Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Омской области от 23 марта 2016 г. N 78-п настоящая программа дополнена приложением N 5.1
Приложение N 5.1
к государственной программе
Омской области "Охрана
окружающей среды
Омской области"
Подпрограмма "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами"
23 июня, 12 октября, 9 ноября 2016 г., 31 мая, 4, 12 октября, 13 декабря 2017 г.
Раздел 1 изменен с 19 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Омской области от 13 декабря 2017 г. N 400-п
1. Паспорт подпрограммы "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами" государственной программы Омской области "Охрана окружающей среды Омской области"
2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Подпрограмма направлена на реализацию задачи "Предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья" государственной программы.
К основным проблемным вопросам в сфере обращения с ТКО на территории Омской области относятся:
1) отсутствие эффективной системы управления в области обращения с ТКО;
2) низкий охват населения планово-регулярной системой сбора и вывоза ТКО (средний показатель охвата населения планово-регулярной системой сбора и вывоза ТКО на территории муниципальных районов Омской области составляет 33 процента);
3) отсутствие необходимого количества контейнерных площадок для сбора ТКО, их обустройство не соответствует требованиям действующего законодательства;
4) неудовлетворительное состояние материально-технической базы сферы обращения с ТКО (имеющийся на балансе специализированных предприятий парк коммунальной техники не обеспечивает всего комплекса работ по санитарной очистке территорий населенных пунктов, основную часть существующего парка составляет морально и физически устаревшая спецтехника);
5) низкий уровень извлечения из ТКО вторичного сырья и вовлечения их в переработку;
6) несоответствие действующих объектов размещения ТКО требованиям природоохранного и санитарного законодательства (все 790 объектов размещения отходов не имеют гидроизолирующего основания, систем сбора и очистки фильтрата, не осуществляется мониторинг состояния окружающей среды).
Удаление ТКО посредством захоронения и нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при их размещении ведут к ряду проблем, которые связаны с негативным воздействием на окружающую среду и среду обитания, включая:
1) загрязнение и захламление земель;
2) загрязнение верхних водоносных горизонтов токсичными веществами, содержащимися в фильтрате, образующемся на полигонах захоронения ТКО;
3) выделение больших объемов биогаза, содержание в котором преимущественно метана и углекислого газа приводит к изменению климата, а также к самовозгоранию и горению полигонов захоронения ТКО.
Кроме того, безвозвратно теряются материальные и энергетические ресурсы, которые могли быть повторно использованы, в том числе в качестве сырья для производства ряда товаров (продукции).
В настоящее время на территории Омской области в неудовлетворительных условиях размещено более 159 т отходов пестицидов, утративших потребительские свойства, и пестицидов, запрещенных к применению, повышенных классов опасности, что создает реальную угрозу здоровью населения.
Одной из актуальных проблем является отсутствие в учреждениях здравоохранения прогрессивных, экономически эффективных и экологически безопасных методов аппаратного обезвреживания опасных в эпидемиологическом отношении медицинских отходов.
В целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов необходимо осуществить разработку и утверждение территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, Омской области, а также обеспечить доступ к информации в сфере обращения с отходами.
3. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Задачами подпрограммы являются:
1) стимулирование деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов, в том числе ТКО;
2) предупреждение и ликвидация последствий причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе ТКО;
3) обеспечение доступа к информации в сфере обращения с отходами.
4. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется одним этапом в течение 2016 - 2020 годов.
5. Описание входящих в состав подпрограмм основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется выполнение следующих основных мероприятий:
1) стимулирование строительства объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе ТКО;
2) стимулирование утилизации и обезвреживания отходов;
3) предупреждение и ликвидация последствий причинения вреда окружающей среде при размещении отходов пестицидов, утративших потребительские свойства, и пестицидов, запрещенных к применению;
4) предупреждение и ликвидация последствий причинения вреда окружающей среде при размещении ТКО;
5) обеспечение всеобщего и бесплатного доступа к территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с ТКО, Омской области.
