Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к приказу Министерства труда
и социального развития Омской области
от 29 декабря 2015 г. N 178-п
Региональный стандарт
государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования"
26 декабря 2016 г., 13 июня 2017 г.
1. Цель оказания государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" (далее - государственная услуга): обеспечение комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда.
Основными направлениями государственной услуги являются: профессиональная информация, профессиональная консультация, профессиональный подбор, профессиональная производственная и социальная адаптация, психологическое консультирование.
2. Категории потребителей государственной услуги: граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства (далее - граждане).
3. Основные показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем* оказания государственной услуги:
Наименование показателя, единица измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
Доля граждан, получивших государственную услугу, в общем числе граждан, обратившихся в отчетном периоде за оказанием государственной услуги (%) |
Dгу = (ПИ + ПК + ПП + ППСА + ПСК) / По x 100, где:
Dгу - доля граждан, получивших государственную услугу, в общем числе граждан, обратившихся в отчетном периоде за оказанием государственной услуги; ПИ - число граждан, которым предоставлена профессиональная информация; ПК - число граждан, которым предоставлена профессиональная консультация; ПП - число граждан, которым предоставлен профессиональный подбор; ППСА - число граждан, которым предоставлена профессиональная, производственная и социальная адаптация; ПСК - число граждан, которым предоставлено психологическое консультирование; По - число граждан, обратившихся в отчетном периоде в учреждение за оказанием государственной услуги |
Отчетные данные государственного учреждения Омской области (далее - учреждение), представляемые в Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) |
Доля граждан, удовлетворенных качеством оказанной государственной услуги (%) |
Dк = Ок / О x 100, где:
Dк - доля граждан, удовлетворенных качеством оказанной государственной услуги; Ок - число опрошенных граждан, удовлетворенных качеством полученной государственной услуги; О - общее число опрошенных граждан, получивших государственную услугу |
Результаты опросов граждан |
* Показатели объема оказания государственной услуги - численность граждан, получивших государственную услугу по профориентации (человек).
4. Правовые основы оказания государственной услуги:
1) Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
2) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 года N 380н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования";
3) Указ Губернатора Омской области от 30 августа 2013 года N 121 "Об утверждении Концепции развития отношений в сфере труда и занятости населения Омской области до 2020 года";
4) постановление Правительства Омской области от 12 марта 2014 года N 41-п "Об организации деятельности по профессиональной ориентации и психологической поддержке населения на территории Омской области".
5. Действия по оказанию государственной услуги:
1) сбор и анализ информации о рынке образовательных услуг, о рынке труда Омской области, содержании профессий (специальностей), профессиональной ориентации и психологической поддержке населения;
2) разработка программ профессионального информирования; профессионального консультирования; профессионального подбора; профессиональной, производственной и социальной адаптации; психологического консультирования для различных категорий граждан (далее - программа);
3) определение цели обращения гражданина (получения программы);
4) определение формы оказания выбранной программы (индивидуальная, групповая и массовая);
5) реализация выбранной программы;
6) оценка качества оказания государственной услуги и достигнутого результата, обозначенного в соответствующей программе на основании карты-отзыва.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 13 июня 2017 г. N 66-п в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги:
7. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
1 |
2 |
Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение |
Устав учреждения соответствует законодательству, учреждение имеет необходимые лицензии на осуществление деятельности |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Обеспечение безопасности |
Организован пропускной режим. Учреждение оборудовано: 1) системами автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС) и оповещения людей о пожаре; 2) первичными средствами пожаротушения. Заключены договоры на обслуживание АПС. Организованы учеба, тренировки, проводится инструктаж по пожарной безопасности сотрудников учреждения. Имеется план мероприятий по антитеррористической безопасности. В учреждении на видных местах размещена информация о запрете курения (за исключением специально отведенных мест для курения) |
8. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для граждан:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
1 |
2 |
Территориальная доступность учреждения |
Размещение помещения организовано с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности |
Консультации по вопросам оказания государственной услуги |
В учреждении в течение рабочего дня обеспечивается проведение консультаций (в том числе по телефону) по вопросам оказания государственной услуги |
Режим работы учреждения по приему граждан |
Прием граждан в учреждении осуществляется ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в соответствии с утвержденным графиком работы |
