Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к государственной программе
Омской области "Создание
условий для обеспечения
граждан доступным
и комфортным жильем и
жилищно-коммунальными
услугами в Омской области"
Подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства"
14 июля, 6 августа, 8, 15 октября, 1 декабря 2014 г., 29 апреля, 7 июля, 26 августа, 5 октября, 2 ноября, 9, 23 декабря 2015 г., 17 февраля, 6 апреля, 20 июля, 6, 12 октября, 28 ноября, 28 декабря 2016 г., 14 марта, 24 июля, 19 октября 2017 г.
Раздел 1 изменен с 21 октября 2017 г. - Постановление Правительства Омской области от 19 октября 2017 г. N 319-п
1. Паспорт подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" государственной программы Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области"
Наименование государственной программы Омской области |
"Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области" (далее - государственная программа) |
Наименование подпрограммы государственной программы |
"Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" (далее - подпрограмма) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Минстрой Омской области) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы |
Минстрой Омской области; Министерство имущественных отношений Омской области |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем мероприятия |
Минстрой Омской области |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2021 годы. Отдельные этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Цель подпрограммы |
Обеспечить комплексное освоение и развитие территорий для массового строительства жилья экономического класса, в первую очередь малоэтажного, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности и обеспечивающего безопасные и комфортные условия проживания в нем |
Задачи подпрограммы |
1) обеспечить подготовку инвестиционных проектов Омской области и их участие в отборах на получение государственной поддержки в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050; 2) оказать государственную поддержку строительству инженерной, социальной и дорожной инфраструктур на территории строительных площадок объектов жилищного строительства, в том числе строящихся в соответствии с программой "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 323 (далее - программа "Жилье для российской семьи"); 3) обеспечение предоставления гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья |
Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ |
1) возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономического класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей; 2) софинансирование строительства инженерной, социальной и дорожной инфраструктур; 3) оказание государственной поддержки на развитие индивидуального жилищного строительства |
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации |
Общие расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы составят 2 173 614 127,63 руб. (без учета кредиторской задолженности в сумме 1 421 576,00 руб.), в том числе: - в 2014 году - 401 095 732,67 руб.; - в 2015 году - 748 082 106,10 руб.; - в 2016 году - 100 632 658,13 руб.; - в 2021 году - 1 024 016 114,67 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 1 163 397 393,47 руб., в том числе: - в 2014 году - 40 878 998,51 руб.; - в 2015 году - 98 082 106,10 руб.; - в 2016 году - 1 841 750,19 руб.; - в 2021 году - 1 024 016 114,67 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 967 151 100,00 руб., в том числе: - в 2014 году - 317 151 100,00 руб.; - в 2015 году - 650 000 000,00 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года (переходящего остатка бюджетных средств), составят 43 065 634,16 руб., в том числе в 2014 году - 43 065 634,16 руб. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года бюджетные средства целевого характера, поступившие из федерального бюджета (переходящего остатка бюджетных средств), составят 98 790 907,94 руб., в том числе в 2016 году - 98 790 907,94 руб. Предполагается финансирование из местных бюджетов в сумме 52 567 790,00 руб., в том числе: - в 2014 году - 9 990 260,00 руб.; - в 2015 году - 15 046 680,00 руб.; - в 2016 году - 229 500,00 руб.; - в 2021 году - 27 301 350,00 руб. Предполагается финансирование из внебюджетных источников - 1 567 504 160,00 руб., в том числе: - в 2014 году - 121 631 600,00 руб.; - в 2015 году - 289 137 180,00 руб.; - в 2021 году - 1 156 735 380,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) |
Реализация подпрограммы позволит к 2021 году: 1. Обеспечить создание не менее 65 проектов по софинансированию строительства объектов инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог и объектов социальной инфраструктуры на территории строительных площадок, предусматривающих строительство жилья экономического класса. 2. Улучшить жилищные условия не менее 632 семьям при строительстве индивидуальных жилых домов. Сведения по годам приведены в приложении N 1 к государственной программе |
Постановлением Правительства Омской области от 28 декабря 2016 г. N 405-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Необходимость реализации подпрограммы обусловлена отсутствием земельных участков, пригодных для массового жилищного строительства, в том числе жилья экономического класса, обустроенных инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой.
