Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к государственной программе
Омской области "Развитие
сельского хозяйства и
регулирование рынков
сельскохозяйственной
продукции, сырья и
продовольствия
Омской области"
Подпрограмма 4 "Устойчивое развитие сельских территорий"
13, 27 ноября 2013 г., 25 июня, 26 августа, 13 октября, 24 декабря 2014 г., 24 февраля, 11, 13 марта, 9 июня, 7 июля, 5, 21, 26 октября, 9, 23 декабря 2015 г., 17 февраля, 14 марта, 11 мая, 20 июля, 21 сентября, 27 октября, 23 ноября, 21 декабря 2016 г., 15 февраля, 14 марта 2017 г.
Постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2017 г. N 60-п в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт
подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий"
Постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2017 г. N 60-п в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Устойчивое развитие сельских территорий и повышение уровня и качества жизни сельского населения являются основными приоритетами социально-экономической и аграрной политики, определенными Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93 (далее - Стратегия).
Реализация на территории Омской области мероприятий федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858, и соответствующих региональных программ создали определенные предпосылки для укрепления инфраструктурного потенциала села, улучшения жилищных условий сельского населения и социальной среды его обитания. Однако разрыв в уровне и качестве жизни в сельской местности в сравнении с городом по-прежнему остается ощутимым.
В Омской области уровень водоснабжения и газификации жилищного фонда в сельской местности вырос, но не достигает общероссийских показателей (30 и 20 процентов соответственно, при общероссийских - более 50 процентов).
Наблюдается стойкое отставание в строительстве распределительных газовых сетей от межпоселковых газопроводов, из 32 сельских районов газифицированы 26, большинство их них - частично.
В силу природных особенностей Омской области неблагоприятной остается обстановка по водообеспечению сельского населения. Подземные воды, за исключением северных районов, засолены, системы групповых водопроводов из-за длительной эксплуатации работают неустойчиво, большинство локальных систем водоснабжения и водозаборов выбрали свой эксплуатационный ресурс, водоснабжение более 90 населенных пунктов в различных районах Омской области осуществляется за счет привозной воды.
Дорожное хозяйство сельских населенных пунктов в течение последних двух десятилетий финансировалось или по остаточному принципу или не финансировалось вообще, что привело имеющуюся дорожную сеть, в том числе автомобильные дороги общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущие от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в крайне ненормативное состояние.
К общественно значимым объектам сельских населенных пунктов относятся здания, в которых расположены обособленные подразделения организации почтовой связи, органы государственной власти или местного самоуправления, либо иные расположенные в сельском населенном пункте здания или сооружения, в которых размещены школа, детский сад, больница, поликлиника или фельдшерско-акушерский пункт, объекты торговли.
Ипотечные кредиты из-за низких доходов населения в сельской местности неподъемны для большинства селян, поэтому реальная помощь в улучшении жилищных условий сельского населения, в первую очередь обеспечение жильем молодых специалистов и молодых семей, возможна только путем предоставления безвозмездной государственной поддержки.
Требует реконструкции ряд сельских объектов социальной сферы: образования, здравоохранения, срок эксплуатации зданий которых достигает 40 - 60 лет.
Без серьезного увеличения инвестиций в жилищное строительство, комплексного подхода к формированию объектов социальной и инженерной инфраструктуры села, в том числе автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, во взаимосвязи с точками экономического роста аграрного сектора не удастся повысить качество жизни сельского населения, изменить демографическую ситуацию и ситуацию на рынке труда в сельской местности.
Использование программно-целевого метода, а также механизмов государственно-частного партнерства является основным инструментом для комплексного решения вышеуказанных проблем.
Достижение к 2020 году предусмотренных подпрограммой целевых индикаторов и показателей будет способствовать повышению качества и престижности жизни на селе.
Реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельских территорий и обеспечит достижение положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:
- будет решена проблема по обеспечению жильем 815 сельских семей (22,3 процента граждан, проживающих в сельской местности, нуждающихся в улучшении жилищных условий), в том числе по годам:
2014 год - 71 сельская семья;
2015 год - 73 сельские семьи;
2016 год - 14 сельских семей;
2017 год - 60 сельских семей;
2018 год - 90 сельских семей;
2019 год - 250 сельских семей;
2020 год - 257 сельских семей.
При этом из общего числа граждан, проживающих в сельской местности, нуждающихся в улучшении жилищных условий, будут обеспечены жильем 407 молодых специалистов и молодых семей, что позволит сократить потребность организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в квалифицированных специалистах, в том числе по годам:
2014 год - 20 молодых специалистов и молодых семей;
2015 год - 57 молодых специалистов и молодых семей;
2016 год - 10 молодых специалистов и молодых семей;
2017 год - 44 молодых специалиста и молодых семей;
2018 год - 59 молодых специалистов и молодых семей;
2019 год - 107 молодых специалистов и молодых семей;
2020 год - 110 молодых специалистов и молодых семей;
- будет введено 234 км поселковых водопроводов, 445,3 км распределительных газовых сетей, построено и реконструировано более 100 км автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также будет проведен капитальный ремонт, ремонт 355 км автомобильных дорог общего пользования местного значения в поселениях;
- уровень обеспечения жителей села питьевой водой составит 32,0 процента, сетями газоснабжения - 23,7 процента;
- будут построены и реконструированы сельские:
общеобразовательные организации на 120 ученических мест (прирост обучающихся в общеобразовательных организациях, находящихся в безаварийном состоянии, в сельской местности к 1 января 2012 года (нарастающим итогом) составит 2,6 процента);
фельдшерско-акушерские пункты в количестве 18 единиц (прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами (офисами врачей общей практики), к 1 января 2012 года (нарастающим итогом) составит 14027 человек);
плоскостные спортивные сооружения в количестве 7 единиц (прирост сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями, к 1 января 2012 года (нарастающим итогом) составит 1500 человек).
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
- изменение федерального и областного законодательства;
- недостаточный уровень софинансирования со стороны инвесторов, а также муниципальных образований из собственных и заемных средств;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий подпрограммы;
- неблагоприятная рыночная конъюнктура, а также непредвиденно высокий рост цен на сырье и материалы, что может привести к существенному удорожанию реализуемых мероприятий подпрограммы.
III. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы в 2014 - 2020 годах является создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности и стимулирование инвестиционной активности в АПК.
Для ее достижения необходимо решение следующих задач:
1) повышение доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;
Постановлением Правительства Омской области от 24 февраля 2015 г. N 20-п в пункт 2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу постановления Правительства Омской области, предусматривающего внесение соответствующих изменений в постановление Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 262-п
2) комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, автомобильными дорогами общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, для стимулирования инвестиционной активности в АПК.
Цель и задачи подпрограммы соответствуют целям и задачам федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598, Стратегии.
IV. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2014 - 2020 годов. Выделение отдельных этапов реализации подпрограммы не предполагается.
Постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2016 г. N 55-п в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
На реализацию задачи подпрограммы по повышению доступности улучшения жилищных условий для сельского населения направлено основное мероприятие "Улучшение жилищных условий сельского населения в Омской области".
