Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Омска от 16 февраля 2017 г. N 157-п в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 14 октября 2013 года N 1172-п
Муниципальная программа города Омска
"Развитие дорожного хозяйства и транспортной системы"
10 января, 4 марта, 29 апреля, 6 июня, 1 сентября, 6 октября, 18 ноября, 26 декабря 2014 г., 27 января, 27 февраля, 24, 28 апреля, 19 августа, 30 ноября 2015 г., 29 февраля, 9 марта, 29 апреля, 30 июня, 15 августа, 28 ноября, 21 декабря 2016 г., 16 февраля 2017 г.
Постановлением Администрации города Омска от 16 февраля 2017 г. N 157-п паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт
муниципальной программы города Омска "Развитие дорожного хозяйства и транспортной системы"
Наименование муниципальной программы города Омска (далее - муниципальная программа) |
"Развитие дорожного хозяйства и транспортной системы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент городского хозяйства Администрации города Омска |
Участники муниципальной программы |
Департамент транспорта Администрации города Омска, департамент строительства Администрации города Омска |
Сроки реализации муниципальной программы |
С 1 января 2014 года по 31 декабря 2020 года |
Цель и задачи муниципальной программы |
Цель муниципальной программы - повышение эффективности дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, обеспечение безопасности дорожного движения и повышение качества транспортного обслуживания населения. Задачи муниципальной программы: 1) обеспечение надлежащего технического состояния автомобильных дорог местного значения, относящихся к собственности города Омска, и безопасности дорожного движения; 2) обеспечение устойчивого, надежного, безопасного функционирования городского пассажирского транспорта и его развитие |
Объем и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации |
На реализацию муниципальной программы планируется направить 11077762163,90 руб., в том числе: - за счет средств бюджета города Омска - 7297210130,14 руб.; - за счет средств областного бюджета - 1000137913,01 руб.; - за счет средств федерального бюджета - 2778468015,38 руб.; - за счет безвозмездных поступлений от юридических лиц - 1946105,37 руб.; в том числе по годам реализации: 1) в 2014 году - 2244177995,80 руб.; - за счет средств бюджета города Омска - 1171354962,43 руб.; - за счет средств областного бюджета - 159391719,00 руб.; - за счет средств федерального бюджета - 911485209,00 руб.; - за счет безвозмездных поступлений от юридических лиц - 1946105,37 руб.; 2) в 2015 году - 2282439069,43 руб.; - за счет средств бюджета города Омска - 1261617363,60 руб.; - за счет средств областного бюджета - 3000000,00 руб.; - за счет средств федерального бюджета - 1017821705,83 руб.; 3) в 2016 году - 2857576004,50 руб.; - за счет средств бюджета города Омска - 1170668709,94 руб.; - за счет средств областного бюджета - 837746194,01 руб.; - за счет средств федерального бюджета - 849161100,55 руб.; 4) в 2017 году - 991881657,18 руб.; - за счет средств бюджета города Омска - 991881657,18 руб.; 5) в 2018 году - 903895812,33 руб.; - за счет средств бюджета города Омска - 903895812,33 руб.; 6) в 2019 году - 903895812,33 руб.; - за счет средств бюджета города Омска - 903895812,33 руб.; 7) в 2020 году - 893895812,33 руб.; - за счет средств бюджета города Омска - 893895812,33 руб. |
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
- "Обеспечение функционирования и развития объектов дорожного хозяйства"; |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация муниципальной программы позволит достичь следующих результатов: - повышения уровня комфортности использования участниками дорожного движения улично-дорожной сети; - повышения эффективности функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения; - повышения надежности функционирования городского пассажирского транспорта |
1. Общая характеристика текущего состояния социально-экономического развития города Омска в сфере реализации муниципальной программы
Одним из приоритетных направлений развития города Омска является повышение уровня благоустройства, создание безопасных и комфортных условий для проживания жителей областного центра.
Автомобильные дороги общего пользования местного значения являются важнейшей составной частью транспортной системы города Омска. Развитие городских территорий, увеличение парка автомобилей требует расширения существующих и строительства новых городских дорог.
Транспортная инфраструктура должна обеспечивать комфортную доступность территорий города, безопасность и надежность внутригородских транспортных связей в условиях прогнозируемого роста подвижности населения и объемов пассажирских и грузовых перевозок.
Сегодня одним из важнейших вопросов городского округа является обеспечение безопасности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения. Анализ многолетних данных и динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма в городе Омске остается высоким. Как свидетельствует статистика, основными причинами совершения дорожно-транспортных происшествий являются недостаточная эффективность системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкая дисциплина участников дорожного движения.
Муниципальная программа разработана в целях осуществления комплексного подхода к решению вопросов по приведению элементов автомобильных дорог общего пользования местного значения в надлежащее транспортно-эксплуатационное состояние, обеспечению развития улично-дорожной сети города с выделением первоочередных объектов и направлений, реализации комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, обеспечению комфортности и регулярности осуществления пассажирских перевозок для жителей города Омска.
Использование программно-целевого метода, увязывающего цель, задачу и мероприятия по срокам и ресурсам, позволит комплексно подойти к достижению поставленной цели, сконцентрироваться на приоритетах и создаст условия для эффективного использования бюджетных средств в соответствии с приоритетами муниципальной политики в сфере дорожного хозяйства, обеспечит комплексное воздействие Администрации города Омска на процесс усовершенствования дорожной сети города Омска.
К наиболее серьезным рискам при реализации муниципальной программы можно отнести финансовые риски, связанные с прекращением (сокращением) финансирования ее реализации, что повлечет невыполнение мероприятий муниципальной программы.
2. Цель и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является повышение эффективности дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, обеспечение безопасности дорожного движения и повышение качества транспортного обслуживания населения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач муниципальной программы:
Постановлением Администрации города Омска от 29 февраля 2016 г. N 253-п в пункт 1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
1) обеспечение надлежащего технического состояния автомобильных дорог местного значения, относящихся к собственности города Омска, и безопасности дорожного движения.
