Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 29 июня 2007 г. N 19
Порядок
управления просроченной кредиторской (дебиторской) задолженностью органов государственной власти Омской области, государственных учреждений Омской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан для органов государственной власти Омской области и государственных учреждений Омской области и направлен на снижение и ликвидацию имеющейся просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности (далее - просроченная задолженность).
2. Содержанием настоящего Порядка являются положения, касающиеся определения последовательности действий органов государственной власти Омской области и государственных учреждений Омской области по:
- проведению инвентаризации просроченной задолженности, анализу факторов ее возникновения;
- сбору, учету, анализу информации об изменениях текущего состояния просроченной задолженности и составлению оперативной отчетности о состоянии просроченной задолженности;
- реструктуризации просроченной задолженности, ее переоформлению;
- публикации в средствах массовой информации о состоянии просроченной задолженности.
3. Основными целями настоящего Порядка являются:
1) недопущение возникновения просроченной задолженности у органов государственной власти Омской области и государственных учреждений Омской области;
2) создание условий для снижения и ликвидации просроченной задолженности органов государственной власти Омской области и государственных учреждений Омской области;
3) выявление расходов, произведенных в объемах, превышающих бюджетные ассигнования, установленные утвержденными сметами расходов на содержание органов государственной власти Омской области, государственных учреждений Омской области.
II. Инвентаризация просроченной задолженности
1. Целью инвентаризации просроченной задолженности является выявление наличия имущества и обязательств и их сопоставление с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения в учете обязательств. В ходе инвентаризации необходимо проверить и документально подтвердить наличие, состояние и оценку имущества и обязательств.
2. Случаи обязательного проведения инвентаризации органов государственной власти Омской области, государственных учреждений Омской области определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем органа государственной власти Омской области, государственного учреждения Омской области.
4. Инвентаризация имущества и обязательств осуществляется органом государственной власти Омской области, государственным учреждением Омской области перед составлением годовой бюджетной отчетности в соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 года N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", а также иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
5. Государственное учреждение Омской области представляет результаты инвентаризации просроченной задолженности органу государственной власти Омской области, в ведении которого находится.
6. Сведения о результатах инвентаризации оформляются органом исполнительной власти с учетом данных, представленных подведомственными государственными учреждениями Омской области, по форме, установленной приложениями N 1 и N 2 к настоящему Порядку.
7. К сведениям о результатах инвентаризации прилагается пояснительная записка о причинах изменения размера просроченной задолженности и о принятых мерах, направленных на ликвидацию просроченной задолженности.
III. Проверка наличия просроченной задолженности
1. Органы государственной власти Омской области осуществляют проверку представленных подведомственными государственными учреждениями Омской области документов на предмет обоснованности наличия просроченной задолженности и достоверности ее отражения в бюджетной отчетности, обобщение и анализ представленной информации.
2. Предметом проверки являются:
- достоверность просроченной задолженности;
- объем просроченной задолженности.
3. Сумма просроченной кредиторской задолженности, отраженная органами государственной власти Омской области в сведениях о результатах инвентаризации просроченной кредиторской задолженности (приложение N 1 к настоящему Порядку), должна соответствовать сумме, отраженной в месячном отчете органа государственной власти Омской области в форме расходов средств бюджета (форма 48704) по разделу "Просроченная кредиторская задолженность".
4. Суммы просроченной кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации просроченной задолженности, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя органа государственной власти Омской области, руководителя государственного учреждения Омской области и относятся на увеличение доходов органа государственной власти Омской области, государственного учреждения Омской области.
5. Суммы дебиторской задолженности подлежат списанию по истечению срока исковой давности, а также на основании акта о ликвидации дебитора (органа государственной власти Омской области, государственного учреждения Омской области), согласно данным, полученным в результате проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя органа государственной власти Омской области, руководителя государственного учреждения Омской области. В течение пяти лет списанная с баланса задолженность дебиторов должна учитываться органом государственной власти Омской области, государственным учреждением Омской области на забалансовом счете 04 "Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов".