Для решения указанных проблем и в целях стабилизации ситуации на рынке жилищного строительства необходим комплекс мероприятий, направленных на развитие коммунальной инфраструктуры и создание условий для дальнейшего повышения доступности жилья для населения путем массового строительства жилья экономического класса, обеспечивающих доступность приобретения жилья для граждан и отвечающих современным стандартам энергоэффективности и экологичности.
В целях реализации на территории Омской области программы "Жилье для российской семьи" проведен отбор застройщиков, осуществляющих проекты строительства жилья экономического класса общей площадью 60,8 тыс. кв. м по цене за 1 кв. м общей площади жилья до 35 тыс. руб.
В регионе имеется большой спрос населения на строительство собственного индивидуального жилого дома. Многие семьи, состоящие на учете нуждающихся в органах местного самоуправления Омской области, желают улучшить свои жилищные условия путем строительства индивидуального жилья при условии получения государственной поддержки.
В связи с этим в рамках подпрограммы предусмотрено предоставление государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также гражданам, признанным органами местного самоуправления Омской области по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Подпрограммой предусмотрено оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан, установленным областным законодательством, в том числе многодетным семьям, в виде бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Кроме того, подпрограммой предусматривается предоставление государственной поддержки строительству инженерной, социальной и дорожной инфраструктур на территории строительных площадок объектов жилищного строительства, в том числе строящихся в соответствии с программой "Жилье для российской семьи".
Постановлением Правительства Омской области от 28 декабря 2016 г. N 405-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение комплексного освоения и развития территорий для массового строительства жилья экономического класса, в первую очередь малоэтажного, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности и обеспечивающего безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) обеспечить подготовку инвестиционных проектов Омской области и их участие в отборах на получение государственной поддержки в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050;
2) оказать государственную поддержку строительству инженерной, социальной и дорожной инфраструктур на территории строительных площадок объектов жилищного строительства, в том числе строящихся в соответствии с программой "Жилье для российской семьи";
3) обеспечить предоставления гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья.
График реализации комплексного освоения земельных участков в целях строительства жилья экономического класса, в том числе в соответствии с программой "Жилье для российской семьи", приведен в приложении к подпрограмме.
Раздел 4 изменен с 21 октября 2017 г. - Постановление Правительства Омской области от 19 октября 2017 г. N 319-п
4. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2014 - 2021 годах. Отдельные этапы ее реализации не выделяются.
Раздел 5 изменен с 21 октября 2017 г. - Постановление Правительства Омской области от 19 октября 2017 г. N 319-п
5. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется выполнение следующих основных мероприятий:
1) возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономического класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей;
2) софинансирование строительства инженерной, социальной и дорожной инфраструктур;
3) оказание государственной поддержки на развитие индивидуального жилищного строительства.
Основное мероприятие "Возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономического класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей" направлено на:
- предоставление муниципальным образованиям Омской области иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным органами местного самоуправления Омской области в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономического класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей;
- возмещение затрат (части затрат) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономического класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей.
Основное мероприятие "Софинансирование строительства инженерной, социальной и дорожной инфраструктур", в рамках которого предусматривается строительство подводящих инженерных сетей к новым жилым микрорайонам, строительство очистных сооружений микрорайона "Прибрежный" на базе недостроенных инженерных сетей спортивного комплекса "Арена-Авангард", г. Омск.
Основное мероприятие "Оказание государственной поддержки на развитие индивидуального жилищного строительства" направлено на:
1) предоставление гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья.
Социальная выплата будет предоставляться органом местного самоуправления Омской области, принявшим решение об участии гражданина в подпрограмме, за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы), в том числе за счет субсидий из областного бюджета;
2) предоставление социальных выплат семьям, имеющим трех и более детей, на строительство индивидуального жилого дома.
Указанное мероприятие реализуется в соответствии с порядком, утвержденным Губернатором Омской области.
Дополнительно для достижения целей подпрограммы в течение 2014 - 2021 годов будет организована работа по следующим направлениям деятельности.
