Решение Совета депутатов Оконешниковского муниципального района Омской области от 29 апреля 2009 г. N 473
"Об утверждении Комплексно-целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних Оконешниковского муниципального района на 2009-2011 годы"
Руководствуясь Постановлением Правительства Омской области по вопросам организации отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в Омской области на 2009-2011 годы Совет депутатов решил:
1. Утвердить Комплексно-целевую программу "Организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних Оконешниковского муниципального района на 2009-2011 годы - приложение (на 11 листах).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Муниципальный вестник".
Глава Оконешниковского |
А.А. Бесчастных |
29 апреля 2009 г.
Комплексно-целевая программа
"Организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних Оконешниковского муниципального района на 2009-2011 годы"
Программа "Организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних Оконешниковского муниципального района на 2009-2011 гг" (далее - Программа) разработана с целью обеспечения несовершеннолетних района организованными формами отдыха, оздоровления и занятости в каникулярное время.
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних Оконешниковского муниципального района на 2009-2011 гг.". |
Основание для разработки Программы |
Анализ состояния здоровья несовершеннолетних Оконешниковского муниципального района. |
Заказчик Программы |
Администрация Оконешниковского муниципального района |
Исполнители Программы |
1. Управление образования Администрации Оконешниковского муниципального района. 2. Управление по делам молодежи, физической культуры и спорта. 3. Управление Министерства труда и социального развития Омской области по Оконешниковскому району. 4. МУЗ "Оконешниковская ЦРБ" 5. Управление культуры Администрации Оконешниковского муниципального района. 6. Комитет Финансов и контроля Администрации Оконешниковского муниципального района. |
Разработчик Программы |
Управление образования Администрации Оконешниковского муниципального района |
Цели Программы |
1. Комплексное решение организации отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних Оконешниковского муниципального района. 2. Профилактика правонарушений в детской и подростковой среде. |
Задачи Программы |
1. Эффективное использование существующей сети учреждений детского отдыха и оздоровления. 2. Разработка и внедрение новых форм организации свободного времени несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, расширение возможностей для их временной занятости. 3. Развитие малозатратных форм отдыха и оздоровления несовершеннолетних. 4. Информационно-методическое и профессионально-кадровое обеспечение летнего отдыха несовершеннолетних. 5. Создание условий, обеспечивающих у несовершеннолетних укрепление здоровья, профилактику заболеваний, закаливание организма, формирование навыков здорового образа жизни, режим питания и жизнедеятельности, в том числе несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации. 6. Создание условий по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. |
Сроки реализации Программы |
Программа реализуется в течение 2009-2011гг. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем затрат на реализацию Программы составляет: 2 000 000 руб. |
Методы реализации Программы |
Реализация Программы осуществляется комплексом мероприятий, представленных в программе. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Сохранение и развитие существующей системы отдыха и оздоровления детей. 2. Оздоровление на базе стационарного загородного лагеря, лагерях# дневного пребывания, палаточном лагере# большего количества несовершеннолетних. 3. Обеспечение условий для трудоустройства подростков. 4. Охват всеми видами организованного отдыха, оздоровления и занятости 80% детей школьного возраста. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В общеобразовательных учреждениях Оконешниковского муниципального района обучается 1854 школьника.
В 2008-2009 учебном году 1831 несовершеннолетний проходили медицинский осмотр в МУЗ "Оконешниковская ЦРБ". Анализ данных профилактических осмотров детей и подростков в образовательных учреждениях свидетельствует, что первые места в структуре подростковой заболеваемости занимают болезни костно-мышечной системы, болезни нервной системы. Так же отмечается рост заболеваний органов кровообращения, дыхания.
К 1 группе здоровья по медицинским показателям отнесено - 7,3% обучающихся, ко 2 группе - 81,6% обучающихся, к 3 группе - 10,5% обучающихся, к 4 группе - 0,6% обучающихся. В специальную физкультурную группу определено 30 человек, освобождены от занятий физкультурой - 13 человек. С нарушением осанки выявлено - 127 человек, со сколиозом - 54 человека, близорукость# - 125 человек, снижение# остроты слуха - 4 человека.
