Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к государственной
программе Омской области
"Регулирование отношений
в сфере труда и занятости
населения Омской области"
Подпрограмма
"Создание условий для формирования и использования трудовых ресурсов Омской области"
24 апреля, 18 июня, 26 августа, 8 октября, 19 ноября, 17, 29 декабря 2014 г., 20 мая, 9 июня, 12 августа, 21 октября, 23 декабря 2015 г., 23 марта, 27 июля, 21 сентября, 21 декабря 2016 г., 15 марта, 9 августа, 29 ноября 2017 г.
Раздел 1 изменен с 1 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Омской области от 29 ноября 2017 г. N 356-п
1. Паспорт подпрограммы "Создание условий для формирования и использования трудовых ресурсов Омской области" государственной программы Омской области "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области"
Наименование государственной программы Омской области |
"Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области" (далее - государственная программа) |
Наименование подпрограммы государственной программы |
"Создание условий для формирования и использования трудовых ресурсов Омской области" (далее - подпрограмма) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы |
Главное управление государственной службы занятости населения Омской области (далее - Главное управление занятости) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы |
Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Минтруд) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем мероприятия |
Минтруд; Министерство здравоохранения Омской области (далее - Минздрав); Министерство имущественных отношений Омской области (далее - Минимущество); Министерство образования Омской области (далее - Минобразования); Главное государственно-правовое управление Омской области (далее - Главное правовое управление); Министерство культуры Омской области (далее - Минкультуры); Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Минстрой); Главное управление занятости; Главное управление внутренней политики Омской области (далее - Главное управление внутренней политики); Государственная жилищная инспекция Омской области (далее - Госжилинспекция); Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее - Госстройнадзор); Региональная энергетическая комиссия Омской области (далее - РЭК); Аппарат Губернатора и Правительства Омской области (далее - Аппарат); Главное управление контрактной системы Омской области |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы. Отдельные этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Цель подпрограммы |
Повышение конкурентоспособности населения на рынке труда Омской области, улучшение условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области, повышение качества рабочих мест |
Задачи подпрограммы |
1) обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах; 2) обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения; 3) реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, формирование здорового образа жизни и новой культуры охраны труда; 4) совершенствование специализированной медицинской помощи при профессиональных заболеваниях (далее - профзаболевание) путем внедрения современных методов диагностики, лечения и профилактики; 5) развитие системы профориентации и психологической поддержки населения Омской области путем увеличения численности населения, получившего психолого-профориентационные услуги; содействие субъектам системы профориентации в осуществлении психолого-профориентационной деятельности |
Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ |
1) организация проведения специальной оценки условий труда (далее - спецоценка) на территории Омской области; 2) координация обучения по охране труда на территории Омской области; 3) распространение передового опыта по обеспечению здоровых и безопасных условий труда; 4) создание и развитие системы профилактики профессиональной заболеваемости и оказания медицинской помощи работникам; 5) обеспечение психолого-профориентационного обслуживания различных категорий населения Омской области, реализация программ дополнительного профессионального образования |
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования подпрограммы из областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составляют 235 717 492,02 руб., в том числе: - в 2014 году - 54 947 632,26 руб.; - в 2015 году - 34 803 513,19 руб.; - в 2016 году - 30 509 941,09 руб., в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 854 572,69 руб.; - в 2017 году - 34 093 503,47 руб.; - в 2018 году - 30 492 789,81 руб.; - в 2019 году - 25 845 254,79 руб.; - в 2020 году - 25 879 430,10 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) |
Обеспечение ежегодного снижения уровня производственного травматизма у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области, не менее чем на 1,5 процента (в расчете на 1 000 работающих) согласно приложению N 1 к государственной программе |
Постановлением Правительства Омской области от 21 декабря 2016 г. N 374-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предлагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Создание здоровых и безопасных условий труда на производстве следует рассматривать как форму сохранения трудового потенциала и репродуктивного здоровья работающего населения Омской области.