Особенности взаимодействия со специалистами учреждения |
Взаимодействие специалистов учреждения с гражданами в целях оказания государственной услуги может осуществляться вне учреждения |
Обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Здание оборудовано специальными устройствами, приспособлениями для передвижения инвалидов (пандусы, перила и др.), расширены дверные проемы и убраны пороги при входе в кабинеты. В случае оказания государственной услуги вне учреждения помещения, в которых оказывается государственная услуга, должны отвечать требованиям по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры |
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 26 декабря 2016 г. N 159-п пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
9. Особые требования к организации работы учреждения:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
1 |
2 |
Методическое обеспечение оказания государственной услуги |
Учреждение проводит научно-методическую работу в сфере профориентации и психологической поддержки населения, разрабатывает планы, программы, подготавливает, публикует и распространяет аналитические, справочные, информационные и другие методические психолого-профориентационные материалы не реже 1 раза в год, осуществляет методическую помощь работникам, занимающимся вопросами профессиональной ориентации и психологической поддержки населения |
Особые требования к объему, программам государственной услуги |
Объем государственной услуги определяется в соответствии с содержанием программ. Программы разрабатываются с учетом возрастных и социальных особенностей граждан, а также состояния рынка образовательных услуг и рынка труда |
Особые требования к формам и периодичности государственной услуги |
1. Профессиональная информация оказывается в формах: индивидуального профинформирования; группового занятия по профессиональному информированию; группового профинформационного семинара; групповой профинформационной экскурсии с профессиональными пробами на базе профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, работодателей; профинформационного родительского собрания; массовой профинформационной акции, ярмарки, форума, другого массового профинформационного мероприятия. 2. Профессиональное консультирование оказывается в формах: индивидуального занятия по профессиональному консультированию; группового занятия по профессиональному консультированию; группового семинара-практикума по вопросам профконсультирования. 3. Профессиональный подбор оказывается в формах: индивидуального занятия по профессиональному подбору, группового занятия по профессиональному подбору. 4. Профессиональная, производственная и социальная адаптация оказывается в формах: индивидуального занятия по профессиональной, производственной и социальной адаптации, группового занятия по профессиональной, производственной и социальной адаптации; группового семинара-практикума по вопросам профессиональной, производственной и социальной адаптации. 5. Психологическое консультирование оказывается в формах: индивидуального занятия по психологическому консультированию, группового занятия, тренинга по психологическому консультированию; группового семинара-практикума по вопросам психологической поддержки населения. Периодичность оказания государственной услуги определяется динамикой рынка труда, рынка образовательных услуг и спецификой программы и формы оказания: 1) неоднократно в течение года - профессиональная информация; 2) однократно по каждой программе в течение года - профессиональное консультирование; профессиональный подбор; профессиональная, производственная и социальная адаптация; психологическое консультирование |
Срок оказания государственной услуги |
Длительность государственной услуги устанавливается учреждением в часах с учетом времени, необходимого для достижения результата, обозначенного в соответствующей программе |
10. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Укомплектованность штата |
Штат учреждения укомплектован специалистами, имеющими специальное образование или специальную подготовку, не менее чем на 80 процентов |
11. Требования к информационному обеспечению граждан государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
1 |
2 |
Информация в общественных местах |
В территориальных органах Министерства размещается информация о наименовании, адресе и телефонах учреждения |
Информация у входа в учреждение |
У входа в учреждение размещается: 1) вывеска с наименованием учреждения; 2) информация о графике работы учреждения |
Информация в помещениях учреждения |
В помещениях учреждения (в удобном для обозрения месте) размещается информация: 1) о приемных часах руководителя учреждения и его заместителей; 2) о контактных телефонах учреждения; 3) об адресе и контактных телефонах Министерства; 4) о видах услуг, оказываемых учреждением; 5) о порядке и правилах оказания государственной услуги |
Информация в информационно-коммуникационной сети "Интернет" |
На официальном и отраслевом сайтах Министерства размещаются сведения об учреждении в соответствии с законодательством |
12. Требования к организации учета мнения граждан о качестве и доступности оказания государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Письменные обращения граждан |
В учреждении организованы прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка ответов на них |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая расположена в общедоступном месте |
Опросы граждан |
В учреждении проводятся опросы граждан в целях выявления их мнения относительно качества оказанной государственной услуги |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.