Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Министерства труда
и социального развития Омской области
от 29 декабря 2015 г. N 178-п
Региональный стандарт
государственной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг"
25 июля 2016 г., 13 июня 2017 г.
1. Цель оказания государственной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг" (далее - государственная услуга): социальное обслуживание граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, а также граждан, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Омской области (далее - организации).
2. Категория потребителей государственной услуги: гражданин, полностью или частично утративший способность либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; гражданин при отсутствии возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствии попечения над ними, гражданин при отсутствии определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; гражданин при наличии в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; гражданин при наличии ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации; гражданин при наличии внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличии насилия в семье; гражданин при отсутствии работы и средств к существованию; гражданин при наличии иных обстоятельств, которые ухудшают или способны ухудшить условия его жизнедеятельности (далее - потребители).
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 25 июля 2016 г. N 111-п в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Основные показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем* оказания государственной услуги:
Наименование показателя, единица измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
Доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги, в общем числе получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации (%) |
П = Пу / По x 100, где:
П - доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги, в общем числе получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации; Пу - число получателей социальных услуг, обратившихся в отчетном периоде в организации, которым была предоставлена государственная услуга; По - число получателей социальных услуг, обратившихся в отчетном периоде за предоставлением государственной услуги |
Формы федерального государственного статистического наблюдения N 4-собес "Сведения об учреждениях социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий", N 2-УСОН "Сведения о лицах, обратившихся в учреждения социального обслуживания семьи и детей", N 1-СД "Территориальные учреждения социального обслуживания семьи и детей", N 1-ДЕТИ (соц.) "Сведения о численности беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, помещенных в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" |
Количество нарушений санитарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок (%) |
, где:
К - количество нарушений санитарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок; - общее количество нарушений, выявленных в ходе проверок организации; - количество нарушений санитарного законодательства, выявленных в ходе проверок организации |
Результаты проверок организации надзорными органами, Министерством труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) |
Удовлетворенность получателей социальных услуг в оказанных социальных услугах (%) |
О = Ок / Оч x 100, где:
О - удовлетворенность получателей социальных услуг в оказанных социальных услугах; Ок - число опрошенных получателей социальных услуг, удовлетворенных качеством государственной услуги; Оч - общее число опрошенных |
Результаты опросов получателей социальных услуг |
Укомплектование организации специалистами, оказывающими социальные услуги (%) |
С = Сор / Со x 100, где:
С - укомплектование организации специалистами, оказывающими социальные услуги; Сор - количество специалистов, оказывающих социальные услуги в организациях; Со - общее количество специалистов, оказывающих социальные услуги, по штатному расписанию организации |
Отчетные данные организации, представляемые в Министерство |
Повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации при предоставлении социального обслуживания) (%) |
Проведение мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации при предоставлении социального обслуживания |
Отчетные данные организации, представляемые в Министерство |
Доступность получения социальных услуг в организации (возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории учреждения социального обслуживания, а также при пользовании услугами; возможность для самостоятельного передвижения по территории учреждения социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации; дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение учреждения социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории учреждения; дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода); оказание иных видов посторонней помощи) (%) |
Здание и территория организации оборудованы специальными устройствами, приспособлениями для передвижения инвалидов (пандусы, перила и др.) |
Отчетные данные организации, представляемые в Министерство |
* Показатели объема оказания государственной услуги - численность граждан, получивших социальные услуги (человек).
4. Правовые основы оказания государственной услуги:
1) Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
2) постановление Правительства Омской области от 24 декабря 2014 года N 361-п "О Порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг";
3) постановление Правительства Омской области от 19 ноября 2014 года N 276-п "Об утверждении Порядка взимания платы за предоставление социальных услуг";
4) приказ Министерства от 9 февраля 2015 года N 14-п "О Порядке признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании".
5. Действия по оказанию государственной услуги:
1) информирование потребителей о порядке предоставления государственной услуги в организации;
2) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) заключение договора о предоставлении социальных услуг;
4) предоставление социальных услуг;
5) составление акта сдачи-приемки оказанных социальных услуг.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 25 июля 2016 г. N 111-п в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги:
7. Требования к законности и безопасности предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Документы, в соответствии с которыми функционирует организация |
Устав организации соответствует законодательству, организация имеет необходимые лицензии на осуществление деятельности |
Санитарное состояние |
Деятельность организации соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Обеспечение безопасности |
Организация оборудована: 1) системами автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС) и оповещения людей о пожаре; 2) первичными средствами пожаротушения. Заключены договоры на обслуживание АПС. Организованы учеба, тренировки, проводится инструктаж по пожарной безопасности сотрудников организации. Имеется план мероприятий по антитеррористической безопасности |
8. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
1 |
2 |
Территориальная доступность организации |
Размещение организации организовано с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности |
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги |
В организации в течение рабочего дня обеспечивается проведение консультаций (в том числе по телефону) по вопросам предоставления государственной услуги |
Режим работы организации |
1. Прием в организации осуществляется ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в соответствии с утвержденным графиком работы. 2. Прием в организации осуществляется ежедневно в соответствии с утвержденным графиком работы, в случае необходимости - круглосуточно (для ЦСА) |
Обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Здание и территория организации оборудованы специальными устройствами, приспособлениями для передвижения инвалидов (пандусы, перила и др.) |
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 25 июля 2016 г. N 111-п в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Особые требования к организации работы организации:
10. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Укомплектованность штата |
Штат организации укомплектован специалистами, соответствующими занимаемым должностям по уровню образования и стажу работы, не менее чем на 80 процентов |
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 13 июня 2017 г. N 66-п в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной услуги:
12. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве и доступности оказания государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
1 |
2 |
Письменные обращения граждан |
В организации организованы прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка ответов на них |
Книга отзывов и предложений |
В организации имеется книга отзывов и предложений, которая расположена в общедоступном месте |
Опросы потребителей |
В организации проводятся опросы потребителей в целях выявления их мнения относительно качества и доступности оказанной государственной услуги |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.