Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Правительства Омской области от 23 июля 2014 г. N 96-рп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению
Правительства Омской области
от 10 апреля 2013 года N 46-рп
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Омской области (2013 - 2018 годы)"
23 июля 2014 г., 26 мая 2015 г., 2 марта 2016 г.
I. Общее описание
Распоряжением Правительства Омской области от 2 марта 2016 г. N 33-рп в пункт 1 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Омской области (2013 - 2018 годы)" разработан в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93, и является документом, отражающим план стратегического развития сферы социального обслуживания населения Омской области на период с 2013 по 2018 годы.
Основной целью реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Омской области (2013 - 2018 годы)" является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению Омской области услуг в сфере социального обслуживания в связи с переходом на "эффективный контракт".
Для полного удовлетворения потребностей населения Омской области в государственных услугах в сфере социального обслуживания, отвечающих современным требованиям, необходимы модернизация и развитие сферы социального обслуживания, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, а также решение кадровых вопросов отрасли.
В целях сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты их труда. В части повышения заработной платы отдельных категорий работников, требует решения вопрос о наличии средств для обеспечения пропорционального роста заработной платы иных категорий работников.
Реформирование и дальнейшее развитие сферы социального обслуживания населения Омской области возможно на основе обновленной законодательной базы, состоящей из федерального и областного законодательства.
Система органов социальной защиты населения Омской области, реализующих функции и полномочия по обеспечению социальных гарантий граждан посредством организации социального обслуживания населения, по состоянию на 1 января 2016 года включает в себя 16 государственных учреждений Омской области, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания (далее - стационарные учреждения), с общей коечной мощностью 5 029 койко-мест, из них: 10 стационарных учреждений психоневрологического типа (2 967 койко-мест), 1 геронтологический центр (710 койко-мест), 3 дома-интерната для престарелых и инвалидов (929 койко-мест), 1 детский дом-интернат для умственно отсталых детей (250 койко-мест), отделение стационарного социального обслуживания бюджетного учреждения Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Исилькульского района" (173 койко-мест).
Нестационарное социальное обслуживание в Омской области осуществляют 38 бюджетных учреждений Омской области - комплексных центров социального обслуживания населения, центров социального обслуживания, которые расположены во всех муниципальных районах Омской области и административных округах города Омска. Кроме того, социальное обслуживание несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляют 8 казенных учреждений Омской области - социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центр социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей), центр социальной адаптации несовершеннолетних и реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, социальное обслуживание лиц без определенного места жительства и лиц, освобожденных из мест лишения свободы, - бюджетное учреждение Омской области "Центр социальной адаптации".
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Омской области, обусловлены следующими обстоятельствами:
Распоряжением Правительства Омской области от 2 марта 2016 г. N 33-рп подпункт 1 пункта 2 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
1) увеличение в структуре населения Омской области доли лиц старше трудоспособного возраста. Доля населения старше трудоспособного возраста в общей численности населения увеличилась с 18,9 процента в 2002 году до 23,2 процента в 2015 году, а в абсолютном исчислении - с 396,7 тыс. чел. до 458,6 тыс. чел. соответственно. В Омской области по состоянию на 1 января 2016 года проживало 140,3 тыс. инвалидов;
2) наличие в сфере социального обслуживания населения Омской области дефицита квалифицированных кадров, низкий уровень оплаты труда социальных работников, не соответствующий напряженности и интенсивности их труда. Средняя номинальная начисленная заработная плата социальных работников в 2012 году составила 8 326,0 руб.;
Распоряжением Правительства Омской области от 2 марта 2016 г. N 33-рп в подпункт 3 пункта 2 раздела I настоящего приложения внесены изменения
3) устаревшая материально-техническая база государственных учреждений социального обслуживания населения Омской области (далее - учреждения).
Актуальным является вопрос проведения реконструкции и капитального ремонта зданий учреждений, в том числе ремонта строительных конструкций зданий и сооружений, сетей электроснабжения, наружных и внутренних тепловых сетей, сетей холодного и горячего водоснабжения и др.
Необходимо дальнейшее принятие мер по обеспечению пожарной безопасности проживающих в стационарных учреждениях.