Данная работа осуществляется в рамках многоуровневой системы управления охраной труда в Омской области и обеспечивается деятельностью органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов и их объединений.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области (далее - Омскстат), в результате реализации комплекса мер, направленных на профилактику производственного травматизма и профзаболеваний, в Омской области удалось сохранить установившуюся в последние годы тенденцию снижения уровня производственного травматизма (таблицы N 1 - 4).
Таблица N 1
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2010 - 2013 годах
(по данным Государственной инспекции труда в Омской области)
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Омская область |
44 |
49 |
47 |
46 |
Таблица N 2
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2010 - 2013 годах
(по данным государственного учреждения - Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Омская область |
в том числе со смертельным исходом |
|||
1 183 |
1 077 |
993 |
928 |
|
без смертельного исхода | ||||
1 152 |
1 046 |
961 |
898 |
Таблица N 3
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в 2010 - 2013 годах в расчете на 1 пострадавшего
(по данным государственного учреждения - Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Омская область |
60,78 |
61,46 |
58,2 |
68,0 |
Таблица N 4
Сравнительный анализ уровня производственного травматизма в 2007 - 2013 годах (человек в расчете на 1 000 работающих)
(по данным Омскстата)
Территория |
Годы |
||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Российская Федерация |
2,7 |
2,5 |
2,1 |
2,2 |
2,1 |
1,9 |
1,7 |
Сибирский федеральный округ |
3,4 |
3,0 |
2,7 |
2,9 |
2,5 |
2,3 |
2,1 |
Омская область |
3,8 |
2,9 |
2,7 |
2,7 |
2,3 |
2,1 |
2,1 |
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Омской области показывает, что основными причинами их возникновения являются неудовлетворительная организация производства работ, неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест, низкий уровень знаний работодателей и работников требований охраны труда, отсутствие или неприменение средств индивидуальной защиты.
К другим причинам, сдерживающим улучшение условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области, следует отнести низкий уровень исполнительской дисциплины на всех уровнях, а также информирования работников о состоянии условий труда на рабочем месте, профессиональных рисках, вероятности их возникновения, о последствиях и ответственности, возникающих при нарушениях требований безопасности труда.
В образовательных организациях Омской области ежегодно проходят обучение по охране труда более 12 тыс. руководителей и специалистов. Затраты на мероприятия по охране труда у работодателей в 2012 году составили 1 991,4 млн. руб. в год. По состоянию на 1 января 2013 года аттестацию рабочих мест по условиям труда (далее - аттестация) провели более 4 400 организаций, в которых количество работников, занятых на аттестованных рабочих местах, составило 314 880 человек. По итогам I полугодия 2013 года более 4 700 работодателей провели аттестацию, численность работников, занятых на аттестованных рабочих местах, составила 340 525 человек.
Ежегодные затраты работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области, на мероприятия по охране труда составляют около 2 000 000,0 тыс. руб. Финансовое обеспечение превентивных мер по сокращению производственного травматизма, профзаболеваний, санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, ежегодно составляет около 60 000,0 тыс. руб. за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации в пределах 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
Несмотря на положительные результаты, достигнутые в сфере охраны труда, производственный травматизм остается высоким. В Омской области ежегодно около 1 000 человек получают производственные травмы и профзаболевания. Уровень производственного травматизма в Омской области превышает средний уровень производственного травматизма в Российской Федерации в 1,1 раза.
Состояние условий труда сохраняет тенденцию к ухудшению. По данным Омскстата продолжается увеличение доли работников, занятых на работах с вредными условиями труда. В Омской области удельный вес численности работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, на конец 2012 года составил 26 процентов, по итогам I полугодия 2013 года данный показатель остался на прежнем уровне. Практически каждый четвертый работник трудится на рабочем месте с вредными для репродуктивного здоровья условиями труда (таблицы N 5 - 8).
