Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к государственной программе
Омской области "Развитие
сельского хозяйства и
регулирование рынков
сельскохозяйственной
продукции, сырья и
продовольствия
Омской области"
Подпрограмма 1 "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"
15 января, 25 июня, 26 августа, 13 октября, 26 ноября, 24 декабря 2014 г., 24 февраля, 22 апреля, 9 июня, 5, 21 октября, 9, 23 декабря 2015 г., 14 марта, 20 июля, 21 сентября, 23 ноября, 21 декабря 2016 г., 15 февраля, 14 марта, 31 мая, 24 июля, 29 августа, 27 октября, 14 ноября, 21, 28 декабря 2017 г.
Раздел I изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Омской области от 28 декабря 2017 г. N 436-п
I. Паспорт
подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"
Раздел II изменен с 23 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Омской области от 21 декабря 2017 г. N 401-п
II. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Реализация подпрограммы направлена на обеспечение устойчивого роста производства растениеводческой продукции и продуктов ее переработки на основе расширенного воспроизводства и модернизации отрасли растениеводства, организаций агропромышленного комплекса Омской области, пищевой и перерабатывающей промышленности, инфраструктуры.
В сельскохозяйственном производстве Омской области существует ряд проблем:
- низкая доля площадей, засеваемых оригинальными, элитными семенами;
- недостаточный объем производства продукции растениеводства (зерна, овощей, картофеля);
- недостаточный объем переработки основных видов продукции растениеводства (муки, крупы, хлебобулочных изделий, подсолнечного масла, льнопродукции);
- низкий удельный вес застрахованных посевных площадей;
- невысокий технический и технологический уровень отрасли не позволяет осуществить переход на инновационный путь развития;
- используемая технология выращивания овощей в закрытом грунте сопряжена с высокими затратами на производство и покупку тепловой энергии, содержание и ремонт теплиц, не позволяет в современных условиях производить конкурентную продукцию, снижает эффективность производства;
- разрушение ранее устойчивых сырьевых зон, хозяйственных связей и договорных отношений между поставщиками и потребителями льносырья, снижение покупательной способности населения внутри страны в связи со снижением ее качества и конкурентоспособности.
В рамках реализации подпрограммы предусматривается:
- увеличение посевных площадей, внедрение интенсивных технологий возделывания сельскохозяйственных культур, строительство, реконструкция и модернизация пунктов по приемке и переработке получаемой продукции растениеводства;
- стимулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее - СХТП) к увеличению посевных площадей, засеянных оригинальными, элитными семенами, к увеличению доли застрахованных посевных площадей и обновлению машинно-тракторного парка;
- строительство современных тепличных комплексов, обеспечивающих создание микроклиматических условий для роста и развития овощных культур с минимальными затратами и высокими объемами производства.
Использование программно-целевого метода, а также механизмов государственно-частного партнерства является основным инструментом для комплексного решения вышеуказанных проблем.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать стабильному продовольственному обеспечению населения Омской области, инновационному процессу развития отрасли, особенно в вопросах повышения ее эффективности за счет внедрения новых энерго- и ресурсосберегающих технологий, повышению мотивации для увеличения объемов производства высококачественной продукции растениеводства, обеспечит решение задач, определяющих систему развития растениеводства на период до 2020 года, позволит сделать ее экономически конкурентоспособной, обеспечить в межсезонный период гарантированное снабжение населения Омской области свежими овощами, регулировать ценовой фактор на потребительском рынке.
Достижение к 2020 году предусмотренных подпрограммой целевых индикаторов и показателей будет способствовать увеличению инвестиций и комплексного подхода к формированию объектов социальной и инженерной инфраструктуры села во взаимосвязи с точками экономического роста аграрного сектора, росту налогооблагаемой базы СХТП, устойчивому развитию сельских территорий, улучшению качества жизни сельского населения, созданию новых рабочих мест, решению социально-демографических проблем.
Реализация подпрограммы обеспечит решение задач, определяющих систему развития подотрасли растениеводства на период до 2020 года, способствующих стабильному продовольственному обеспечению населения Омской области, решению социально-демографических проблем и устойчивому развитию сельских территорий.