Направления деятельности по реализации подпрограммы
N |
Наименование направления деятельности |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Реализация проектов комплексного освоения и развития территорий в целях строительства жилья экономического класса |
2014 - 2021 годы |
Минстрой Омской области |
2 |
Контроль, мониторинг и оценка реализации проектов комплексного освоения и развития территорий в целях строительства жилья экономического класса |
2014 - 2021 годы |
Минстрой Омской области |
3 |
Обобщение и распространение опыта реализации проектов комплексной застройки территорий с созданием управляющих компаний, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры |
2015 - 2021 годы |
Минстрой Омской области |
4 |
Формирование и ведение регистров строящихся на территориях муниципальных образований Омской области индивидуальных жилых домов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 1997 года N 1348 "О создании и порядке ведения регистра жилых домов, строящихся на территориях субъектов Российской Федерации" |
2014 - 2021 годы |
Минстрой Омской области |
5 |
Бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства отдельным категориям граждан, установленным областным законодательством, в том числе многодетным семьям |
2014 - 2021 годы |
Министерство имущественных отношений Омской области |
6 |
Формирование условий для создания гражданами, в том числе семьями, имеющими трех и более детей, выразившими согласие на получение земельного участка для строительства жилого дома, жилищных некоммерческих объединений, включая жилищно-строительные кооперативы |
2014 - 2021 годы |
Минстрой Омской области |
7 |
Разработка каталога малоэтажных усадебных домов, рекомендуемых для индивидуальных застройщиков |
2014 год |
Минстрой Омской области |
8 |
Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач подпрограммы |
2014 - 2021 годы |
Минстрой Омской области |
Постановлением Правительства Омской области от 20 июля 2016 г. N 206-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
В рамках основного мероприятия "Возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономического класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным органами местного самоуправления Омской области в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономического класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей;
2) возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономического класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей.
Целевые индикаторы, характеризующие реализацию указанных мероприятий:
1) количество проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, получивших государственную поддержку в рамках государственной программы ().
Целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество проектов, прошедших отбор на получение возмещения затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, выданным органам местного самоуправления Омской области в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономического класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, в i-том году в пределах n-го объема средств.
Значение индикатора определяется по данным Минстроя Омской области;
2) количество проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, получивших государственную поддержку в рамках государственной программы ().
Целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество проектов, прошедших отбор на получение возмещения затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, выданным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономического класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, в i-том году в пределах n-го объема средств.
Значение индикатора определяется по данным Минстроя Омской области.
В рамках основного мероприятия "Софинансирование строительства инженерной, социальной и дорожной инфраструктур" выделяются следующие мероприятия:
1) софинансирование строительства объектов инженерной инфраструктуры на территории строительных площадок, предусматривающих строительство жилья экономического класса;
2) софинансирование строительства автомобильных дорог и объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономического класса;
3) строительство очистных сооружений микрорайона "Прибрежный" на базе недостроенных инженерных сетей спортивного комплекса "Арена-Авангард", г. Омск.
На мероприятие по софинансированию строительства объектов инженерной инфраструктуры на территории строительных площадок, предусматривающих строительство жилья экономического класса, устанавливаются следующие целевые индикаторы:
1) количество проектов по софинансированию строительства объектов инженерной инфраструктуры на территории строительных площадок, предусматривающих строительство жилья экономического класса ().
Целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество проектов, участвующих в реализации мероприятия в i-том году в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятия в i-том году.
Значение индикатора определяется по данным Минстроя Омской области;
2) степень реализации мероприятия.
Целевой индикатор измеряется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) как отношение объема выполненных работ (оказанных услуг) в рублях к общему объему предусмотренных средств на реализацию мероприятия за счет всех источников и определяется по данным Минстроя Омской области;
3) ввод в эксплуатацию муниципальных объектов.
Целевой индикатор измеряется в количестве объектов (единиц) и определяется по данным Минстроя Омской области.
На мероприятие по софинансированию строительства автомобильных дорог и объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономического класса, устанавливаются следующие целевые индикаторы:
1) степень реализации мероприятия.
