Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
Кормиловского муниципального района
"Развитие социально-культурной сферы
Кормиловского муниципального района
на 2014 - 2019 годы"
Подпрограмма
"Реализация мероприятий в сфере молодежной политики, развитие физической культуры и спорта в Кормиловском муниципальном районе"
12 февраля, 13, 14 марта, 23 апреля, 3 июня, 3 июля, 23 сентября, 29 декабря 2014 г., 24 февраля, 23 марта, 26 августа 2015 г., 25 января, 29 июля, 5 августа, 13 октября, 13, 30 декабря 2016 г.
Постановлением Администрации Кормиловского муниципального района Омской области от 30 декабря 2016 г. N 462-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт подпрограммы муниципальной программы
II. Сфера социально-экономического развития Кормиловского муниципального района, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Молодежная политика - политика органов местного самоуправления, направленная на содействие социальному становлению молодых граждан, реализации потенциала молодежи в решении задач развития субъекта Российской Федерации.
В результате реформ, предпринятых в стране в последние годы, произошел пересмотр традиционных взглядов на роль молодежи в общественном развитии. Сегодня молодёжь оценивается как сила, способная оказывать серьезное влияние на темпы и характер общественного развития. Возрастные границы молодежи находятся в интервале от 14 до 30 лет включительно.
Молодежь обладает такими качествами, остро необходимыми в условиях становления демократических институтов и рыночной экономики, как мобильность, способность ориентироваться в изменяющейся обстановке, восприимчивость к новым идеям. Наличие у молодежи социального потенциала позволяет усилить результативность решения задач за счет повышения активности молодежи в различных сферах деятельности. Вступая в самостоятельную жизнь, молодежь должна быть способной привносить в процесс развития района новый импульс, реализовывать собственный потенциал социального новаторства. Именно молодежь является наиболее перспективным объектом муниципальных инвестиций, поэтому проблема общественно-политического, социально-экономического и духовно-культурного развития молодежи является одной из наиболее приоритетных.
Необходимость усиления политики в отношении молодежи объясняется не только ее ролью в обществе, но и наличием у молодых людей острых проблем (безработица, низкий уровень материального положения, зачастую отсутствие собственного жилья, нездоровый образ жизни, рост преступности, наркомания, алкоголизм), которые в свою очередь выражаются через нарастание ряда отрицательных тенденций:
- сокращение количества молодых людей, ведущее к старению общества и, следовательно, к уменьшению роли молодежи как его социального ресурса;
- ухудшение состояния здоровья подростков и молодежи;
- расширение процесса десоциализации, маргинализации молодого поколения;
- кризис ценностей, рост агрессивности, жестокости, пессимизма;
- падение социальной ценности труда, престижа важных для общества профессий;
- дезинтеграция, разобщенность молодежи, отсутствие общих целей и интересов.
Такие тенденции, как показывает современный мировой опыт, способствуют тому, что молодежь становится не только потенциалом позитивных перемен, но и фактором социальной нестабильности. Недооценка проблем молодежи, их значимости в обществе, сохраняющееся представление о затратном и неэффективном характере вложений в молодое поколение могут стать серьезными препятствиями для реализации муниципальной молодежной политики, становления молодежи Кормиловского района, как позитивной, саморазвивающейся системы.
В 2010 году на территории Кормиловского муниципального района проживало 7134 человек в возрасте от 14 до 30 лет, из них:
- от 14 до 18 лет: 1954 человека,
- студенты - 675 человек,
- работающая молодежь - 3427 человек.
Развитие массовой физической культуры создает возможность укрепления здоровья молодежи, поддержания физической формы. Кроме того, развитие массовой физической культуры позволяет развивать активные формы досуга, прививать и пропагандировать здоровый образ жизни среди молодежи, проживающей в Кормиловском муниципальном районе.
Основные направления по развитию физической культуры и спорта Кормиловского муниципального района:
- создания условий для развития массовой физической культуры и спорта в поселениях;
- создание материально-технического, финансового и кадрового обеспечения физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;
- сохранение и расширение существующих секций, групп здоровья.
Для проведения учебных занятий по физическому воспитанию, организации и проведению физкультурно-оздоровительной работы в районе имеются спортивные сооружения, в том числе один стадион, спортивные залы, спортивный комплекс, спортивные площадки.
