Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Омской области от 6 августа 2014 г. N 165-п настоящее приложение дополнено названием
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 9 октября 2013 года N 235-п
Государственная программа Омской области "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом"
6 августа, 8 октября, 24 декабря 2014 г., 24 июня, 5 октября, 23 декабря 2015 г., 23 марта, 6 июля, 12 октября, 21 декабря 2016 г.
Постановлением Правительства Омской области от 21 декабря 2016 г. N 376-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт
государственной программы Омской области "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом"
Наименование государственной программы Омской области |
"Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - государственная программа) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося ответственным исполнителем государственной программы |
Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство труда) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы |
Министерство здравоохранения Омской области, Главное управление государственной службы занятости населения Омской области (далее - Главное управление) |
Сроки реализации государственной программы |
2014 - 2020 годы, отдельные этапы реализации государственной программы не выделяются |
Цель государственной программы |
Улучшение миграционной ситуации в Омской области, обеспечение экономики Омской области трудовыми ресурсами |
Задачи государственной программы |
Задача 1. Обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 (далее - Государственная программа Российской Федерации), частичная компенсация миграционной убыли в Омской области. Задача 2. Привлечение трудовых ресурсов в Омскую область |
Подпрограммы государственной программы (далее - подпрограммы) |
1. "Нормативно-правовое обеспечение и информационное сопровождение реализации государственной программы". 2. "Оказание содействия в трудоустройстве, занятости и самозанятости участников государственной программы и членов их семей, а также их социальной адаптации на территории Омской области" |
Объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования государственной программы составляет 163 352 249,76 руб., в том числе: - в 2014 году - 71 261 992,85 руб., в том числе за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета - 19 219 872,85 руб.; - в 2015 году - 58 180 993,58 руб., в том числе за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета - 10 662 700 руб.; - в 2016 году - 16 124 459,51 руб., в том числе за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета - 14 479 700 руб., а также с учетом обязательств, не исполненных в предшествующем году, - 197 589,84 руб.; - в 2017 году - 1 020 000 руб.; - в 2018 году - 96 000 руб.; - в 2019 году - 487 000 руб.; - в 2020 году - 16 387 703 руб. На реализацию мероприятий государственной программы возможно привлечение средств из федерального бюджета в виде субсидий бюджету Омской области на оказание дополнительных мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам в соответствии с соглашениями, заключаемыми между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Омской области |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы (по годам и по итогам реализации) |
1. Привлечение на территорию Омской области к концу 2020 года 8 900 соотечественников (4 450 участников государственной программы и 4 450 членов их семей), в том числе: в 2014 году - 2 400 человек (1 200 участников государственной программы и 1 200 членов их семей); в 2015 году - 2 100 человек (1 050 участников государственной программы и 1 050 членов их семей); в 2016 году - 1 000 человек (500 участников государственной программы и 500 членов их семей); в 2017 году - 1 000 человек (500 участников государственной программы и 500 членов их семей); в 2018 году - 900 человек (450 участников государственной программы и 450 членов их семей); в 2019 году - 800 человек (400 участников государственной программы и 400 членов их семей); в 2020 году - 700 человек (350 участников государственной программы и 350 членов их семей). 2. Исключен. 3. Исключен. Информация об изменениях:См. текст пункта 3 4. Привлечение к концу 2020 года на территорию Омской области 6 675 участников государственной программы и членов их семей, находящихся в трудоспособном возрасте, в том числе: - в 2014 году - 1 800 человек; - в 2015 году - 1 575 человек; - в 2016 году - 750 человек; - в 2017 году - 750 человек; - в 2018 году - 675 человек; - в 2019 году - 600 человек; - в 2020 году - 525 человек. 5. Исключен Информация об изменениях:См. текст пункта 5 |
2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Омской области в сфере реализации государственной программы
Государственная программа разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93, и Государственной программой Российской Федерации.
Демографические процессы, происходящие в Омской области, отражают общероссийские тенденции. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, численность постоянного населения Омской области составляла 1 977,7 тыс. человек. Число жителей Омской области к началу 2012 года снизилось до 1 974,8 тыс. человек несмотря на то, что в 2011 - 2012 годах в Омской области отмечен естественный прирост населения.
На фоне естественного прироста населения (за 2012 год естественный прирост составил 2 278 человек) сокращение числа жителей Омской области происходило за счет устойчивой миграционной убыли населения. По итогам 2012 года за счет миграционного оттока численность населения Омской области сократилась на 3 073 человека (преимущественно за счет переезда населения в другие субъекты Российской Федерации).
