Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Губернатора Омской области от 14 ноября 2016 г. N 268-р в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к распоряжению
Губернатора Омской области
от 26 февраля 2016 года N 37-р
Перечень
рынков товаров, работ и услуг для содействия развитию конкуренции в Омской области на 2016 - 2018 годы
14 ноября 2016 г.
Перечень рынков товаров, работ и услуг для содействия развитию конкуренции в Омской области на 2016 - 2018 годы (далее - перечень) сформирован во исполнение распоряжения Губернатора Омской области от 26 ноября 2015 года N 312-р "О внедрении на территории Омской области стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации" с учетом положений стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 года N 1738-р (далее - стандарт), а также результатов мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Омской области и решений заседаний Совета по инвестиционной деятельности и развитию конкуренции при Губернаторе Омской области от 27 октября 2015 года и 27 января 2016 года, а также 27 июля 2016 года.
В перечне предусмотрены мероприятия по содействию развитию конкуренции и по развитию конкурентной среды на следующих социально значимых и приоритетных рынках товаров, работ и услуг Омской области:
1) рынок услуг дошкольного образования;
2) рынок услуг детского отдыха и оздоровления;
3) рынок услуг дополнительного образования детей;
4) рынок медицинских услуг;
5) рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;
6) рынок услуг в сфере культуры;
7) рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства;
8) розничная торговля;
9) рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом;
10) рынок услуг связи;
11) рынок услуг социального обслуживания населения;
12) рынок сельскохозяйственной техники и оборудования;
13) рынок нефтехимической продукции;
14) рынок плодоовощной продукции;
15) рынок заготовки молока-сырья;
16) рынок услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.
В разделах перечня отражено аргументированное обоснование выбора каждого из вышеперечисленных рынков товаров, работ и услуг Омской области, указаны целевые показатели развития конкурентной среды в Омской области и их значения.
Наименование мероприятия, реализуемого на рынке товаров, работ и услуг Омской области |
Цель мероприятия |
Целевой показатель |
Значение целевого показателя (фактическое, планируемое) |
Орган исполнительной власти Омской области, орган местного самоуправления Омской области, ответственный за выполнение мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
РАЗДЕЛ I. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на социально значимых рынках товаров, работ и услуг Омской области | ||||
1. Рынок услуг дошкольного образования Конкурентная среда на рынке услуг дошкольного образования характеризуется существенным доминированием муниципальных образовательных организаций над негосударственными (частными) организациями, а также наибольшей концентрацией дошкольных организаций в крупных населенных пунктах, городах Омской области. В 2015 году в указанной сфере услуг осуществляли деятельность 508 организаций, в том числе 489 муниципальных и 19 частных, что составляет соответственно 96 процентов и 4 процента от общего числа организаций отрасли. По сравнению с 2014 годом число организаций дошкольного образования сократилось на 9 процентов. Удельный вес численности детей в частных дошкольных образовательных организациях в общей численности детей дошкольных образовательных организаций региона составляет лишь 2,7 процента. Численность детей дошкольного возраста за период с 2013 по 2015 год возросла в Омской области с 171,5 до 186,3 тыс. человек, или на 8,6 процента. Количество детей, получающих услуги дошкольного образования, увеличилось за этот же период с 87,0 до 103,2 тыс. человек, или на 18,6 процента. На территории Омской области в целом уровень доступности дошкольного образования составляет 99,7 процента. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте с 3 до 7 лет составила на конец 2015 года 100 процентов. По результатам анкетирования потребителей товаров, работ и услуг, проведенного в ноябре 2015 года в рамках мониторинга развития конкуренции на территории Омской области (далее - анкетирование), респондентами выражена неудовлетворенность в отношении уровня цен, качества и возможности выбора услуг дошкольного образования, отмечены слабая материально-техническая база дошкольных организаций и недостаток педагогов и специалистов с высшим образованием в данной сфере услуг. Развитие негосударственного сектора услуг дошкольного образования необходимо, прежде всего, в густонаселенных микрорайонах города Омска и городских поселениях, райцентрах, а также в сельских поселениях, где дошкольные образовательные организации отсутствуют совсем, в том числе в связи с небольшой численностью детского населения. Высокая степень влияния развития конкурентной среды на указанном рынке услуг на качество жизни населения Омской области обуславливает необходимость его определения в качестве социально значимого рынка товаров, работ и услуг Омской области для содействия развитию конкуренции на нем в приоритетном порядке | ||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дошкольного образования |
Развитие сектора частных дошкольных образовательных организаций |
Удельный вес численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций |
2015 год (факт.) - 2,7 процента 2016 год (план.) - 2,8 процента 2017 год (план.) - 2,9 процента 2018 год (план.) - 3,0 процента |
Министерство образования Омской области, администрации муниципальных образований Омской области (по согласованию) (далее - ОМСУ) |
2. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления В 2015 году в сфере услуг детского отдыха и оздоровления Омской области осуществляли деятельность 788 организаций, в том числе 772 муниципальных (государственных) и 16 частных (соответственно 98 процентов и 2 процента от общего числа организаций). По сравнению с 2014 годом число организаций детского отдыха и оздоровления сократилось на 5 процентов. По сравнению с 2014 годом число детей и подростков в возрасте 7 - 17 лет, проживающих на территории Омской области и получивших услуги отдыха и оздоровления в организациях отрасли, сократилось на 11 процентов, при этом количество детей-сирот, которым предоставлены услуги отдыха и оздоровления, сократилось на 45 процентов. Сокращение количества организаций на рынке детского отдыха и оздоровления, низкий удельный вес организаций негосударственной формы собственности, оказывающих данный вид услуг, сокращение числа детей, пользующихся услугами детского отдыха и оздоровления на территории Омской области, указывает на недостаточный уровень развития рынка и, соответственно, конкуренции в данном секторе услуг. Развитию конкурентной среды на указанном рынке услуг препятствует высокая степень изношенности основных фондов организаций отдыха и оздоровления и сложившийся уровень платежеспособности населения, при котором большинство граждан не готово в полном объеме оплачивать услуги по организации отдыха и оздоровления детей. По результатам анкетирования респондентами выражена неудовлетворенность в отношении уровня цен, качества и возможности выбора услуг детского отдыха и оздоровления, а также необходимость модернизации действующей системы питания и методик организации отдыха и времяпрепровождения детей. Высокая степень влияния развития конкурентной среды на указанном рынке услуг на качество жизни населения Омской области обуславливает необходимость его определения в качестве социально значимого рынка товаров, работ и услуг Омской области для содействия развитию конкуренции на нем в приоритетном порядке | ||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг отдыха и оздоровления детей |
Развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций отдыха и оздоровления детей |
Численность детей в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих на территории Омской области, воспользовавшихся компенсацией части стоимости путевки на отдых детей и их оздоровление по каждому типу организаций отдыха детей и их оздоровления, в общей численности детей этой категории, отдохнувших в организациях отдыха детей и их оздоровления соответствующего типа |