В рамках решения данной задачи планируется проведение паспортизации и оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, разработки схемы сетей ливневой канализации города Омска, ежегодное выполнение комплекса работ по содержанию и текущему ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, проведение капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, искусственных сооружений на них и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, ежегодное нанесение дорожной разметки, устройство и содержание светофорных объектов и дорожных знаков, развитие автоматизированной системы управления дорожным движением, разработка документации по организации дорожного движения, реализация комплекса мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, путепроводов, транспортных развязок;
Постановлением Администрации города Омска от 16 февраля 2017 г. N 157-п в пункт 2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2) обеспечение устойчивого, надежного, безопасного функционирования городского пассажирского транспорта и его развитие.
Для обеспечения потребности населения в услугах по перевозке пассажиров транспортом общего пользования планируется осуществление централизованного контроля за работой подвижного состава с помощью системы спутниковой навигации, компенсация недополученных доходов перевозчикам, осуществляющим услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом, связанных с предоставлением мер социальной поддержки граждан при оплате проезда и провоза ручной клади в пассажирском транспорте общего пользования на территории города Омска, обеспечение перевозчиков документацией, подтверждающей право на осуществление регулярных перевозок по муниципальному маршруту, а также оптимизация работы городского пассажирского транспорта.
Постановлением Администрации города Омска от 16 февраля 2017 г. N 157-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в течение 2014 - 2020 годов в один этап.
Постановлением Администрации города Омска от 16 февраля 2017 г. N 157-п раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Объем и источники финансирования муниципальной программы
N |
Главные распорядители средств бюджета города Омска, являющиеся участниками муниципальной программы города Омска |
Объем финансирования муниципальной программы (рублей) |
|||||||
Всего |
в том числе по годам реализации муниципальной программы |
||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Подпрограмма 1 "Обеспечение функционирования и развития объектов дорожного хозяйства" | |||||||||
1.1 |
Департамент городского хозяйства Администрации города Омска, всего, в том числе: |
6080446623,96 |
660272996,95 |
845113038,51 |
1925983111,29 |
642632940,83 |
668814845,46 |
668814845,46 |
668814845,46 |
1.1.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
4561320779,13 |
648935172,58 |
675071212,06 |
588236917,28 |
642632940,83 |
668814845,46 |
668814845,46 |
668814845,46 |
1.1.2 |
- за счет средств областного бюджета |
850137913,01 |
9391719,00 |
3000000,00 |
837746194,01 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.3 |
- за счет средств федерального бюджета |
667041826,45 |
0,00 |
167041826,45 |
500 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.4 |
- за счет безвозмездных поступлений от юридических лиц |
1946105,37 |
1946105,37 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2 |
Департамент транспорта Администрации города Омска, всего, в том числе: |
439996000,46 |
47606781,34 |
55505887,41 |
56640507,57 |
67369088,41 |
70957911,91 |
70957911,91 |
70957911,91 |
1.2.1 |
за счет средств бюджета города Омска |
439996000,46 |
47606781,34 |
55505887,41 |
56640507,57 |
67369088,41 |
70957911,91 |
70957911,91 |
70957911,91 |
1.3 |
Департамент строительства Администрации города Омска, всего, в том числе: |
2747059800,63 |
1192549140,83 |
1044244965,17 |
463265694,63 |
18000000,00 |
13000000,00 |
13000000,00 |
3000000,00 |
1.3.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
635633611,70 |
281063931,83 |
193465085,79 |
114104594,08 |
18000000,00 |
13000000,00 |
13000000,00 |
3000000,00 |
1.3.2 |
- за счет средств федерального бюджета |
2111426188,93 |
911485209,00 |
850779879,38 |
349161100,55 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.4 |
Итого на реализацию подпрограммы 1, всего, в том числе: |
9267502425,05 |
1900428919,12 |
1944863891,09 |
2445889313,49 |
728002029,24 |
752772757,37 |
752772757,37 |
742772757,37 |
1.4.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
5636950391,29 |
977605885,75 |
924042185,26 |
758982018,93 |
728002029,24 |
752772757,37 |
752772757,37 |
742772757,37 |
1.4.2 |
- за счет средств областного бюджета |
850137913,01 |
9391719,00 |
3000000,00 |
837746194,01 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.4.3 |
- за счет средств федерального бюджета |
2778468015,38 |
911485209,00 |
1017821705,83 |
849161100,55 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.4.4 |
- за счет безвозмездных поступлений от юридических лиц |
1946105,37 |
1946105,37 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Подпрограмма 2 "Организация транспортного обслуживания населения и обеспечение устойчивого, надежного, безопасного функционирования городского пассажирского транспорта" | |||||||||
2.1 |
Департамент транспорта Администрации города Омска, всего, в том числе: |
1810259738,85 |
343749076,68 |
337575178,34 |
411686691,01 |
263879627,94 |
151123054,96 |
151123054,96 |
151123054,96 |
2.1.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
1660259738,85 |
193749076,68 |
337575178,34 |
411686691,01 |
263879627,94 |
151123054,96 |
151123054,96 |
151123054,96 |
2.1.2 |
- за счет средств областного бюджета |
150000000,00 |
150000000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.2 |
Итого на реализацию подпрограммы 2, всего, в том числе: |
1810259738,85 |
343749076,68 |
337575178,34 |
411686691,01 |
263879627,94 |
151123054,96 |
151123054,96 |
151123054,96 |
2.2.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
1660259738,85 |
193749076,68 |
337575178,34 |
411686691,01 |
263879627,94 |
151123054,96 |
151123054,96 |
151123054,96 |
2.2.2 |
- за счет средств областного бюджета |
150000000,00 |
150000000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 |
Всего на реализацию муниципальной программы, в том числе: |
11077762163,90 |
2244177995,80 |
2282439069,43 |
2857576004,50 |
991881657,18 |
903895812,33 |
903895812,33 |
893895812,33 |
3.1 |
1. за счет средств бюджета города Омска |
7297210130,14 |
1171354962,43 |
1261617363,60 |
1170668709,94 |
991881657,18 |
903895812,33 |
903895812,33 |
893895812,33 |
3.2 |
2. за счет средств областного бюджета |
1000137913,01 |
159391719,00 |
3000000,00 |
837746194,01 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.3 |
3. за счет средств федерального бюджета |
2778468015,38 |
911485209,00 |
1017821705,83 |
849161100,55 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.4 |
4. за счет безвозмездных поступлений от юридических лиц |
1946105,37 |
1946105,37 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4.1 |
Департамент городского хозяйства Администрации города Омска, всего, в том числе: |
6080446623,96 |
660272996,95 |
845113038,51 |
1925983111,29 |
642632940,83 |
668814845,46 |
668814845,46 |
668814845,46 |
4.1.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