На базе стадиона "Олимпийский" имеется площадка для волейбола и стритбола.
Ежегодно отделом по физической культуре и спорту формируется календарный план физкультурно-массовых и спортивных мероприятий.
Благополучие муниципального района во многом зависит от молодежи, которая должна рассматриваться в качестве главного субъекта социального обновления, инновационного ресурса муниципального района. Поэтому главная задача - создать условия, при которых молодые люди имели бы возможности для беспрепятственного развития своих талантов в интересах общества и государства. Выполнение этой задачи должно предусматривать создание эффективной системы работы с молодыми гражданами и надежного механизма ее нормативно-правового обеспечения на всех уровнях управления.
В связи с этим актуальной является целостная и последовательная муниципальная политика в сфере молодежной политики.
Среди молодых граждан в целях дифференциации молодежной политики выделены:
- несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
- работающая молодежь;
- молодые граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Именно на молодежный возраст приходятся основные социальные и демографические события в жизненном цикле человека, включая получение общего и профессионального образования, начало трудовой деятельности, вступление в брак и рождение детей. За относительно короткий период молодой человек несколько раз переживает смену своего социально-демографического статуса: от подростка и сопряженных с этим ограничений в трудовом, гражданском, политическом и семейном праве до становления полноправного гражданина Российской Федерации с достижением совершеннолетия.
Подпрограмма муниципальной программы "Реализация мероприятий в сфере молодежной политики, развитие физической культуры и спорта в Кормиловском муниципальном районе" (далее - Подпрограмма) рассматривает основные приоритетные направления молодежной политики и физической культуры и спорта на территории Кормиловского муниципального района:
- поддержка талантливой и творческой молодежи, организация развивающего досуга, социально значимых инициатив и проектов молодежи, развитие и поддержка общественных организаций и объединений, волонтерского движения;
- развитие молодежной социальной инфраструктуры и укрепление материально-технической базы учреждений молодежной политики Кормиловского муниципального района;
- поддержка функционирования системы гражданского и патриотического воспитания молодежи, формирования у молодежи семейных ценностей;
- профилактика социально вредных явлений в молодежной среде, формирование здорового образа жизни среди молодежи;
- создание условий для развития массовой физической культуры и спорта в поселениях;
- создание материально-технического, финансового и кадрового обеспечения физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением;
- сохранение и расширение существующих секций, групп здоровья;
- организация досуга молодежи, проведение оздоровительных компаний для детей и подростков, способствующих гражданско-патриотическому и нравственному воспитанию;
- организация оздоровления и отдыха несовершеннолетних Кормиловского муниципального района.
Подпрограмма включает содержательно-идеологическое, научно-методическое, кадровое, организационно-управленческое, ресурсное и информационное обеспечение реализации ее цели и задач.
III. Цель и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы.
Формирование и реализация молодежной политики на территории Кормиловского муниципального района в целях раскрытия и реализации потенциала молодежи, развития физической культуры и спорта на территории Кормиловского муниципального района.
Достижение поставленной цели позволит обеспечить создание условий для интеллектуального и физического развития, формирования гражданской позиции, нравственной устойчивости, социальной активности, самостоятельности и экономической самодостаточности молодого поколения Кормиловского муниципального района, как стратегического ресурса социально-экономического развития Кормиловского муниципального района и гражданского общества.
В целях настоящей подпрограммы определены субъекты, на которых распространяется ее действие:
- молодые граждане - физические лица в возрасте от 14 до 30 лет включительно, имеющие место жительства в Кормиловском муниципальном районе;
- молодая семья - семья, в которой возраст каждого из супругов не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя в возрасте до 35 лет и одного и более детей;
- детские и молодежные организации - некоммерческие организации, созданные и зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации на территории Кормиловского муниципального района, или общественные объединения, действующие на территории Кормиловского муниципального района без регистрации в качестве юридического лица.
Для достижения цели подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:
1. Создание и организация правовых, экономических, организационных условий и гарантий для самореализации становления личности молодого человека, развития молодежных объединений, движений, инициатив;
2. Совершенствование системы профилактики социально вредных явлений, злоупотребления наркотическими, токсическими и психотропными веществами, в молодежной среде, сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений, формирование здорового образа жизни среди молодежи.
