Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
Кормиловского муниципального района
"Развитие социально-культурной сферы
Кормиловского муниципального района
на 2014 - 2019 годы"
Подпрограмма
"Доступная среда"
29 декабря 2014 г., 24 февраля 2015 г.
Постановлением Администрации Кормиловского муниципального района Омской области от 24 февраля 2015 г. N 105-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт подпрограммы муниципальной программы
II. Сфера социально-экономического развития Кормиловского муниципального района в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
До 2012 года в Кормиловском муниципальном районе Омской области отмечалась тенденция снижения, уровня инвалидизации населения. С 01 января 2012 года отмечен незначительный рост количества инвалидов на 0,7%.
На 1 января 2009 года насчитывалось 2577 инвалидов (9,8% от общей численности населения Кормиловского района), на 1 января 2010 года 2262 инвалида (8,6% от общей численности населения Кормиловского района), на 1 января 2011 года 2015 инвалидов (7,6% от общей численности населения Кормиловского района), на 1 января 2012 - 2070 инвалидов (8,3%).
Удельный вес полностью реабилитированных инвалидов в Кормиловском муниципальном районе в течение последних лет увеличивается, это связано с более качественным выполнением индивидуальных программ реабилитации инвалидов.
Несмотря на указанные положительные тенденции изменения показателей инвалидности, остается значимой важная социальная проблема - устранение барьеров для инвалидов во всех сферах жизни.
Доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и, следовательно, способствует социальному и экономическому развитию общества.
В Кормиловском муниципальном районе проводится определенная работа по социальной поддержке и созданию условий для полноценной интеграции инвалидов в общество.
В этих целях проводятся следующие мероприятия:
- осуществляется надомное обслуживание инвалидов I, II, III групп БУ "КЦСОН Кормиловского района";
- работает отделение социальной реабилитации инвалидов в БУ "КЦСОН Кормиловского района";
- осуществляется работа муниципальных учреждений района, деятельность которых связана с предоставлением информационных, культурно-досуговых, социально-реабилитационных услуг;
- проводятся восстановительное лечение и медицинская реабилитация;
- создаются условия для получения образования детьми-инвалидами;
- организуются мероприятия по вовлечению инвалидов в занятия физической культурой и спортом.
Вместе с тем в Кормиловском муниципальном районе имеется ряд проблем обеспечения доступности для инвалидов среды жизнедеятельности, которые необходимо решать комплексно.
Наиболее острая проблема связана с тем, что ключевые объекты социальной инфраструктуры остаются до сих пор труднодоступными для многих инвалидов. К числу таких объектов, в частности, относятся муниципальные учреждения здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
В связи с этим возникает задача внедрения универсального дизайна внешней среды, прежде всего основных объектов социальной инфраструктуры. Такой дизайн предназначен для использования людьми с разными физическими возможностями, а значит, отвечает требованиям инвалидов. При внедрении универсального дизайна должны быть достигнуты принципы равенства, комфорта в использовании, приложения минимума усилий в пользовании объектами.
Другая важная проблема для инвалидов - недостаточный уровень доступности, оперативности и эффективности предоставления, гарантированных государством услуг, в том числе медицинских, социальных, образовательных, информационных, а также услуг в сфере культуры, физической культуры и спорта.
В настоящее время для взрослых инвалидов существует проблема - отсутствие в районе достаточного количества подготовленных врачебных кадров по восстановительной медицине.
Также существуют препятствия для полноценного участия инвалидов в культурной жизни в связи с тем, что муниципальные учреждения культуры недостаточно приспособлены для посещения инвалидов.
В настоящее время недостаточным остается уровень организации работы с инвалидами для занятий адаптивной физической культурой и спортом.
Кроме того, социальной интеграции инвалидов препятствует эмоциональный барьер, что затрудняет социальные контакты инвалида и его окружения.
Все эти барьеры в немалой степени обусловливают сниженную социальную активность инвалидов и ограниченные возможности для реализации личного потенциала этих людей.
Выполнение мероприятий Программы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.
Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
- несвоевременность финансирования запланированных мероприятий;
- неэффективное взаимодействие исполнителей.
Указанные риски могут привести к снижению уровня и качества жизни инвалидов, а также снижению их трудовой и социальной активности и, как следствие, снижению социальной независимости и экономической самостоятельности, что, в свою очередь, увеличит потребность в бюджетных средствах для обеспечения жизнедеятельности инвалидов путем предоставления им дополнительных мер социальной поддержки.
III. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы.
Формирование равных с другими гражданами возможностей участия людей с ограниченными физическими возможностями во всех сферах жизни.
Задачи:
1. Повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности людей с ограниченными физическими возможностями.
2. Совершенствование форм и направлений работы с людьми, имеющими ограниченные физические возможности.
IV. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться с 01.01.2014 по 31.12.2019 годы.
Подпрограмма носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач, выделение отдельных этапов реализации не предусмотрено.
V. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий, описание мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
Мероприятия имеют комплексный характер и представляют совокупность взаимосвязанных действий структурных подразделений системы образования Кормиловского муниципального района.
Перечень основных мероприятий и мероприятий с их значениями на срок реализации подпрограммы приведён в приложении к настоящей муниципальной программе.
В рамках подпрограммы предусмотрены основные мероприятия.
Постановлением Администрации Кормиловского муниципального района Омской области от 24 февраля 2015 г. N 105-п пункт 5.1 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1. Основное мероприятие "Формирование доступности социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры для людей с ограниченными физическими возможностями" включает в себя комплекс мер, направленных на повышение доступности социальных объектов, инженерной и транспортной инфраструктуры района для маломобильных групп населения, оборудование объектов в соответствии с требованиями действующего законодательства. В рамках основного мероприятия предусмотрена реализация мероприятий:
5.1.1. Обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в муниципальные учреждения, предоставляющие услуги населению.
Реализация данного мероприятия предполагает следующие действия:
1) формирование заявок на участие в отборе муниципальных образований на предоставление субсидий, проводимым отраслевыми министерствами Омской области в рамках Государственной программы Омской области "Доступная среда";
2) приспособление в зданиях учреждений, предоставляющих услуги населению входных групп, лестниц, пандусных съездов, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий, установка индукционных петель;
3) организация работы по оборудованию мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на автомобильных стоянках около объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности.
5.1.2. Реализация мероприятий по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов.
Реализация мероприятия включает в себя оборудование необходимыми пандусными съездами входных дверей, путей движения внутри зданий общеобразовательных школ для обеспечения инклюзивного образования детей-инвалидов.
5.1.3. Создание в муниципальных общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей - инвалидов, в том числе, создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение муниципальных общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом.
Исполнение мероприятия предполагает следующие действия:
- создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа детей инвалидов в здания общеобразовательных школ;
- оснащение муниципальных общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом.
5.2. Основное мероприятие "Обеспечение предоставления социальных услуг людям с ограниченными физическими возможностями". Реализация данного мероприятия предполагает организацию и проведение информационно-просветительских и культурно-досуговых мероприятий для этой категории населения, создание условий для творческой самореализации людей с ограниченными физическими возможностями, содействие их социальной адаптации в обществе. В рамках основного мероприятия запланирована реализация мероприятия:
5.2.1. Создание условий для организации полноценного досуга людей с ограниченными физическими возможностями.
Реализация мероприятия включает в себя следующие виды деятельности:
1) организацию и проведение ежегодных культурно-массовых мероприятий посвященных Международному Дню инвалидов;
2) функционирование клубных формирований и кружков по интересам для людей с ограниченными физическими возможностями.
3) организацию участия творческих коллективов, в состав которых входят люди с ограниченными физическими возможностями и солистов в концертных и праздничных мероприятиях;
4) ежегодное проведение районного спортивно-культурного праздника "Мир открыт для всех";
5) Обеспечение работы библиотечного пункта для инвалидов по зрению, с предоставлением информационных документов специальных форматов;
6) обеспечение ежегодного участия в областных спортивных Играх для людей с ограниченными физическими возможностями.
VI. Описание целевых индикаторов выполнения мероприятий
Для каждого мероприятия (группы мероприятий) подпрограммы определены целевые индикаторы. Привязка целевых индикаторов к мероприятиям подпрограммы и их значения на 2014 - 2019 годы приведены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
1) Удельный вес зданий муниципальных учреждений, предоставляющих услуги населению, оборудованных с учетом потребностей инвалидов (пандусами, подъемными устройствами, поручнями), в общем числе зданий муниципальных учреждений, предоставляющих услуги населению.
