Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Омского городского Совета
от 29 июня 2011 года N 413
Положение
о департаменте образования Администрации города Омска
12 декабря 2012 г., 22 октября 2014 г., 22 июля 2015 г.
I. Общие положения
1. Департамент образования Администрации города Омска (далее - департамент) является структурным подразделением Администрации города Омска, осуществляющим от имени муниципального образования городской округ город Омск Омской области функции в сфере образования и переданные отдельные государственные полномочия Омской области в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними. Регулирование деятельности департамента осуществляется заместителем Мэра города Омска в соответствии с распределением обязанностей между руководителями Администрации города Омска.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска, настоящим Положением.
3. Департамент наделяется правами юридического лица в соответствии с настоящим Положением, имеет самостоятельную смету расходов и самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства, лицевые счета, открытые в финансовом органе, исполняющем бюджет города Омска, и иные счета, открываемые в порядке, установленном законодательством, гербовую печать, простые печати и штампы со своим наименованием, факсимиле директора департамента, бланки и другие реквизиты, может от своего имени выступать истцом, ответчиком и третьим лицом в суде.
4. Департамент возглавляет директор департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Мэром города Омска по представлению заместителя Мэра города Омска, регулирующего деятельность департамента.
5. Директор департамента имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Мэром города Омска по представлению директора департамента и по согласованию с заместителем Мэра города Омска, регулирующим деятельность департамента.
6. Первый заместитель директора департамента исполняет обязанности директора департамента в период его отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и т.п.).
7. Работники департамента подразделяются на следующие категории:
- муниципальные служащие - работники, замещающие должности муниципальной службы в Администрации города Омска;
- работники, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности департамента.
8. Работники департамента принимаются на работу и увольняются с работы, а также к ним применяются меры поощрения или дисциплинарной ответственности на основании соответствующих приказов директора департамента.
9. Департамент состоит из структурных подразделений, осуществляющих свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми директором департамента.
10. Структура департамента и штатное расписание департамента утверждаются правовым актом Администрации города Омска.
11. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности департамента осуществляется за счет средств бюджета города Омска, в том числе субвенций, предоставленных из областного бюджета в установленном порядке.
12. Департамент наделяется муниципальным имуществом на праве оперативного управления.
13. Департамент взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации, Омской области, органами местного самоуправления города Омска, органами территориального общественного самоуправления города Омска, общественными объединениями, организациями.
14. Местонахождение и юридический адрес департамента: 644043, город Омск, улица К. Либкнехта, дом 33.
15. Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется на основании Решения Омского городского Совета в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
II. Основные цели и задачи департамента
16. Основные цели департамента:
1) формирование муниципальной политики Администрации города Омска в сфере образования;
2) обеспечение эффективной деятельности подведомственных муниципальных образовательных учреждений.
17. Основными задачами департамента являются:
1) создание в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях условий для реализации гарантированных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об образовании прав граждан на получение образования;
2) обеспечение реализации муниципальной политики Администрации города Омска в сфере образования, определение направлений совершенствования деятельности подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
Решением Омского городского Совета от 22 октября 2014 г. N 273 в подпункт 3 пункта 17 настоящего приложения внесены изменения
3) разработка и реализация муниципальных программ, ведомственных целевых программ развития, ведомственных целевых программ функционирования и проектов в сфере образования;
4) организация, регулирование и контроль за финансово-экономической деятельностью подведомственных муниципальных учреждений;
5) создание необходимых условий для материально-технического обеспечения подведомственных муниципальных учреждений;
6) реализация отдельных государственных полномочий Омской области в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними.