Таблица N 5
Общая численность работников в Омской области в 2010 - 2013 годах
(по данным государственного учреждения - Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Омская область |
706 680 |
715 246 |
698 218 |
690 864 |
Таблица N 6
Численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в 2010 - 2013 годах (по данным Омскстата)
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Омская область |
153 964 |
154 180 |
152 301 |
159 082 |
Таблица N 7
Удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в 2010 - 2013 годах (процентов от общей численности работников)
(по данным Омскстата)
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Омская область |
23,0 |
24,4 |
26,0 |
28,1 |
Таблица N 8
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, в 2008 - 2013 годах (процентов от списочной численности работников)
(по данным Омскстата)
Территория |
Годы |
|||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Российская Федерация |
26,2 |
27,5 |
29,0 |
30,5 |
31,8 |
33,2 |
Сибирский федеральный округ |
32,7 |
33,9 |
39,6 |
39,1 |
40,5 |
42,5 |
Омская область |
18,9 |
19,0 |
23,3 |
24,4 |
26,0 |
26,0 |
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах.
По данным информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области, сбор и обработка которой проводятся Минтрудом в установленном порядке, проведение оценки условий труда на рабочих местах в регионе имеет положительную динамику (таблицы N 9, 10).
Таблица N 9
Количество рабочих мест, на которых в 2010 - 2013 годах проведена аттестация
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Омская область |
173 072 |
197 056 |
235 245 |
256 024 |
Таблица N 10
Удельный вес рабочих мест, на которых в 2010 - 2013 годах проведена аттестация, в общем количестве рабочих мест
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Омская область |
44,4 |
51,3 |
61,9 |
67,3 |
Неудовлетворительное состояние условий труда, длительное воздействие вредных производственных факторов на организм работников являются основными причинами создания угрозы здоровью работников и формирования у них профессиональной патологии.
Уровень профессиональной заболеваемости в Омской области в 2012 году составил 0,7 человека на 10 тыс. работающих (20 лиц с установленным профзаболеванием), в I полугодии 2013 года - 1,3 человека на 10 тыс. работающих (38 лиц с установленным профзаболеванием).
Отмечался низкий уровень проведения аттестации в государственных учреждениях Омской области и у субъектов малого и среднего предпринимательства, где работниками выполняются работы во вредных условиях труда и требуются планирование и реализация мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда.
Развитие системы профориентации и психологической поддержки населения Омской области будет способствовать повышению конкурентоспособности населения на рынке труда Омской области, снижению безработицы и развитию кадрового потенциала организаций.
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит планомерно проводить работу по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, развитию системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, отраслевой системы повышения квалификации специалистов социально-трудовой сферы в Омской области, предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных направлений, нацеленных на достижение поставленных задач.
К рискам, связанным с решением возможных проблем в рамках подпрограммы, относится невозможность реализации (реализация не в полном объеме) мероприятий подпрограммы, запланированных на 2015 - 2020 годы, в связи с сокращением средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий подпрограммы.
Для снижения возможных рисков реализации подпрограммы планируются проведение ежегодного мониторинга хода реализации подпрограммы и ее корректировка в случае необходимости.
Постановлением Правительства Омской области от 9 июня 2015 г. N 149-п раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Цель и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы - повышение конкурентоспособности населения на рынке труда Омской области, улучшение условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области, повышение качества рабочих мест.
Задачами подпрограммы являются:
1) обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;
2) обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
3) реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, формирование здорового образа жизни и новой культуры охраны труда;
4) совершенствование специализированной медицинской помощи при профзаболеваниях путем внедрения современных методов диагностики, лечения и профилактики;
5) развитие системы профориентации и психологической поддержки населения Омской области путем увеличения численности населения, получившего психолого-профориентационные услуги; содействие субъектам системы профориентации в осуществлении психолого-профориентационной деятельности.
4. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется одним этапом в течение 2014 - 2020 годов.