В учреждениях необходимо обновление автотранспорта, отмечается недостаточность специализированных автотранспортных средств и оборудования для перевозки инвалидов и несовершеннолетних детей;
4) недостаточное участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций.
3. Целями реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Омской области (2013 - 2018 годы)" являются:
1) совершенствование правового регулирования в сфере социального обслуживания населения Омской области;
2) оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем применения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных учреждений в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
Распоряжением Правительства Омской области от 2 марта 2016 г. N 33-рп в подпункт 3 пункта 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
3) повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Омской области (с учетом абзаца второго пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2015 года N 973);
4) укрепление материально-технической базы учреждений;
5) развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, предоставляющих социальные услуги;
6) предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации, индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Омской области (2013 - 2018 годы)":
1) подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания населения Омской области на основе анализа положения дел в сфере социального обслуживания населения Омской области и выявления существующих проблем в данной отрасли;
2) подготовка новой нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения Омской области;
3) развитие кадрового потенциала в сфере социального обслуживания населения Омской области;
Распоряжением Правительства Омской области от 2 марта 2016 г. N 33-рп в подпункт 4 пункта 4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
4) оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений на основе упразднения непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций, индивидуальных предпринимателей;
Распоряжением Правительства Омской области от 2 марта 2016 г. N 33-рп в подпункт 5 пункта 4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
5) сокращение численности работников, занятых в сфере социального обслуживания населения Омской области (преимущественно административно-управленческий и вспомогательный персонал), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников;
6) доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 597), в 2017 году до 100 процентов средней заработной платы по Омской области (согласно приложению к плану мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Омской области (2013 - 2018 годы)");
Распоряжением Правительства Омской области от 2 марта 2016 г. N 33-рп в подпункт 7 пункта 4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
7) повышение уровня и качества предоставления социальных услуг населению Омской области на основе:
- реализации "Перспективной схемы развития и размещения организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Омской области, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, до 2020 года", утвержденной распоряжением Губернатора Омской области от 23 апреля 2014 года N 75-р (далее - Перспективная схема);
- укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
- привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, а также волонтеров и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания населения Омской области;
- развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания населения Омской области с преимущественной организацией предоставления социальных услуг на дому.
Распоряжением Правительства Омской области от 2 марта 2016 г. N 33-рп в пункт 5 раздела I настоящего приложения внесены изменения
5. Контрольными показателями реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Омской области (2013 - 2018 годы)" являются:
Примечание. Начиная с 2015 года, в качестве средней заработной платы по Омской области используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в учреждениях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности).
Распоряжением Правительства Омской области от 2 марта 2016 г. N 33-рп в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. План мероприятий "дорожной карты"
N |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
I. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения Омской области | ||||
1 |
Анализ основных социально-демографических показателей в Омской области, изучение проблем семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, выявление существующих проблем и подготовка предложений по повышению качества социального обслуживания семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Подготовка предложений для доклада о положении детей в Омской области |
ежегодно до 1 июня |
Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство), учреждения |
2 |
Анализ ситуации по оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений, в том числе: 1) выявление мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений учреждений; 2) оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций, индивидуальных предпринимателей |
Подготовка предложений по оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений |
Ежегодно |
Министерство, учреждения |
3 |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния стационарных учреждений: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению выявленных недостатков; анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния учреждений; организация тренировок по противопожарной готовности персонала и эвакуации людей из зданий в случае возникновения пожара |
