловского муниципального района Омской области от 24 февраля 2015 г. N 105-п в подпункт 5.1.5 пункта 5.1 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1.5. Реконструкция здания муниципального дошкольного образовательного учреждения "Кормиловский детский сад N 3 "Юбилейный" (в том числе проектно-изыскательские работы).
5.1.6. Реконструкция здания для размещения муниципального образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования (ранее используемого не по назначению) по адресу: р.п. Кормиловка, ул. Советская, д. 9.
В рамках данного мероприятия здание бывшего детского сада N 6 на 110 мест, которое принадлежит Управлению Министерства труда и социального развития, будет передано в сферу образования.
5.1.7. Реконструкция здания для размещения муниципального образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования (ранее используемого не по назначению) по адресу: р.п. Кормиловка, ул. 50 лет Октября, 5в.
В рамках данного мероприятия здание бывшего детского сада N 4 на 80 мест, которое принадлежит МУК "Детская школа искусств", будет передано в сферу образования.
5.1.8. Приобретение в собственность Кормиловского муниципального района здания и его капитальный ремонт для размещения муниципального дошкольного учреждения по адресу: Омская область, Кормиловский район, с. Некрасовка, ул. Советская, 1б.
В рамках данного мероприятия здание детского сада на 40 мест, являющегося собственностью СПК "Некрасовское", будет приобретено в собственность Кормиловского муниципального района и передано в сферу образования.
5.1.9. Приобретение в собственность Кормиловского муниципального района здания и его капитальный ремонт для размещения муниципального дошкольного учреждения по адресу: Омская область, Кормиловский район, с. Михайловка, ул. Школьная, д.1.
В рамках данного мероприятия здание детского сада на 40 мест, являющегося частной собственностью, будет приобретено в собственность Кормиловского муниципального района и передано в сферу образования.
5.1.10. Приобретение в собственность Кормиловского муниципального района здания и его капитальный ремонт для размещения муниципального дошкольного учреждения по адресу: Омская область, Кормиловский район, с. Сыропятское, ул. Ленина, д. 1.
В рамках данного мероприятия здание детского сада на 80 мест будет приобретено в собственность Кормиловского муниципального района и передано в сферу образования.
5.1.11. Приобретение в собственность Кормиловского муниципального района здания и его капитальный ремонт для размещения муниципальных дошкольных учреждений по адресу: Омская область, Кормиловский район, с. Юрьево, ул. Мира, д. 9.
В рамках данного мероприятия здание детского сада на 110 мест, являющегося частной собственностью, будет приобретено в собственность Кормиловского муниципального района и передано в сферу образования.
5.1.12. Материально-техническое оснащение муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
5.1.13. Обеспечение медицинским оборудованием муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
5.1.14. Обеспечение выплаты компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
5.1.15. Ремонт зданий муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
5.1.16. Материально-техническое оснащение муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, здания которых планируются к вводу в эксплуатацию.
5.1.17. Реализация прочих мероприятий в сфере развития дошкольного образования:
- подключение муниципальных дошкольных образовательных учреждений к сети "Интернет";
- организация и проведение районных конкурсов для воспитанников дошкольных учреждений, участие в областных мероприятиях;
Постановлением Администрации Кормиловского муниципального района Омской области от 26 августа 2015 г. N 395-п пункт 5.1 раздела V настоящего приложения дополнен подпунктом 5.1.18
5.1.18. Ремонт системы водоснабжения муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования.
В рамках указанного мероприятия осуществляется текущий и капитальный ремонты системы водоснабжения муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования Кормиловского муниципального района.
Постановлением Администрации Кормиловского муниципального района Омской области от 26 августа 2015 г. N 395-п пункт 5.1 раздела V настоящего приложения дополнен подпунктом 5.1.19
5.1.19. Ремонт системы отопления муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования.
В рамках указанного мероприятия осуществляется текущий и капитальный ремонты систем отопления муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования Кормиловского муниципального района.
Постановлением Администрации Кормиловского муниципального района Омской области от 25 января 2016 г. N 21-п пункт 5.1 раздела V настоящего приложения дополнен подпунктом 5.1.20
5.1.20. Модернизация муниципальных систем дошкольного образования, за исключением субсидий на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности.
В рамках указанного мероприятия осуществляется материально-техническое оснащение муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования Кормиловского муниципального района.
Постановлением Администрации Кормиловского муниципального района Омской области от 25 января 2016 г. N 21-п пункт 5.1 раздела V настоящего приложения дополнен подпунктом 5.1.21
5.1.21. Содержание имущества дошкольных организаций.
В рамках указанного мероприятия осуществляются расходы, связанные с уплатой налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования Кормиловского муниципального района.
Постановлением Администрации Кормиловского муниципального района Омской области от 25 января 2016 г. N 21-п пункт 5.1 раздела V настоящего приложения дополнен подпунктом 5.1.22
5.1.22. Присмотр и уход за детьми.