3. Формирование у молодежи высоких морально-нравственных ценностей, чувства патриотизма, активной гражданской позиции.
4. Сохранение и развитие инфраструктуры летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетних.
5. Создание условий для обеспечения выполнений работы в сфере молодежной политики.
6. Создание условий для развития физической культуры и спорта в Кормиловском муниципальном районе.
Особую значимость приобретают изучение количественных и качественных параметров молодежного сектора населения, выявление динамики в социальном развитии молодежи.
IV. Срок реализации подпрограммы
Подпрограмма носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается: 01.01.2014 - 31.12.2019.
V. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и описание мероприятий
Перечень основных мероприятий подпрограммы определен исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации, а также исходя из полномочий и функций отдела по делам молодежи Администрации Кормиловского муниципального района и отдела физической культуры и спорта Администрации Кормиловского муниципального района.
Подпрограмма носит межведомственный, комплексный характер. Мероприятия направлены на достижение показателей в рамках одной подпрограммы. Она призвана консолидировать усилия органов и организаций, действующих в области молодежной политики и спорта, в формировании условий для самореализации и самоорганизации молодежи.
Перечень основных мероприятий и мероприятий с их значениями на срок реализации подпрограммы приведен в приложении к настоящей муниципальной программе.
В рамках подпрограммы предусмотрены следующие основные мероприятия:
5.1. Поддержка деятельности активной, талантливой и способной молодежи, молодёжных общественных организаций и объединений, социально значимых инициатив и молодежных проектов.
Для реализации комплекса мероприятий по поддержке талантливой и творческой молодежи, необходима организация развивающего досуга, социально значимых инициатив и проектов молодежи, развитие и поддержка общественных организаций и объединений, волонтерское движение.
Мероприятия по реализации основных мероприятий "Поддержка деятельности активной, талантливой и способной молодежи, молодежных общественных организаций и объединений, социально значимых инициатив и молодежных проектов":
5.1.1. Поддержка талантливой и способной молодежи, позитивных, социально значимых молодежных инициатив.
В рамках данного мероприятия проводится:
1) реализация молодежных творческих проектов, организация развивающего досуга
2) проведение фестивалей, конкурсов, слетов, чемпионатов, турниров, трудового соперничества с целью поддержки талантливой и активной молодежи.
5.1.2. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющими деятельность в социальной сфере.
В рамках реализации данного мероприятия проводится:
поддержка деятельности некоммерческих организаций, реализующая свою деятельность в социальной сфере и молодежной политике.
5.1.3. Организация мероприятий по развитию волонтерской деятельности.
В рамках данного мероприятия отдел по делам молодежи:
1) осуществляется организация семинаров, форумов, акций, конкурсов по различным направлениям волонтерской деятельности;
2) осуществляет поддержку и развитие детских и молодежных общественных организаций и объединений, клубов по месту жительства.
5.2. Реализация комплекса мероприятий по совершенствованию системы профилактики социально вредных явлений, злоупотребления наркотическими, токсическими и психотропными веществами в молодежной среде, формирование здорового образа жизни среди молодежи, сокращение распространения наркомании.
Для достижения цели подпрограммы необходимо формирование и развитие у молодежи стратегии поведения и личностных ресурсов, ориентированных на здоровый образ жизни.
Мероприятия по реализации основного мероприятия "Реализация комплекса мероприятий по совершенствованию системы профилактики социально вредных явлений, злоупотребления наркотическими, токсическими и психотропными веществами в молодежной среде, формированию здорового образа жизни среди молодежи, сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений":
5.2.1 Профилактика социально негативных явлений в среде подростков Кормиловского муниципального района.
В рамках реализации данного мероприятия, отделом по делам молодежи:
1) проведение тематических "круглых столов", "дискуссий", ролевых игр в образовательных учреждениях Кормиловского муниципального района по актуальным проблемам противодействия формированию табачной, алкогольной, наркотической зависимости;
2) проведения акций посвященных пропаганде здорового образа жизни среди молодежи;
3) составление, разработка и распространение информационных материалов.
5.2.2. Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками, токсическими и психотропными веществами в молодежной среде.