Высокой миграционной подвижностью обладает население в трудоспособном возрасте. Доля лиц указанной возрастной группы в общем объеме миграции за 2011 год составила 72,3 процента. Около половины всех мигрантов находятся в возрасте от 20 до 39 лет.
Указанные тенденции непосредственно влияют на процесс воспроизводства трудовых ресурсов Омской области. За последние 5 лет снизилась численность лиц трудоспособного возраста, проживающих в Омской области. В среднем за 2008 - 2012 годы ежегодные потери этой части населения составляют более 17 тыс. человек. По прогнозу на 2013 - 2020 годы численность населения Омской области в трудоспособном возрасте сократится на 149 тыс. человек (на 12 процентов), в то время как численность населения старше трудоспособного возраста увеличится на 98 тыс. человек (на 23 процента).
Таким образом, основные демографические тенденции свидетельствуют о том, что воспроизводство трудовых ресурсов в настоящее время проходит в условиях, когда выбытие населения трудоспособного возраста не компенсируется вхождением в эту возрастную группу молодежи. В этой связи актуальным становится привлечение в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом, в целях пополнения трудовых ресурсов Омской области и обеспечения экономики Омской области квалифицированными кадрами.
В настоящее время международные миграционные потоки положительно влияют на миграционную ситуацию в Омской области. В структуре международного притока мигрантов в Омскую область превалируют выходцы из бывших государств - участников СНГ (около 93 процентов). Итоги реализации долгосрочной целевой программы Омской области "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2013 - 2017 годы)", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 августа 2013 года N 201-п, свидетельствуют о том, что Омская область обладает высокой миграционной привлекательностью для соотечественников, проживающих в ближнем зарубежье.
С учетом рассмотренных проблем существует необходимость продолжения реализации на территории Омской области комплекса мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, разработанного с использованием системного подхода и способного обеспечить решение проблемы обеспечения экономики Омской области трудовыми ресурсами и снижения миграционного оттока в Омской области посредством использования программно-целевого метода как наиболее целесообразного для решения поставленных задач.
Реализация государственной программы на территории Омской области будет способствовать частичному устранению негативного влияния рассмотренных демографических и миграционных процессов на социально-экономическое развитие Омской области.
3. Цель и задачи государственной программы
Целью государственной программы является улучшение миграционной ситуации в Омской области, обеспечение экономики Омской области трудовыми ресурсами.
Указанная цель определяется приоритетами государственной миграционной политики, ключевыми проблемами в сфере социально-экономического развития Омской области.
Достижение данной цели предполагается посредством решения следующих задач.
Задача 1. Обеспечение реализации Государственной программы Российской Федерации, частичная компенсация миграционной убыли в Омской области.
Решение указанной задачи будет обеспечено посредством реализации подпрограммы "Нормативно-правовое обеспечение и информационное сопровождение реализации государственной программы".
Задача 2. Привлечение трудовых ресурсов в Омскую область.
Решение указанной задачи будет обеспечено посредством реализации подпрограммы "Оказание содействия в трудоустройстве, занятости и самозанятости участников государственной программы и членов их семей, а также их социальной адаптации на территории Омской области".
Постановлением Правительства Омской области от 21 декабря 2016 г. N 376-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
Ожидаемые результаты реализации государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Ожидаемые результаты реализации государственной программы связаны с основными мероприятиями подпрограмм и позволяют оценить эффективность реализации государственной программы по годам, а также по итогам ее реализации.
Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются:
- привлечение на территорию Омской области к концу 2020 года 8 900 соотечественников (4 450 участников государственной программы и 4 450 членов их семей).
Данный результат определяется как общее количество привлеченных на территорию Омской области соотечественников.
Расчеты производятся на основании данных Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области;
- привлечение к концу 2020 года на территорию Омской области 6 675 участников государственной программы и членов их семей, находящихся в трудоспособном возрасте.
Данный результат определяется как общее количество привлеченных на территорию Омской области соотечественников, находящихся в трудоспособном возрасте.
Расчеты производятся на основании данных Министерства труда.
5. Срок реализации государственной программы
Срок реализации государственной программы составляет 7 лет с 2014 по 2020 годы. Отдельные этапы ее реализации не выделяются.
Постановлением Правительства Омской области от 21 декабря 2016 г. N 376-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Объем и источники финансирования государственной программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах
Реализация мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке, предусмотренном законодательством.