Реализация основного мероприятия направлена на удовлетворение потребностей всех групп сельского населения в благоустроенном жилье, отвечающем особенностям сельского образа жизни.
Основное мероприятие "Повышение уровня социально-инженерного обустройства села" направлено на решение задачи по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, автомобильными дорогами для стимулирования инвестиционной активности в АПК, за счет реализации мероприятий по:
- повышению уровня снабжения сетевым газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта в сельской местности;
- обеспечению сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшению на этой основе состояния здоровья населения и оздоровлению социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональному использованию природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение;
- увеличению протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих твердое покрытие, в сельской местности, проведению капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в поселениях;
- реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности, местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
- развитию сети учреждений здравоохранения в сельской местности за счет совершенствования первичной медико-санитарной помощи на селе;
- повышению общедоступности и качества образования в сельской местности, обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями, стимулированию улучшения демографической ситуации на селе, обеспечению сохранения и развития сельских территорий.
Основные мероприятия подпрограммы разработаны на основе мониторинга жилищных условий сельского населения, развития социальной и инженерной инфраструктуры, включая сеть автомобильных дорог, в сельской местности, с учетом имеющихся ресурсов и базируются на следующих принципах:
1) размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры, проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в соответствии со схемами территориального планирования муниципальных районов Омской области и генеральными планами сельских (городских) поселений Омской области;
2) первоочередное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере АПК, развиваются крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - КФХ) начинающих фермеров, семейные животноводческие фермы;
3) использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий подпрограммы, включая средства населения и организаций;
4) повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, и удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, семей, развивающих семейные животноводческие фермы, семей начинающих фермеров, в благоустроенном жилье;
5) использование современных технологий при создании объектов социальной и инженерной инфраструктуры, проектировании, строительстве и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Их осуществление позволит обеспечить достижение социально-экономических результатов.
Постановлением Правительства Омской области от 21 сентября 2016 г. N 282-п в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
Перечень мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения по годам, а также по итогам реализации подпрограммы приведен в приложении N 2 к государственной программе.
Финансирование мероприятий подпрограммы обеспечивается за счет средств, предусмотренных законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Кроме этого, предполагается софинансирование мероприятий подпрограммы из федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Механизм привлечения федеральных средств предусмотрен, в частности Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, прилагаемыми к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598.
Финансирование мероприятий подпрограммы из федерального бюджета предполагается на долевой основе при соблюдении Омской областью условий софинансирования, предусмотренных федеральным законодательством.
Привлечение средств местных бюджетов предполагается посредством предоставления межбюджетных трансфертов на условиях софинансирования муниципальных программ, предусматривающих аналогичные мероприятия в соответствии с законодательством.
Привлечение внебюджетных средств предполагается за счет:
- использования механизмов государственно-частного партнерства (собственных или кредитных средств инвесторов, привлеченных в том числе по концессионным соглашениям, направляемых на финансирование расходов капитального характера, связанных со строительством жилья, строительством (реконструкцией) инженерной инфраструктуры сел, автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции);
- собственных и привлеченных, в том числе кредитных, средств сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее - СХТП), затраченных на реализацию программных мероприятий, предусматривающих субсидирование части затрат и предоставление грантов;
- средств населения за счет долевого участия граждан, молодых семей и молодых специалистов в строительстве (приобретении) жилья, объектов инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог, а также в реализации местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, на которые предоставляются гранты.
Привлечение средств из внебюджетных источников предполагается в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.
Для оценки выполнения мероприятий подпрограммы при установленных объемах финансирования применяются следующие целевые индикаторы:
1) ввод в действие (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов (единица измерения - тыс. кв. м).
Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Министерства;
2) степень реализации мероприятий по строительству и реконструкции поселковых водопроводов (единица измерения - процентов).
Значение целевого индикатора определяется как отношение объема выполненных работ (оказанных услуг) в рублях к общему объему предусмотренных средств на реализацию мероприятий за счет всех источников.
Исходные данные для расчета целевого индикатора определяются по данным мониторинга Министерства;
3) ввод в эксплуатацию поселковых водопроводов (единица измерения - км).
Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Министерства;
4) степень реализации мероприятий по строительству и реконструкции водозаборов из подземных источников в сельских поселениях (единица измерения - процентов).
Значение целевого индикатора определяется как отношение объема выполненных работ (оказанных услуг) в рублях к общему объему предусмотренных средств на реализацию мероприятий за счет всех источников.
Исходные данные для расчета целевого индикатора определяются по данным мониторинга Министерства;
5) ввод в эксплуатацию водозаборов из подземных источников (единица измерения - единиц).
Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Министерства;
6) степень реализации мероприятий по строительству распределительных газовых сетей (единица измерения - процентов).
Значение целевого индикатора определяется как отношение объема выполненных работ (оказанных услуг) в рублях к общему объему предусмотренных средств на реализацию мероприятий за счет всех источников.
Исходные данные для расчета целевого индикатора определяются по данным мониторинга Министерства;
7) ввод в эксплуатацию распределительных газовых сетей (единица измерения - км).
Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Министерства;
8) протяженность отремонтированных автомобильных дорог в поселениях (единица измерения - км).
Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Минстроя;
9) степень реализации мероприятий по строительству и реконструкции сельских общеобразовательных организаций (единица измерения - процентов).
Значение целевого индикатора определяется как отношение объема выполненных работ (оказанных услуг) в рублях к общему объему предусмотренных средств на реализацию мероприятий за счет всех источников.
Исходные данные для расчета целевого индикатора определяются по данным мониторинга Министерства;
10) ввод в эксплуатацию общеобразовательных организаций (единица измерения - ученических мест).";
- дополнить абзацами следующего содержания:
"Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Министерства;
11) готовность проектной документации на реконструкцию фельдшерско-акушерского пункта (единица измерения - процентов).
Значение целевого индикатора определяется как отношение объема выполненных проектно-изыскательских работ в рублях на конец отчетного периода к общей стоимости проектно-изыскательских работ.
Исходные данные для расчета целевого индикатора определяются по данным мониторинга Минстроя;
12) прирост строительной (технической) готовности фельдшерско-акушерского пункта (единица измерения - процентов).
Значение целевого индикатора определяется как разница значений строительной (технической) готовности фельдшерско-акушерского пункта на конец отчетного периода и строительной (технической) готовности фельдшерско-акушерского пункта на конец периода, предшествующего отчетному.
Исходные данные для расчета целевого индикатора определяются по данным мониторинга Минстроя;
13) ввод в эксплуатацию фельдшерско-акушерского пункта (единица измерения - единиц).
Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Минстроя. В 2016 году предусмотрено к вводу в эксплуатацию 3 фельдшерско-акушерских пункта, не обеспеченных к вводу в эксплуатацию в 2015 году;
14) степень реализации мероприятий по строительству плоскостных спортивных сооружений (площадок) (единица измерения - процентов).
Значение целевого индикатора определяется как отношение объема выполненных работ (оказанных услуг) в рублях к общему объему предусмотренных средств на реализацию мероприятий за счет всех источников.
Исходные данные для расчета целевого индикатора определяются по данным мониторинга Министерства;
15) ввод в эксплуатацию плоскостных спортивных сооружений (площадок) (единица измерения - единиц).
Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Министерства;
16) степень реализации мероприятий по реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности (единица измерения - процентов).
Значение целевого индикатора определяется как отношение объема выполненных работ (оказанных услуг) в рублях к общему объему предусмотренных средств на реализацию мероприятий за счет всех источников.
Исходные данные для расчета целевого индикатора определяются по данным мониторинга Министерства;
17) количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку (единица измерения - единиц).
Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Министерства;
18) ввод в эксплуатацию объектов по комплексному обустройству площадок под компактную жилищную застройку (единица измерения - единиц).
Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Министерства;
19) количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку (единица измерения - единиц).
Средства государственной поддержки предоставляются на реализацию проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, по следующим приоритетным направлениям: создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок; сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников; поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Министерства;
20) степень реализации мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции автомобильных дорог местного значения (единица измерения - процентов).
Значение целевого индикатора определяется как отношение объема выполненных работ (оказанных услуг) в рублях к общему объему предусмотренных средств на реализацию мероприятий за счет всех источников.
Исходные данные для расчета целевого индикатора определяются по данным мониторинга Министерства;
21) ввод в эксплуатацию автомобильных дорог местного значения (единица измерения - км).
Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Минстроя.
22) ввод в эксплуатацию автомобильной дороги общего пользования с твердым покрытием, ведущей от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее - автомобильная дорога общего пользования) (единица измерения - км).
Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Минстроя;
23) готовность проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования (единица измерения - проценты).
Значение целевого индикатора определяется как отношение объема выполненных проектно-изыскательских работ в рублях на конец отчетного периода к общей стоимости проектно-изыскательских работ.
Исходные данные для расчета целевого индикатора определяются по данным мониторинга Минстроя;
24) прирост строительной (технической) готовности автомобильной дороги общего пользования (единица измерения - процентов).
Значение целевого индикатора определяется как разница значений строительной (технической) готовности автомобильной дороги на конец отчетного периода и строительной (технической) готовности автомобильной дороги на конец периода, предшествующего отчетному.
Исходные данные для расчета целевого индикатора определяются по данным мониторинга Минстроя.
Постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2017 г. N 60-п в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общие расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы составят 5 097 558 063,70 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 408 610 596,90 рубля;
2015 год - 657 578 168,82 рубля;
2016 год - 824 516 613,85 рубля;
2017 год - 1 457 345 001,93 рубля;
2018 год - 304 156 300,00 рубля;
2019 год - 351 065 114,00 рубля;
2020 год - 1 132 756 860,00 рубля.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из федерального бюджета составят 3 850 210 363,70 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 292 838 596,90 рубля;
2015 год - 354 220 768,82 рубля;
2016 год - 506 768 376,21 рубля;
2017 год - 908 404 347,77 рубля;
2018 год - 304 156 300,00 рубля;
2019 год - 351 065 114,00 рубля;
2020 год - 1 132 756 860,00 рубля.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет остатка бюджетных средств, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года (переходящий остаток бюджетных средств), составят 38 470 591,80 рубля, в том числе по годам:
2016 год - 28 568 837,64 рубля;
2017 год - 9 901 754,16 рубля.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 1 247 347 700,00 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 115 772 000,00 рубля;
2015 год - 303 357 400,00 рубля;
2016 год - 289 179 400,00 рубля;
2017 год - 539 038 900,00 рубля.
Прогнозируемый объем финансирования из федерального бюджета - 919 683 779,00 рубля, в том числе по годам:
2018 год - 158 974 062,00 рубля;
2019 год - 132 423 839,00 рубля;
2020 год - 628 285 878,00 рубля.
Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов - 141 013 007,00 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 12 555 400,00 рубля;
2015 год - 16 941 503,00 рубля;
2016 год - 28 441 556,00 рубля;
2017 год - 26 601 713,00 рубля;
2018 год - 9 014 746,00 рубля;
2019 год - 9 442 667,00 рубля;
2020 год - 37 993 622,00 рубля.
Прогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников (инвестиции из иных источников финансирования) - 360 829 961,00 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 82 553 500,00 рубля;
2015 год - 65 038 700,00 рубля;
2016 год - 36 015 684,00 рубля;
2017 год - 42 203 500,00 рубля;
2018 год - 17 288 135,00 рубля;
2019 год - 36 288 157,00 рубля;
2020 год - 81 442 285,00 рубля.
Подпрограммой предусматривается предоставление бюджетных инвестиций:
- на реконструкцию фельдшерско-акушерских пунктов:
с. Богословка Омского муниципального района Омской области (без увеличения мощности объекта), срок ввода в эксплуатацию - 2014 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 1 692 000,00 рубля;
с. Ганновка Одесского муниципального района Омской области (без увеличения мощности объекта), срок ввода в эксплуатацию - 2016 год, сметная стоимость объекта - 2 590 250,00 рубля. В 2016 году объем финансового обеспечения предусматривается в сумме 1 001 800,00 рубля, в том числе за счет не освоенных в 2015 году остатков средств областного бюджета в размере 109 017,17 рубля;
деревня Ивановка Саргатского муниципального района Омской области (без увеличения мощности объекта), срок ввода в эксплуатацию - 2016 год, сметная стоимость объекта - 3 312 960,00 рубля. В 2016 году объем финансового обеспечения предусматривается в сумме 1 734 691,90 рубля, в том числе за счет не освоенных в 2015 году остатков средств областного бюджета в размере 108 995,04 рубля;
с. Коренево Тарского муниципального района Омской области (без увеличения мощности объекта), срок ввода в эксплуатацию - 2016 год, сметная стоимость объекта - 2 597 850,00 рубля. В 2016 году объем финансового обеспечения предусматривается в сумме 1 008 530,00 рубля, в том числе за счет не освоенных в 2015 году остатков средств областного бюджета в размере 100 695,11 рубля;
- на реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения:
Алексеевка - Новопокровка - Саратово, участок км 19+190 - км 24+190 в Горьковском муниципальном районе Омской области, протяженностью 4,925 км, срок ввода в эксплуатацию - 2017 год, сметная стоимость объекта - 82 393 890,00 рубля;
Октябрьское - Новооболонь - Георгиевка, участок км 20+00 - км 25+00 в Горьковском муниципальном районе Омской области, протяженностью 5,000 км, срок ввода в эксплуатацию - 2017 год, сметная стоимость объекта - 57 876 246,00 рубля;
Горьковское - Соснино, участок км 4 - Соснино в Горьковском муниципальном районе Омской области, протяженностью 3,200 км, срок ввода в эксплуатацию - 2020 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 37 696 685,00 рубля;
"Исилькуль - Полтавка" - Боровое, участок км 3 - Боровое в Исилькульском муниципальном районе Омской области, протяженностью 2,895 км, срок ввода в эксплуатацию - 2015 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 18 867 020,00 рубля;