Раздел 5 изменен с 1 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Омской области от 29 ноября 2017 г. N 356-п
5. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется выполнение следующих основных мероприятий:
1) организация проведения спецоценки на территории Омской области;
2) координация обучения по охране труда на территории Омской области;
3) распространение передового опыта по обеспечению здоровых и безопасных условий труда;
4) создание и развитие системы профилактики профессиональной заболеваемости и оказания медицинской помощи работникам;
5) обеспечение психолого-профориентационного обслуживания различных категорий населения Омской области, реализация программ дополнительного профессионального образования.
Основное мероприятие "Организация проведения спецоценки на территории Омской области" направлено на осуществление мероприятий по проведению спецоценки в органах исполнительной власти Омской области и государственных учреждениях Омской области, находящихся в их ведении (далее - учреждения).
Основное мероприятие "Координация обучения по охране труда на территории Омской области" направлено на создание комплекса многофункциональных учебных аудиторий по охране труда на базе автономного учреждения Омской области, проведение обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, профессиональную переподготовку, повышение квалификации по охране труда руководителей и специалистов по охране труда органов исполнительной власти Омской области и учреждений.
Основное мероприятие "Распространение передового опыта по обеспечению здоровых и безопасных условий труда" направлено на изготовление и размещение (трансляцию) социальной рекламы формирования культуры охраны труда (территория вещания - город Омск, Омская область), предоставление услуг в области социально-трудовых отношений и улучшения условий и охраны труда в центре охраны труда, выпуск и распространение средств наглядной агитации по охране труда, проведение областного конкурса "Лучший работодатель года Омской области".
Основное мероприятие "Создание и развитие системы профилактики профессиональной заболеваемости и оказания медицинской помощи работникам" направлено на подготовку и издание серии брошюр на тему "Предупреждение профессиональных заболеваний" для работников, занятых на работах с вредными условиями труда.
Основное мероприятие "Обеспечение психолого-профориентационного обслуживания различных категорий населения Омской области, реализация программ дополнительного профессионального образования" направлено на предоставление государственными образовательными организациями Омской области психолого-профориентационной помощи и дополнительного профессионального образования.
Раздел 6 изменен с 1 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Омской области от 29 ноября 2017 г. N 356-п
6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
В рамках основного мероприятия "Организация проведения спецоценки на территории Омской области" планируется выполнение мероприятия по проведению спецоценки в органах исполнительной власти Омской области и учреждениях, в том числе:
- проведение спецоценки в Минздраве и учреждениях Минздрава;
- проведение спецоценки в Главном правовом управлении и казенном учреждении Омской области "Центр хозяйственного обслуживания Главного государственно-правового управления Омской области";
- проведение спецоценки в Главном управлении внутренней политики и казенном учреждении Омской области "Региональный центр по связям с общественностью";
- проведение спецоценки в Главном управлении занятости и учреждениях Главного управления занятости;
- проведение спецоценки в Минимуществе и казенном учреждении Омской области "Центр учета и содержания собственности Омской области";
- проведение спецоценки в Минобразовании и учреждениях Минобразования;
- проведение спецоценки в Минтруде и учреждениях Минтруда;
- проведение спецоценки в Госжилинспекции;
- проведение спецоценки в Госстройнадзоре;
- проведение спецоценки в Аппарате и казенном учреждении Омской области "Хозяйственное управление Правительства Омской области";
- проведение спецоценки в РЭК;
- проведение спецоценки в Главном управлении контрактной системы Омской области.
В рамках выполнения данного мероприятия до конца 2020 года планируется проведение спецоценки всех рабочих мест в органах исполнительной власти Омской области и учреждениях.
Целевые индикаторы мероприятия:
- количество рабочих мест организаций бюджетной сферы, на которых условия труда соответствуют государственным нормативным требованиям охраны труда (в период с 2014 по 2015 годы).
