Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Губернатора Омской области от 14 ноября 2016 г. N 268-р в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к распоряжению
Губернатора Омской области
от 26 февраля 2016 года N 37-р
План мероприятий ("дорожная карта")
по содействию развитию конкуренции в Омской области на 2016 - 2018 годы
14 ноября 2016 г.
План мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции в Омской области на 2016 - 2018 годы (далее - дорожная карта) сформирован во исполнение распоряжения Губернатора Омской области от 26 ноября 2015 года N 312-р "О внедрении на территории Омской области стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации" с учетом положений стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 года N 1738-р, а также результатов мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Омской области и решений заседаний Совета по инвестиционной деятельности и развитию конкуренции при Губернаторе Омской области от 27 октября 2015 года и 27 января 2016 года, а также 27 июля 2016 года.
В дорожной карте определены первоочередные мероприятия по трем основным направлениям:
1) мероприятия по содействию развитию конкуренции на социально значимых рынках товаров, работ и услуг Омской области;
2) мероприятия по содействию развитию конкуренции на приоритетных рынках товаров, работ и услуг Омской области;
3) системные мероприятия по содействию развитию конкурентной среды в Омской области.
В дополнение к вышеперечисленным мероприятиям будет продолжено выполнение мероприятий, предусмотренных утвержденными в установленном порядке нормативными правовыми актами федерального уровня и Омской области и указанных в приложении к дорожной карте, реализация которых оказывает влияние на состояние конкуренции в Омской области и которые служат неотъемлемым дополнением к дорожной карте.
N |
Исходная фактическая информация в отношении ситуации и проблематики |
Наименование мероприятия, обеспечивающего достижение целей (результатов) |
Срок исполнения |
Результат |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
РАЗДЕЛ I. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на социально значимых рынках товаров, работ и услуг Омской области | |||||
1. Рынок услуг дошкольного образования | |||||
1.1 |
Удельный вес численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций в 2015 году - 2,7 процента |
Подготовка предложений по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты (далее - НПА) и планы мероприятий ("дорожные карты") Омской области, НПА муниципальных образований Омской области в части мероприятий, направленных на развитие конкурентной среды, достижение значений целевых показателей развития конкуренции на указанном рынке услуг (далее - целевые показатели), с учетом рекомендаций стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 года N 1738-р (далее - стандарт) |
Июнь 2016 года |
Проекты НПА, в том числе направленные на достижение целевого показателя: "Удельный вес численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций: в 2016 году - 2,8 процента; в 2017 году - 2,9 процента; в 2018 году - 3,0 процента" |
Министерство образования Омской области (далее - Минобразования), органы местного самоуправления муниципальных образований Омской области (по согласованию) (далее - ОМСУ) |
1.2 |
Необходимость оперативного выявления наличия административных барьеров развития конкурентной среды на рынке услуг |
Проведение мониторинга административных барьеров развития конкурентной среды на рынке услуг дошкольного образования, формирование на его основе предложений по устранению (минимизации) административных барьеров на федеральном, региональном, местном уровнях |
Ежегодно (февраль) |
Аналитическая записка с указанием НПА, административных регламентов, требующих изменения на федеральном, региональном, местном уровнях |
Минобразования, ОМСУ |
1.3 |
Отсутствие у значительного числа руководителей и работников частных дошкольных образовательных организаций необходимых профессиональных знаний и навыков осуществления предпринимательской деятельности |
Организация в рамках внебюджетной деятельности образовательных организаций, подведомственных Минобразования, обучения основам предпринимательской деятельности, консультирования по вопросам ведения налогового и бухгалтерского учета и отчетности, проведения тренингов развития предпринимательских способностей, проведения маркетинговых исследований, составления бизнес-планов |
Ежегодно |
Количество консультаций, тренингов, маркетинговых исследований не менее 10 единиц в год |
Минобразования |
1.4 |
Целесообразность повышения информированности субъектов предпринимательства о требованиях к качеству программ дошкольного образования, реализуемых в негосударственных образовательных учреждениях |
Организация и проведение: - семинаров по вопросам введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; - курсов повышения квалификации воспитателей дошкольных образовательных учреждений |
Ежегодно |
Количество проведенных обучающих мероприятий (семинаров, курсов повышения квалификации) не менее 4 единиц в год |
Минобразования, бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Омской области" (далее - ИРООО) |
1.5 |
Необходимость повышения информированности субъектов предпринимательства об установленном порядке (регламенте) создания негосударственных дошкольных учреждений, начала предпринимательской деятельности по реализации программ дошкольного образования |
Оказание методической и консультативной помощи субъектам предпринимательства посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе: - размещение на сайте Минобразования методических указаний, рекомендаций о порядке создания негосударственных дошкольных учреждений и лицензирования образовательной деятельности; - организация "горячей линии" информационной поддержки по вопросам создания негосударственных дошкольных учреждений, вариативных форм дошкольного образования |
Постоянно |
Размещение информационных материалов, НПА на сайте Минобразования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечение доступности информации для субъектов предпринимательства |
Минобразования |
2. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | |||||
2.1 |
Численность детей в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих на территории Омской области, воспользовавшихся региональным сертификатом на отдых детей и их оздоровление (компенсацией части стоимости путевки) по каждому типу организаций отдыха детей и их оздоровления, в общей численности детей этой категории, отдохнувших в организациях отдыха детей и их оздоровления соответствующего типа, в 2014 году - 10 процентов; в 2015 году - 10 процентов |
Подготовка предложений по внесению изменений в НПА Омской области, НПА муниципальных образований Омской области в части мероприятий, направленных на развитие конкурентной среды на рынке услуг детского отдыха и оздоровления, на достижение значений целевых показателей, с учетом рекомендаций стандарта |
Июнь 2016 года |
Проекты НПА, в том числе направленные на достижение целевого показателя: "Численность детей в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих на территории Омской области, воспользовавшихся региональным сертификатом на отдых детей и их оздоровление: в 2016 году - 10 процентов; в 2017 году - 10 процентов; в 2018 году - 10 процентов" |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее - Минспорта), ОМСУ |
2.2 |
Целесообразность создания и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Омской области, использования указанного реестра в процессе развития системы информирования населения Омской области |
Подготовка проекта распоряжения Правительства Омской области |
Ежегодно (январь) |
Реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Омской области, утвержденный распоряжением Правительства Омской области |
Минспорта |
2.3 |
Необходимость формирования системы мониторинга содержания и качества услуг отдыха и оздоровления детей, предоставляемых организациями и учреждениями государственной, муниципальной и частной форм собственности |
Подготовка проекта распоряжения Правительства Омской области |
Май 2016 года |
Распоряжение Правительства Омской области. Применение системы мониторинга в целях разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение результативности деятельности участников рынка |
Минспорта |
2.4 |
Формирование и размещение итогов ежегодного мониторинга содержания и качества услуг отдыха и оздоровления детей на официальном сайте Минспорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Подготовка и принятие распоряжения Минспорта |
Декабрь 2016 года |
Распоряжение Минспорта, информирование населения о качестве услуг отдыха и оздоровления детей в организациях отдыха детей и их оздоровления |
Минспорта |
2.5 |
Необходимость оперативного выявления наличия административных барьеров развития конкурентной среды на рынке услуг детского отдыха и оздоровления |
