Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Омской области от 9 июня 2015 г. N 146-п настоящая программа дополнена приложением N 13
Приложение N 13
к государственной программе
Омской области "Развитие
сельского хозяйства и
регулирование рынков
сельскохозяйственной
продукции, сырья
и продовольствия
Омской области"
Подпрограмма 11 "Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания"
12 августа, 21 октября, 9 декабря 2015 г., 20 июля, 21 сентября, 23 ноября 2016 г., 14 марта, 27 октября, 14 ноября 2017 г.
Раздел I изменен с 16 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Омской области от 14 ноября 2017 г. N 335-п
I. Паспорт
подпрограммы "Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания"
Раздел II изменен с 28 октября 2017 г. - Постановление Правительства Омской области от 27 октября 2017 г. N 333-п
II. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
В решении проблем обеспечения продовольственной безопасности значительное место уделяется установлению и укреплению постоянных связей с товаропроизводителями и поставщиками сельскохозяйственной продукции, продовольственных товаров.
Для нормального функционирования продовольственного рынка необходима пропорциональность между объемом производства продуктов питания и мощностями инфраструктуры: емкостей элеваторов, хранилищ, холодильного оборудования, тарно-контейнерного фонда.
С развитием торговых сетей для решения проблем, связанных с их экстенсивным путем развития, возникает необходимость оптимизации цепочек товародвижения и внутренних бизнес-процессов. Одним из инструментов для решения таких проблем является распределительный центр. Он представляет собой не просто место по физическому хранению и перемещению грузов в структуре сетевой компании, а центр по рационализации товарных потоков - преобразованию поступающей от поставщиков товарной массы в готовые к реализации дробные ассортиментные позиции и быстрому распределению партий по торговым точкам собственным транспортом. Прогрессивная роль распределительного центра состоит в том, что он обеспечивает целостность процесса формирования торгового ассортимента от поставщика до торговой полки.
В настоящее время доступ производителей сельскохозяйственной продукции к рынку жестко ограничен в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции.
Очевидна необходимость построения производственно-сбытовых цепочек для отечественных сельхозпроизводителей, организация которых возможна через создание производственно-логистических центров (далее - ПЛЦ) и (или) агропромышленных кластеров, предназначенных для создания замкнутой цепочки агропромышленного производства, включая производство продуктов питания. Это обеспечит конкурентное и справедливое ценообразование, повысит рентабельность предпринимательской деятельности в аграрном секторе, а также создаст условия для импортозамещения.
Омская область является активным участником продовольственного рынка в Сибирском федеральном округе. Регион полностью обеспечивает себя основными продуктами питания, за исключением овощей.
В целях создания эффективной системы закупки, хранения, переработки и реализации продукции растениеводства (картофель, овощи) на территории региона реализуется ряд инвестиционных проектов, в том числе с использованием мер государственной поддержки.
В связи с изменением структуры спроса на продовольственные товары, увеличением потребления населением продуктов отечественного производства сельское хозяйство в перспективе может внести значительный вклад в устойчивое развитие экономики Омской области.
Организация ПЛЦ станет стимулом для увеличения объемов выращивания сельскохозяйственной продукции, а в условиях ограничений на ввоз импортных продуктов открытие таких центров - это еще один шаг к обеспечению продовольственной безопасности региона, что особенно актуально в условиях импортозамещения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Решение проблемы обеспечения жителей Омской области качественным питанием - важное направление социальной политики Правительства Омской области. Решение этой проблемы может быть только комплексным.
В изменившихся условиях жизни требуется использование новых современных методов в организации питания в целях удовлетворения запросов населения.
Система социального питания включает в себя элементы всей товаропроводящей цепочки от производства сырья до готового рациона питания: органы управления, учреждения, в которых организуется социальное питание, организации, производящие пищевую продукцию для социального питания, объекты логистики: склады, распределительные центры и центры комплектования рационов питания, транспортные предприятия, а также группы населения, для которых организуется социальное питание.
Действующая в настоящее время система питания не позволяет соблюдать высокие требования к качеству на всех этапах - от закупки сельхозпродукции до непосредственной раздачи питания. Кроме того, организуемое в настоящее время питание не ориентировано на использование продукции местного сельскохозяйственного производства.