IV. План мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности
1. При наличии просроченной кредиторской задолженности органам государственной власти Омской области, подведомственным государственным учреждениям Омской области необходимо осуществить мероприятия по оптимизации расходов в рамках средств, предусмотренных сметой расходов на текущий финансовый год, в целях оперативного погашения имеющейся просроченной кредиторской задолженности за счет сэкономленных в ходе исполнения сметы бюджетных средств.
2. В случае недостаточности бюджетных средств, предусмотренных на текущий финансовый год для погашения просроченной кредиторской задолженности, органы государственной власти Омской области, подведомственные государственные учреждения Омской области должны осуществить следующие мероприятия:
1) провести переговоры с кредиторами;
2) подписать акты сверки просроченной кредиторской задолженности (приложение N 3 к настоящему Порядку);
3) заключить соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с кредиторами, включающие в себя графики погашения просроченной кредиторской задолженности (далее - Соглашения о реструктуризации) (приложение N 4 к настоящему Порядку). Копия Соглашения о реструктуризации представляется подведомственным государственным учреждением Омской области для согласования органу государственной власти Омской области, в ведении которого находится;
4) при наличии исполнительных листов, выданных на основании судебных актов, заключить мировые соглашения с кредиторами. Форма и содержание мировых соглашений, порядок их утверждения определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Бюджетополучатели обеспечивают погашение просроченной кредиторской задолженности органов государственной власти Омской области, государственных учреждений Омской области за счет средств областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом объемов реструктуризации просроченной кредиторской задолженности.
4. Руководители органов государственной власти Омской области, государственных учреждений Омской области несут дисциплинарную ответственность за возникновение необоснованной просроченной кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации просроченной кредиторской задолженности в соответствии с законодательством.
V. Мониторинг просроченной задолженности
1. В целях обеспечения текущего контроля за состоянием просроченной задолженности и недопущения возникновения необоснованной и просроченной задолженности органы государственной власти Омской области и подведомственные государственные учреждения Омской области осуществляют оперативный мониторинг просроченной задолженности.
2. Оперативный мониторинг просроченной задолженности осуществляется на основании данных учета по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, в целях:
1) выявления отклонений просроченной задолженности на текущую отчетную дату по сравнению с данными на начало года;
2) выявления причин возникновения необоснованной и просроченной задолженности;
3) своевременного принятия мер, направленных на устранение и недопущение необоснованной и просроченной задолженности.
3. Результаты мониторинга используются в целях:
1) исключения возникновения необоснованной и просроченной задолженности;
2) реализации мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности;
3) прогнозирования расходной части областного бюджета на среднесрочную перспективу, очередной финансовый год, а также текущего прогнозирования расходов областного бюджета.
4. По результатам мониторинга государственные учреждения Омской области ежеквартально представляют органам государственной власти Омской области, в ведении которых находятся, сведения по форме согласно приложениям NN 5-7 к настоящему Порядку.
5. Органы государственной власти Омской области ежеквартально (нарастающим итогом с начала года) до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в отдел государственного долга и кредитов Министерства финансов Омской области сведения о мониторинге просроченной задолженности по бюджетным средствам по формам согласно приложениям NN 1, 2, 5-7 к настоящему Порядку.
6. Органы государственной власти Омской области представляют сводную информацию по всем подведомственным государственным учреждениям Омской области с приложением пояснительной записки о мерах, принятых органами государственной власти Омской области по снижению размера просроченной задолженности.
7. Министерство финансов Омской области ежеквартально осуществляет мониторинг просроченной задолженности органов государственной власти Омской области, государственных учреждений Омской области и составляет свод данных по мониторингу просроченной задолженности по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
8. Результаты мониторинга по своду просроченной кредиторской задолженности Министерство финансов Омской области опубликовывает в средствах массовой информации и размещает в сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.