III. Функции департамента
18. В сфере управления муниципальной системой образования города Омска департамент:
1) формирует муниципальную политику Администрации города Омска в сфере образования в соответствии с государственной политикой Российской Федерации и Омской области, а также осуществляет контроль за ходом ее реализации;
Решением Омского городского Совета от 22 октября 2014 г. N 273 подпункт 2 пункта 18 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
Решением Омского городского Совета от 22 октября 2014 г. N 273 пункт 18 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1
2.1) организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Омской области);
Решением Омского городского Совета от 22 октября 2014 г. N 273 пункт 18 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.2
2.2) создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях;
Решением Омского городского Совета от 22 октября 2014 г. N 273 пункт 18 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.3
2.3) организует отдых детей в каникулярное время;
3) обеспечивает условия по соблюдению законодательства Российской Федерации и Омской области, муниципальных правовых актов города Омска в сфере образования;
4) исключен;
См. текст подпункта 4 пункта 18
5) участвует в разработке и согласовании проектов правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
6) обеспечивает условия для развития сети подведомственных муниципальных образовательных учреждений в городе Омске;
Решением Омского городского Совета от 22 июля 2015 г. N 374 подпункт 7 пункта 18 настоящего приложения изложен в новой редакции
7) осуществляет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, закрепляет муниципальные образовательные учреждения за конкретными территориями города Омска;
8) организует и проводит праздничные мероприятия с привлечением лиц, обучающихся в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях, конференции, совещания, олимпиады, семинары, конкурсы, фестивали по вопросам образования;
9) оказывает поддержку инициатив организаций, коллективов педагогов, отдельных лиц в сфере образования;
Решением Омского городского Совета от 22 октября 2014 г. N 273 в подпункт 10 пункта 18 настоящего приложения внесены изменения
10) организует совместную работу с научно-педагогическими коллективами образовательных организаций высшего профессионального и среднего профессионального образования по созданию системы непрерывного образования и научному обеспечению опытно-экспериментальной работы подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
11) обеспечивает изучение и анализ общественного мнения по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
12) в установленном порядке организует и координирует методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
Решением Омского городского Совета от 22 июля 2015 г. N 374 в подпункт 13 пункта 18 настоящего приложения внесены изменения
13) дает согласие на оставление обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования.
19. В сфере планирования, организации, регулирования и контроля за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений департамент:
Решением Омского городского Совета от 22 октября 2014 г. N 273 в подпункт 1 пункта 19 настоящего приложения внесены изменения
1) разрабатывает и реализует муниципальные программы, ведомственные целевые программы развития, ведомственные целевые программы функционирования, направленные на улучшение образовательного процесса;
2) в соответствии с муниципальными правовыми актами города Омска осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных и иных учреждений;
3) проводит мониторинг и обеспечивает контроль за эффективностью деятельности подведомственных муниципальных учреждений;
4) согласовывает годовые календарные учебные графики, разработанные и утвержденные подведомственными муниципальными образовательными учреждениями;
5) осуществляет планирование, организацию и регулирование внедрения новых педагогических и информационных технологий в работу подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
6) осуществляет в порядке, установленном федеральным законодательством, сбор, обработку, анализ статистической отчетности в сфере образования, представляет ее в соответствующие органы государственной власти;
7) рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции департамента;
8) проводит в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях инспекторскую работу и осуществляет финансовый контроль за своевременным, целевым и рациональным расходованием бюджетных средств;
9) осуществляет планирование, организацию и регулирование инновационной деятельности в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях.
20. В сфере финансово-экономической деятельности департамент:
1) осуществляет экономический анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных учреждений;
2) участвует в формировании бюджета города Омска по направлениям деятельности департамента на очередной финансовый год и плановый период;
3) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
4) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным муниципальным учреждениям и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и сводной бюджетной росписи;
6) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных муниципальных учреждений;
7) формирует муниципальные задания в соответствии с действующим законодательством;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные действующим законодательством.