Целевой индикатор измеряется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) как отношение объема выполненных работ (оказанных услуг) в рублях к общему объему предусмотренных средств на реализацию мероприятия за счет всех источников и определяется по данным Минстроя Омской области;
2) ввод в эксплуатацию муниципальных объектов.
Целевой индикатор измеряется в количестве объектов (единиц) и определяется по данным Минстроя Омской области.
На мероприятие по строительству очистных сооружений микрорайона "Прибрежный" на базе недостроенных инженерных сетей спортивного комплекса "Арена-Авангард" устанавливаются следующие целевые индикаторы:
1) объем выполненных работ к общему объему предусмотренных средств ().
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем выполненных в i-м году работ;
- общий объем предусмотренных средств;
Значение индикатора определяется по данным Минстроя Омской области;
2) готовность проектной документации.
Целевой индикатор измеряется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) и определяется как отношение объема выполненных проектно-изыскательских работ в рублях по данным на конец отчетного периода к общей стоимости проектно-изыскательских работ.
Значение индикатора определяется по данным Минстроя Омской области;
3) прирост строительной (технической) готовности объекта капитального строительства собственности Омской области.
Целевой индикатор измеряется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) как разница значений строительной (технической) готовности объекта на конец отчетного периода и строительной (технической) готовности объекта на конец периода, предшествующего отчетному, и определяется по данным Минстроя Омской области.
При определении строительной (технической) готовности объекта капитального строительства собственности Омской области используется методика, предусмотренная указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N С-2 "Сведения о ходе строительства строек и объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 3 августа 2011 года N 343 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством";
4) ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства собственности Омской области.
Целевой индикатор измеряется в литрах в сутки и соответствует проектной мощности объекта капитального строительства собственности Омской области.
Значение индикатора определяется по данным Минстроя Омской области.
В рамках основного мероприятия "Оказание государственной поддержки на развитие индивидуального жилищного строительства" выделяются следующие мероприятия:
1) предоставление гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья;
2) предоставление социальных выплат семьям, имеющим трех и более детей, на строительство индивидуального жилого дома.
Целевые индикаторы, характеризующие реализацию указанных мероприятий:
1) количество семей, получивших государственную поддержку при строительстве индивидуальных жилых домов.
Целевой индикатор измеряется в единицах семей и рассчитывается по формуле:
,
- количество семей, включенных в установленном порядке в списки граждан - получателей государственной поддержки в i-том году в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятия в i-том году;
2) количество семей, имеющих трех и более детей, получивших государственную поддержку при строительстве индивидуальных жилых домов.
Целевой индикатор измеряется в единицах многодетных семей и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество многодетных семей, включенных в установленном порядке в списки граждан - получателей государственной поддержки в i-том году в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятия в i-том году.
Значение исходных данных для расчета плановых целевых индикаторов определяется на основе прогнозных значений объемов бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий и прогнозных значений размеров социальных выплат, рассчитанных в соответствии с законодательством.
Минстрой Омской области формирует значения исходных данных при определении объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в целях реализации соответствующих мероприятий.
Раздел 7 изменен с 21 октября 2017 г. - Постановление Правительства Омской области от 19 октября 2017 г. N 319-п
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общие расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы составят 2 173 614 127,63 руб. (без учета кредиторской задолженности в сумме 1 421 576,00 руб.), в том числе:
- в 2014 году - 401 095 732,67 руб.;
- в 2015 году - 748 082 106,10 руб.;
- в 2016 году - 100 632 658,13 руб.;
- в 2021 году - 1 024 016 114,67 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 1 163 397 393,47 руб., в том числе:
- в 2014 году - 40 878 998,51 руб.;
- в 2015 году - 98 082 106,10 руб.;
- в 2016 году - 1 841 750,19 руб.;
- в 2021 году - 1 024 016 114,67 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 967 151 100,00 руб., в том числе:
- в 2014 году - 317 151 100,00 руб.;
- в 2015 году - 650 000 000,00 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года (переходящего остатка бюджетных средств), составят 43 065 634,16 руб., в том числе в 2014 году - 43 065 634,16 руб.
Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года бюджетные средства целевого характера, поступившие из федерального бюджета (переходящего остатка бюджетных средств), составят 98 790 907,94 руб., в том числе в 2016 году - 98 790 907,94 руб.
