Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
образования Омской области
от 30.11.2015 г. N 75
Распределение
обязанностей между заместителями Министра образования Омской области
22 декабря 2015 г., 13 марта 2017 г.
I. Первый заместитель Министра образования Омской области (далее - Министр) Т.В. Дернова
1. Непосредственно контролирует и координирует деятельность департамента дошкольного, общего, дополнительного образования и кадрового развития системы образования Министерства образования Омской области (далее - Министерство).
2. Ведет вопросы:
1) организации (за исключением вопросов создания финансово-экономических, правовых, материально-технических условий) предоставления:
- общего образования в общеобразовательных государственных учреждениях Омской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство (далее - подведомственные учреждения) (за исключением общеобразовательных подведомственных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) (далее в настоящем разделе - общеобразовательные подведомственные учреждения);
- дополнительного образования детям в подведомственных учреждениях дополнительного образования;
- дополнительного профессионального образования в подведомственных учреждениях дополнительного профессионального образования;
2) координации деятельности:
- общеобразовательных подведомственных учреждений;
- подведомственных учреждений дополнительного образования;
- бюджетного образовательного учреждения Омской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Омской области";
- казенного учреждения Омской области "Региональный информационно-аналитический центр";
3) реализации кадровой политики Омской области в сфере образования, осуществления мер по повышению социального статуса работников системы образования Омской области;
4) проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей подведомственных учреждений;
5) проведения государственной итоговой аттестации на территории Омской области, в том числе в иных формах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации, в порядке, установленном Министерством;
6) проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов Омской области и нормативных правовых актов Омской области, касающихся вопросов обучения и воспитания.
3. Обеспечивает:
1) осуществление государственного управления в сфере образования, разработку проектов правовых актов в сфере образования, в том числе проектов государственных программ Омской области, а также участие Министерства в разработке проектов программ социально-экономического развития Омской области в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
2) участие Министерства в реализации государственных программ Российской Федерации и проектов в сфере образования в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
3) оказание содействия лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;
4) организацию обеспечения муниципальных образовательных организаций и государственных образовательных организаций Омской области учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;
5) участие Министерства в:
- проведении экспертизы учебников в целях обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей Омской области, реализации прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке в соответствии с федеральным законодательством;
- отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке в соответствии с федеральным законодательством;
- экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей);
6) создание учебно-методических объединений и утверждение положений об учебно-методических объединениях в системах общего и дополнительного образования Омской области;
7) согласование создания на территории Омской области филиалов государственных общеобразовательных организаций (за исключением государственных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам), организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении иных субъектов Российской Федерации;
8) формирование аттестационной комиссии в целях проведения аттестации для установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Омской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - Аттестационная комиссия Омской области), организационно-техническое сопровождение ее деятельности;
9) создание ГЭК, организационно-техническое сопровождение ее деятельности;
10) аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации на территории Омской области;
11) представление работников системы образования Омской области к награждению государственными наградами Российской Федерации, государственными наградами Омской области, наградами высших органов государственной власти Омской области, присвоению почетных званий в соответствии с законодательством;
12) организацию Министерством совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Омской области мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
13) проведение праздничных мероприятий с обучающимися и работниками системы образования Омской области, конкурсов, фестивалей, научно-технических конференций, симпозиумов, совещаний, олимпиад, семинаров по вопросам развития системы образования Омской области;
14) прогнозирование развития сети подведомственных учреждений, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 2 пункта 2 настоящего распределения обязанностей, подготовку предложений по выделению из областного бюджета денежных средств на осуществление целевых расходов на развитие системы образования Омской области;
15) проведение ежегодной оценки потребности в предоставлении государственных услуг (выполнении работ) в части:
- государственных услуг по реализации основных общеобразовательных программ начального общего образования, основных общеобразовательных программ основного общего образования, основных общеобразовательных программ среднего общего образования, дополнительных общеобразовательных программ, дополнительных профессиональных программ;
- следующих государственных работ:
организация и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности;
проведение прикладных научных исследований;
проведение экспертизы научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов по фундаментальным, прикладным научным исследованиям, экспериментальным разработкам при проведении конкурса и на всех стадиях реализации таких программ и проектов;
16) разработку и утверждение государственных заданий для подведомственных учреждений, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 2 пункта 2 настоящего распределения обязанностей;
17) контроль за:
- выполнением государственного задания подведомственными учреждениями, указанными в абзацах втором - четвертом подпункта 2 пункта 2 настоящего распределения обязанностей (в случае доведения государственного задания);
- эффективностью деятельности подведомственных учреждений, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 2 пункта 2 настоящего распределения обязанностей;
18) проведение оценки соблюдения региональных стандартов государственных услуг (работ), указанных в подпункте 15 настоящего пункта;
19) реализацию государственной программы Омской области "Развитие системы образования Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 250-п (далее - государственная программа развития образования), в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
20) осуществление сбора, обработки, анализа и предоставления статистической и иной отчетности в сфере образования в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах компетенции, установленной настоящим распределением обязанностей;
21) осуществление Министерством прав и обязанностей работодателя в отношении руководителей подведомственных учреждений;
22) организационно-техническое сопровождение деятельности Общественного совета при Министерстве;
23) определение организации, ответственной за проведение независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве образовательной деятельности организаций, а также предоставление данной организации информации в соответствии с законодательством;
24) размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций;
25) проведение оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося собственностью Омской области, а также о реорганизации или ликвидации подведомственных учреждений, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 2 пункта 2 настоящего распределения обязанностей, образующих социальную инфраструктуру для детей, заключения договоров аренды закрепленных за ними объектов собственности Омской области, для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания;
26) рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб в соответствии с настоящим распределением обязанностей.
4. Организует:
1) предоставление Министерством государственных услуг, в том числе в электронной форме в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
2) информационное и научно-методическое обеспечение деятельности подведомственных учреждений, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 2 пункта 2 настоящего распределения обязанностей;
3) исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, содержащихся, в том числе в указах Президента Российской Федерации, в соответствии с настоящим распределением обязанностей.
5. По поручению Министра организует взаимодействие Министерства с Министерством образования и науки Российской Федерации, Законодательным Собранием Омской области, Министерством по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, Министерством труда и социального развития Омской области (в части вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних), Главным управлением внутренней политики Омской области, Общественной палатой Омской области, Уполномоченным Омской области по правам человека, органами местного самоуправления Омской области, в том числе в целях обеспечения согласования проектов правовых актов Омской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации.
6. Руководит работой:
1) Аттестационной комиссии Омской области;
2) комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Омской области и урегулированию конфликта интересов;
3) комиссии по противодействию коррупции в Министерстве.
7. Обеспечивает взаимодействие подведомственных учреждений, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 2 пункта 2 настоящего распределения обязанностей, с органами государственной власти Омской области, научными организациями.
8. Участвует в работе координационных и совещательных органов, созданных Министерством, иными органами государственной власти в пределах компетенции, предусмотренной настоящим распределением обязанностей.
9. Подписывает письма Министерства по отдельным вопросам организации деятельности Министерства в случаях, предусмотренных правовыми актами Министерства.
10. Согласовывает увольнение с государственной гражданской службы Омской области и отпуска работников департамента дошкольного, общего, дополнительного образования и кадрового развития системы образования Министерства.
II. Заместитель Министра И.Г. Артемова
11. Непосредственно контролирует и координирует деятельность:
1) отдела специального (коррекционного) образования и учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Министерства;
2) отдела контроля в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними и организации обеспечения жильем детей, оставшихся без попечения родителей Министерства.
12. Ведет вопросы:
1) организации (за исключением вопросов создания финансово-экономических, правовых, материально-технических условий) предоставления общего образования в общеобразовательных подведомственных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее в настоящем разделе - общеобразовательные подведомственные учреждения);
2) создания необходимых условий для содержания, воспитания и образования детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих их состоянию здоровья и потребностям, защиты их прав и законных интересов;
3) обеспечения (за исключением вопросов создания финансово-экономических, правовых, материально-технических условий) получения профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования, в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
4) координации деятельности:
- общеобразовательных подведомственных учреждений;
- подведомственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- казенного образовательного учреждения Омской области "Центр психолого-медико-социального сопровождения";
- казенного учреждения Омской области "Центр поддержки семьи";
5) оказания помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития
6) обеспечения реализации государственной политики Омской области в сфере защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
7) подготовки педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействия привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность;
8) предоставления родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы в общеобразовательных подведомственных учреждениях, если в них созданы соответствующие консультационные центры;
9) обеспечения в соответствии с законодательством реализации мер социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей.
