Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Омской области от 27 января 2010 г. N 17-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению Правительства Омской области
от 24 ноября 2004 г. N 82-п
Порядок
подготовки и принятия решений об условиях приватизации имущественных комплексов государственных унитарных предприятий Омской области
6 июля 2005 г., 27 января, 8 сентября 2010 г., 19 декабря 2012 г., 22 августа 2017 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", пунктом 4 статьи 11, пунктом 4 статьи 59 Закона Омской области "Об управлении собственностью Омской области" и определяет правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации имущественных комплексов государственных унитарных предприятий Омской области (далее - предприятие).
2. Решение об условиях приватизации имущественных комплексов предприятий принимается Министерством имущественных отношений Омской области (далее - Министерство) на основании прогнозного плана (программы) приватизации собственности Омской области в форме распоряжения, проект которого предварительно согласовывается с отраслевым органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции учредителя приватизируемого предприятия.
3. Согласование проекта распоряжения, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляется в пятидневный срок с момента его поступления. При наличии разногласий срок согласования проекта распоряжения не должен превышать десяти дней.
4. В целях подготовки решения об условиях приватизации имущественного комплекса предприятия распоряжением Министерства утверждается план мероприятий по подготовке условий приватизации предприятия (далее - План мероприятий), включающий:
1) проведение инвентаризации имущества, в том числе исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (далее - исключительные права), и обязательств предприятия;
2) составление промежуточного бухгалтерского баланса предприятия;
3) оформление кадастрового паспорта земельного участка и при необходимости документов на иные объекты недвижимого имущества, исключительные права, принадлежащие предприятию;
4) проведение аудита промежуточного бухгалтерского баланса предприятия;
5) определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия;
6) определение объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия, и порядка их дальнейшего использования;
7) составление перечня обременений имущественного комплекса предприятия;
8) расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия;
9) подготовку распоряжения Министерства об условиях приватизации имущественного комплекса предприятия;
10) сроки осуществления мероприятий, а также ответственных исполнителей.
5. Обязанности по проведению инвентаризации имущественного комплекса предприятия, правильному оформлению результатов и соблюдению сроков ее проведения, установленных Планом мероприятий, а также правильному и своевременному составлению промежуточного бухгалтерского баланса предприятия, своевременному устранению замечаний аудиторской организации (индивидуального аудитора), правильному и своевременному оформлению кадастровых паспортов земельных участков, предоставленных предприятию, возлагаются на руководителя предприятия.
2. Проведение инвентаризации имущества, в том числе исключительных прав, и обязательств предприятия
6. Инвентаризация проводится комиссией по инвентаризации имущества и обязательств предприятия, созданной руководителем предприятия, в соответствии с федеральным законодательством. При необходимости по предложению предприятия в состав указанной комиссии могут быть включены представители Министерства, отраслевого органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего функции учредителя приватизируемого предприятия.
7. Стоимость выявленного инвентаризацией неучтенного имущества определяется на основании отчета об оценке рыночной стоимости объектов оценки, составленного оценщиком, отобранным на конкурсной основе (далее - оценщик).
8. Акт инвентаризации с приложением всех необходимых документов представляется в Министерство в сроки, установленные Планом мероприятий.
3. Составление промежуточного бухгалтерского баланса предприятия
9. Промежуточный бухгалтерский баланс и иные отчетные документы предприятия составляются в объеме и по формам годовой бухгалтерской отчетности, утвержденным федеральным законодательством.
10. Промежуточный бухгалтерский баланс представляется в Министерство в сроки, установленные Планом мероприятий.
4. Оформление кадастрового паспорта земельного участка предприятия
11. Кадастровый паспорт земельного участка (при наличии нескольких земельных участков - кадастровый паспорт каждого земельного участка) оформляется в соответствии с федеральным законодательством.
12. Кадастровый паспорт земельного участка (при наличии нескольких земельных участков - кадастровый паспорт каждого земельного участка) с приложением правоустанавливающих документов на этот участок представляется в Министерство в сроки, установленные Планом мероприятий.
5. Проведение аудита промежуточного бухгалтерского баланса предприятия
13. Аудит промежуточного бухгалтерского баланса предприятия проводится аудиторской организацией (индивидуальным аудитором), отобранной в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
14. При заключении договора заказчиком предусматриваются условия о сроках предоставления аудиторского заключения предприятию.
15. В случае выявления аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) нарушений при составлении промежуточного бухгалтерского баланса руководителем предприятия в пятидневный срок обеспечивается устранение выявленных нарушений.
6. Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия
17. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия определяется в соответствии с федеральным законодательством по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку.
18. В состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия включаются:
1) все имущество, принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения;
2) подлежащие приватизации земельные участки, предоставленные в установленном порядке предприятию;
3) права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (коммерческое обозначение, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права;
4) все обязательства предприятия, включая обязательства по которым срок исполнения не наступил, в том числе обязательства по векселям, поручительствам.