Основное мероприятие "Стимулирование строительства объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе ТКО" направлено на стимулирование деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов, в том числе ТКО. В рамках указанного основного мероприятия планируется обеспечить предоставление субсидий местным бюджетам на строительство объектов захоронения отходов, а также осуществить строительство межмуниципального центра обращения с отходами и разработать типовую проектную документацию на строительство станции по сортировке, перегрузке ТКО.
Основное мероприятие "Стимулирование утилизации и обезвреживания отходов" направлено на стимулирование деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов, в том числе ТКО.
В рамках указанного основного мероприятия планируется:
- предоставление субсидий местным бюджетам на приобретение передвижных пунктов сбора отходов от населения "Экомобиль";
- оказание государственной поддержки организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области утилизации и обезвреживания отходов производства и потребления (кроме отходов автотранспортных средств), а также осуществляющим деятельность по обращению с отходами после эксплуатации автотранспортных средств (отработанных автошин), образующихся у населения (физических лиц), путем возмещения части затрат на транспортирование, утилизацию отходов;
- приобретение и установка оборудования для термического обезвреживания медицинских отходов;
- оказание государственной поддержки, связанной с утилизацией вышедших из эксплуатации автотранспортных средств, перевозчикам, осуществляющим перевозку пассажиров по регулярным автобусным маршрутам, путем возмещения части затрат на приобретение нового подвижного состава.
Основное мероприятие "Предупреждение и ликвидация последствий причинения вреда окружающей среде при размещении отходов пестицидов, утративших потребительские свойства, и пестицидов, запрещенных к применению" направлено на решение задачи "Предупреждение и ликвидация последствий причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе ТКО" и позволит:
- реализовать мероприятия по предупреждению причинения вреда окружающей среде при размещении отходов пестицидов, утративших потребительские свойства, и пестицидов, запрещенных к применению, размещенных на участках по их захоронению;
- выполнить работы по содержанию участка по захоронению отходов пестицидов, утративших потребительские свойства, и пестицидов, запрещенных к применению, размещенного на территории закрытого акционерного общества "Полигон".
В рамках основного мероприятия "Предупреждение и ликвидация последствий причинения вреда окружающей среде при размещении ТКО" планируется предоставление субсидий местным бюджетам на организацию сбора, транспортирования и захоронения ТКО.
Основное мероприятие "Обеспечение всеобщего и бесплатного доступа к территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с ТКО, Омской области" направлено на решение задачи "Обеспечение доступа к информации в сфере обращения с отходами" и предполагает разработку, утверждение и корректировку территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО, Омской области.
Раздел 6 изменен с 19 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Омской области от 13 декабря 2017 г. N 400-п
6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
В рамках основного мероприятия "Стимулирование строительства объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе ТКО" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) предоставление субсидий местным бюджетам на строительство объектов захоронения отходов.
Данное мероприятие предполагает предоставление субсидий местным бюджетам на строительство объектов захоронения отходов производства и потребления, соответствующих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, что позволит ввести в эксплуатацию 2 объекта захоронения отходов к 2020 году.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используются следующие целевые индикаторы:
- степень реализации мероприятия.
Целевой индикатор определяется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) как отношение объема выполненных работ (оказанных услуг) в рублях к общему объему предусмотренных средств на реализацию мероприятия за счет всех источников.
Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основе данных Минстроя Омской области за отчетный период;
- ввод в эксплуатацию муниципальных объектов захоронения отходов.
Целевой индикатор измеряется в единицах плановой мощности муниципальных объектов захоронения отходов.
Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основе данных Минстроя Омской области за отчетный период.
2) строительство межмуниципального центра обращения с отходами.
Предполагаемая мощность объекта капитального строительства:
- общая вместимость объекта размещения ТКО - 10,00 млн. куб. м;
- мощность переработки 2,00 млн. куб. м/год с использованием двух параллельных полуавтоматических сортировочных комплексов.