2015 год (факт.) - 10 процентов 2016 год (план.) - 10 процентов 2017 год (план.) - 10 процентов 2018 год (план.) - 10 процентов |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, ОМСУ |
3. Рынок услуг дополнительного образования детей Количество детей, занимающихся в организациях дополнительного образования (в отрасли образования), за период с 2013 по 2015 год возросло в Омской области с 113 до 115 тыс. человек, или на 1,8 процента. По предварительным данным число организаций по оказанию данного вида услуг составило в 2015 году 117 единиц, из них муниципальных и государственных - 101 (с учетом проведенной реорганизации), частных - 16. Программы дополнительного образования в общеобразовательных организациях, в том числе коррекционных, осваивают более 77 тыс. детей. В Омской области доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, от общей численности детей этого возраста составила в 2015 году 65 процентов, что на 6 процентных пунктов больше, чем в 2014 году. Численность детей и молодежи, получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в частных образовательных организациях, имеет тенденцию к росту: в 2014 и 2015 годах увеличение показателя составило по 2 процента в год. На основе утвержденного Плана мероприятий по реализации на территории Омской области Концепции развития дополнительного образования детей на 2014 - 2020 годы каждым органом местного самоуправления Омской области реализуется собственный комплекс мероприятий по развитию дополнительного образования детей с учетом показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" в части обеспечения увеличения доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, к 2020 году до 75 процентов. По результатам анкетирования респондентами выражена неудовлетворенность в отношении уровня цен, качества и возможности выбора услуг дополнительного образования детей, кроме того, отмечены слабая материально-техническая база организаций данной сферы услуг (особенно по техническим направлениям образовательной деятельности) и недостаточное количество педагогов с высшим образованием. Высокая степень влияния развития конкурентной среды на указанном рынке услуг на качество жизни населения Омской области обуславливает необходимость его определения в качестве социально значимого рынка товаров, работ и услуг Омской области для содействия развитию конкуренции на нем в приоритетном порядке | ||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дополнительного образования детей |
Развитие частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам |
Увеличение численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Омской области и получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в частных образовательных организациях, осуществляющих деятельность по дополнительным общеобразовательным программам |
2015 год (факт.) - 2 процента к уровню предшествующего года 2016 год (план.) - 2,1 процента к уровню предшествующего года 2017 год (план.) - 2,15 процента к уровню предшествующего года 2018 год (план.) - 2,2 процента к уровню предшествующего года |
Министерство образования Омской области, ОМСУ |
4. Рынок медицинских услуг Конкурентная среда на рынке медицинских услуг характеризуется существенным доминированием услуг, предоставляемых медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Омской области. В перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), включены 130 медицинских организаций, из них 120 медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС. Доля затрат на медицинскую помощь по ОМС, оказанную негосударственными (немуниципальными) медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение территориальных программ ОМС в последние годы растет, но остается незначительной. Это обусловлено низкой привлекательностью системы ОМС для негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций вследствие того, что тарифы, с учетом климато-географических особенностей региона и показателей общей заболеваемости населения, не обеспечивают полного возмещения затрат по оказанию медицинских услуг. Высокая степень влияния развития конкурентной среды на указанном рынке услуг на качество жизни населения Омской области обуславливает необходимость его определения в качестве социально значимого рынка товаров, работ и услуг Омской области для содействия развитию конкуренции на нем в приоритетном порядке | ||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке медицинских услуг |
Включение негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций в реализацию территориальных программ ОМС |
Доля затрат на медицинскую помощь по ОМС, оказанную негосударственными (немуниципальными) медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение территориальных программ ОМС |
2015 год (факт.) - 3,7 процента 2016 год (план.) - 3,9 процента 2017 год (план.) - 4,3 процента 2018 год (план.) - 4,8 процента |
Министерство здравоохранения Омской области |
5. Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья Услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) предоставляются преимущественно государственными образовательными организациями, реализующими адаптированные основные общеобразовательные программы (далее - адаптивные учреждения), а также организациями, осуществляющими обучение (далее - Центры психолого-медико-социального сопровождения). В регионе такие виды услуг, как диагностика развития ребенка, профилактика и коррекция отклонений в развитии ребенка, диагностика ресурсов и потребностей семьи, информационно-просветительская, методическая, психолого-педагогическая и консультативная помощь их родителям (законным представителям), предоставляют 25 адаптивных учреждений и 2 Центра психолого-медико-социального сопровождения, в состав которых входят 11 психолого-медико-педагогических комиссий. Доля негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ОВЗ в возрасте до 6 лет (далее - негосударственные организации), в общем количестве организаций, оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ с раннего возраста, составила по итогам 2015 года 33 процента. С учетом высокой социальной значимости данной услуги в настоящее время в регионе создается трехуровневая модель психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ: на уровне образовательной организации, муниципального района, региона. Высокая степень влияния развития конкурентной среды на указанном рынке услуг на качество жизни населения Омской области обуславливает необходимость его определения в качестве социально значимого рынка товаров, работ и услуг Омской области для содействия развитию конкуренции на нем в приоритетном порядке | ||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ |
Развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ОВЗ (в возрасте до 6 лет) |
Доля негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ОВЗ (в возрасте до 6 лет), в общем количестве организаций, оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ с раннего возраста |
2015 год (факт.) - 33 процента 2016 год (план.) - 33,3 процента 2017 год (план.) - 34 процента 2018 год (план.) - 35 процента |
Министерство образования Омской области, ОМСУ |