Повышение качества и доступности предоставления социальных услуг. Обеспечение безопасности обслуживания в учреждениях. Обеспечение готовности персонала к эвакуации людей из жилых зданий учреждений в случае возникновения пожара. Предоставление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России) (по запросу) |
ежегодно |
Министерство, учреждения |
4 |
Кадровое обеспечение учреждений, в том числе: 1) анализ динамики заполнения вакантных должностей; 2) анализ реализации системы обучения и повышения квалификации работников; 3) анализ развития наставничества в социальной сфере, в том числе поддержки программ профессиональной адаптации (институт наставничества, школа социальных работников); 4) анализ подготовки кадрового резерва руководителей учреждений; 5) анализ проведения аттестации кадрового состава учреждений. |
Формирование кадрового потенциала как важнейшего профессионального ресурса, обеспечивающего эффективное функционирование и развитие отрасли. Подготовка методических рекомендаций для учреждений по вопросам улучшения кадрового обеспечения отрасли. Предоставление информации в Минтруд России (по запросу). |
ежегодно |
Министерство, учреждения |
Осуществление профессиональной подготовки и повышения квалификации работников |
Повышение квалификационного уровня работников |
|||
4.1 |
Проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности учреждений в целях обеспечения обоснованного подхода к утверждению штатной численности (с учетом результатов мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания, региональных особенностей и бюджетной обеспеченности) |
Подготовка методических рекомендаций по кадровому планированию деятельности учреждений |
ежегодно |
Министерство, учреждения |
5 |
Проведение ежегодного мониторинга нуждаемости граждан в стационарном, полустационарном социальном обслуживании и социальном обслуживании на дому |
Подготовка аналитической информации учреждениями о потребности в социальном обслуживании граждан. Подготовка предложений по совершенствованию социального обслуживания населения в Омской области |
ежегодно, IV квартал |
Учреждения, Министерство |
6 |
Анализ расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
Подготовка методических рекомендаций для учреждений об эффективности использования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг. Предоставление информации в Минтруд России (по запросу) |
ежегодно, I квартал |
Министерство, учреждения |
II. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
7 |
Реализация плана подготовки нормативных правовых актов Омской области в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" |
Формирование обновленной нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения Омской области. Предоставление информации в Минтруд России (по запросу) |
2014 - 2015 годы |
Министерство |
7.1 |
Определение уполномоченного органа исполнительной власти Омской области в сфере социального обслуживания населения Омской области |
Указ Губернатора Омской области от 23 мая 2008 года N 56 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Омской области", приказы Министерства |
III квартал 2014 года |
Министерство |
7.2 |
Утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Омской области в связи с реализацией полномочий Омской области в сфере социального обслуживания |
Постановление Правительства Омской области |
В течение 30 дней со дня принятия приказа Минтруда России "Об утверждении рекомендаций по организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальном сопровождении)" |
Министерство |
7.3 |
Утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Омской области (далее - организации социального обслуживания Омской области), нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями |
Приказ Министерства |
В течение 30 дней со дня принятия приказов Минтруд России "Об утверждении правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, которые включают в себя рекомендуемые нормативы штатной численности, перечень необходимого оборудования для оснащения организаций социального обслуживания, их структурных подразделений", "Об утверждении рекомендуемых нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг по формам социального обслуживания" |
Министерство |
7.4 |
Утверждение норм питания в организациях социального обслуживания Омской области |
Приказ Министерства |
В течение 30 дней со дня принятия приказа Минтруда России "Об утверждении рекомендуемых норм питания получателей социальных услуг по формам социального обслуживания" |
Министерство |
7.5 |
Формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг |
Приказ Министерства |
В течение 30 дней после принятия приказов Минтруда России "Об утверждении рекомендаций по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг" и "Об утверждении рекомендаций по формированию и ведению регистра получателей социальных услуг" |
Министерство |
7.6 |
Утверждение перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, с учетом примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг |
Закон Омской области |
В течение 30 дней со дня принятия постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг" |
Министерство |
7.7 |
Утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг |
Постановление Правительства Омской области |
В течение 30 дней со дня утверждения постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг" и приказов Минтруда России "Об утверждении примерного порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания", "Об утверждении примерного порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания" и "Об утверждении примерного порядка предоставления социальных услуг на дому" |