В рамках указанного мероприятия организуется и осуществляется присмотр и уход за детьми.
5.2. Основное мероприятие "Обеспечение организации образовательного процесса общего образования в соответствии с современными требованиями обучения".
Основное мероприятие направлено на обеспечение доступности и высокого качества образовательных услуг общего образования, обеспечение единого образовательного пространства, осуществление формирования и финансового обеспечения государственных (муниципальных) заданий на реализацию основных образовательных программ общего образования с учетом показателей по объему и качеству оказываемых услуг.
Для решения задачи формирования образовательной сети, обеспечивающей равный доступ населения к услугам в сфере общего образования детей, создания условий для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни, интеллектуального развития, повышения качества и конкурентоспособности образования, соответствия содержания общего образования целям опережающего развития, основное мероприятие предусматривает:
- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования; формирование и реализацию механизма опережающего обновления содержания и технологий образования (прежде всего, в областях, нуждающихся в модернизации: иностранный язык, социальные науки, технологии);
- совершенствование содержания и технологий образования в областях потенциального международного лидерства (обучение математике и чтению);
- формирование новой технологической среды в системе образования, в том числе подключение образовательных организаций к высокоскоростному доступу в сеть Интернет, развитие нового поколения учебных материалов (включая учебники), образовательных электронных интернет-ресурсов, введение современных электронных систем управления образовательной организацией;
- создание механизмов обеспечения равенства доступа к качественному образованию, независимо от места жительства и социально-экономического статуса;
- поддержку инноваций и инициатив образовательных учреждений.
Основным механизмом обновления содержания общего образования и модернизации условий его получения станет внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов. В новых стандартах образование рассматривается как важнейшая социальная деятельность, лежащая в основе развития гражданского общества и экономики страны.
Мероприятия по приоритетным направлениям развития системы общего образования:
Постановлением Администрации Кормиловского муниципального района Омской области от 13 марта 2014 г. N 170-п подпункт 5.2.1. раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2.1. Создание условий для предоставления общедоступного и бесплатного общего образования, содержания детей, присмотр и уход за детьми.
- в рамках данного мероприятия реализуется обеспечение условий для общего образования, а также содержания детей, присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях
5.2.2. Материально-техническое оснащение муниципальных образовательных учреждений общего образования.
5.2.3. Ремонт зданий, установка систем и оборудования пожарной и общей безопасности в муниципальных образовательных организациях.
5.2.4. Приобретение компьютерного оборудования в муниципальных образовательных организациях.
5.2.5. Обеспечение муниципальных образовательных организаций общего образования холодильным и технологическим оборудованием для организации горячего питания обучающихся.
5.2.6. Организация горячего питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях (обеспечение готовой к употреблению пищевой продукцией).
Постановлением Администрации Кормиловского муниципального района Омской области от 23 сентября 2014 г. N 699-п пункт 5.2 раздела V настоящего приложения дополнен подпунктом 5.2.7
5.2.7. Капитальный ремонт муниципальных образовательных учреждений.
Постановлением Администрации Кормиловского муниципального района Омской области от 23 сентября 2014 г. N 699-п пункт 5.2 раздела V настоящего приложения дополнен подпунктом 5.2.8
5.2.8. Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культуры и спортом.
Постановлением Администрации Кормиловского муниципального района Омской области от 23 марта 2015 г. N 172-п в подпункт 5.2.9 пункта 5.2 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.2.9. Реализация прочих мероприятий в сфере развития общего образования:
- организация проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;
- учебные сборы по основам военной службы для обучающихся 10-х классов;
- проведение ежегодного медицинского осмотра обучающихся;
- сопровождение деятельности кадетского класса (МКОУ "Кормиловская СОШ N 1");
Постановлением Администрации Кормиловского муниципального района Омской области от 23 марта 2015 г. N 172-п пункт 5.2 раздела V настоящего приложения дополнен подпунктом 5.2.10
5.2.10. Ремонт системы отопления муниципальных образовательных учреждений.
В рамках указанного мероприятия осуществляется текущий и капитальный ремонты систем отопления в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Кормиловского муниципального района;
Постановлением Администрации Кормиловского муниципального района Омской области от 26 августа 2015 г. N 395-п пункт 5.2 раздела V настоящего приложения дополнен подпунктом 5.2.11
5.2.11. Организация питания учащихся в общеобразовательных учреждениях;
Постановлением Администрации Кормиловского муниципального района Омской области от 25 января 2016 г. N 21-п пункт 5.2 раздела V настоящего приложения дополнен подпунктом 5.2.12
5.2.12. Ремонт зданий муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы среднего общего образования.
В рамках указанного мероприятия, общеобразовательными организациями, осуществляются расходы по ремонту зданий (сооружений, оборудования, коммуникаций), то есть комплекс работ по восстановлению исправности или работоспособности зданий (сооружений, оборудования, коммуникаций) и восстановлению их ресурсов или ресурсов их составных частей.
