Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Гостехнадзора
Омской области
от 25.10.2013 г. N 9
Ведомственная целевая программа
"Повышение эффективности государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Омской области"
8 июля, 13 октября 2014 г., 5 мая, 13 июля, 1, 5 октября 2015 г., 29 июля, 27 декабря 2016 г., 21 марта 2017 г.
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 21 марта 2017 г. N 3 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт
ведомственной целевой программы "Повышение эффективности государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Омской области"
Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области |
Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Гостехнадзор Омской области) |
Наименование ведомственной целевой программы |
Повышение эффективности государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Омской области (далее - ВЦП) |
Наименование государственной программы Омской области, в рамках подпрограммы которой осуществляется реализация ведомственной целевой программы |
Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области (далее - государственная программа) |
Наименование подпрограммы государственной программы Омской области, в рамках которой осуществляется реализация ведомственной целевой программы |
Обеспечение реализации государственной программы, проведение государственного контроля и надзора, осуществляемого в отдельных отраслях агропромышленного комплекса Омской области |
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
2014 - 2020 годы |
Цели и задачи ведомственной целевой программы |
Цель. Обеспечение безопасности при эксплуатации регистрируемых и нерегистрируемых поднадзорных машин, прицепов и оборудования для жизни, здоровья людей, сохранности имущества и охраны окружающей среды. Задача N 1. Повышение эффективности надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним. Задача N 2. Повышение эффективности проверок технического состояния нерегистрируемых машин и оборудования в процессе использования в агропромышленном комплексе. |
Целевые индикаторы ведомственной целевой программы |
1. Степень обеспечения специальной защищенной от подделок продукцией. 2. Доля регистрируемых машин и прицепов к ним, прошедших государственный технический осмотр и получивших допуск к эксплуатации (от числа машин, предоставленных на государственный технический осмотр). 3. Количество выявляемых правонарушений в сфере охраны окружающей среды при эксплуатации поднадзорных самоходных машин. 4. Доля регистрируемых машин и прицепов к ним, в процессе эксплуатации которых в результате проверок выявлены неисправности, нарушающие требования безопасности дорожного движения, техники безопасности. 5. Доля нерегистрируемых машин и оборудования агропромышленного комплекса, использующихся с нарушением технических требований. |
Объёмы и источники финансирования ведомственной целевой программы в целом и по годам её реализации |
Объем финансирования ВЦП составит 385 125 624,46 рубля на весь срок ее реализации (без учета кредиторской задолженности в размере 265 433,36 рубля), в том числе: 2014 год - 58 711 033,51 рубля; 2015 год - 55 081 112,58 рублей; 2016 год - 53 146 018,00 рубля; 2017 год - 52 374 852,17 рубля; 2018 год - 42 709 264,49 рублей; 2019 год - 44 021 377,07 рублей; 2020 год - 79 347 400,00 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы |
1. Увеличение доли регистрируемых машин и прицепов к ним, прошедших государственный технический осмотр и получивших допуск к эксплуатации до 85,8% (от числа машин, предоставленных на государственный технический осмотр) к 2020 году; 2. Увеличение количества выявляемых нарушений в сфере охраны окружающей среды при эксплуатации поднадзорных самоходных машин до 170 к 2020 году; 3. Уменьшение доли регистрируемых машин и прицепов к ним, в процессе эксплуатации которых в результате проверок выявлены неисправности, нарушающие требования безопасности дорожного движения, техники безопасности до 8,7% к 2020 году; 4. Уменьшение доли нерегистрируемых машин и оборудования в агропромышленном комплексе, использующихся с нарушениями технических требований до 11,2% к 2020 году. |
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 13 июля 2015 г. N 6 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Проблема, решение которой осуществляется путём реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, характеристику влияние программы на достижение цели и решение задачи подпрограммы государственной программы (либо основные положительные результаты с описанием тенденции их развития)
Самоходные машины и оборудование, поднадзорные органам Гостехнадзора Российской Федерации, находящиеся в эксплуатации с нарушением законодательства Российской Федерации, действующих правил и норм, создают угрозу безопасности для жизни, здоровья людей, сохранности имущества и охраны окружающей среды. Объясняется это отчасти тем, что в условиях финансового дефицита на предприятиях, в организациях и у граждан (особенно проживающих на селе) парк самоходных машин и прицепов к ним, поднадзорных Гостехнадзору Омской области большей частью находится за пределами установленных сроков эксплуатации (около 90%). Кроме того, в организациях имеет место недостаток квалифицированных инженерно-технических и механизаторских кадров. Эти обстоятельства влекут за собой такие последствия как:
1) несоблюдение частью собственников машин обязанности по выполнению законодательства Российской Федерации в части обязательности государственной регистрации поднадзорной техники;
2) нарушение владельцами правил предоставления машин и прицепов на государственный технический осмотр поднадзорной техники;
3) нарушение норм и правил технической эксплуатации техники;
4) несоблюдение действующих правил и норм эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе.
