Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
Подпрограммой предусмотрена реализация мероприятий в рамках основного мероприятия и ВЦП.
1. В рамках реализации основного мероприятия выделяются следующие мероприятия:
1) руководство и управление в сфере установленных функций государственных органов Омской области (далее - мероприятие 1).
В рамках реализации данного мероприятия Министерством финансов осуществляются:
- организация составления проекта областного бюджета, в том числе:
обеспечение разработки проектов правовых актов Омской области в целях составления проекта областного бюджета;
ведение реестра расходных обязательств Омской области и подготовка свода реестров расходных обязательств муниципальных образований Омской области;
формирование потребности в бюджетных ассигнованиях на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области, а также предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета;
анализ структуры поступлений доходов в областной и местные бюджеты, а также определение прогнозного объема поступлений налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет и источников финансирования дефицита областного бюджета;
составление проекта областного бюджета, а также подготовка документов и материалов, представляемых в Законодательное Собрание Омской области одновременно с ним в соответствии с законодательством;
подготовка материалов к публичным слушаниям по проекту областного бюджета;
- организация исполнения областного бюджета, а также формирование отчетности об исполнении областного бюджета, в том числе:
в рамках организации исполнения областного бюджета Министерством финансов:
обеспечивается разработка проектов правовых актов Омской области и иных документов в целях организации исполнения областного бюджета;
составляется, утверждается и ведется сводная бюджетная роспись областного бюджета;
в рамках обеспечения исполнения областного бюджета Министерством финансов:
ведется учет использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Омской области;
формируются расходные расписания в целях доведения предельных объемов финансирования на лицевые счета ГРБС, обслуживающихся в Управлении Федерального казначейства по Омской области, и возврата финансирования;
обеспечивается своевременное и правильное отражение поступлений доходов в областной бюджет, а также выявление невыясненных поступлений областного бюджета;
в рамках подготовки отчетности об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Омской области, а также проекта закона Омской области об исполнении областного бюджета Министерством финансов:
формируются месячный, квартальный и годовой отчеты об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Омской области для последующего представления в Министерство финансов Российской Федерации;
подготавливается ежемесячная информация в Министерство финансов Российской Федерации и иные федеральные органы государственной власти, а также в Контрольно-счетную палату Омской области об исполнении показателей консолидированного бюджета Омской области по запрашиваемым формам;
подготавливаются проекты распоряжений Правительства Омской области об исполнении областного бюджета за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев текущего финансового года;
разрабатывается проект закона Омской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год;
формируются материалы к публичным слушаниям по проекту закона Омской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год;
в рамках ведения бюджетного учета и исполнения сметы Министерством финансов:
осуществляется прием первичных документов, проверка правильности их оформления и подготовка платежных документов по уплате налогов, расчетов с поставщиками, на получение наличных денежных средств, на перечисление межбюджетных трансфертов местным бюджетам;
ведется реестр закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов;
проводится инвентаризация нефинансовых активов;
обеспечивается составление и представление месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности об исполнении сметы, статистической, налоговой отчетности, а также отчетности в государственные внебюджетные фонды;
- мониторинг состояния финансового рынка в целях снижения расходов на обслуживание государственного долга Омской области;
- представление интересов Министерства финансов в судах;
- повышение качества управления региональными финансами, в том числе:
проведение мониторинга оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС;
обеспечение участия в реализации Программы повышения эффективности управления общественными финансами Омской области на период до 2018 года, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 24 апреля 2014 года N 82-п;
обеспечение внесения изменений в государственную программу, а также проведение оценки эффективности ее реализации;
обеспечение ежегодной подготовки материалов для проведения оценки качества управления региональными финансами за отчетный финансовый год в соответствии с законодательством;
определение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Омской области;
реализация механизмов долгосрочного стратегического планирования;
разработка предложений по совершенствованию правового регулирования в сфере бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Омской области;
- повышение прозрачности (открытости) общественных (государственных и муниципальных) финансов, в том числе:
организация мероприятий, запланированных в рамках проведения федеральным государственным бюджетным учреждением "Научно-исследовательский финансовый институт" мониторинга и составления рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных;
организация работы по ведению и совершенствованию портала;
проведение ежемесячных опросов и ежеквартальных форумов на портале;
организация работы группы Министерства финансов в социальной сети "ВКонтакте" (www.vk.com/club96260486);
подготовка и размещение в открытом доступе брошюры "Бюджет для граждан" по проекту закона Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, закону Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также годовому отчету об исполнении областного бюджета;
организация мониторинга размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Омской области на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru);
размещение информации о деятельности Министерства финансов на официальном сайте Министерства финансов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mf.omskportal.ru);
размещение информации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Омской области в пределах компетенции Министерства финансов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства финансов, а также на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru);
- проведение оценки качества в соответствии с законодательством, в том числе:
проведение мониторинга местных бюджетов в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации;
расчет нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления Омской области, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Омской области, а также ежеквартальный мониторинг соблюдения органами местного самоуправления Омской области данных нормативов;
проверка проектов местных бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации;
подписание и мониторинг выполнения соглашений с муниципальными образованиями Омской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;
- контроль в сфере закупок, в том числе:
проведение плановых и внеплановых проверок в соответствии с законодательством;
ведение в соответствии с законодательством производств по делам об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) исполнение судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Омской области в соответствии с законодательством (далее соответственно - судебный акт, мероприятие 2);
3) выплаты процентных платежей по государственному долгу Омской области, не связанных с использованием бюджетного кредита, полученного на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) (далее - мероприятие 3).