6. Рынок услуг в сфере культуры В 2015 году на рынке услуг культуры деятельность в Омской области осуществляли 243 государственных (муниципальных) организации. Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта вела 321 частная организация. Число государственных (муниципальных) организаций на данном рынке сократилось по сравнению с 2013 годом на 4 процента, при этом число частных организаций увеличилось на 7 процентов. Сегмент частных организаций в сфере культуры ориентирован в основном на индустрию досуга, отдыха и развлечений коммерческой направленности. Характер деятельности государственных учреждений культуры отличает более идеологический акцент, связанный с распространением патриотических, нравственных и духовных ценностей, приобщением граждан к творчеству, культурному развитию, занятию любительским искусством, ремеслами. Факторами, сдерживающими развитие конкурентной среды в сфере услуг культуры, являются сохранение бесплатности для населения основных услуг в сфере культуры, что закреплено в законодательстве (Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Федеральный закон "О библиотечном деле"), а также отсутствие во многих секторах отрасли альтернативных поставщиков услуг. При этом государственная поддержка организациям культуры на конкурсной основе за счет средств областного бюджета на территории Омской области не предоставляется. Несмотря на постоянное увеличение на протяжении последних лет количества мероприятий, проведенных организациями культуры, уровень посещаемости таких мероприятий остается практически неизменным, что обусловлено сложившейся динамикой реальных доходов населения. На сегодняшний день рынок услуг в сфере культуры находится в Омской области в стадии относительной стагнации, в этой связи имеется необходимость стимулирования его развития, повышения качества и духовно-нравственного содержания предоставляемых услуг. Высокая степень влияния развития конкурентной среды на указанном рынке услуг на качество жизни населения Омской области обуславливает необходимость его определения в качестве социально значимого рынка товаров, работ и услуг Омской области для содействия развитию конкуренции на нем в приоритетном порядке | ||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг в сфере культуры |
Развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций в сфере культуры |
Доля расходов бюджета, распределяемых на конкурсной основе, выделяемых на финансирование деятельности организаций всех форм собственности в сфере культуры |
2015 год (факт.) - 0 процентов 2016 год (план.) - 0 процентов 2017 год (план.) - 5 процентов 2018 год (план.) - 10 процентов |
Министерство культуры Омской области, ОМСУ |
7. Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства Число организаций, предоставляющих услуги на данном рынке услуг, в последние годы постоянно растет. В 2015 году на территории Омской области деятельность в сфере услуг жилищно-коммунального хозяйства осуществляли 466 организаций, из них 81 процент - частные организации и 19 процентов - муниципальные. Доля малых компаний составляет на рынке услуг 80 процентов. Основными факторами, препятствующими развитию конкуренции в сфере жилищно-коммунального хозяйства, являются: - высокая "затратность" производства и высокая стоимость капитального строительства; - долгий срок окупаемости инвестиционных проектов, длинная технологическая цепочка и низкая оборачиваемость денежных средств; - отсутствие у потребителей выбора поставщика коммунальных услуг; - невысокий профессиональный уровень инженерно-технических работников подрядных организаций, управляющих компаний, товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ) и жилищно-строительных кооперативов (далее - ЖСК); - сокращение образовательных программ в высших и средних учебных заведениях. Предприятия жилищно-коммунальной сферы, как объект инвестиций, представляют интерес для инвесторов с учетом имеющихся в отрасли значительных резервов по снижению затрат на производство и оказание услуг, в первую очередь за счет внедрения энерго- и ресурсоэффективных технологий. Кроме того, предприятия жилищно-коммунального комплекса преимущественно являются естественными локальными монополистами, имеющими гарантированный рынок сбыта с устойчивым поступлением денежных средств, в первую очередь от населения. По результатам анкетирования жилищно-коммунальное хозяйство стало лидером среди всех исследуемых рынков услуг по степени неудовлетворенности населения качеством услуг (что также подтверждено данными контрольно-надзорных органов о самом большом количестве жалоб со стороны потребителей и предпринимателей на услуги жилищно-коммунального хозяйства и оказание сетевыми организациями услуг по передаче электроэнергии). Развитие конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг должно способствовать решению следующих ключевых задач: передаче управления жилищным фондом специализированным жилищным организациям (управляющим компаниям, ЖСК) и ТСЖ; повышению качества предоставляемых услуг по всему их спектру, совершенствованию механизмов управления качеством и полной информатизации отрасли. Высокая степень влияния развития конкурентной среды на указанном рынке услуг на качество жизни населения Омской области обуславливает необходимость его определения в качестве социально значимого рынка товаров, работ и услуг Омской области для содействия развитию конкуренции на нем в приоритетном порядке | ||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства |
Повышение качества оказания услуг на рынке управления жильем за счет допуска к этой деятельности организаций, на профессиональной основе осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Омской области |
Доля управляющих организаций, получивших лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами |
2015 год (факт.) - 100 процентов 2016 год (план.) - 100 процентов 2017 год (план.) - 100 процентов 2018 год (план.) - 100 процентов |
Государственная жилищная инспекция Омской области |
Повышение эффективности контроля за соблюдением жилищного законодательства в Омской области |
Обеспечение Государственной жилищной инспекцией Омской области наличия горячей телефонной линии, а также электронной формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с возможностью прикрепления файлов фото- и видеосъемки) |
Наличие горячей телефонной линии: 2015 год (факт.) - 100 процентов 2016 - 2018 годы (план.) - 100 процентов |
Государственная жилищная инспекция Омской области |
|
Наличие электронной формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с возможностью прикрепления файлов фото- и видеосъемки): 2015 год (факт.) - 100 процентов 2016 - 2018 годы (план.) - 100 процентов |
Государственная жилищная инспекция Омской области, Главное управление информационных технологий и связи Омской области |
|||
Передача в управление частным операторам на основе концессионных соглашений объектов жилищно-коммунального хозяйства всех государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление |
Доля объектов жилищно-коммунального хозяйства государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление, переданных частным операторам на основе концессионных соглашений, в соответствии с графиками, актуализированными на основании проведенного анализа эффективности управления |
2015 год (факт.) - 0 процентов 2016 год (план.) - 10 процентов 2017 год (план.) - 50 процентов 2018 год (план.) - 100 процентов |
Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, ОМСУ |
|
Обеспечение информационной открытости отрасли жилищно-коммунального хозяйства Омской области путем вхождения в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства, созданную в соответствии с Федеральным законом "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" |
Объем информации, раскрываемой в соответствии с требованиями государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, об отрасли жилищно-коммунального хозяйства Омской области |
2015 год (факт.) - 15 процентов 2016 год (план.) - 100 процентов 2017 год (план.) - 100 процентов 2018 год (план.) - 100 процентов |
Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области |
|
Обеспечение развития сферы жилищно-коммунального хозяйства Омской области, предусматривающего реализацию законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
Реализация утвержденных комплексов мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства Омской области, предусматривающих реализацию законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с пунктом 9.11 части 1 статьи 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
2015 год (факт.) - 80 процентов 2016 год (план.) - 100 процентов 2017 год (план.) - 100 процентов 2018 год (план.) - 100 процентов |
Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, ОМСУ |
|
