Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Омской области от 15 марта 2017 г. N 63-п в подраздел 10.1 раздела 10 настоящего приложения внесены изменения
Подраздел 10.1. Условия предоставления и расходования субсидий в сфере дорожного хозяйства (далее в настоящем подразделе - субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок предоставления и методика расчета субсидий
Критерием отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий является осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий.
Условиями предоставления субсидий являются:
- прохождение муниципальными образованиями Омской области отбора в соответствии с критериями, установленными подпрограммой;
- наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на финансирование строительства, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, проектирования и строительства, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (далее - муниципальные объекты);
- наличие муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы;
- своевременное представление муниципальными образованиями Омской области отчетов об использовании субсидий по форме, установленной исполнителем мероприятия;
- наличие утвержденной проектной документации на соответствующие муниципальные объекты, включенные в муниципальные программы, в случае их строительства, реконструкции;
- наличие автомобильных дорог в утвержденном перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения, на реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание которых предоставляется субсидия;
- наличие документов, подтверждающих право собственности на автомобильные дороги местного значения, за исключением случаев предоставления субсидий на проектирование, строительство автомобильных дорог;
- обеспечение ввода в эксплуатацию муниципальных объектов в пределах нормативных сроков строительства;
- наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, выданного в порядке, установленном законодательством, или пояснительной записки с оценкой предполагаемой сметной стоимости муниципального объекта в случае включения в муниципальные программы мероприятий, предусматривающих разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) на строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
- наличие расчетов социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, произведенных в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", либо предварительная оценка социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов в случае, если предусматривается разработка проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) на строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
- соблюдение положений, предусмотренных пунктом 1 постановления Правительства Омской области от 20 января 2016 года N 7-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в 2016 году данное условие предоставления субсидий не распространяется на муниципальные образования Омской области, подведомственные муниципальные учреждения которых наделены функциями по выполнению работ по капитальному ремонту, ремонту и (или) содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения).
Дополнительными условиями предоставления субсидий на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, субсидий на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, субсидий на содержание автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, субсидий на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования, субсидий на содержание автомобильных дорог общего пользования являются:
- наличие сметных расчетов на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов и (или) ремонт (содержание) автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, и (или) ремонт (содержание) автомобильных дорог общего пользования, прошедших экспертизу достоверности определения сметной стоимости;
- наличие утвержденной проектной документации на капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов и (или) капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, и (или) капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования.
Дополнительными условиями предоставления субсидий на ремонт автомобильных дорог общего пользования являются:
- наличие графических схем ремонтных работ с указанием конкретных адресов (с привязкой к домам или другим объектам);
- наличие сметных расчетов на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, прошедших экспертизу достоверности определения сметной стоимости.
Отбор муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий осуществляется исполнителем мероприятия на основании заявок на участие в отборе, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области.
Состав и сроки представления заявок муниципальных образований Омской области на участие в отборе утверждаются исполнителем мероприятия.
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год. В случае наличия в текущем финансовом году неисполненных обязательств предшествующего года данные средства местным бюджетам предоставляются на основании результатов соответствующего отбора, проведенного в финансовом году, в котором возникли данные обязательства.
В приоритетном порядке субсидии направляются на софинансирование муниципальных объектов:
- с высокой степенью угрозы возникновения аварийной ситуации, представляющей опасность для жизнедеятельности людей, требующих реконструкции;
- капитального строительства, планируемых к вводу в эксплуатацию в текущем финансовом году;
- капитального строительства со степенью готовности не менее 50 процентов;
- капитального строительства, финансирование которых в предшествующие годы осуществлялось с участием средств областного бюджета;
- на финансирование которых предполагается привлечение средств из федерального бюджета в рамках федеральных программ и (или) иных источников финансирования.
При осуществлении софинансирования муниципальных объектов за счет поступлений из федерального бюджета дополнительным условием предоставления субсидии является заключение соглашений между Минстроем Омской области и муниципальными образованиями Омской области о предоставлении субсидий по форме, утвержденной Минстроем Омской области. Муниципальные образования Омской области обеспечивают контроль за достижением значений показателей результативности использования субсидий на строительство, реконструкцию автомобильных дорог, установленных соглашением.