13. Обеспечивает:
1) осуществление государственного управления в сфере образования, разработку проектов правовых актов в сфере образования, в том числе проектов государственных программ Омской области, а также участие Министерства в разработке проектов программ социально-экономического развития Омской области в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
2) участие Министерства в реализации государственных программ Российской Федерации и проектов в сфере образования в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
3) создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
4) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в подведомственных учреждениях, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 4 пункта 12 настоящего распределения обязанностей;
5) организацию предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;
6) создание учебно-методических объединений и утверждение положений об учебно-методических объединениях в системе адаптивного общего образования Омской области;
7) согласование создания на территории Омской области филиалов государственных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, находящихся в ведении иных субъектов Российской Федерации;
8) формирование и использование регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
9) организацию устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, проживающих на территории Омской области, а при отсутствии такой возможности направление необходимых сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствующей сфере, для учета в федеральном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и оказания содействия в последующем устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;
10) формирование и ведение списка детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, чье право на обеспечение жилым помещением не реализовано, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
11) выдачу иностранным гражданам или лицам без гражданства предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
12) утверждение программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
13) учет иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих усыновить детей, являющихся гражданами Российской Федерации, в соответствии с федеральным законодательством;
14) организацию Министерством совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Омской области проведения мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений детей, оставшихся без попечения родителей;
15) проведение праздничных мероприятий с обучающимися и работниками системы образования Омской области, конкурсов, фестивалей, научно-технических конференций, симпозиумов, совещаний, олимпиад, семинаров по вопросам развития системы образования в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
16) прогнозирование развития сети подведомственных учреждений, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 4 пункта 12 настоящего распределения обязанностей, подготовку предложений по выделению из областного бюджета денежных средств на осуществление целевых расходов на развитие системы образования Омской области;
17) контроль за:
- эффективностью деятельности подведомственных учреждений, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 4 пункта 12 настоящего распределения обязанностей;
- осуществлением органами местного самоуправления муниципального образования городской округ город Омск Омской области и муниципальных районов Омской области и их должностными лицами переданных им государственных полномочий по опеке и попечительству над несовершеннолетними, закрепленные федеральным законодательством за органами опеки и попечительства;
18) реализацию государственной программы развития образования в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
19) осуществление сбора, обработки, анализа и предоставления статистической и иной отчетности в сфере образования в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах компетенции, установленной настоящим распределением обязанностей;
20) проведение оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося собственностью Омской области, а также о реорганизации или ликвидации подведомственных учреждений, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 4 пункта 12 настоящего распределения обязанностей, образующих социальную инфраструктуру для детей, заключения договоров аренды закрепленных за ними объектов собственности Омской области, для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания;
21) рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб в соответствии с настоящим распределением обязанностей.
14. Организует:
1) предоставление Министерством государственных услуг, в том числе в электронной форме в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в пределах компетенции, предусмотренной настоящим распределением обязанностей;
2) информационное и научно-методическое обеспечение деятельности подведомственных учреждений, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 4 пункта 12 настоящего распределения обязанностей;
3) исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, содержащихся, в том числе в указах Президента Российской Федерации, в соответствии с настоящим распределением обязанностей.
15. Координирует деятельность органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Омск Омской области и муниципальных районов Омской области и их должностных лиц, осуществляющих переданные им государственные полномочия по опеке и попечительству над несовершеннолетними в связи с реализацией Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
16. По поручению Министра организует взаимодействие Министерства с Министерством труда и социального развития Омской области (в части вопросов социальной защиты населения), Министерством здравоохранения Омской области, Министерством культуры Омской области, Министерством имущественных отношений Омской области (в части вопросов, связанных с предоставлением детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Омской области), уполномоченным при Губернаторе Омской области по правам ребенка, государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области, органами местного самоуправления Омской области, в том числе в целях обеспечения согласования проектов правовых актов Омской области.
17. Обеспечивает в соответствии с настоящим распределением обязанностей взаимодействие подведомственных учреждений, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 4 пункта 12 настоящего распределения обязанностей, с органами государственной власти Омской области, научными организациями.
