Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 1. Организация проверки
Приказом Министерства экономики Омской области от 18 сентября 2015 г. N 48 в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения
21. Плановые проверки лицензиатов проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее - план проверок), разработанным в установленном порядке и утвержденным Министром экономики Омской области (далее - Министр экономики).
Приказом Министерства экономики Омской области от 18 февраля 2016 г. N 15 в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения
22. Последовательность действий при подготовке плана проверок:
- разработка специалистом отдела лицензирования по поручению начальника отдела лицензирования Министерства экономики (далее - начальник отдела) проекта плана проверок;
- направление проекта плана проверок на визирование начальнику отдела, руководителю департамента развития потребительского рынка Министерства экономики (далее - руководитель департамента);
- направление проекта плана проверок на визирование первому заместителю Министра экономики Омской области (далее - первый заместитель Министра экономики);
- направление проекта плана проверок в органы прокуратуры в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
- доработка проекта плана проверок с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта, его утверждение Министром экономики и направление в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
- доведение до сведения специалистов отдела лицензирования плана проверок;
- доведение до сведения заинтересованных лиц плана проверок посредством его размещения на Интернет-сайте.
Приказом Министерства экономики Омской области от 28 декабря 2016 г. N 93 пункт 23 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
23. В случае необходимости в отношении проверяемого лицензиата Министерством экономики в установленном законодательством порядке могут запрашиваться от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, территориальных подразделений федеральных государственных учреждений дополнительные документы и (или) сведения, относящиеся к предмету проверки, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, Министерство экономики запрашивает следующие документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
24. Основаниями для включения плановой проверки лицензиата в план проверок являются:
1) истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
Приказом Министерства экономики Омской области от 30 июня 2016 г. N 44 настоящее приложение дополнено пунктом 24.1
24.1. Плановые проверки в отношении субъектов малого предпринимательства в 2016 - 2018 годах проводятся специалистами отдела лицензирования с учетом положений статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ.
Приказом Министерства экономики Омской области от 28 декабря 2016 г. N 93 пункт 25 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
25. Специалист отдела лицензирования, ответственный за проведение проверки, уведомляет лицензиата о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении плановой выездной проверки о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен юридическим лицом в Министерство экономики, или иным доступным способом.
Приказом Министерства экономики Омской области от 28 декабря 2016 г. N 93 пункт 26 настоящего приложения изложен в новой редакции
26. Внесение изменений в план проверок осуществляется в случаях и в порядке, предусмотренных постановлением N 489.
Приказом Министерства экономики Омской области от 18 сентября 2015 г. N 48 в пункт 27 настоящего приложения внесены изменения
27. Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Министерством экономики предписания;
2) поступление в Министерство экономики обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ;
4) выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
5) наличие распоряжения, изданного Министерством экономики в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка проводится Министерством экономики по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 4 настоящего пункта, может быть проведена Министерством экономики незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Приказом Министерства экономики Омской области от 28 декабря 2016 г. N 93 настоящее приложение дополнено пунктом 27.1, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
27.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство экономики, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, специалист отдела лицензирования, ответственный за рассмотрение обращения или заявления, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Приказом Министерства экономики Омской области от 28 декабря 2016 г. N 93 настоящее приложение дополнено пунктом 27.2, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
27.2. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц.
Приказом Министерства экономики Омской области от 28 декабря 2016 г. N 93 настоящее приложение дополнено пунктом 27.3, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
27.3. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента, специалистом отдела лицензирования, ответственным за рассмотрение обращения или заявления, может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, имеющихся в распоряжении Министерства экономики при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Министерства экономики. В рамках предварительной проверки у юридического лица могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
Приказом Министерства экономики Омской области от 28 декабря 2016 г. N 93 настоящее приложение дополнено пунктом 27.4, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
27.4. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение лицензионных требований, получении достаточных данных о нарушении лицензионных требований либо о фактах, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента, специалист отдела лицензирования, ответственный за рассмотрение обращения или заявления, подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 27 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица к ответственности не принимаются.
Приказом Министерства экономики Омской области от 28 декабря 2016 г. N 93 настоящее приложение дополнено пунктом 27.5, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
27.5. По решению первого заместителя Министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Приказом Министерства экономики Омской области от 28 декабря 2016 г. N 93 в пункт 28 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
28. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 19 и 20 Федерального закона N 171-ФЗ, Министерством экономики проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры.