Значение целевого индикатора определяется как количество рабочих мест организаций бюджетной сферы, на которых условия труда соответствуют государственным нормативным требованиям охраны труда (тыс. рабочих мест).
При расчете значения целевого индикатора используется информация о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области, сбор и обработка которой проводятся Минтрудом в установленном порядке;
- удельный вес численности работников организаций бюджетной сферы Омской области, занятых на рабочих местах с оптимальными и допустимыми условиями труда, в общей численности работников организаций бюджетной сферы Омской области, занятых на рабочих местах, где проведена оценка условий труда (в период с 2016 по 2020 годы).
Значение целевого индикатора определяется как отношение численности работников организаций бюджетной сферы Омской области, занятых на рабочих местах с оптимальными и допустимыми условиями труда, к общей численности работников организаций бюджетной сферы Омской области, занятых на рабочих местах, где проведена оценка условий труда (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используется информация о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области, сбор и обработка которой проводятся Минтрудом в установленном порядке.
В рамках основного мероприятия "Координация обучения по охране труда на территории Омской области" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) создание комплекса многофункциональных учебных аудиторий по охране труда на базе автономного учреждения Омской области дополнительного профессионального образования "Центр охраны труда" (далее - АУ "ЦОТ"), в том числе оснащение базового кабинета по охране труда.
Выполнение данного мероприятия позволит улучшить материально-техническую оснащенность учебно-методической базы по организации непрерывного обучения по охране труда работников.
Целевой индикатор мероприятия - удельный вес численности работодателей и работников Омской области, повысивших уровень знаний в области охраны труда, в общей численности работодателей и работников Омской области.
Значение целевого индикатора определяется как отношение численности работодателей и работников Омской области, повысивших уровень знаний в области охраны труда, к общей численности работодателей и работников Омской области (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используется информация о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области, сбор и обработка которой проводятся Минтрудом в установленном порядке;
2) координация обучения по охране труда, в том числе проверка знаний требований охраны труда, профессиональная переподготовка, повышение квалификации по охране труда (далее - обучение по охране труда) руководителей и специалистов по охране труда органов исполнительной власти Омской области и учреждений, в том числе:
- обучение по охране труда руководителей и специалистов по охране труда Минздрава и учреждений Минздрава;
- обучение по охране труда руководителей и специалистов по охране труда Главного правового управления и казенного учреждения Омской области "Центр хозяйственного обслуживания Главного государственно-правового управления Омской области";
- обучение по охране труда руководителей и специалистов по охране труда Главного управления внутренней политики и казенного учреждения Омской области "Региональный центр по связям с общественностью";
- обучение по охране труда руководителей и специалистов по охране труда Минобразования и учреждений Минобразования;
- обучение по охране труда руководителей и специалистов по охране труда Минимущества и казенного учреждения Омской области "Центр учета и содержания собственности Омской области";
- обучение по охране труда руководителей и специалистов по охране труда Минстроя;
- обучение по охране труда руководителей и специалистов по охране труда Аппарата и казенного учреждения Омской области "Хозяйственное управление Правительства Омской области";
- обучение по охране труда руководителей и специалистов по охране труда РЭК;
- обучение по охране труда руководителей и специалистов по охране труда Минкультуры и учреждений Минкультуры;
- обучение по охране труда руководителей и специалистов по охране труда Минтруда и учреждений Минтруда;
- обучение по охране труда руководителей и специалистов по охране труда Главного управления контрактной системы Омской области.
Реализация данного мероприятия позволит обеспечить повышение уровня знаний в области охраны труда руководителей и специалистов по охране труда органов исполнительной власти Омской области и учреждений.
Целевые индикаторы мероприятия:
- численность руководителей и специалистов по охране труда органов исполнительной власти Омской области и учреждений, прошедших обучение по охране труда (в период с 2014 по 2015 годы).
Значение целевого индикатора определяется как численность руководителей и специалистов по охране труда органов исполнительной власти Омской области и учреждений, прошедших обучение по охране труда (тыс. человек нарастающим итогом в отчетный период).