В рамках данного мероприятия проводятся:
1) профилактическая работа;
2) оказание медико-психологической помощи;
3) осуществление правоохранительной деятельности;
4) пропаганда здорового образа жизни;
5) оздоровление и занятость.
5.2.3. Организация мероприятий по пропаганде здорового образа жизни.
В рамках данного мероприятия отделом по делам молодежи проводятся:
1) физкультурно-спортивные, туристические турниры, соревнования, состязания, слеты;
2) подготовка сценариев мероприятий;
3) приобретение ценных призов победителям.
5.3. Воспитание у молодежи гражданственности и патриотизма.
Для достижения цели подпрограммы необходимо создать наиболее результативную систему патриотического воспитания с молодежью и детьми, определить направление и методы которые помогут сформировать у подрастающего поколения гражданскую позицию и патриотизм.
Мероприятия по реализации основного мероприятия "Воспитание у молодежи гражданственности и патриотизма":
5.3.1. Реализация комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию детей и молодежи.
В рамках данного мероприятия отделом по делам молодежи проводится:
1) определение приоритетных направлений работы по патриотическому воспитанию на современном этап;
2) обеспечения взаимодействия всех заинтересованных ведомств в работе по патриотическому воспитанию;
3) разработка форм, методов и средств патриотического воспитания для различных категорий граждан Кормиловского муниципального района (проведение комплексных историко-культурных мероприятий, создание и широкий показ музейных и художественных экспозиций, выставок, организация деятельности патриотических клубов и объединений и т.д.).
5.4. Организация оздоровления и отдыха несовершеннолетних.
Для достижения целей подпрограммы необходимо в учреждениях отдыха и оздоровления детей создать особый, отличный от традиционного, подход к организации и содержанию процесса отдыха и оздоровления. Требуется не только насыщение его научно обоснованными программами, технологиями и методиками, методическим сопровождением и обеспечением, материально-техническими ресурсами, но и подготовкой широкого круга специалистов (педагогов-организаторов, психологов, воспитателей, педагогов дополнительного образования, врачебно-медицинского и прочего персонала, владеющего методиками адаптации и реабилитации, оздоровительной и лечебной физической культуры, анимационными технологиями организации досуга и т.д.).
Мероприятие по реализации основного мероприятия "Организация оздоровления и отдыха несовершеннолетних":
5.4.1 Организация оздоровления и отдыха несовершеннолетних в оздоровительном лагере.
В рамках данного мероприятия проводится:
1) подготовка оздоровительного лагеря к оздоровительному сезону;
2) организация досуга;
3) трудовая занятость;
4) развитие физических, творческих, интеллектуальных способностей детей;
5) профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
6) формирование навыков здорового образа жизни, социальной активности несовершеннолетних.
5.4.2 Организация оздоровления и отдыха несовершеннолетних в палаточном лагере.
В рамках данного мероприятия проводится:
1) подбор педагогического штата;
2) установка и оснащение лагеря;
3) приобретение материально-технической базы;
4) организация досуга.
5.4.3. Организация мероприятий по оздоровлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В рамках данного мероприятия проводится:
1) общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
2) укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
3) приобретение детьми умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности;
4) улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве лагеря дневного пребывания.
Постановлением Администрации Кормиловского муниципального района Омской области от 14 марта 2014 г. N 172-п в пункт 5.4.4 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.4.4. Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью.
В рамках данного мероприятия проводится:
1) сохранение и развитие системы детского отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей в современных условиях через различные виды и типы оздоровления с привлечением максимально большого количества детей;
2) создание условий для включения детей в творческую и трудовую деятельность;
3) обеспечение педагогического влияния на детей и на семьи в период летнего отдыха и обеспечения контроля за деятельностью детей и подростков;
4) профилактика детской заболеваемости и формирование здорового образа жизни;
5) профилактика правонарушений и преступности среди подростков.
Постановлением Администрации Кормиловского муниципального района Омской области от 29 июля 2016 г. N 239-п в подпункт 5.4.5 пункта 5.4 раздела V настоящего приложения внесен изменения
5.4.5. Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью.
В рамках данного мероприятия проводится организация летнего оздоровления детей в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания детей при общеобразовательных школах и Муниципальном учреждении "Детский оздоровительный лагерь "Юбилейный", а также осуществление в них мероприятий по работе с детьми и молодежью.