4561320779,13 |
648935172,58 |
675071212,06 |
588236917,28 |
642632940,83 |
668814845,46 |
668814845,46 |
668814845,46 |
4.1.2 |
- за счет средств областного бюджета |
850137913,01 |
9391719,00 |
3000000,00 |
837746194,01 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4.1.3 |
- за счет средств федерального бюджета |
667041826,45 |
0,00 |
167041826,45 |
500000000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4.1.4 |
- за счет безвозмездных поступлений от юридических лиц |
1946105,37 |
1946105,37 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5.2 |
Департамент транспорта Администрации города Омска, всего, в том числе: |
2250255739,31 |
391355858,02 |
393081065,75 |
468327198,58 |
331248716,35 |
222080966,87 |
222080966,87 |
222080966,87 |
5.2.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
2100255739,31 |
241355858,02 |
393081065,75 |
468327198,58 |
331248716,35 |
222080966,87 |
222080966,87 |
222080966,87 |
5.2.2 |
- за счет средств областного бюджета |
150000000,00 |
150000000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6.3 |
Департамент строительства Администрации города Омска, всего, в том числе: |
2747059800,63 |
1192549140,83 |
1044244965,17 |
463265694,63 |
18000000,00 |
13000000,00 |
13000000,00 |
3000000,00 |
6.3.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
635633611,70 |
281063931,83 |
193465085,79 |
114104594,08 |
18000000,00 |
13000000,00 |
13000000,00 |
3000000,00 |
6.3.2 |
- за счет средств федерального бюджета |
2111426188,93 |
911485209,00 |
850779879,38 |
349161100,55 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Постановлением Администрации города Омска от 16 февраля 2017 г. N 157-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы позволит создать благоприятные условия для развития дорожного хозяйства и транспортной системы и обеспечить достижение следующих основных результатов:
- повышение уровня комфортности использования участниками дорожного движения улично-дорожной сети;
- повышение эффективности функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения;
- повышение надежности функционирования городского пассажирского транспорта.
Показатели, характеризующие достижение ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, приведены в таблице.
Ожидаемые результаты
реализации муниципальной программы города Омска "Развитие дорожного хозяйства и транспортной системы"
6. Система управления реализацией муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является департамент городского хозяйства Администрации города Омска.
Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает:
- координацию действий участников муниципальной программы;
- реализацию мероприятий муниципальной программы и достижение утвержденных значений целевых индикаторов в пределах своей компетенции;
- внесение изменений в муниципальную программу в установленном порядке с учетом предложений участников муниципальной программы;
- в случае необходимости предоставление информации о формировании и реализации муниципальной программы по запросам департамента городской экономической политики Администрации города Омска (далее - координирующий орган) и департамента финансов и контроля Администрации города Омска (далее - финансовый орган);
- в случае необходимости подготовку и направление на согласование в финансовый орган предложений по внесению изменений в муниципальную программу, касающихся объемов бюджетных ассигнований ответственного исполнителя и участников муниципальной программы, в Решение Омского городского Совета о бюджете города Омска на текущий финансовый год и плановый период с обоснованием предложенных изменений;
- формирование отчета о реализации муниципальной программы и пояснительной записки к нему с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы;
- проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы и формирование пояснительной записки к результатам проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы на основании отчета о реализации муниципальной программы;
- согласование отчета о реализации муниципальной программы и результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы с участниками муниципальной программы;
- направление в координирующий и финансовый орган отчета о реализации муниципальной программы и пояснительной записки к нему, результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы и пояснительной записки к результатам проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Участниками муниципальной программы, обеспечивающими реализацию мероприятий подпрограммы "Обеспечение функционирования и развития объектов дорожного хозяйства", являются департамент строительства Администрации города Омска и департамент транспорта Администрации города Омска.
Участником муниципальной программы, обеспечивающим реализацию мероприятий подпрограммы "Организация транспортного обслуживания населения и обеспечение устойчивого, надежного, безопасного функционирования городского пассажирского транспорта", является департамент транспорта Администрации города Омска.
Участники муниципальной программы обеспечивают:
- реализацию муниципальной программы и достижение утвержденных значений целевых индикаторов в пределах своей компетенции;
- в случае необходимости направление предложений ответственному исполнителю муниципальной программы по внесению изменений в муниципальную программу с обоснованием предлагаемых изменений;
- в случае необходимости подготовку и направление ответственному исполнителю муниципальной программы предложений по внесению изменений в решение Омского городского Совета о бюджете города Омска на текущий финансовый год и плановый период с обоснованием предложенных изменений;
- формирование и направление ответственному исполнителю муниципальной программы в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, отчетов о реализации мероприятий муниципальной программы в пределах своей компетенции и пояснительных записок к ним;
- в случае необходимости формирование предложений по повышению эффективности реализации муниципальной программы в пределах своей компетенции.
Подпрограмма
"Обеспечение функционирования и развития объектов дорожного хозяйства"
10 января, 29 апреля, 1 сентября, 6 октября, 18 ноября, 26 декабря 2014 г., 27 января, 27 февраля, 24, 28 апреля, 19 августа, 30 ноября 2015 г., 29 февраля, 29 апреля, 15 августа, 28 ноября, 21 декабря 2016 г., 16 февраля 2017 г.
Постановлением Администрации города Омска от 29 февраля 2016 г. N 253-п в раздел 1 настоящей подпрограммы внесены изменения
1. Характеристика сферы социально-экономического развития города Омска, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности муниципального образования городской округ город Омск Омской области, составляет 1432,6 км, в том числе с твердым покрытием - 991,3 км (из них 723,3 км не соответствуют транспортно-эксплуатационным характеристикам), с грунтовым покрытием - 441,3 км.
Удельный вес автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог составляет 69 процентов.
Около 73 процентов автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием не соответствуют транспортно-эксплуатационным характеристикам. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих транспортно-эксплуатационным характеристикам, от общей протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 50,4 процента.