8. Розничная торговля Сфера розничной торговли Омской области характеризуется значительным числом участников данного рынка услуг и количеством торговых объектов. Фактическая обеспеченность населения Омской области площадью розничных торговых объектов более чем в 1,5 раза превышает нормативную, однако имеет место наличие диспропорций в уровне обеспеченности торговыми площадями муниципальных районов Омской области и города Омска, городских и сельских населенных пунктов. На рынке услуг розничной торговли осуществляют деятельность порядка 16,6 тысячи юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом доля юридических лиц с государственной или муниципальной формой собственности составляет менее 0,4 процента от общего количества хозяйствующих субъектов по отрасли (59 организаций). Доля оборота розничной торговли государственных и муниципальных организаций в общем розничном товарообороте составляет 0,6 процента. Доля оборота магазинов шаговой доступности (магазинов у дома) в структуре оборота розничной торговли по формам торговли в Омской области составляет 58 процентов (под оборотом магазинов шаговой доступности (магазинов у дома) понимается оборот розничной торговли субъектов малого предпринимательства, ресурсами которых обеспечивается деятельность магазинов указанного формата). В ходе проведения анкетирования респондентами указано на высокий уровень конкуренции на рынке розничной торговли, привыкание граждан к покупке товаров в крупных сетевых магазинах, в то же время отмечена целесообразность развития ярмарочной торговли, системы потребительской кооперации, улучшения торговли в селах с малым количеством населения. Одновременно выражены претензии к качеству товаров и высоким ценам, в частности к ценам, которые устанавливают на свои товары местные товаропроизводители. На рынке торговли фармацевтической продукцией респондентами отмечены увеличение крупных розничных фармацевтических сетей и очень высокий уровень конкуренции. Мониторинг развития фармацевтического рынка на территории Омской области за последние 3 года показал, что доля негосударственных аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, в общем количестве аптечных организаций по количеству юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица в 2013 - 2014 годах составила 90 процентов, за 9 месяцев 2015 года - 87 процентов, а по количеству точек отпуска (аптек, аптечных пунктов) за период 2013 - 2015 годов - 96 процентов. Дальнейшему развитию конкурентной среды на рынке розничной торговли препятствуют: - сложность и длительность сроков строительства новых торговых объектов, высокие ставки арендной платы торговых площадей; - отсутствие заинтересованности представителей торгового бизнеса в развитии торговли в удаленных и малонаселенных пунктах; - постоянный рост расходов организаций, связанных с логистикой и транспортировкой товаров; - недостаточное количество современных оптовых и распределительных логистических центров; - трудности в доступе в торговые сети производителей с небольшими объемами производства продукции; - низкий уровень конкурентоспособности малых предприятий перед крупными сетевыми компаниями. Высокая степень влияния отрасли на качество жизни населения обуславливает необходимость определения указанного рынка услуг в качестве социально значимого рынка Омской области для содействия развитию конкуренции на нем в приоритетном порядке | ||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке розничной торговли |
Обеспечение возможности осуществления розничной торговли на розничных рынках и ярмарках (в том числе посредством создания логистической инфраструктуры для организации торговли) |
Рост доли оборота розничной торговли, осуществляемой на розничных рынках и ярмарках, в структуре оборота розничной торговли |
2015 год (факт.) - 0 процентных пунктов 2016 год (план.) - 0,1 процентного пункта 2017 год (план.) - 0,14 процентного пункта 2018 год (план.) - 0,17 процентного пункта |
Министерство экономики Омской области, ОМСУ |
Доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что состояние конкурентной среды в розничной торговле улучшилось за истекший год |
2015 год (факт.) - 12 процентов 2016 год (план.) - 15 процентов 2017 год (план.) - 18 процентов 2018 год (план.) - 20 процентов |
Министерство экономики Омской области |
||
Доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления в сфере розничной торговли стало меньше за истекший год |
2015 год (факт.) - 65 процентов 2016 год (план.) - 66 процентов 2017 год (план.) - 67 процентов 2018 год (план.) - 68 процентов |
Министерство экономики Омской области |
||
Обеспечение возможности населения покупать продукцию в магазинах шаговой доступности (магазинах у дома) |
Доля оборота магазинов шаговой доступности (магазинов у дома) в структуре оборота розничной торговли по формам торговли (в фактически действовавших ценах) в Омской области |
2015 год (факт.) - 58 процентов 2016 год (план.) - 58,5 процента 2017 год (план.) - 59 процентов 2018 год (план.) - 59,5 процента |
Министерство экономики Омской области, ОМСУ |
|
9. Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом Рынок пассажирских перевозок наземным транспортом в части услуг железнодорожного и электрического транспорта характеризуется недостаточным уровнем развития конкуренции, что соответствует общероссийским тенденциям и специфическим техническим характеристикам отрасли. Рынок услуг автомобильных пассажирских перевозок функционирует в более развитой конкурентной среде, однако право граждан на выбор услуг также ограничено. В 2015 году услуги по пассажирским перевозкам на межмуниципальных автобусных маршрутах на территории Омской области оказывали 34 перевозчика, из них 5 государственных и 29 негосударственных. Общее количество межмуниципальных автобусных маршрутов наземного транспорта составило 238 единиц, из них 41 процент маршрутов обслуживается государственными перевозчиками и 59 процентов маршрутов - частными перевозчиками. Доля рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, осуществляемых негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в общем количестве рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в Омской области, составила по итогам 2015 года 98 процентов. В этой связи необходимо предусмотреть дополнительные меры по развитию конкуренции в данном сегменте рынка с акцентом на развитие частного сектора автомобильных пассажирских перевозок и усиление контроля за качеством услуг | ||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг перевозок пассажиров наземным транспортом |
Развитие сектора негосударственных перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом |
Доля негосударственных (немуниципальных) перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в общем количестве перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в Омской области |
2015 год (факт.) - 89 процентов 2016 год (план.) - 82 процента 2017 год (план.) - 82,1 процента 2018 год (план.) - 82,2 процента |
Министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области |
Доля межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, на которых осуществляются перевозки пассажиров негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в общем количестве межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в Омской области |
2015 год (факт.) - 98 процентов 2016 год (план.) - 98,1 процента 2017 год (план.) - 98,3 процента 2018 год (план.) - 98,6 процента |
Министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области |
||
Доля рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, осуществляемых негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в общем количестве рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в Омской области |
2015 год (факт.) - 97 процентов 2016 год (план.) - 97,2 процента 2017 год (план.) - 97,4 процента 2018 год (план.) - 97,7 процента |
Министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области |
||