Современным, инновационным и эффективным способом решения задачи предоставления питания населению является создание единой системы внутренней продовольственной помощи, включающей коллективное питание и основанной на продукции агропромышленного комплекса Омской области.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит получить:
1) бюджетный эффект:
- объем налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет Омской области за период реализации подпрограммы составит 23,8 млн. рублей;
- будет привлечено 798,8 млн. рублей внебюджетных средств (частных инвестиций);
2) экономический эффект - прирост выручки от хранения и сбыта продукции за период реализации подпрограммы составит 986,5 млн. рублей;
3) социальный эффект - за годы реализации подпрограммы в области сбыта сельскохозяйственной продукции будет создано 236 новых рабочих мест, в том числе по годам:
- 2015 год - 116 мест;
- 2016 год - 80 мест;
- 2017 год - 25 мест;
- 2018 год - 5 мест;
- 2019 год - 5 мест;
- 2020 год - 5 мест.
С учетом дальнейшей перспективы развития отрасли:
- утверждены схемы территориального планирования муниципальных районов Омской области и генеральные планы поселений, в состав которых включены планы создания современной социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, развития производственных сил и других мероприятий;
- предусматриваются меры, направленные на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и занятых в сельскохозяйственном производстве, на развитие которого предоставляется государственная поддержка в рамках подпрограммы 4 "Устойчивое развитие сельских территорий" государственной программы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
- изменение федерального и областного законодательства;
- недостаточный уровень софинансирования со стороны инвесторов, а также сельхозтоваропроизводителей из собственных и заемных средств;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий подпрограммы;
- неблагоприятная рыночная конъюнктура, а также непредвиденно высокий рост цен на горюче-смазочные материалы, технику и оборудование, которые могут привести к существенному удорожанию продукции растениеводства и трудностям с ее реализацией;
- макроэкономические риски, вызванные снижением темпов экономического развития страны, конъюнктуры цен на растениеводческую продукцию, кризисом и низкой эффективностью банковской системы;
- природные и техногенные риски, обусловленные природными явлениями и высокой степенью физического износа основных фондов.
III. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение хранения и сбыта сельскохозяйственной продукции, повышение ее товарности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) повышение финансовой устойчивости организаций пищевой, перерабатывающей промышленности и оптово-распределительных центров;
2) создание условий для сезонного хранения, подработки и реализации сельскохозяйственной продукции.
Достижение цели и выполнение задач подпрограммы будут способствовать решению социально-экономических задач, соответствующих приоритетам государственной аграрной политики, указанным в государственной программе, Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93.
IV. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2015-2020 годов. Выделение отдельных этапов реализации подпрограммы не предполагается.
V. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
На реализацию задачи подпрограммы по повышению финансовой устойчивости организаций пищевой, перерабатывающей промышленности и оптово-распределительных центров направлено основное мероприятие "Поддержка кредитования развития оптово-распределительных центров, производства и товаропроводящей инфраструктуры системы социального питания".
В рамках осуществления основного мероприятия предусматриваются мероприятия, направленные на расширение доступа организаций к краткосрочным, инвестиционным кредитам (займам), направленным на цели развития пищевой, перерабатывающей промышленности и оптово-распределительных центров.
Основное мероприятие "Поддержка строительства объектов оптово-распределительных центров, производства и товаропроводящей инфраструктуры системы социального питания" направлено на решение задачи по созданию условий для сезонного хранения, подработки и реализации сельскохозяйственной продукции, за счет возмещения части затрат на строительство (модернизацию) объектов оптово-распределительных центров, производства и товаропроводящей инфраструктуры системы социального питания.
Мероприятия подпрограммы реализуются в форме предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям.
Постановлением Правительства Омской области от 21 сентября 2016 г. N 282-п в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
Перечень мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения приведен в приложении N 2 к государственной программе.
Финансирование мероприятий подпрограммы обеспечивается за счет средств, предусмотренных законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Кроме этого, предполагается софинансирование мероприятий подпрограммы из федерального бюджета и внебюджетных источников.
Привлечение средств федерального бюджета предусматривается в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717.