"Исилькуль - Полтавка" - Кудряевка в Исилькульском муниципальном районе Омской области, протяженностью 3,500 км, срок ввода в эксплуатацию - 2017 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 45 182 321,00 рубля;
"Челябинск - Омск - Новосибирск" - Рославка в Исилькульском муниципальном районе Омской области, протяженностью 2,300 км, срок ввода в эксплуатацию - 2017 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 21 741 483,00 рубля;
подъезд к деревне Михайловка, участок км 1+500 - км 2+00 в Колосовском муниципальном районе Омской области, протяженностью 0,500 км, срок ввода в эксплуатацию - 2019 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 7 824 500,00 рубля;
подъезд к деревне Самаринка в Кормиловском муниципальном районе Омской области, протяженностью 0,600 км, срок ввода в эксплуатацию - 2017 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 16 776 738,00 рубля;
Муромцево - Низовое - Гузенево, участок км 29+300 - км 30+300 в Муромцевском муниципальном районе Омской области, протяженностью 1,000 км, срок ввода в эксплуатацию - 2017 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 29 804 646,00 рубля;
Нижняя Омка - Старомалиновка, участок км 53+120 - Покровка в Нижнеомском муниципальном районе Омской области, протяженностью 3,090 км, срок ввода в эксплуатацию - 2015 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 34 021 970,00 рубля;
Антоновка - Пугачевка - Придорожное, участок км 11+500 - км 12+700 в Нижнеомском муниципальном районе Омской области, протяженностью 1,081 км, срок ввода в эксплуатацию - 2016 год, сметная стоимость объекта - 14 105 341,00 рубля;
подъезд к деревне Платоновка в Нововаршавском муниципальном районе Омской области, протяженностью 0,998 км, срок ввода в эксплуатацию - 2015 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 10 987 800,00 рубля;
подъезд к аулу Кызылтан в Нововаршавском муниципальном районе Омской области, протяженностью 1,000 км, срок ввода в эксплуатацию - 2017 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 11 312 554,00 рубля;
Оконешниково - Стрельниково, участок км 7+570 - км 10+070 в Оконешниковском муниципальном районе Омской области, протяженностью 2,500 км, срок ввода в эксплуатацию - 2019 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 42 178 300,00 рубля;
Андрюшевка - Крым, участок км 0 - Андрюшевка в Полтавском муниципальном районе Омской области, протяженностью 1,104 км, срок ввода в эксплуатацию - 2015 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 12 152 900,00 рубля;
Тевриз - Александровка, участок Бичили - Екатериновка в Тевризском муниципальном районе Омской области, протяженностью 4,000 км, срок ввода в эксплуатацию - 2017 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 74 931 667,00 рубля;
Нагорно-Аевск - Бородинка, участок км 0 - км 2 в Тевризском муниципальном районе Омской области, протяженностью 2,048 км, срок ввода в эксплуатацию - 2015 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 30 068 465,00 рубля;
"Тобольск - Тара - Томск", участок "Тара - Усть-Ишим" - Летние в Усть-Ишимском муниципальном районе Омской области, протяженностью 2,027 км, срок ввода в эксплуатацию - 2015 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 22 319 720,00 рубля;
Большой Атмас - Погранично-Григорьевка, участок км 24+800 - км 29+800 в Черлакском муниципальном районе Омской области, протяженностью 5,000 км, срок ввода в эксплуатацию - 2017 год, сметная стоимость объекта - 54 735 778,00 рубля;
Екатеринославка - Шахат, участок км 1+00 - км 4+800 в Шербакульском муниципальном районе Омской области, протяженностью 3,800 км, срок ввода в эксплуатацию - 2017 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 44 932 398,00 рубля;
"Шербакуль - Бабеж" - Больше-Васильевка в Шербакульском муниципальном районе Омской области, протяженностью 1,600 км, срок ввода в эксплуатацию - 2017 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 21 879 672,00 рубля;
"Шербакуль - Солнцево" - Кудук-Чилик в Шербакульском муниципальном районе Омской области, протяженностью 0,700 км, срок ввода в эксплуатацию - 2020 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 17 276 000,00 рубля;
Солдатка - Максим Горький, участок км 11+800 - км 16+600 в Знаменском муниципальном районе Омской области, протяженностью 4,800 км, срок ввода в эксплуатацию - 2017 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 103 756 032,00 рубля;
"Омск - Тара" - Большемурлы, участок км 2+370 - км 5+00 в Большереченском муниципальном районе Омской области, протяженностью 2,630 км, срок ввода в эксплуатацию - 2017 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 45 200 000,00 рубля;
Уленкуль - Каракуль, участок км 1+500 - км 4+500 в Большереченском муниципальном районе Омской области, протяженностью 3,000 км, срок ввода в эксплуатацию - 2017 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 64 659 215,00 рубля;
подъезд к деревне Константиноградка в Павлоградском муниципальном районе Омской области, протяженностью 4,000 км, срок ввода в эксплуатацию - 2020 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 46 684 820,00 рубля;
Омск - Нижняя Омка - граница Новосибирской области, участок км 128+158 - км 133+158 в Нижнеомском муниципальном районе Омской области, протяженностью 5,000 км, срок ввода в эксплуатацию - 2017 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 95 492 696,00 рубля;
Красная Поляна - Павлодаровка, участок км 1 - Исаевка в Горьковском муниципальном районе Омской области, протяженностью 5,000 км, срок ввода в эксплуатацию - 2017 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 49 105 075,00 рубля;
Алексеевка - Илеуш, участок подъезда к аулу Илеуш в Москаленском муниципальном районе Омской области, протяженностью 0,800 км, срок ввода в эксплуатацию - 2018 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 15 407 800,00 рубля;
Чередово - Никольск в Знаменском муниципальном районе Омской области, завершение работ по реконструкции автомобильной дороги за счет увеличения стоимости непроизведенных активов, срок ввода в эксплуатацию - 2015 год;
Ивановка - Южно-Подольск - Соляное, участок Васьковка - Макаркино в Черлакском муниципальном районе Омской области, завершение работ по реконструкции автомобильной дороги за счет увеличения стоимости непроизведенных активов, срок ввода в эксплуатацию - 2015 год;
Золотая Нива - Сергеевка, участок Березовка - Сергеевка в Оконешниковском муниципальном районе Омской области, протяженностью 5,000 км, срок ввода в эксплуатацию - 2019 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 75 790 000,00 рубля;
Оглухино - Пушкино в Крутинском муниципальном районе Омской области, протяженностью 6,000 км, срок ввода в эксплуатацию - 2018 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 114 936 000,00 рубля;
Знаменское - Качуково, участок км 4+280 - км 6+230 с устройством подъездов к Знаменской паромной переправе через реку Иртыш в Знаменском муниципальном районе Омской области, протяженностью 1,900 км, срок ввода в эксплуатацию - 2018 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 42 788 500,00 рубля;
подъезд к племенному репродуктору на 2300 свиноматок, расположенному по адресу: Омская область, Омский район, Калининское сельское поселение, ЗАО ППР "Луч", протяженностью 3,356 км, срок ввода в эксплуатацию - 2017 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 116 088 000,00 рубля;
обход пос. Магистральный в Омском муниципальном районе Омской области (1, 2 этапы) протяженностью 4,500 км, срок ввода в эксплуатацию - 2020 год, предполагаемая сметная стоимость объекта - 400 000 000,00 рубля.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение подпрограммы и необходимых для ее реализации, приведены в приложении N 2 к государственной программе.