Министерство |
7.8 |
Установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг |
Постановление Правительства Омской области |
В течение 30 дней после принятия постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг" |
Министерство, Региональная энергетическая комиссия Омской области |
7.9 |
Утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания с указанием органа исполнительной власти Омской области, уполномоченного на осуществление такого контроля |
Постановление Правительства Омской области |
В течение 30 дней со дня внесения соответствующих изменений в федеральное законодательство |
Министерство |
7.10 |
Установление предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно |
Закон Омской области "О внесении изменений в Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" |
В течение 30 дней со дня принятия постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно для целей Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" |
Министерство |
7.11 |
Порядок взимания платы за предоставление социальных услуг |
Постановление Правительства Омской области |
III квартал 2014 года |
Министерство |
7.12 |
Установление размера платы за предоставление социальных услуг |
Приказ Министерства |
III квартал 2014 года |
Министерство |
7.13 |
Обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети "Интернет" |
Приказ Министерства |
В течение 30 дней со дня принятия Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг, включая требования к содержанию и форме предоставления указанной информации" и приказа Минтруда России "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети "Интернет" и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержание указанной информации и форма ее предоставления)" |
Министерство |
7.14 |
Разработка проекта нормативного правового акта Правительства Омской области об установлении мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания Омской области |
Постановление Правительства Омской области об установлении мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания Омской области |
III квартал 2014 года |
Министерство |
7.15 |
Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг |
Изменения в приказ Министерства от 10 сентября 2013 года N 125-п "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями Омской области в сфере труда и социального обслуживания населения, и региональных стандартов государственных услуг" |
IV квартал 2014 года |
Министерство |
7.16 |
Ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания в Омской области |
Приказ Министерства |
IV квартал 2014 года |
Министерство |
7.17 |
Установление порядка реализации программ в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ |
Постановление Правительства Омской области |
IV квартал 2014 года |
Министерство |
7.18 |
Организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Омской области в соответствии с законодательством |
Постановление Правительства Омской области |
III квартал 2014 года |
Министерство |
7.19 |
Разработка и реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания |
Постановление Правительства Омской области |
IV квартал 2014 года |
Министерство |
7.20 |
Разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания |
Приказ Министерства |
IV квартал 2014 года |
Министерство |
7.21 |
Утверждение порядка межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Омской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения |
Постановление Правительства Омской области |
В течение 30 дней со дня принятия приказа Минтруда России "Об утверждении рекомендаций по организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальном сопровождении)" |
Министерство |
7.22 |
Утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания Омской области |
Постановление Правительства Омской области |
В течение 30 дней со дня утверждения приказов Минтруда России "Об утверждении примерной номенклатуры организаций социального обслуживания" и "Об утверждении методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания" |
Министерство |
7.23 |
Определение порядка расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг |
Приказ Министерства |
IV квартал 2014 года |
Министерство |
7.24 |
Определение порядка предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг |
Приказ Министерства |
В течение 30 дней со дня принятия приказа Минтруда России "Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг" |
Министерство |
8 |
Разработка порядка принятия граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием |
Постановление Правительства Омской области |
2014 - 2015 годы |
Министерство |
9 |
Определение размера и порядка выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Омской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой |
Постановление Правительства Омской области |
2014 - 2015 годы |
Министерство |
III. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
10 |
Обобщение и анализ результатов реализации: |
Предоставление информации в Минтруд России (по запросу) |
|
Министерство, органы исполнительной власти Омской области в пределах компетенции |
1) государственной программы Омской области "Социальная поддержка населения", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 256-п; |
ежегодно, II квартал |
|||
2) социальных программ Омской области, связанных с укреплением материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности |
ежегодно, II квартал |
|||
11 |