Причины, вследствие которых наблюдается такая заболеваемость детей:
- интенсификация учебного процесса (учебная нагрузка возросла на 2-5 часов в неделю, учебный день школьника увеличился до 13-14 часов в старших классах);
- несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям школьников;
- несоблюдение элементарных физических и гигиенических требований к организации учебного процесса (несоответствие школьной мебели антропометрическим данным обучающихся, несоблюдение воздушно-теплового режима и др.)
- отсутствие необходимого психолого-педагогического сопровождения в образовательном учреждении.
- недостаточная осведомлённость родителей в вопросах сбережения здоровья детей, включая вопросы полноценного питания;
- плохая подготовка основной массы педагогов по вопросам охраны здоровья школьников;
- недостатки в существующей системе физического воспитания, низкая двигательная активность школьников;
- гипертрофированный приоритет больничной помощи в системе здравоохранения;
- непопулярность здоровьесохраняющих стереотипов поведения;
- отсутствие согласованности в действиях педагогов, психологов и медицинских работников по решению данной проблемы.
Таким образом, на фоне сложной экономической ситуации, снижения жизненного уровня населения, ухудшения качества и структуры питания, увеличения учебных нагрузок растёт детская заболеваемость. Этим определяются повышенные требования к каникулам для максимальной реабилитации, профилактики и лечения хронических заболеваний. Использование природных летних факторов, калорийное и витаминизированное питание должны способствовать снижению заболеваемости, физическому развитию и росту детей.
По предварительным данным количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях района будет уменьшаться. Но это не означает, что должно уменьшаться количество обучающихся, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости.
Количество обучающихся по классам до 2013 года
Уч.год |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
10 класс |
11 класс |
всего |
2008-09 |
175 |
166 |
204 |
166 |
187 |
188 |
224 |
204 |
223 |
218 |
210 |
1854 |
2009-10 |
193 |
175 |
166 |
204 |
166 |
187 |
188 |
224 |
204 |
223 |
218 |
2148 |
2010-11 |
188 |
193 |
175 |
166 |
204 |
166 |
187 |
188 |
224 |
204 |
223 |
2118 |
2011-12 |
200 |
188 |
193 |
175 |
166 |
204 |
166 |
187 |
188 |
224 |
204 |
2095 |
2012-13 |
198 |
200 |
188 |
193 |
175 |
166 |
204 |
166 |
187 |
188 |
224 |
2089 |
Не уменьшается количество детей в районе из семей с низким уровнем дохода. По статистическим данным в нашем районе 219 многодетных семей, 1815 семей малообеспеченных, 35 семей, отрицательно влияющих на своих детей, 65 семей, оказавшихся в социально-опасном положении. В школах обучается 55 детей, находящихся под опекой и попечительством; 24 инвалида, 26 учащихся, состоящих на учёте в КДН.
Таким образом, значительное количество детей проживает в социально незащищенных семьях, не имеющих возможности обеспечить полноценный отдых и лечение детям.
Имеющаяся сеть учреждений детского отдыха представлена следующим образом:
1. На территории муниципального района функционирует стационарный загородный оздоровительный лагерь им. И.И. Стрельникова. Этот лагерь в течение летнего сезона может принять более 240 детей.
2. Ежегодно в летний период на базе муниципальных образовательных учреждений (МОУ) работают 10 лагерей с дневным пребыванием детей с общим охватом 500 школьников в возрасте от 7 до 15 лет. В основном, оздоровление детей в лагерях с дневным пребыванием организуется в две смены (продолжительность смены 18 дней). На базе лагерей дневного пребывания детей действует 10 стационарных пищеблоков, которые за последние годы пополнились технологическим оборудованием. Финансирование системы летнего отдыха происходит по нескольким каналам. Основным источником для организации летней оздоровительной кампании являются средства местного бюджета, средства Фонда социального страхования и внебюджетные средства.