Срок ввода в эксплуатацию - 2017 год, предполагаемая сметная стоимость - 240,00 млн. руб. (в том числе проектно-изыскательские и прочие работы и услуги - 15,00 млн. руб.).
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используются следующие целевые индикаторы:
- готовность проектной документации.
Данный целевой индикатор измеряется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) и определяется как отношение объема выполненных проектно-изыскательских работ в рублях по данным на конец отчетного периода к общей стоимости проектно-изыскательских работ.
Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основе данных Минстроя Омской области за отчетный период.
- прирост строительной (технической) готовности межмуниципального центра обращения с отходами.
Данный целевой индикатор определяется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) как разница значений строительной (технической) готовности межмуниципального центра обращения с отходами на конец отчетного периода и строительной (технической) готовности на конец периода, предшествующего отчетному.
При определении строительной (технической) готовности межмуниципального центра обращения с отходами используется методика, предусмотренная указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N С-2 "Сведения о ходе строительства строек и объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 3 августа 2011 года N 343 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством".
Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основе данных Минстроя Омской области за отчетный период;
- ввод в эксплуатацию межмуниципального центра обращения с отходами.
Целевой индикатор определяется в миллионах куб. м.
Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основе данных Минстроя Омской области за отчетный период;
3) разработка типовой проектной документации на строительство станции по сортировке, перегрузке ТКО.
Данное мероприятие предполагает осуществление разработки типовой проектной документации на строительство станции по сортировке, перегрузке ТКО.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - готовность проектной документации на строительство станции по сортировке, перегрузке ТКО.
Значение целевого индикатора определяется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) как отношение объема выполненных проектно-изыскательных работ и услуг в рублях по данным на конец отчетного периода к стоимости проектно-изыскательских работ и услуг.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются отчеты Минстроя Омской области;
4) строительство мусоросортировочного комплекса твердых коммунальных отходов в Кормиловском муниципальном районе Омской области (далее - мусоросортировочный комплекс), в том числе проектно-изыскательские и прочие работы и услуги.
Предполагаемая мощность объекта капитального строительства до 10 тыс. т/год.
Срок ввода в эксплуатацию - 2019 год, предполагаемая сметная стоимость - 135 млн. руб. (в том числе проектно-изыскательские и прочие работы и услуги - 15,00 млн. руб.).
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используются следующие целевые индикаторы:
- готовность проектной документации.
Данный целевой индикатор измеряется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) и определяется как отношение объема выполненных проектно-изыскательских работ в рублях по данным на конец отчетного периода к общей стоимости проектно-изыскательских работ.
Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основе данных Минстроя Омской области за отчетный период;
- прирост строительной (технической) готовности мусоросортировочного комплекса.
Данный целевой индикатор определяется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) как разница значений строительной (технической) готовности мусоросортировочного комплекса на конец отчетного периода и строительной (технической) готовности на конец периода, предшествующего отчетному.
При определении строительной (технической) готовности мусоросортировочного комплекса используется методика, предусмотренная указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N С-2 "Сведения о ходе строительства строек и объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 3 августа 2011 года N 343 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством".
Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основе данных Минстроя Омской области за отчетный период;
- ввод в эксплуатацию мусоросортировочного комплекса.
Целевой индикатор измеряется в тыс. тонн.
Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основе данных Минстроя Омской области за отчетный период.
В рамках основного мероприятия "Стимулирование утилизации и обезвреживания отходов" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) предоставление субсидий местным бюджетам на приобретение передвижных пунктов сбора отходов от населения "Экомобиль".
Данное мероприятие предполагает предоставление субсидий местным бюджетам на приобретение передвижных пунктов сбора отходов от населения "Экомобиль", что позволит приобрести 3 передвижных пункта сбора отходов от населения "Экомобиль" к 2020 году.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - количество приобретенных передвижных пунктов сбора отходов от населения "Экомобиль".