Обеспечение взаимодействия между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Омской области, и органами исполнительной власти Омской области по вопросам профилактики бродяжничества на территории Омской области и восстановления социального статуса лиц, утративших социально полезные связи |
Реализация соглашения о взаимодействии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Омской области по профилактике бродяжничества на территории Омской области и восстановлению социального статуса лиц, утративших социально полезные связи |
ежегодно |
Министерство, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области (по согласованию), Управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Омской области (по согласованию), Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Омской области (по согласованию), Министерство здравоохранения Омской области, Министерство образования Омской области, Главное управление государственной службы занятости населения Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
12 |
Обеспечение взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Разработка и реализация Плана совместных действий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Заключение и реализация соглашений о взаимодействии с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
ежегодно |
Министерство, Министерство образования Омской области, Министерство здравоохранения Омской области, Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области (по согласованию), Главное управление занятости населения Омской области |
13 |
Разработка и реализация программ социального сопровождения граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию |
Принятие приказа Министерства о применении технологии социального сопровождения граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию |
ежегодно |
Министерство |
14 |
Обеспечение взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями по вопросам социального обслуживания населения Омской области |
Заключение соглашений о взаимодействии с социально ориентированными некоммерческими организациями по вопросам социального обслуживания населения Омской области |
ежегодно |
Министерство |
15 |
Применение единых схем оказания социальных услуг детям и семьям с детьми |
Подготовка методических рекомендаций для учреждений о применении единых схем оказания социальных услуг |
ежегодно |
Министерство |
16 |
Создание на базе бюджетного учреждения Омской области "Центр социальной адаптации несовершеннолетних "Надежда" города Омска" социальной гостиницы для несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Расширение перечня социальных услуг, предоставляемых детям и семьям с детьми. Реализация мероприятий, направленных на предотвращение детского неблагополучия. Предоставление информации в Минтруд России (по запросу) |
2014 год |
Министерство |
IV. Обеспечение качества и доступности предоставления социальных услуг | ||||
17 |
Модернизация и укрепление материально-технической базы учреждений |
Повышение доступности и качества предоставления населению социальных услуг |
ежегодно |
Министерство, учреждения |
18 |
Анализ возможного увеличения мощности стационарных учреждений без капитальных вложений и при условии недопущения снижения объемов и качества предоставляемых социальных услуг (далее - увеличение мощности стационарных учреждений) |
Подготовка аналитической информации о возможности увеличения мощности стационарных учреждений |
ежегодно |
Министерство, учреждения |
18.1 |
Формирование перечня объектов стационарных учреждений, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте (с указанием полного перечня стационарных учреждений, в которых проводятся данные мероприятия, краткой характеристики проводимых мероприятий, объема средств, предназначенных на реконструкцию и капитальный ремонт в бюджете Омской области, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока начала и окончания ремонтных работ, предполагаемой результативности) |
Формирование и ведение реестра объектов стационарных учреждений, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте. Внесение изменений в Перспективную схему. Предоставление информации в Минтруд России (по запросу) |
ежегодно |
Министерство, учреждения |
18.2 |
Формирование перечня объектов стационарных учреждений, которые планируется построить (с указанием полного перечня стационарных учреждений, объема средств, предназначенных на строительство в бюджете Омской области, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока начала и окончания строительства, предполагаемой результативности) |
Формирование и ведение реестра объектов стационарных учреждений, планируемых к строительству. Внесение изменений в Перспективную схему. Предоставление информации в Минтруд России (по запросу) |
ежегодно |
Министерство |
18.3 |
Формирование перечня стационарных учреждений, в которых требуется закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом (с указанием полного перечня стационарных учреждений, в которых проводятся данные мероприятия, объема средств, предназначенных на закупку оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом в бюджете Омской области, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, краткой характеристики проводимых мероприятий, срока проводимых мероприятий) |
Формирование и ведение реестра стационарных учреждений, в которых требуется закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом. Повышение качества и доступности социальных услуг |
ежегодно |
Министерство, учреждения |
19 |
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений |
Подготовка предложений в Минтруд России (при необходимости) по внесению изменений в строительные, эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, правила комплексной безопасности, регламентирующие деятельность учреждений |