Предоставление субсидий производится при условии фактического осуществления расходов за счет средств местного бюджета с соблюдением доли софинансирования и выполнения работ, предлагаемых к финансированию за счет средств областного бюджета. При этом допускается опережающее перечисление субсидий в размере, не превышающем 30 процентов от суммы субсидий, распределенных соответствующему муниципальному образованию Омской области.
Обеспечение финансирования расходов за счет средств местных бюджетов сверх установленной доли софинансирования не влечет пропорционального увеличения доли софинансирования за счет средств областного бюджета.
Муниципальные образования Омской области ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют исполнителю мероприятия отчет об использовании субсидий.
Исполнитель мероприятия ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство экономики Омской области и Министерство финансов Омской области сводный отчет об использовании субсидий.
Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Омской области, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Сi - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Омской области;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
- суммарный объем потребности муниципальных образований Омской области в финансовых ресурсах для осуществления проекта, претендующего на получение субсидии в текущем финансовом году;
n - количество муниципальных образований Омской области, претендующих на получение субсидии в текущем финансовом году;
Пi - объем потребности i-го муниципального образования Омской области в финансовых ресурсах для осуществления проекта, претендующего на получение субсидии в текущем финансовом году.
Доля софинансирования за счет областного бюджета определяется по формуле:
ДСОблi = (1 - (Уi / Уmin x 0,05)) x 100, где:
ДСОблi - доля софинансирования из областного бюджета i-му муниципальному образованию Омской области, процентов;
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Омской области после распределения дотации;
Уmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области после распределения дотации.
В соответствии с заявкой муниципального образования Омской области объем софинансирования из средств областного бюджета может составлять от 5 до 95 процентов сметной стоимости предусмотренных на соответствующий год работ проекта, претендующего на получение субсидии.
Для муниципальных объектов, софинансирование которых осуществляется за счет поступлений из федерального бюджета в соответствии с соглашениями, заключенными Правительством Омской области с федеральными органами государственной власти, объем субсидий из средств областного бюджета (с учетом поступлений из федерального бюджета) может составлять более 95, но не более 99,9 процента сметной стоимости работ, предусмотренных на соответствующий год, и 95 процентов за счет средств областного бюджета (без учета поступлений федерального бюджета).
В случае предоставления муниципальными образованиями Омской области заявок на сумму, превышающую сумму средств областного бюджета, предусмотренных на софинансирование соответствующих расходов в текущем году, размер субсидии может быть пропорционально уменьшен, что влечет пропорциональное увеличение доли софинансирования за счет средств местного бюджета.
О принятии такого решения Минстрой уведомляет муниципальные образования Омской области в письменном виде.
Муниципальные образования Омской области в течение 10 рабочих дней со дня направления уведомления об уменьшении размера субсидии представляют в Минстрой документы, подтверждающие соответствующее увеличение доли софинансирования местного бюджета.
Муниципальное образование Омской области признается не прошедшим отбор в случае непредставления документов в установленные сроки. При этом размер распределенных субсидий муниципальным образованиям, представившим документы, подтверждающие увеличение доли софинансирования местного бюджета, не изменяется.
Основаниями для признания муниципального образования Омской области не прошедшим отбор являются:
- несоответствие критериям отбора муниципальных образований Омской области и условиям предоставления субсидий;
- непредставление или несвоевременное представление документов, необходимых для предоставления субсидий;
- недостоверность сведений, представляемых в составе заявки.
Комиссия отменяет результаты отбора в отношении муниципального образования Омской области в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о представлении муниципальным образованием Омской области неполной и (или) недостоверной информации.
Условием расходования субсидий является использование их по целевому назначению. В части предоставления субсидий на строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения по переходящим объектам, финансирование которых осуществляется в том числе за счет средств федерального и (или) областного бюджетов, допускается софинансирование расходов местных бюджетов по погашению кредиторской задолженности муниципальных образований Омской области по оплате работ, выполненных в предшествующем году.
По объектам, финансирование которых осуществляется в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 2040-р "О плане основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300-летия основания г. Омска", в том числе в отношении введенных в эксплуатацию, допускается софинансирование расходов местных бюджетов по погашению кредиторской задолженности муниципальных образований Омской области по оплате работ, выполненных в предшествующем году, а также софинансирование следующих расходов местных бюджетов, связанных со строительством (реконструкцией) автомобильных дорог:
- разработка рабочей документации;
- осуществление авторского надзора и строительного контроля;
- выкуп объектов недвижимого имущества, земельных участков.
Контроль за соблюдением условий предоставления и целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.