При расчете значения целевого индикатора используется информация о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области, сбор и обработка которой проводятся Минтрудом в установленном порядке;
- удельный вес численности руководителей и работников организаций бюджетной сферы Омской области, прошедших обучение по охране труда, в общей численности руководителей и работников организаций бюджетной сферы Омской области (в период с 2016 по 2020 годы).
Значение целевого индикатора определяется как отношение численности руководителей и работников организаций бюджетной сферы Омской области, прошедших обучение по охране труда, к общей численности руководителей и работников организаций бюджетной сферы Омской области (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используется информация о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области, сбор и обработка которой проводятся Минтрудом в установленном порядке.
В рамках основного мероприятия "Распространение передового опыта по обеспечению здоровых и безопасных условий труда" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) абзацы 73 - 81 исключены с 1 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Омской области от 29 ноября 2017 г. N 356-п
2) изготовление и размещение (трансляция) социальной рекламы формирования культуры охраны труда (территория вещания - город Омск, Омская область).
Выполнение данного мероприятия позволит обеспечить информационное воздействие на работодателей и работников, направленное на снижение производственного травматизма, стимулирование к соблюдению прав и гарантий работников в процессе трудовой деятельности.
Целевые индикаторы мероприятия:
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 000 работающих (в период с 2014 по 2015 годы).
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в течение календарного года к списочной численности работников Омской области (человек на 1 000 работающих).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения государственного учреждения - Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации;
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 000 работающих (в период с 2016 по 2020 годы).
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в течение календарного года к списочной численности работников Омской области (человек на 1 000 работающих).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения государственного учреждения - Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации;
3) организация мероприятий в АУ "ЦОТ".
Реализация данного мероприятия способствует пропаганде знаний в области охраны труда, лучших практик организации работы по обеспечению безопасных условий труда у работодателей.
Наименование мероприятия в 2014 - 2015 годах: "Предоставление услуг в области социально-трудовых отношений и улучшения условий и охраны труда в центре охраны труда".
Целевые индикаторы мероприятия:
- численность работодателей и работников, получивших услуги в области социально-трудовых отношений и улучшения условий и охраны труда, из числа потребителей, обратившихся в отчетный период в АУ "ЦОТ" (в период с 2014 по 2015 годы).
Значение целевого индикатора определяется как численность работодателей и работников, получивших услуги в области социально-трудовых отношений и улучшения условий и охраны труда, из числа потребителей, обратившихся в АУ "ЦОТ" (тыс. человек нарастающим итогом в отчетный период).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Минтруда;
- численность участников мероприятий по вопросам охраны труда и социально-трудовых отношений в АУ "ЦОТ" (в 2016 году).
Значение целевого индикатора определяется как численность участников мероприятий по вопросам охраны труда и социально-трудовых отношений в АУ "ЦОТ" (человек).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Минтруда;
4) предоставление консультационных и методических услуг в АУ "ЦОТ".
Реализация данного мероприятия способствует содействию работодателям и работникам в реализации государственных нормативных требований охраны труда.
Целевой индикатор мероприятия - количество проведенных консультаций по вопросам трудового законодательства в АУ "ЦОТ".
Значение целевого индикатора определяется как количество проведенных консультаций по вопросам трудового законодательства в АУ "ЦОТ" (единиц).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Минтруда;
5) выпуск и распространение средств наглядной агитации по охране труда (в том числе буклетов, плакатов).
Реализация данного мероприятия способствует стимулированию работодателей к созданию здоровых и безопасных условий труда.
Целевые индикаторы мероприятия:
- количество работодателей, получивших сертификат доверия работодателю (в период с 2014 по 2015 годы).