Предполагается финансирование из местных бюджетов в сумме 52 567 790,00 руб., в том числе:
- в 2014 году - 9 990 260,00 руб.;
- в 2015 году - 15 046 680,00 руб.;
- в 2016 году - 229 500,00 руб.;
- в 2021 году - 27 301 350,00 руб.
Предполагается финансирование из внебюджетных источников - 1 567 504 160,00 руб., в том числе:
- в 2014 году - 121 631 600,00 руб.;
- в 2015 году - 289 137 180,00 руб.;
- в 2021 году - 1 156 735 380,00 руб.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение подпрограммы и необходимых для ее реализации, содержатся в приложении N 9 к государственной программе.
Раздел 8 изменен с 21 октября 2017 г. - Постановление Правительства Омской области от 19 октября 2017 г. N 319-п
8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы обеспечит достижение следующих ожидаемых результатов:
1) количество проектов по софинансированию строительства объектов инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог и объектов социальной инфраструктуры на территории строительных площадок, предусматривающих строительство жилья экономического класса. Данный ожидаемый результат определяется по данным Минстроя Омской области, измеряется в единицах проектов и рассчитывается по формуле:
, где:
- количество проектов по софинансированию строительства объектов инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог и объектов социальной инфраструктуры на территории строительных площадок, предусматривающих строительство жилья экономического класса;
- количество проектов, участвующих в реализации мероприятий в i-ом году в пределах n-го объема средств;
- количество проектов, участвующих в реализации мероприятий в предыдущие годы (с начала реализации государственной программы);
2) количество семей, получивших государственную поддержку при строительстве индивидуальных жилых домов. Данный ожидаемый результат определяется по данным Минстроя Омской области, измеряется в единицах семей и рассчитывается по формуле:
, где:
- количество семей, получивших государственную поддержку при строительстве индивидуальных жилых домов;
- количество семей, включенных в установленном порядке в списки граждан-получателей государственной поддержки в i-ом году в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятия в i-ом году;
- количество семей, получивших государственную поддержку при строительстве индивидуальных жилых домов в предыдущие годы (с начала реализации государственной программы).
Кроме того, реализация подпрограммы позволит:
- сформировать эффективные механизмы регулирования градостроительной деятельности и развития инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры на территории строительных площадок объектов жилищного строительства;
- обеспечить развитие жилищного строительства и ввод в эксплуатацию жилья в следующих объемах: в 2014 году - 690 тыс. кв. м, в 2015 году - 700 тыс. кв. м, в 2016 году - 750 тыс. кв. м, в 2017 году - 720 тыс. кв. м, в 2018 году - 600 тыс. кв. м, в 2019 году - 620 тыс. кв. м, в 2020 году - 640 тыс. кв. м, в 2021 году - 660 тыс. кв. м;
- создать экономические и организационные условия для развития индивидуального жилищного строительства;
- оказать государственную поддержку за счет средств областного бюджета в строительстве индивидуальных жилых домов в 2014 - 2021 годах не менее 625 семьям, в том числе 106 многодетным семьям;
- увеличить удельный вес индивидуального жилищного строительства в общем объеме ввода в эксплуатацию жилья на территории Омской области до 40 процентов;
- обеспечить многодетные семьи бесплатными земельными участками для индивидуального жилищного строительства;
- увеличить объем частных инвестиций в жилищное строительство.
9. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности реализации подпрограммы осуществляются в соответствии с законодательством.
Реализацию подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов, формирование отчетности о ходе реализации подпрограммы, проведение оценки эффективности реализации подпрограммы обеспечивает ответственный исполнитель государственной программы.
Постановлением Правительства Омской области от 24 июля 2017 г. N 203-п в раздел 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований Омской области для предоставления указанных субсидий, порядок предоставления и методика расчета субсидий
В соответствии с подпрограммой субсидии местным бюджетам предоставляются на софинансирование:
1) исключен;
См. текст абзаца второго
2) строительства объектов инженерной инфраструктуры на территории строительных площадок, предусматривающих строительство жилья экономического класса;
3) строительства объектов социальной инфраструктуры и автомобильных дорог в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономического класса;
4) предоставления гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья.