Постановлением Администрации Кормиловского муниципального района Омской области от 25 января 2016 г. N 21-п пункт 5.2 раздела V настоящего приложения дополнен подпунктом 5.2.13
5.2.13. Обеспечение выполнения функций общеобразовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу среднего общего образования.
В рамках указанного мероприятия осуществляются расходы на организацию деятельности и выполнение функций общеобразовательных организаций.
Постановлением Администрации Кормиловского муниципального района Омской области от 25 января 2016 г. N 21-п пункт 5.2 раздела V настоящего приложения дополнен подпунктом 5.2.14
5.2.14. Содержание имущества общеобразовательных организаций.
В рамках указанного мероприятия осуществляются расходы, связанные с уплатой налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество общеобразовательных организаций Кормиловского муниципального района.
5.3. Основное мероприятие "Выявление и поддержка одаренных и талантливых детей".
Основное мероприятие направлено на создание условий для развития детей с высокой мотивацией к обучению как важного условия повышения качества человеческого капитала страны.
В рамках основного мероприятия будет продолжено финансовое обеспечение, методическое и информационное сопровождение традиционных федеральных, областных, районных мероприятий, связанных с поддержкой талантливых детей.
Наряду с поддержкой интеллектуально одаренных детей будет развиваться система выявления и поддержки талантливых и одаренных детей в творческой (художественной, музыкальной), социальной, научно-технической, спортивной, спортивно-технической областях.
Будет обеспечена поддержка образовательных учреждений и педагогов, успешно реализующих программы выявления и поддержки молодых талантов, обучения детей с высоким уровнем мотивации к обучению.
Будут реализованы меры по организации и проведению летних, осенних и зимних школ для одаренных и мотивированных детей в различных сферах деятельности в Омской области с участием ведущих вузов, во всероссийских детских центрах для одаренных детей по различным направлениям науки, техники, искусства и спорта.
Получат поддержку экспериментальные площадки по работе с одаренными детьми, стажировочные площадки на базе лучших образовательных учреждений.
Названные мероприятия будут реализовываться с учетом результатов мероприятий в рамках олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присваиваются премии для поддержки талантливой молодежи, по разработке и внедрению норматива подушевого финансирования на педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей.
Использование потенциала сети Интернет и технологий дистанционного образования для решения задач поиска и поддержки детей с высоким уровнем мотивации к обучению будет происходить посредством информационно-образовательного интернет-портала для детей, молодежи, их родителей и педагогов по проблемам развития, поддержки и сопровождения молодых талантов.
Стимулирование названных мер в рамках основного мероприятия будет обеспечиваться посредством выделения финансовых средств из муниципального бюджета на реализацию муниципальных проектов программ по поддержке детей с высоким уровнем мотивации к обучению и самореализации (при принятии соответствующего решения).
В результате реализации данного основного мероприятия:
- численность талантливых школьников в возрасте 7 - 18 лет, получивших поддержку со стороны муниципалитета, увеличится с 2,5 процентов до 5 процентов;
- на уровне Комитета по образованию Администрации Кормиловского муниципального района будет создан интернет-ресурс (портал) для работы с одаренными детьми;
- ежегодно обучающиеся района будут активно участвовать в летних, осенних и зимних школах для одаренных детей в различных сферах деятельности в области с участием ведущих вузов.
Мероприятия по выявлению и поддержке одаренных детей:
5.3.1. Организация и проведение районных научно-практических конференций и участие в областных, всероссийских научно-практических конференциях.
5.3.2. Организация и проведение районного этапа всероссийской олимпиады школьников, участие в областном этапе олимпиады.
5.3.3. Организация и проведение районной Спартакиады школьников, участие в областных, всероссийских спортивных мероприятиях.
5.3.4. Поощрение талантливых детей и молодежи, обучающихся в образовательных учреждениях.
5.3.5. Проведение районных слетов, участие в областных, всероссийских слетах.
5.3.6. Проведение районных конкурсов детского творчества, участие в областных, всероссийских конкурсах детского творчества.
5.3.7. Организация и проведение летних и зимних школ НОУ "Поиск".
Постановлением Администрации Кормиловского муниципального района Омской области от 23 апреля 2014 г. N 274-п в подпункт 5.3.8 пункта 5.3 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.3.8. Реализация прочих мероприятий в сфере поддержки одаренных и талантливых детей:
- проведение новогодних мероприятий для одаренных детей, для учащихся начальных классов района.
- проведение интеллектуальных игр среди обучающихся.
5.4. Основное мероприятие "Обеспечение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей".
Для решения задачи создания условий и возможностей для обеспечения жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их успешной социализации и адаптации в обществе необходимо развитие семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Также нужно совершенствовать работу по пропаганде семейных форм жизнеустройства данной категории детей, работу с общественностью по повышению социального и общественного статуса семей, принявших на воспитание детей-сирот. Наблюдается положительная динамика семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2012 году семейное устройство выявленных и учтенных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей составило 100%.