18. Участвует в работе координационных и совещательных органов, созданных Министерством, иными органами государственной власти в пределах компетенции, предусмотренной настоящим распределением обязанностей.
19. Подписывает письма Министерства по отдельным вопросам организации деятельности Министерства в случаях, предусмотренных правовыми актами Министерства.
20. Согласовывает увольнение с государственной гражданской службы Омской области и отпуска работников отдела специального (коррекционного) образования и учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Министерства, отдела контроля в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними и организации обеспечения жильем детей, оставшихся без попечения родителей Министерства.
III. Заместитель Министра В.М. Лосев
21. Непосредственно контролирует и координирует деятельность управления материально-технического обеспечения, имущественных отношений и государственных закупок Министерства.
22. Ведет вопросы:
1) обеспечения эффективного управления объектами собственности Омской области, закрепленными на праве оперативного управления за Министерством и подведомственными учреждениями;
2) организации (в части вопросов создания материально-технических условий) предоставления образования в подведомственных учреждениях;
3) обеспечения получения (в части вопросов создания материально-технических условий) профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования;
4) материально-технического, транспортного обеспечения Министерства;
5) организации деятельности по планированию и осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Министерства образования Омской области, в том числе повышения эффективности, результативности, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в указанной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создания безопасных условий труда работников Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Приказом Министерства образования Омской области от 13 марта 2017 г. N 17 в подпункт 7 пункта 22 настоящего приложения внесены изменения
7) обеспечения реализации мероприятий энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Министерстве и подведомственных учреждениях;
Приказом Министерства образования Омской области от 13 марта 2017 г. N 17 пункт 22 настоящего приложения дополнен подпунктом 8
8) связи, развития информационных технологий, телекоммуникаций и информационной безопасности в деятельности Министерства.
23. Обеспечивает:
1) осуществление государственного управления в сфере образования, разработку проектов правовых актов в сфере образования, в том числе проектов государственных программ Омской области, а также участие Министерства в разработке проектов программ социально-экономического развития Омской области в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
2) осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных Министерству образования Омской области заказчиков в установленном порядке;
3) участие Министерства в:
- реализации государственных программ Российской Федерации и проектов в сфере образования в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
- организации строительства и реконструкции зданий, сооружений и иных объектов для подведомственных учреждений;
4) закрепление имущества, находящегося в собственности Омской области, за подведомственными учреждениями на праве оперативного управления и изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями либо приобретенного ими за счет средств, выделенных им на приобретение этого имущества;
5) контроль за:
- проведением ремонтных работ на объектах подведомственных учреждений;
- эффективностью деятельности подведомственных учреждений в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
- деятельностью подведомственных учреждений по вопросам эксплуатации установленных приборов учета потребляемых энергетических ресурсов, эффективного использования энергетических ресурсов, а также технического состояния систем жизнеобеспечения;
6) подготовку планов всех видов ремонта, материально-технического обеспечения, мероприятий по выполнению предписаний органов санитарно-эпидемиологического, пожарного надзора и других органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), в подведомственных учреждениях;
7) сбор, систематизацию и обработку информации о техническом состоянии объектов муниципальной системы образования Омской области;
8) реализацию государственной программы развития образования в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
9) рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб в соответствии с настоящим распределением обязанностей.
Приказом Министерства образования Омской области от 13 марта 2017 г. N 17 настоящее приложение дополнено пунктом 23.1
23.1. Координирует деятельность подведомственных учреждений по вопросам связи, развития информационных технологий, телекоммуникаций и информационной безопасности.
24. Организует исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, содержащихся, в том числе в указах Президента Российской Федерации, в соответствии с настоящим распределением обязанностей.
Приказом Министерства образования Омской области от 13 марта 2017 г. N 17 в пункт 25 настоящего приложения внесены изменения
25. По поручению Министра организует взаимодействие Министерства с Министерством имущественных отношений Омской области, Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, Министерством экономики Омской области, Главным управлением государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, Главным управлением региональной безопасности Омской области, Главным управлением информационных технологий и связи Омской области, Управлением по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Омской области, Управлением Министерства внутренних дел
Российской Федерации по Омской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Омской области, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области, органами местного самоуправления Омской области, в том числе в целях обеспечения согласования проектов правовых актов Омской области.