Протяженность паспортизированных автомобильных дорог общего пользования местного значения - 287,1 км, что составляет 20 процентов от протяжности всех автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности муниципального образования городской округ город Омск Омской области, и 29 процентов от протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием. Таким образом, около 80 процентов автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности муниципального образования городской округ город Омск Омской области, не паспортизированы.
Для выполнения работ по текущему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Омске используется 608 единиц дорожной и специальной техники, что составляет 73 процента от потребности. Только 5 процентов дорожно-строительной техники эксплуатируется менее 10 лет, общий износ парка превышает 90 процентов.
В границах улично-дорожной сети города Омска расположено 17 искусственных сооружений - мостов и путепроводов, находящихся в муниципальной собственности. Ежегодно в рамках технической эксплуатации данных искусственных сооружений выполняется комплекс работ по оценке и поддержанию их надлежащего технического состояния, восстановлению транспортно-эксплуатационных качеств.
Развитие улично-дорожной сети города Омска осуществляется за счет строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, путепроводов и транспортных развязок в границах городских территорий. В рамках реализации подпрограммы планируется подготовить проектно-сметную документацию на выполнение реконструкции (строительства) автомобильных дорог общего пользования местного значения и путепроводов, выполнить работы по реконструкции (строительству) автомобильных дорог общего пользования местного значения и путепроводов.
Улично-дорожная сеть города Омска оснащена 228 светофорными объектами, 17468 дорожными знаками. Площадь ежегодного нанесения дорожной разметки на дорожное покрытие составляет около 50 тыс. кв. м.
Мониторинг интенсивности дорожного движения и анализ аварийности на улично-дорожной сети города Омска, данные рабочих проектов дорожной разметки свидетельствуют, что для повышения эффективности системы безопасности дорожного движения необходимо:
- устройство 40 светофорных объектов;
- установка около 4 тыс. дорожных знаков ежегодно;
- нанесение 150 тыс. кв. м разметки ежегодно.
При растущем уровне автомобилизации решение транспортных проблем города Омска невозможно без внедрения и развития интеллектуальных транспортных систем. В связи с этим в 2013 году начато развитие автоматизированной системы управления дорожным движением (далее - АСУДД), которая предусматривает не только связь центрального управляющего пункта со светофорными объектами для управляющего воздействия, но и сбор информации о наличии, составе, плотности и интенсивности движения транспортных потоков на наиболее загруженных участках улично-дорожной сети посредством видеокамер, а впоследствии - с использованием транспортных датчиков. Создание АСУДД будет способствовать не только снижению транспортных издержек, но и улучшению экологической обстановки на центральных магистралях города.
Анализ сложившейся на территории города Омска ситуации в сфере функционирования и развития объектов дорожного хозяйства, обеспечения безопасности дорожного движения позволил выявить ряд нерешенных проблем, к которым следует отнести:
- низкие транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог общего пользования местного значения, что приводит к снижению скорости автомобильного потока, значительным потерям времени пребывания в пути, ухудшению состояния окружающей среды;
- отставание темпов ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием от требуемых сроков службы дорожных одежд;
- несоответствие улично-дорожной сети города существующим потребностям в объеме и организации транспортных потоков;
- недостаточный уровень обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения светофорными объектами и дорожными знаками;
- отсутствие современной системы организации и управления дорожным движением.
Подпрограмма разработана в целях осуществления комплексного подхода при реализации мероприятий инвестиционного и текущего характера, обеспечения скоординированных и согласованных действий участников муниципальной программы для достижения поставленной задачи.
Постановлением Администрации города Омска от 16 февраля 2017 г. N 157-п в раздел 2 настоящей подпрограммы внесены изменения
2. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2014 - 2020 годов в один этап.
3. Задачи подпрограммы
Задачами подпрограммы являются:
Постановлением Администрации города Омска от 16 февраля 2017 г. N 157-п в пункт 1 раздела 3 настоящей подпрограммы внесены изменения
1) организация ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности города Омска, и искусственных сооружений на них.
В рамках данной задачи проводится паспортизация и оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, разработка схемы сетей ливневой канализации города Омска, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, искусственных сооружений на них, тротуаров, внутриквартальных и межквартальных проездов, приобретение дорожно-строительной и специальной техники, осуществляется организация муниципальных работ по содержанию и ремонту элементов автомобильных дорог общего пользования местного значения;
Постановлением Администрации города Омска от 29 февраля 2016 г. N 253-п в пункт 2 раздела 3 настоящей подпрограммы внесены изменения
2) обеспечение безопасности дорожного движения.
В рамках данной задачи осуществляется реализация мероприятий по содержанию и устройству технических средств организации дорожного движения (светофорных объектов, дорожных знаков), нанесение дорожной разметки, разработка документации по организации дорожного движения;
3) строительство и реконструкция улично-дорожной сети.
В рамках данной задачи осуществляется реализация мероприятий инвестиционного характера в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Омска.
Постановлением Администрации города Омска от 16 февраля 2017 г. N 157-п в раздел 4 настоящей подпрограммы внесены изменения
4. Описание мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения
Решение задачи 1 "Организация ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности города Омска, и искусственных сооружений на них" подпрограммы обеспечивается реализацией следующих мероприятий:
1) содержание и текущий ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Реализация данного мероприятия подпрограммы предусматривает:
- проведение паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- разработку схемы сетей ливневой канализации города Омска;
- организацию выполнения муниципальной работы "Работа по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа" в 2014 - 2015 годах и муниципальной работы "Организация капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе" в части ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования в 2016 - 2020 годах;
- организацию приобретения дорожной и специальной техники для выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения;
2) капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования.
Реализация данного мероприятия подпрограммы предусматривает организацию комплекса работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;
3) капитальный ремонт и ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
Реализация данного мероприятия подпрограммы предусматривает организацию комплекса работ по капитальному ремонту и ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в городе Омске;
4) содержание и текущий ремонт искусственных дорожных сооружений.
Реализация данного мероприятия подпрограммы предусматривает организацию выполнения муниципальной работы "Работа по содержанию и ремонту мостов и иных искусственных дорожных сооружений автомобильных дорог местного значения" в 2014 - 2015 годах и муниципальной работы "Организация капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе" в части ремонта и содержания искусственных дорожных сооружений в 2016 - 2020 годах;
5) устройство, капитальный ремонт и ремонт тротуаров, пешеходных дорожек.