Структура государственной программы представлена в приложении N 2 к государственной программе.
Объем финансирования государственной программы из областного бюджета предусматривается в размере 163 352 249,76 руб., в том числе:
- в 2014 году - 71 261 992,85 руб., в том числе за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета - 19 219 872,85 руб.;
- в 2015 году - 58 180 993,58 руб., в том числе за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета - 10 662 700 руб.;
- в 2016 году - 16 124 459,51 руб., в том числе за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета - 14 479 700 руб., а также с учетом обязательств, не исполненных в предшествующем году, - 197 589,84 руб.;
- в 2017 году - 1 020 000 руб.;
- в 2018 году - 96 000 руб.;
- в 2019 году - 487 000 руб.;
- в 2020 году - 16 387 703 руб.
На реализацию мероприятий государственной программы возможно привлечение средств из федерального бюджета в виде субсидий бюджету Омской области на оказание дополнительных мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам в соответствии с соглашениями, заключаемыми между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Омской области.
Постановлением Правительства Омской области от 21 декабря 2016 г. N 376-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Система управления реализацией государственной программы
Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности государственной программы осуществляются в соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 26 июня 2013 года N 146-п.
Управление реализацией государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы, соответствующими соисполнителями государственной программы, исполнителями основных мероприятий и мероприятий в части их компетенции.
Контроль за реализацией государственной программы осуществляется Губернатором Омской области, Председателем Правительства Омской области, а также Министерством экономики Омской области, Министерством финансов Омской области, Главным управлением финансового контроля Омской области в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, ответственным за реализацию государственной программы, является Министерство труда, которое осуществляет оперативное управление государственной программой, контроль за ходом ее реализации и несет ответственность за реализацию государственной программы в целом и достижение утвержденных значений ожидаемых результатов государственной программы по годам.
Ответственность за реализацию основных мероприятий подпрограмм, мероприятий подпрограмм и достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий подпрограмм несут исполнители основных мероприятий подпрограмм и мероприятий подпрограмм, указанные в соответствующих разделах подпрограмм.
Реализация государственной программы осуществляется Министерством труда совместно с исполнителями мероприятий, исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов реализации государственной программы (подпрограмм) путем выполнения предусмотренных в государственной программе подпрограмм.
Взаимодействие Министерства труда как ответственного исполнителя за реализацию государственной программы и Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а также на основе соглашения об информационном взаимодействии между Министерством труда и Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области, предусматривающего предоставление информации, в том числе с использованием государственной информационной системы Омской области "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия".
Общую координацию деятельности исполнителей мероприятий государственной программы и контроль реализации государственной программы осуществляет межведомственная комиссия по реализации государственной программы в рамках установленных полномочий.
В рамках реализации государственной программы проводится мониторинг реализации государственной программы в целях оценки результатов работы по переселению соотечественников на территорию Омской области.
Система организации мониторинга предусматривает следующие основные этапы:
1) анализ хода реализации мероприятий государственной программы;
2) выявление отклонений от сроков и запланированных результатов реализации мероприятий государственной программы;
3) определение эффективности реализации государственной программы в соответствии с показателями (индикаторами) государственной программы.
Организация мониторинга осуществляется Министерством труда и исполнителями мероприятий государственной программы по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Кроме того, Министерство труда в рамках государственной программы:
1) осуществляет сбор и анализ информации о реализации государственной программы, прием и обработку сведений о соотечественниках, изъявивших желание переехать в Омскую область;
2) принимает участие в подготовке ежегодного доклада Губернатора Омской области о ходе реализации государственной программы в Правительство Российской Федерации.
Исполнители мероприятий государственной программы ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в Министерство труда информацию о реализации мероприятий государственной программы.
Министерство труда на основе информации, представляемой исполнителями мероприятий государственной программы, ежегодно, в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, представляет в Правительство Омской области отчет о реализации государственной программы.
Одновременно с реализацией государственной программы Министерство труда на основе анализа протекающих в Омской области демографических и миграционных процессов выявляет связанные с ними риски реализации государственной программы. С учетом достижения по годам ожидаемых результатов реализации государственной программы формируются предложения по внесению в нее необходимых изменений.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных в государственной программе задач, являются:
1) отказ работодателей от трудоустройства соотечественников;
2) несоответствие квалификации или деятельности участника государственной программы квалификации или деятельности, указанным в заявлении на участие в государственной программе;
3) жилищная необустроенность соотечественников;
4) нарушение процесса адаптации участников государственной программы и членов их семей в Омской области;
5) отказ от участия в государственной программе и выезд участников государственной программы и членов их семей из Омской области ранее чем через три года со дня постановки на учет в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области в качестве участников Государственной программы Российской Федерации и (или) членов их семей.
