Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Паспорт программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Омской городской агломерации в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации "Безопасные и качественные дороги" (далее - программа)
Подраздел 1. Основные положения
Наименование направления программы |
Приоритетное направление стратегического развития Российской Федерации "Безопасные и качественные дороги" |
||
Наименование городской агломерации |
Омская агломерация* |
Срок начала и окончания программы |
2017 - 2025 годы |
Куратор |
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области В.И. Назаров |
||
Старшее должностное лицо |
Заместитель Председателя Правительства Омской области С.Г. Гребенщиков |
||
Функциональный заказчик |
Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Минстрой Омской области) |
||
Руководитель проекта |
Министр строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области А.Е. Бирюков |
||
Ключевые участники программы |
Министерство транспорта Российской Федерации (далее - Минтранс России), Федеральное дорожное агентство (далее - Росавтодор), Минстрой Омской области, казенное учреждение Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области" (далее - КУ "УДХ"), Администрация города Омска, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)" (далее - ФГБОУ ВО "СибАДИ"), Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области (далее - УГИБДД), федеральное автономное учреждение "Российский дорожный научно-исследовательский институт" (далее - ФАУ "РОСДОРНИИ") |
* Совокупность расположенных на территории городской агломерации автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального (межмуниципального) и местного значения, а также следующие объекты улично-дорожной сети:
- магистральные дороги скоростного и регулируемого движения;
- магистральные улицы непрерывного и регулируемого движения общегородского значения, транспортно-пешеходные и пешеходно-транспортные районного значения;
- улицы и дороги местного значения (наиболее загруженные): улицы в жилой застройке, улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах).
Постановлением Правительства Омской области от 31 мая 2017 г. N 148-п в подраздел 2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
Подраздел 2. Содержание программы
Цели программы |
- увеличение доли протяженности автомобильных дорог Омской агломерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (к 2018 году - до 50%, к 2025 году - до 85%); - снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) на автомобильных дорогах Омской агломерации (к уровню 2016 года) (к 2018 году - до 50%, к 2025 году - до 15%) |
|||||||
Показатели программы и их значения по годам |
Целевые показатели реализации программы |
|||||||
Показатель |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2025 |
||||
Общая протяженность дорожной сети Омской агломерации |
справочный |
1 257,2 км |
1 257,2 км |
1 257,2 км |
1 257,2 км |
1 261,2 км |
1 277,7 км |
|
Доля протяженности дорожной сети Омской агломерации, соответствующей нормативным требованиям, к ее транспортно-эксплуатационному состоянию |
основной |
34,1% |
45,3% |
57,4% |
61,0% |
66,0% |
85,0% |
|
Снижение (доля) количества мест концентрации ДТП на автомобильных дорогах Омской агломерации (к уровню 2016 года) |
основной |
100,0% |
64,3% |
50,0% |
44,3% |
38,6% |
14,3% |
|
Количество мест концентрации ДТП на дорожной сети Омской агломерации |
основной |
70 шт. |
45 шт. |
35 шт. |
31 шт. |
27 шт. |
10 шт. |
|
Доля протяженности автомобильных дорог Омской агломерации, работающих в режиме перегрузки в часы пик |
показатель второго уровня |
11,5% |
11,3% |
11,1% |
10,9% |
10,7% |
9,7% |
|
Доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети Омской агломерации (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения) |
показатель второго уровня |
0% |
20% |
40% |
50% |
55% |
65% |
|
Результаты программы |
Приведение автомобильных дорог Омской агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние, повышение уровня безопасности дорожного движения и качества управления транспортными потоками, обеспечение роста удовлетворенности граждан состоянием дорожной сети (к 2025 году планируется осуществить ремонт более 400 км улично-дорожной сети Омской агломерации, а также ликвидировать 60 мест концентрации ДТП) |
|||||||
Описание модели функционирования результатов программы |
Ремонт автомобильных дорог Омской агломерации приведет к беспрепятственному движению автомобильного транспорта по улично-дорожной сети, а также к уменьшению загруженности улично-дорожной сети в часы пик. Ликвидация мест концентрации ДТП позволит снизить аварийность на автомобильных дорогах Омской агломерации, а также повысить качество работы по профилактике нарушений правил дорожного движения |
Подраздел 3. Этапы и контрольные точки (исходя из уровня планируемого финансирования из федерального, областного и местного бюджетов)
N |
Наименование |
Тип (завершение этапа/контрольная точка) |
Срок |
1 |
Проект инициирован (паспорт проекта утвержден) |
контрольная точка |
1 декабря 2016 года |
2 |
I этап (2017 - 2018 годы). Реализация некапиталоемких мероприятий, предусматривающих преимущественно выполнение работ по содержанию, обустройству и ремонту дорожной сети, мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, мероприятий по организации дорожного движения |
контрольные точки указаны в подразделе 3 раздела 2 программы |
1 января 2017 года - 31 декабря 2018 года |
3 |
II этап (2019 - 2025 годы) Реализация капиталоемких мероприятий, связанных со строительством и реконструкцией дорожных объектов |
контрольные точки указаны в подразделе 3 раздела 2 программы |
1 января 2019 года - 31 декабря 2025 года |
4 |
Проект завершен |
контрольная точка |
31 декабря 2025 года |
Подраздел 4. Бюджет программы (в рамках государственной программы Омской области "Развитие транспортной системы Омской области")
Источники финансирования |
Год реализации |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 - 2025 |
|
Объем софинансирования за счет федерального бюджета (млн. руб.) |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
4000,0 |
Объем софинансирования за счет консолидированного бюджета Омской области (млн. руб.), в том числе: |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
4000,0 |
за счет бюджета Омской области |
950,0 |
950,0 |
950,0 |
950,0 |
950,0 |
3 800,0 |
за счет местного бюджета |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
200,0 |
Итого |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
8 000,0 |
Подраздел 5. Описание программы
Связь с государственными программами Российской Федерации |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 319. Федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 |
Формальные основания для инициации |
1. Решения, принятые на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 13 июля 2016 года N 1). 2. Перечень поручений Правительства Российской Федерации от 3 августа 2016 года N ДМ-П6-4620. 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2017 года N 47 "Об иных межбюджетных трансфертах, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия "Приоритетный проект "Безопасные и качественные дороги" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" |
Ключевые риски и возможности |
Ключевые риски: - макроэкономические - затягивание экономического кризиса на длительный срок (сжатие финансовых рынков, рост стоимости заимствований, снижение доходов населения и т.п.); рост стоимости работ и материалов; неблагоприятные колебания курса валют; - ресурсные - нехватка квалифицированных кадров на рынке; отсутствие надежных поставщиков и подрядчиков (некачественные проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, срыв сроков); недоступность технологий или оборудования ввиду санкций; сокращение поставщиков и подрядчиков и усиление их переговорной позиции (в т.ч. из-за консолидации игроков); - управленческие - недостаточная управляемость проектом; недостаточная координация или ошибки координации работы министерств и ведомств; - научно-технические и технологические - снижение качества строительства и эксплуатации из-за нарушения технологий или недостаточного внедрения современных технологий. Ключевые возможности: - приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог Омской агломерации; - повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Омской агломерации; - снижение доли автомобильных дорог Омской агломерации, работающих в режиме перегрузки |
Дополнительная информация |
1. В рамках программы не будут выполняться работы на объектах, расположенных за пределами условной границы Омской агломерации. 2. В случае изменения объемов финансирования программы мероприятия подлежат корректировке |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.