Бюджет развития подпрограммы на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в производственную сферу, составляет по подпрограмме 2,4 млрд. рублей (33,8 процента от общего объема бюджетных ассигнований подпрограммы), в том числе из средств областного бюджета 0,9 млрд. рублей, федерального бюджета - 1,5 млрд. рублей.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит получить:
1) экономический эффект:
- объем производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий в 2020 году по отношению к 2013 году увеличится на 11 млрд. рублей (с 29,9 млрд. рублей в 2013 году до 40,9 млрд. рублей в 2020 году);
- прирост выручки от реализации продукции растениеводства составит 5733,0 млн. рублей. При этом валовой региональный продукт - 162 357,9 млн. рублей;
2) бюджетный эффект:
- объем налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет Омской области по отрасли "Растениеводство" увеличится с 460,5 млн. рублей в 2014 году до 730,5 млн. рублей в 2020 году и составит за период реализации подпрограммы 4123,7 млн. рублей;
- на 1 рубль средств областного бюджета будет привлечено 2,31 рубля федеральных средств, что позволит произвести 23,73 рубля продукции растениеводства на 1 рубль бюджетных средств;
- будет привлечено 26 121,5 млн. рублей внебюджетных средств (частных инвестиций);
3) социальный эффект - за годы реализации подпрограммы в отрасли растениеводства будет создано 484 новых рабочих места.
Новые рабочие места будут созданы за счет реализации мероприятий:
- ВЦП "Развитие льноводства и производства продукции из льноволокна в Омской области" в количестве 366 рабочих мест;
- ВЦП "Развитие овощеводства закрытого грунта в Омской области" в количестве 19 рабочих мест;
- ВЦП "Развитие переработки и сбыта продукции растениеводства в Омской области" в количестве 99 рабочих мест.
С учетом дальнейшей перспективы развития отрасли:
- утверждены схемы территориального планирования муниципальных районов Омской области решениями советов муниципальных районов Омской области и генеральные планы поселений решениями советов сельских поселений, в состав которых включены планы создания современной социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, развития производственных сил и других мероприятий;
- предусматриваются меры, направленные на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и занятых в сельскохозяйственном производстве, на развитие которого предоставляется государственная поддержка в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" государственной программы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
- изменение федерального и областного законодательства;
- недостаточный уровень софинансирования со стороны инвесторов, а также СХТП из собственных и заемных средств;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий подпрограммы;
- неблагоприятная рыночная конъюнктура, а также непредвиденно высокий рост цен на семена, удобрения, средства химической защиты, горюче-смазочные материалы, технику и оборудование, которые могут привести к существенному удорожанию продукции растениеводства и трудностям с ее реализацией;
- операционные риски, обусловленные несоблюдением рекомендуемых технологий;
- макроэкономические риски, вызванные снижением темпов экономического развития страны, конъюнктуры цен на растениеводческую продукцию, кризисом и низкой эффективностью банковской системы;
- природные и техногенные риски, обусловленные природными явлениями и высокой степенью физического износа основных фондов.
Постановлением Правительства Омской области от 15 января 2014 г. N 1-п в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение выполнения показателей продовольственной безопасности Омской области в сфере растениеводства и повышение конкурентоспособности растениеводческой продукции на внутреннем и внешнем рынках.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1) увеличение объемов производства продукции растениеводства;
2) развитие переработки и реализации продукции растениеводства.
Достижение цели и выполнение задач подпрограммы будут способствовать решению социально-экономических задач, соответствующих приоритетам государственной аграрной политики.
IV. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2014 - 2020 годов. Выделение отдельных этапов реализации подпрограммы не предполагается.
Раздел V изменен с 23 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Омской области от 21 декабря 2017 г. N 401-п
V. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
На реализацию задачи подпрограммы по увеличению объемов производства продукции растениеводства направлены:
1) основное мероприятие "Развитие производства продукции растениеводства".