Наиболее актуальной проблемой в сфере жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является необходимость дальнейшего развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как наиболее эффективной с точки зрения адаптации ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, к жизни в обществе.
Финансирование расходов на реализацию подпрограммы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Комитету по образованию Администрации Кормиловского муниципального района на соответствующий финансовый год.
Для достижения задач основного мероприятия предлагается реализация следующих мероприятий:
5.4.1. Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними.
5.4.2. Предоставление опекунам (попечителям) детей, оставшихся без попечения родителей, денежных средств на содержание подопечных детей.
5.4.3. Предоставление ежемесячного денежного вознаграждения опекунам (попечителям) за осуществление опеки или попечительства, приемным родителям - за осуществление обязанностей по договору о приемной семье.
5.4.4. Предоставление мер социальной поддержки приемным семьям.
5.5. Основное мероприятие "Развитие системы дополнительного, неформального образования и социализации детей".
Для выполнения задачи по совершенствованию организационных форм дополнительного образования детей, повышению качества предоставляемых услуг и в рамках данного основного мероприятия будет обеспечено формирование и финансовое обеспечение муниципальных заданий на реализацию программ дополнительного образования детей.
Муниципальная подпрограмма будет включать меры по:
- улучшению материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей, загородных оздоровительных лагерей, а также по созданию новых зон досуга и отдыха, в том числе за счет использования моделей государственно-частного партнерства;
- формированию современных механизмов финансового обеспечения услуг дополнительного образования детей, в том числе финансирования на конкурсной основе образовательных программ и организаций, независимо от форм собственности;
- формированию механизмов выявления заказа местного сообщества на услуги дополнительного образования детей, общественно-профессиональной экспертизы программ;
- привлечению студентов и аспирантов к дополнительному образованию детей и подростков;
- созданию мест получения социального и трудового опыта для школьников в компаниях и организациях вне системы образования;
- обеспечению организаций дополнительного образования детей современным оборудованием и пособиями;
- подготовке квалифицированных кадров, владеющих современными педагогическими технологиями дополнительного образования и социализации детей и подростков;
- привлечению к работе в учреждениях дополнительного образования детей специалистов в конкретных областях науки, техники, искусства, бизнеса, лучших студентов вузов и представителей родительской общественности;
- подготовке руководителей учреждений дополнительного образования детей в области менеджмента и маркетинга;
- модернизации программ оздоровительных лагерей с дневным пребыванием, включая поддержку сетевых программ;
- развитию клубов и творческих студий для детей по месту жительства;
- обеспечению отдыха и оздоровления отдельных категорий детей и подростков, нуждающихся в психолого-педагогическом и ином специальном сопровождении, в том числе детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья;
- развитию практики социального проектирования, добровольческой деятельности несовершеннолетних;
- расширению практики детского самоуправления, участия детей и подростков в принятии решений по значимым вопросам их жизнедеятельности через представительство в администрациях образовательных учреждений;
- созданию современных центров технического и гуманитарного творчества детей и подростков, поддержке проектов развития самодеятельного художественного творчества в учреждениях общего образования, интегрированных служб социализации детей;
- реализации эффективных моделей психологической помощи детям и семьям, в том числе профилактической и реабилитационной работы с детьми с девиантным поведением.
С целью использования и развития потенциала неформального образования в решении задач социализации подрастающего поколения, в рамках данного основного мероприятия, на конкурсной основе ежегодно будут поддерживаться не менее 3 общественных (охватывающих значительные по масштабу целевые аудитории группы детей и молодежи) проектов, направленных на просвещение детей, формирование у них моральных ценностей, гражданских установок.
Будет оказана поддержка создания сервисов открытого образования в сети "Интернет": обучающие игры и игры-симуляторы, сервисы для создания и презентации творческих продуктов и проектов, сетевые конкурсные площадки для презентации способностей, интерактивные системы тестирования знаний и компетенций, видео-лекции и мастер-классы педагогов, сетевые проектные сообщества и сообщества по обмену знаниями и другие.
Наряду с этим будет осуществляться создание и внедрение программ обучения навыкам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактики интернет-зависимости, рисков вовлечения в противоправную деятельность.
Будет обеспечена поддержка семей и детей в построении индивидуальных образовательных траекторий и эффективном использовании ресурсов сферы открытого образования (информационное, консультационное, создание информационных навигаторов, открытое представление баз данных и рейтингов организаций и программ), в том числе разработанных в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы.
Специальное внимание будет уделено распространению программ просвещения и информирования семей, направленных на формирование установок и компетенций ответственного родительства, заинтересованности в воспитании и дополнительном образовании детей.
Получат поддержку регулярные обследования сферы неформального образования и социализации детей и молодежи, направленные на выявление актуальных и прогнозирование перспективных потребностей населения, оценку его удовлетворенности спектром и качеством услуг и другое.