В случае необходимости в отношении проверяемого соискателя лицензии, лицензиата Министерством экономики в установленном законодательством порядке могут запрашиваться от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, территориальных подразделений федеральных государственных учреждений дополнительные документы и (или) сведения, относящиеся к предмету проверки, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, Министерство экономики запрашивает следующие документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства.
Приказом Министерства экономики Омской области от 28 декабря 2016 г. N 93 пункт 29 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
29. Специалист отдела лицензирования, ответственный за проведение проверки, готовит проект распоряжения о проведении проверки (далее - проект распоряжения).
При подготовке проекта распоряжения о проведении плановой проверки, специалист отдела лицензирования, ответственный за проведение проверки, указывает исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проведения плановой проверки непосредственно у проверяемого лица, включающий:
1) документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям и легальность оборота алкогольной продукции;
2) учредительные документы лицензиата, в том числе документы, подтверждающие наличие изменений, являющихся основанием для переоформления лицензии в порядке, установленном пунктом 12 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ;
3) документы, подтверждающие наличие контрольно-кассовой техники;
4) документы, подтверждающие наличие у лицензиата оплаченного уставного капитала в размере, установленном законодательством;
5) журнал учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
6) документы, подтверждающие наличие у лицензиата стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более общей площадью не менее 50 квадратных метров (для городских поселений), не менее 25 квадратных метров (для сельских поселений), в случае если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на торговые объекты и складские помещения.
При подготовке проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки истребование документов и (или) информации непосредственно у проверяемого лица не требуется.
Специалист отдела лицензирования, ответственный за проведение проверки, передает проект распоряжения начальнику отдела для визирования.
Максимальный срок выполнения настоящего административного действия - 30 минут.
Приказом Министерства экономики Омской области от 18 сентября 2015 г. N 48 пункт 30 настоящего приложения изложен в новой редакции
30. Правовой отдел Министерства экономики (далее - правовой отдел) проводит правовую экспертизу проекта распоряжения.
При отсутствии замечаний проект распоряжения визируется начальником правового отдела.
Максимальный срок выполнения настоящего административного действия - 3 рабочих дня.
Приказом Министерства экономики Омской области от 18 февраля 2016 г. N 15 в пункт 31 настоящего приложения внесены изменения
31. Специалист отдела лицензирования, ответственный за проведение проверки, передает проект распоряжения руководителю департамента для визирования.
Решение о проведении проверки принимается первым заместителем Министра экономики путем подписания соответствующего проекта распоряжения.
Максимальный срок выполнения настоящего административного действия - 1 рабочий день.
В случае, указанном в подпункте 2 пункта 27 настоящего Административного регламента, для согласования проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры специалист отдела лицензирования, ответственный за проведение проверки, одновременно с проектом распоряжения готовит проект заявления Министерства экономики в орган прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом N 141, согласовывает его с начальником отдела, руководителем департамента и передает на подпись первому заместителю Министра экономики.
Максимальный срок выполнения настоящего административного действия - 1 час.
В день подписания распоряжения Министерства экономики о проведении внеплановой выездной проверки лицензиата по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 27 настоящего Административного регламента, в целях согласования ее проведения специалист отдела лицензирования, ответственный за делопроизводство, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Министерства экономики о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Максимальный срок выполнения настоящего административного действия - 1 час.
При получении решения органа прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки начальник отдела дает специалисту отдела лицензирования, ответственному за проведение проверки, указание о подготовке проекта распоряжения о признании утратившим силу ранее изданного распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки.
Приказом Министерства экономики Омской области от 18 сентября 2015 г. N 48 пункт 32 настоящего приложения изложен в новой редакции
32. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и/или выездной проверки.
Юридическое лицо уведомляется о проведении внеплановой проверки любым доступным способом, в том числе по адресу электронной почты, по которому Министерство экономики осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме распоряжения Министерства экономики.
Приказом Министерства экономики Омской области от 28 декабря 2016 г. N 93 в пункт 32.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
32.1. В целях обеспечения учета проведения проверок специалист отдела лицензирования, ответственный за внесение информации в государственную информационную систему "Единый реестр проверок", осуществляет внесение в единый реестр проверок информации, указанной в подпунктах "а" - "в" пункта 13 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением N 415 (далее - Правила), в соответствии с разделом IV указанных Правил.
Максимальный срок выполнения настоящего административного действия - 1 рабочий день.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.