В рамках осуществления основного мероприятия предусматривается:
- внедрение с учетом зональности новых сортов, технологий производства, обеспечение своевременной сортосмены и сортообновления;
- развитие садоводства, поддержка закладки и ухода за многолетними насаждениями в целях максимального обеспечения населения свежей плодово-ягодной продукцией, саженцами;
- проведение технической и технологической модернизации отрасли растениеводства, повышение энергетической эффективности и энергосбережения путем предоставления субсидий на возмещение части затрат:
на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки продукции растениеводства, инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства;
по обеспечению технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства в области растениеводства;
- повышение финансовой устойчивости отрасли за счет снижения потерь доходов при производстве продукции растениеводства в случаях утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, повышения доступности краткосрочных, инвестиционных кредитов (займов) для пополнения оборотных средств на развитие отрасли, прирост мощностей по производству и переработке продукции растениеводства;
- бесперебойное обеспечение населения области хлебом сорта "Урожайный" по фиксированным ценам;
2) ВЦП "Развитие льноводства и производства продукции из льноволокна в Омской области", утвержденная приказом Министерства от 24 октября 2013 года N П-13-96, предусматривает мероприятия по совершенствованию технологий по возделыванию и уборке льна за счет проведения технической и технологической модернизации, направленной в частности на энергосбережение и повышение энергетической эффективности (в рамках мероприятий по предоставлению субсидий СХТП, занимающимся выращиванием и (или) переработкой льна-долгунца, на возмещение части затрат на приобретение техники для возделывания и уборки, на приобретение оборудования и техники для переработки льносырья и применения средств защиты растений);
3) ВЦП "Развитие овощеводства закрытого грунта в Омской области", утвержденная приказом Министерства от 31 октября 2013 года N П-13-99, направлена на содействие развитию отрасли овощеводства закрытого грунта путём:
предоставления государственной поддержки на реализацию инвестиционных проектов по строительству теплиц нового поколения с использованием энергосберегающих технологий (в рамках мероприятий по предоставлению субсидий СХТП на возмещение части затрат на строительство тепличных комплексов, на приобретение оборудования и материалов для оснащения строящихся тепличных комплексов);
снижения финансовой нагрузки на СХТП при производстве овощей защищенного грунта в части снижения стоимости энергоносителей.
На реализацию задачи подпрограммы по развитию переработки и реализации продукции растениеводства направлены:
1) ВЦП "Развитие переработки и сбыта продукции растениеводства в Омской области", утвержденная приказом Министерства от 24 октября 2013 года N П-13-94;
2) основное мероприятие "Создание и развитие производств по глубокой переработке продукции растениеводства".
В рамках осуществления основного мероприятия предусматривается возмещение части затрат на приобретение оборудования для сортировки, и (или) мойки, и (или) переработки, и (или) упаковки картофеля, что позволит создать условия для стимулирования и дальнейшего развития отрасли картофелеводства, повышения ее доходности, снижения импортной зависимости и повышения удельного веса отечественной продукции переработки картофеля в формировании общих ресурсов потребления картофеля и картофелепродуктов.
В связи с вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию в рамках программы Омской области "Развитие системы внутренней продовольственной помощи, базирующейся на продукции агропромышленного комплекса Омской области, на 2013 - 2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 27 мая 2013 года N 121-п, на период 2014 - 2016 годов разработана ВЦП "Развитие переработки и сбыта продукции растениеводства в Омской области" для обеспечения продовольственной безопасности в части развития сырьевой базы системы внутренней продовольственной помощи, обеспечения физической и экономической доступности безопасных пищевых продуктов для населения Омской области в объемах и ассортименте, соответствующих установленным рациональным нормам потребления пищевых продуктов.
Реализация мероприятий подпрограммы направлена:
- на увеличение объемов производства продукции растениеводства путем создания благоприятных экономических условий для развития производств по ее переработке, хранению и сбыту;
- на снижение энергоемкости растениеводства (включая тепличное производство) на 9,5 процента (с 0,07897 т.у.т./га в 2013 году до 0,07150 т.у.т./га в 2020 году) за счет:
сокращения затрат топливно-энергетических ресурсов на основе использования современной техники (высокопроизводительных энергонасыщенных сельскохозяйственных машин, почвообрабатывающих орудий) и технологий возделывания, основанных на минимальной и нулевой обработке почвы;
модернизации энергокомплекса, использования энерго- и ресурсосберегающих технологий на основе установки современного оборудования в овощеводстве закрытого грунта;
подбора севооборотов, а также наиболее продуктивных, экономически выгодных культур и сортов, устойчивых к абиотическим и биотическим стрессам;
развития информационных систем для обеспечения организации и контроля выполнения технологических процессов в растениеводстве с использованием ГИС-технологий и GPS-навигации.
Для оценки эффективности ВЦП "Развитие льноводства и производства продукции из льноволокна в Омской области" определены следующие целевые индикаторы:
1) объем производства льноволокна.