26. Руководит работой:
1) единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
2) комиссии по охране труда Министерства;
3) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства.
27. Участвует в работе координационных и совещательных органов, созданных Министерством, иными органами государственной власти, по вопросам, входящим в его компетенцию.
28. Подписывает письма Министерства по отдельным вопросам организации деятельности Министерства в случаях, предусмотренных правовыми актами Министерства.
29. Согласовывает увольнение с государственной гражданской службы Омской области и отпуска работников управления материально-технического обеспечения, имущественных отношений и государственных закупок Министерства.
Приказом Министерства образования Омской области от 13 марта 2017 г. N 17 в название раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Заместитель Министра И.Б. Елецкая
30. Непосредственно контролирует и координирует деятельность управления профессионального образования и науки Министерства.
31. Ведет вопросы:
1) организации (за исключением вопросов создания финансово-экономических, правовых, материально-технических условий) предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования в профессиональных образовательных подведомственных учреждениях;
2) обеспечения (за исключением вопросов создания финансово-экономических, правовых, материально-технических условий) получения профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования;
3) координации деятельности профессиональных образовательных подведомственных учреждений;
4) исключен;
См. текст подпункта 4 пункта 31
5) установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, в том числе определения их общего объема.
32. Обеспечивает:
1) осуществление государственного управления в сфере образования, разработку проектов правовых актов в сфере образования, в том числе проектов государственных программ Омской области, а также участие Министерства в разработке проектов программ социально-экономического развития Омской области в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
2) участие Министерства в реализации государственных программ Российской Федерации и проектов в сфере образования в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
3) заключение договоров о целевом обучении с:
- гражданином - в подведомственных учреждениях;
- обучающимися по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования, принятыми на обучение не на условиях целевого приема в подведомственные учреждения;
4) создание учебно-методических объединений и утверждение положений об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования Омской области;
5) согласование создания на территории Омской области филиалов государственных профессиональных образовательных организаций, государственных образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении иных субъектов Российской Федерации;
6) формирование конкурсной комиссии по проведению и подведению итогов ежегодного публичного конкурса среди организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с целью установления контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее в настоящем разделе - конкурсная комиссия), организационно-техническое сопровождение ее деятельности;
7) проведение праздничных мероприятий с обучающимися и работниками системы образования Омской области, конкурсов, фестивалей, научно-технических конференций, симпозиумов, совещаний, олимпиад, семинаров по вопросам развития системы образования Омской области;
8) прогнозирование развития сети профессиональных образовательных подведомственных учреждений, подготовку предложений по выделению из областного бюджета денежных средств на осуществление целевых расходов на развитие системы образования Омской области;
9) проведение ежегодной оценки потребности в предоставлении государственных услуг по реализации:
- основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена на базе среднего общего образования;
- основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования;
- основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования;
- основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе среднего общего образования;
- основных профессиональных образовательных программ профессионального обучения - программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
10) разработку и утверждение государственных заданий для подведомственных учреждений в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
11) контроль за:
- выполнением государственного задания профессиональными образовательными подведомственными учреждениями;
- эффективностью деятельности профессиональных образовательных подведомственных учреждений;
12) проведение оценки соблюдения региональных стандартов государственных услуг, указанных в подпункте 9 настоящего пункта;
13) реализацию государственной программы развития образования в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
14) осуществление сбора, обработки, анализа и предоставления статистической и иной отчетности в сфере образования в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах компетенции, установленной настоящим распределением обязанностей;
15) проведение оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося собственностью Омской области, а также о реорганизации или ликвидации профессиональных образовательных подведомственных учреждений, образующих социальную инфраструктуру для детей, заключения договоров аренды закрепленных за ними объектов собственности Омской области, для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания;
16) рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб в соответствии с настоящим распределением обязанностей.
33. Организует:
1) предоставление Министерством государственных услуг, в том числе в электронной форме в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в пределах компетенции, предусмотренной настоящим распределением обязанностей;
2) информационное и научно-методическое обеспечение деятельности профессиональных образовательных подведомственных учреждений;
3) исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, содержащихся, в том числе в указах Президента Российской Федерации, в соответствии с настоящим распределением обязанностей.