Финансирование мероприятий подпрограммы из федерального бюджета предполагается на долевой основе при соблюдении Омской областью условий софинансирования, предусмотренных федеральным законодательством. Механизм привлечения федеральных средств предусмотрен, в частности:
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1460;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2015 года N 624.
Привлечение средств из внебюджетных источников предполагается на долевой основе в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.
Для оценки выполнения мероприятий подпрограммы при установленных объемах финансирования применяются следующие целевые индикаторы:
1) объем субсидируемых кредитов (займов), полученных на цели развития пищевой, перерабатывающей промышленности и оптово-распределительных центров (единица измерения - млн. рублей).
Значение целевого индикатора определяется по результатам мониторинга Министерства;
2) объем субсидируемых краткосрочных кредитов (займов), полученных на цели развития пищевой, перерабатывающей промышленности и оптово-распределительных центров (единица измерения - млн. рублей).
Значение целевого индикатора определяется по результатам мониторинга Министерства;
3) объем субсидируемых инвестиционных кредитов (займов), полученных на цели развития пищевой, перерабатывающей промышленности и оптово-распределительных центров (единица измерения - млн. рублей).
Значение целевого индикатора определяется по результатам мониторинга Министерства;
4) ввод в действие новых мощностей единовременного хранения оптово-распределительных центров (единица измерения - тыс. тонн).
Значение целевого индикатора определяется по результатам мониторинга Министерства.
Раздел VII изменен с 16 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Омской области от 14 ноября 2017 г. N 335-п
VII. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общие расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы составят 738 145 496,95 рубля, в том числе по годам:
2015 год - 273 414 400,00 рубля;
2016 год - 108 274 000,00 рубля;
2017 год - 139 334 004,95 рубля;
2018 год - 95 290 212,00 рубля;
2019 год - 86 519 592,00 рубля;
2020 год - 35 313 288,00 рубля.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из федерального бюджета составят 150 272 508,00 рубля, в том числе по годам:
2015 год - 17 500 000,00 рубля;
2016 год - 22 000 000,00 рубля;
2017 год - 9 440 400,00 рубля;
2018 год - 33 368 070,00 рубля;
2019 год - 32 650 750,00 рубля;
2020 год - 35 313 288,00 рубля.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 587 872 988,95 рубля, в том числе:
2015 год - 255 914 400,00 рубля;
2016 год - 86 274 000,00 рубля;
2017 год - 129 893 604,95 рубля;
2018 год - 61 922 142,00 рубля;
2019 год - 53 868 842,00 рубля.
Прогнозируемый объем финансирования из федерального бюджета - 781 584 140,00 рубля, в том числе по годам:
2018 год - 666 660,00 рубля;
2019 год - 666 660,00 рубля;
2020 год - 261 825 188,00 рубля.
Прогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников (инвестиции из иных источников финансирования) - 798 814 395,32 рубля, в том числе по годам:
2015 год - 52 000 000,00 рубля;
2016 год - 69 500 000,00 рубля;
2017 год - 55 494 587,32 рубля;
2018 год - 372 300 000,00 рубля;
2019 год - 90 614 808,00 рубля;
2020 год - 158 905 000,00 рубля.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение подпрограммы и необходимых для ее реализации, приведены в приложении N 2 к государственной программе.
Постановлением Правительства Омской области от 21 октября 2015 г. N 286-п в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Количественное и качественное улучшение ситуации в сфере реализации подпрограммы по годам характеризуют следующие ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
1) объем потребления овощей и продовольственных бахчевых культур на душу населения (единица измерения - килограммов).
Показатель объема потребления овощей и продовольственных бахчевых культур на душу населения определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
2) ввод в действие современных мощностей зернохранилищ и элеваторов (единица измерения - тыс. тонн).
Показатель ввода в действие современных мощностей зернохранилищ и элеваторов определяется по данным мониторинга Министерства.
Значения ожидаемых результатов реализации подпрограммы по годам, а также по итогам реализации подпрограммы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
IX. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление и контроль за ходом реализации подпрограммы, а также за достижением ее ожидаемых результатов осуществляет Министерство в соответствии с разделом VII "Описание системы управления реализацией государственной программы" государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.