Состояние материально-технической базы пищеблоков общеобразовательных учреждений Оконешниковского муниципального района
Финансирование образовательных учреждений MP по направлению - улучшение материально-технической базы пищеблоков | ||||||||
2007 год |
2008 год |
Планируется в 2009 году |
||||||
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные средства |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные средства |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные средства |
|
291365 |
103000 |
|
204457 |
92000 |
|
196560 |
|
Количество пищеблоков (согласно актам-разрешениям Роспотребнадзора) |
Кол-во образовательных учреждений, в которых отсутствуют пищеблоки |
Состояние технологического и холодильного оборудования по факту на 19.09.08 г. |
||||||
% изношенности |
% обновления (за последние 2 года) |
|||||||
Технологическое оборудование |
Холодильное оборудование |
Технологическое оборудование |
Холодильное оборудование |
|||||
всего |
На сырье |
На полуфабрикатах |
буфет |
|
|
|
|
|
12 |
1 |
8 |
3 |
9 |
20 |
30 |
80 |
70 |
Замена технологического оборудования |
Замена холодильного оборудования |
||||||||||
2007 год |
2008 год |
2009 год (планируется) |
2007 год |
2008 год |
2009 год (планируется |
||||||
Кол-во единиц |
Объём средств в (руб.) |
Кол-во единиц |
Объём средств в (руб.) |
Кол-во единиц |
Объём средств в (руб.) |
Кол-во единиц |
Объём средств в (руб.) |
Кол-во единиц |
Объём средств в (руб.) |
Кол-во единиц |
Объём средств в (руб.) |
Эл. плита - 5 Водонагреватель - 9 Стол производств. - 8 |
233365 |
Эл. плита - 3 Водонагреват. - 4 Стол производств. - 2 |
128070 |
Эл. плита - 2 Водонагр.-5 Стол произв. - 4 |
116560 |
Холод.- 5 |
58000 |
Холод - 7 |
76687 |
Холод - 7 |
80000 |
3. Услуги по оздоровительному лечению предоставляют: Калачинский лагерь санаторного типа круглогодичного действия "Орлёнок", лагерь им. Карбышева (Красноярско-Чернолучинская зона отдыха), санатории: "Коммунальник", "Омский", "Рассвет".
4. Для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, формируются группы социального сопровождения при Управлении по делам молодёжи.
5. Управление по делам молодёжи совместно с Центром занятости населения проводит работу по организации временных рабочих мест для старшеклассников, привлечению подростков к посильному труду.
6. Большая роль отводится занятости детей в спортивных секциях и кружках различной направленности.
Анализ статистической информации позволяет прогнозировать развитие системы оздоровления, отдыха детей и подростков в Оконешниковском районе на ближайшую перспективу. Поэтому в целях сохранения охвата детей организованными формами отдыха на территории района необходимо:
- сохранить количество лагерей дневного пребывания на базе муниципальных общеобразовательных учреждений;
- укреплять и развивать материально-техническую базу пришкольных лагерей дневного пребывания на базе МОУ посредством проведения конкурсов вариативных программ, финансирования образовательных учреждений, имеющих положительный опыт в организации пришкольных лагерей;
- продолжить работу по организации отдыха, оздоровления детей и подростков как в лагерях, расположенных на территории Оконешниковского района, так и за его пределами с привлечением денежных средств фонда социального страхования в течение всего учебного года
Программа ориентирована на адресную поддержку детей и подростков: детей из малоимущих семей; детей, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел; одаренных детей.
Исполнителями мероприятий по оздоровлению и занятости детей являются Управления: образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, Комитет финансов и контроля администрации района, МУЗ "Оконешниковская ЦРБ".
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета и родительской платы.
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время требует комплексного подхода путем реализации программных мероприятий.
3. Основные цели и задачи Программы
Цели Программы:
1. Комплексное решение организации отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних Оконешниковского муниципального района.
2. Профилактика правонарушений в детской и подростковой среде.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
1. Эффективное использование существующей сети учреждений детского отдыха и оздоровления.
2. Разработка и внедрение новых форм организации свободного времени несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, расширение возможностей для их временной занятости.
3. Развитие малозатратных форм отдыха и оздоровления детей.
4. Информационно-методическое и профессионально-кадровое обеспечение летнего отдыха несовершеннолетних.
5. Создание условий, обеспечивающих у детей и подростков укрепление здоровья, профилактику заболеваний, закаливание организма, формирование навыков здорового образа жизни, режим питания и жизнедеятельности, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
6. Создание условий по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
4. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в течение 2009-2011 годов.
5. Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем затрат на реализацию Программы составляет 2 000 000 рублей.