В рамках реализации данного мероприятия Министерством финансов:
- организуется работа по присвоению кредитного рейтинга Омской области рейтинговыми агентствами;
- проводится мониторинг и анализ рынка кредитных ресурсов в целях выявления тенденций изменения процентных ставок по кредитам;
- обеспечивается проведение электронных аукционов по кредитованию Омской области;
- организуется работа по формированию публичной кредитной истории Омской области в результате размещения облигационных займов в целях постепенного снижения стоимости заимствований;
- осуществляется досрочное рефинансирование долгосрочных обязательств Омской области;
- обеспечивается представление Омской области в отношениях, связанных с привлечением средств федерального бюджета;
4) выплаты процентных платежей по государственному долгу Омской области, связанных с использованием бюджетного кредита, полученного на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) (далее - мероприятие 4).
В рамках реализации данного мероприятия Министерством финансов представляются ежегодные отчеты о результатах использования бюджетного кредита на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в адрес Министерства финансов Российской Федерации;
5) размещение государственных ценных бумаг Омской области (далее - мероприятие 5).
В рамках реализации данного мероприятия Министерством финансов в соответствии с законодательством:
- проводятся процедуры по определению генерального агента по организации размещения государственных ценных бумаг Омской области;
- принимаются условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Омской области;
- производится размещение государственных ценных бумаг Омской области в целях диверсификации кредитного портфеля Омской области;
6) финансовое обеспечение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов Омской области, на выравнивание бюджетной обеспеченности (далее - мероприятие 6).
В рамках реализации данного мероприятия Министерством финансов:
- осуществляются расчеты субвенций муниципальным районам Омской области на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности;
- оказывается методическая и консультативная помощь органам местного самоуправления Омской области по вопросам осуществления государственных полномочий, указанных в настоящем пункте;
7) выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Омской области (далее - мероприятие 7).
В рамках реализации данного мероприятия Министерством финансов:
- совершенствуются методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Омской области;
- осуществляется работа по организации и обеспечению расчета распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Омской области;
- определяются дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет;
8) поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Омской области (далее - мероприятие 8).
В рамках реализации данного мероприятия Министерством финансов предоставляются дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в случае недостаточности налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, безвозмездных поступлений нецелевого характера и поступлений источников финансирования дефицита местных бюджетов, уменьшенных на суммы выплат из местных бюджетов, связанных с источниками финансирования дефицита местных бюджетов и изменением остатков средств на счетах по учету средств местных бюджетов, для финансового обеспечения социально значимых расходных обязательств местных бюджетов;
Постановлением Правительства Омской области от 23 марта 2017 г. N 68-п в подпункт 9 пункта 1 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
9) централизация ведения бюджетного учета и формирования отчетности, обеспечение организации казначейского исполнения областного бюджета (далее - мероприятие 9).
В рамках реализации данного мероприятия Министерством финансов обеспечиваются:
- организация в соответствии с законодательством ведения бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета, получателей средств областного бюджета;
- реализация полномочий по организации исполнения областного бюджета;
Подпункт 10 изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Омской области от 26 декабря 2017 г. N 418-п
10) финансовое обеспечение исполнения органами местного самоуправления Омской области государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (далее - мероприятие 10).