2014 - 2015 годы |
Министерство |
20 |
Изучение передового опыта работы учреждений социального обслуживания населения субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг и возможности его внедрения в деятельность учреждений |
Проведение обучающих семинаров для работников учреждений. Подготовка методических рекомендаций для учреждений об опыте работы учреждений социального обслуживания населения субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг и возможности его применения в деятельности учреждений |
ежегодно |
Министерство |
21 |
Приоритетное оказание учреждениями социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в том числе услуг сиделки и создание приемных семей для граждан пожилого возраста, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, - потенциальным клиентам стационарных учреждений |
Сокращение очередности на помещение граждан на стационарное обслуживание |
ежегодно |
Министерство, учреждения |
22 |
Изучение опыта предоставления социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования в учреждениях социального обслуживания населения субъектов Российской Федерации и возможности пилотного применения в деятельности учреждений |
Подготовка методических рекомендаций для учреждений о практике предоставления социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования в учреждениях социального обслуживания населения субъектов Российской Федерации и возможности пилотного применения в деятельности учреждений. Предоставление информации в Минтруд России (по запросу) |
2014 - 2016 годы |
Министерство |
23 |
Применение механизма нормативно-подушевого финансирования социальных услуг |
Подготовка методических рекомендаций о применении механизма нормативно-подушевого финансирования социальных услуг |
2015 - 2018 годы |
Министерство |
24 |
Реализация мероприятий, направленных на оказание содействия учреждениям по определению систем нормирования труда. Осуществление контроля соблюдения учреждениями норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
Повышение обоснованности систем оплаты труда работников учреждений |
ежегодно |
Министерство |
25 |
Разработка и введение в учреждениях норм труда (нормы времени, нормы численности, нормы обслуживания и нормы управляемости) на основе сборников типовых норм труда, разработанных отраслевыми федеральными органами исполнительной власти и анализа трудового процесса |
Обеспечение роста производительности труда |
2017 год |
Министерство, учреждения |
26 |
Поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Омской области в соответствии с законодательством, в том числе предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов (программ) |
Участие в конкурсе на предоставление из федерального бюджета субсидий на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций |
ежегодно (в случае проведения конкурса) |
Министерство |
V. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
27 |
Развитие службы "Социальное такси" путем увеличения автопарка, модернизации диспетчерской службы |
Повышение доступности предоставления социальных услуг |
ежегодно |
Министерство, учреждения |
28 |
Развитие деятельности мобильных социальных служб по социальному обслуживанию граждан для оказания социальных услуг пожилым гражданам, инвалидам и иным маломобильным группам населения, проживающим в отдаленных населенных пунктах, в том числе обеспечение их автотранспортом в рамках государственных и социальных программ Омской области |
Повышение доступности предоставления социальных услуг |
ежегодно |
Министерство, учреждения |
29 |
Совершенствование системы оценки эффективности деятельности учреждений, с учетом ежегодно корректируемых задач их деятельности |
Приказ Министерства о совершенствовании системы оценки эффективности деятельности учреждений. Ежеквартальное формирование рейтинга учреждений |
ежегодно, I квартал |
Министерство |
30 |
Совершенствование показателей оценки эффективности деятельности основных категорий работников учреждений в соответствие с методическими рекомендациями Минтруда России |
Приказы учреждений |
ежегодно, II квартал |
Министерство, учреждения |
31 |
Формирование комиссий и рабочих групп по повышению качества предоставления социальных услуг в учреждениях с участием представителей контрольно-надзорных органов, медико-социальной экспертизы, органов здравоохранения, образования и иных организаций |
Формирование системы управления качеством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания населения Омской области |
2014 год |
Министерство, органы исполнительной власти Омской области, учреждения |
32 |
Изучение опыта учреждений социального обслуживания субъектов Российской Федерации по разработке критериев и порядка оценки гражданами, в том числе с использованием информационно-коммуникационных сетей, эффективности деятельности руководителей учреждений |
Обеспечение открытости деятельности учреждений. Повышение качества предоставления социальных услуг. Подготовка методических рекомендаций для учреждений об опыте учреждений социального обслуживания субъектов Российской Федерации по разработке критериев и порядка оценки гражданами, в том числе с использованием информационно-коммуникационных сетей, эффективности деятельности руководителей учреждений |
2014 год |
Министерство, учреждения |
VI. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессий работников учреждений, совершенствование оплаты их труда | ||||
33 |
Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 597 |
Повышение заработной платы социальных работников |