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как количество приобретенных передвижных пунктов сбора отходов от населения "Экомобиль".
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются отчеты органов местного самоуправления о количестве приобретенных передвижных пунктов сбора отходов от населения "Экомобиль";
2) оказание государственной поддержки организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области утилизации и обезвреживания отходов производства и потребления (кроме отходов автотранспортных средств).
Данное мероприятие предполагает оказание государственной поддержки организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области утилизации и обезвреживания отходов производства и потребления (кроме отходов автотранспортных средств), что позволит ввести в эксплуатацию 2 установки по утилизации, обезвреживанию отходов производства и потребления (кроме отходов автотранспортных средств) к 2020 году.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - количество введенных в эксплуатацию установок по утилизации, обезвреживанию отходов производства и потребления (кроме отходов автотранспортных средств).
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как количество введенных в эксплуатацию установок по утилизации, обезвреживанию отходов производства и потребления (кроме отходов автотранспортных средств).
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются отчеты организаций, индивидуальных предпринимателей о количестве введенных в эксплуатацию установок по утилизации, обезвреживанию отходов производства и потребления (кроме отходов автотранспортных средств);
3) приобретение и установка оборудования для термического обезвреживания медицинских отходов.
Данное мероприятие предполагает обеспечение учреждений здравоохранения Омской области оборудованием для термического обезвреживания медицинских отходов в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, в целях профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - количество приобретенного и введенного в эксплуатацию оборудования для термического обезвреживания медицинских отходов в учреждениях здравоохранения Омской области, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.
Значение целевого индикатора измеряется в процентах и определяется как отношение запланированного на отчетный год количества приобретенного и введенного в эксплуатацию оборудования для термического обезвреживания медицинских отходов в учреждениях здравоохранения Омской области к фактическому количеству, приобретенного и введенного в эксплуатацию оборудования для термического обезвреживания медицинских отходов в учреждениях здравоохранения Омской области, запланированному в отчетном году, выраженное в процентах;
4) оказание государственной поддержки организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по обращению с отходами после эксплуатации автотранспортных средств (отработанных автошин), образующихся у населения (физических лиц), путем возмещения части затрат на транспортирование, утилизацию отходов.
Данное мероприятие предполагает разработку проектов, направленных на решение комплекса работ по утилизации автотранспортных средств на территории Омской области.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - объем утилизации транспортных средств населения.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как количество утилизируемых автотранспортных средств, образующихся у населения (физических лиц).
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются данные, полученные Министерством промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области;
5) оказание государственной поддержки, связанной с утилизацией вышедших из эксплуатации автотранспортных средств перевозчикам, осуществляющим перевозку пассажиров по регулярным автобусным маршрутам, путем возмещения части затрат на приобретение нового подвижного состава.
Данное мероприятие предполагает оказание государственной поддержки организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области автотранспортных перевозок, что способствует обновлению подвижного состава.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - объем утилизации транспортных средств перевозчиков.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как количество утилизируемых автотранспортных средств организациями, осуществляющими перевозку по регулярным автобусным маршрутам.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются данные, полученные Министерством промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области.
В рамках основного мероприятия "Предупреждение и ликвидация последствий причинения вреда окружающей среде при размещении отходов пестицидов, утративших потребительские свойства, и пестицидов, запрещенных к применению" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) выполнение изыскательских и проектных работ для реализации мероприятий по предупреждению причинения вреда окружающей среде при размещении отходов пестицидов, утративших потребительские свойства, и пестицидов, запрещенных к применению.
Данное мероприятие предполагает разработку 1 комплекта проектной документации для реализации мероприятий по предупреждению причинения вреда окружающей среде при размещении отходов пестицидов, утративших потребительские свойства, и пестицидов, запрещенных к применению.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используются следующие целевые индикаторы:
- степень исполнения расходных обязательств по договору (контракту).