В рамках реализации данного мероприятия Министерством финансов:
- осуществляется расчет субвенций, поступающих в бюджет Омской области из федерального бюджета, на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (далее - субвенции), по сельским поселениям Омской области;
- принимаются, обрабатываются отчеты органов местного самоуправления Омской области о расходовании субвенций и представляются в Министерство обороны Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации;
- организуется взаимодействие с Военным комиссариатом Омской области по вопросам предоставления сведений о количестве граждан, состоящих на первичном воинском учете в органах местного самоуправления муниципальных образований Омской области, на территориях которых отсутствуют военные комиссариаты, а также финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления Омской области государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
Пункт 1 дополнен подпунктом 11 с 28 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Омской области от 26 декабря 2017 г. N 418-п
11) поощрение достижения наилучших результатов оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городском округе) Омской области (далее - мероприятие 11).
В рамках реализации данного мероприятия Министерством финансов рассчитываются и предоставляются иные межбюджетные трансферты на поощрение достижения наилучших результатов оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городском округе) Омской области.
2. Целевые индикаторы, характеризующие реализацию указанных мероприятий:
1) уровень оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого Министерством финансов (Р1).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятия 1, измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р1 =А1 / Б1 х 100, где:
А1 - значение оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого Министерством финансов, по итогам отчетного финансового года, процентов;
Б1 - значение средней оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, в группе, к которой относится Министерство финансов, процентов.
Источник данных для расчета целевого индикатора: информация Министерства финансов, полученная по результатам проведения оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, по итогам отчетного финансового года;
2) удельный вес своевременно исполненных Министерством финансов судебных актов (Р2).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятия 2, измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р2 = А2 / Б2 х 100, где:
А2 - количество судебных актов, своевременно исполненных Министерством финансов, в отчетном финансовом году, единиц;
Б2 - общее количество судебных актов в отчетном финансовом году, единиц.
Источник данных для расчета целевого индикатора: внутриведомственная информация Министерства финансов;
3) отношение объема расходов на обслуживание государственного долга Омской области к среднему объему государственного долга Омской области в отчетном периоде (Р3).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятия 3, измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р3 = А3 / Б3 х 100, где:
A3 - объем расходов на обслуживание государственного долга Омской области, рублей;
Б3 - средний объем государственного долга Омской области в отчетном периоде, рублей.
, где:
- объем государственного долга Омской области за первый месяц отчетного периода, рублей;
- объем государственного долга Омской области за i-й месяц отчетного периода, рублей;
n - количество месяцев в отчетном периоде;
- объем государственного долга Омской области за n-й месяц отчетного периода, рублей.
Источники данных для расчета целевого индикатора: информация из отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год и государственной долговой книги Омской области;
4) наличие или отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Омской области, связанным с использованием бюджетного кредита, полученного на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) (Р4).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятия 4, измеряется в баллах и определяется по формуле:
Р4 = А4, где:
А4 - наличие или отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Омской области, связанным с использованием бюджетного кредита, полученного на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), баллов.
При отсутствии просроченной задолженности по долговым обязательствам Омской области, связанным с использованием бюджетного кредита, полученного на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), целевой индикатор имеет значение, равное 1, при ее наличии - значение, равное 0.
Источник данных для расчета целевого индикатора: информация из государственной долговой книги Омской области;
5) отношение расходов на обслуживание государственного долга Омской области по обязательствам в виде государственных ценных бумаг Омской области к номинальной сумме долга по государственным ценным бумагам Омской области (Р5).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятия 5, измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р5 = А5 / Б5 х 100, где:
А5 - расходы на обслуживание государственного долга Омской области по обязательствам в виде государственных ценных бумаг Омской области за отчетный период, рублей;
Б5 - среднее значение номинальной суммы долга по государственным ценным бумагам Омской области за отчетный период, рублей.
Источник данных для расчета целевого индикатора: внутриведомственная информация Министерства финансов;
Постановлением Правительства Омской области от 23 марта 2017 г. N 68-п в подпункт 6 пункта 2 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6) величина разрыва в уровне бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными поселениями, входящими в состав муниципальных районов Омской области, после выравнивания их бюджетной обеспеченности (Р6).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятия 6, измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
Р6 = А6 / Б6, где:
А6 - средний уровень фактической бюджетной обеспеченности по пяти муниципальным районам Омской области с наиболее обеспеченными поселениями, входящими в состав муниципальных районов Омской области, за отчетный период, единиц;
Б6 - средний уровень фактической бюджетной обеспеченности по пяти муниципальным районам Омской области с наименее обеспеченными поселениями, входящими в состав муниципальных районов Омской области, за отчетный период, единиц.