ежегодно |
Министерство, учреждения |
34 |
Реализация плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений на 2013 - 2018 годы |
Доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем 30 процентов |
ежегодно |
Министерство, учреждения |
35 |
Обеспечение участия работников учреждений во Всероссийском конкурсе на звание "Лучший работник учреждения социального обслуживания" |
Повышение престижа профессии социального работника |
ежегодно |
Министерство |
36 |
Анализ штатной численности работников, занятых на штатных должностях в учреждениях, и их средней заработной платы в целях обеспечения реализации Указа Президента Российской Федерации N 597 |
Подготовка финансово-экономического обоснования прогнозных расчетов при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Предоставление информации в Минтруд России (по запросу) |
ежегодно |
Министерство, учреждения |
37 |
Расчет потребности и учет при формировании областного бюджета расходов на повышение оплаты труда социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 597 |
Включение необходимого объема финансовых средств на реализацию мероприятий по повышению оплаты труда социальных работников в проект областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период |
ежегодно |
Министерство, Министерство здравоохранения Омской области |
38 |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работникам учреждений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 597, контроль осуществления повышения учреждениями заработной платы работников |
Обеспечение выполнения целевых показателей повышения заработной платы. |
ежеквартально |
Министерство, учреждения |
Подготовка методических рекомендаций для учреждений с предложениями по устранению выявленных отклонений от значений целевых индикаторов. |
по мере необходимости |
|||
Предоставление информации в Минтруд России (по запросу) |
один раз в полугодие |
|||
39 |
Осуществление мониторинга систем оплаты труда, актуализация перечня стимулирующих выплат, показателей и критериев их установления |
Подготовка методических рекомендаций в учреждения о совершенствовании оплаты труда |
по мере необходимости |
Министерство, учреждения |
40 |
Организация обучения специалистов финансовых служб учреждений по предоставлению сведений о численности и оплате труда работников учреждений по категориям персонала для федерального статистического наблюдения |
Проведение обучающих семинаров с работниками учреждений. Своевременное предоставление достоверных сведений в Минтруд России по форме N ЗП-соц "Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 19 ноября 2014 года N 671 |
ежеквартально |
Министерство, учреждения |
40.1 |
Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников учреждений, включая вопросы предоставления социальных услуг лицам, страдающим психическими расстройствами, в том числе болезнью Альцгеймера и другой деменцией |
Обеспечение проведения обучающих семинаров с работниками учреждений |
2016 - 2018 годы |
Министерство, учреждения |
41 |
Заключение трудовых договоров руководителей учреждений в соответствии с типовой формой договора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального учреждения)" |
100% заключенных договоров (дополнительных соглашений) |
постоянно |
Министерство |
42 |
Реализация положений Федерального закона "О противодействии коррупции" в части предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя учреждения, а также граждан, замещающих указанные должности, размещение их в сети Интернет, проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности |
Предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя учреждения, а также граждан, замещающих указанные должности (размещение в сети Интернет 100 процентов сведений), проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения, а также гражданами, замещающими указанные должности |
ежегодно, до 30 апреля |
Учреждения |
43 |
Проведение среди работников учреждений разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда социальных работников и перехода на "эффективный контракт" с участием представительных органов работников |
Размещение в средствах массовой информации публикаций о повышении заработной платы работников учреждений. Проведение "горячих линий", семинаров о повышении заработной платы работников учреждений. Размещение информации на отраслевом сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о повышении заработной платы работников учреждений |
ежегодно |
Министерство, учреждения |
44 |
Изучение лучшего опыта работы по внедрению "эффективного контракта" в сфере социального обслуживания населения субъектов Российской Федерации. Осуществление мер по поэтапному переводу работников учреждений на "эффективный контракт" |
Подготовка методических рекомендаций для учреждений об опыте работы по внедрению "эффективного контракта" |
2014 год |
Министерство |
45 |
Разработка инструктивных материалов по формированию аттестационной комиссии, разработка порядка проведения аттестации работников |
Подготовка методических рекомендаций для учреждений по порядку формирования аттестационных комиссий и аттестации работников |
2014 год |
Министерство |
46 |
Проведение аттестации специалистов учреждений на предмет соответствия квалификационным требованиям и разработка планов повышения квалификации с последующим переводом на "эффективный контракт" |
Решение аттестационных комиссий, разработка планов повышения квалификации. Создание условий для перехода на "эффективный контракт" |
ежегодно |
Министерство, учреждения |
47 |
Подготовка аналитических материалов по итогам начала внедрения "эффективного контракта" с работниками в учреждениях |