Для управления указанными рисками предусматриваются следующие меры, направленные на их снижение:
1) реализация программ профессионального переобучения переселенцев в целях их трудоустройства;
2) предоставление возможности открытия собственного дела;
3) обязательное отражение в информационном пакете для участника государственной программы условий временного найма и приобретения постоянного жилья;
4) содействие во временном размещении по прибытии в Омскую область;
5) консультирование и информирование по вопросам оказания содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом;
6) организация работы по разъяснению законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства и их ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Оценка эффективности реализации государственной программы проводится в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 26 июня 2013 года N 146-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации".
Нормативное правовое обеспечение реализации государственной программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Омской области.
Перечень принятых нормативных правовых актов, направленных на реализацию государственной программы:
- Указ Губернатора Омской области от 11 октября 2013 года N 140 "О создании межведомственной комиссии по реализации государственной программы Омской области "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом";
- постановление Правительства Омской области от 23 октября 2013 года N 273-п "О мерах социальной поддержки участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, прибывших в Омскую область".
8. Подпрограммы
Подпрограмма "Нормативно-правовое обеспечение и информационное сопровождение реализации государственной программы"
6 августа, 8 октября, 24 декабря 2014 г., 24 июня, 5 октября, 23 декабря 2015 г., 6 июля, 12 октября, 21 декабря 2016 г.
Постановлением Правительства Омской области от 12 октября 2016 г. N 297-п в раздел 1 настоящей подпрограммы внесены изменения
1. Паспорт
подпрограммы "Нормативно-правовое обеспечение и информационное сопровождение реализации государственной программы"
Наименование государственной программы Омской области |
"Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом" |
Наименование подпрограммы государственной программы Омской области (далее - подпрограмма) |
"Нормативно-правовое обеспечение и информационное сопровождение реализации государственной программы" |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы |
Министерство труда |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия |
Министерство труда |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем мероприятия |
Министерство труда |
Сроки реализации подпрограммы |
Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы. Отдельные этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Цель подпрограммы |
Реализация Государственной программы Российской Федерации на территории Омской области, частичная компенсация миграционной убыли в Омской области |
Задачи подпрограммы |
Нормативно-правовое и организационное обеспечение Государственной программы Российской Федерации на территории Омской области. Информационное обеспечение Государственной программы Российской Федерации на территории Омской области |
Перечень основных мероприятий |
Формирование нормативной и организационной базы реализации Государственной программы Российской Федерации на территории Омской области. Организация информирования соотечественников по вопросам реализации Государственной программы Российской Федерации, обустройства и трудоустройства на территории Омской области |
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 670 000 руб., в том числе: - в 2014 году - 200 000 руб - в 2015 году - 0 руб - в 2016 году - 0 руб. - в 2017 году - 20 000 руб. - в 2018 году - 0 руб. - в 2019 году - 0 руб; - в 2020 году - 450 000 руб |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) |
Обеспечение доли участников государственной программы и членов их семей, переселившихся на постоянное место жительства в Омскую область, в общем числе мигрантов, прибывших в Омскую область, не менее 7 процентов ежегодно |
Постановлением Правительства Омской области от 21 декабря 2016 г. N 376-п в раздел 2 настоящей подпрограммы внесены изменения
2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы
Подпрограмма реализуется в целях обеспечения реализации Государственной программы Российской Федерации на территории Омской области.
Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 года N 1289 "О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" была утверждена новая редакция Государственной программы Российской Федерации.
В настоящее время существует необходимость актуализации нормативных правовых актов Омской области, обеспечивающих реализацию Государственной программы Российской Федерации на территории Омской области. В связи с этим планируется разработка проектов соответствующих нормативных правовых актов Омской области.
Принятие соответствующих правовых актов Омской области потребует распространения актуализированной информации об условиях участия в государственной программе среди соотечественников, проживающих как за рубежом, так и на территории Омской области, а также интенсификации информационного сопровождения участников государственной программы и членов их семей в процессе социальной интеграции и трудовой адаптации.