34. Координирует деятельность:
1) структурных подразделений Министерства, подведомственных учреждений, органов местного самоуправления Омской области - по вопросам организации предоставления государственных услуг, услуг, предоставляемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, в том числе в электронной форме в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) исключен.
См. текст подпункта 2 пункта 34
Приказом Министерства образования Омской области от 13 марта 2017 г. N 17 в пункт 35 настоящего приложения внесены изменения
35. По поручению Министра организует взаимодействие Министерства с Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством труда и социального развития Омской области (в части функций в сфере труда), Главным управлением государственной службы занятости населения Омской области, образовательными организациями высшего образования, научными организациями, органами местного самоуправления Омской области, в том числе в целях обеспечения согласования проектов правовых актов Омской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации.
36. Руководит работой конкурсной комиссии.
37. Обеспечивает взаимодействие профессиональных образовательных подведомственных учреждений с органами государственной власти Омской области, научными организациями.
38. Участвует в работе координационных и совещательных органов, созданных Министерством, иными органами государственной власти в пределах компетенции, предусмотренной настоящим распределением обязанностей.
39. Подписывает письма Министерства по отдельным вопросам организации деятельности Министерства в случаях, предусмотренных правовыми актами Министерства.
40. Согласовывает увольнение с государственной гражданской службы Омской области и отпуска работников управления профессионального образования и науки Министерства.
V. Заместитель Министра Л.А. Устинова
41. Непосредственно контролирует и координирует деятельность:
1) департамента экономики, планирования, бухгалтерского учета и контроля Министерства;
2) управления правового развития системы образования, кадрового и документационного обеспечения Министерства;
3) управления проектного развития внебюджетной деятельности и ведомственного финансового контроля Министерства.
42. Ведет вопросы:
1) организации (в части создания финансово-экономических, правовых условий) предоставления образования в подведомственных учреждениях;
2) финансового обеспечения получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, предусмотренными областным законом;
3) финансового обеспечения содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования;
4) осуществления Министерством внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
5) осуществления мониторинга в системе образования на уровне Омской области, в том числе подготовки итогового отчета о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования и его опубликования на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6) правового и кадрового обеспечения деятельности Министерства;
7) мониторинга правоприменения в Омской области в пределах компетенции Министерства;
8) противодействия коррупции в пределах компетенции Министерства;
9) документационного обеспечения деятельности Министерства, в том числе хранения, комплектования, учета и использования архивных документов и архивных фондов Министерства и подведомственных учреждений;
10) создания условий для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику в части совершенствования основ экономической деятельности подведомственных учреждений;
11) признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками;
12) координации деятельности казенного учреждения Омской области "Региональный информационно-аналитический центр системы образования Омской области" по совершенствованию деятельности подведомственных учреждений в части организации и ведения бюджетного учета подведомственных учреждений.
43. Обеспечивает:
1) осуществление государственного управления в сфере образования, разработку проектов правовых актов в сфере образования, в том числе проектов государственных программ Омской области, а также участие Министерства в разработке проектов программ социально-экономического развития Омской области в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
2) участие Министерства в реализации государственных программ Российской Федерации и проектов в сфере образования в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
3) осуществление Министерством полномочий главного распорядителя средств областного бюджета;
Приказом Министерства образования Омской области от 22 декабря 2015 г. N 84 в подпункт 4 пункта 43 настоящего приложения внесены изменения
4) контроль за:
- эффективностью деятельности подведомственных учреждений в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
- осуществлением органами местного самоуправления муниципального образования городской округ город Омск Омской области и муниципальных районов Омской области и их должностными лицами переданных им государственных полномочий по:
выплате приемным родителям (приемному родителю) ежемесячного денежного вознаграждения за осуществление обязанностей по договору о приемной семье;
предоставлению приемным семьям мер социальной поддержки в виде денежной компенсации на приобретение лекарственных препаратов для медицинского применения и ежемесячной выплаты денежных средств на содержание каждого приемного ребенка;
предоставлению меры социальной поддержки в форме компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, расположенных на территории Омской области (далее - дошкольные образовательные организации) (за исключением государственных дошкольных образовательных организаций);
обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечению дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг);