Постановлением Правительства Омской области от 21 октября 2015 г. N 286-п в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Количественное и качественное улучшение ситуации в сфере реализации подпрограммы по годам характеризуют следующие ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
1) доля семей, проживающих в сельской местности, улучшивших жилищные условия, от общего количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности по состоянию на 1 января 2012 года (нарастающим итогом) (единица измерения - процентов).
Показатель доли семей, проживающих в сельской местности, улучшивших жилищные условия, от общего количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности по состоянию на 1 января 2012 года (нарастающим итогом), определяется по формуле:
, где:
- доля семей, проживающих в сельской местности, улучшивших жилищные условия, от общего количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности по состоянию на 1 января 2012 года за отчетный год, процентов;
- число семей, улучшивших жилищные условия в сельской местности с 1 января 2012 года до 1 января отчетного года, нарастающим итогом;
- число семей, улучшивших жилищные условия в сельской местности в рамках государственной программы, за отчетный год;
- число семей, состоявших на учете и нуждавшихся в улучшении жилищных условий в сельской местности по состоянию на 1 января 2012 года.
Исходные данные для расчета показателя определяются по данным мониторинга Министерства.
Постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2017 г. N 60-п в пункт 2 раздела VIII настоящего приложения внесены изменения
2) доля молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, улучшивших жилищные условия, от общего количества молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности по состоянию на 1 января 2012 года (нарастающим итогом) (единица измерения - процентов).
Показатель доли молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, улучшивших жилищные условия, от общего количества молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности по состоянию на 1 января 2012 года (нарастающим итогом), определяется по формуле:
, где:
- доля молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, улучшивших жилищные условия, от общего количества молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности по состоянию на 1 января 2012 года за отчетный год, процентов;
- число молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия в сельской местности с 1 января 2012 года до 1 января отчетного года, нарастающим итогом;
- число молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия в сельской местности в рамках государственной программы, за отчетный год;
- число молодых семей и молодых специалистов, состоявших на учете и нуждавшихся в улучшении жилищных условий в сельской местности по состоянию на 1 января 2012 года.
Исходные данные для расчета показателя определяется по данным мониторинга Министерства;
Постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2017 г. N 60-п раздел VIII дополнен пунктом 2.1
2.1) ввод (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов (единица измерения - кв. м).
Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Министерства.
3) прирост обучающихся в общеобразовательных организациях, находящихся в безаварийном состоянии, в сельской местности к 1 января 2012 года (нарастающим итогом) (единица измерения - процентов).
Показатель прироста обучающихся в общеобразовательных организациях, находящихся в безаварийном состоянии, в сельской местности к 1 января 2012 года (нарастающим итогом) определяется по формуле:
, где:
О - прирост обучающихся в общеобразовательных организациях, находящихся в безаварийном состоянии, в сельской местности к 1 января 2012 года, процентов;
- число обучающихся, обеспеченных местами в общеобразовательных учреждениях, находящихся в безаварийном состоянии, с 1 января 2012 года до 1 января отчетного года;
- число обучающихся, обеспеченных местами в общеобразовательных учреждениях, находящихся в безаварийном состоянии, в рамках государственной программы, за отчетный год;
А - число обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в ветхом состоянии, в сельской местности, по состоянию на начало 2012 года.
Исходные данные для расчета показателя определяются по данным мониторинга Министерства.
4) прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами (офисами врачей общей практики), после проведенной их реконструкции, к 1 января 2012 года (нарастающим итогом) (единица измерения - человек).
Показатель прироста сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами (офисами врачей общей практики), после проведенной их реконструкции, к 1 января 2012 года (определяется на основании данных мониторинга Минстроя).
Постановлением Правительства Омской области от 20 июля 2016 г. N 212-п в пункт 5 раздела VIII настоящего приложения внесены изменения
5) прирост сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями к 1 января 2012 года (нарастающим итогом), (единица измерения - человек).
Показатель прироста сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями к 1 января 2012 года (нарастающим итогом), определяется по формуле:
, где:
- прирост сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями к 1 января 2012 года (нарастающим итогом), человек;
- количество сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями в рамках государственной программы, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, человек;
- количество сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями по состоянию на 1 января 2012 года, человек.
Исходные данные для расчета показателя определяются по данным мониторинга Министерства;
6) уровень газификации жилищного фонда в сельской местности природным газом, поставляемым по распределительной газовой сети (единица измерения - процентов).
Показатель уровня газификации жилищного фонда в сельской местности природным газом, поставляемым по распределительной газовой сети, определяется по формуле:
Уг = ЖФг / ЖФ х 100, где:
Уг - уровень газификации жилищного фонда в сельской местности природным газом, поставляемым по распределительной газовой сети, процентов;
ЖФг - количество домов (квартир) в сельской местности, переведенных на природный газ, единиц;
ЖФ - общее количество домов (квартир) в сельской местности, единиц.
Исходные данные для расчета показателя определяются на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
7) уровень обеспеченности жилищного фонда в сельской местности системами водоснабжения (единица измерения - процентов).
Показатель уровня обеспеченности жилищного фонда в сельской местности системами водоснабжения определяется по формуле:
Ов = ЖФщв / ЖФ х 100%, где:
Ов - уровень обеспеченности жилищного фонда в сельской местности системами водоснабжения, процентов;
ЖФов - площадь жилищного фонда в сельской местности, оборудованная системами водоснабжения, тыс. кв. м;
ЖФ - общая площадь жилищного фонда в сельской местности, тыс. кв. м.
Исходные данные для расчета показателя определяются на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
8) количество созданных новых рабочих мест на селе (единица измерения - мест);
Значение показателя определяется по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Министерства.
Значения ожидаемых результатов реализации подпрограммы по годам, а также по итогам реализации подпрограммы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
IX. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление и контроль за ходом реализации подпрограммы, а также за достижением ее ожидаемых результатов осуществляет Министерство в соответствии с разделом VII "Описание системы управления реализацией государственной программы" государственной программы.
Постановлением Правительства Омской области от 15 февраля 2017 г. N 31-п раздел X настоящего приложения изложен в новой редакции
X. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий, порядок предоставления и методика расчета указанных субсидий
Подпрограммой предусматривается предоставление местным бюджетам в целях софинансирования исполнения расходных обязательств муниципальных образований Омской области, направленных на устойчивое развитие сельских территорий Омской области, следующих субсидий:
1) субсидии, главным распорядителем которых является Министерство:
- субсидии на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее - муниципальные объекты), предоставляемые на:
строительство и реконструкцию поселковых водопроводов;
строительство и реконструкцию водозаборов из подземных источников в сельских поселениях;
строительство распределительных газовых сетей;
строительство и реконструкцию сельских общеобразовательных организаций;
строительство плоскостных спортивных сооружений;
реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности;
- субсидии на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее - субсидии на грант);
- субсидии на погашение кредиторской задолженности по капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в поселениях (далее - субсидии на погашение кредиторской задолженности);
2) субсидии в сфере дорожного хозяйства, главным распорядителем которых является Минстрой:
- субсидии на осуществление бюджетных инвестиций в муниципальные объекты предоставляются на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
- субсидии на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в поселениях.