10. Рынок услуг связи В условиях активной информатизации общества продолжает усиливаться роль услуг связи в процессах социально-экономического развития Омской области. Связь является одним из наиболее динамично развивающихся видов экономической деятельности. На территории Омской области осуществляют деятельность свыше 120 организаций связи (в том числе 115 организаций малого предпринимательства) с общей численностью работников 10,2 тыс. человек. Общий объем услуг связи, оказанных всеми организациями Омской области, составил в 2014 году 13,2 млрд. рублей. Рынок услуг связи представлен следующими сегментами - стационарной телефонией, сотовой связью, широкополосным доступом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". Основными операторами на рынке услуг сотовой связи в Омской области являются ООО "Т2 Мобайл", ПАО "Вымпел-Коммуникации", ПАО "Мегафон", ПАО "Мобильные ТелеСистемы", которые обслуживают 99,4 процента населенных пунктов Омской области. В отличие от рынка сотовой связи конкурентная среда среди операторов, предоставляющих широкополосный доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", представлена большим количеством организаций. По данным переписи населения более 82 процентов домохозяйств имеет возможность подключения широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (на скорости 1 Мбит/с и более) не менее чем от 2 операторов связи; 6,6 процента домохозяйств имеют широкополосный доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (на скорости 1 Мбит/с и более) от одного провайдера. Оставшиеся домохозяйства имеют доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" на скорости до 256 кбит/с или не имеют доступа совсем. Количество жителей труднодоступных и отдаленных населенных пунктов Омской области, не обеспеченных возможностью доступа к услугам сети мобильной связи, превышает 13 тыс. человек. В ходе анкетирования большая часть жителей г. Омска достаточно высоко оценила удовлетворенность уровнем цен, качеством и возможностью выбора информационно-коммуникационных технологий, услуг связи. Вместе с тем жителями сельских населенных пунктов предложено более активно развивать услуги интернет-связи, сотовой связи, телерадиовещания на селе. Социально-экономическая роль данного рынка в формировании качества жизни населения обуславливает целесообразность его определения в качестве социально значимого рынка Омской области для развития конкуренции на нем в приоритетном порядке | ||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг связи |
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" |
Доля домохозяйств Омской области, имеющих возможность пользоваться услугами проводного или мобильного широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" на скорости не менее 1 Мбит/с, предоставляемыми не менее чем 2 операторами связи |
2015 год (факт.) - 82,0 процента 2016 год (план.) - 82,2 процента 2017 год (план.) - 82,4 процента 2018 год (план.) - 82,6 процента |
Главное управление информационных технологий и связи Омской области |
Содействие в реализации планируемых операторами (предприятиями) связи проектов развития связи в целях обеспечения устойчивым сигналом связи жителей труднодоступных и отдаленных населенных пунктов Омской области |
Количество жителей труднодоступных и отдаленных населенных пунктов Омской области, не обеспеченных возможностью доступа к услугам сети мобильной связи |
2015 год (факт.) - 13 052 чел. 2016 год (план.) - 13 052 чел. 2017 год (план.) - 11 535 чел. 2018 год (план.) - 10 219 чел. |
Главное управление информационных технологий и связи Омской области |
|
11. Рынок услуг социального обслуживания населения Конкурентная среда в сфере услуг социального обслуживания населения характеризуется доминированием услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Омской области. Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, в общем количестве организаций всех форм собственности в последние годы устойчиво растет, но остается незначительным: 2014 год - 2,3 процента, 2015 год - 2,8 процента. Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности, увеличился с 0,08 процента в 2013 году до 0,15 процента в 2015 году. В настоящее время на территории Омской области организовано шесть частных пансионатов для престарелых и инвалидов, в которых проживает 178 чел. (коечная мощность данных пансионатов составляет 250 мест). По рынку услуг социального обслуживания населения в ходе анкетирования указано на недостаток организаций социального обслуживания, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, и высокий уровень расценок на социальные услуги негосударственных организаций социального обслуживания. Высокая степень влияния отрасли на качество жизни населения обуславливает необходимость определения указанного рынка услуг в качестве социально значимого рынка Омской области для содействия развитию конкуренции на нем в приоритетном порядке | ||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг социального обслуживания населения |
Развитие конкуренции в сфере социального обслуживания |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности, оказывающих социальные услуги |
2015 год (факт.) - 2,8 процента 2016 год (план.) - 4,0 процента 2017 год (план.) - 7,3 процента 2018 год (план.) - 10,0 процента |
Министерство труда и социального развития Омской области |
РАЗДЕЛ II. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на приоритетных рынках товаров, работ и услуг Омской области | ||||
12. Рынок сельскохозяйственной техники и оборудования Состояние экономики Омской области в значительной мере определяется развитием агропромышленного комплекса. Аграрная специализация региона в условиях решения задач обеспечения продовольственной безопасности, снижения уровня импортозависимости и развития импортозамещения требует обеспечения условий для развития конкурентной среды не только на рынке производства сельскохозяйственной продукции, но и на рынке производства сельскохозяйственной техники и оборудования. От оснащенности агропромышленного комплекса (далее - АПК) высокоэффективной техникой, машинами и оборудованием зависит степень внедрения в сельскохозяйственное производство интенсивных технологий, соблюдение оптимальных сроков проведения агротехнических мероприятий и, следовательно, урожайность, качество и конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции. Наличие энергетических мощностей в сельскохозяйственных организациях составляет 3720 тыс. лошадиных сил (далее - л.с.), энергетическая мощность в расчёте на 100 га посевной площади 123 л.с. (при рекомендуемом показателе для Сибирского федерального округа 300 л.с.). В настоящее время рынок сельскохозяйственной техники и оборудования имеет большие перспективы. В 2015 году предприятиями АПК Омской области приобретено 1400 ед. новой техники и оборудования на сумму 2,7 млрд. рублей. Производством сельскохозяйственной техники, оборудования, запасных частей и комплектующих в Омской области занимается 25 организаций. За 2014 - 2015 годы реализовано свыше 6,7 тыс. ед. техники и оборудования: жатки валковые, сеялки, кормораздатчики, прицепы, автомобили специальные, почвообрабатывающая техника, зерноочистительное и зернотоковое оборудование, посевные комплексы, опрыскиватели, комплектующие на сумму 2,7 млрд. рублей. Вместе с тем сохраняется высокий уровень поставок импортной техники. В 2015 году приобретено импортных тракторов - 50 процентов от общего количества, зерноуборочных комбайнов импортных - 40 процентов. Развитие рынка сельскохозяйственной техники и оборудования региона по-прежнему сдерживается недостаточным развитием кооперационных связей между предприятиями, производящими сельскохозяйственную технику и оборудование, и предприятиями оборонно-промышленного комплекса по организации производства оборудования и комплектующих, а также недостатком выставочных мероприятий по демонстрации новой сельскохозяйственной техники, оборудования. Вышеперечисленные факторы ограничивают развитие конкурентной среды на рынке сельскохозяйственной техники и оборудования и обуславливают необходимость определения указанного вида рынка в качестве приоритетного рынка Омской области для содействия развитию конкуренции | ||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке сельскохозяйственной техники и оборудования |
Развитие секторов рынка сельскохозяйственной техники и оборудования, используемых в растениеводстве и кормопроизводстве |
Количество предприятий, осуществляющих производство, сборку сельскохозяйственной техники и оборудования |
2015 год (факт.) - 25 ед. 2016 год (план.) - 25 ед. 2017 год (план.) - 26 ед. 2018 год (план.) - 27 ед. |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области, Министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области |