Кроме того, в рамках подпрограммы планируется:
- информирование соотечественников по вопросам реализации Государственной программы Российской Федерации, возможности обустройства и трудоустройства на территории Омской области;
- обеспечение взаимодействия с представительствами или представителями Министерства внутренних дел Российской Федерации, за рубежом, временными группами, создаваемыми из числа специалистов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, Министерства иностранных дел Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, командируемых в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, в части обновления сведений о возможностях приема, трудоустройства и условиях проживания в Омской области;
- осуществление привлечения на территорию Омской области специалистов и ученых, занимающихся актуальными научными и технологическими проблемами, а также рассмотрение и согласование заявлений, поступивших от данной категории лиц, с учетом возможности трудоустройства и дальнейшей научной деятельности на территории Омской области;
- доведение перечня образовательных организаций, расположенных на территории Омской области, до сведения дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и представительств Министерства внутренних дел Российской Федерации за рубежом;
- обеспечение работы горячей линии по вопросам добровольного переселения в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом;
- размещение информации о реализации Государственной программы Российской Федерации на территории Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в информационном ресурсе "Автоматизированная информационная система "Соотечественники" (www.aiss.gov.ru).
3. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является реализация Государственной программы Российской Федерации на территории Омской области и частичная компенсация миграционной убыли в Омской области.
Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач подпрограммы:
- нормативно-правовое и организационное обеспечение Государственной программы Российской Федерации на территории Омской области;
- информационное обеспечение Государственной программы Российской Федерации на территории Омской области.
4. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2014 - 2020 годов без выделения отдельных этапов.
Постановлением Правительства Омской области от 6 июля 2016 г. N 189-п в раздел 5 настоящей подпрограммы внесены изменения
5. Описание входящих в состав подпрограмм основных мероприятий
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется выполнение следующих основных мероприятий:
- формирование нормативной и организационной базы реализации Государственной программы Российской Федерации на территории Омской области;
- организация информирования соотечественников по вопросам реализации Государственной программы Российской Федерации, обустройства и трудоустройства на территории Омской области.
Основное мероприятие "Формирование организационной базы реализации Государственной программы Российской Федерации на территории Омской области"
Формирование нормативной и организационной базы реализации Государственной программы Российской Федерации на территории Омской области включает в себя организацию работы консультационного пункта, обеспечивающего консультации соотечественников в процессе их социальной и трудовой адаптации на территории Омской области.
Основное мероприятие "Организация информирования соотечественников по вопросам реализации Государственной программы Российской Федерации, обустройства и трудоустройства на территории Омской области"
Формирование нормативной и организационной базы реализации Государственной программы Российской Федерации, обустройства и трудоустройства на территории Омской области включает в себя обеспечение работы консультационного пункта в целях организации консультационного сопровождения соотечественников в процессе социальной интеграции и трудовой адаптации на территории Омской области, а также подготовку предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Омской области, обеспечивающих реализацию Государственной программы Российской Федерации, обустройства и трудоустройства на территории Омской области.
Постановлением Правительства Омской области от 6 июля 2016 г. N 189-п в раздел 6 настоящей подпрограммы внесены изменения
6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
В рамках основного мероприятия "Формирование нормативной и организационной базы реализации Государственной программы Российской Федерации на территории Омской области" планируется обеспечение работы консультационного пункта в целях организации консультационного сопровождения соотечественников в процессе социальной интеграции и трудовой адаптации на территории Омской области, а также подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Омской области, обеспечивающих реализацию Государственной программы Российской Федерации на территории Омской области.
Выполнение данного мероприятия предполагает организацию информационного сопровождения соотечественников в процессе социальной интеграции и трудовой адаптации после прибытия в Омскую область.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор "Численность соотечественников, которым были предоставлены услуги консультационного пункта".
Значение целевого индикатора определяется как количество соотечественников, воспользовавшихся услугами консультационного пункта (человек).
При расчете значения целевого индикатора используются данные бюджетного учреждения Омской области "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения".
В рамках основного мероприятия "Организация информирования соотечественников по вопросам реализации Государственной программы Российской Федерации, обустройства и трудоустройства на территории Омской области" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) подготовка, издание и распространение информационных материалов по вопросам добровольного переселения в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом.
Выполнение данного мероприятия предполагает выпуск печатных информационных материалов по вопросам добровольного переселения в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор "Количество экземпляров изданных печатных информационных материалов по вопросам добровольного переселения в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом".
Значение целевого индикатора определяется как общий тираж печатных информационных материалов по вопросам добровольного переселения в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом (штук).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства труда;
2) подготовка и проведение презентаций государственной программы за рубежом, в том числе в режиме видеоконференции.