Функции регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники законодательством Российской Федерации возложены на органы Гостехнадзора Российской Федерации. В Омской области уполномоченным органом исполнительной власти является Гостехнадзор Омской области. В настоящее время работа Гостехнадзора Омской области ведётся на основе Положения о Гостехнадзоре Омской области (Указ Губернатора Омской области от 19 марта 2004 года N 67).
На основании анализа данных, полученных с отчётами за 2012 год можно сделать вывод о том, что:
- доля регистрируемых машин и прицепов к ним, прошедших государственный технический осмотр и получивших допуск к эксплуатации (от числа машин, предоставленных на государственный технический осмотр) - 85,6%;
- количество выявленных правонарушений в сфере охраны окружающей среды при эксплуатации поднадзорных машин - 159 шт.;
- доля регистрируемых машин и прицепов к ним, в процессе эксплуатации которых в результате проверок выявлены неисправности, нарушающие требования безопасности дорожного движения, техники безопасности - 8,9%;
- доля нерегистрируемых машин и оборудования агропромышленного комплекса, использующихся с нарушением технических требований - 11,4%.
Положение о Гостехнадзоре Омской области предусматривает ряд полномочий, к которым относятся: государственная регистрация поднадзорных машин и прицепов, проведение государственного технического осмотра, надзор за соблюдением действующих правил и норм технической эксплуатации машин, прицепов и оборудования.
Реализация ВЦП осуществляется в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы, проведение государственного контроля и надзора, осуществляемого в отдельных отраслях агропромышленного комплекса Омской области" государственной программы (далее - подпрограмма государственной программы) и направлена на достижение задачи "Повышение эффективности надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним".
Ожидаемый результат ВЦП определен с учетом показателя конечного результата - доля поднадзорной техники, в процессе эксплуатации которой в результате проверок выявляются нарушения действующих норм и правил технической эксплуатации и направлен на достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы государственной программы.
3. Цели и задачи программы
Цель настоящей ВЦП заключается в обеспечении безопасности при эксплуатации регистрируемых и нерегистрируемых поднадзорных машин, прицепов и оборудования для жизни, здоровья людей, сохранности имущества и охраны окружающей среды.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение следующих задач:
1. Повышение эффективности надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.
2. Повышение эффективности проверок технического состояния нерегистрируемых машин и оборудования в процессе использования в агропромышленном комплексе.
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 21 марта 2017 г. N 3 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации программы
где:
- количество выявленных регистрируемых машин и прицепов, эксплуатирующихся с неисправностями, нарушающими требования безопасности дорожного движения, техники безопасности, ед.;
- количество регистрируемых машин и прицепов, по которым проведены проверки соблюдения правил и норм эксплуатации в процессе их использования, ед.;
- количество нерегистрируемых машин и оборудования агропромышленного комплекса, у которых в результате проведённых проверок выявлены нарушения в части технических требований, ед.;
- количество нерегистрируемых машин и оборудования агропромышленного комплекса, по которым проведены проверки в процессе их использования, ед.;
- потребность в специальной защищенной от подделок продукции (формируется согласно заявкам государственных инженеров - инспекторов Гостехнадзора Омской области), ед.;
- фактический объём поставки специальной защищенной от подделок продукции, ед.;
- количество регистрируемых машин и прицепов к ним, предоставленных на государственный технический осмотр, ед.;
- количество регистрируемых машин и прицепов к ним, прошедших государственный технический осмотр, и получивших талон (допуск на эксплуатацию) о прохождении государственного технического осмотра машины, ед.;
- количество выявленных регистрируемых машин и прицепов, эксплуатирующихся с неисправностями, нарушающими требования безопасности дорожного движения, техники безопасности, ед.;
- количество регистрируемых машин и прицепов, по которым проведены проверки соблюдения правил и норм эксплуатации в процессе их использования, ед.;
- количество нерегистрируемых машин и оборудования агропромышленного комплекса, у которых в результате проведённых проверок выявлены нарушения в части технических требований, ед.;
- количество нерегистрируемых машин и оборудования агропромышленного комплекса, по которым проведены проверки в процессе их использования, ед.;
- количество выявляемых правонарушений в сфере охраны окружающей среды при эксплуатации поднадзорных самоходных машин, ед.
Примечание:
1. Источником значений количества зарегистрированных машин и прицепов, предоставленных и прошедших государственный технический осмотр, является ведомственная отчётность органов гостехнадзора Российской Федерации форма N 1-КЧ (годовая) "Сведения о результатах технического осмотра и проверки технического состояния машин в процессе использования" рекомендованная Минсельхозом России;
2. Источниками значений и являются суммарные значения данных отчётов формы N 1-КЧ (годовая) "Сведения о результатах технического осмотра и проверки технического состояния машин в процессе использования", "Сводного отчёта по результатам профилактической операции "Трактор", утв. приказом Минсельхоза России от 27 января 1998 года N 38 "Об итогах профилактической операции "Трактор" в 1997 году", "Сводного отчета по результатам профилактической операции "Снегоход", утв. приказом Минсельхоза России от 12 января 2001 года N 24 "О проведении профилактической операции "Снегоход" в 2001 году";
3. Источником значений и является отчёт формы N 1-КЧ (годовая) (III раздел).