Создание условий для модернизации сельскохозяйственного производства с использованием техники и оборудования, позволяющих внедрять высокоэффективные интенсивные технологии в сельскохозяйственном производстве |
Наличие энергетических мощностей в сельскохозяйственных организациях в расчете на 100 га посевной площади |
2015 год (факт.) - 123 л.с. 2016 год (план.) - 135 л.с. 2017 год (план.) - 145 л.с. 2018 год (план.) - 155 л.с. |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области |
|
13. Рынок нефтехимической продукции Рынок нефтехимической продукции представлен в Омской области предприятиями двух видов экономической деятельности: "Химическое производство", "Производство резиновых и пластмассовых изделий". Основными видами продукции, производимыми участниками рынка, являются каучук, технический углерод, ксилол, бензол, толуол, полипропилен, шины, метилтретбутиловый эфир. Доля указанного рынка в структуре отгрузки товаров собственного производства и выполнения работ и услуг собственными силами по Омской области и по субъектам Российской Федерации, входящим в Сибирский федеральный округ, составила в 2015 году 8,8 процента и 1,2 процента соответственно. Доля Омской области в объеме отгруженной нефтехимической продукции в целом по Российской Федерации в 2015 году составила: по виду экономической деятельности "Химическое производство" - 1,3 процента, "Производство резиновых и пластмассовых изделий" - 4,6 процента. Рынок нефтехимической продукции Омской области в значительной степени ориентирован на вывоз товаров в другие субъекты Российской Федерации и на экспорт. В 2015 году экспорт химической продукции из Омской области составил 120,2 млн. долларов США, в том числе в дальнее зарубежье - 116,3 млн. долларов США и в страны СНГ - 3,9 млн. долларов США; экспорт каучука, резины и изделий из них - 29,7 млн. долларов США, в том числе в дальнее зарубежье - 14,2 млн. долларов США и в страны СНГ - 15,5 млн. долларов США. Приведенные данные свидетельствуют о высокой степени влияния указанного рынка товаров на текущее состояние и перспективы развития экономики Омской области. На начало 2016 года на рынке нефтехимической продукции Омской области зарегистрировано 346 предприятий и организаций, из них 250 предприятий - в сфере производства резиновых и пластмассовых изделий (что на 16 предприятий меньше, чем на начало 2014 года), 96 предприятий - в сфере химического производства (что на 4 предприятия меньше, чем на начало 2014 года). Доля экономикообразующих предприятий в производстве большинства видов продукции нефтехимической отрасли достигает 100 процентов, лишь в производстве таких видов товаров, как азот, мешки и сумки (включая конические, из полимеров этилена), доля экономикообразующих предприятий составляет 98,3 процента. Недостаточный уровень развития конкурентной среды на рынке обусловлен такими факторами, как значительная техническая сложность производственных процессов, необходимость наличия высокотехнологичного оборудования и высококвалифицированных кадров, высокая стоимость сырья. В то же время рынок нефтехимической продукции имеет значительный потенциал развития вследствие: - высокой экономической эффективности производств (увеличение стоимости продукции в зависимости от уровня передела составляет от 8 до 15 раз от стоимости исходного сырья); - заинтересованности участников рынка в инвестиционном развитии производств (по данным социологического опроса более 90 процентов участников рынка планируют развитие бизнеса за счет проведения модернизации производства и расширения ассортимента продукции); - реализуемых участниками рынка мероприятий по созданию специализированного промышленного кластера (далее - кластер). Предполагается, что кластер объединит в себе производственные предприятия, работающие в сегментах нефтехимии, производства конечных изделий из нефтехимической продукции, а также организации, относящиеся к вспомогательным и поддерживающим сегментам. | ||||
К деятельности кластера будут привлечены субъекты малого и среднего предпринимательства. Вышеперечисленные факторы обуславливают необходимость определения рынка нефтехимической продукции в качестве приоритетного рынка Омской области для содействия развитию конкуренции | ||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке нефтехимической продукции |
Развитие секторов рынка нефтехимической продукции |
Индекс отгрузки товаров собственного производства и выполнения работ и услуг собственными силами по Омской области по рынку нефтехимической продукции (видам экономической деятельности): - "Химическое производство"; - "Производство резиновых и пластмассовых изделий" |
2015 год (факт.) - 105,3 процента к уровню 2014 года 2016 год (план.) - 106,2 процента к уровню 2014 года 2017 год (план.) - 109,0 процента к уровню 2014 года 2018 год (план.) - 111,5 процента к уровню 2014 года |
Министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области |
14. Рынок плодоовощной продукции Необходимость развития рынка плодоовощной продукции в Омской области обусловлена особенностями природно-климатических условий региона и целесообразностью постоянного повышения уровня обеспеченности населения свежими овощами и фруктами высокого качества, причем не только в летне-осенний период, но и на протяжении всего года. В Омской области объем потребления овощей и продовольственных бахчевых культур населением в 2014 - 2015 годах составил 133 кг и 138 кг в год на человека соответственно, уровень самообеспечения овощами и продовольственными бахчевыми культурами - 86,0 и 88,6 процента. Рекомендуемые объемы потребления овощей и продовольственных бахчевых культур составляют 120 - 140 кг в год на человека. Среднегодовой объем производства картофеля в Омской области составляет 700 - 800 тыс. тонн, производства овощей - 260 - 270 тыс. тонн, внутренняя потребность в указанной продукции составляет порядка 600 тыс. тонн и 300 тыс. тонн соответственно. По состоянию на 1 января 2016 года в Омской области производством овощных и бахчевых культур занимались 24 сельскохозяйственных организации, 26 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, порядка 25 тыс. хозяйств. Площадь, занятая овощными культурами в хозяйствах всех категорий, в 2015 году составила около 9,8 тыс. гектаров, увеличившись в сравнении с 2014 годом на 3,5 процента. Валовой сбор овощей открытого грунта в хозяйствах всех категорий в 2015 году составил 243,4 тыс. тонн, основной объем производства сосредоточен в хозяйствах населения (83,1 процента). Объем производства овощей защищенного грунта в 2015 году составил 25,4 тыс. тонн. В круглогодичном режиме выращиванием овощей закрытого грунта занимаются 3 сельскохозяйственных предприятия: ООО "Сибагрохолдинг", ООО "ТПК "Агрокультура", крестьянское (фермерское) хозяйство "Майер А.А.". В 2015 году общая используемая площадь под зимними теплицами составляла 79871 кв. м, весенними теплицами - 999296 кв. м, в сравнении с 2014 годом площадь зимних теплиц уменьшилась на 79429 кв. м, весенних теплиц уменьшилась на 151124 кв. м. В ближайшие годы в Омской области планируется реализовать ряд инвестиционных проектов, направленных на развитие конкурентной среды на рынке плодоовощной продукции (построение федерального вертикально-интегрированного холдинга по производству, предподготовке и глубокой переработке картофеля и овощей, включая строительство завода глубокой переработки картофеля в Омском муниципальном районе; строительство базового центра оригинального семеноводства картофеля в г. Омске; строительство комплексного селекционно-семеноводческого центра по производству семян сельскохозяйственных культур в г. Омске; создание комплексного селекционно-семеноводческого центра по производству семян сельскохозяйственных культур в Павлоградском муниципальном районе Омской области и т.д.). Вместе с тем развитие рынка плодоовощной продукции в Омской области сдерживается рядом факторов: - природно-климатические условия, ограничивающие набор выращиваемых овощей, фруктов (особенно в северных районах Омской области) и сроки их производства в открытом грунте; - высокий уровень затрат на отопление, содержание и ремонт теплиц, приводящих к удорожанию продукции; - недостаточное количество современных инфраструктурных комплексов (центров) по первичной подработке и хранению сельскохозяйственной продукции, оптовых распределительных центров, что негативно влияет на сохранность продукции и конкурентоспособность участников рынка. Наличие указанных факторов в сочетании с высокой степенью влияния рынка плодоовощной продукции на состояние уровня продовольственной безопасности и качества жизни населения Омской области обуславливает необходимость выбора данного рынка в качестве приоритетного для развития конкуренции | ||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке плодоовощной продукции |
