Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Омской области в сфере реализации государственной программы
Совершенствование государственного управления, системы взаимодействия субъектов общественно-политических отношений и местного самоуправления по решению вопросов социально-экономического и общественно-политического развития Омской области обусловлено современными условиями развития институтов гражданского общества в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93.
Повышению эффективности системы государственного управления способствуют организация и проведение мероприятий, ориентированных на совершенствование государственного управления в сфере реализации государственной национальной политики на территории Омской области, развитие государственной гражданской службы, государственно-правовых институтов на территории Омской области.
В настоящее время происходящие социально-экономические процессы диктуют определенные требования к структуре и методам управления регионом. Проводимые реформы государственного управления направлены на переоценку роли и сфер ответственности органов власти, устранение конфликтов интересов, дублирования функций, обеспечение прозрачности деятельности органов государственной власти.
В данных условиях особую актуальность приобретают организация и проведение работ в рамках повышения эффективности государственной гражданской службы Омской области, направленные на создание необходимых условий обеспечения эффективности и результативности гражданской службы, профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Омской области.
В соответствии с федеральным законодательством о государственной гражданской и муниципальной службе Российской Федерации одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава государственной гражданской и муниципальной службы является дополнительное профессиональное образование государственных гражданских и муниципальных служащих.
Консолидированная деятельность органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, образовательных организаций, хозяйствующих субъектов Омской области по развитию кадрового потенциала Омской области позволит обеспечить позитивные изменения в экономике Омской области за счет привлечения высококвалифицированных кадров к разработке и реализации проектов, направленных на развитие Омской области.
Важнейшим направлением государственного управления является сфера национальной политики. Обеспечение гражданского мира, межнационального и межконфессионального согласия, территориальной целостности, нейтрализация причин, способствующих возникновению социальных и межэтнических конфликтов, составляют основу государственной национальной политики и обеспечивают условия для социально-экономического, политического развития Омской области, удовлетворения национально-культурных и образовательных запросов ее населения.
Омская область относится к субъектам Российской Федерации, имеющим многонациональный состав населения, и на протяжении последних десятилетий характеризуется стабильным состоянием этноконфессиональных отношений. В регионе создаются благоприятные условия для деятельности общественных организаций, развития национальных культур, языков, реализуется комплекс мер, направленных на обеспечение конституционных гарантий свободы совести, свободы вероисповедания и равенства религиозных объединений перед законом. Действует Консультативный совет по межнациональным и межконфессиональным отношениям при Губернаторе Омской области, Общественная палата Омской области, созданы консультативно-совещательные органы в сфере реализации государственной национальной политики при ГУВП, Администрации города Омска, в муниципальных районах Омской области.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", Указом Губернатора Омской области от 2 апреля 2014 года N 34 "Об утверждении Положения о системе мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления религиозного и национального экстремизма на территории Омской области" осуществляется мониторинг, предусматривающий комплекс мер по получению, обработке и анализу данных о состоянии и прогнозировании происходящих на территории Омской области процессов в сфере этноконфессиональных отношений, а также по оперативному реагированию на проявления религиозного и национального экстремизма, проводимый в рамках межведомственного взаимодействия.
С учетом географических особенностей Омской области, этноконфессиональных аспектов актуальным является осуществление профилактической работы, направленной на укрепление гражданского и духовного единства российской нации, воспитание патриотизма, сохранение и развитие национальных культур и языков, интеграцию и социальную адаптацию мигрантов.
Совершенствование государственного управления в сфере реализации государственной национальной политики на территории Омской области обусловлено современными условиями деятельности органов государственной, муниципальной власти, обеспечения их взаимодействия с институтами гражданского общества в соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666, Концепцией государственной национальной политики Омской области, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 17 ноября 2011 года N 115, Законом Омской области "О развитии российского казачества на территории Омской области".
В условиях развития современных институтов гражданского общества в рамках совершенствования системы взаимодействия субъектов общественно-политических отношений и местного самоуправления по решению вопросов социально-экономического и общественно-политического развития Омской области реализуются следующие мероприятия:
- проведение Совета глав муниципальных образований Омской области при Губернаторе Омской области, семинаров с органами местного самоуправления Омской области, форума институтов гражданского общества;
- проведение обучающих семинаров с органами местного самоуправления по вопросам муниципальной службы в Омской области и противодействия коррупции.
В регионе постоянно совершенствуются механизмы организационного, информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора Омской области. Так, ежегодно проводится свыше 150 мероприятий, направленных на организацию взаимодействия органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления и общественного самоуправления Омской области, общественных объединений, иных организаций.
Несмотря на полученные положительные результаты в сфере развития гражданской и муниципальной службы в Омской области, совершенствования государственного управления, гармонизации национальных и межнациональных (межэтнических) отношений, требуют решения задачи по следующим направлениям:
- анализ, классификация и оптимизация функций, осуществляемых органами исполнительной власти Омской области, включая функции по осуществлению контроля и надзора, а также внедрение особых механизмов противодействия коррупции в органах исполнительной власти Омской области;
- внедрение инновационных методов и технологий при проведении кадровой работы;
- расширение круга участников общественно-политических отношений, ориентированных на решение вопросов социально-экономического и общественно-политического развития Омской области;
- повышение профессиональной и управленческой компетенции кадрового потенциала Омской области;
- совершенствование методов государственного регулирования в целях обеспечения межнационального и межконфессионального согласия в Омской области, создания условий для сохранения языкового и этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории Омской области, формирования гражданской активности и духовной общности жителей региона;
- развитие системы мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления религиозного и национального экстремизма на территории Омской области;
- обеспечение государственной поддержки общественных инициатив в сфере реализации государственной национальной политики на территории Омской области;
- использование эффективных форм работы с молодежью по этнокультурному, патриотическому воспитанию, формированию идеологического иммунитета к агрессивным взглядам и течениям, развитию гражданской ответственности, межнационального общения, основанного на уважении национального достоинства граждан, традиционных духовных и нравственных ценностей народов Российской Федерации;
- социальная и культурная адаптация мигрантов; распространение на территории Российской Федерации положительного опыта Омской области в сфере реализации государственной национальной политики;
- повышение международного имиджа региона, его социально-экономического и политического развития.
При решении поставленных задач возникает необходимость использования программно-целевого принципа ввиду того, что мероприятия, планируемые к реализации в рамках данных направлений, носят межведомственный характер и не решаются в пределах одного финансового года.
Перечень социально-экономических, организационных и других мероприятий, направленных на повышение эффективности государственного управления Омской области, предусматривается в рамках государственной программы, что обеспечивает комплексный подход к осуществлению разработанных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.