Реализация данного мероприятия подпрограммы предусматривает организацию выполнения муниципальной работы "Организация капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе" в части устройства, капитального ремонта и ремонта тротуаров, пешеходных дорожек в городе Омске;
6) капитальный ремонт и ремонт внутриквартальных и межквартальных проездов.
Реализация данного мероприятия подпрограммы предусматривает организацию выполнения муниципальной работы "Организация капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе" в части капитального ремонта и ремонта внутриквартальных и межквартальных проездов в городе Омске.
Решение задачи 2 "Обеспечение безопасности дорожного движения" подпрограммы обеспечивается реализацией следующих мероприятий:
1) нанесение дорожной разметки.
Реализация данного мероприятия подпрограммы предусматривает организацию работ по нанесению дорожной разметки типа "зебра" и продольной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
2) содержание и устройство светофорных объектов.
Реализация данного мероприятия подпрограммы предусматривает:
- содержание светофорных объектов, установленных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
- устройство светофорных объектов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
- внедрение АСУДД;
3) содержание и устройство дорожных знаков.
Реализация данного мероприятия подпрограммы предусматривает:
- содержание дорожных знаков, установленных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
- устройство дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
4) разработка документации по организации дорожного движения;
Реализация данного мероприятия подпрограммы предусматривает организацию работ по разработке проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
Решение задачи 3 "Строительство и реконструкция улично-дорожной сети" подпрограммы обеспечивается реализацией мероприятий инвестиционного характера по реконструкции и строительству объектов улично-дорожной сети в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Омска.
В рамках реализации данных мероприятий планируется организация работ по:
- подготовке исходно-разрешительной документации на реконструкцию (строительство) объектов;
- изготовлению проектно-сметной документации на реконструкцию (строительство) объектов;
- реконструкции (строительству) объектов;
- техническому надзору за ходом выполнения работ по реконструкции (строительству) объектов.
Методика расчета целевых индикаторов подпрограммы
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Источники данных и методика расчета целевого индикатора |
1 |
2 |
3 |
4 |
Задача 1 подпрограммы - "Организация ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения, относящихся к собственности города Омска, и искусственных сооружений на них" | |||
1 |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых выполняются работы по текущему содержанию |
Километр |
Значение целевого индикатора определяется по протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых выполнены работы по текущему содержанию в отчетном периоде, на основании титульного списка по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения |
2 |
Количество приобретенной дорожно-строительной и специальной техники |
Единица |
Значение целевого индикатора определяется по количеству приобретенной дорожно-строительной и специальной техники в отчетном периоде по данным департамента городского хозяйства Администрации города Омска (далее - ДГХ) на основании отчета об использовании субсидий |
2.1 |
Доля оплаты приобретения дорожно-строительной и специальной техники по лизинговой схеме |
Процент |
Значение целевого индикатора определяется как отношение объема финансирования на приобретение дорожно-строительной и специальной техники по лизинговой схеме к общей стоимости приобретения указанной техники на условиях финансовой аренды (лизинга) нарастающим итогом по данным ДГХ на основании отчета об исполнении муниципального задания на выполнение муниципальной работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа |
3 |
Протяженность паспортизированных автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Километр |
Значение целевого индикатора определяется по протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, паспортизированных в отчетном периоде, на основании актов выполненных работ (форма КС-2) в соответствии с муниципальными контрактами, договорами, заключенными ДГХ |
3.1 |
Наличие схемы сетей ливневой канализации города Омска |
Единица |
Значение целевого индикатора определяется по наличию схемы сетей ливневой канализации города Омска на основании акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) в соответствии с муниципальным контрактом, заключенным ДГХ. В случае наличия схемы сетей ливневой канализации города Омска значение индикатора равно 1, в случае отсутствия - 0 |
4 |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, в отношении которых выполнена оценка технического состояния |
Километр |
Значение целевого индикатора определяется по протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, в отношении которых выполнена оценка технического состояния в отчетном периоде, на основании актов выполненных работ (форма КС-2) в соответствии с муниципальными контрактами, договорами, заключенными ДГХ |
4.1 |
Площадь обустроенных тротуаров |
Тысяча квадратных метров |
Значение целевого индикатора определяется по общей площади тротуаров, обустроенных в отчетном периоде, по данным ДГХ на основании отчета об исполнении муниципального задания на выполнение муниципальной работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа |
5 |
Площадь отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Тысяча квадратных метров |
Значение целевого индикатора определяется по площади автомобильных дорог общего пользования местного значения, отремонтированных в отчетном периоде, на основании актов выполненных работ (форма КС-2) в соответствии с муниципальными контрактами, заключенными ДГХ |
5.1 |
Наличие проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу |
Единица |
Значение целевого индикатора определяется по количеству проектно-сметной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, прошедшей государственную экспертизу в отчетном периоде, на основании данных департамента строительства Администрации города Омска (далее - ДС) о положительном заключении государственной экспертизы проектно-сметной документации |
5.2 |
Степень готовности проектной документации |
Процент |
Значение целевого индикатора определяется путем соотношения фактического объема выполненных работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в стоимостном выражении к общему объему работ по разработке проектной документации на указанные работы в стоимостном выражении на основании данных ДС |
6 |
Площадь отремонтированных проездов к дворовым территориям многоквартирных домов |
Тысяча квадратных метров |
Значение целевого индикатора определяется по площади проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, отремонтированных в отчетном периоде, на основании актов выполненных работ (форма КС-2) в соответствии с муниципальными контрактами, заключенными ДГХ |
7 |
Количество искусственных дорожных сооружений, на которых выполняются работы по текущему содержанию |
Объект |
Значение целевого индикатора определяется по количеству искусственных дорожных сооружений, находящихся в муниципальной собственности, на которых выполнены работы по текущему содержанию в отчетном периоде, по данным ДГХ на основании отчета об исполнении муниципального задания на выполнение муниципальной работы по содержанию и ремонту искусственных сооружений |
7.1 |
Протяженность искусственных дорожных сооружений в составе автомобильных дорог общего пользования |
Погонный метр |
Значение целевого индикатора определяется по суммарной протяженности искусственных дорожных сооружений в составе автомобильных дорог общего пользования, находящихся в муниципальной собственности, на которых выполнены работы по текущему содержанию в отчетном периоде, по данным ДГХ на основании отчета об исполнении муниципального задания на выполнение муниципальной работы по организации капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе |
7.2 |