Подраздел X.I. Условия предоставления и расходования субсидий, главным распорядителем которых является Министерство (далее в настоящем подразделе - субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок предоставления и методика расчета субсидий
Отбор муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий (за исключением субсидий на погашение кредиторской задолженности) осуществляется Министерством на основании заявок на участие в отборе, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области Министерству.
Форма, перечень прилагаемых документов, сроки представления заявок на участие в отборе муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий (за исключением субсидий на погашение кредиторской задолженности), а также заявок на предоставление субсидий определяются Министерством.
Критериями отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий являются:
- осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий;
- исполнение муниципальными образованиями Омской области обязательств по соблюдению доли софинансирования согласно подпрограмме по соответствующему мероприятию муниципальной программы за счет средств местного бюджета в отчетном финансовом году;
- создание дополнительных высокотехнологичных рабочих мест в организациях АПК в сельской местности, где осуществляется реализация мероприятий подпрограммы;
- наличие объектов социально-инженерной инфраструктуры в населенных пунктах, в которых осуществляется реализация мероприятий подпрограммы, либо в ближайших населенных пунктах соответствующего поселения;
- наличие СХТП (кроме граждан, ведущих личные подсобные хозяйства), осуществляющего деятельность в сфере АПК в населенных пунктах, в которых осуществляется реализация мероприятий подпрограммы, либо в ближайших населенных пунктах соответствующего поселения.
Субсидии на осуществление бюджетных инвестиций в муниципальные объекты предоставляются также на оплату проектно-изыскательских работ при строительстве и реконструкции муниципальных объектов социальной сферы, сметная стоимость которых не менее 30 млн. рублей.
Дополнительным критерием отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций в муниципальные объекты является расположение муниципальных объектов в сельских поселениях Омской области или в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Омской области, входящих в состав городских поселений Омской области, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, согласно приложению к подпрограмме.
Дополнительным критерием отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий на строительство и реконструкцию поселковых водопроводов; строительство распределительных газовых сетей; строительство и реконструкцию сельских общеобразовательных организаций; реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности является наличие положительного заключения экспертизы проектной документации на муниципальные объекты.
Дополнительным критерием отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий на строительство и реконструкцию водозаборов из подземных источников в сельских поселениях является наличие лицензии на пользование недрами, выданной в соответствии с законодательством.
Дополнительными критериями отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий на грант являются:
- соответствие цели проекта приоритетным направлениям, определенным приложением N 9 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности" к постановлению Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 (далее - Правила);
- наличие средств для финансового обеспечения стоимости проекта, на реализацию которого предоставляется грант, предусмотренных за счет средств местного бюджета, а также обязательного вклада граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах, предусмотренных Правилами, в размере не менее 40 процентов от стоимости проекта;
- наличие проекта, на реализацию которого предоставляется грант.
Условиями предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций в муниципальные объекты являются:
- прохождение муниципальными образованиями Омской области отбора для предоставления субсидий;
- наличие муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий, аналогичных подпрограмме и направленных на создание благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности для реализации инвестиционных проектов в сфере АПК;
- наличие средств, предусмотренных в соответствующих местных бюджетах, направляемых на финансирование муниципальных объектов;
- наличие утвержденной проектной документации на муниципальные объекты, включенные в муниципальные программы, за исключением случаев предоставления субсидий на разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) на муниципальные объекты.
Субсидии на разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) предоставляются на муниципальные объекты, указанные в абзацах втором - четвертом подпункта 3 пункта 26 Порядка принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 26 июня 2013 года N 146-п;
- обеспечение ввода в эксплуатацию муниципальных объектов в пределах нормативных сроков строительства;
- наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в соответствии с законодательством в случае выделения субсидий из федерального бюджета или пояснительной записки с оценкой предполагаемой сметной стоимости муниципального объекта в случае, предусмотренном абзацем двадцать вторым настоящего подраздела;
- наличие расчетов социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, произведенных в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", либо предварительной оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов в случае, предусмотренном абзацем двадцать вторым настоящего подраздела;
- соблюдение положений, предусмотренных пунктом 1 постановления Правительства Омской области от 20 января 2016 года N 7-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Условиями предоставления субсидий на грант являются:
- прохождение муниципальными образованиями Омской области отбора для предоставления субсидий на грант;
- наличие муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий, аналогичных подпрограмме и направленных на создание благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности для реализации проектов;
- наличие средств, предусмотренных в соответствующих местных бюджетах, направляемых на финансирование проекта, на реализацию которого предоставляется грант.
Дополнительным условием предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций в муниципальные объекты, субсидий на грант является заключение соглашений между Министерством и муниципальными образованиями Омской области о совместной деятельности по предоставлению субсидий на осуществление бюджетных инвестиций в муниципальные объекты, субсидий на грант по форме, утвержденной Министерством. Муниципальные образования Омской области обеспечивают контроль за достижением значений показателей результативности использования субсидий на осуществление бюджетных инвестиций в муниципальные объекты, субсидий на грант, установленных соглашением.
Размер субсидии на осуществление бюджетных инвестиций в муниципальные объекты с общим объемом финансирования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в текущем финансовом году в размере менее 10 млн. рублей рассчитывается на основании заявок органов местного самоуправления Омской области, формируемых исходя из технологической потребности в средствах по муниципальному объекту на год, определенной в соответствии со сметной стоимостью муниципального объекта, сроков реализации муниципального объекта, долевого участия местных бюджетов и внебюджетных источников.
Размер субсидии на осуществление бюджетных инвестиций в муниципальные объекты с общим объемом финансирования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в текущем финансовом году в размере 10 млн. рублей и выше рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Сi - размер субсидии i-му муниципальному образованию Омской области;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
П - суммарный объем потребности муниципальных образований Омской области в финансовых ресурсах для выполнения работ в текущем финансовом году;
Пi - объем потребности i-го муниципального образования Омской области в финансовых ресурсах для выполнения работ в текущем финансовом году.
Доля софинансирования из областного бюджета при расчете субсидий на осуществление бюджетных инвестиций в муниципальные объекты муниципальному образованию Омской области определяется по формуле:
, где:
ДСОi - доля софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования Омской области, процентов (полученное значение округляется до десятичного знака);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Омской области после распределения дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области (далее - дотация);
Уmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области после распределения дотации;
Кi - поправочный коэффициент, устанавливаемый в зависимости от целевого назначения субсидирования и уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Омской области после распределения дотации, а именно:
- равный 0,05 - для муниципальных образований Омской области, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов;
- равный 0,15 - для муниципальных образований Омской области, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности более 100 процентов.
В случае если при распределении субсидий на осуществление бюджетных инвестиций в муниципальные объекты общий объем финансирования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в текущем финансовом году составит:
- от 10 млн. рублей до 30 млн. рублей - значение поправочного коэффициента (Кi) устанавливается в размере 0,04 для муниципальных образований Омской области, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов;
- свыше 30 млн. рублей до 100 млн. рублей - значение поправочного коэффициента (Кi) устанавливается в размере 0,025 для муниципальных образований Омской области, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов;
- свыше 100 млн. рублей - значение поправочного коэффициента (Кi) устанавливается в размере 0,001 для муниципальных образований Омской области, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов.