Выполнение данного мероприятия предполагает организацию и проведение презентаций государственной программы за рубежом.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор "Количество проведенных за рубежом презентаций государственной программы, в том числе в режиме видеоконференции".
Значение целевого индикатора определяется как общее количество презентаций государственной программы, в том числе в режиме видеоконференции, которые были проведены за рубежом (штук).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства труда;
3) организация и проведение информационно-ознакомительных туров для соотечественников, проживающих за рубежом.
Выполнение данного мероприятия предполагает организацию и проведение информационно-ознакомительных туров для соотечественников, проживающих за рубежом.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор "Количество проведенных информационно-ознакомительных туров для соотечественников, проживающих за рубежом".
Значение целевого индикатора определяется как общее количество информационно-ознакомительных туров, которые были проведены для соотечественников, проживающих за рубежом (штук).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства труда.
Постановлением Правительства Омской области от 12 октября 2016 г. N 297-п в раздел 7 настоящей подпрограммы внесены изменения
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 670 000 руб., в том числе:
- в 2014 году - 200 000 руб.;
- в 2015 году - 0 руб.;
- в 2016 году - 0 руб.;
- в 2017 году - 20 000 руб.;
- в 2018 году - 0 руб.;
- в 2019 году - 0 руб.;
- в 2020 году - 450 000 руб.
Постановлением Правительства Омской области от 6 июля 2016 г. N 189-п раздел 8 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Реализация подпрограммы предполагает обеспечение доли участников государственной программы и членов их семей, переселившихся на постоянное место жительства в Омскую область, в общем числе мигрантов, прибывших в Омскую область, не менее 7 процентов ежегодно.
Данный результат определяется как отношение количества участников государственной программы и членов их семей, переселившихся на постоянное место жительства в Омскую область, к общему числу мигрантов, прибывших в Омскую область.
Расчеты производятся на основании данных Министерства труда, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Постановлением Правительства Омской области от 6 июля 2016 г. N 189-п раздел 9 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
9. Система управления реализацией подпрограммы
Система управления реализацией подпрограммы включает организацию работы и контроля за реализацией подпрограммы в целом, а также за реализацией основных мероприятий, мероприятий и достижением утвержденных значений целевых индикаторов, ожидаемых результатов реализации подпрограммы, формированием отчетности о ходе реализации подпрограммы, проведением оценки эффективности реализации подпрограммы.
Управление реализацией подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы, соответствующими соисполнителями государственной программы, исполнителями основных мероприятий, мероприятий в части их компетенции.
Подпрограмма "Оказание содействия в трудоустройстве, занятости и самозанятости участников государственной программы и членов их семей, а также их социальной адаптации на территории Омской области"
6 августа, 8 октября, 24 декабря 2014 г., 24 июня, 5 октября, 23 декабря 2015 г., 23 марта, 6 июля, 12 октября, 21 декабря 2016 г.
Постановлением Правительства Омской области от 21 декабря 2016 г. N 376-п в раздел 1 настоящей подпрограммы внесены изменения
1. Паспорт
подпрограммы "Оказание содействия в трудоустройстве, занятости и самозанятости участников государственной программы и членов их семей, а также их социальной адаптации на территории Омской области"
Постановлением Правительства Омской области от 21 декабря 2016 г. N 376-п в раздел 2 настоящей подпрограммы внесены изменения
2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы обустройства
Подпрограмма обустройства реализуется в целях оказания содействия участникам государственной программы и членам их семей в трудоустройстве, занятости, самозанятости и социальной адаптации на территории Омской области.
Одной из основных проблем рынка труда Омской области является дефицит рабочей силы в отдельных отраслях экономики Омской области. Рынок труда в ближайшей перспективе может столкнуться с сокращением предложения рабочей силы в связи с продолжающейся тенденцией снижения численности населения трудоспособного возраста. В этой связи в Омской области прогнозируется увеличение потребности в рабочей силе, особенно в производственных отраслях, которая может быть частично удовлетворена за счет трудоустройства прибывающих в Омскую область соотечественников. Необходимость удовлетворения потребности в рабочей силе требует создания и дальнейшего совершенствования условий для обустройства соотечественников, прибывающих на территорию Омской области.