Проведение мониторинга административных барьеров развития конкурентной среды на рынке услуг детского отдыха и оздоровления, формирование на его основе предложений по устранению (минимизации) административных барьеров на федеральном, региональном, местном уровне |
Ежегодно (февраль) |
Аналитическая записка с указанием нормативных правовых актов, административных регламентов, требующих изменения на федеральном, региональном, местном уровнях |
Минспорта, ОМСУ |
3. Рынок услуг дополнительного образования детей | |||||
3.1 |
Увеличение численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Омской области и получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, к уровню предшествующего года, в 2014 году - на 2 процента; в 2015 году - на 2 процента |
Подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в действующие НПА Омской области, НПА муниципальных образований Омской области в части мероприятий, направленных на развитие конкурентной среды на рынке услуг дополнительного образования детей, на достижение значений целевых показателей, с учетом рекомендаций стандарта |
Июнь 2016 года |
Проекты НПА, в том числе направленные на достижение целевого показателя: "Увеличение численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Омской области и получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в процентах к уровню предшествующего года: в 2016 году - 2,1 процента; в 2017 году - 2,15 процента; в 2018 году - 2,2 процента" |
Минобразования, ОМСУ |
3.2 |
Необходимость оперативного выявления наличия административных барьеров развития конкурентной среды на рынке услуг дополнительного образования детей |
Проведение мониторинга административных барьеров развития конкурентной среды на рынке услуг дополнительного образования детей, формирование на его основе предложений по устранению (минимизации) административных барьеров на федеральном, региональном, местном уровнях |
Ежегодно (февраль) |
Аналитическая записка с указанием НПА, административных регламентов, требующих изменения на федеральном, региональном, местном уровнях |
Минобразования, ОМСУ |
3.3 |
Отсутствие у значительного числа руководителей и работников частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, необходимых профессиональных знаний и навыков осуществления предпринимательской деятельности |
Организация в рамках внебюджетной деятельности образовательных организаций, подведомственных Минобразования, обучения основам предпринимательской деятельности, консультирования по вопросам ведения налогового и бухгалтерского учета и отчетности, проведения тренингов развития предпринимательских способностей, проведения маркетинговых исследований, составления бизнес-планов |
Постоянно |
Количество консультаций, тренингов, маркетинговых исследований не менее 10 единиц в год |
Минобразования |
3.4 |
Система дополнительного образования Омской области состоит из 201 учреждения различной ведомственной принадлежности, в том числе в отрасли образования - 101 учреждение (с учетом проведенной реорганизации), в негосударственном секторе - 16 |
Организация и проведение обучающих семинаров по вопросам развития дополнительного образования детей |
Постоянно |
Количество проведенных обучающих мероприятий не менее 5 единиц в год |
Минобразования, ИРООО |
3.5 |
Доля детей, занимающихся по дополнительным образовательным программам в государственных и муниципальных учреждениях дополнительного образования - 65 процентов от общего количества детей этого возраста; в негосударственных учреждениях - 0,2 процента |
Проведение семинаров по темам: "Организация сетевого взаимодействия", "Диверсификация программ" |
Постоянно |
Количество проведенных семинаров, увеличение доли детей, занимающихся по дополнительным программам в негосударственных учреждениях, не менее 5 единиц в год |
Минобразования, ИРООО |
4. Рынок медицинских услуг | |||||
4.1 |
Доля затрат на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию (далее - ОМС), оказанную негосударственными (немуниципальными) медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение территориальных программ ОМС (далее - ТП ОМС): в 2014 году - 1,9 процента; в 2015 году - 3,7 процента |
Подготовка предложений по увеличению доли затрат на медицинскую помощь по ОМС, оказанную негосударственными медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение ТП ОМС и их вынесение на рассмотрение Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Омской области (далее - Комиссия ОМС) |
Постоянно |
Увеличение доли затрат на медицинскую помощь по ОМС, оказанную негосударственными медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение ТП ОМС: в 2016 году - 3,9 процента, в 2017 году - 4,3 процента, в 2018 году - 4,8 процента |
Министерство здравоохранения Омской области (далее - Минздрав), ОМСУ |
4.2 |
Необходимость оперативного выявления наличия административных барьеров развития конкурентной среды на рынке медицинских услуг |
Проведение мониторинга административных барьеров развития конкурентной среды на рынке медицинских услуг, формирование на его основе предложений по устранению (минимизации) административных барьеров на федеральном, региональном, местном уровнях |
Ежегодно (февраль) |
Аналитическая записка с указанием НПА, административных регламентов, требующих изменения на федеральном, региональном, местном уровнях |
Минздрав, ОМСУ |
4.3 |
Информация о сроках и порядке подачи уведомления о включении медицинской организации в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, размещается территориальным фондом ОМС Омской области на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Обеспечение размещения информационных материалов для медицинских организаций частной системы здравоохранения на территории Омской области об условиях их участия в реализации ТП ОМС на официальном сайте Минздрава в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Постоянно |
Размещение информационных материалов на официальном сайте Минздрава в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Повышение информированности потенциальных и действующих участников рынка о вопросах участия в ТП ОМС |
Минздрав |
4.4 |
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" медицинские организации включаются в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, на основании уведомления, направляемого в территориальный фонд ОМС в срок до 1 сентября года, предшествующего году, в котором медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере ОМС |
Внесение предложений Комиссии ОМС по установлению иных сроков подачи уведомлений вновь создаваемых медицинских организаций частной системы здравоохранения на территории Омской области о включении данных медицинских организаций в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС |
По мере подготовки предложений |
Включение вновь создаваемых медицинских организаций частной системы здравоохранения на территории Омской области в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС |
Минздрав |
5. Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||
5.1 |
Доля негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в возрасте до 6 лет, в общем количестве организаций, оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ с раннего возраста: в 2014 году - 32 процента; в 2015 году - 33 процента |
Подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в действующие НПА Омской области, НПА муниципальных образований Омской области в части мероприятий, направленных на развитие конкурентной среды на рынке психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, на достижение значений целевых показателей, с учетом рекомендаций стандарта |
Июнь 2016 года |
Проекты НПА, в том числе направленные на достижение целевого показателя: "Доля негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ОВЗ в возрасте до 6 лет, в общем количестве организаций, оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ с раннего возраста: в 2016 году - 33,3 процента; в 2017 году - 34 процента; в 2018 году - 35 процентов" |
Минобразования, ОМСУ |
5.2 |
Необходимость оперативного выявления наличия административных барьеров развития конкурентной среды на рынке психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ |
Проведение мониторинга административных барьеров развития конкурентной среды на рынке психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, формирование на его основе предложений по устранению (минимизации) административных барьеров на федеральном, региональном, местном уровнях |
Ежегодно (февраль) |
Аналитическая записка с указанием НПА, административных регламентов, требующих изменения на федеральном, региональном, местном уровнях |
Минобразования, ОМСУ |
5.3 |
Целесообразность расширения сферы услуг по оказанию психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ и их родителям (законным представителям) |