Постановлением Правительства Омской области от 22 августа 2017 г. N 241-п пункт 19 настоящего приложения изложен в новой редакции
19. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры) и коммунально-бытового назначения, за исключением объектов, указанных в статье 30.1 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", могут быть включены в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия при условии сохранения их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации таких объектов, но не более чем в течение пяти лет со дня перехода прав на приватизируемое имущество к его приобретателю в порядке приватизации, а объекты социальной инфраструктуры для детей - не более чем в течение десяти лет.
7. Определение объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия, и порядка их дальнейшего использования
20. Перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия, составляется по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Порядку.
21. В перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия, включаются объекты, изъятые из оборота, объекты, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности, исключительные права, а также иные объекты в соответствии с федеральным законодательством (в том числе в соответствии с пунктом 3 статьи 3, пунктом 4 статьи 11, пунктом 8 статьи 28, пунктом 1 статьи 30, пунктом 6 статьи 43 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества").
22. В перечне объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия, указываются предложения по дальнейшему их использованию.
23. Предложения по дальнейшему использованию объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия, разрабатываются Министерством во взаимодействии с органами исполнительной власти Омской области и органами местного самоуправления Омской области.
24. Объекты, не подлежащие приватизации в составе имущественного комплекса предприятия, до определения порядка дальнейшего их использования, изымаются Министерством в казну Омской области, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
8. Составление перечня обременений имущественного комплекса предприятия
25. Перечень имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия, имеющего обременения, составляется по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Порядку, с указанием в необходимых случаях срока действия таких обременений.
26. Решение об установлении обременений, в том числе публичных сервитутов, определяемых в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации имущественного комплекса предприятия.
9. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия
27. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия составляется Министерством по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Порядку.
28. При расчете балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия:
1) стоимость его чистых активов определяется по данным промежуточного бухгалтерского баланса в порядке, установленном федеральным законодательством;
2) стоимость подлежащих приватизации земельных участков определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества";
3) балансовая стоимость объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия, определяется по данным промежуточного бухгалтерского баланса и должна соответствовать стоимости, указанной в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Постановлением Правительства Омской области от 22 августа 2017 г. N 241-п в пункт 29 настоящего приложения внесены изменения
29. При преобразовании предприятия в акционерное общество либо в общество с ограниченной ответственностью размер уставного капитала акционерного общества либо общества с ограниченной ответственностью принимается равным величине балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия. В случае преобразования предприятия в акционерное общество номинальная стоимость акции принимается равной 100 или 1000 рублей.
10. Подготовка проекта решения об условиях приватизации имущественного комплекса предприятия
30. На основании исполненных мероприятий, указанных в подпунктах 1-8 пункта 4 настоящего Порядка, подготавливается решение об условиях приватизации имущественного комплекса предприятия.
31. Решение об условиях приватизации имущественного комплекса предприятия содержит:
1) наименование имущественного комплекса предприятия и иные позволяющие его индивидуализировать данные, способ приватизации имущественного комплекса предприятия;
Постановлением Правительства Омской области от 22 августа 2017 г. N 241-п в подпункт 2 пункта 31 настоящего приложения внесены изменения
2) в случае преобразования предприятия в акционерное общество - размер уставного капитала, количество именных обыкновенных бездокументарных акций общества и номинальную стоимость одной акции. При необходимости принимается решение об использовании в отношении акционерного общества специального права ("золотой акции");
Постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2012 г. N 280-п подпункт 3 пункта 31 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) в случае преобразования предприятия в общество с ограниченной ответственностью - размер уставного капитала, размер и номинальную стоимость доли единственного учредителя в уставном капитале общества;
4) исключен;
См. текст подпункта 4 пункта 31
5) исключен;
См. текст подпункта 5 пункта 31
6) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия, иные позволяющие его индивидуализировать данные;
7) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия;
8) перечень обременений имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия;
9) расчет балансовой стоимости активов предприятия;
10) исключен;
См. текст подпункта 10 пункта 31
11) иные необходимые сведения в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Постановлением Правительства Омской области от 22 августа 2017 г. N 241-п в пункт 32 настоящего приложения внесены изменения
32. При преобразовании предприятия в акционерное общество либо в общество с ограниченной ответственностью Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) утверждает устав акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью;
2) на период до первого общего собрания акционеров акционерного общества или общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью:
- определяет количественный состав совета директоров (наблюдательного совета), назначает членов совета директоров (наблюдательного совета) и его председателя, а также образует ревизионную комиссию или назначает ревизора акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, если образование совета директоров (наблюдательного совета) и (или) ревизионной комиссии или назначение ревизора предусмотрено уставом общества с ограниченной ответственностью;
- назначает директором (генеральным директором) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью руководителя предприятия, преобразованного в акционерное общество или в общество с ограниченной ответственностью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.