Кроме того, в рамках подпрограммы обустройства планируется:
- анализ рынка труда и предоставление Главным управлением в Министерство труда информации о состоянии банка вакантных и вновь создаваемых рабочих мест для соотечественников;
- размещение банка вакантных и вновь создаваемых рабочих мест для соотечественников на официальных сайтах Министерства труда и Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- организация взаимодействия работодателей и соотечественников, проживающих за рубежом, на этапе подготовки к переселению на выбранную территорию;
- проведение ярмарки вакансий и учебных рабочих мест для участников государственной программы и членов их семей;
- предоставление земельных участков участникам государственной программы после получения ими гражданства Российской Федерации в соответствии с законодательством.
3. Цель и задачи подпрограммы обустройства
Цель подпрограммы обустройства состоит в привлечении соотечественников в Омскую область в соответствии с потребностями экономики Омской области.
Задачами подпрограммы обустройства являются:
- обеспечение возможности трудоустройства соотечественников на территории Омской области;
- обеспечение социальной защищенности соотечественников, прибывших в Омскую область.
4. Срок реализации подпрограммы обустройства
Реализация подпрограммы обустройства будет осуществляться в течение 2014 - 2020 годов без выделения отдельных этапов.
5. Описание входящих в состав подпрограммы обустройства основных мероприятий
Для достижения цели и решения задач подпрограммы обустройства планируется выполнение следующих основных мероприятий:
- оказание содействия в трудоустройстве, занятости и самозанятости участников Государственной программы Российской Федерации и членов их семей;
- содействие социальному и жилищному обустройству участников Государственной программы Российской Федерации и членов их семей.
Основное мероприятие "Оказание содействия в трудоустройстве, занятости и самозанятости участников государственной программы и членов их семей"
Оказание содействия в трудоустройстве, занятости и самозанятости участников государственной программы и членов их семей предполагает удовлетворение увеличивающегося в связи с особенностями сложившейся демографической ситуации и экономического развития Омской области спроса работодателей Омской области на рабочую силу.
Основное мероприятие "Содействие социальному и жилищному обустройству участников государственной программы и членов их семей"
Содействие социальному и жилищному обустройству участников государственной программы и членов их семей предусматривает реализацию комплекса мер по созданию условий для предотвращения проблем с социальной адаптацией и жилищным обустройством для соотечественников, прибывающих на территорию Омской области.
Постановлением Правительства Омской области от 6 июля 2016 г. N 189-п в раздел 6 настоящей подпрограммы внесены изменения
6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
В рамках основного мероприятия "Оказание содействия в трудоустройстве, занятости и самозанятости участников государственной программы и членов их семей" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) организация содействия самозанятости участников государственной программы и членов их семей.
Выполнение данного мероприятия предполагает оказание органами государственной службы занятости населения Омской области содействия участникам государственной программы и членам их семей в организации собственного дела.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор "Численность соотечественников, организовавших собственное дело при содействии службы занятости".
Значение целевого индикатора определяется как общее количество соотечественников, которым Главным управлением было оказано содействие в организации собственного дела (человек).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Главного управления;
2) осуществление мероприятий по профессиональному обучению участников государственной программы и членов их семей.
Выполнение данного мероприятия предполагает организацию и проведение мероприятий по профессиональному обучению участников государственной программы и членов их семей.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор "Численность участников государственной программы и членов их семей, воспользовавшихся услугой по профессиональному обучению".
Значение целевого индикатора определяется как общее количество участников государственной программы и членов их семей, принявших участие в мероприятиях по профессиональному обучению (численность участников государственной программы и членов их семей, воспользовавшихся услугой по профессиональному обучению).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства труда и Главного управления.
В рамках основного мероприятия "Содействие социальному и жилищному обустройству участников государственной программы и членов их семей" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) организация работы по проведению медицинского освидетельствования участников государственной программы и членов их семей на заболевание наркоманией и инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Выполнение данного мероприятия предполагает проведение медицинского освидетельствования участников государственной программы и членов их семей на заболевание наркоманией и инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор "Удельный вес участников государственной программы и членов их семей, прошедших медицинское освидетельствование на заболевание наркоманией и инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, от числа обратившихся участников государственной программы и членов их семей в медицинские организации для медицинского освидетельствования на заболевание наркоманией и инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих".
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа участников государственной программы и членов их семей, прошедших медицинское освидетельствование на заболевание наркоманией и инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, к числу обратившихся участников государственной программы и членов их семей в медицинские организации для медицинского освидетельствования на заболевание наркоманией и инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства здравоохранения Омской области;
2) предоставление участникам государственной программы и членам их семей единовременного подъемного пособия.