Площадь обустроенных и отремонтированных тротуаров и пешеходных дорожек |
тыс. кв. м |
Значение целевого индикатора определяется по общей площади тротуаров и пешеходных дорожек, обустроенных в отчетном периоде, по данным ДГХ на основании отчета об исполнении муниципального задания на выполнение муниципальной работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа |
7.3 |
Площадь отремонтированных проездов |
тыс. кв. м |
Значение целевого индикатора определяется по общей площади внутриквартальных и межквартальных проездов, отремонтированных в отчетном периоде, по данным ДГХ на основании отчета об исполнении муниципального задания на выполнение муниципальной работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа |
Задача 2 подпрограммы - "Обеспечение безопасности дорожного движения" | |||
8 |
Площадь дорожной разметки типа "зебра", нанесенной на автомобильных дорогах общего пользования местного значения |
Тысяча квадратных метров |
Значение целевого индикатора определяется по площади дорожной разметки типа "зебра", нанесенной на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в отчетном периоде, на основании актов выполненных работ (форма КС-2) в соответствии с муниципальными контрактами, договорами, заключенными департаментом транспорта Администрации города Омска (далее - ДТ) |
9 |
Площадь продольной дорожной разметки, нанесенной на автомобильных дорогах общего пользования местного значения |
Тысяча квадратных метров |
Значение целевого индикатора определяется по площади продольной дорожной разметки, нанесенной на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в отчетном периоде, на основании актов выполненных работ (форма КС-2) в соответствии с муниципальными контрактами, договорами, заключенными ДТ |
10 |
Количество светофорных объектов, установленных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, в отношении которых выполняются работы по содержанию и ремонту |
Объект |
Значение целевого индикатора определяется по количеству светофорных объектов, установленных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, в отношении которых выполнены работы по содержанию и ремонту в отчетном периоде, по данным ДТ на основании отчета о фактических затратах на содержание и ремонт элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа |
11 |
Количество светофорных объектов, установленных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения |
Объект |
Значение целевого индикатора определяется по количеству светофорных объектов, установленных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в отчетном периоде, на основании актов выполненных работ (форма КС-2) в соответствии с муниципальными контрактами, договорами, заключенными ДТ |
12 |
Количество перекрестков, оборудованных светофорными объектами, включенными в АСУДД |
Объект |
Значение целевого индикатора определяется по количеству перекрестков, оборудованных светофорными объектами, включенными в АСУДД, в отчетном периоде, по данным ДТ на основании отчета об использовании субсидий |
13 |
Количество перекрестков, оборудованных светофорными объектами, включенными в АСУДД, в отношении которой выполняются работы по содержанию и ремонту |
Объект |
Значение целевого индикатора определяется по количеству перекрестков, оборудованных светофорными объектами, включенными в АСУДД, в отношении которой выполнены работы по содержанию и ремонту в целях обеспечения функционирования системы в отчетном периоде, по данным ДТ на основании отчета об использовании субсидий |
14 |
Количество дорожных знаков, установленных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, в отношении которых выполняются работы по содержанию и ремонту |
Объект |
Значение целевого индикатора определяется по количеству дорожных знаков, установленных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, в отношении которых выполнены работы по содержанию и ремонту в отчетном периоде, по данным ДТ на основании отчета о фактических затратах на содержание и ремонт элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа |
15 |
Количество дорожных знаков, установленных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения |
Объект |
Значение целевого индикатора определяется по количеству дорожных знаков, установленных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в отчетном периоде, на основании актов выполненных работ (форма КС-2) в соответствии с муниципальными контрактами, договорами, заключенными ДТ |
15.1 |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, в отношении которых разработан проект организации дорожного движения |
Километр |
Значение целевого индикатора определяется по протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, в отношении которых разработан проект организации дорожного движения в отчетном периоде, по данным ДТ на основании отчета об исполнении муниципальных контрактов, договоров, заключенных ДТ |
Задача 3 подпрограммы - "Строительство и реконструкция улично-дорожной сети" | |||
16 |
Наличие проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу |
Единица |
Значение целевого индикатора определяется по наличию проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) объекта, прошедшей государственную экспертизу в отчетном периоде, на основании данных ДС о положительном заключении государственной экспертизы проектно-сметной документации. В случае наличия такой документации значение индикатора равно 1, в случае отсутствия - 0 |
17 |
Протяженность реконструированного (построенного) объекта |
Километр |
Значение целевого индикатора определяется по протяженности реконструированного (построенного) объекта в отчетном периоде, на основании актов выполненных работ (форма КС-2) в соответствии с муниципальными контрактами, договорами, заключенными ДС |
18 |
Степень готовности проектной документации |
Процент |
Значение целевого индикатора определяется путем соотношения фактического объема выполненных работ по разработке проектной документации в стоимостном выражении к общему объему работ по разработке проектной документации в стоимостном выражении, на основании данных ДС |
19 |
Количество оплаченных договоров (контрактов) по работам, выполненным в предыдущие финансовые годы |
Единица |
Значение целевого индикатора определяется путем суммирования количества оплаченных договоров (контрактов) по работам, выполненным в предыдущие финансовые годы, по данным бухгалтерского учета ДС |
20 |
Количество исполненных судебных решений по ранее выполненным работам |
Единица |
Значение целевого индикатора определяется путем суммирования количества исполненных судебных решений по ранее выполненным работам, по данным бухгалтерского учета ДС |
21 |
Своевременность расчетов по объекту капитального строительства |
Да/Нет |
Целевой индикатор измеряется в Да/Нет и определяется: Да - при отсутствии просроченной кредиторской задолженности на отчетную дату по объекту капитального строительства; Нет - при наличии просроченной кредиторской задолженности на отчетную дату по объекту капитального строительства. Источником данных для определения целевого индикатора являются данные бухгалтерского учета департамента строительства Администрации города Омска |
Постановлением Администрации города Омска от 16 февраля 2017 г. N 157-п раздел 5 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
5. Объем и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2020 годы формируется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджета города Омска и безвозмездных поступлений от юридических лиц и составляет 9267502425,05 руб., в том числе:
1) за счет средств бюджета города Омска - 5636950391,29 руб., из них:
- 2014 год - 977605885,75 руб.;
- 2015 год - 924042185,26 руб.;
- 2016 год - 758982018,93 руб.;
- 2017 год - 728002029,24 руб.;
- 2018 год - 752772757,37 руб.;
- 2019 год - 752772757,37 руб.;
- 2020 год - 742772757,37 руб.;
2) за счет средств областного бюджета - 850137913,01 руб., из них:
- 2014 год - 9391719,00 руб.;
- 2015 год - 3000000,00 руб.;
- 2016 год - 837746194,01 руб.;
3) за счет средств федерального бюджета - 2778468015,38 руб., из них:
- 2014 год - 911485209,00 руб.;
- 2015 год - 1017821705,83 руб.;
- 2016 год - 849161100,55 руб.;
4) за счет безвозмездных поступлений от юридических лиц - 1946105,37 руб., из них:
- 2014 год - 1946105,37 руб.
