Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 16 октября 2013 года N 257-п
Государственная программа Омской области
"Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области"
24 апреля, 18 июня, 26 августа, 8 октября, 19 ноября, 17, 29 декабря 2014 г., 24 февраля, 20 мая, 9 июня, 12 августа, 21 октября, 23 декабря 2015 г., 23 марта, 22 июня, 27 июля, 21 сентября, 21 декабря 2016 г., 15 марта, 9 августа 2017 г.
Постановлением Правительства Омской области от 9 августа 2017 г. N 218-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт государственной программы Омской области "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области"
Наименование государственной программы Омской области |
Государственная программа Омской области "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области" (далее - государственная программа) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося ответственным исполнителем государственной программы |
Министерство труда и социального развития Омской области |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы |
Главное управление государственной службы занятости населения Омской области |
Сроки реализации государственной программы |
2014 - 2020 годы. Отдельные этапы реализации государственной программы не выделяются |
Цель государственной программы |
Повышение эффективности развития рынка труда Омской области |
Задачи государственной программы |
1) сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; 2) предотвращение роста напряженности на рынке труда Омской области |
Подпрограммы государственной программы |
1) "Создание условий для формирования и использования трудовых ресурсов Омской области"; |
Объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования государственной программы составляет 5 960 786 645,51 руб., в том числе: - в 2014 году - 982 631 237,52 руб.; - в 2015 году - 971 049 932,85 руб.; - в 2016 году - 962 781 454,78 руб., в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 34 999 023,31 руб.; - в 2017 году - 986 173 138,19 руб.; - в 2018 году - 772 694 436,06 руб.; - в 2019 году - 781 565 557,96 руб.; - в 2020 году - 538 889 911,46 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений в областной бюджет нецелевого характера составляют 2 741 769 475,51 руб., в том числе: - в 2014 году - 495 425 137,52 руб.; - в 2015 году - 440 222 562,85 руб.; - в 2016 году - 388 095 354,78 руб., в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 34 999 023,31 руб.; - в 2017 году - 445 819 838,19 руб.; - в 2018 году - 230 618 536,06 руб.; - в 2019 году - 237 697 157,96 руб.; - в 2020 году - 538 889 911,46 руб. Прогнозируемый объем поступлений нецелевого характера, безвозмездных поступлений целевого характера из федерального бюджета составляет 3 219 017 170,00 руб., в том числе: - в 2014 году - 487 206 100,00 руб.; - в 2015 году - 530 827 370,00 руб.; - в 2016 году - 574 686 100,00 руб.; - в 2017 году - 540 353 300,00 руб.; - в 2018 году - 542 075 900,00 руб.; - в 2019 году - 543 868 400,00 руб.; - в 2020 году - 0,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы (по годам и по итогам реализации) |
1) снижение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний в Омской области к 2020 году до 1,22 человека в расчете на 1 000 работающих; 2) обеспечение значения уровня регистрируемой безработицы по итогам 2020 года не более 1,2 процента от численности экономически активного населения Омской области |
Постановлением Правительства Омской области от 8 октября 2014 г. N 235-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Омской области в сфере реализации государственной программы
Государственная программа содержит комплекс мероприятий, направленных на создание условий для реализации конституционных прав на труд и социальную защиту от безработицы, свободное распоряжение своими способностями к труду, выбор рода деятельности и профессии, исполнение государственных нормативных требований охраны труда работодателями, осуществляющими свою деятельность на территории Омской области, а также способствует процессу социальной адаптации отдельных категорий граждан и обеспечивает возможность развития профессиональной компетентности и повышение квалификации специалистов социально-трудовой сферы Омской области.
Фактором, определяющим необходимость разработки и реализации государственной программы с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93 (далее - Стратегия), Концепции развития отношений в сфере труда и занятости населения Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 30 августа 2013 года N 121, является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Омской области, создания условий для сокращения дисбаланса спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Омской области.