6. Методы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется комплексом основных мероприятий.
7. Ожидаемые результаты Программы
1. Сохранение и развитие существующей системы отдыха и оздоровления детей.
2. Оздоровление на базе стационарного загородного лагеря, лагерях# дневного пребывания, палаточном лагере# большего количества несовершеннолетних.
3. Обеспечение условий для трудоустройства подростков.
4. Охват всеми видами организованного отдыха, оздоровления и занятости 80% детей школьного возраста.
Система мероприятий по реализации программы
N |
Мероприятия |
Сроки |
Финансирование |
Ответственные |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||||
1 |
Определение потребностей населения в услугах по организации отдыха, оздоровления, занятости несовершеннолетних. |
Весь период |
|
|
|
Управление образования Управление по делам молодёжи |
2 |
Формирование нормативно-правовой основы по организации отдыха, оздоровления, занятости несовершеннолетних. |
Весь период |
|
|
|
Управление образования, Управление по делам молодёжи. |
3 |
Организация проведения учебно-инструктивных семинаров для подготовки педагогического состава и организаторов отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних. |
Весь период |
|
|
|
Управление образования, Управление по делам молодёжи |
4 |
Проведение муниципального Конкурса вариативных программ летнего отдыха и оздоровления |
Весь период с ноября - апрель |
400 Руб. |
300 Руб. |
300 Руб. |
Управление образования, Управление по делам молодёжи. |
5 |
Корректировка планов и программ организации летнего отдыха, презентация вариативных программ |
Весь период Май |
|
|
|
Управление образования, Управление по делам молодёжи. |
6 |
Осуществление проверок готовности оздоровительных учреждений к приёму детей, контроль за организацией быта, питания. |
Весь период май - июль |
2 000 Руб. |
1 500 Руб. |
1 500 Руб. |
Межведомственная комиссия по организации отдыха и оздоровления. |
7 |
Определение финансирования, необходимого на организацию отдыха, оздоровления, занятости несовершеннолетних. |
Весь период апрель |
|
|
|
Управление образования, Управление по делам молодёжи, Комитет Финансов и контроля. |
8 |
Организация работы по информированности населения по данным проблемам, по освещению летнего отдыха в средствах массовой информации - публикаций в газете "За Урожай", сюжетов на местном телевидении |
Весь период в течение лета |
|
|
|
Управление образования Управление по делам молодёжи |
9 |
Осуществление своевременной и качественной подготовки лагерей дневного пребывания к приему детей, обеспечение строгого соблюдения санитарно-эпидемиологических и противопожарных правил и требований. |
Весь период Апрель - май |
200 000 руб. |
200 000 руб. |
200 000 руб. |
Управление Образования Комитет Финансов и контроля. |
10 |
Оздоровление и отдых детей на базе лагерей с дневным пребыванием. Охват данным видом оздоровления детей из малых деревень и осуществление их подвоза в лагеря дневного пребывания при ОУ района. |
Весь период Июнь - июль Ноябрь |
20 000 руб. |
20 000 руб. |
20 000 руб. |
Управление образования, Управление Министерства труда и социального развития. |
11 |
Проведение 4 профильных смен на базе стационарного загородного лагеря: - "Лидер", - "Летняя школа наук", - "Олимпийская", - Малообеспеченные дети |
Весь период Июнь - август |
20 000 Руб. |
20 000 Руб |
19 000 Руб |
Управление образования, Управление по делам молодёжи, Управление Министерства труда и социального развития. |
12 |
Организация работы палаточного лагеря для старших школьников. |
Весь период Июль |
67 000 Руб. |
67 000 Руб. |
66 000 Руб. |
Управление образования Управление по делам молодёжи |
13 |
Временное трудоустройство несовершеннолетних на предприятиях и учреждениях различных форм собственности. |
Весь период Июнь - август |
|
|
|
Центр занятости, Управление по делам молодёжи |
14 |
Организация трудовой занятости подростков на пришкольных участках. |
Весь период Июнь - август |
|
|
|
Управление образования, Управление по делам молодёжи. |
15 |
Организация трудовой занятости подростков в лагере труда и отдыха с дневным пребыванием при ЦСПП |