Выполнение данного мероприятия предполагает повышение социальной защищенности участников государственной программы и членов их семей посредством предоставления единовременного подъемного пособия.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор "Численность участников государственной программы и членов их семей, получивших единовременное подъемное пособие".
Значение целевого индикатора определяется как общее количество участников государственной программы и членов их семей, получивших единовременное подъемное пособие (человек).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства труда;
3) предоставление участникам государственной программы компенсации расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения.
Выполнение данного мероприятия предполагает повышение социальной защищенности участников государственной программы и членов их семей посредством предоставления пособия на первоначальное жилищное обустройство.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор "Численность участников государственной программы, получивших компенсацию расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения".
Значение целевого индикатора определяется как общее количество участников государственной программы, получивших пособие на первоначальное жилищное обустройство (человек).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства труда;
4) предоставление единовременного подъемного пособия участникам государственной программы и членам их семей из числа лиц, вынужденно покинувших территорию Украины, в целях обеспечения их приема и обустройства.
Выполнение данного мероприятия предполагает повышение социальной защищенности участников государственной программы и членов их семей из числа лиц, вынужденно покинувших территорию Украины, посредством предоставления единовременного подъемного пособия в 2014 году.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор "Численность участников государственной программы и членов их семей из числа лиц, вынужденно покинувших территорию Украины, получивших единовременное подъемное пособие".
Значение целевого индикатора определяется как общее количество участников государственной программы и членов их семей из числа лиц, вынужденно покинувших территорию Украины, получивших единовременное подъемное пособие (человек).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства труда.
Постановлением Правительства Омской области от 21 декабря 2016 г. N 376-п в раздел 7 настоящей подпрограммы внесены изменения
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы обустройства в целом и по источникам финансирования
Общий объем финансирования подпрограммы обустройства за счет средств областного бюджета составляет 162 682 249,76 руб., в том числе:
- в 2014 году - 71 061 992,85 руб., в том числе за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета - 19 219 872,85 руб.;
- в 2015 году - 58 180 993,58 руб., в том числе за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета - 10 662 700 руб.;
- в 2016 году - 16 124 459,51 руб., в том числе за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета - 14 479 700 руб., а также с учетом обязательств, не исполненных в предшествующем году, - 197 589,84 руб.;
- в 2017 году - 1 000 000 руб.;
- в 2018 году - 96 000 руб.;
- в 2019 году - 487 000 руб.;
- в 2020 году - 15 937 703 руб.
Постановлением Правительства Омской области от 6 июля 2016 г. N 189-п раздел 8 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы обустройства
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы обустройства приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Реализация подпрограммы обустройства предполагает достижение следующих результатов:
- обеспечение трудоустройства в организации, расположенные на территории Омской области, не менее 70 процентов участников государственной программы и членов их семей в общем числе соотечественников, прибывших в Омскую область в трудоспособном возрасте и желающих трудоустроиться.
Данный результат определяется как отношение количества трудоустроенных участников государственной программы и членов их семей, переселившихся на постоянное место жительства в Омскую область, к общему числу соотечественников в трудоспособном возрасте, желающих трудоустроиться.
Расчеты производятся на основании данных Министерства труда, Главного управления;
- обеспечение финансирования предусмотренных государственной программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, на уровне не менее 90 процентов ежегодно в общем размере расходов бюджета Омской области на реализацию мероприятий государственной программы.
Данный результат определяется как отношение объема средств из бюджета Омской области, направленных на финансирование предусмотренных государственной программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, к общему размеру расходов бюджета Омской области на реализацию мероприятий государственной программы.
Расчеты производятся на основании данных Министерства труда.
Постановлением Правительства Омской области от 6 июля 2016 г. N 189-п раздел 9 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
9. Система управления реализацией подпрограммы обустройства
Система управления реализацией подпрограммы обустройства включает организацию работы и контроля за реализацией подпрограммы обустройства в целом, а также за реализацией основных мероприятий, мероприятий и достижением утвержденных значений целевых индикаторов, ожидаемых результатов реализации подпрограммы обустройства, формированием отчетности о ходе реализации подпрограммы обустройства, проведением оценки эффективности реализации подпрограммы обустройства.
Управление реализацией подпрограммы обустройства осуществляется ответственным исполнителем государственной программы, соответствующими соисполнителями государственной программы, исполнителями основных мероприятий, мероприятий в части их компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.