Для обеспечения доступности детям качественной психологической помощи будут внедрены современные стандарты услуг, оказываемых педагогами-психологами (психологическими службами) школ и учреждений дополнительного образования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, эффективные модели их финансового и методического обеспечения.
В результате реализации данного основного мероприятия будут достигнуты следующие результаты:
- не менее 67 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования за счет бюджетных средств;
- дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети из семей с низким социально-экономическим статусом, будут иметь возможность бесплатного обучения по программам дополнительного образования;
- не менее 80 процентов учащихся и семей будут использовать информационно-консультационные и образовательные сервисы в сети "Интернет" для проектирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий;
- повысятся показатели уровня социализации выпускников общеобразовательных учреждений (по результатам национального мониторинга).
Для достижения задачи основного мероприятия предлагается реализация следующих мероприятий:
5.5.1. Обеспечение деятельности бюджетных учреждений дополнительного образования детей.
5.5.2. Материально-техническое оснащение муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодежи.
5.5.3. Материально-техническое оснащение муниципальных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.
5.5.4. Материально-техническое оснащение муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей.
5.5.5. Реализация прочих мероприятий в сфере развития системы дополнительного образования детей:
- подключение муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей к сети "Интернет";
- разработка и внедрение новых эффективных методик и технологий работы с семьями по профилактике насилия в отношении детей;
- информационно-методическое сопровождение работы по профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Постановлением Администрации Кормиловского муниципального района Омской области от 25 января 2016 г. N 21-п пункт 5.5 раздела V настоящего приложения дополнен подпунктом 5.5.6
5.5.6. Содержание имущества организаций дополнительного образования детей.
В рамках указанного мероприятия осуществляются расходы, связанные с уплатой налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество организаций дополнительного образования детей Кормиловского муниципального района.
5.6. Основное мероприятие "Реализация моделей получения качественного общего и дополнительного образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья".
Основное мероприятие направлено на обеспечение доступности качественных образовательных услуг детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках основного мероприятия будет продолжено развитие системы обучения детей-инвалидов на дому с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Будет обеспечено внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования для детей-инвалидов.
В рамках данного основного мероприятия Комитетом по образованию Администрации Кормиловского муниципального района, муниципальными образовательными учреждениями будут реализованы программы обеспечения качественного общего и дополнительного образования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включающие меры по созданию безбарьерной среды обучения, развитию инфраструктуры и технологий дистанционного обучения детей-инвалидов, моделей инклюзивного образования, психолого-медико-социального сопровождения профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках муниципальной подпрограммы развития образования будет реализовываться мероприятие по развитию сетевого взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, подготовке и повышению квалификации педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей-инвалидов.
В результате реализации данного основного мероприятия детям-инвалидам будут предоставлены возможности освоения образовательных программ общего образования в форме дистанционного или инклюзивного образования. В результате реализации данного основного мероприятия детям-инвалидам будут предоставлены возможности освоения образовательных программ общего образования в форме дистанционного или инклюзивного образования.
Мероприятия для реализации моделей получения качественного общего и дополнительного образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
5.6.1. Организация и развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.
Постановлением Администрации Кормиловского муниципального района Омской области от 23 апреля 2014 г. N 274-п подпункт 5.6.2 пункта 5.6 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
5.6.2. Организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих муниципальные общеобразовательные организации по состоянию здоровья, в муниципальных общеобразовательных организациях;
5.6.3. Развитие инфраструктуры и технологий дистанционного обучения детей-инвалидов.
5.7. Основное мероприятие "Развитие кадрового потенциала системы дошкольного, общего и дополнительного образования".
Основное мероприятие направлено на повышение социального престижа и привлекательности педагогической профессии, уровня квалификации педагогических кадров, стимулирование педагогов к повышению качества деятельности и непрерывному профессиональному развитию.
В рамках основного мероприятия будет решаться задача развития кадрового потенциала системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей:
- через систему аттестации и оплаты труда, индивидуальных программ профессионального развития, создание новых возможностей для карьерного роста педагогов путем введения профессиональных педагогических степеней и статусов, связанных с расширенными областями деятельности (наставничество, исследования, экспертиза), создание условий для академической мобильности.
Будут созданы механизмы распространения авторских инновационных методик и технологий: размещение на специализированных ресурсах в сети Интернет, тиражирование, проведение мастер-классов (в том числе в сети Интернет), организация летних школ и так далее.
Решение задачи повышения мотивации непрерывного профессионального развития, стимулирования творческой активности педагогов, создания условий для выявления и обмена лучшими практиками будет обеспечиваться посредством развития районных педагогических мероприятий, таких как конкурсы: "Учитель года", "Педагогический дебют", "Воспитатель года" и другие, поддержки профессиональных сообществ.