Источником информации для расчета целевого индикатора являются отчеты муниципальных учреждений о количестве зданий муниципальных учреждений, предоставляющих услуги населению, оборудованных с учетом потребностей инвалидов (пандусами, подъемными устройствами, поручнями).
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение индикатора;
- количество зданий муниципальных учреждений предоставляющих услуги населению, оборудованных с учетом потребностей инвалидов (пандусами, подъемными устройствами, поручнями), единиц.
- общее количество зданий муниципальных учреждений предоставляющих услуги населению, единиц.
2) Количество проведенных культурно-массовых, информационно-просветительских и спортивных мероприятий, проведенных для людей с ограниченными физическими возможностями.
Источником информации для расчета целевого индикатора являются "Журналы учета работы" муниципальных учреждений, предоставляющих услуги населению.
Целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение индикатора;
- мероприятия, проведенные за отчетный период учреждениями культуры, единиц;
- мероприятия, проведенные за отчетный период специалистами отдела по делам молодежи, единиц;
- мероприятия, проведенные за отчетный период учреждениями образования, единиц.
Постановлением Администрации Кормиловского муниципального района Омской области от 24 февраля 2015 г. N 105-п в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы в 2014 - 2016 годах, должны соответствовать объемам бюджетных ассигнований на 2014 - 2016 годы, предусмотренных решением Совета Кормиловского муниципального района о бюджете Кормиловского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. На 2017 - 2019 годы объемы бюджетных ассигнований приведены в соответствии с предварительной оценкой предельного объема расходов бюджета Кормиловского муниципального района на реализацию муниципальных программ Кормиловского муниципального района.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджета Кормиловского муниципального района за весь период ее реализации составляет 2 026 394,84 рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 2 026 394,84 рублей;
в 2015 году - 0,00 рублей;
в 2016 году - 0,00 рублей;
в 2017 году - 0,00 рублей;
в 2018 году - 0,00 рублей;
в 2019 году - 0,00 рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы по годам ее реализации представлено в приложении N 6 к данной муниципальной программе.
Объем финансовых ресурсов из средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы подлежит уточнению при формировании проектов муниципального бюджета на очередной финансовой год и плановый период в установленном порядке.
VIII. Ожидаемые конечные результаты подпрограммы
В результате реализации подпрограммы "Доступная среда" предполагается получить следующие результаты:
1. Увеличение удельного веса зданий муниципальных учреждений, предоставляющих услуги населению, оборудованных с учетом потребностей инвалидов (пандусами, подъемными устройствами, поручнями), в общем числе зданий муниципальных учреждений, предоставляющих услуги населению до 12,1% к 2019 году.
Источником информации для расчета ожидаемого результата являются отчеты муниципальных учреждений о количестве зданий муниципальных учреждений, предоставляющих услуги населению, оборудованных с учетом потребностей инвалидов (пандусами, подъемными устройствами, поручнями).
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение индикатора;
- количество зданий муниципальных учреждений, предоставляющих услуги населению, оборудованных с учетом потребностей инвалидов (пандусами, подъемными устройствами, поручнями), единиц.
- общее количество зданий муниципальных учреждений, предоставляющих услуги населению, единиц.
2. Обеспечение количества проведенных культурно-массовых, информационно-просветительских и спортивных мероприятий, проведенных для людей с ограниченными физическими возможностями не менее 30 единиц в год.
Источником информации для расчета ожидаемого результата являются "Журналы учета работы" муниципальных учреждений, предоставляющих услуги населению.
Значение показателя измеряется в единицах и определяется по следующей формуле:
, где:
- значение индикатора;
- мероприятия, проведенные за отчетный период учреждениями культуры, единиц;
- мероприятия, проведенные за отчетный период специалистами отдела по делам молодежи, единиц;
- мероприятия, проведенные за отчетный период учреждениями образования, единиц.
IX. Описание системы управления реализацией программы
Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности подпрограммы осуществляется комитетом по культуре администрации Кормиловского муниципального района в соответствии с порядком, определенным постановлением Администрации Кормиловского муниципального района от 20 июня 2013 года N 478-п.
Ответственность за реализацию основных мероприятий подпрограммы, мероприятий подпрограммы и достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий подпрограмм несут исполнители, указанные в соответствующих разделах подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.