Создание трехуровневой модели психолого-медико-социального сопровождения детей с ОВЗ, в том числе в возрасте до 6 лет (далее - модель) |
Март 2016 года |
Модель, которая включает в себя функционирование центральной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), территориальных ПМПК, созданных Минобразования, территориальных ПМПК, созданных ОМСУ, осуществляющими управление в сфере образования, и психолого-медико-педагогических консилиумов в образовательных учреждениях Омской области |
Минобразования, ОМСУ |
5.4 |
Целесообразность расширения сферы услуг по оказанию консультативно-психологической помощи |
Создание консультативных пунктов на базе всех образовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы (далее - образовательные организации) |
2016 год |
Обеспечение работы 5 консультативных пунктов на территории Омской области |
Минобразования, руководители образовательных организаций |
5.5 |
Целесообразность расширения форм предоставления услуг по индивидуально-ориентированной и групповой коррекционно-развивающей работе с детьми |
Создание вариативных форм организации обучения и воспитания детей с ОВЗ в возрасте до 6 лет |
2016 - 2017 годы |
Создание лекотек, групп кратковременного пребывания |
Минобразования, руководители образовательных организаций |
5.6 |
Необходимость обеспечения комплексного подхода в реализации психолого-педагогических и медико-социальных мер, направленных на обеспечение и улучшение развития детей в возрасте до 6 лет с ОВЗ, их социализации и реабилитации, включающего в себя информационно-просветительскую, методическую, психолого-педагогическую, консультативную помощь их родителям (законным представителям) |
Разработка методических рекомендаций по составлению индивидуальных образовательных программ социализации и реабилитации детей с ОВЗ в возрасте до 6 лет |
август 2016 года |
Сборник методических рекомендаций по составлению индивидуальных образовательных программ социализации и реабилитации детей с ОВЗ в возрасте до 6 лет |
Минобразования, казенное учреждение Омской области "Центр психолого-медико-социального сопровождения" |
Создание системы ранней помощи детям |
2017 год |
Обеспечение функционирования системы ранней помощи детям |
Минобразования, ОМСУ |
||
5.7 |
Целесообразность повышения информированности субъектов предпринимательства о требованиях к качеству услуг ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ОВЗ |
Организация курсовой подготовки специалистов по вопросам ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ОВЗ в возрасте до 6 лет |
2016 - 2017 годы |
Проведение курсовой подготовки для 50 педагогов по вопросам ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ОВЗ (на бюджетной основе) |
Минобразования, ИРООО |
Проведение семинаров по вопросам ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ОВЗ, мастер-классов, акций |
2016 год |
Проведение семинаров по вопросам ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ОВЗ, мастер-классов (не менее 1 мероприятия в месяц) |
Казенное учреждение Омской области "Центр психолого-медико-социального сопровождения" |
||
6. Рынок услуг в сфере культуры | |||||
6.1 |
Доля расходов бюджета, распределяемых на конкурсной основе, выделяемых на финансирование деятельности организаций всех форм собственности в сфере культуры, в 2015 году - 0 процентов |
Подготовка предложений по внесению изменений в государственную программу Омской области "Развитие культуры и туризма" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 251-п, в части мероприятий, направленных на развитие конкурентной среды на рынке в сфере культуры и на достижение целевых показателей, с учетом рекомендаций стандарта |
2016 год |
Проекты НПА, в том числе направленных на достижение целевого показателя: "Доля расходов бюджета, распределяемых на конкурсной основе, выделяемых на финансирование деятельности организаций всех форм собственности в сфере культуры: в 2016 году - 0 процентов; в 2017 году - 5 процентов; в 2018 году - 10 процентов" |
Министерство культуры Омской области (далее - Минкультуры) |
6.2 |
Необходимость оперативного выявления наличия административных барьеров развития конкурентной среды на рынке услуг в сфере культуры |
Проведение мониторинга административных барьеров развития конкурентной среды на рынке услуг в сфере культуры, формирование на его основе предложений по устранению (минимизации) административных барьеров на федеральном, региональном, местном уровнях |
Ежегодно (февраль) |
Аналитическая записка с указанием НПА, административных регламентов, требующих изменения на федеральном, региональном, местном уровнях |
Минкультуры, ОМСУ |
6.3 |
Отсутствие информации о количестве негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги в сфере культуры, соответствии оказываемых ими услуг стандартам оказания государственных услуг (работ) |
Анализ современного состояния рынка услуг сферы культуры, в том числе изучение потребности населения в услугах данной сферы |
Июль 2016 года, далее - ежегодно |
Создание реестра организаций всех форм собственности, оказывающих услуги в сфере культуры, с последующей актуализацией |
Минкультуры |
6.4 |
Низкая активность деятельности негосударственных (немуниципальных) организаций в сфере культуры |
Проведение конкурса проектов на право получения субсидий (грантов) из областного бюджета негосударственным (немуниципальным) организациям на проведение проектов в сфере культуры |
Ежегодно |
Количество проведенных конкурсов. Стимулирование создания негосударственного сектора в сфере культуры, рост активности деятельности на рынке услуг культуры |
Минкультуры |
6.5 |
Отсутствие информации у руководителей негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги в сфере культуры, о возможностях реализации новых проектов за счет средств областного бюджета и механизме распределения средств областного бюджета |
Консультирование негосударственных (немуниципальных) организаций по вопросам предоставления услуг населению, оказание методической помощи, размещение информации на отраслевом сайте Минкультуры |
Постоянно |
Повышение информированности участников рынка сферы культуры, качества предоставления ими услуг |
Минкультуры |
7. Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства | |||||
7.1 |
Развитие конкуренции на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства должно способствовать повышению качества предоставляемых услуг, совершенствованию механизмов управления качеством и полной информатизации отрасли |
Подготовка предложений по внесению изменений в действующие НПА Омской области, НПА муниципальных образований Омской области в части мероприятий, направленных на развитие конкурентной среды на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства, на достижение значений целевых показателей, с учетом рекомендаций стандарта |
Июнь 2016 года |
Проекты НПА, в том числе направленные на достижение целевых показателей развития конкуренции на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства |
Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Минстрой) |
7.2 |
Необходимость оперативного выявления наличия административных барьеров развития конкурентной среды на рынке жилищно-коммунальных услуг |
Проведение мониторинга административных барьеров развития конкурентной среды на рынке жилищно-коммунальных услуг, формирование на его основе предложений по устранению (минимизации) административных барьеров на федеральном, региональном, местном уровнях |
Ежегодно (февраль) |
Аналитическая записка с указанием НПА, административных регламентов, требующих изменения на федеральном, региональном, местном уровнях |
Минстрой, ОМСУ |
7.3 |
Необходимость соблюдения требований законодательства по наличию в Омской области, начиная с 2015 года, доли управляющих организаций, получивших лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, в объеме 100 процентов |
Проведение постоянного мониторинга наличия у управляющих организаций лицензий на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами |
Ежегодно (февраль) |
Отчет по результатам мониторинга |
Государственная жилищная инспекция Омской области, ОМСУ |
7.4 |
Необходимость обеспечения эффективности контроля за соблюдением жилищного законодательства, в том числе с помощью улучшения системы информационного взаимодействия с потребителями работ и услуг |
Обеспечение работы горячей телефонной линии и электронной формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с возможностью прикрепления файлов фото- и видеосъемки) по вопросам жилищно-коммунального хозяйства |
Постоянно |
Отчет о работе горячей телефонной линии, функционировании электронной формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с возможностью прикрепления файлов фото- и видеосъемки) по вопросам жилищно-коммунального хозяйства |
Государственная жилищная инспекция Омской области, Главное управление информационных технологий и связи Омской области (далее - ГУИТ) |
7.5 |
