Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 31 августа 2017 года N 248-п
Государственная программа Омской области
"Формирование комфортной городской среды"
1. Паспорт государственной программы Омской области "Формирование комфортной городской среды"
Наименование государственной программы Омской области (далее - государственная программа) |
"Формирование комфортной городской среды" (далее - государственная программа) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося ответственным исполнителем государственной программы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Минстрой Омской области) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы |
Минстрой Омской области |
Сроки реализации государственной программы |
2018 - 2022 годы. Отдельные этапы реализации государственной программы не выделяются |
Цель государственной программы |
Повышение уровня благоустройства населенных пунктов муниципальных образований Омской области |
Задачи государственной программы |
1. Повышение качества и комфорта городской среды путем реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов муниципальных образований Омской области. 2. Повышение качества и комфорта городской среды путем реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий населенных пунктов муниципальных образований Омской области |
Подпрограммы государственной программы (далее - подпрограммы) |
- "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов"; - "Благоустройство общественных территорий муниципальных образований Омской области" |
Объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования государственной программы составляет 2 450 281 100,00 руб., в том числе по годам: - в 2018 году - 464 881 100,00 руб.; - в 2019 году - 477 600 000,00 руб.; - в 2020 году - 502 600 000,00 руб.; - в 2021 году - 502 600 000,00 руб.; - в 2022 году - 502 600 000,00 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 512 850 000,00 руб., в том числе по годам: - в 2018 году - 95 450 000,00 руб.; - в 2019 году - 100 600 000,00 руб.; - в 2020 году - 105 600 000,00 руб.; - в 2021 году - 105 600 000,00 руб.; - в 2022 году - 105 600 000,00 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 1 937 431 100,00 руб., в том числе по годам: - в 2018 году - 369 431 100,00 руб.; - в 2019 году - 377 000 000,00 руб.; - в 2020 году - 397 000 000,00 руб.; - в 2021 году - 397 000 000,00 руб.; - в 2022 году - 397 000 000,00 руб. Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов составит 98 011 244,00 руб., в том числе по годам: - в 2018 году - 18 595 244,00 руб.; - в 2019 году - 19 104 000,00 руб.; - в 2020 году - 20 104 000,00 руб.; - в 2021 году - 20 104 000,00 руб.; - в 2022 году - 20 104 000,00 руб. Прогнозируемый объем поступлений из внебюджетных источников составит 1 000 000,00 руб., в том числе по годам: - в 2018 году - 200 000,00 руб.; - в 2019 году - 200 000,00 руб.; - в 2020 году - 200 000,00 руб.; - в 2021 году - 200 000,00 руб.; - в 2022 году - 200 000,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы (по годам и по итогам реализации) |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы (по годам и итогам реализации) приведены в приложении N 1 к государственной программе |
2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Омской области в сфере реализации государственной программы
1. Благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований Омской области, в том числе территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории) и дворовых территорий многоквартирных домов (далее - дворовые территории) - одна из актуальных проблем современного градостроительства и муниципальных хозяйств.
В настоящее время многие общественные территории характеризуются отсутствием инженерных коммуникаций, недостаточным освещением, слабо развитой инфраструктурой для обеспечения отдыха жителей (отсутствуют прогулочные дорожки, трассы для велосипедов и роликов и т.д.).
На территории Омской области общее число многоквартирных домов и общественных территорий 17,5 тыс. единиц. При этом уровень благоустройства дворовых территорий и общественных территорий составляет 9,1 процента от общего количества.
Вопросы благоустройства территорий муниципальных образований Омской области требуют принятия комплекса мер, направленных на приведение в надлежащее состояние общественных и дворовых территорий, проездов к ним, от состояния которых во многом зависит внешний облик населенных пунктов региона, создание более комфортных микроклиматических, санитарно-гигиенических и эстетических условий, а также комфорт и качество жизни населения.
Комплексный, программный подход к вопросам благоустройства муниципальных образований Омской области позволит сформировать многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан.
2. В 2017 году в Омской области реализуется подпрограмма "Формирование комфортной городской среды" государственной программы Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 264-п, в рамках которой на территории муниципальных образований Омской области запланировано благоустройство и ремонт 77 наиболее посещаемых муниципальных территорий (автомобильных дорог общего пользования местного значения), а также благоустройство и ремонт дворовых территорий, проездов к дворовым территориям 700 многоквартирных домов.
Реализация данной подпрограммы позволяет привести часть территорий в муниципальных образованиях Омской области в нормативное состояние и повысить уровень их благоустройства, но не устраняет в полной мере сложившуюся негативную тенденцию и проблему в сфере благоустройства муниципальных образований Омской области.