Источник данных для расчета целевого индикатора: внутриведомственная информация Министерства финансов;
Постановлением Правительства Омской области от 23 марта 2017 г. N 68-п в подпункт 7 пункта 2 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
7) величина разрыва в уровне бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными районами (городским округом) Омской области после выравнивания их бюджетной обеспеченности (Р7).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятия 7, измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
Р7 = А7 / Б7, где:
А7 - средний уровень фактической бюджетной обеспеченности по пяти наиболее обеспеченным муниципальным районам (городскому округу) Омской области за отчетный период, единиц;
Б7 - средний уровень фактической бюджетной обеспеченности по пяти наименее обеспеченным муниципальным районам (городскому округу) Омской области за отчетный период, единиц.
Источник данных для расчета целевого индикатора: внутриведомственная информация Министерства финансов;
8) удельный вес просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (бюджета городского округа) Омской области (Р8).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятия 8, измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р8 = А8 / Б8 х 100, где:
А8 - объем просроченной кредиторской задолженности консолидированных бюджетов муниципальных районов (бюджета городского округа) Омской области на начало текущего финансового года, тыс. рублей;
Б8 - общий объем расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (бюджета городского округа) Омской области за отчетный период, тыс. рублей.
Источники данных для расчета целевого индикатора: информация из справочной таблицы к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;
Постановлением Правительства Омской области от 23 марта 2017 г. N 68-п в подпункт 9 пункта 2 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
9) степень выполнения Плана мероприятий (дорожной карты) по повышению эффективности и качества ведения бюджетного учета и формирования отчетности (Р9).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятия 9, измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р9 = А9 / Б9 х 100, где:
А9 - количество выполненных мероприятий в соответствии с Планом мероприятий (дорожной картой) по повышению эффективности и качества ведения бюджетного учета и формирования отчетности в отчетном финансовом году, единиц;
Б9 - количество запланированных мероприятий в соответствии с Планом мероприятий (дорожной картой) по повышению эффективности и качества ведения бюджетного учета и формирования отчетности в отчетном финансовом году, единиц.
Источник данных для расчета целевого индикатора: внутриведомственная информация Министерства финансов;
Подпункт 10 изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Омской области от 26 декабря 2017 г. N 418-п
10) доля органов местного самоуправления Омской области, осуществляющих государственные полномочия по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, источником финансового обеспечения которых являются субвенции (Р10).
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятия 10, измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р10 = А10 / Б10 x 100, где:
А10 - количество органов местного самоуправления Омской области, представляющих в Министерство финансов отчеты о расходовании субвенций с периодичностью, установленной законодательством, единиц;
Б10 - количество органов местного самоуправления Омской области, получающих субвенции, единиц.
Источник данных для расчета целевого индикатора: информация органов местного самоуправления Омской области;
Пункт 2 дополнен подпунктом 11 с 28 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Омской области от 26 декабря 2017 г. N 418-п
11) доля муниципальных образований Омской области, имеющих I степень качества организации и осуществления бюджетного процесса, присвоенную по результатам оценки, проведенной Министерством финансов (далее - оценка), сложившейся на уровне 90 процентов и выше от максимально возможной оценки.
Целевой индикатор характеризует реализацию мероприятия 11, измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р11 = А11 / Б11 x 100, где:
А11 - количество муниципальных образований Омской области, имеющих I степень качества организации и осуществления бюджетного процесса, присвоенную по результатам оценки, сложившейся на уровне 90 процентов и выше от максимально возможной оценки, на конец соответствующего финансового года, единиц;
Б11 - количество муниципальных образований Омской области, имеющих I степень качества организации и осуществления бюджетного процесса, присвоенную по результатам оценки, единиц.
Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основе информации Министерства финансов, полученной по результатам проведения оценки за отчетный финансовый год.
Значения целевых индикаторов по каждому целевому индикатору в целом на весь период реализации указанных мероприятий и по каждому году его реализации, а также перечень целевых индикаторов, установленных ВЦП (с указанием по годам), приведены в приложении N 2 к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.