Размер субсидии на грант определяется Министерством в сумме, не превышающей 1,5 млн. рублей. В случае если размер гранта определен в сумме, превышающей 1,5 млн. рублей, финансовое обеспечение выплаты гранта в размере, превышающем указанную сумму, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Омской области.
Размер субсидии на грант рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Сi - размер субсидии i-му муниципальному образованию Омской области;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
П - суммарный объем потребности муниципальных образований Омской области в финансовых ресурсах для осуществления проекта, претендующего на грантовую поддержку в текущем финансовом году;
Пi - объем потребности i-го муниципального образования Омской области в финансовых ресурсах для осуществления проекта, претендующего на грантовую поддержку в текущем финансовом году.
Доля софинансирования из областного бюджета при расчете субсидий на грант муниципальному образованию Омской области определяется по формуле:
ДСОi = (1 - (Уi / Уmin x 0,4)) x 100, где:
ДСОi - доля софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования Омской области, процентов (полученное значение округляется до десятичного знака);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Омской области после распределения дотации;
Уmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области после распределения дотации.
Для предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций в муниципальные объекты, субсидий на грант Министерство формирует перечень объектов муниципальной собственности, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета (далее - перечень), который содержит:
1) виды расходов местного бюджета, на софинансирование которых предоставляются соответствующие субсидии;
2) наименования муниципальных образований Омской области, прошедших отбор для предоставления субсидий;
3) наименования и место нахождения муниципальных объектов;
4) объемы предоставляемых субсидий из областного и федерального бюджета;
5) доли софинансирования за счет средств областного бюджета.
Перечень формируется в пределах средств, предусмотренных Министерству на соответствующие цели, с учетом следующей последовательности:
1) муниципальные объекты, планируемые к вводу в эксплуатацию на территории населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере АПК, развиваются КФХ начинающих фермеров, семейные животноводческие фермы.
Под инвестиционным проектом в сфере АПК понимается осуществление СХТП капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов сельскохозяйственного назначения, объектов переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, приобретением сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в процессе которых создаются высокотехнологичные рабочие места;
2) муниципальные объекты, планируемые к вводу в эксплуатацию в текущем финансовом году, на финансирование которых предполагается привлечение средств из федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ, в том числе на основании соглашений, заключенных между Правительством Омской области и федеральными органами исполнительной власти, и (или) иных источников финансирования;
3) муниципальные объекты в соответствии с Планом действий Правительства Омской области по социально-экономическому развитию Омской области на текущий финансовый год;
4) муниципальные объекты незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось с участием средств областного бюджета в предшествующие годы;
5) иные муниципальные объекты.
Распределение субсидий осуществляется Правительством Омской области путем утверждения перечня.
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, предусмотренных Министерству, по заявкам, представленным уполномоченными органами муниципальных образований Омской области по форме и в срок, которые установлены Министерством.
Размер субсидии на погашение кредиторской задолженности определяется как размер неисполненных обязательств Омской области по софинансированию соответствующих объектов в предшествующем финансовом году.
При этом доля софинансирования в текущем финансовом году за счет средств областного бюджета по неисполненным обязательствам Омской области предшествующего года определяется с учетом выполнения местными бюджетами обязательств в году, предшествующем текущему финансовому году.
По результатам рассмотрения указанных документов Министерство подготавливает проект постановления Правительства Омской области о распределении субсидий местным бюджетам на погашение кредиторской задолженности.
Муниципальные образования Омской области в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство отчеты о расходовании субсидий по формам, установленным Министерством.
Министерство ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство экономики Омской области и Министерство финансов Омской области отчет об использовании субсидий по форме, установленной Министерством экономики Омской области, согласованной с Министерством финансов Омской области.
Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование отдельных видов расходов осуществляется Министерством и Главным управлением финансового контроля Омской области в соответствии с законодательством.
В случае несоблюдения муниципальными образованиями Омской области условий предоставления и расходования субсидий, а также в случае отсутствия у муниципального образования Омской области в текущем финансовом году потребности в субсидии (ее части), подтвержденного письменным обращением органов местного самоуправления Омской области к Министерству, высвобождающиеся средства при условии их возврата в областной бюджет (в случае, если они зачислены в местный бюджет) могут быть перераспределены между другими муниципальными образованиями Омской области путем внесения изменений в перечень при наличии такой потребности у соответствующих муниципальных образований Омской области согласно бюджетному законодательству Российской Федерации.
Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных субсидиях в соответствии с решением Министерства.
В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством.
Постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2017 г. N 60-п в подраздел X.II раздела X настоящего приложения внесены изменения
Подраздел X.II. Условия предоставления и расходования субсидий в сфере дорожного хозяйства, главным распорядителем которых является Минстрой (далее в настоящем подразделе - субсидии в сфере дорожного хозяйства), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий в сфере дорожного хозяйства, порядок предоставления и методика расчета субсидий в сфере дорожного хозяйства
Критериями отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий в сфере дорожного хозяйства являются:
- осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления данных субсидий;
- расположение объектов, на которые предоставляются субсидии в сфере дорожного хозяйства, в сельских поселениях Омской области или в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Омской области, входящих в состав городских поселений Омской области, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, согласно приложению к подпрограмме;
- наличие СХТП (кроме граждан, ведущих личные подсобные хозяйства), осуществляющего деятельность в сфере АПК в населенных пунктах, в которых осуществляется реализация мероприятий подпрограммы, либо в ближайших населенных пунктах соответствующего поселения.
В случае осуществления софинансирования расходов на строительство, реконструкцию автомобильных дорог за счет поступлений из федерального бюджета в соответствии с соглашениями, заключенными Правительством Омской области с федеральными органами государственной власти, дополнительными критериями отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий в сфере дорожного хозяйства являются:
- создание дополнительных высокотехнологичных рабочих мест в организациях АПК в сельской местности, где осуществляется реализация мероприятий подпрограммы;
- наличие объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог, увязанных с созданными (создающимися) объектами АПК;
- наличие муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий, аналогичных подпрограмме и направленных на создание благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности для реализации инвестиционных проектов в сфере АПК.
Условиями предоставления субсидий в сфере дорожного хозяйства являются:
- прохождение муниципальными образованиями Омской области отбора для предоставления субсидий в сфере дорожного хозяйства;
- наличие муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий, аналогичных подпрограмме;
- наличие средств, предусмотренных в соответствующих местных бюджетах, направляемых на финансирование муниципальных объектов;
- наличие утвержденной проектной документации на муниципальные объекты, включенные в муниципальные программы, в случае предоставления субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог, за исключением случаев предоставления субсидий на разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) на муниципальные объекты;
- наличие автомобильных дорог в утвержденном перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения, на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт которых предоставляется субсидия;
- наличие документов, подтверждающих право собственности на автомобильные дороги местного значения, за исключением случаев предоставления субсидий на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог;
- обеспечение ввода в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции в пределах нормативных сроков строительства;
- наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в соответствии с законодательством в случае выделения субсидий на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог или пояснительной записки с оценкой предполагаемой сметной стоимости муниципального объекта в случае направления субсидии на проектирование автомобильных дорог;
- наличие расчетов социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых в случае выделения субсидий на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, произведенных в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", либо предварительной оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов в случае направления субсидии на проектирование автомобильных дорог;
- соблюдение положений, предусмотренных пунктом 1 постановления Правительства Омской области от 20 января 2016 года N 7-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Дополнительным условием предоставления субсидий на проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог является наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на объекты проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.