Критерием отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий является осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий.
Дополнительными критериями отбора для предоставления субсидий на строительство объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - муниципальные объекты) являются:
- социальная значимость муниципальных объектов;
- степень готовности муниципальных объектов.
Условиями предоставления субсидий являются:
1) прохождение муниципальными образованиями Омской области отбора в соответствии с критериями, установленными настоящей подпрограммой;
2) наличие муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы;
3) наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на финансирование муниципальных программ и муниципальных объектов;
4) наличие утвержденной проектной документации на муниципальные объекты, включенные в муниципальные программы, за исключением случаев, когда предусматривается разработка проектной документации (включая проведение инженерных изысканий):
- на муниципальные объекты социальной сферы, предполагаемая сметная стоимость которых составляет не менее 30 млн. руб.;
- на строительство и реконструкцию магистральных, поселковых и внутриквартальных водопроводных сетей, водозаборных и очистных сооружений, водозаборных скважин, водонапорных башен, резервуаров, станций водоочистки, канализационных сетей и сооружений муниципальной собственности, предполагаемая сметная стоимость которых составляет не менее 30 млн. руб.;
- на строительство объектов инженерной инфраструктуры на территории строительных площадок, предусматривающих строительство жилья экономического класса.
Субсидии из областного бюджета могут предоставляться на разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) на строительство объектов инженерной инфраструктуры на территории строительных площадок, предусматривающих строительство жилья экономического класса;
- на строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
5) наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в соответствии с законодательством или пояснительной записки с оценкой предполагаемой сметной стоимости муниципального объекта в случае включения в муниципальные программы мероприятий, предусматривающих разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) на муниципальные объекты, указанные в абзацах пятнадцатом, шестнадцатом настоящего раздела;
6) наличие расчетов социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, произведенных в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", либо предварительная оценка социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов в случаях, предусмотренных абзацами четырнадцатым - шестнадцатым настоящего раздела;
Дополнительным условием предоставления субсидий на строительство муниципальных объектов является наличие муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Условием расходования субсидий является использование их по целевому назначению.
Отбор муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий осуществляется Минстроем Омской области на основании заявок на участие в отборе, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области.
Форма заявки, перечень прилагаемых к ней документов, сроки представления заявок определяются Минстроем Омской области.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Минстрою Омской области на соответствующие цели.
В приоритетном порядке субсидии направляются на муниципальные объекты:
- с высокой степенью угрозы возникновения аварийной ситуации, представляющей опасность для жизнедеятельности людей, требующие реконструкции;
- капитального строительства, планируемые к вводу в эксплуатацию в текущем финансовом году;
- капитального строительства, финансирование которых осуществлялось с участием средств областного бюджета в предшествующие годы;
- финансирование которых предполагается с привлечением средств из федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ и (или) иных источников финансирования.
Обеспечение за счет средств местных бюджетов доли софинансирования соответствующих расходов сверх установленного размера не влечет пропорционального увеличения доли софинансирования за счет средств областного бюджета.
Перечисление субсидий в доходы местных бюджетов осуществляется при условии фактического осуществления расходов за счет средств местных бюджетов по соблюдению установленной доли софинансирования и выполнения работ по муниципальным объектам. При этом допускается опережающее перечисление субсидий в размере, не превышающем 30 процентов от суммы субсидий, распределенных соответствующему муниципальному образованию Омской области по соответствующему объекту.
Размер субсидий местным бюджетам рассчитывается по следующей формуле:
Сi = (СОБ / П) x Пi,
где:
Сi - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
П - суммарный объем потребности муниципальных образований в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий подпрограммы в текущем финансовом году;
Пi - объем потребности i-го муниципального образования в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий подпрограммы в текущем финансовом году.