Предоставление информации в Минтруд России (по запросу). Рекомендации в учреждения о внедрении "эффективного контракта" |
2014 год |
Министерство, учреждения |
48 |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам с работниками учреждений в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" |
Дополнительные соглашения к трудовым договорам, заключенных с работниками учреждений |
ежегодно, начиная с 2015 года |
Министерство, учреждения |
49 |
Контроль соблюдения предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений (далее - предельный уровень соотношения) не более чем в 5 раз за отчетный год |
Непревышение установленного предельного уровня соотношения |
Ежегодно, до 1 марта |
Министерство |
50 |
Установление предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений не более 40% |
Поддержание соотношения работников административно-управленческого персонала и вспомогательного персонала. Доклад в Минтруд России в рамках мониторинга |
III квартал 2014 года |
Министерство |
51 |
Установление соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений в размере до 1:0,7 |
Мониторинг соблюдения соотношений. Доклад в Минтруд России в рамках мониторинга |
2014 - 2018 годы |
Министерство |
52 |
Внедрение профессиональных стандартов работников учреждений социального обслуживания населения, утвержденных Минтрудом России |
Приведение должностных обязанностей работников в соответствие с квалификационными характеристиками, установленными в профессиональных стандартах |
по мере необходимости, начиная с 2015 года |
Министерство, учреждения |
52.1 |
Разработка типовых должностных инструкций для наиболее многочисленных профессий (специальностей) работников учреждений |
Принятие распоряжений Министерства об утверждении типовых должностных инструкций работников учреждений |
по мере необходимости |
Министерство |
52.2 |
Внесение изменений в должностные инструкции работников учреждений в соответствии с требованиями |
Уточнение должностных обязанностей работников учреждений |
по мере необходимости, начиная с 2015 года |
Министерство, учреждения |
52.3 |
Организация и проведение профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг |
Приведение уровня квалификации работников в соответствие требованиям профессиональных стандартов |
ежегодно, начиная с 2015 года |
Министерство |
53 |
Обеспечение координации работы по реализации в регионе независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги |
Принятие нормативно-правового акта об уполномоченном органе по проведению независимой оценки |
2014 год |
Министерство |
54 |
Обеспечение приведения общественных советов при органах исполнительной власти Омской области в соответствие положениям постановления Правительства Омской области от 27 ноября 2013 года N 307-п "О Порядке образования общественных советов при органах исполнительной власти Омской области" |
Обеспечение формирования общественных советов при органах исполнительной власти Омской области в соответствии с требованиями законодательства |
III квартал 2014 года |
Органы исполнительной власти Омской области |
55 |
Обеспечение проведения независимой оценки качества работы учреждений, предоставляющих социальные услуги |
Ежегодное формирование рейтинга учреждений |
ежегодно |
Министерство, учреждения |
56 |
Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета при Министерстве |
Создание условий для работы Общественного совета при Министерстве |
ежегодно |
Министерство |
57 |
Обеспечение размещения государственными учреждениями на официальном сайте (www.bus.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года N 86н "Об утверждении Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" |
Актуальная информация на официальном сайте (www.bus.gov.ru) в сети "Интернет" |
ежегодно |
Органы исполнительной власти Омской области |
58 |
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации о функционировании в Омской области независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги |
Информационная кампания |
ежегодно |
Органы исполнительной власти Омской области |
59 |
Проведение мониторинга функционирования в Омской области независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги |
Отчет о функционировании независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги |
ежегодно |
Главное управление внутренней политики Омской области, органы исполнительной власти Омской области |
60 |
Осуществление мер по использованию результатов независимой системы оценки качества работы учреждений, предоставляющих социальные услуги, при определении размера стимулирующих выплат работникам и руководителям учреждений |
Рекомендации в учреждения об использовании результатов независимой системы оценки качества работы учреждений, предоставляющих социальные услуги, при определении размера стимулирующих выплат работникам и руководителям учреждений. Предоставление информации в Минтруд России (по запросу) |
2014 год |
Министерство, учреждения |
61 |
Проведение информационно-разъяснительной работы по реализации "дорожной карты" с привлечением широкой общественности, в том числе проведение семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах; анализ обращений работников, учреждений, ответы на вопросы, в том числе в средствах массовой информации и на сайтах; обсуждение хода реализации "дорожной карты" на заседании региональной трехсторонней комиссии |
Повышение информированности жителей Омской области, особенно работников учреждений, о реализации "дорожной карты" |
ежегодно |
Министерство |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.