Сформированный на территории Омской области комплекс мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации |
Проведение мониторинга соответствия реализуемого на территории Омской области комплекса мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства требованиям законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с пунктом 9.11 части 1 статьи 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Ежегодно (февраль) |
Отчет по результатам мониторинга |
Минстрой, ОМСУ |
7.6 |
Целесообразность повышения правовой грамотности, информирования участников рынка жилищно-коммунальных услуг о процессах, происходящих на рынке услуг |
Проведение обучающих семинаров по вопросам управления многоквартирными домами |
Ежегодно |
Количество проведенных семинаров не менее 30 ед. в год |
Минстрой, ОМСУ |
7.7 |
Координация и контроль за размещением информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства |
Проведение мониторинга размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства поставщиками информации, осуществляющими деятельность на территории Омской области |
Ежегодно (февраль) |
Отчет о результатах мониторинга |
Минстрой |
7.8 |
Целесообразность поддержания в актуальном состоянии программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и схемы теплоснабжения, схемы водоснабжения и водоотведения, утвержденных ОМСУ |
Проведение мониторинга актуализации схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Омской области |
Ежегодно (декабрь) |
Отчет о результатах мониторинга, количество актуализированных документов |
Минстрой, ОМСУ |
7.9 |
Ведение организациями жилищно-коммунального комплекса Омской области работы по формированию инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. В настоящее время на территории Омской области утверждено 10 инвестиционных программ в сфере теплоснабжения |
Проведение мониторинга утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и контроль за их выполнением, подготовка предложений, рекомендаций по вопросам подготовки и реализации программ с точки зрения развития конкурентной среды на рынке услуг |
Ежегодно (декабрь) |
Отчет о результатах мониторинга, выполнении инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения |
Региональная энергетическая комиссия Омской области (далее - РЭК), Минстрой, ОМСУ, организации жилищно-коммунального комплекса Омской области |
7.10 |
Необходимость повышения оперативности работы муниципальных образований Омской области по оформлению документов и регистрации прав муниципальной собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства (в том числе бесхозяйные объекты) |
Выявление и регистрация в установленном порядке прав собственности на бесхозяйные объекты коммунальной инфраструктуры |
Ежегодно |
Актуализация базы данных об объектах коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях Омской области |
ОМСУ |
7.11 |
Проведением Минстроем работы по формированию графика передачи в концессию 54 объектов жилищно-коммунального хозяйства 6 муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих неэффективное управление. Подготовка проведения открытых конкурсов на передачу в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства |
Организация передачи в концессию объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих неэффективное управление, в том числе с учетом графика, утвержденного Минстроем |
Ежегодно |
Количество объектов, переданных в концессию, единиц в год. Привлечение инвестиций в сферу теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения |
Минстрой, ОМСУ |
8. Розничная торговля | |||||
8.1 |
При сохранении в Омской области высокого уровня конкуренции на рынке розничной торговли необходимо развитие "многоформатной" торговли, расширение возможностей для товаропроизводителей по осуществлению торговли на рынках и ярмарках. На протяжении последних двух лет имеет место сокращение доли оборота розничной торговли, осуществляемой на розничных рынках и ярмарках, в структуре оборота розничной торговли, по итогам 2015 года указанная доля составила 1 процент |
Подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в действующие НПА Омской области, НПА муниципальных образований Омской области в части мероприятий, направленных на развитие конкурентной среды на рынке розничной торговли, на достижение значений целевых показателей, с учетом рекомендаций стандарта |
Июнь 2016 года |
Проекты НПА, в том числе направленные на достижение целевого показателя: "Рост доли оборота розничной торговли, осуществляемой на розничных рынках и ярмарках, в структуре оборота розничной торговли: в 2016 году - 0,1 процента; в 2017 году - 0,14 процентного пункта; в 2018 году - 0,17 процентного пункта" |
Министерство экономики Омской области (далее - Минэкономики), ОМСУ |
8.2 |
Необходимость оперативного выявления наличия административных барьеров развития конкурентной среды на рынке розничной торговли |
Проведение мониторинга административных барьеров развития конкурентной среды на рынке розничной торговли, формирование на его основе предложений по устранению (минимизации) административных барьеров на федеральном, региональном, местном уровнях |
Ежегодно (февраль) |
Аналитическая записка с указанием НПА, административных регламентов, требующих изменения на федеральном, региональном, местном уровнях |
Минэкономики, ОМСУ |
8.3 |
Наличие претензий, жалоб, обращений от субъектов предпринимательства к процедуре предоставления прав на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Омской области |
Организация подготовки ОМСУ муниципальных НПА, обеспечивающих прозрачность и эффективность механизмов предоставления прав субъектам предпринимательства на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Омской области |
2016 год - 1 полугодие 2017 года |
НПА муниципальных образований Омской области |
ОМСУ |
8.4 |
Необходимость актуализации нормативной базы формирования инфраструктуры торговли на территории муниципальных образований Омской области |
Корректировка показателей минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по муниципальным образованиям Омской области после принятия правового акта федерального уровня о методологии дифференцирования нормативов минимальной обеспеченности торговыми площадями на 1000 жителей по форматам торговли, нормативов по количеству объектов инфраструктуры на 1000 жителей по специализации |
В течение полугодия после принятия правового акта федерального уровня, определяющего методику расчета нормативов по количеству объектов инфраструктуры по специализации торговых объектов |
НПА Омской области |
Минэкономики |
8.5 |
Расширение ярмарочных форматов торговли в целях формирования рыночной, конкурентной цены и расширения рынков сбыта товаров |
Организация и проведение на территориях розничных рынков и торговых комплексов города Омска и муниципальных районов Омской области Губернских сельскохозяйственных ярмарок и ярмарок "выходного дня". Привлечение на розничные рынки и ярмарки товаропроизводителей, владельцев садовых, приусадебных участков в целях расширения ассортимента и повышения качества продукции, реализуемой населению |
Постоянно |
Количество, проведенных ярмарок, в том числе с участием товаропроизводителей, владельцев садовых, приусадебных участков. Размещение информации о проведении ярмарок в СМИ, на сайтах Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Минсельхозпрод), Минэкономики |
Минсельхозпрод, Минэкономики, ОМСУ |
8.6 |
Организация расширения возможностей для товаропроизводителей и поставщиков товаров по выбору объектов торговли и форм реализации товаров на территории Омской области |
Обеспечение комплексной информационной поддержки участников рынка розничной и оптовой торговли в целях совершенствования организации поставок продукции товаропроизводителей на рынок, в том числе за счет формирования, систематической актуализации следующих видов реестров: - реестр товаропроизводителей, заинтересованных в расширении рынков сбыта производимой продукции; - реестр хозяйствующих субъектов, осуществляющих заготовительную деятельность и первичную переработку сельскохозяйственной продукции на территории Омской области; - реестр розничных торговых организаций, осуществляющих деятельность на территории Омской области; - реестр торговых мест (площадок) на территории муниципальных образований Омской области, предоставляемых товаропроизводителям для продажи товаров населению без посредников |
2 раза в полугодие |
Реестры, размещение реестров и информационных сообщений на официальных сайтах Минсельхозпрода, Минэкономики, ОМСУ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Минэкономики, ОМСУ |
8.7 |
Необходимость улучшения организации торгового обслуживания жителей 258 населенных пунктов, отдаленных от административных центров муниципальных районов Омской области |
Оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в связи с обеспечением деятельности мобильных платформ мелкорозничной торговли и мобильных платформ сферы услуг в порядке, установленном законодательством |
2018 год |
Сокращение числа населенных пунктов Омской области, отдаленных от административных центров муниципальных районов Омской области, не обеспеченных торговым обслуживанием на системной основе |
Минэкономики |
8.8 |
Необходимость повышения уровня информированности населения по вопросам защиты прав потребителей товаров, работ, услуг |
Создание отдельного раздела по вопросам защиты прав потребителей на сайте Минэкономики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего: - информацию об обществах защиты прав потребителей; - сведения об экспертных организациях; - данные о контрольно-надзорных органах власти; - памятки потребителям |
2016 - 2018 годы |
Создание и поддержание в актуальном состоянии отдельного раздела по вопросам защиты прав потребителей на сайте Минэкономики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Минэкономики |
9. Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом | |||||
9.1 |
Доля межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, на которых осуществляются перевозки пассажиров негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в общем количестве межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в Омской области по итогам 2015 года - 98 процентов |
Подготовка предложений по внесению изменений в действующие НПА Омской области, НПА муниципальных образований Омской области в части мероприятий, направленных на развитие конкурентной среды на рынке услуг перевозок пассажиров наземным транспортом, на достижение значений целевых показателей, с учетом рекомендаций стандарта |
Июнь 2016 года |
Проекты НПА, в том числе направленные на достижение целевого показателя: "Доля межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, на которых осуществляются перевозки пассажиров негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в общем количестве межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в Омской области - не менее 98,6 процента" |
Министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области (далее - Минпром) |
9.2 |
Необходимость оперативного выявления наличия административных барьеров развития конкурентной среды на рынке услуг перевозок пассажиров наземным транспортом |
Проведение мониторинга административных барьеров развития конкурентной среды на рынке услуг перевозок пассажиров наземным транспортом, формирование на его основе предложений по устранению (минимизации) административных барьеров на федеральном, региональном, местном уровнях |
Ежегодно (февраль) |
Аналитическая записка с указанием НПА, административных регламентов, требующих изменения на федеральном, региональном, местном уровнях |
Минпром, ОМСУ |
9.3 |
Целесообразность проведения мониторинга движения транспортных средств по маршрутам межмуниципального сообщения автомобильным транспортом на территории Омской области |
Предоставление перевозчиками сведений о водителях, осуществляющих перевозки по маршруту регулярных перевозок, в государственную информационную систему Омской области "Региональная навигационно-информационная система Омской области" |
Ежегодно (июль) |
Дополнение базы данных государственной информационной системы Омской области "Региональная навигационно-информационная система Омской области", что позволит привести систему организации транспортного обслуживания населения в соответствие с условиями рыночной экономики, будет способствовать развитию рынка автотранспортных услуг по межмуниципальным маршрутам, легализации данного вида перевозок пассажиров |
Минпром |
9.4 |
Целесообразность определения порядка формирования единого рынка межмуниципальных маршрутов на территории Омской области |
Подготовка НПА Омской области об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении |
1 квартал 2016 года |
НПА Омской области, реализация которого позволит сформировать единый рынок межмуниципальных автотранспортных услуг, привести систему организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении в соответствие с условиями рыночной экономики |
Минпром |
9.5 |
Необходимость организации и проведения конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения на территории Омской области |
Проведение открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок |
Ежегодно в соответствии с утвержденным планом проведения конкурсов |
Количество проведенных конкурсов, отчет о привлечении субъектов предпринимательства на рынок услуг регулярных межмуниципальных перевозок пассажиров автомобильным транспортом |
Минпром |
10. Рынок услуг связи | |||||
10.1 |
Доля домохозяйств, имеющих возможность пользоваться услугами проводного или мобильного широкополосного доступа (далее - ШПД) в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" на скорости не менее 1 Мбит/с, предоставляемыми не менее чем 2 операторами связи, в 2015 году на территории Омской области составила 82 процента. В 143 190 частных домохозяйств (в 1 383 населенных пунктах) ШПД к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предоставляется только одним оператором связи или не предоставляется вообще |
Подготовка предложений по внесению изменений в действующие НПА Омской области, НПА муниципальных образований Омской области в части мероприятий, направленных на развитие конкурентной среды на рынке услуг связи, на достижение значений целевых показателей, с учетом рекомендаций стандарта |
Июнь 2016 года |
Проекты НПА, в том числе направленные на достижение целевого показателя: "Доля домохозяйств, имеющих возможность пользоваться услугами ШПД в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" на скорости не менее 1 Мбит/сек, предоставляемыми не менее чем 2 операторами связи: в 2016 году - до 82,2 процента; в 2017 году - до 82,4 процента; в 2018 году - до 82,6 процента" |
ГУИТ |
10.2 |
Необходимость оперативного выявления наличия административных барьеров развития конкурентной среды на рынке услуг связи |
Проведение мониторинга административных барьеров развития конкурентной среды на рынке услуг связи, формирование на его основе предложений по устранению (минимизации) административных барьеров на федеральном, региональном, местном уровнях |
Ежегодно (февраль) |
Аналитическая записка с указанием нормативных правовых актов, административных регламентов, требующих изменения на федеральном, региональном, местном уровнях |
ГУИТ, ОМСУ |
10.3 |
Внедрение практики применения конкурентных процедур при осуществлении государственных закупок на услуги связи (конкурс, аукцион) органами исполнительной власти Омской области (далее - ОИВ) и ОМСУ, а также их подведомственными учреждениями при проведении государственных закупок на услуги сотовой связи и междугородной телефонной связи |
Осуществление государственных закупок на услуги сотовой связи и междугородной телефонной связи ОИВ, ОМСУ и подведомственными им учреждениями с использованием в приоритетном порядке конкурентных процедур (конкурс, аукцион) при проведении закупок |
2016 - 2018 годы |
Отчеты о проведении конкурентных процедур, увеличение доли конкурентных процедур в общем объеме государственных закупок на услуги связи, снижение стоимости услуг связи для государственных заказчиков |
ОИВ, ОМСУ и их подведомственные учреждения |
10.4 |
Расширение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1300 перечня случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Омской области, предусматривающих возможность размещения линий и сооружений связи, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов |
Подготовка проекта НПА Омской области по дополнению перечня случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Омской области, утвержденного приказом Минстроя от 28 ноября 2014 года N 56-п |
2 полугодие 2016 года |
НПА Омской области. Устранение административных барьеров при строительстве или реконструкции линий и сооружений объектов связи на территории Омской области |
Минстрой, ГУИТ |
11. Рынок услуг социального обслуживания населения | |||||
11.1 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности, оказывающих социальные услуги, составил: в 2014 году - 2,3 процента; в 2015 году - 2,8 процента |
Подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в действующие НПА Омской области в части мероприятий, направленных на развитие конкурентной среды на рынке услуг социального обслуживания населения, на достижение значений целевых показателей, с учетом рекомендаций стандарта |
2016 - 2018 годы |
Проекты НПА, в том числе направленные на достижение целевого показателя: "Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности, оказывающих социальные услуги: в 2016 году - 4,0 процента; в 2017 году - 7,3 процента; в 2018 году - 10,0 процента" |
Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Минтруд) |
11.2 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности, в 2015 году составил 0,11 процента |