Согласно Стратегии одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Омской области в повышении конкурентоспособности рабочей силы, обеспечении Омской области высококвалифицированными кадрами является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, снижению производственного травматизма, созданию и развитию системы профилактики профессиональной заболеваемости и оказания медицинской помощи работникам.
В настоящее время проводится работа по реформированию системы управления охраной труда, основной задачей которой является формирование механизма экономического стимулирования работодателей к улучшению условий и охраны труда.
Главной целью новой системы является защита здоровья работников и обеспечение охраны труда путём внедрения системы управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте и вовлечения в управление этими рисками основных сторон социального партнерства - государства, работодателей и работников.
Постановлением Правительства Омской области от 9 июня 2015 г. N 149-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Цель и задачи государственной программы
Целью государственной программы является защита прав и повышение эффективности развития рынка труда Омской области.
Достижение указанной цели предполагается решением следующих задач:
1) сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
2) предотвращение роста напряженности на рынке труда Омской области.
Решение каждой задачи обеспечивается в рамках реализации соответствующей подпрограммы.
Постановлением Правительства Омской области от 21 сентября 2016 г. N 264-п раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Описание ожидаемых результатов реализации государственной программы по годам, а также по итогам ее реализации
Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются:
1) снижение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний в Омской области (в расчете на 1 000 работающих).
Ожидаемый результат рассчитывается по формуле:
, где:
- уровень производственного травматизма и профессиональных заболеваний в Омской области на конец года (человек в расчете на 1 000 работающих);
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с утратой трудоспособности за один рабочий день и более и со смертельным исходом на конец года (человек);
- численность работающих в Омской области на конец года (человек).
При расчете значения ожидаемого результата используются сведения государственного учреждения - Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
Динамика значения ожидаемого результата реализации государственной программы по годам, а также по итогам ее реализации содержится в приложении N 1 к государственной программе;
2) обеспечение значения уровня регистрируемой безработицы (по состоянию на конец года) (процентов).
Ожидаемый результат рассчитывается по формуле:
Урб = Чбг / ЭАН x 100, где:
Урб - уровень регистрируемой безработицы на конец года (процентов);
Чбг - численность безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости на конец года (человек);
ЭАН - численность экономически активного населения Омской области на конец года (человек).
При расчете значений ожидаемых результатов реализации государственной программы используются отчетные данные Главного управления государственной службы занятости населения Омской области.
Динамика значения ожидаемых результатов реализации государственной программы по годам, а также по итогам ее реализации содержится в приложении N 1 к государственной программе.
5. Срок реализации государственной программы
Реализация государственной программы будет осуществляться в 2014 - 2020 годы. Отдельные этапы реализации государственной программы не выделяются.
Постановлением Правительства Омской области от 9 августа 2017 г. N 218-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Объем и источники финансирования государственной программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах
Общий объем финансирования государственной программы составляет 5 960 786 645,51 руб., в том числе:
- в 2014 году - 982 631 237,52 руб.;
- в 2015 году - 971 049 932,85 руб.;
- в 2016 году - 962 781 454,78 руб., в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 34 999 023,31 руб.;
- в 2017 году - 986 173 138,19 руб.;
- в 2018 году - 772 694 436,06 руб.;
- в 2019 году - 781 565 557,96 руб.;
- в 2020 году - 538 889 911,46 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений в областной бюджет нецелевого характера составляют 2 741 769 475,51 руб., в том числе:
- в 2014 году - 495 425 137,52 руб.;
- в 2015 году - 440 222 562,85 руб.;
- в 2016 году - 388 095 354,78 руб., в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 34 999 023,31 руб.;
- в 2017 году - 445 819 838,19 руб.;
- в 2018 году - 230 618 536,06 руб.;
- в 2019 году - 237 697 157,96 руб.;
- в 2020 году - 538 889 911,46 руб.
Прогнозируемый объем поступлений нецелевого характера, безвозмездных поступлений целевого характера из федерального бюджета составляет 3 219 017 170,00 руб., в том числе:
- в 2014 году - 487 206 100,00 руб.;
- в 2015 году - 530 827 370,00 руб.;
- в 2016 году - 574 686 100,00 руб.;
- в 2017 году - 540 353 300,00 руб.;
- в 2018 году - 542 075 900,00 руб.;
- в 2019 году - 543 868 400,00 руб.;
- в 2020 году - 0,00 руб.