В рамках основного мероприятия будет продолжена работа по организации муниципальных конкурсных мероприятий по выявлению и поддержке лучших работников образования, продвижению передовых идей и проектов.
Будут организованы стажировки и повышение квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений в ведущих образовательных организациях, в том числе за пределами Омской области.
Для решения задачи обновления кадров системы общего образования в рамках основного мероприятия будут осуществляться меры по привлечению лучших выпускников ведущих вузов на педагогическую работу, в том числе в рамках муниципальных целевых программ (при принятии соответствующих решений).
Комитету по образованию Администрации Кормиловского муниципального района, учреждениям образования принимать необходимые меры для повышения профессионального уровня педагогических кадров, привлечения талантливых, в том числе молодых, педагогов в систему образования.
Для повышения качества преподавания и управления будут реализованы меры, направленные на формирование системы поддержки непрерывного профессионального развития педагогов и руководителей.
В результате реализации данного основного мероприятия:
- будет завершен переход к эффективному контракту в сфере общего образования:
- повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации педагогических кадров;
- увеличится доля педагогов, использующих современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные;
- все педагоги будут включены в программы повышения квалификации, предусматривающие возможность выбора программ с учетом индивидуальных планов профессионального развития;
- в общеобразовательных учреждениях увеличится доля молодых педагогов, имеющих высокие образовательные результаты по итогам обучения в вузе;
- будет сформирован кадровый резерв руководителей системы общего и дополнительного образования детей, механизмы его регулярного обновления;
- будут сформированы эффективные институты самоуправления в профессиональном педагогическом сообществе.
Мероприятия по развитию кадрового потенциала системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей:
5.7.1. Предоставление дополнительных выплат молодым специалистам образовательных учреждений.
5.7.2. Подготовка и повышение квалификации педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей-инвалидов.
5.7.3. Повышение квалификации и переподготовка педагогических и управленческих кадров, включая организацию стажировок и обучение в ведущих образовательных учреждениях, а также обучение учителей технологиям деятельностной педагогики.
5.7.4. Организация и проведение районных конкурсов педагогического мастерства, мастер-классов, конференций, слетов, участие педагогов в областных и всероссийских мероприятиях.
5.7.5. Поощрение лучших учителей.
5.8. Основное мероприятие "Укрепление института семьи, пропаганда семейных ценностей, формирование ответственного родительства".
Содержание муниципальной демографической и семейной политики находится в прямой зависимости от социально-экономического положения района и потребует большей эффективности функционирования учреждений и организаций всех ведомств. Несмотря на улучшение ситуации с доходами населения, количество малообеспеченных граждан на территории района остается наиболее острым фактором, влияющим на демографическую ситуацию.
Сохранение имеющегося демографического потенциала невозможно без внедрения здорового образа жизни, возрождения духовных и нравственных ценностей. Необходим комплекс мер для стабилизации демографической ситуации в районе и дальнейшее ее улучшение.
Для достижения задачи укрепления в общественном сознании авторитета семьи, уважения и приверженности семейным ценностям, прежде всего, необходимы меры, направленные:
- на пропаганду семейных ценностей и уменьшение негативного влияния факторов среды обитания на положение детей, проживающих в семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- своевременное выявление случаев жестокого обращения с детьми, в том числе в семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на ранних стадиях развития социального неблагополучия;
- комплекс мер заинтересованных организаций и ведомств, занимающихся воспитанием и социализацией детей и их семей.
Для достижения задачи основного мероприятия предлагается реализация следующих мероприятий:
5.8.1. Мероприятия в рамках укрепления института семьи и формирование ответственного родительства.
5.8.2. Мероприятия, направленные на пропаганду семейных ценностей и уменьшение негативного влияния факторов среды обитания на положение детей, проживающих в семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
5.8.3. Своевременное выявление случаев жестокого обращения с детьми, в том числе в семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на ранних стадиях развития социального неблагополучия.
5.8.4. Социальная реабилитация детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения, подвергшихся преступным посягательствам, и их семей.
5.8.5. Реализация прочих мероприятий в сфере укрепления института семьи:
- проведение конкурсов, спортивных мероприятий среди семей;
- поощрение родителей, оказывающих посильную помощь в реализации программ дошкольного, общего, дополнительного образования детей.
5.9. Основное мероприятие "Финансовое обеспечение отрасли "Образования"".
В условиях модернизации отечественного образования расширяется самостоятельность и ответственность работников в сфере образования.
Основные проблемы в сфере реализации основного мероприятия подпрограммы:
- усиление контроля за образовательной деятельностью подведомственных муниципальных образовательных учреждений, строительством, арендой зданий муниципальных образовательных учреждений в пределах полномочий, определенных собственником;
- осуществление в установленном порядке финансирования подведомственных муниципальных образовательных учреждений, и контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью;
- осуществление контроля эффективности использования имущества Кормиловского муниципального района подведомственными учреждениями;
- обеспечение соблюдения законодательства в сфере образования на территории Кормиловского муниципального района;
- исполнение функций учредителя муниципальных образовательных учреждений, образующих инфраструктуру системы образования Кормиловского муниципального района;
- реализация федеральных, областных и муниципальных программ развития образования, государственных образовательных стандартов.