Оказание негосударственным организациям социального обслуживания информационной, финансовой, организационной поддержки в процессе создания и развития негосударственных организаций социального обслуживания, в том числе: - предоставление ОМСУ информации об имеющихся свободных помещениях, где возможно организовать предоставление социальных услуг; - предоставление субсидий в сфере социальной политики юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям за счет средств бюджета Омской области |
2016 - 2018 годы |
Достижение удельного веса граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности, на уровне: в 2016 году - 0,15 процента; в 2017 году - 0,20 процента; в 2018 году - 0,25 процента" |
Минтруд |
11.3 |
Необходимость оперативного выявления наличия административных барьеров развития конкурентной среды на рынке услуг социального обслуживания населения |
Проведение мониторинга административных барьеров развития конкурентной среды на рынке услуг социального обслуживания населения, формирование на его основе предложений по устранению (минимизации) административных барьеров на федеральном и региональном уровне |
Ежегодно (февраль) |
Аналитическая записка с указанием нормативных правовых актов, требующих изменения на федеральном и региональном уровне |
Минтруд |
РАЗДЕЛ II. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на приоритетных рынках товаров, работ и услуг Омской области | |||||
12. Рынок сельскохозяйственной техники и оборудования | |||||
12.1 |
Количество предприятий, осуществляющих производство, сборку сельскохозяйственной техники и оборудования в 2015 году, - 25 ед. |
Мониторинг рынка промышленного производства техники и оборудования. Оказание информационного и консультационного содействия (сопровождения) организации новых производств, перспективных проектов и планов по выпуску продукции сельскохозяйственного назначения |
С 2017 года, два раза в год |
Увеличение предприятий, осуществляющих производство и сборку сельскохозяйственной техники и оборудования: в 2017 году - до 26 ед.; в 2018 году - до 27 ед. |
Минсельхозпрод |
12.2 |
Необходимость дополнительного стимулирования увеличения объемов производства участниками регионального рынка сельскохозяйственной техники и оборудования |
Предоставление предприятиям Омской области, осуществляющим производство, сборку сельскохозяйственной техники и оборудования результатов мониторинга по номенклатуре техники и оборудования, планируемой к приобретению сельхозпроизводителями Омского региона |
Ежегодно |
Увеличение на территории Омской области объемов производства сельскохозяйственной техники и оборудования и необходимой номенклатуры относительно предшествующего года |
Минсельхозпрод |
12.3 |
Наличие энергетических мощностей в сельскохозяйственных организациях Омской области в расчёте на 100 га посевной площади на 1 января 2016 года - 123 л.с. |
Создание, размещение и регулярная актуализация информационной базы по региональным предприятиям сельскохозяйственного машиностроения на официальном сайте Минсельхозпрода |
1 раз в полугодие |
Обеспечение доступности информации по видам сельскохозяйственной техники и оборудования, выпускаемых в Омской области. Содействие налаживанию прямых связей с поставщиками (дилерами) продукции. Рост энергообеспеченности отрасли, доведение уровня энергетических мощностей в сельскохозяйственных организациях Омской области в расчете на 100 га посевной площади: в 2016 году - до 135 л.с.; в 2017 году - до 145 л.с.; в 2018 году - до 155 л.с. |
Минсельхозпрод |
12.4 |
Развитие рынка сельскохозяйственной техники и оборудования сдерживается недостаточным развитием кооперационных связей участников рынка |
Организация участия омских предприятий, осуществляющих производство (сборку) сельскохозяйственной техники и оборудования, включая предприятия оборонно-промышленного комплекса, в выставочных мероприятиях по демонстрации новой сельскохозяйственной техники и оборудования |
Ежегодно |
Содействие заключению контрактов на поставку сельскохозяйственной техники и оборудования, произведенных региональными предприятиями. Содействие расширению кооперационных связей между производителями сельскохозяйственной техники, оборудования и комплектующих |
Минсельхозпрод, Минпром |
12.1. Рынок нефтехимической продукции | |||||
12.1.1 |
Значительный потенциал развития рынка нефтехимической продукции Омской области вследствие наличия заинтересованности участников рынка в инвестиционных вложениях в данную отрасль: по данным социологического опроса более 90 процентов участников рынка планируют развитие своего бизнеса. Фактором, сдерживающим данный процесс, является высокая капиталоемкость инвестиций в создание, модернизацию производств нефтехимического комплекса с учетом технологической специфики отрасли |
Содействие в предоставлении государственной поддержки из федерального бюджета в целях реализации совместных проектов в рамках нефтехимического кластера (далее - кластер) |
2017 - 2018 годы |
Количество инвестиционных и инновационных проектов, реализуемых участниками кластера, ед.: 2017 год - 3; 2018 год - 5 |
Минпром |
Предоставление участникам рынка в соответствии с законодательством налоговых преференций в части уплаты налога на имущество и налога на прибыль при реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие производства полипропилена, других видов продукции в обрабатывающих отраслях промышленности с высокой долей добавленной стоимости |
Ежегодно |
Отчет об объемах налоговых преференций, предоставленных участникам рынка, оценке эффективности мер государственной поддержки |
Минэкономики, Минпром |
||
12.1.2. |
Целесообразность создания условий для расширения субъектами малого и среднего предпринимательства производства и экспорта отдельных видов нефтехимической продукции |
Оказание субъектам малого и среднего предпринимательства нефтехимического комплекса Омской области мер государственной поддержки по направлениям расширения (модернизации) производства и увеличения экспорта продукции, включая: - предоставление субсидий в целях создания, развития и модернизации производства товаров, возмещения части лизинговых платежей по договорам лизинга технических средств; - возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации или законодательства страны импортера, необходимых для экспорта товаров, в том числе работ по сертификации; - содействие в поиске потенциальных деловых и научно-технологических партнеров, в том числе с использованием ресурсов Евро Инфо Корреспондентского центра; - организацию участия в конгрессных, выставочных мероприятиях |
Ежегодно |
Отчет об оказании мер государственной поддержки участникам рынка, оценке их эффективности |
Минэкономики, Минпром |
12.1.3 |
Развитие рынка нефтехимической продукции сдерживается недостаточным уровнем кооперации участников рынка и научных отраслевых организаций и объединений по внедрению в процессы производства передовых технологий и научных разработок |
Содействие привлечению в состав кластера научно-образовательных организаций, организация взаимодействия участников кластера в рамках деятельности кластера |
Ежегодно |
Отчет о внедрении участниками рынка передовых технологий и научных разработок в процессы производства |
Минпром |
12.1.4 |
Недостаточная информированность участников рынка нефтехимической продукции об инвестиционных "нишах" по перспективным видам продукции |
Организация работы по формированию (актуализации) перечня нефтехимической продукции, на которую имеется устойчивый (растущий) спрос и производство которой целесообразно, но отсутствует в регионе (далее - перечень). Организация вывода на рынок новых видов продукции участников кластера |
2016 - 2018 годы |
Размещение перечня на Инвестиционном портале Омской области (www.invest.omskportal.ru), сайте АО "Агентство развития и инвестиций Омской области" (www.arvd.ru), обеспечение его актуализации не менее 1 раза в год |
Минпром, Минэкономики, АО "Агентство развития и инвестиций Омской области" (по согласованию) |
12.2. Рынок плодоовощной продукции | |||||
12.2.1 |
Уровень самообеспечения Омской области овощами и бахчевыми культурами в 2015 году составил 85,7 процента. Недостаточный уровень технологического развития производства плодоовощной продукции, инфраструктуры логистического обеспечения рынка плодоовощной продукции |
Оказание мер государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям Омской области на: - приобретение оборудования и материалов для оснащения строящихся тепличных комплексов; - создание или модернизацию тепличных комплексов, а также приобретение техники и оборудования |
2016 - 2018 годы |
Обеспечение валового сбора овощей защищенного грунта, тыс. тонн: 2015 год - 25,4 2016 год - 25,9 2017 год - 26,4 2018 год - 27,0 |
Минсельхозпрод |
2016 - 2018 годы |
Объем производства овощей закрытого грунта в зимних теплицах, тыс. тонн: 2015 год - 4,6 2016 год - 4,7 2017 год - 4,8 2018 год - 5,0 |