Доля софинансирования за счет средств областного бюджета определяется по формуле:
ДСОi = 100 - Уi / Уmin x Кi,
где:
ДСОi - доля софинансирования за счет средств областного бюджета для i-го муниципального образования, в процентах (полученное значение округляется до десятичного числа);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования (далее - дотация);
Уmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после распределения дотации;
Ki - поправочный коэффициент, устанавливаемый в зависимости от целевого назначения субсидирования и объема предоставляемой субсидии, а именно:
1) при распределении субсидий на муниципальные объекты общий объем финансирования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в текущем финансовом году составит:
- до 30 млн. руб. - значение поправочного коэффициента Кi устанавливается в размере, равном 4;
- от 30 млн. руб. до 100 млн. руб. - значение поправочного коэффициента Кi устанавливается в размере 2,5;
- свыше 100 млн. руб. - значение поправочного коэффициента Ki устанавливается в размере 0,1.
По объектам, включенным в план основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300-летия основания г. Омска (далее - план), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 2040-р (далее - распоряжение), доля софинансирования за счет средств областного бюджета определяется в соответствии с распоряжением и (или) соглашениями, заключенными между соответствующими главными распорядителями средств федерального бюджета и Правительством Омской области.
Доля софинансирования за счет средств местного бюджета по остаткам прошлых лет в части объектов, включенных в план, при условии 100-процентного выполнения местным бюджетом обязательств по софинансированию, определенных распоряжением в предыдущем финансовом году, устанавливается в размере 0,1 процента к размеру средств субсидии из областного бюджета;
2) исключен.
При софинансировании расходов муниципальных образований Омской области на предоставление гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья дополнительными условиями предоставления субсидий являются:
- наличие порядка предоставления гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья, а также списков граждан, изъявивших желание получить социальные выплаты на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья в планируемом году в соответствии с данным порядком;
- предоставление социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья гражданам из средств местного бюджета в объеме не более 70 процентов расчетной стоимости строительства (реконструкции) индивидуальных жилых домов при условии оплаты гражданином части стоимости строительства (реконструкции) индивидуального жилья в размере не менее 30 процентов либо выполнение работ по строительству (реконструкции) собственными силами (при завершении строительства индивидуального жилого дома не более остатка сметной стоимости его строительства);
- определение расчетной стоимости строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома исходя из общей площади индивидуального жилого дома по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (33 кв. м общей площади жилого помещения - для одиноких граждан, 42 кв. м - на семью из двух человек, по 18 кв. м - на каждого члена семьи при семье из трех человек и более) и стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, определяемой ежегодно органом местного самоуправления Омской области в соответствующем муниципальном образовании Омской области, но не более средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Размер субсидии по каждому муниципальному образованию Омской области определяется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, с учетом списка граждан - претендентов на участие в подпрограмме по муниципальному образованию Омской области.
Объем средств областного бюджета по i-ому муниципальному образованию Омской области определяется по формуле:
Сiо = О / Кс x Кi,
где:
Сiо - объем средств областного бюджета по i-му муниципальному образованию Омской области;
О - объем средств областного бюджета, предусмотренных на соответствующие цели в текущем финансовом году;
Кс - количество граждан в муниципальных образованиях Омской области, изъявивших желание участвовать в подпрограмме в текущем финансовом году;
Кi - количество граждан по i-му муниципальному образованию Омской области, изъявивших желание участвовать в подпрограмме в текущем финансовом году.
Доля софинансирования за счет средств областного бюджета определяется по формуле:
ДСОi = 100 - Yi / Уmin х Ki, где:
ДСОi - доля софинансирования за счет средств областного бюджета для i-го муниципального образования, в процентах (полученное значение округляется до десятичного числа);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования (далее - дотация);
Уmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после распределения дотации;
Кi - поправочный коэффициент на софинансирование мероприятий муниципальных программ по предоставлению гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья.
Значение поправочного коэффициента Ki устанавливается в размере, равном 4.
При перечислении субсидий в доходы местных бюджетов на софинансирование расходов на предоставление гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья требования о приоритетности направления субсидий, а также условие фактического осуществления расходов за счет средств местных бюджетов по соблюдению установленной доли софинансирования не применяются. В отношении указанных субсидий допускается опережающее перечисление средств в размере 100 процентов от суммы субсидий, определенной соответствующему муниципальному образованию Омской области.
Исполнители мероприятий ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство экономики Омской области и Министерство финансов Омской области отчеты об использовании указанных субсидий по форме, установленной Министерством экономики Омской области, согласованной с Министерством финансов Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.