Данный показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
РОоп = РОоф / РОопл х 100,
где:
РОоп - степень исполнения расходных обязательств по договору (контракту);
РОоф - объем фактически использованных средств областного бюджета на исполнение расходных обязательств по договору (контракту);
РОопл - объем средств областного бюджета на исполнение расходных обязательств в соответствии с договором (контрактом).
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются данные Минприроды Омской области;
- количество утвержденных комплектов проектной документации для реализации мероприятий по предупреждению причинения вреда окружающей среде при размещении отходов пестицидов, утративших потребительские свойства, и пестицидов, запрещенных к применению.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как количество утвержденных комплектов проектной документации для реализации мероприятий по предупреждению причинения вреда окружающей среде при размещении отходов пестицидов, утративших потребительские свойства, и пестицидов, запрещенных к применению.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются данные отчетности Минприроды Омской области;
2) реализация мероприятий по предупреждению причинения вреда окружающей среде при размещении отходов пестицидов, утративших потребительские свойства, и пестицидов, запрещенных к применению, размещенных на участках по их захоронению.
Данное мероприятие предполагает реализацию мероприятий по предупреждению причинения вреда окружающей среде при размещении отходов пестицидов, утративших потребительские свойства, и пестицидов, запрещенных к применению, размещенных на участках по их захоронению.
Для оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - количество реализованных мероприятий по предупреждению причинения вреда окружающей среде при размещении отходов пестицидов, утративших потребительские свойства, и пестицидов, запрещенных к применению, размещенных на участках по их захоронению.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как количество реализованных мероприятий по предупреждению причинения вреда окружающей среде при размещении отходов пестицидов, утративших потребительские свойства, и пестицидов, запрещенных к применению, размещенных на участках по их захоронению.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются данные ведомственной отчетности Минприроды Омской области о количестве реализованных мероприятий по предупреждению причинения вреда окружающей среде при размещении отходов пестицидов, утративших потребительские свойства, и пестицидов, запрещенных к применению, размещенных на участках по их захоронению;
3) выполнение работ по содержанию участка по захоронению отходов пестицидов, утративших потребительские свойства, и пестицидов, запрещенных к применению, размещенного на территории закрытого акционерного общества "Полигон".
Данное мероприятие направлено на обеспечение функционирования, охрану и санитарную очистку территории участка по захоронению отходов пестицидов, утративших потребительские свойства, и пестицидов, запрещенных к применению, размещенного на территории закрытого акционерного общества "Полигон".
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - степень защиты окружающей среды от негативного воздействия в зоне влияния участка по захоронению отходов пестицидов, утративших потребительские свойства, и пестицидов, запрещенных к применению, размещенного на территории закрытого акционерного общества "Полигон".
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества отобранных и проанализированных определений компонентов окружающей среды, по которым не превышены установленные нормативы, в зоне влияния участка по захоронению отходов пестицидов, утративших потребительские свойства, и пестицидов, запрещенных к применению, размещенного на территории закрытого акционерного общества "Полигон", к общему количеству определений компонентов окружающей среды, умноженное на 100 процентов.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются данные отчета о результатах проведения мониторинговых исследований компонентов окружающей среды в зоне влияния участка по захоронению пестицидов на территории закрытого акционерного общества "Полигон";
4) государственная экологическая экспертиза материалов изыскательских и проектных работ для реализации мероприятий по предупреждению причинения вреда окружающей среде при размещении отходов пестицидов, утративших потребительские свойства, и пестицидов, запрещенных к применению, в соответствии с законодательством.
Мероприятие направлено на определение экологической обоснованности решений, планируемых к принятию, в том числе на установление их соответствия экологическим требованиям.
Мероприятие подразумевает финансовое обеспечение работы внештатных экспертов по проведению государственной экологической экспертизы, заказчиком которой является Минприроды Омской области.
Для ежегодной оценки эффективности данного мероприятия используется целевой индикатор - доля заключений государственной экологической экспертизы, отмененных в судебном порядке, в общем количестве заключений государственной экологической экспертизы, заказчиком которой является Минприроды Омской области.