Объем финансирования может уточняться при формировании бюджета города Омска на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей бюджета города Омска, мониторинга эффективности мероприятий, предусмотренных подпрограммой.
Перечень мероприятий подпрограммы, целевые индикаторы их выполнения, информация об объеме и источниках финансирования подпрограммы в разрезе непосредственных мероприятий подпрограммы приведены в приложении N 1 "Перечень мероприятий подпрограммы "Обеспечение функционирования и развития объектов дорожного хозяйства" муниципальной программы города Омска "Развитие дорожного хозяйства и транспортной системы" к настоящей муниципальной программе.
Постановлением Администрации города Омска от 29 февраля 2016 г. N 253-п в раздел 6 настоящей подпрограммы внесены изменения
6. Механизм реализации подпрограммы
Взаимодействие между ответственным исполнителем муниципальной программы и участниками муниципальной программы, ответственными за реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется в соответствии с разделом 6 муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает выполнение мероприятий, направленных на реализацию задачи 1 подпрограммы "Организация ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения, относящихся к собственности города Омска, и искусственных сооружений на них".
Департамент транспорта Администрации города Омска обеспечивает выполнение мероприятий, направленных на реализацию задачи 2 подпрограммы "Обеспечение безопасности дорожного движения".
Департамент строительства Администрации города Омска обеспечивает выполнение мероприятий, направленных на реализацию задачи 1 подпрограммы "Организация ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности города Омска, и искусственных сооружений на них" и задачи 3 подпрограммы "Строительство и реконструкция улично-дорожной сети".
Подпрограмма
"Организация транспортного обслуживания населения и обеспечение устойчивого, надежного, безопасного функционирования городского пассажирского транспорта"
4 марта, 6 июня, 1 сентября, 6 октября, 18 ноября, 26 декабря 2014 г., 27 января, 24, 28 апреля, 19 августа, 30 ноября 2015 г., 29 февраля, 29 апреля, 15 августа, 28 ноября, 21 декабря 2016 г., 16 февраля 2017 г.
Постановлением Администрации города Омска от 29 февраля 2016 г. N 253-п в раздел 1 настоящей подпрограммы внесены изменения
1. Характеристика сферы социально-экономического развития города Омска, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы
Состояние и качество организации транспортного обслуживания населения и обеспечение устойчивого, надежного, безопасного функционирования городского пассажирского транспорта являются важнейшими направлениями социально-экономического развития города Омска и, как следствие, значимыми факторами повышения уровня комфортности проживания населения.
Для обеспечения жителей города Омска качественными транспортными услугами, повышения уровня безопасности дорожного движения, организации централизованного контроля и управления пассажирскими перевозками, осуществляемыми наземным автомобильным и электрическим транспортом перевозчиками различных форм собственности, в 2012 году разработаны и утверждены постановлением Администрации города Омска от 12 декабря 2012 года N 1605-п "Об утверждении маршрутов регулярных перевозок городской маршрутной сети" маршруты городской маршрутной сети.
С 2013 года деятельность по перевозке пассажиров транспортом общего пользования по маршрутам единой маршрутной сети муниципальными перевозчиками и перевозчиками немуниципальной формы собственности осуществляется на основании договоров об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования, заключенных по итогам открытого конкурса, проведенного в соответствии с Решением Омского городского Совета от 14 ноября 2012 года N 71 "О порядке допуска перевозчиков к осуществлению перевозок пассажиров транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок городской маршрутной сети на территории города Омска".
Условиями договоров, заключаемых департаментом транспорта Администрации города Омска на маршрутные перевозки, предусмотрена замена в течение 3 лет микроавтобусов малой пассажировместимости на транспортные средства средней или большой пассажировместимости (в соотношении 3 автобуса малого класса или 2 автобуса среднего класса на 1 автобус большого класса). Таким образом, планируется изменение структуры парка пассажирского транспорта в сторону сокращения количества подвижного состава при увеличении его общей провозной способности, что позволит улучшить условия перевозок, повысить уровень безопасности дорожного движения и в целом улучшить качество транспортного обслуживания пассажиров.
Протяженность единой маршрутной сети города Омска, которая включает в себя 198 постоянных, 17 сезонных автобусных маршрутов, 10 троллейбусных и 6 трамвайных маршрутов, составляет 4060,8 км.
Кроме того, автобусы пассажирских предприятий города Омска работают на 13 постоянных и 27 сезонных маршрутах пригородного сообщения согласно договору об организации регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Омской области, заключенному с Министерством строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области.
Особенностью современного состояния системы пассажирского транспорта в городе Омске является наличие на рынке услуг по перевозке пассажиров перевозчиков различной формы собственности:
- четыре муниципальных пассажирских автотранспортных предприятия города Омска;
- муниципальное предприятие города Омска "Электрический транспорт";
- Открытое акционерное общество "Пассажирское автотранспортное предприятие N 2";
- индивидуальные предприниматели и организации немуниципальной формы собственности, имеющие лицензию на перевозку пассажиров и выполняющие перевозки маршрутными такси.
Основная транспортная нагрузка приблизительно в равных долях разделена между муниципальным пассажирским транспортом и маршрутными такси немуниципальных форм собственности.
В настоящее время структуру городского пассажирского транспорта города Омска составляют:
- автобусы большого и особо большого класса - 885 единиц;
- автобусы среднего класса - 299 единиц;
- автобусы малого класса - 2792 единицы;
- троллейбусы - 183 единицы;
- трамваи - 93 единицы.