Для реализации задачи по совершенствованию системы организации выполнения функций и полномочий в сфере образования необходим ряд мероприятий:
5.9.1. Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления.
5.9.2. Организация и осуществление бухгалтерского, налогового учета и отчетности, и хозяйственного обслуживания учреждений образования.
5.9.3. Приобретение неисключительных (лицензионных) прав, сопровождение программного обеспечения;
5.9.4. Обеспечение организации дополнительного образования детей в муниципальных организациях дополнительного образования, осуществления финансово-экономического, хозяйственного, учебно-методического, информационно-кадрового сопровождения муниципальных образовательных организаций.
5.9.5. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с законодательством.
Основной экономический эффект Подпрограммы будет состоять в эффективном использовании бюджетных средств.
VI. Описание целевых индикаторов выполнения мероприятий
Для каждого мероприятия (группы мероприятий) подпрограммы определены целевые индикаторы.
Привязка целевых индикаторов к мероприятиям подпрограммы и их значений на 2014 - 2019 годы приведены в приложении N 6 к настоящей муниципальной программе.
1. Доля детей в возрасте от 3-х до 7 лет, охваченных всеми формами дошкольного образования, в общем количестве детей в возрасте от 3-х до 7 лет, проживающих на территории Кормиловского муниципального района.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение индикатора;
А - численность детей в возрасте от 3-х до 7 лет, охваченных всеми формами дошкольного образования, чел.;
В - общая численность детей в возрасте от 3-х до 7 лет, проживающих на территории Кормиловского муниципального района, чел.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются статистические данные Росстата.
2. Доля старшеклассников муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих возможность обучения, по индивидуальному учебному плану (профилю обучения), в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, независимо от места проживания, материальной обеспеченности и физических особенностей, в общей численности старшеклассников муниципальных общеобразовательных учреждений Кормиловского муниципального района.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение индикатора;
А - численность старшеклассников муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих возможность обучения, по индивидуальному учебному плану (профилю обучения), в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, независимо от места проживания, материальной обеспеченности и физических особенностей, чел.;
В - общая численность старшеклассников муниципальных общеобразовательных учреждений Кормиловского муниципального района, чел.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются статистические данные ежегодного отчета РИК-76.
3. Удельный вес численности учащихся, обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся, обучающихся по программам общего образования.
Данный целевой индикатор характеризует качество образования в части внеучебных достижений обучающихся, а также результативность мероприятий по поддержке одаренных и талантливых детей.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение индикатора;
А - численность учащихся, обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, чел.;
В - общая численность учащихся, обучающихся по программам общего образования, чел.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются статистические данные ежегодного отчета РИК-76.
4. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, от общего количества выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за отчетный период.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение индикатора;
А - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, чел.;
В - общая численность выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за отчетный период, чел.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются статистические данные ежегодного отчета РИК-103.
5. Удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет, проживающих на территории Кормиловского муниципального района (охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования).
Целевой индикатор характеризует доступность и востребованность услуг дополнительного образования детей. Конструкция показателя и методика его расчета включает как бесплатные, так и платные услуги дополнительного образования детей, что позволяет оценить эффективность предложенных в Программе сбалансированных мер по стимулированию предложения платных услуг дополнительного образования, при гарантированной доступности услуг для детей из малообеспеченных семей.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение индикатора;
А - численность детей, получающих услуги дополнительного образования, за отчетный период, чел.;
В - общая численность детей в возрасте 5 - 18 лет, проживающих на территории Кормиловского муниципального района, чел.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются статистические данные ежегодного отчета 1-ДО.
6. Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение.
Целевой индикатор характеризует доступность качественных образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья. В этом направлении уже предприняты серьезные шаги в рамках приоритетного национального проекта "Образование" и национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", которые получат продолжение в рамках подпрограммы.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение индикатора;
А - численность детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, чел.;
В - общая численность детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение, чел.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются статистические данные ежегодного отчета РИК-76.
7. Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет, работающих в общеобразовательных учреждениях, в общей численности учителей общеобразовательных учреждений.
Целевой индикатор характеризует кадровый ресурс системы образования. Для образования района характерна низкая доля молодых педагогов в педагогических коллективах. Кроме того, молодые специалисты, поступающие на работу в школу, плохо закрепляются в системе. Возрастной дисбаланс ограничивает возможности обновления технологий образования. Показатель позволит объективно оценить эффективность программных мер по повышению заработной платы, привлечению молодых учителей, в том числе - для работы в сельских школах.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение индикатора;
А - численность учителей в возрасте до 30 лет, работающих в общеобразовательных учреждениях, чел.;
В - общая численность учителей общеобразовательных учреждений, чел.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются статистические данные ежегодного отчета РИК-83.