Значение целевого индикатора рассчитывается как отношение количества заключений государственной экологической экспертизы, отмененных в судебном порядке, к общему количеству заключений государственной экологической экспертизы, заказчиком которой является Минприроды Омской области.
В рамках основного мероприятия "Предупреждение и ликвидация последствий причинения вреда окружающей среде при размещении ТКО" планируется выполнение мероприятия по предоставлению субсидий местным бюджетам на организацию сбора, транспортирования и захоронения ТКО.
Данное мероприятие предполагает предоставление субсидий местным бюджетам на ТКО коммунальных отходов, что позволит ТКО.
Для оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - количество ликвидированных мест несанкционированного размещения ТКО.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как количество ликвидированных мест несанкционированного размещения ТКО.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются отчеты органов местного самоуправления Омской области о количестве ликвидированных мест несанкционированного размещения ТКО.
В рамках основного мероприятия "Обеспечение всеобщего и бесплатного доступа к территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с ТКО, Омской области" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО, Омской области.
Данное мероприятие предполагает разработку и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО, Омской области, - документа, разрабатываемого и утверждаемого в целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - количество разработанных и утвержденных территориальных схем обращения с отходами, в том числе с ТКО, Омской области.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как количество разработанных и утвержденных территориальных схем обращения с отходами, в том числе с ТКО, Омской области.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются данные Минприроды Омской области об утверждении территориальных схем обращения с отходами, в том числе с ТКО, Омской области;
2) корректировка территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО, Омской области.
Данное мероприятие предполагает осуществление корректировки территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО, Омской области.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - количество утвержденных нормативных правовых актов Омской области, предусматривающих корректировку территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО, Омской области.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как количество утвержденных нормативных правовых актов Омской области, предусматривающих корректировку территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО, Омской области.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются данные Минприроды Омской области об утверждении нормативных правовых актов Омской области, предусматривающих корректировку территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО, Омской области.
Раздел 7 изменен с 19 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Омской области от 13 декабря 2017 г. N 400-п
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 531 648 393,82 руб., в том числе:
- в 2016 году - 7 172 451,18 руб.;
- в 2017 году - 23 000 000,00 руб.;
- в 2018 году - 20 180 000,00 руб.;
- в 2019 году - 120 000 000 руб.;
- в 2020 году - 364 965 885,78 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера составляют 56 100 000,00 руб., в том числе по годам:
- в 2016 году - 0,00 руб.;
- в 2017 году - 0,00 руб.;
- в 2018 году - 0,00 руб.;
- в 2019 году - 0,00 руб.;
- в 2020 году - 56 100 000,00 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составляют 355 548 393,82 руб., в том числе по годам:
- в 2016 году - 7 172 451,18 руб.;
- в 2017 году - 19 330 056,86 руб.;
- в 2018 году - 20 180 000,00 руб.;
- в 2019 году - 0,00 руб.;
- в 2020 году - 308 865 885,78 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет иных источников финансирования, предусмотренных законодательством, в 2019 году составят 120 000 000,00 руб.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение подпрограммы и необходимых для ее реализации, содержатся в приложении N 6 к государственной программе.
Постановлением Правительства Омской области от 23 июня 2016 г. N 181-п раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы обеспечит достижение следующего результата - объем предотвращенного эколого-экономического ущерба экономике региона в сфере обращения с отходами производства и потребления. Данный ожидаемый результат измеряется в млн. руб. и рассчитывается по формуле:
,
где:
УЩотх - объем предотвращенного эколого-экономического ущерба экономике региона в сфере обращения с отходами производства и потребления, млн. руб.;
Mi - масса отходов с одинаковым классом опасности, тонн;
Тотх - такса для исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту окружающей среды, при деградации почв в результате несанкционированного размещения отходов производства и потребления, определяется согласно приложению N 2 к Методике исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 июля 2010 года N 238 (далее - Методика), руб./т;
Кисх - показатель в зависимости от категории и целевого назначения земель, на которых расположен загрязненный участок, рассчитывается в соответствии с пунктом 8 Методики;
n - количество видов отходов, сгруппированных по классам опасности в пределах одного загрязненного участка, на котором выявлено несанкционированное размещение отходов производства и потребления.