Постановлением Администрации Кормиловского муниципального района Омской области от 25 января 2016 г. N 21-п пункт 5.4 раздела V настоящего приложения дополнен подпунктом 5.4.6
5.4.6. Содержание имущества оздоровительного лагеря.
В рамках указанного мероприятия осуществляются расходы, связанные с уплатой налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество оздоровительного лагеря Кормиловского муниципального района.
5.5. Развитие молодежной социальной инфраструктуры и укрепления материально-технической базы учреждений молодежной политики Кормиловского муниципального района.
В рамках реализации основного мероприятия предусматриваются следующие мероприятия:
5.5.1. Обеспечение деятельности молодежного центра.
5.5.2. Субсидии на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений в сфере молодежной политики.
В рамках данных мероприятий центром проводится:
1) разработка и реализация программ по основным видам деятельности;
2) методическая деятельность;
3) профилактическая, превентивная, просветительская работа;
4) организация досуга молодёжи;
5) обеспечение участия детей и молодежи Кормиловского муниципального района в фестивалях, конкурсах, смотрах и других мероприятий.
5.5.3. Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления.
Функции отдела по делам молодежи Кормиловского муниципального района:
- взаимодействие со структурными подразделениями Администрации Кормиловского муниципального района, организациями, общественными объединениями по созданию благоприятных социально-экономических и правовых условий для морально-нравственного развития молодежи Кормиловского муниципального района;
- разрабатывает и реализует муниципальные программы Администрации Кормиловского муниципального района и проекты в сфере молодежной политики на территории Кормиловского муниципального района;
- внедряет современные информационные технологии в деятельность Отдела и подведомственных муниципальных учреждений и т.д.
В рамках данного мероприятия проводится:
1) Создание социально-экономических, правовых условий и гарантий для самореализации и становление молодого человека;
2) Обеспечения реального соблюдения на территории Кормиловского муниципального образования прав и интересов молодежи;
3) Привлечение молодежи к решению социальных, экономических и общественных задач;
4) Духовное, патриотическое, физическое и интеллектуальное развитие молодежи.
Постановлением Администрации Кормиловского муниципального района Омской области от 12 февраля 2014 г. N 85-п пункт 5.5 раздела V настоящей подпрограммы дополнен подпунктом 5.5.4
5.5.4. Капитальный ремонт и материально-техническое оснащение объектов, находящихся в муниципальной собственности, а также муниципальных учреждений.
- в рамках данного мероприятия осуществляется материально-техническое оснащение и капитальный ремонт объектов, находящихся в муниципальной собственности.
Постановлением Администрации Кормиловского муниципального района Омской области от 13 марта 2014 г. N 170-п пункт 5.5 раздела V настоящего приложения дополнен подпунктом 5.5.5
5.5.5. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников молодежного центра.
В рамках данного мероприятия:
- производятся расходы на образование в организациях дополнительного профессионального образования работников молодежного центра по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
Постановлением Администрации Кормиловского муниципального района Омской области от 26 августа 2015 г. N 395-п пункт 5.5 раздела V настоящего приложения дополнен подпунктом 5.5.6
5.5.6. Организация проведения областного слета палаточных лагерей.
В рамках указанного мероприятия осуществляется подготовка и проведение Областного слета палаточных лагерей Омской области на территории Кормиловского муниципального района.
Постановлением Администрации Кормиловского муниципального района Омской области от 25 января 2016 г. N 21-п пункт 5.5 раздела V настоящего приложения дополнен подпунктом 5.5.7
5.5.7. Поощрение за лучшую организацию деятельности учреждений сферы молодежной политики муниципальных районов Омской области.
В рамках указанного мероприятия осуществляется улучшение материально-технической базы учреждения в сфере молодежной политики.
5.6. Организация мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в Кормиловском муниципальном районе.
Для достижения целей подпрограммы необходима поддержка оптимальной физической активности, которая является существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения в Кормиловском муниципальном районе. Неотъемлемая часть общей культуры, являющаяся уникальным средством воспитания здорового молодого поколения.