21. В сфере материально-технического обеспечения департамент:
1) разрабатывает мероприятия по укреплению учебно-материальной базы подведомственных муниципальных образовательных учреждений в соответствии с государственными нормативными требованиями по технике безопасности и охране труда;
2) принимает участие в организации строительства и реконструкции зданий, сооружений и иных объектов подведомственных муниципальных учреждений;
3) организует и координирует материально-техническое обеспечение подведомственных муниципальных учреждений;
Решением Омского городского Совета от 22 октября 2014 г. N 273 подпункт 4 пункта 21 настоящего приложения изложен в новой редакции
4) осуществляет функции муниципального заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в пределах компетенции департамента;
Решением Омского городского Совета от 22 октября 2014 г. N 273 в подпункт 5 пункта 21 настоящего приложения внесены изменения
5) разрабатывает технические задания, проекты, сметы, графики финансирования, требования по качеству к договорам на поставки товаров, выполнение работ, обеспечения муниципальных нужд;
6) контролирует проведение ремонтных работ на объектах подведомственных муниципальных учреждений;
7) осуществляет контроль за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений по вопросам эксплуатации установленных приборов учета потребляемых энергетических ресурсов, эффективного использования энергетических ресурсов, а также технического состояния систем жизнеобеспечения;
8) осуществляет оценку последствий передачи в аренду объектов социальной инфраструктуры для детей, закрепленных на праве оперативного управления за подведомственными муниципальными образовательными учреждениями;
9) согласовывает заключение договоров аренды зданий, помещений и иных объектов, закрепленных на праве оперативного управления за подведомственными муниципальными образовательными учреждениями, и контролирует их исполнение;
10) согласовывает изменение назначения объектов (зданий, сооружений, строений), необходимых для реализации процесса обучения, воспитания и отдыха детей;
11) оказывает содействие в организации питания обучающихся в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
22. В сфере кадровой политики департамент:
1) осуществляет ведение кадрового делопроизводства и учета в отношении работников департамента и руководителей подведомственных муниципальных учреждений;
2) готовит предложения в планы повышения квалификации и переподготовки муниципальных служащих Администрации города Омска;
3) готовит предложения по переподготовке и повышению квалификации руководящих и педагогических работников подведомственных муниципальных учреждений;
4) формирует резерв кадров руководящих работников подведомственных муниципальных учреждений;
5) вносит предложения и готовит необходимые материалы по представлению работников сферы образования к награждению государственными наградами, наградами Администрации города Омска, присвоению почетных званий;
6) утверждает положения о Почетной грамоте департамента образования Администрации города Омска, Благодарственном письме департамента образования Администрации города Омска, Доске почета работников муниципальной системы образования города Омска;
Решением Омского городского Совета от 22 июля 2015 г. N 374 в подпункт 7 пункта 22 настоящего приложения внесены изменения
7) обеспечивает взаимодействие подведомственных муниципальных образовательных учреждений с органами государственной власти, органами местного самоуправления, научными организациями и образовательными организациями начального, среднего профессионального и высшего профессионального образования по вопросам профориентационной и предпрофессиональной подготовки обучающихся;
Решением Омского городского Совета от 22 июля 2015 г. N 374 пункта 22 настоящего приложения дополнен подпунктом 8
8) устанавливает порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей муниципальных образовательных учреждений.
23. В сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними департамент:
1) осуществляет выявление, учет и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, контроль за условиями их содержания и воспитания, а также защиту прав и интересов детей, имеющих родителей, в случаях, установленных законодательством;
2) устанавливает опеку и попечительство;
3) осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
4) осуществляет освобождение и отстранение в соответствии с федеральным законодательством опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
5) осуществляет подбор, учет и подготовку в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
6) осуществляет проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об опеке и попечительстве";
7) назначает и выплачивает денежные средства на содержание (питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, медикаментов, игр, игрушек, книг) подопечных, приемных детей в порядке, установленном действующим законодательством;
8) осуществляет контроль за расходованием опекунами (попечителями), приемными родителями денежных средств по целевому назначению;
9) заключает договоры о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью;
10) принимает решения по вопросам дачи согласия (разрешения) на:
- совершение сделок по отчуждению имущества несовершеннолетних, в том числе обмену или дарению, сдаче внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего;
- отчуждение жилых помещений, в которых проживают несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей;
- обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние;
- изменение имени и (или) фамилии ребенку, не достигшему возраста четырнадцати лет;
- раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим возраста шестнадцати лет;
- заключение трудового договора с несовершеннолетними в случаях, предусмотренных законодательством;
- перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения;
- снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;
- совершение иных действий в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
11) принимает необходимые меры к охране жилищных и имущественных прав несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством;
12) в случаях, предусмотренных законодательством, заключает договоры о доверительном управлении имуществом подопечного;
13) принимает участие при рассмотрении споров по вопросам воспитания детей в случаях, предусмотренных законодательством;
14) объявляет несовершеннолетнего полностью дееспособным в случаях, предусмотренных законодательством;
15) в установленном порядке представляет сведения:
- в налоговый орган - об опеке, попечительстве и управлении имуществом несовершеннолетних;