Развитие конкуренции в сфере производства плодоовощной продукции |
Количество сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, Омской области, осуществляющих производство плодоовощной продукции |
2015 год (факт.) - 26 ед. 2016 год (план.) - 27 ед. 2017 год (план.) - 28 ед. 2018 год (план.) - 29 ед. |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области, ОМСУ |
15. Рынок заготовки молока-сырья Молочная отрасль - один из основных жизнеобеспечивающих секторов аграрного производства, оказывающих существенное влияние на уровень продовольственного обеспечения Омской области, занятости населения. По итогам 2015 года в Омской области валовой объем производства молока в хозяйствах всех категорий составил 702,7 тыс. тонн (снижение к уровню 2014 года на 0,9 процента), что соответствует 3 рейтинговому месту среди регионов Сибирского федерального округа по данному показателю. При этом 48,4 процента сырого молока производится сельскохозяйственными организациями, 47,3 процента - личными подсобными хозяйствами, 4,3 процента - крестьянскими (фермерскими) хозяйствами. Закупом молока-сырья в Омской области занимается 89 хозяйствующих субъектов, из них 44 организации осуществляют дальнейшую переработку молока и производство молочной продукции. При этом на территории 10 муниципальных районов Омской области (Большеуковский, Знаменский, Крутинский, Колосовский, Исилькульский, Марьяновский, Павлоградский, Нововаршавский, Русско-Полянский, Оконешниковский) отсутствуют перерабатывающие молочные предприятия, в 6 муниципальных районах Омской области не осуществляется закуп молока. С территорий ряда муниципальных районов молоко-сырье вывозится за пределы Омской области, в 2015 году объем вывезенного молока, по оценке, составил 43,4 тыс. тонн. Развитие рынка заготовки молока-сырья в Омской области сдерживается дефицитом молока-сырья в зимний период и его профицитом в летний период на фоне общего сокращения объемов производства молока, неравномерным расположением перерабатывающих производств по территории региона, значительными сезонными колебаниями закупочных цен на сырое молоко, снижением в 2015 году по сравнению с уровнем 2014 года поголовья коров в хозяйствах всех категорий на 5 процентов. В последние два года на территории Омской области реализован ряд инвестиционных проектов в сфере переработки молока (запущен завод по переработке молока ООО "МилкОм"; введены в эксплуатацию новые линии по производству ароматизированного молока и ультрапастеризованного молока "Манрос М" филиал АО "Вимм-Билль-Данн"; модернизированы производственные мощности по выпуску сыров ООО "Ястро" и ООО "Маслосыркомбинат "Тюкалинский" и др.), в 2016 - 2018 годах планируется модернизация технологического оборудования по выпуску кисломолочной продукции ОАО "Агрофирма Екатеринославская", производственных мощностей ООО "ВНИМИ-Сибирь", строительство и запуск новых мини-молзаводов в Калачинском и Тюкалинском муниципальных районах, а также увеличение объемов переработки молока ОСХПК "Ласточка". Выход на проектную мощность новых и модернизированных молочных производств потребует увеличения предложения сырого молока. Вышеперечисленные факторы обуславливают необходимость определения рынка заготовки молока-сырья в качестве приоритетного рынка Омской области для содействия развитию конкуренции | ||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке сырого молока |
Оказание государственной поддержки в целях развития системы сельскохозяйственной потребительской кооперации в молочной отрасли |
Объем закупки и переработки молока-сырья сельскохозяйственными потребительскими кооперативами |
2015 год (факт.) - 7,4 тыс. тонн 2016 год (план.) - 7,9 тыс. тонн 2017 год (план.) - 8,1 тыс. тонн 2018 год (план.) - 8,4 тыс. тонн |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области, ОМСУ |
|
Стимулирование увеличения закупки молока-сырья в личных подсобных хозяйствах населения для последующей переработки |
Объем закупки молока-сырья в личных подсобных хозяйствах населения на переработку |
2015 год (факт.) - 40,2 тыс. тонн 2016 год (план.) - 40,6 тыс. тонн 2017 год (план) - 41,0 тыс. тонн 2018 год (план.) - 41,5 тыс. тонн |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области, ОМСУ |
16. Рынок услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов В Омской области наблюдается рост объема накопленных отходов производства и потребления. По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области на 1 января 2016 года общий объем накопленных отходов составлял 71460,3 тыс. тонн, за последние три года их объем увеличился на 8 процентов. Объем образовавшихся в 2015 году отходов производства и потребления составил 2894,3 тыс. тонн, объем использованных и обезвреженных отходов составил только 841,5 тыс. тонн, захороненных - 493,1 тыс. тонн, размещенных на объектах хранения - 1661,8 тыс. тонн. При этом уровень использования отходов производства и потребления в Омской области снижается: по сравнению с 2012 годом доля использованных отходов производства и потребления в 2015 году снизилась в 2 раза - с 57 процентов в 2012 году до 29,1 процента в 2015 году. По оценке в 2016 году объем образования твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) по Омской области составит 924,2 тыс. тонн, в 2021 году - 1028,3 тыс. тонн. В то же время из 11 объектов размещения отходов только 2 соответствуют требованиям природоохранного законодательства. Большинство действующих объектов морально и физически устарели и в перспективе (после 2021 года) не смогут обеспечить прием нарастающего объема отходов. На начало 2016 года на территории муниципальных районов Омской области и города Омска было размещено 9825 контейнеров для сбора ТКО, что по экспертной оценке и мнению потребителей значительно ниже существующей потребности. В муниципальных районах Омской области централизованным сбором ТКО (с использование контейнеров) охвачено от 1 до 6 населенных пунктов (как правило, районный центр и не более пяти поселений. На территории города Омска практически отсутствует раздельный (селективный) сбор отходов посредством установки контейнеров для различных фракций отходов (бумага, стекло, пластик, железо, пищевые отходы, прочие отходы). В связи с этим можно сделать вывод, что по основным сегментам рынка услуг по обращению с ТКО (сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение) конкурентная среда не развита. Ключевыми направлениями решения проблем, связанных с обращением ТКО, является привлечение инвестиций как в традиционную сферу сбора и транспортировки ТКО, так и в строительство отходосортировочных и отходоперерабатывающих комплексов, а также вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства в число участников рынка услуг по обращению ТКО, формирование региональной нормативной правовой и методологической базы обращения с ТКО, в том числе разработка механизмов долгосрочного регулирования тарифов на утилизацию ТКО. Формирование эффективной системы накопления, сбора и утилизации отходов определено Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93, в качестве одной из приоритетных задач по решению природоохранных и экологических проблем региона. Вышеперечисленные факторы обуславливают необходимость определения рынка услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО (далее - рынок услуг по обращению ТКО) в качестве приоритетного рынка Омской области для содействия развитию конкуренции | ||||
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг по обращению ТКО |
Развитие отдельных сегментов рынка услуг по обращению ТКО |
Доля переработанных ТКО в общем объеме образовавшихся ТКО |
2015 год (факт.) - 10 процентов 2016 год (план.) - 15 процентов 2017 год (план.) - 50 процентов 2018 год (план.) - 60 процентов |
Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области |
РАЗДЕЛ III. Системные мероприятия по содействию развитию конкурентной среды в Омской области | ||||
Развитие конкуренции при осуществлении государственных и муниципальных закупок, а также закупок хозяйствующих субъектов, доля Омской области или муниципального образования Омской области в которых составляет более 50 процентов, в том числе за счет расширения участия в указанных мероприятиях субъектов малого и среднего предпринимательства |
Обеспечение в рамках законодательства участия субъектов малого и среднего предпринимательства в государственных и муниципальных закупках, а также закупках хозяйствующими субъектами, доля Омской области или муниципального образования Омской области в которых составляет более 50 процентов |
Доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (включая закупки, участниками которых являются любые лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства, закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, и закупки, в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства) в общем годовом стоимостном объеме закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" |
2015 год (факт.) - 17,9 процента 2016 год (план.) - 18,0 процента 2017 год (план.) - 18,2 процента 2018 год (план.) - 18,4 процента |
Органы исполнительной власти Омской области, осуществляющие функции учредителей государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области и курирующие в рамках компетенции вопросы деятельности хозяйствующих субъектов, доля Омской области в которых составляет более 50 процентов (далее - ОИВ - учредители), органы местного самоуправления, осуществляющие функции учредителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и курирующие в рамках компетенции вопросы деятельности хозяйствующих субъектов, доля муниципального образования в которых составляет более 50 процентов (далее - ОМСУ-учредители) |
|
|
Среднее число участников закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
2015 год (факт.) - 1,8 ед. в расчете на одну закупку 2016 год (план.) - 2 ед. в расчете на одну закупку 2017 год (план.) - 2,2 ед. в расчете на одну закупку 2018 год (план.) - 2,4 ед. в расчете на одну закупку |
ОИВ - учредители, ОМСУ - учредители в рамках компетенции |
Совершенствование процессов управления объектами государственной собственности Омской области |
Ограничение влияния государственных предприятий на конкуренцию |
Соотношение количества приватизированных в 2013 - 2018 годах имущественных комплексов государственных унитарных предприятий и общего количества государственных унитарных предприятий, осуществлявших деятельность в 2013 - 2018 годах в Омской области |
2015 год (факт.) - 25 процентов 2016 год (план.) - 27 процентов 2017 год (план.) - 45 процентов 2018 год (план.) - 75 процентов |
Министерство имущественных отношений Омской области (далее - Минимущества), ОИВ - учредители в рамках компетенции |
|
|
Соотношение числа хозяйственных обществ, акции (доли) которых были полностью приватизированы в 2013 - 2018 годах, и числа хозяйственных обществ с государственным участием в капитале, осуществлявших деятельность в 2013 - 2018 годах в Омской области |
2015 год (факт.) - 45 процентов 2016 год (план.) - 50 процентов 2017 - 2018 годы (план.) - значение показателя будет уточнено в срок не позднее 31 марта 2017 года |
Минимущества, ОИВ - учредители в рамках компетенции |
Создание условий для развития конкуренции на рынке строительства |
Создание условий максимального благоприятствования хозяйствующим субъектам при входе на рынок |
Обеспечение наличия: - типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство; - типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Внедрение указанных типовых административных регламентов на территории муниципальных образований Омской области (в рамках соглашений между Правительством Омской области и ОМСУ по внедрению в Омской области стандарта) |
2015 год (факт.) - 0 процентов 2016 год (план.) - 100 процентов 2017 год (план.) - 100 процентов 2018 год (план.) - 100 процентов |
Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, ОМСУ |
Обеспечение и сохранение целевого использования государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества в социальной сфере |
Передача государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества, включая не используемые по назначению, негосударственным (немуниципальным) организациям с применением механизмов государственно-частного партнерства |
Наличие проектов по передаче государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества, включая не используемые по назначению, негосударственным (немуниципальным) организациям с применением механизмов государственно-частного партнерства, в том числе посредством заключения концессионного соглашения, с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта недвижимого имущества в одной или нескольких из следующих сфер: дошкольное образование, детский отдых и оздоровление, здравоохранение, социальное обслуживание* |
2015 год (факт.) - 0 ед. 2016 год (план.) - 1 ед. 2017 год (план.) - 1 ед. 2018 год (план.) - 2 ед. |
Органы исполнительной власти Омской области (далее - ОИВ), ОМСУ в рамках компетенции в социальной сфере |
Содействие развитию практики применения механизмов государственно-частного партнерства, в том числе практики заключения концессионных соглашений, в социальной сфере |
Реализация проектов с применением механизмов государственно-частного партнерства, в том числе посредством заключения концессионного соглашения |
Наличие проектов с применением механизмов государственно-частного партнерства, в том числе посредством заключения концессионного соглашения, в одной или нескольких из следующих сфер: детский отдых и оздоровление, спорт, здравоохранение, социальное обслуживание, дошкольное образование, культура** |
2015 год (факт.) - 0 ед. 2016 год (план.) - 3 ед. 2017 год (план.) - 3 ед. 2018 год (план.) - 5 ед. |
ОИВ, ОМСУ в рамках компетенции в социальной сфере |
Содействие развитию негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций |
Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и (или) субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе индивидуальных предпринимателей, в реализации мероприятий в сфере социально ответственной деятельности |
Наличие мер поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и (или) субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе индивидуальных предпринимателей, в реализации мероприятий, направленных на поддержку негосударственного (немуниципального) сектора, в том числе в сферах: - дошкольное, общее образование; - детский отдых и оздоровление детей |
2015 год (факт.) - 3 ед. 2016 год (план.) - 3 ед. 2017 год (план.) - 3 ед. 2018 год (план.) - 3 ед. в том числе: |
ОИВ, ОМСУ в рамках компетенции в социальной сфере |
2015 год (факт.) - 2 ед. 2016 год (план.) - 2 ед. 2017 год (план.) - 2 ед. 2018 год (план.) - 2 ед. |
Министерство образования Омской области |
|||
2015 год (факт.) - 1 ед. 2016 год (план.) - 1 ед. 2017 год (план.) - 1 ед. 2018 год (план.) - 1 ед. |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области |
|||
|
|
Количество мероприятий, направленных на развитие гражданской активности, проведенных за счет субсидии из средств областного бюджета социально ориентированными некоммерческими организациями |
2015 год (факт.) - 121 ед. 2016 год (план.) - 122 ед. 2017 год (план.) - 124 ед. 2018 год (план.) - 126 ед. |
Главное управление внутренней политики Омской области |
(*) Общее количество проектов ОИВ, ОМСУ по передаче государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества, включая не используемые по назначению, негосударственным (немуниципальным) организациям с применением механизмов государственно-частного партнерства, в том числе посредством заключения концессионного соглашения, с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта недвижимого имущества;
(**) Общее количество проектов ОИВ, ОМСУ с применением механизмов государственно-частного партнерства, в том числе посредством заключения концессионного соглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.