Мероприятие по реализации основного мероприятия "Организация мероприятий, направленная на развитие физической культуры и спорта в Кормиловском муниципальном районе":
5.6.1. Обеспечение развития материально-технической базы учреждений в сфере физической культуры и спорта:
В рамках данного мероприятия проводятся:
1) приобретение спортивного инвентаря и наградной атрибутики;
2) подготовка лыжных трасс;
5.6.2. Организация этапов чемпионата Омской области по мотокроссу.
В рамках данного мероприятия отделом по делам молодежи проводится:
1) оргкомитеты к соревнованиям;
2) подготовка мотоциклов и трассы к гонкам;
3) приглашение участников и гостей соревнований;
5.6.3. Организация физкультурно-спортивной работы с населением Кормиловского муниципального района:
В рамках данного мероприятия проводятся:
1) участие в предварительных и финальных соревнованиях областного зимнего спортивно-культурного праздника "Праздник Севера";
2) участие в предварительных и финальных соревнованиях областного летнего спортивно-культурного праздника "Королева спорта";
3) участие в соревнованиях областного и Всероссийского уровней;
4) награждение призами (подарками) в денежной форме спортсменов - участников областного летнего спортивно-культурного праздника "Королева спорта" и областного зимнего спортивно-культурного праздника "Праздник Севера";
5.6.4. Обеспечение развития высших достижений, качества подготовки Кормиловских спортсменов к участию в районных, областных и всероссийских соревнованиях:
В рамках данного мероприятия проводятся учебно-тренировочные сборы по различным видам спорта.
Постановлением Администрации Кормиловского муниципального района Омской области от 25 января 2016 г. N 21-п пункт 5.6 раздела V настоящего приложения дополнен подпунктом 5.6.5
5.6.5. Строительство площадки ГТО по адресу: р.п. Кормиловка, ул. Маяковского, д. 19.
В рамках указанного мероприятия осуществляется улучшение условий для подготовки и сдачи ГТО населением Кормиловского муниципального района.
VI. Описание целевых индикаторов выполнения мероприятий
Для каждого мероприятия (группы мероприятий) подпрограммы определен целевой индикатор. Привязка целевых индикаторов к мероприятиям подпрограммы и их значения на 2014 - 2019 годы, приведены в приложении к муниципальной программе.
1) Доля молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, участвующей в мероприятиях и программах поддержки талантливой молодежи, от общего числа молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, в Кормиловском муниципального района.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются отчеты об исполнении мероприятий, статистические данные (общее число молодежи).
Показатель измеряются в процентах и рассчитываются по формуле:
, где:
- значение индикатора;
А - число молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, участвующей в мероприятиях и программах поддержки талантливой молодежи, человек;
В - общее число молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, в Кормиловском муниципального района, человек.
2) Доля мероприятий в сфере молодежной политики, организованных совместно с некоммерческими организациями социальной направленности в общем количестве мероприятий, проведенных в сфере молодежной политики.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются отчеты исполнителей мероприятий.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение индикатора;
А - количество мероприятий в сфере молодежной политики, организованных совместно с некоммерческими организациями социальной направленности, единицах;
В - общее количество мероприятий, проведенных за отчетный год в сфере молодежной политики, единицах;
3) Доля молодежи, вовлеченной в добровольческую (волонтерскую) деятельность, от общего числа молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, в Кормиловском муниципальном районе.
Источником данных для расчета целевого индикатора является информация муниципального учреждения "Кормиловский молодежный центр".
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение индикатора;
А - число молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в добровольческую (волонтерскую) деятельность, человек;
В - общее число молодежи в возрасте от 14 до 30 лет в Кормиловском муниципальном районе; человек;
4) Доля молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, страдающей алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и состоящих на учете в кабинете врача-нарколога БУЗОО "Кормиловская ЦРБ", от общего числа поставленных на учет.
Источником данных для расчета целевого индикатора является информация врача-нарколога БУЗОО "Кормиловская ЦРБ".
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение индикатора;
А - число молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, страдающей алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и состоящих на учете в кабинете врача-нарколога БУЗОО "Кормиловская ЦРБ", человек;
В - общее число поставленных на учет в кабинет врача-нарколога в БУЗОО "Кормиловская ЦРБ", человек.
5) Доля несовершеннолетних в возрасте до 18 лет, совершивших преступления, от общего числа несовершеннолетних в Кормиловском муниципальном районе.