Прогнозное значение целевого индикатора за весь период реализации составляет 48,57 тыс. тонн, в том числе по годам:
2014 год - 6,3 тыс. тонн;
2015 год - 6,57 тыс. тонн;
2016 год - 6,96 тыс. тонн;
2017 год - 6,5 тыс. тонн;
2018 год - 6,93 тыс. тонн;
2019 год - 7,37 тыс. тонн;
2020 год - 7,94 тыс. тонн;
2) выручка от реализации льноволокна и продуктов его переработки.
Прогнозное значение целевого индикатора за весь период реализации составит 1 177,8 млн. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 138,6 млн. рублей;
2015 год - 144,6 млн. рублей;
2016 год - 153,0 млн. рублей;
2017 год - 171,4 млн. рублей;
2018 год - 180,5 млн. рублей;
2019 год - 189,8 млн. рублей;
2020 год - 199,9 млн. рублей;
3) коэффициент обновления техники для возделывания и уборки льна-долгунца.
Прогнозные значения целевого индикатора составляют:
2016 год - 1,5 процента;
2017 год - 1,6 процента;
2018 год - 1,7 процента;
2019 год - 1,8 процента;
2020 год - 1,9 процента;
4) коэффициент обновления оборудования и техники для переработки льносырья.
Прогнозные значения целевого индикатора составляют:
2016 год - 0,0 процента;
2017 год - 0,0 процента;
2018 год - 1,2 процента;
2019 год - 1,3 процента;
2020 год - 1,4 процента.
Общие расходы областного бюджета на реализацию ВЦП "Развитие льноводства и производства продукции из льноволокна в Омской области" составят 200 111 196,00 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 24 836 916,00 рубля;
2015 год - 21 129 000,00 рубля;
2016 год - 22 160 000,00 рубля;
2017 год - 27 482 880,00 рубля;
2018 год - 31 667 700,00 рубля;
2019 год - 53 876 200,00 рубля;
2020 год - 18 958 500,00 рубля.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из федерального бюджета составят 94 110 970,35 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 10 300 000,00 рубля;
2015 год - 6 600 000,00 рубля;
2016 год - 8 300 000,00 рубля;
2017 год - 6 281 770,35 рубля;
2018 год - 10 300 000,00 рубля;
2019 год - 33 370 700,00 рубля;
2020 год - 18 958 500,00 рубля.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 106 000 225,65 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 14 536 916,00 рубля;
2015 год - 14 529 000,00 рубля;
2016 год - 13 860 000,00 рубля;
2017 год - 21 201 109,65 рубля;
2018 год - 21 367 700,00 рубля;
2019 год - 20 505 500,00 рубля.
Для оценки эффективности ВЦП "Развитие овощеводства закрытого грунта в Омской области" определены следующие целевые индикаторы:
1) валовой сбор овощей закрытого грунта в зимних теплицах.
Прогнозное значение целевого индикатора за весь период реализации составляет 8,9 тыс. тонн, в том числе в 2014 году - 8,9 тыс. тонн;
2) общая площадь зимних теплиц, в том числе зимних теплиц нового поколения.
Прогнозное значение целевого индикатора в 2014 году составляет 16,4 га;
3) выручка от реализации овощной продукции, произведенной в зимних теплицах.
Прогнозное значение целевого индикатора за весь период реализации составляет 501,2 млн. рублей, в том числе в 2014 году - 501,2 млн. рублей;
Значение целевого индикатора определяется по данным мониторинга Министерства, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Общие расходы областного бюджета на реализацию ВЦП "Развитие овощеводства закрытого грунта в Омской области" составили 66 567 400,00 рубля, в том числе в 2014 году - 66 567 400,00 рубля.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из федерального бюджета составили 28 000 000,00 рубля, в том числе в 2014 году - 28 000 000,00 рубля.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 38 567 400,00 руб., в том числе в 2014 году - 38 567 400,00 руб.
Для оценки эффективности ВЦП "Развитие переработки и сбыта продукции растениеводства в Омской области" определены следующие целевые индикаторы:
1) выручка от реализации продукции растениеводства собственного производства.
Прогнозное значение целевого индикатора за весь период реализации составляет 482,6 млн. рублей, в том числе в 2014 году - 482,6 млн. рублей.
2) количество созданных дополнительных рабочих мест.
Прогнозное значение целевого индикатора за весь период реализации составляет 99 мест, в том числе в 2014 году - 99 мест.