Дополнительным условием предоставления субсидий на строительство, реконструкцию автомобильных дорог является заключение соглашений между Минстроем и муниципальными образованиями Омской области по предоставлению субсидий по форме, утвержденной Минстроем. Муниципальные образования Омской области обеспечивают контроль за достижением значений показателей результативности использования субсидий на строительство, реконструкцию автомобильных дорог, установленных соглашением.
Дополнительными условиями предоставления субсидий на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в поселениях является:
- наличие графических схем ремонтных работ, с указанием конкретных адресов (с привязкой к домам или другим объектам);
- наличие сметных расчетов на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, прошедших экспертизу достоверности определения сметной стоимости.
Отбор муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий в сфере дорожного хозяйства осуществляется Минстроем на основании заявок на участие в отборе, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области Минстрою.
Перечень прилагаемых документов, сроки представления заявок на участие в отборе муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий в сфере дорожного хозяйства определяются Минстроем.
Размер субсидии в сфере дорожного хозяйства в текущем финансовом году рассчитывается по следующей формуле:
РСi = (СрОБ / Потр) x Потрi, где:
РСi - размер субсидии в сфере дорожного хозяйства, предоставляемой i-му муниципальному образованию Омской области;
СрОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
Потр - суммарный объем потребности муниципальных образований Омской области в финансовых ресурсах для осуществления проекта, претендующего на получение субсидии в сфере дорожного хозяйства в текущем финансовом году;
Потрi - указанный в заявке объем потребности i-го муниципального образования Омской области в финансовых ресурсах для осуществления проекта, претендующего на получение субсидии в сфере дорожного хозяйства в текущем финансовом году.
Если Потр < СрОБ, то СрОБ / Потр считать равным 1.
Доля софинансирования за счет областного бюджета определяется по формуле:
ДСОблi = (1 - (Уi / Уmin x 0,05)) x 100, где:
ДСОблi - доля софинансирования за счет областного бюджета i-му муниципальному образованию Омской области, процентов;
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Омской области после распределения дотации;
Уmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области после распределения дотации.
В соответствии с заявкой муниципального образования Омской области объем софинансирования из средств областного бюджета может составлять от 5 до 95 процентов сметной стоимости работ проекта, претендующего на получение субсидии в сфере дорожного хозяйства, предусмотренных на соответствующий год.
Для муниципальных объектов, софинансирование которых осуществляется за счет поступлений из федерального бюджета в соответствии с соглашениями, заключенными Правительством Омской области с федеральными органами государственной власти, объем субсидий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог из средств областного бюджета может составлять более 95, но не более 99,9 процента сметной стоимости работ, предусмотренных на соответствующий год, и 95 процентов за счет средств областного бюджета в объеме консолидированного бюджета Омской области.
В случае предоставления муниципальными образованиями Омской области заявок на сумму, превышающую сумму средств областного бюджета, предусмотренных на софинансирование соответствующих расходов в текущем году, размер субсидии в сфере дорожного хозяйства может быть пропорционально уменьшен, что влечет пропорциональное увеличение доли финансирования за счет средств местного бюджета.
В случае принятия такого решения Минстрой уведомляет муниципальные образования Омской области о принятом решении в письменном виде.
Муниципальные образования Омской области в течение 10 рабочих дней со дня направления уведомления об уменьшении размера субсидии в сфере дорожного хозяйства представляют в Минстрой документы, подтверждающие соответствующее увеличение доли финансирования местного бюджета.
В случае непредставления документов в установленные сроки муниципальное образование Омской области признается не прошедшим отбор. При этом размер распределенных субсидий в сфере дорожного хозяйства муниципальным образованиям, представившим документы, подтверждающие увеличение доли софинансирования местного бюджета, не изменяется.
Основаниями для признания муниципального образования Омской области не прошедшим отбор являются:
- несоответствие критериям отбора муниципальных образований Омской области и условиям предоставления субсидий в сфере дорожного хозяйства;
- непредставление или несвоевременное представление документов, необходимых для предоставления субсидий в сфере дорожного хозяйства;
- недостоверность сведений, представляемых в составе заявки.
Комиссия отменяет результаты отбора в отношении муниципального образования Омской области в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о представлении муниципальным образованием Омской области неполной и (или) недостоверной информации.
Субсидии в сфере дорожного хозяйства предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью и распределением кассовых выплат по расходам областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, предусмотренных Минстрою.
Предоставление субсидий в сфере дорожного хозяйства производится при условии фактического осуществления расходов за счет средств местного бюджета с соблюдением доли финансирования и выполнения работ, предлагаемых к финансированию из средств областного бюджета. При этом допускается опережающее перечисление субсидий в сфере дорожного хозяйства в размере, не превышающем 30 процентов от суммы субсидий в сфере дорожного хозяйства, распределенной соответствующему муниципальному образованию Омской области.
Условиями расходования субсидий в сфере дорожного хозяйства являются:
- фактическое осуществление расходов с соблюдением установленной доли финансирования по мероприятию муниципальной программы за счет средств местного бюджета;
- соблюдение установленных муниципальным контрактом сроков проведения работ на муниципальном объекте, в том числе промежуточных;
- осуществление строительного контроля за выполнением работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте на муниципальных объектах в соответствии с федеральным законодательством;
- целевое использование предоставленных субсидий в сфере дорожного хозяйства;
- представление отчетов о расходовании субсидий в сфере дорожного хозяйства.
Муниципальные образования Омской области в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют Минстрою отчеты о расходовании субсидий в сфере дорожного хозяйства по формам, установленным Минстроем.
Минстрой Омской области ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство экономики Омской области и Министерство финансов Омской области отчет об использовании указанных субсидий по форме, установленной Министерством экономики Омской области, согласованной с Министерством финансов Омской области.
Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий в сфере дорожного хозяйства местным бюджетам осуществляется Минстроем и Главным управлением финансового контроля Омской области в соответствии с законодательством.
В случае несоблюдения муниципальными образованиями Омской области условий предоставления и расходования субсидий в сфере дорожного хозяйства, а также в случае отсутствия у муниципального образования Омской области в текущем финансовом году потребности в субсидии в сфере дорожного хозяйства (ее части), подтвержденного письменным обращением органов местного самоуправления Омской области к Минстрою, высвобождающиеся средства при условии их возврата в областной бюджет (в случае, если они зачислены в местный бюджет) могут быть перераспределены между другими муниципальными образованиями Омской области согласно бюджетному законодательству Российской Федерации.
В случае использования субсидий в сфере дорожного хозяйства не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.