Источником данных для расчета целевого индикатора является информация ОМВД России по Кормиловскому району.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение индикатора;
А - число несовершеннолетних до 18 лет, совершивших преступления, за отчетный период, человек;
В - общее число несовершеннолетних до 18 лет, в Кормиловском муниципальном районе, человек;
6) Количество молодежи, принявшее участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности.
Источником данных для расчета целевого индикатора является информация о исполнителей мероприятий.
Показатель измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение индикатора;
А - число молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, принявшие участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности, человек
7) Доля несовершеннолетних, охваченных различными формами летнего оздоровления и отдыха, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет.
Источником данных для расчета целевого индикатора является информация районной межведомственной комиссии по организации оздоровления, отдыха и трудовой занятости несовершеннолетних.
Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение индикатора;
А - число несовершеннолетних, охваченных различными формами летнего оздоровления и отдыха, за отчетный период, человек;
В - общее число несовершеннолетних от 7 до 18 лет в Кормиловском муниципального района, человек.
8) Удельный вес просроченной кредиторской задолженности ГРБС Отдела по делам молодежи в общем объеме расходов ГРБС Отдела по делам молодежи Кормиловского муниципального района.
Источником данных для расчета целевого индикатора является годовой отчет об исполнении бюджета Кормиловского муниципального района.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение индикатора;
А - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС Отдела по делам молодежи за отчетный период, тыс. рублей;
В - общий объем расходов ГРБС Отдела по делам молодежи Кормиловского муниципального района, тыс. рублей;
9) Удельный вес населения Кормиловского муниципального района, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Источником данных для расчета целевого индикатора является информация Отдела по физической культуре и спорту.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение индикатора;
А - количество граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, человек;
В - численность населения Кормиловского муниципального района, человек.
10) Количество наградных мест (1 - 3) в личном зачете команды клуба "Мотокросс" по итогам проведения Чемпионата Омской области по мотокроссу.
Источником данных для расчета целевого индикатора является отчетная информация клуба "Мотокросс" Кормиловского муниципального района.
Целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение индикатора;
А - количество наградных мест (1 - 3) в личном зачете команды клуба "Мотокросс", единиц.
11) Количество населения Кормиловского муниципального района, принявшего участие в физкультурно-спортивных мероприятиях различного уровня.
Источником данных для расчета целевого индикатора является информация Отдела по физической культуре и спорту.
Единица измерения целевого индикатора - человек. Целевой индикатор рассчитывается по формуле:
, где:
- значение индикатора;
А - количество граждан, принявших участие в физкультурно-спортивных мероприятиях Кормиловского муниципального района, человек.
B - численность населения Кормиловского муниципального района, человек.
12) Количество медалей, завоеванных Кормиловскими спортсменами на областных и всероссийских соревнованиях.
Источником данных для расчета целевого индикатора является информация Отдела по физической культуре и спорту.
Целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение индикатора;
А - количество медалей, завоеванных спортсменами Кормиловского муниципального района на областных и всероссийских соревнованиях, единиц.
Постановлением Администрации Кормиловского муниципального района Омской области от 30 декабря 2016 г. N 462-п в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы в 2014 - 2016 годах, должны соответствовать объемам бюджетных ассигнований на 2014 - 2016 годы, предусмотренных решением Совета Кормиловского муниципального района о бюджете Кормиловского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. На 2017 - 2019 годы объемы бюджетных ассигнований приведены в соответствии с предварительной оценкой предельного объема расходов бюджета Кормиловского муниципального района на реализацию муниципальных программ Кормиловского муниципального района.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджета Кормиловского муниципального района за весь период ее реализации составляет 45 023 797,59 рублей, в том числе по годам:
2014 год - 7 584 567,19 рублей;
2015 год - 9 756 199,10 рублей;
2016 год - 10 893 470,13 рублей;
2017 год - 7 236 459,17 рублей;
2018 год - 4 926 551,00 рублей;
2019 год - 4 626 551,00 рублей.