Общие расходы областного бюджета на реализацию ВЦП "Развитие переработки и сбыта продукции растениеводства в Омской области" составили 31 123 000,00 рубля, в том числе в 2014 году - 31 123 000,00 рубля.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из федерального бюджета составили 14 442 000,00 рубля, в том числе в 2014 год - 14 442 000,00 рубля.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 16 681 000,00 рубля, в том числе в 2014 году - 16 681 000,00 рубля.
Раздел VI изменен с 23 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Омской области от 21 декабря 2017 г. N 401-п
VI. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
Перечень мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения приведен в приложении N 2 к государственной программе.
Финансирование мероприятий подпрограммы обеспечивается за счет средств, предусмотренных законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Кроме этого, предполагается софинансирование мероприятий подпрограммы из федерального бюджета и внебюджетных источников.
Привлечение средств федерального бюджета предусматривается в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717.
Финансирование мероприятий подпрограммы из федерального бюджета предполагается на долевой основе при соблюдении Омской областью условий софинансирования, предусмотренных федеральным законодательством. Механизм привлечения федеральных средств предусмотрен, в частности:
- Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1042;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1295;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1371;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, а также в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1431;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1460;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2017 года N 49.
Привлечение средств из внебюджетных источников предполагается на долевой основе за счет:
- использования механизмов государственно-частного партнерства (средств инвесторов, направляемых на финансирование расходов капитального характера, связанных со строительством, реконструкцией, модернизацией объектов по производству, переработке и хранению продукции растениеводства, в том числе приобретение оборудования);
- собственных средств СХТП направленных на реализацию программных мероприятий за счет возмещения части затрат, а также привлеченных кредитных средств путем компенсации части процентной ставки.
Привлечение средств из внебюджетных источников предполагается в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.
Для оценки выполнения мероприятий подпрограммы при установленных объемах финансирования применяются следующие целевые индикаторы:
1) площадь, засеваемая элитными семенами (единица измерения - тыс. гектар).
Значение целевого индикатора определяется по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Министерства;
2) удельный вес площади, засеваемой семенами зерновых культур I, II репродукции, в общей площади посевов (единица измерения - процентов).
Целевой индикатор рассчитывается по формуле:
УВр = РПзк / ОПзк х 100, где:
УВр - удельный вес площади, засеваемой семенами зерновых культур I, II репродукции, в общей площади посевов, процентов;
РПзк - площадь сельскохозяйственных культур, засеваемая семенами зерновых культур I, II репродукции, тыс. га;
ОПзк - посевная площадь зерновых культур, тыс. га.
Исходные данные для расчета целевого индикатора определяются по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области, мониторинга Министерства;
3) площадь закладки многолетних насаждений (единица измерения - тыс. га).
Значение целевого индикатора определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
4) площадь застрахованных сельскохозяйственных угодий (единица измерения - тыс. га).
Значение целевого индикатора определяется по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Министерства;
5) сохранение посевных площадей (единица измерения - тыс. га).
Значение целевого индикатора определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
5.1) сохранение посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами (единица измерения - тыс. га).
Значение целевого индикатора определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
6) индекс потребительских цен на хлеб ржаной и ржано-пшеничный к уровню предыдущего года (единица измерения - процентов).
Значение целевого индикатора определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
7) ввод в действие:
- электрических сетей;
- трубопровода холодного водоснабжения (единица измерения - километров).
Значение целевого индикатора определяется по данным мониторинга Министерства;
8) объем субсидируемых кредитов (займов), предусмотренных по кредитным договорам (договорам займа), заключенным на срок до 1 года на цели развития растениеводства (единица измерения - млн. рублей).
Значение целевого индикатора определяется по данным мониторинга Министерства;
9) объем субсидируемых инвестиционных кредитов (займов), предусмотренных по инвестиционным кредитам (займам), полученным на цели развития растениеводства (единица измерения - млн. рублей).
Значение целевого индикатора определяется по данным мониторинга Министерства;
10) коэффициент обновления кормозаготовительной техники и оборудования (единица измерения - процентов).
Целевой индикатор рассчитывается по формуле:
Ко = Кпт / Кт х 100, где:
Ко - коэффициент обновления кормозаготовительной техники и оборудования, процентов;
Кпт - количество приобретенных СХТП кормозаготовительной техники и оборудования в отчетном году, единиц;
Кт - наличие кормозаготовительной техники и оборудования у СХТП по состоянию на 1 января отчетного года, единиц.