5. Срок реализации программы
Срок реализации ВЦП: 2014 - 2020 годы.
6. Перечень и описание программных мероприятий
1. Обеспечение специальной защищенной от подделок продукцией для оказания государственных услуг Гостехнадзором Омской области.
Описание мероприятия: определение потребности, заключение государственных контрактов, договоров и выдача государственным инженерам-инспекторам Гостехнадзора Омской области специальной защищенной от подделок продукции.
2. Проведение государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.
Описание мероприятия: проведение государственного технического осмотра регистрируемых машин и прицепов к ним с целью определения их соответствия требованиям безопасности для жизни, здоровья людей, принадлежности и иных регистрационных данных, предупреждение и пресечение административных правонарушений, связанных с их эксплуатацией машин, контроль своевременности медицинского освидетельствования трактористов-машинистов (трактористов) и водителей, запрещение эксплуатации техники, использующейся с нарушениями вплоть до их устранения.
3. Осуществление контроля уровня выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами двигателей поднадзорных самоходных машин.
Описание мероприятия: проведение проверок уровня загрязняющих веществ в отработавших газах двигателей на соответствие установленным нормативам во время проведения государственных технических осмотров и при осуществлении надзора за техническим состоянием самоходных машин (в течение календарного года); запрещение эксплуатации самоходных машин с превышением установленных нормативов и принятие мер к устранению причин запрещения.
4. Осуществление надзора в процессе эксплуатации регистрируемых машин и прицепов к ним, проведение профилактических операций "Снегоход" и "Трактор".
Описание мероприятия: при проведении проверок осуществляется выявление незарегистрированной в установленном законодательством порядке поднадзорной техники, и затем принимаются меры для её постановки на регистрационный учёт. Также проводятся проверки в период использования внедорожных мотосредств на предмет установления их соответствия требованиям к техническому состоянию и соблюдения действующих норм, правил и требований их технической эксплуатации. Кроме этого проводятся проверки технического состояния тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в период использования, выявляются и пресекаются правонарушения.
5. Проведение проверок технического состояния нерегистрируемых поднадзорных машин и оборудования в агропромышленном комплексе в процессе их использования.
Описание мероприятия: проведение проверок технического состояния нерегистрируемых поднадзорных машин и оборудования в агропромышленном комплексе в течение года в процессе их использования; принятие мер к устранению выявленных правонарушений.
Перечисленные выше мероприятия и значения индикаторов их реализации приведены в приложении.
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 21 марта 2017 г. N 3 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Объём и источники финансирования программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Реализация ВЦП осуществляется в рамках объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных подпрограммой государственной программы.
Общий объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП составляет 385 125 624,46 (без учета кредиторской задолженности в размере 265 433,36 рубля), в том числе:
2014 год - 58 711 033,51 рубля;
2015 год - 55 081 112,58 рублей;
2016 год - 53 146 018,00 рубля;
2017 год - 52 374 852,17 рублей;
2018 год - 42 709 264,49 рублей;
2019 год - 44 021 377,07 рублей;
2020 год - 79 347 400,00 рублей
Объемы бюджетных ассигнований в полном объеме направляются Гостехнадзором Омской области на достижение цели: "Обеспечение безопасности при эксплуатации регистрируемых и нерегистрируемых поднадзорных машин, прицепов и оборудования для жизни, здоровья людей, сохранности имущества и охраны окружающей среды".
Финансирование на реализацию ВЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Омской области.
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 1 октября 2015 г. N 10 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в действие с 1 января 2016 г.
8. Описание системы управления реализацией программы
Управление реализацией ВЦП осуществляется Гостехнадзором Омской области.
Гостехнадзор Омской области осуществляет следующую деятельность:
- организует работу по проведению запланированных мероприятий (ответственный - первый заместитель начальника Гостехнадзора Омской области А.Н. Пеньковский);
- проводит оценку финансовой эффективности хода реализации ВЦП (ответственный - начальник отдела финансово-экономического планирования и бухгалтерского учёта И.В. Долженко);
- организует работу по мониторингу реализации ВЦП (ответственный - первый заместитель начальника Гостехнадзора Омской области А.Н. Пеньковский);
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации ВЦП, готовит материалы для предоставления на согласование в Министерство финансов Омской области и Министерство экономики Омской области в сроки составления проекта областного бюджета, ежегодно устанавливаемые Правительством Омской области (ответственный - советник - государственный инженер-инспектор сектора аналитической работы и организации закупок Е.М. Михальцов).
- в установленные сроки предоставляет в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области отчеты по реализации мероприятий, результаты оценки эффективности реализации ВЦП (ответственный - начальник отдела сводно-аналитической работы и выдачи удостоверений П.П. Нечепоренко).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.