Весь период Июнь - август |
10 000 Руб. |
10 000 Руб. |
10 000 Руб. |
Управление образования, Управление по делам молодёжи, Центр занятости, Управление Министерства труда и социального развития. |
16 |
Организация трудовой занятости подростков МОУ "Сергеевская сош" в ученической производственной Бригаде. |
Весь период Июнь - август |
|
|
|
Управление образования, Управление по делам молодёжи, Центр занятости. |
17 |
Проведение досуговых, спортивных мероприятий (День защиты детей, День России др.) |
Весь период Июнь - август |
10 000 руб. |
10 000 руб. |
10 000 руб. |
Управление культуры, Управление по делам молодёжи, физ. культуры и спорта. |
18 |
Организация и проведение профильной смены в лагере с дневным пребыванием при МУДОД "Оконешниковский дом детского творчества" |
Весь период Июнь - август |
20 000 Руб. |
20 000 руб. |
20 000 Руб. |
Управление образования, Управление по делам молодёжи. |
19 |
Организация в загородном оздоровительном лагере маршрутов одно-, двухдневных походов в соответствии с возрастом и подготовкой детей. |
Весь период Июнь - Август |
5 000 Руб. |
5 000 Руб. |
5 000 Руб. |
Управление образования, Управление по делам молодёжи. |
21 |
Проведение смотра-конкурса на лучшую организацию оздоровления и отдыха несовершеннолетних. |
Весь период Июль - Август |
50 000 руб. |
50 000 руб. |
50 000 руб. |
Межведомственная комиссия по оздоровлению |
22 |
Организация оздоровления несовершеннолетних в течение всего периода за пределами района и области в лагерях санаторного типа, в санаториях, в профильных Всероссийских лагерях "Океан", "Орлёнок" |
Весь период |
|
|
|
Управление образования, Управление по делам молодёжи. |
23 |
Организация спортивных мероприятий для детей, не вовлечённых в организованные формы труда и отдыха, организация двухдневных-трёхдневных походов. |
Весь период |
20 000 Руб. |
20 000 Руб |
20 000 Руб |
Управление по делам молодёжи, физич. культуры и спорта, Управление образования. |
24 |
Укрепление материально-технической базы организации отдыха детей в каникулярное время. - косметический ремонт корпусов загородного лагеря; - оснащение медицинского кабинета загородного лагеря для лицензирования; - приобретение мебели; - приобретение спортивного инвентаря; - приобретение кухонно-столового инвентаря; - реконструкция спортивной площадки загородного лагеря. |
Весь период |
200 000 Руб. |
150 000 Руб. |
150 000 Руб. |
Комитет Финансов и контроля. |
25 |
Модернизация столовой стационарного загородного оздоровительного лагеря. |
2009 год май |
200 000 Руб. |
|
|
Управление образования Комитет финансов и контроля. |
26 |
Организация туристических походов для подростков с девиантным поведением и асоциальных семей. |
Весь период Июнь - Август |
10 000 руб. |
10 000 руб. |
10 000 руб. |
Комиссия по делам несовершеннолетних, ОВД, Управление образования. |
27 |
Оздоровление несовершеннолетних, состоящих на учёте КДН, РОВД в лагере "Шанс" на базе танкового института. |
Весь период Июнь - август |
|
|
|
Управление по ДМ, ФК и С, КДН. |
28 |
Организация оздоровления детей, юных журналистов в лагере "Солнечный" |
Весь период Июнь - август |
|
|
|
Управление по ДМ, ФК и С |
|
Итого: |
2 000 000 руб. |
834 400 руб. |
583 800 Руб. |
581 800 Руб. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена Комплексно-целевая программа "Организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних Оконешниковского муниципального района на 2009-2011 годы", которая направлена на комплексное решение организации отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних и профилактику правонарушений в подростковой и детской среде.
Общий объем на реализацию программы составляет 2 000 000 руб.
Решение Совета депутатов Оконешниковского муниципального района Омской области от 29 апреля 2009 г. N 473 "Об утверждении Комплексно-целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних Оконешниковского муниципального района на 2009-2011 годы"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов Оконешниковского муниципального района от 29 декабря 2021 г. N 119 настоящий документ признан утратившим силу с 29 декабря 2021 г.