Минсельхозпрод |
|||
12.2.2 |
Необходимость оперативного выявления наличия административных барьеров развития конкурентной среды на рынке и их устранения (минимизации) |
Проведение мониторинга административных барьеров развития конкурентной среды на рынке плодоовощной продукции, формирование на его основе предложений по устранению (минимизации) административных барьеров на федеральном, региональном, местном уровнях |
Ежегодно, февраль |
Аналитическая записка с указанием нормативных правовых актов, административных регламентов, требующих изменения на федеральном, региональном, местном уровнях |
Минсельхозпрод |
12.2.3 |
В 2015 году в регионе реализовано 2 инвестиционных проекта в сфере рынка плодоовощной продукции: - тепличный комплекс по выращиванию овощей в Омском муниципальном районе Омской области площадью 1,4 га; - картофелехранилище в Омском муниципальном районе Омской области мощностью единовременного хранения 13,3 тыс. тонн картофеля |
Стимулирование инвестиционной деятельности в сфере овощеводства защищенного грунта, создания и развития оптово-логистической инфраструктуры рынка плодоовощной продукции, в том числе за счет: - предоставления мер государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям в рамках государственной программы Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области" в части возмещения прямых затрат на создание и модернизацию тепличных комплексов, картофеле-, и овощехранилищ, возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам на развитие растениеводства; - оказания содействия в подборе земельных участков, инвестиционных площадок для реализации инвестиционных проектов в сфере овощеводства и картофелеводства, проектов по созданию и развитию оптово-логистической инфраструктуры рынка плодоовощной продукции |
2016 - 2018 годы |
Реализация не менее 1 инвестиционного проекта в сфере овощеводства защищенного грунта, 1 проекта строительства оптово-распределительных центров по переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, способствующих укреплению внутреннего продовольственного рынка и наращиванию экспортного потенциала |
Минсельхозпрод, ОМСУ |
12.2.4 |
Недостаточная заинтересованность сельхозтоваропроизводителей Омской области в увеличении объемов и расширении ассортимента производства плодоовощной продукции |
Реализация мероприятий, направленных на расширение возможности участия производителей плодоовощной продукции в проводимых конкурсах (аукционах) на поставку плодоовощной продукции в организации социальной сферы Омской области в рамках законодательства, в том числе проведение мониторинга в части: - расширения практики осуществления закупок продуктов питания с формированием отдельных лотов по видам (группам) плодоовощной продукции; - обоснования начальной (максимальной) цены контракта на закупку плодоовощной продукции с учетом цен сельхозтоваропроизводителей |
2016 - 2018 годы |
Увеличение объемов закупки плодоовощной продукции учреждениями социальной сферы Омской области напрямую у товаропроизводителей относительно предшествующего года |
Минсельхозпрод, Главное управление контрактной системы Омской области, Минздрав, Минобразования, Минтруд, ОМСУ |
Содействие расширению рынков сбыта плодоовощной продукции через организацию: - Губернских сельскохозяйственных ярмарок; - ярмарочной торговли в муниципальных образованиях Омской области |
2016 - 2018 годы |
Увеличение потребительского спроса населения на плодоовощную продукцию |
Минсельхозпрод, ОМСУ |
||
12.3. Рынок заготовки молока-сырья | |||||
12.3.1 |
Реализация проектов по созданию и модернизации новых производственных комплексов по выпуску молочной продукции требует увеличения объемов предложения сырья |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат на 1 килограмм реализованного товарного молока высшего и первого сортов и на приобретение техники и оборудования для производства, хранения и переработки молока |
Ежегодно |
Производство сырого молока в хозяйствах всех категорий Омской области: в 2016 году - 653,2 тыс. тонн; в 2017 году - 656,0 тыс. тонн; в 2018 году - 658,5 тыс. тонн |
Минсельхозпрод, ОМСУ |
Проведение соревнований между муниципальными районами Омской области, сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами по достижению высоких производственно-экономических показателей работы в сфере молочного животноводства | |||||
12.3.2 |
Имеет место ежегодное снижение объемов закупки и переработки молока-сырья сельскохозяйственными потребительскими кооперативами Омской области |
Предоставление государственной финансовой поддержки в форме грантов для развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в молочной отрасли |
Ежегодно |
Объем закупки и переработки молока - сырья сельскохозяйственными потребительскими кооперативами: в 2016 году - 7,9 тыс. тонн; в 2017 году - 8,1 тыс. тонн; в 2018 году - 8,4 тыс. тонн |
Минсельхозпрод, ОМСУ |
12.3.3 |
Необходимость оперативного выявления наличия административных барьеров развития конкурентной среды на рынке |
Проведение мониторинга административных барьеров развития конкурентной среды на рынке заготовки молока-сырья, формирование на его основе предложений по устранению (минимизации) административных барьеров на федеральном, региональном, местном уровнях |
Ежегодно |
Аналитическая записка с указанием нормативных правовых актов, административных регламентов, требующих изменения на федеральном, региональном, местном уровнях |
Минсельхозпрод |
12.3.4 |
Поголовье коров в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах в 2015 году - 93,8 тыс. голов, что на 5,3 процента ниже соответствующего показателя в 2014 году |
Оказание государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям в части возмещения прямых затрат, а также процентов по инвестиционным кредитам на создание и модернизацию объектов животноводческих комплексов молочного направления в целях недопущения дефицита сырого молока |
Ежегодно |
Поголовье коров в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах Омской области: в 2016 году - 92,9 тыс. голов; в 2017 году - 93,2 тыс. голов; в 2018 году - 93,3 тыс. голов |
Минсельхозпрод, ОМСУ |
12.3.5 |
Недостаточная заинтересованность значительного числа производителей и заготовителей молока-сырья в расширении действующего бизнеса в части организации переработки молока |
Реализация мероприятий, направленных на расширение возможности участия производителей молочной продукции в проводимых конкурсах (аукционах) на поставку молочной продукции в организации социальной сферы Омской области в рамках законодательства, в том числе проведение мониторинга в части: - расширения практики осуществления закупок продуктов питания с формированием отдельных лотов по видам (группам) молочной продукции; - обоснования начальной (максимальной) цены контракта на закупку молочной продукции с учетом цен сельхозтоваропроизводителей |
2016 - 2018 годы |
Увеличение объемов закупки молочной продукции учреждениями социальной сферы Омской области напрямую у товаропроизводителей |
Минсельхозпрод, Главное управление контрактной системы Омской области, Минздрав, Минобразования, Минтруд, ОМСУ |
|
|
Стимулирование участников рынка заготовки молока-сырья к созданию (расширению) перерабатывающих производств, потребителей - к приобретению продукции Омских производителей, в том числе путем проведения: - научно-практических, обучающих мероприятий для сельхозтоваропроизводителей, представителей предприятий пищевой промышленности, ветеринарных служб Омской области; - выставочно-ярмарочных мероприятий, размещения социальной рекламы о качестве и пользе потребления молочных продуктов |
2016 - 2018 годы |
Повышение информированности омских компаний о новых технологиях, повышающих эффективность производства, о перспективных направлениях и потенциале развития молочного рынка, о мерах государственной поддержки отрасли. Повышение заинтересованности омских компаний в реализации инвестиционных проектов в сфере производства и переработки молока. Увеличение потребительского спроса населения на молочную продукцию, ежегодный рост объемов реализации молочной продукции |
Минсельхозпрод, ОМСУ, образовательные учреждения |
12.4. Рынок услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов | |||||
12.4.1 |
Недостаток отходоперерабатывающих комплексов, высокий моральный и физический износ действующих объектов для размещения твердых коммунальных отходов (далее - ТКО). Высокая капиталоемкость инвестиций в создание новых объектов для размещения и захоронения ТКО, строительство сортировочных и мусороперерабатывающих комплексов |
Реализация мер государственной поддержки участников рынка услуг по транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО (далее - рынок услуг по обращению ТКО), в том числе через: - поиск, подбор и формирование потенциальных площадок для объектов по размещению ТКО; - предоставление в аренду земельных участков для реализации инвестиционных проектов в сфере обращения ТКО (строительство объектов для обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО) без проведения торгов в соответствии с законодательством; - субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном законодательством |