8. Количество семей, принявших участие в мероприятиях по укреплению института семьи, формированию семейных ценностей.
Целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение индикатора;
А - количество семей, принявших участие в мероприятиях по укреплению института семьи, формированию семейных ценностей, ед.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются ежегодные показатели рейтинга образовательных учреждений.
9. Удельный вес просроченной кредиторской задолженности главного распорядителя бюджетных средств Комитета по образованию Администрации Кормиловского муниципального района в общем объеме расходов главного распорядителя бюджетных средств Комитета по образованию Администрации Кормиловского муниципального района.
Значение целевого индикатора измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение индикатора;
А - сумма просроченной кредиторской задолженности главного распорядителя бюджетных средств Комитета по образованию Администрации Кормиловского муниципального района, рублей;
В - общий объем расходов главного распорядителя бюджетных средств Комитета по образованию Администрации Кормиловского муниципального района, рублей.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются квартальные и годовые отчеты "Об исполнении бюджета" формы NN 117, 487.
Постановлением Администрации Кормиловского муниципального района Омской области от 25 января 2016 г. N 21-п в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы в 2014-2016 годах, должны соответствовать объемам бюджетных ассигнований на 2014-2016 годы, предусмотренных решением Совета Кормиловского муниципального района о бюджете Кормиловского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
На 2017-2019 годы объемы бюджетных ассигнований приведены в соответствии с предварительной оценкой предельного объема расходов бюджета Кормиловского муниципального района на реализацию муниципальных программ Кормиловского муниципального района.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджета Кормиловского муниципального района за весь период ее реализации составляет 1 436 660 793,17 рубля. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составляет:
- в 2014 году - 322 617 359,88 рубля;
- в 2015 году - 331 566 948,64 рублей;
- в 2016 году - 287 492 212,65 рублей;
- в 2017 году - 318 812 824,00 рублей;
- в 2018 году - 88 032 300,00 рублей;
- в 2019 году - 88 052 300,00 рублей.
Источниками финансирования муниципальной подпрограммы являются налоговые и неналоговые доходы бюджета Кормиловского муниципального района, поступления нецелевого и целевого характера из областного бюджета. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы по годам ее реализации представлено в приложении N 6 к данной муниципальной программе.
Объем финансовых ресурсов из средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы подлежит уточнению при формировании проектов муниципального бюджета на очередной финансовой год и плановый период в установленном порядке.
Изменение объёмов финансирования Подпрограммы может повлечь снижение значений показателей целевых индикаторов в сравнении с запланированными.
IX. Система управления реализацией подпрограммы
В целях управления реализацией подпрограммы Комитет по образованию Администрации Кормиловского муниципального района:
а) несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов подпрограммы, целевое использование средств, выделяемых на её выполнение;
б) ежеквартально и ежегодно осуществляет анализ показателей результативности (целевых индикаторов) реализации подпрограммы. При необходимости готовит мероприятия по повышению эффективности её реализации;
в) по итогам года проводит мониторинг эффективности выполнения мероприятий подпрограммы, расходования финансовых средств;
г) в рамках календарного года председателем Комитета по образованию Администрации Кормиловского муниципального района утверждается план мероприятий подпрограммы с указанием объемов расходов.
Система мероприятий Подпрограммы предусматривает участие:
а) муниципального учреждения Кормиловского муниципального района "Центр финансово-экономического, информационно-методического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования";
б) муниципальных образовательных учреждений;
в) Отдела градостроительства и газификации администрации Кормиловского муниципального района;
г) Отдела по делам молодежи Администрации Кормиловского муниципального района;
д) Комитета по культуре Администрации Кормиловского муниципального района;
е) Управления Министерства труда и социального развития (по согласованию);
ж) БУЗ ОО "Кормиловская центральная районная больница" (по согласованию);
з) ОМВД России по Кормиловскому району (по согласованию).
Отчет о реализации подпрограммы представляется главным специалистом Комитета по образованию Администрации Кормиловского муниципального района, курирующим воспитательную работу в учреждениях образования, и главным специалистом муниципального учреждения Кормиловского муниципального района "Центр финансово-экономического, информационно-методического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования" в Комитет финансов Администрации Кормиловского муниципального района в срок до 1 июня следующего года, следующего за отчетным.
Уточнение (корректировка) целевых индикаторов и других параметров подпрограммы осуществляется Комитетом по образованию Администрации Кормиловского муниципального района с обязательным согласованием с Комитетом финансов и экономическим комитетом Администрации Кормиловского муниципального района.
Общий контроль хода реализации подпрограммных мероприятий и эффективности использования финансовых средств осуществляет председатель Комитета по образованию Администрации Кормиловского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.