Исходные значения для расчета целевого индикатора определяются по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Министерства;
11) объем ячменя, переработанного на цели, связанные с производством пищевых продуктов, включая напитки (единица измерения - тыс. тонн).
Значение целевого индикатора определяется по данным мониторинга Министерства;
12) объем сортированного и переработанного картофеля (единица измерения - тыс. тонн).
Значение целевого индикатора определяется по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Министерства;
13) прирост объема производства крупы (единица измерения - процентов).
Целевой индикатор рассчитывается по формуле:
Пк = (Ког / Кпг х 100) - 100, где:
Пк - прирост объема производства крупы, процентов;
Ког - объем производства крупы в отчетном году, тыс. тонн;
Кпг - объем производства крупы в году, предшествующем отчетному году, тыс. тонн.
Исходные данные для расчета целевого индикатора определяются по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области, мониторинга Министерства;
14) степень выполнения плановых параметров, установленных техническим заданием на оказание услуги по обеспечению прогностической, аналитической и расчетной информацией о состоянии окружающей среды на территории Омской области (единица измерения - процентов).
Целевой индикатор рассчитывается по формуле:
, где:
С - степень выполнения плановых параметров, установленных техническим заданием на оказание услуги по обеспечению прогностической, аналитической и расчетной информацией о состоянии окружающей среды на территории Омской области, процентов;
- фактическое выполнение плановых параметров, установленных техническим заданием на оказание услуг по обеспечению прогностической, аналитической и расчетной информацией о состоянии окружающей среды на территории Омской области, единиц;
- плановые параметры, установленные техническим заданием на оказание услуг по обеспечению прогностической, аналитической и расчетной информацией о состоянии окружающей среды на территории Омской области, единиц.
Исходные данные для расчета целевого индикатора определяются по данным мониторинга Министерства;
15) ввод в действие инженерно-технических коммуникаций водо- и энергоснабжения (единица измерения - км).
Значение целевого индикатора определяется по данным мониторинга Министерства;
16) протяженность реконструированных, отремонтированных инженерно-технических коммуникаций водо- и энергоснабжения (единица измерения - км).
Значение целевого индикатора определяется по данным мониторинга Министерства.
Раздел VII изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Омской области от 28 декабря 2017 г. N 436-п
VII. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общие расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы составят 8 755 163 669,09 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 1 858 969 957,64 рубля;
2015 год - 1 769 685 315,52 рубля;
2016 год - 1 477 997 808,48 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 936 712,09 рубля;
2017 год - 1 297 555 641,54 рубля;
2018 год - 873 888 900,00 рубля;
2019 год - 1 049 488 775,00 рубля;
2020 год - 428 513 983,00 рубля.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из федерального бюджета составят 3 039 965 838,81 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 697 893 223,15 рубля;
2015 год - 297 423 915,52 рубля;
2016 год - 440 057 308,48 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 936 712,09 рубля;
2017 год - 520 538 745,75 рубля;
2018 год - 232 134 100,00 рубля;
2019 год - 424 341 275,00 рубля;
2020 год - 428 513 983,00 рубля.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 5 715 197 830,28 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 1 161 076 734,49 рубля;
2015 год - 1 472 261 400,00 рубля;
2016 год - 1 037 940 500,00 рубля;
2017 год - 777 016 895,79 рубля;
2018 год - 641 754 800,00 рубля;
2019 год - 625 147 500,00 рубля.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года (переходящий остаток бюджетных средств), составят 30 000 000,00 рубля, в том числе в 2015 году - 30 000 000,00 рубля.
Прогнозируемый объем финансирования из федерального бюджета - 1 303 215 762,00, в том числе по годам:
2018 год - 182 511 500,00 рубля;
2019 год - 228 752 769,00 рубля;
2020 год - 891 951 493,00 рубля.
Прогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников (инвестиции из иных источников финансирования) - 26 121 533 953,01 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 2 914 488 507,00 рубля;
2015 год - 3 175 199 838,00 рубля;
2016 год - 3 601 832 316,00 рубля;
2017 год - 3 517 191 950,01 рубля;
2018 год - 3 851 814 744,00 рубля;
2019 год - 4 455 550 007,00 рубля;
2020 год - 4 605 456 591,00 рубля.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение подпрограммы и необходимых для ее реализации, приведены в приложении N 2 к государственной программе.