2016 - 2018 годы |
Отчет о мерах государственной поддержки участников рынка услуг по обращению ТКО, о количестве площадок, сформированных для объектов по размещению ТКО |
Минстрой, Минэкономики, ОМСУ |
12.4.2 |
Необходимость совершенствования регулирования деятельности участников рынка услуг по обращению с ТКО |
Формирование и актуализация региональной нормативной правовой базы, способствующей развитию деятельности по обращению с ТКО: - разработка и утверждение территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, Омской области; - разработка и утверждение нормативов накопления ТКО; - утверждение тарифов на обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение ТКО, единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО; - выбор регионального оператора по обращению с ТКО |
2016 - 2018 годы |
Отчет о реализации мероприятий, принятых нормативных правовых актах Омской области |
Минстрой, Министерство природных ресурсов и экологии Омской области (далее - Минприроды), РЭК |
12.4.3 |
Целесообразность повышения информационной открытости рынка услуг по обращению с ТКО для действующих и потенциальных участников рынка, потребителей услуг по обращению с ТКО |
Размещение в средствах массовой информации, на сайтах органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Омской области информации: - о влиянии отходов на окружающую среду; - об особенностях законодательства в сфере обращения ТКО |
2016 - 2018 годы |
Размещение в средствах массовой информации, на сайтах органов исполнительной власти Омской области не менее 20 материалов по тематике обращения с ТКО |
Минстрой, Минприроды, РЭК, ОМСУ |
12.4.4 |
Необходимость содействия юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО (далее - операторы по обращению с отходами) в разработке инвестиционных программ в сфере обращения с ТКО |
Проведение мониторинга утверждения инвестиционных программ операторов по обращению с отходами и контроль за их выполнением, подготовка предложений, рекомендаций по вопросам инвестиционного развития рынка обращения ТКО |
2016 - 2018 годы |
Отчет о результатах мониторинга, выполнении инвестиционных программ в сфере обращения ТКО |
РЭК, Минстрой, операторы по обращению с отходами |
12.4.5 |
Необходимость оперативного выявления наличия административных барьеров развития конкурентной среды на рынке услуг по обращению ТКО и их устранения (минимизации) |
Проведение мониторинга административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды на рынке услуг по обращению ТКО, формирование на его основе предложений по устранению (минимизации) административных барьеров на федеральном, региональном, местном уровнях |
Ежегодно |
Аналитическая записка с указанием нормативных правовых актов, административных регламентов, требующих изменения на федеральном, региональном, местном уровнях |
Минстрой |
РАЗДЕЛ III. Системные мероприятия по содействию развитию конкурентной среды в Омской области | |||||
13.1 |
Оптимизация процедур государственных и муниципальных закупок, а также закупок товаров, работ и услуг хозяйствующими субъектами, доля участия Омской области или муниципального образования Омской области в которых составляет 50 и более процентов: |
||||
13.1.1 |
Необходимость обеспечения эффективности, прозрачности и доступности закупок товаров, работ и услуг хозяйствующими субъектами, доля участия Омской области или муниципального образования Омской области в которых составляет 50 и более процентов |
Организация и проведение конкурентных процедур при закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе устранение случаев (снижение количества) применения способа закупки "у единственного поставщика" хозяйствующими субъектами, доля участия Омской области или муниципального образования Омской области в которых составляет 50 и более процентов |
Постоянно |
Снижение доли закупок товаров "у единственного поставщика" относительно предшествующего года. Среднее число участников закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в расчете на одну закупку: в 2016 году - 2 единицы; в 2017 году - 2,2 единицы; в 2018 году - 2,4 единицы |
ОИВ, осуществляющие функции учредителей государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области и курирующие в рамках компетенции вопросы деятельности хозяйствующих субъектов, доля Омской области в которых составляет более 50 процентов (далее - ОИВ-учредители), ОМСУ, осуществляющие функции учредителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и курирующие в рамках компетенции вопросы деятельности хозяйствующих субъектов, доля муниципального образования в которых составляет более 50 процентов (далее - ОМСУ-учредители) |
13.1.2 |
Целесообразность оказания содействия участникам закупок в проведении эффективных, результативных конкурентных процедур закупок |
Оказание консультационной и методологической помощи, проведение семинаров для организаций и учреждений - участников закупок по вопросам, связанным с получением электронной подписи, формированием заявок, правовым сопровождением конкурентных процедур закупок |
Постоянно |
Количество проведенных семинаров, консультаций, в том числе по обращениям действующих и потенциальных участников конкурентных процедур |
ОИВ-учредители, ОМСУ-учредители |
13.2 |
Создание и реализация механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, раскрытие информации о деятельности субъектов естественных монополий |
||||
13.2.1 |
Требуется обеспечение "прозрачности" деятельности субъектов естественных монополий, учета мнения потребителей жилищно-коммунальных услуг субъектов естественных монополий при согласовании и утверждении инвестиционных программ субъектов естественных монополий |
Контроль за раскрытием субъектами естественных монополий Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальных сайтах субъектов естественных монополий, информации о своей деятельности, предусмотренной к раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 года N 1738-р, постановление Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 года N 6, постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 года N 570) и рекомендациями стандарта |
Постоянно |
Информационная открытость субъектов естественной монополии, понятный для потребителя формат предоставления информации, ежегодный отчет о результатах работы по данному направлению |
РЭК, Минстрой в рамках компетенции согласно федеральному законодательству |
13.2.2 |
Необходимо раскрытие информации о свободных резервах мощности объектов коммунальной инфраструктуры (энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения) субъектов естественных монополий с учетом требований законодательства, рекомендаций стандарта |
Контроль за исполнением субъектами естественных монополий Омской области требований законодательства, рекомендаций стандарта по размещению, обеспечению доступности и наглядности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальных сайтах субъектов естественных монополий Омской области, информации о свободных резервах мощности объектов коммунальной инфраструктуры (энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения), а также о планируемых сроках строительства и реконструкции объектов инфраструктуры в соответствии с утвержденными инвестиционными программами субъектов естественных монополий |
Ежегодно |
Размещение информационных материалов, географических карт, схем, графиков на сайтах субъектов естественных монополий, ОИВ согласно требованиям законодательства |
РЭК, Минстрой в рамках компетенции согласно федеральному законодательству |
13.2.3 |
Требуется реализация предусмотренных законодательством мероприятий общественного контроля за исполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, рассмотрение проблемных вопросов в области ценообразования и тарифного регулирования |
Рассмотрение вопросов исполнения инвестиционных программ, рассмотрение тарифных заявок субъектов естественных монополий на Общественном совете при РЭК |
Постоянно |
Учет замечаний и предложений, озвученных на заседаниях Общественного совета при РЭК, в рамках решений совета, зафиксированных в протоколах заседаний совета |
РЭК |
13.2.4 |
Требуется реализация предусмотренных законодательством мероприятий общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий |
Организационное обеспечение деятельности межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Омской области |
Постоянно |
Учет замечаний и предложений, озвученных на заседаниях межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Омской области, в рамках решений совета, зафиксированных в протоколах зас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.