Значение целевого индикатора определяется как количество работодателей, получивших сертификат доверия работодателю (добровольное декларирование работодателями Омской области соответствия условий и охраны труда требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права) (единиц нарастающим итогом).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Государственной инспекции труда в Омской области;
- количество работодателей, освоивших финансовые средства (до 20 процентов страховых взносов) из Фонда социального страхования Российской Федерации на проведение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости (в период с 2016 по 2020 годы).
Значение целевого индикатора определяется как количество работодателей, освоивших финансовые средства (до 20 процентов страховых взносов) из Фонда социального страхования Российской Федерации на проведение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости (единиц).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения государственного учреждения - Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации;
6) проведение областного конкурса "Лучший работодатель года Омской области".
Реализация данного мероприятия направлена на привлечение внимания к важности вопросов в социально-трудовой сфере, стимулирование активности работодателей при проведении мероприятий по повышению качества рабочих мест и кадровой политики.
Целевые индикаторы мероприятия:
- количество работодателей, получивших сертификат доверия работодателю (в период с 2014 по 2016 год).
Значение целевого индикатора определяется как количество работодателей, получивших сертификат доверия работодателю (добровольное декларирование работодателями Омской области соответствия условий и охраны труда требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права) (единиц).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Государственной инспекции труда в Омской области;
- количество заявок для участия в областном конкурсе "Лучший работодатель года Омской области" (в период с 2017 по 2020 год).
Значение целевого индикатора определяется как количество заявок, поданных работодателями Омской области для участия в областном конкурсе "Лучший работодатель года Омской области" (единиц).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Минтруда;
7) проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов.
Реализация данного мероприятия способствует контролю со стороны работодателя за соблюдением установленных санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий в целях обеспечения безопасных условий труда работников.
Целевой индикатор мероприятия - количество протоколов.
Значение целевого индикатора определяется как количество протоколов проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов у работодателей, проводимых АУ "ЦОТ" (единиц).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Минтруда;
8) подготовка работников по охране труда в АУ "ЦОТ", в том числе:
- обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда;
- обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.
Реализация данного мероприятия направлена на обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, а также на обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве работников органов исполнительной власти Омской области, территориальных органов исполнительной власти Омской области, учреждений.
Целевые индикаторы мероприятия:
- численность работников, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда.
Значение целевого индикатора определяется как численность руководителей и специалистов органов исполнительной власти Омской области и учреждений, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда в АУ "ЦОТ" (человек).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Минтруда;
- численность работников, прошедших обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.
Значение целевого индикатора определяется как численность руководителей и специалистов органов исполнительной власти Омской области и учреждений, прошедших обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве в АУ "ЦОТ" (человек).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Минтруда.
В рамках основного мероприятия "Создание и развитие системы профилактики профессиональной заболеваемости и оказания медицинской помощи работникам" планируются подготовка и издание серии брошюр на тему "Предупреждение профессиональных заболеваний" для работников, занятых на работах с вредными условиями труда.
Реализация данного мероприятия направлена на стимулирование работников и работодателей к проведению предварительных и периодических медицинских осмотров.
Целевой индикатор мероприятия - удельный вес численности работников, прошедших предварительные и периодические медицинские осмотры, в общей численности работников Омской области, подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам.
Значение целевого индикатора определяется как отношение численности работников, прошедших предварительные и периодические медицинские осмотры, к общей численности работников Омской области, подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам (процентов).
При определении значения целевого индикатора используются сведения Минздрава.
В рамках основного мероприятия "Обеспечение психолого-профориентационного обслуживания различных категорий населения Омской области, реализация программ дополнительного профессионального образования" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) предоставление психолого-профориентационной помощи и дополнительного профессионального образования в центре профессиональной ориентации и психологической поддержки населения.
Реализация данного мероприятия осуществлялась в период с 2014 по 2015 годы в целях развития системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения на территории Омской области и отраслевой системы повышения квалификации специалистов социально-трудовой сферы Омской области.