Источником данных для расчета значения ожидаемого результата являются данные Минприроды Омской области и органов местного самоуправления Омской области о массе отходов, размещенных на ликвидированных местах несанкционированного размещения отходов производства и потребления.
Значения ожидаемого результата реализации подпрограммы по годам реализации представлены в разделе 1 подпрограммы, приложении N 1 к государственной программе.
9. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности реализации подпрограммы осуществляются в соответствии с законодательством.
Реализацию подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов, формирование отчетности о ходе реализации подпрограммы, проведение оценки эффективности реализации подпрограммы обеспечивает ответственный исполнитель государственной программы.
Постановлением Правительства Омской области от 23 июня 2016 г. N 181-п в раздел 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий, порядок предоставления и методика расчета указанных субсидий
Подпрограммой предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета (далее - субсидии) на:
1) строительство объектов захоронения отходов;
2) приобретение передвижных пунктов сбора отходов от населения "Экомобиль";
3) организацию сбора, транспортирования и захоронения ТКО.
Критерием отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий на строительство объектов захоронения отходов является осуществление органами местного самоуправления мероприятий по строительству объектов захоронения отходов (при наличии у муниципального образования Омской области утвержденной проектной документации на строительство объектов захоронения отходов).
Критерием отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий на приобретение передвижных пунктов сбора отходов от населения "Экомобиль" является осуществление органами местного самоуправления мероприятий по приобретению передвижных пунктов сбора отходов от населения "Экомобиль".
Критерием отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий на организацию сбора, транспортирования и захоронения ТКО является наличие на территории муниципальных образований Омской области несанкционированных мест размещения ТКО, а также осуществление органами местного самоуправления мероприятий по организации сбора, транспортирования и захоронения ТКО.
Отбор получателей субсидии на строительство объектов захоронения отходов и субсидии на организацию сбора, транспортирования и захоронения ТКО осуществляется Минстроем Омской области на основании заявок органов местного самоуправления Омской области на участие в отборе (далее - заявки). Форма и сроки предоставления заявок, а также перечень документов, прилагаемых к заявке, утверждаются Минстроем Омской области. Заявки подаются по каждой субсидии отдельно.
Отбор получателей субсидии на приобретение передвижных пунктов сбора отходов от населения "Экомобиль" осуществляется Минприроды Омской области на основании заявок. Форма и сроки предоставления заявок, а также перечень документов, прилагаемых к заявке, утверждаются Минприроды Омской области.
Условием предоставления субсидий является наличие муниципальных программ, предусматривающих реализацию аналогичных мероприятий.
Дополнительными условиями предоставления субсидий являются:
1) на строительство объектов захоронения отходов:
- отсутствие на территории муниципального образования Омской области объектов захоронения отходов, соответствующих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства;
- наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на финансирование мероприятий по строительству объектов захоронения отходов, в размере не менее 5 процентов от общей стоимости строительства объектов захоронения отходов;
- наличие утвержденной проектной документации на строительство объектов захоронения отходов, включенных в муниципальную программу;
- наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня на проектную документацию на строительство объектов захоронения отходов;
- наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
- наличие расчетов социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, произведенных в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
- обеспечение ввода в эксплуатацию соответствующих муниципальных объектов в пределах нормативных сроков строительства;
2) на приобретение передвижных пунктов сбора отходов от населения "Экомобиль":
- отсутствие на территории муниципальных образований Омской области передвижных пунктов сбора отходов от населения "Экомобиль";
- наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на финансирование мероприятий по приобретению передвижных пунктов сбора отходов от населения "Экомобиль", в размере не менее 5 процентов от общей стоимости передвижных пунктов сбора отходов от населения "Экомобиль";
3) на организацию сбора, транспортирования и захоронения ТКО:
- наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на финансирование мероприятий по организации сбора, транспортирования и захоронения ТКО, в размере не менее 50 процентов от общей стоимости сбора, транспортирования и захоронения ТКО;
- наличие сметного расчета организации сбора, транспортирования и захоронения ТКО, утвержденного соответствующим органом местного самоуправления Омской области и прошедшего экспертную оценку в соответствующей организации по ценообразованию в строительстве.