5) реализацию государственной программы развития образования Омской области, в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
6) формирование отчета о реализации государственной программы развития образования, проведение оценки эффективности ее реализации и представление отчета и результатов оценки эффективности реализации государственной программы развития образования на рассмотрение Правительства Омской области в установленном законодательством порядке;
7) осуществление сбора, обработки, анализа и предоставления статистической и иной отчетности в сфере образования в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах компетенции, установленной настоящим распределением обязанностей;
8) подготовку и участие в подготовке проектов правовых актов Омской области, договоров и соглашений Омской области, договоров и соглашений Министерства в пределах компетенции Министерства;
Приказом Министерства образования Омской области от 22 декабря 2015 г. N 84 в подпункт 9 пункта 43 настоящего приложения внесены изменения
9) проведение:
- правовой экспертизы проектов правовых актов Омской области, договоров и соглашений Омской области договоров и соглашений Министерства;
- антикоррупционной экспертизы правовых актов Омской области их проектов, а также независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Омской области в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Омской области и экспертизы нормативных правовых актов Омской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
10) осуществление полномочий представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, прав и обязанностей работодателя в отношении работников, занимающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области (далее в настоящем разделе - иные работники);
11) формирование комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Омской области и урегулированию конфликта интересов, комиссии по противодействию коррупции в Министерстве, конкурсной комиссии Министерства, аттестационной комиссии Министерства, организационно-техническое сопровождение их деятельности;
12) анализ обращений граждан на предмет наличия информации о фактах проявления коррупции со стороны государственных гражданских служащих Министерства, иных работников и представление данной информации на рассмотрение комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Омской области и урегулированию конфликтов интересов;
13) формирование комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося собственностью Омской области, а также о реорганизации или ликвидации подведомственных учреждений, образующих социальную инфраструктуру для детей, заключения договоров аренды закрепленных за ними объектов собственности Омской области, для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания, организационно-техническое сопровождение ее деятельности;
14) рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб в соответствии с настоящим распределением обязанностей.
44. Организует:
1) выработку и реализацию Министерством комплекса мер по управлению проектами развития подведомственных учреждений в целях укрепления и совершенствования основ их экономической деятельности;
2) исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, содержащихся, в том числе в указах Президента Российской Федерации, в соответствии с настоящим распределением обязанностей.
45. По поручению Министра организует взаимодействие Министерства с Министерством образования и науки Российской Федерации, Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Омской области, органами юстиции Российской Федерации, органами прокуратуры Российской Федерации, Законодательным Собранием Омской области, Аппаратом Губернатора и Правительства Омской области, Контрольно-счетной палатой Омской области, Министерством финансов Омской области, Министерством экономики Омской области, Главным управлением финансового контроля Омской области, Главным государственно-правовым управлением Омской области, в том числе в целях обеспечения согласования проектов правовых актов Омской области.
46. Согласовывает от имени Министерства планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных подведомственных учреждений, утверждает от имени Министерства сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными бюджетному подведомственному учреждению.
47. Участвует в работе координационных и совещательных органов, созданных Министерством, иными органами государственной власти в пределах компетенции, предусмотренной настоящим распределением обязанностей.
48. Подписывает письма Министерства по отдельным вопросам организации деятельности Министерства в случаях, предусмотренных правовыми актами Министерства.
49. Согласовывает увольнение с государственной гражданской службы Омской области и отпуска работников департамента экономики, планирования, бухгалтерского учета и контроля Министерства, управления правового развития системы образования, кадрового и документационного обеспечения Министерства, управления проектного развития внебюджетной деятельности и ведомственного финансового контроля Министерства.
VI. Схема временного исполнения обязанностей Министра, его заместителей на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой
50. В период отсутствия в связи с отпуском, временной нетрудоспособностью, командировкой или иными причинами вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за:
С.Н. Канунниковым, рассматривает Т.В. Дернова;
Т.В. Дерновой, рассматривает В.М. Лосев
Л.А. Устиновой, рассматривает Т.В. Дернова;
В.М. Лосевым, рассматривает В.В. Титенко;
И.Г. Артемовой, рассматривает Т.В. Дернова;
В.В. Титенко, рассматривает В.М. Лосев.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования Омской области от 30 ноября 2015 г. N 75 "О распределении обязанностей между заместителями... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.