Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Порядок организации и осуществления муниципального природоохранного контроля
1. Мероприятия по муниципальному природоохранному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
2. Муниципальный природоохранный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Решением Омского городского Совета от 18 мая 2016 г. N 445 в часть 3 статьи 5 настоящего решения внесены изменения
3. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводятся не чаще одного раза в три года, если действующим законодательством не предусмотрено иное.
Основанием для плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является ежегодный план по осуществлению муниципального природоохранного контроля, разрабатываемый в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ и утверждаемый Мэром города Омска (далее - ежегодный план).
Ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет".
4. Внеплановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 294-ФЗ.
5. О проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей издается правовой акт Администрации города Омска в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития РФ N 141).
6. Проверки физических лиц проводятся на основании правового акта о проведении проверки, издаваемого руководителем уполномоченного органа, в случаях:
1) выявления признаков нарушения природоохранного законодательства муниципальными природоохранными инспекторами при осуществлении обследования особо охраняемых природных территорий местного значения города Омска;
2) поступления информации от федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления, обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о фактах нарушения природоохранного законодательства на особо охраняемых природных территориях местного значения города Омска;
3) истечения срока исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений природоохранного законодательства, ранее выданных муниципальными природоохранными инспекторами.
7. В соответствии с установленными требованиями проверки могут проводиться в форме документарной и (или) выездной проверки.
8. Срок проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать 20 рабочих дней, за исключением иных сроков, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ.
9. Срок проведения проверки физических лиц не может превышать 20 рабочих дней.
10. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки по форме, установленной:
- приказом Минэкономразвития РФ N 141 при проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- приложением N 1 к настоящему Решению при проверке физических лиц.
Решением Омского городского Совета от 18 мая 2016 г. N 445 в часть 11 статьи 5 настоящего решения внесены изменения
11. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью муниципального природоохранного инспектора, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью муниципального природоохранного инспектора, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
12. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
13. В журнале учета проверок, который ведется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, муниципальным природоохранным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, осуществляющего контроль, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность муниципального природоохранного инспектора, проводящего проверку, его подпись.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Решением Омского городского Совета от 8 июля 2015 г. N 358 статья 5 настоящего решения дополнена частью 14
14. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий проводятся муниципальными природоохранными инспекторами в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются правовым актом Администрации города Омска.
Решением Омского городского Совета от 8 июля 2015 г. N 358 статья 5 настоящего решения дополнена частью 15
15. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений требований природоохранного законодательства муниципальные природоохранные инспекторы принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, предусмотренным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.