VIII. Ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Инвестиции, вложенные в молодежь, направлены на формирование общего "человеческого капитала" и не имеют быстрой отдачи. Тем не менее, по итогам реализации подпрограммы будут получены следующие результаты:
1. Увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, участвующей в мероприятиях и программах поддержки талантливой молодежи, мероприятиях патриотической направленности до 15% к 2019 году от общего числа молодежи в возрасте от 14 до 30 лет Кормиловского муниципального района.
Источником данных для расчета ожидаемого результата являются отчеты исполнения мероприятия о ходе, статистические данные (общее число молодежи).
Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение ожидаемого результата;
А - число молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, участвующей в мероприятиях и программах поддержки талантливой молодежи, мероприятиях патриотической направленности, человек;
В - общее число молодежи в возрасте от 14 до 30 лет Кормиловского муниципального района, человек.
2. Снижение доли молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, страдающих алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и состоящих на учете в кабинете врача-нарколога БУЗОО "Кормиловская ЦРБ" до 0,003% к 2019 году от общего числа поставленных на учет.
Источником данных для расчета ожидаемого результата является информация врача-нарколога БУЗОО "Кормиловская ЦРБ".
Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение ожидаемого результата;
А - число молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, страдающей алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и состоящей на учете в кабинете врача-нарколога БУЗОО "Кормиловская ЦРБ", человек;
В - общее число поставленных на учет в кабинет врача-нарколога в БУЗОО "Кормиловская ЦРБ", человек.
3. Сохранение доли несовершеннолетних, охваченных различными формами летнего оздоровления и отдыха, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет в Кормиловском муниципальном районе на уровне не менее 95%.
Источником данных для расчета ожидаемого результата является информация районной межведомственной комиссии по организации оздоровления, отдыха и трудовой занятости несовершеннолетних.
Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение ожидаемого результата;
А - число несовершеннолетних, охваченных различными формами летнего оздоровления и отдыха, за отчетный период, человек;
В - общее число несовершеннолетних от 7 до 18 лет в Кормиловском муниципальном районе, человек.
4. Увеличение доли населения Кормиловского муниципального района, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Источником данных для расчета ожидаемого результата является информация Отдела по физической культуре и спорту.
Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение ожидаемого результата;
А - количество граждан, систематически занимающиеся физической культурой и спортом, человек;
В - численность населения Кормиловского муниципального района, человек.
IX. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Реализация Программы обеспечивается комплексом мероприятий по правовому, организационному, финансовому, информационному и методическому обеспечению.
В рамках совершенствования нормативно-правовой базы необходимо участие исполнителей мероприятий подпрограммы в разработке проектов нормативных правовых актов в сфере молодежной политики Кормиловского муниципального района.
Мероприятиями информационно-методического, информационного и кадрового обеспечения реализации подпрограммы предусматривается:
1) подготовка и распространение информационно-аналитических, методических материалов различной тематики указанной в подпрограмме;
2) поддержка системы информирования молодежи о реализации подпрограммы посредством публикации в СМИ;
3) проведение анализа кадров, работающих в сфере молодежной политики: аттестация и повышение квалификации специалистов по работе с молодежью;
4) осуществление деятельности по вопросам научно-методического обеспечения молодежной политики;
5) проведение мониторингов эффективности реализации подпрограммы и высказываемых молодежью претензий (жалоб) относительно процесса реализации молодежной политики на территории Кормиловского муниципального района;
6) расширение показателей молодежной статистики, наиболее полно отражающей положение молодежи Кормиловского района, проведение мониторинговых исследований сферы молодежной политики, в том числе социологических опросов;
7) подготовка ежегодного доклада о положении молодежи Кормиловского муниципального района и о реализации подпрограммы;
8) размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации подпрограммы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных источников финансирования.
Для привлечения внебюджетных источников финансирования на поддержку и развитие сферы молодежной политики планируется организация работы по внедрению фандрайзинга (деятельности по привлечению дополнительных источников финансирования (пожертвований, грантов и иных безвозмездных поступлений) в сфере молодежной политики.
Оперативное управление и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Отдел по делам молодежи Администрации Кормиловского муниципального района.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется исполнителями мероприятий указанными в приложении N 6 к данной муниципальной программе.
Проведение оценки эффективности реализации подпрограммы и формирование отчетности о ходе ее реализации осуществляет Отдел по делам молодежи Кормиловского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.