Постановлением Правительства Омской области от 21 октября 2015 г. N 286-п в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Количественное и качественное улучшение ситуации в сфере реализации подпрограммы по годам характеризуют следующие ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
1) индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году (единица измерения - процентов).
Значение показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2017 г. N 60-п в пункт 2 раздела VIII настоящего приложения внесены изменения
2) производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий, в том числе:
- зерновых и зернобобовых культур (в весе после доработки) (единица измерения - тыс. тонн);
- овощей (единица измерения - тыс. тонн);
- картофеля (единица измерения - тыс. тонн).
Значение показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
Постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2017 г. N 60-п раздел VIII настоящего приложения дополнен пунктом 2.1
2.1) производство продукции растениеводства в СХО и КФХ, включая ИП, в том числе:
овощей (единица измерения - тыс. тонн);
картофеля (единица измерения - тыс. тонн).
Значение показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2017 г. N 60-п в пункт 3 раздела VIII настоящего приложения внесены изменения
3) производство пищевых продуктов, в том числе:
- муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур, смеси из них (единица измерения - тыс. тонн);
- крупы (единица измерения - тыс. тонн);
- хлебобулочных изделий диетических и обогащенных микронутриентами (единица измерения - тыс. тонн);
- масла растительного нерафинированного и его фракций (единица измерения - тыс. тонн);
- масла подсолнечного нерафинированного и его фракций (единица измерения - тыс. тонн);
- плодоовощных консервов (единица измерения - усл. банок).
Значение показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области, мониторинга Министерства.
4) прирост выручки от реализации льноволокна и продуктов его переработки (к предыдущему году) (единица измерения - процентов).
Показатель прироста выручки от реализации льноволокна и продуктов его переработки (к предыдущему году) определяется по формуле:
Пв = (Втг / Впг x 100) - 100, где:
Пв - прирост выручки от реализации льноволокна и продуктов его переработки (к предыдущему году), процентов;
Втг - объем выручки от реализации льноволокна и продуктов его переработки в текущем году, млн. руб.;
Впг - объем выручки от реализации льноволокна и продуктов его переработки в предыдущем году, млн. руб.
Исходные данные для расчета показателя определяются по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Министерства.
5) исключен;
См. текст пункта 5 раздела VIII
6) уровень самообеспечения Омской области основными видами сельскохозяйственной продукции (по зерну) (единица измерения - процентов).
Показатель уровня самообеспечения Омской области основными видами сельскохозяйственной продукции (по зерну) определяется по формуле:
Усз = Псз / Пвз x 100, где:
Усз - уровень самообеспечения Омской области основными видами сельскохозяйственной продукции, в том числе по зерну, процентов;
Псз - собственное производство зерна (в весе после доработки) в текущем году, тыс. тонн;
Пвз - внутреннее потребление зерна в текущем году, тыс. тонн;
7) энергоемкость растениеводства (включая тепличное производство) (единица измерения - т.у.т./га).
Показатель энергоемкости растениеводства (включая тепличное производство) рассчитывается по формуле:
Эрт = (Рг х Кг + Рдт х Кдт + Рб х Кб + Рэ х Кэ) / Пп, где:
Эрт - энергоемкость растениеводства (включая тепличное производство) в отчетном году, т.у.т/га;
Рг - расход газа в растениеводстве (включая тепличное производство) в отчетном году, куб. метров;
Рдт - расход дизельного топлива в растениеводстве (включая тепличное производство) в отчетном году, тонн;
Рб - расход бензина в растениеводстве (включая тепличное производство) в отчетном году, тонн;
Рэ - расход электроэнергии в растениеводстве (включая тепличное производство) в отчетном году, кВт.час;
Пп - общая посевная площадь в растениеводстве (включая тепличное производство), гектар;
Кг, Кдт, Кб, Кэ - коэффициент перевода топлива по видам в тонны условного топлива (газ (Кг) - 1,3; дизельное топливо (Кдт) - 1,45; бензин (Кб) - 1,49; электроэнергия (Кэ) - 0,00012).
Исходные данные для расчета показателя определяются по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Министерства.
Значения ожидаемых результатов реализации подпрограммы по годам, а также по итогам реализации подпрограммы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
IX. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление и контроль за ходом реализации подпрограммы, а также за достижением ее ожидаемых результатов осуществляет Министерство в соответствии с разделом VII "Описание системы управления реализацией государственной программы" государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.