Субсидии на строительство объектов захоронения отходов предоставляются с соблюдением следующей очередности:
1) муниципальные объекты с задолженностью за выполненные работы, образовавшейся по причине недофинансирования за счет средств областного бюджета в предшествующие годы;
2) муниципальные объекты, в отношении которых имеется решение судебного органа о прекращении вывоза отходов на соответствующий объект на территории муниципального образования Омской области;
3) переходящие муниципальные объекты, финансируемые за счет средств областного бюджета, подлежащие завершению в текущем финансовом году;
4) прочие муниципальные объекты.
Доля софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования Омской области на строительство объектов захоронения отходов и на приобретение передвижных пунктов сбора отходов от населения "Экомобиль" рассчитывается по формуле (отдельно для каждого вида субсидий):
,
где:
ДСi - доля софинансирования из областного бюджета на строительство объектов захоронения отходов и на приобретение передвижных пунктов сбора отходов от населения "Экомобиль" для i-го муниципального образования Омской области (полученное значение округляется до целого числа);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Омской области после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области на соответствующий финансовый год;
Уmin - уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области, имеющего минимальный уровень данной бюджетной обеспеченности после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области на соответствующий финансовый год.
Доля софинансирования из областного бюджета:
1) на строительство объектов захоронения отходов и на приобретение передвижных пунктов сбора отходов от населения "Экомобиль" не может быть выше 95 процентов и ниже 5 процентов сметной стоимости работ, предусмотренных на соответствующий год;
2) на организацию сбора, транспортирования и захоронения ТКО не может быть выше 50 процентов и ниже 5 процентов сметной стоимости работ, предусмотренных на соответствующий год. Полученное значение округляется до одного знака после запятой согласно правилам математического округления.
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Минприроды Омской области на соответствующий финансовый год.
В случае наличия в текущем финансовом году неисполненных обязательств по предоставлению субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат, данные денежные средства предоставляются местным бюджетам на основании результатов соответствующего отбора, проведенного в финансовом году, в котором возникли данные обязательства.
Перечисление денежных средств на погашение неисполненных обязательств по предоставлению субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат, осуществляется на основании соответствующего обращения муниципального района Омской области с приложением документов, свидетельствующих о наличии кредиторской задолженности местного бюджета перед получателями субсидий и о наличии средств в местном бюджете на софинансирование неисполненных обязательств. При этом доля софинансирования в текущем году за счет средств областного бюджета по неисполненным обязательствам определяется с учетом выполнения муниципальным районом Омской области обязательств в году, предшествующем текущему финансовом году.
Софинансирование муниципальными образованиями Омской области соответствующих расходов сверх установленной доли софинансирования не влечет увеличения финансирования из областного бюджета.
Условиями расходования субсидий являются:
1) фактическое осуществление расходов местных бюджетов с соблюдением доли софинансирования за счет средств местного бюджета, определенной в соответствии с подпрограммой;
2) целевое использование предоставленных бюджетных средств;
3) предоставление отчетов о расходовании субсидий:
- на строительство объектов захоронения отходов, а также организацию сбора, транспортирования и захоронения ТКО по формам и в сроки, утвержденные Минстроем Омской области;
- на приобретение передвижных пунктов сбора отходов от населения "Экомобиль" по формам и в сроки, утвержденные Минприроды Омской области.
В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.