Целевой индикатор мероприятия - численность лиц, получивших психолого-профориентационные, информационно-методические услуги и услуги дополнительного профессионального образования, из числа потребителей, обратившихся в отчетный период в бюджетное учреждение Омской области "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения" (далее - Профцентр).
Значение целевого индикатора определяется как общее количество лиц, получивших психолого-профориентационные, информационно-методические услуги и услуги дополнительного профессионального образования, из числа потребителей, обратившихся в отчетный период в Профцентр (тыс. человек).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Минтруда;
2) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в Профцентре.
Реализация данного мероприятия направлена на развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения на территории Омской области.
Целевой индикатор мероприятия - численность граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации и психологической поддержке в Профцентре.
Значение целевого индикатора определяется как численность граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации и психологической поддержке в Профцентре (тыс. человек).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Минтруда;
3) организация мероприятий в Профцентре.
Реализация данного мероприятия направлена на развитие профессиональной компетентности специалистов, занимающихся вопросами профориентации и психологической поддержки населения, через организацию и проведение семинаров и семинаров-практикумов.
Целевой индикатор мероприятия - численность участников мероприятий по вопросам профориентации и психологической поддержки населения в Профцентре.
Значение целевого индикатора определяется как численность участников мероприятий по вопросам профориентации и психологической поддержки населения в Профцентре (человек).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Минтруда;
4) предоставление консультационных и методических услуг в Профцентре.
Реализация данного мероприятия направлена на методическое обеспечение, повышение уровня профессиональных знаний, получение новых теоретических знаний и освоение современных форм и методов работы специалистов, занимающихся вопросами профориентации и психологической поддержки населения, информационно-методическое обеспечение деятельности в сфере профессиональной ориентации и психологической поддержки населения.
Целевой индикатор мероприятия - количество разработанных документов по вопросам профориентации и психологической поддержки населения в Профцентре.
Значение целевого индикатора определяется как количество разработанных документов по вопросам профориентации и психологической поддержки населения в Профцентре (единиц).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Минтруда.
Информация о значениях целевых индикаторов и мероприятиях, указанных в настоящем разделе, используется для подготовки сведений, необходимых для проведения общероссийского мониторинга условий и охраны труда, которые представляются Минтрудом в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, и формируется в соответствии с приложениями N 1 - 4 к настоящей подпрограмме.
Раздел 7 изменен с 1 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Омской области от 29 ноября 2017 г. N 356-п
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общий объем финансирования подпрограммы из областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составляют 235 717 492,02 руб., в том числе:
- в 2014 году - 54 947 632,26 руб.;
- в 2015 году - 34 803 513,19 руб.;
- в 2016 году - 30 509 941,09 руб., в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 854 572,69 руб.;
- в 2017 году - 34 093 503,47 руб.;
- в 2018 году - 30 492 789,81 руб.;
- в 2019 году - 25 845 254,79 руб.;
- в 2020 году - 25 879 430,10 руб.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение подпрограммы и необходимых для ее реализации, содержатся в приложении N 4 к государственной программе.
Постановлением Правительства Омской области от 9 августа 2017 г. N 218-п в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит обеспечить ежегодное снижение уровня производственного травматизма у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области.
Ожидаемый результат рассчитывается по формуле:
, где:
- показатель ежегодного снижения уровня производственного травматизма;
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности за один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих в текущем году;
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности за один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих в предшествующем году;
Значение показателя считается достигнутым при отрицательном значении .
При расчете значения ожидаемого результата используются сведения государственного учреждения - Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
Описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) содержится в приложении N 1 к государственной программе.
9. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление реализацией, формированием отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством.
Реализацию подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов, формирование отчетности о ходе реализации подпрограммы, проведение оценки эффективности реализации подпрограммы обеспечивает ответственный исполнитель государственной программы.
10. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий, порядок предоставления и методика расчета указанных субсидий
Предоставление местным бюджетам субсидий в рамках реализации подпрограммы не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.