- в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним - о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника данного жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо несовершеннолетних членах семьи собственника данного жилого помещения, оставшихся без попечения родителей;
- региональному оператору государственного банка данных о детях - о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей и не устроенном на воспитание в семью;
16) готовит письменные заключения, осуществляет представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой и попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных, либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
17) взаимодействует с организациями и гражданами, в том числе получает от них необходимые документы и материалы для защиты личных и имущественных прав несовершеннолетних;
18) участвует в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей, а также осуществляет меры по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
24. Департамент осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством, в том числе:
1) рассматривает вопросы о разрешении на вступление в брак лицам в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет;
2) обеспечивает в установленном порядке государственную, статистическую, бухгалтерскую и налоговую отчетность;
Решением Омского городского Совета от 12 декабря 2012 г. N 91 пункт 24 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1
2.1) участвует в работе по профилактике коррупционных правонарушений в пределах компетенции департамента;
3) обеспечивает исполнение судебных постановлений, судебных актов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
IV. Права департамента
25. Департамент для решения поставленных перед ним задач и возложенных на него функций имеет право:
1) представлять интересы Администрации города Омска в пределах своей компетенции, определенной настоящим Положением, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях всех форм собственности;
2) запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений Администрации города Омска, муниципальных предприятий и учреждений необходимую информацию для осуществления функций департамента, а также пользоваться в установленном порядке банками данных этих организаций;
3) в случаях, предусмотренных законодательством, запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций информацию по вопросам, отнесенным к компетенции департамента как органа опеки и попечительства;
4) получать при выполнении поручений Мэра города Омска и заместителя Мэра города Омска, регулирующего деятельность департамента, необходимые пояснения от должностных лиц Администрации города Омска и ее структурных подразделений, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
5) осуществлять официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности, используя бланки департамента;
6) в установленном законом порядке заключать контракты, договоры и соглашения в пределах своей компетенции, а также принимать непосредственное участие в их реализации;
7) в пределах выделенных ассигнований привлекать на договорной основе научные коллективы, коммерческие организации, а также специалистов и экспертов для подготовки предложений к проектам прогнозов и программ, проведения независимой экспертизы, подготовки и организации конкурсов в пределах компетенции департамента;
8) исключен;
См. текст подпункта 8 пункта 25
9) исключен;
См. текст подпункта 9 пункта 25
10) давать разъяснения и консультации должностным лицам, гражданам и юридическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
11) исключен;
См. текст подпункта 11 пункта 25
12) создавать совещательные, коллегиальные и другие рабочие органы в целях решения вопросов, отнесенных к компетенции департамента;
13) осуществлять сотрудничество с организациями и органами местного самоуправления других регионов, в том числе и международное, по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
14) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами города Омска.
26. Директор департамента:
1) на основе единоначалия организует работу департамента, обеспечивает решение возложенных на департамент задач;
2) действует без доверенности от имени департамента, представляет его во всех организациях;
3) издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности департамента;
4) утверждает положения о структурных подразделениях департамента и должностные инструкции работников департамента;
5) принимает на работу и увольняет с работы работников департамента, а также применяет к ним меры поощрения, налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;
Решением Омского городского Совета от 22 июля 2015 г. N 374 подпункт 6 пункта 26 настоящего приложения изложен в новой редакции
6) распределяет обязанности между первым заместителем и заместителями, руководителями структурных подразделений и работниками департамента и устанавливает степень их ответственности за порученную сферу деятельности;
7) устанавливает состав и объем сведений, составляющих служебную тайну департамента, и определяет порядок ее защиты;
8) заключает в установленном порядке трудовые договоры, назначает на должность и освобождает от должности, предоставляет отпуска, направляет в командировки руководителей подведомственных муниципальных учреждений;
9) открывает и закрывает лицевые и иные счета департамента, подписывает финансовые документы;
10) распоряжается имуществом и средствами департамента в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, заключает договоры и выдает доверенности;
11) планирует и анализирует деятельность департамента;
12) организует ведение кадрового делопроизводства и учета в отношении работников департамента, готовит предложения в планы переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих Администрации города Омска;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
V. Ответственность
27. Всю полноту ответственности за результаты деятельности департамента, своевременность и качество выполняемых задач и функций, возложенных на департамент настоящим Положением, несет директор департамента.
28. Порядок привлечения к ответственности директора департамента, первого заместителя и заместителей директора устанавливается действующим законодательством, правовыми актами Администрации города Омска, трудовым договором.
Решением Омского городского Совета от 22 октября 2014 г. N 273 в пункт 29 настоящего приложения внесены изменения
29. Степень ответственности и порядок привлечения к ответственности работников департамента устанавливается действующим законодательством, правовыми актами Администрации города Омска, приказами директора департамента, трудовыми договорами, должностными инструкциями.
<< Статья 4 Статья 4 |
||
Содержание Решение Омского городского Совета от 29 июня 2011 г. N 413 "О департаменте образования Администрации города Омска" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.