За 2012 год перевозчиками осуществлена перевозка более 342,6 млн. пассажиров, в том числе 187,2 млн. пассажиров перевезено предприятиями городского пассажирского транспорта, 155,4 млн. - расчетное количество пассажиров, перевезенных коммерческими перевозчиками.
В связи со вступлением в силу Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", департаментом транспорта Администрации города Омска разработан и размещен на официальном сайте Администрации города Омска реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, которым в 2016 году установлены 210 муниципальных маршрутов регулярных перевозок (93 маршрута по регулируемым тарифам (в том числе 14 сезонных маршрутов) и 117 маршрутов по нерегулируемым тарифам).
В настоящее время весь выходящий для работы по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемому тарифу подвижной состав оснащен бортовым навигационно-связным оборудованием, позволяющим осуществлять централизованный контроль за его работой. Контроль движения транспорта осуществляется в системе ГЛОНАСС, находящейся на обслуживании в БУ г. Омска "Центртранс".
Целью развития пассажирских перевозок транспортом общего пользования в городе Омске является гарантированное и эффективное удовлетворение потребностей населения в безопасных, доступных и качественных услугах пассажирских перевозок, создание условий для динамичного развития рынка транспортных услуг города Омска, привлечение частных инвестиций в развитие транспортной отрасли, сбалансированное сочетание работы перевозчиков различных форм собственности и создание для них равных условий, развитие здоровой конкуренции, направленной на повышение качества предоставляемых услуг.
Постановлением Администрации города Омска от 16 февраля 2017 г. N 157-п в раздел 2 настоящей подпрограммы внесены изменения
2. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2014 - 2020 годов в один этап.
Постановлением Администрации города Омска от 29 февраля 2016 г. N 253-п раздел 3 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
3. Задачи подпрограммы
Задачами подпрограммы являются:
Постановлением Администрации города Омска от 16 февраля 2017 г. N 157-п в подпункт 1 раздела 3 настоящей подпрограммы внесены изменения
1) обеспечение потребности населения в услугах по перевозке пассажиров транспортом общего пользования.
Данная задача реализуется путем компенсации недополученных доходов перевозчикам, осуществляющим услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом, связанных с предоставлением мер социальной поддержки граждан при оплате проезда и провоза ручной клади в пассажирском транспорте общего пользования на территории города Омска и обеспечения перевозчиков документацией, подтверждающей право на осуществление регулярных перевозок по муниципальному маршруту, а также путем оптимизации работы городского пассажирского транспорта.
2) организация регулирования движения городского пассажирского транспорта и координация перевозок городским пассажирским транспортом.
Данная задача реализуется посредством использования спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС для управления движением пассажирского транспорта.
Постановлением Администрации города Омска от 16 февраля 2017 г. N 157-п в раздел 4 настоящей подпрограммы внесены изменения
4. Описание мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения
Решение задачи 1 "Обеспечение потребности населения в услугах по перевозке пассажиров транспортом общего пользования" подпрограммы обеспечивается реализацией мероприятий "Компенсация недополученных доходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки" и "Обеспечение перевозчиков документацией, подтверждающей право на осуществление регулярных перевозок по муниципальному маршруту".
Реализация мероприятия "Компенсация недополученных доходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки" предусматривает компенсацию разницы между предельными тарифами за разовую поездку на перевозку пассажиров в городе Омске в автобусах, троллейбусах, трамваях, установленными Региональной энергетической комиссией Омской области, и размером оплаты проезда и провоза ручной клади, установленным статьей 1 Решения Омского городского Совета от 26 декабря 2012 года N 99 "О мерах социальной поддержки граждан при оплате проезда в пассажирском транспорте общего пользования на территории города Омска".
Реализация мероприятия "Обеспечение перевозчиков документацией, подтверждающей право на осуществление регулярных перевозок по муниципальному маршруту" предусматривает в связи со вступлением в силу Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" приобретение и организацию выдачи перевозчикам, осуществляющим пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на основании заключенных с департаментом транспорта Администрации города Омска договоров, бланков свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и бланков карт маршрута регулярных перевозок.
Решение задачи 2 "Организация регулирования движения городского пассажирского транспорта и координация перевозок городским пассажирским транспортом" подпрограммы обеспечивается реализацией мероприятия "Организация системы управления движением пассажирского транспорта с использованием спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС".
Реализация данного мероприятия предусматривает организацию выполнения муниципальной работы "Работа по управлению движением и координацией перевозок городским пассажирским транспортом с использованием спутниковой навигации" в 2014 - 2015 годах и выполнения муниципальной работы "Организация перевозок пассажиров на маршрутах наземного городского и (или) пригородного пассажирского транспорта общего пользования" в 2016 - 2018 годах.
Методика расчета целевых индикаторов подпрограммы
Постановлением Администрации города Омска от 16 февраля 2017 г. N 157-п раздел 5 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
5. Объем и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2020 годы формируется за счет средств областного бюджета и бюджета города Омска и составляет 1810259738,85 руб., в том числе:
1) за счет средств бюджета города Омска - 1660259738,85 руб., из них:
- 2014 год - 193749076,68 руб.;
- 2015 год - 337575178,34 руб.;
- 2016 год - 411686691,01 руб.;
- 2017 год - 263879627,94 руб.;
- 2018 год - 151123054,96 руб.;
- 2019 год - 151123054,96 руб.;
- 2020 год - 151123054,96 руб.;
2) за счет средств областного бюджета - 150000000,00 руб., из них:
- 2014 год - 150000000,00 руб.
Объем финансирования может уточняться при формировании бюджета города Омска на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей бюджета города Омска, мониторинга эффективности мероприятий, предусмотренных подпрограммой.
Перечень мероприятий подпрограммы, целевые индикаторы их выполнения, информация об объеме и источниках финансирования подпрограммы в разрезе непосредственных мероприятий подпрограммы приведены в приложении N 2 "Перечень мероприятий подпрограммы "Организация транспортного обслуживания населения и обеспечение устойчивого, надежного, безопасного функционирования городского пассажирского транспорта" муниципальной программы города Омска "Развитие дорожного хозяйства и транспортной системы" к настоящей муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.