Экономический эффект от реализации государственной программы в 2014 - 2020 годах составит 23 000 000,00 руб. (за счет снижения временной нетрудоспособности от несчастных случаев на производстве или профессиональной заболеваемости в ходе реализации мероприятий подпрограммы "Создание условий для формирования и использования трудовых ресурсов Омской области").
Бюджетный эффект от реализации государственной программы в 2014 - 2020 годах оценивается в сумме 5 237 398 200,00 руб., в том числе:
- по подпрограмме "Создание условий для формирования и использования трудовых ресурсов Омской области" - 1 851 300 000,00 руб. (снижение затрат бюджета на выплату компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и оплату дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на финансирование страховой пенсии);
- по подпрограмме "Содействие занятости населения Омской области" - 3 386 098 200,00 руб. (прогнозируемый объем поступлений средств федерального бюджета в сумме 3 359 090 800,00 руб. на осуществление социальных выплат гражданам, признанным безработными, а также 27 007 400,00 руб. - на содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места).
Социальный эффект от реализации государственной программы в 2014 - 2020 годах:
- по подпрограмме "Создание условий для формирования и использования трудовых ресурсов Омской области" будет обеспечен посредством реализации мероприятий по улучшению условий труда, повышению качества рабочих мест, которые станут привлекательными для высококвалифицированных специалистов, в том числе молодежи.
К 2020 году количество рабочих мест организаций бюджетной сферы Омской области, на которых условия труда соответствуют государственным нормативным требованиям охраны труда, возрастет до 21 тыс. рабочих мест, в том числе по годам составит:
- в 2014 году - 1,5 тыс. рабочих мест;
- в 2015 году - 2,0 тыс. рабочих мест;
- в 2016 году - 2,5 тыс. рабочих мест;
- в 2017 году - 3,0 тыс. рабочих мест;
- в 2018 году - 3,5 тыс. рабочих мест;
- в 2019 году - 4,0 тыс. рабочих мест;
- в 2020 году - 4,5 тыс. рабочих мест;
- по подпрограмме "Содействие занятости населения Омской области" будет обеспечен посредством создания в ходе реализации государственной программы 1,2 тыс. новых рабочих мест, в том числе 0,9 тыс. рабочих мест в сфере малого предпринимательства (в рамках реализации в 2014 - 2020 годах дополнительного мероприятия в области содействия занятости населения по содействию безработным гражданам в организации собственного дела и создании дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан) и 0,3 тыс. рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов (в рамках реализации в 2014 - 2015 годах мероприятий, направленных на содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места).
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение государственной программы и необходимых для ее реализации, содержатся в приложении N 4 к государственной программе.
Постановлением Правительства Омской области от 21 сентября 2016 г. N 264-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Описание системы управления реализацией государственной программы
Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности государственной программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 26 июня 2013 года N 146-п.
Управление реализацией государственной программы (подпрограмм) осуществляется ответственным исполнителем государственной программы, соответствующими соисполнителями государственной программы, исполнителями основных мероприятий и мероприятий в части их компетенции.
Оперативное управление государственной программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет ответственный исполнитель государственной программы, несущий ответственность за реализацию государственной программы в целом и достижение утвержденных значений ожидаемых результатов реализации государственной программы по годам.
Ответственность за реализацию основных мероприятий подпрограмм, мероприятий подпрограмм и достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий подпрограмм несут исполнители основных мероприятий подпрограмм и мероприятий подпрограмм, указанные в соответствующих разделах подпрограмм.
8. Подпрограммы
В рамках государственной программы предусматривается реализация следующих подпрограмм:
1) "Создание условий для формирования и использования трудовых ресурсов Омской области" (приложение N 2 к государственной программе);
2) "Содействие занятости населения Омской области" (приложение N 3 к государственной программе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.