3. Основными проблемами являются:
- высокая степень износа асфальтового покрытия внутриквартальных проездов, дворовых проездов и тротуаров;
- отсутствие достаточного количества парковочных мест на дворовых территориях, беспорядочная парковка автомобилей в зонах зеленых насаждений, на детских и спортивных площадках;
- несоответствие уровня освещения дворовых и общественных территорий требованиям национальных стандартов;
- зрелое и перестойное состояние большинства зеленых насаждений дворовых и общественных территорий, разрушение травяного покрытия газонов;
- недостаточный уровень озеленения в районах многоэтажной застройки;
- неисправное состояние или отсутствие системы ливневой канализации на дворовых территориях многоквартирных домов и общественных территориях;
- недостаточное обеспечение доступных для инвалидов мест отдыха на дворовых территориях многоквартирных домов и общественных территориях, ограниченность доступа и передвижения.
4. В связи с этим назрела необходимость реализации государственной программы, рассчитанной на долгосрочный период, в рамках которой предусматривается целенаправленная работа по комплексному благоустройству территорий.
Вопросы благоустройства территорий муниципальных образований Омской области требуют поиска эффективных решений. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей муниципальных образований Омской области и сложившуюся инфраструктуру дворовых и общественных территорий для определения функциональных зон.
5. В рамках реализации государственной программы могут быть выделены следующие риски:
- ухудшение социально-экономической ситуации;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий.
Указанные риски могут привести к снижению эффективности реализуемых мер, направленных на решение задач, определенных государственной программой.
Управление указанными рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации государственной программы и разработки предложений по ее корректировке.
6. Способами ограничения рисков выступают:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- привлечение внебюджетного финансирования;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации государственной программы.
3. Цель и задачи государственной программы
7. Целью государственной программы является повышение уровня благоустройства населенных пунктов муниципальных образований Омской области.
8. При разработке государственной программы учитывались требования постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" и приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы", а также учитывались приоритеты, установленные Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93.
9. В целях определения физического состояния дворовых территорий, общественных территорий муниципальных образований Омской области, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, необходимо проведение мероприятий по инвентаризации данных территорий в соответствии с Порядком согласно приложению N 2 к государственной программе.
10. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) повышение качества и комфорта городской среды путем реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов муниципальных образований Омской области;
2) повышение качества и комфорта городской среды путем реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий населенных пунктов муниципальных образований Омской области.
4. Описание ожидаемых результатов реализации государственной программы по годам, а также по итогам ее реализации
11. Реализация государственной программы предполагает получение следующих результатов:
1) увеличение доли населения, проживающего в многоквартирных домах с благоустроенными дворовыми территориями.
Ожидаемый результат рассчитывается по формуле:
Р1 = А1 - В1,
где:
А1 - доля населения Омской области, проживающего в многоквартирных домах с благоустроенными дворовыми территориями, от общего количества населения Омской области в отчетном году, процентов;
В1 - доля населения Омской области, проживающего в многоквартирных домах с благоустроенными дворовыми территориями, от общего количества населения Омской области в году, предшествующем отчетному году, процентов.
Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основе мониторинга, проводимого Минстроем Омской области;
2) увеличение доли площади благоустроенных общественных территорий муниципальных образований Омской области.
Ожидаемый результат рассчитывается по формуле:
Р2 = А2 - В2,
где:
А2 - доля площади благоустроенных общественных территорий муниципальных образований Омской области от общей площади общественных территорий муниципальных образований Омской области в отчетном году, процентов;
В2 - доля площади благоустроенных общественных территорий муниципальных образований Омской области от общей площади общественных территорий муниципальных образований Омской области в году, предшествующем отчетному году, процентов.
Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основе мониторинга, проводимого Минстроем Омской области.
12. Плановые значения ожидаемых результатов реализации государственной программы по годам, а также по итогам ее реализации отражены в приложении N 1 к государственной программе.
5. Срок реализации государственной программы
13. Реализация государственной программы будет осуществляться в 2018 - 2022 годах. Отдельные этапы ее реализации не выделяются.
6. Объем и источники финансирования государственной программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах
14. Общий объем финансирования государственной программы составляет 2 450 281 100,00 руб., в том числе по годам:
- в 2018 году - 464 881 100,00 руб.;
- в 2019 году - 477 600 000,00 руб.;
- в 2020 году - 502 600 000,00 руб.;
- в 2021 году - 502 600 000,00 руб.;
- в 2022 году - 502 600 000,00 руб.
15. Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 512 850 000,00 руб., в том числе по годам:
- в 2018 году - 95 450 000,00 руб.;
- в 2019 году - 100 600 000,00 руб.;
- в 2020 году - 105 600 000,00 руб.;
- в 2021 году - 105 600 000,00 руб.;
- в 2022 году - 105 600 000,00 руб.
16. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 1 937 431 100,00 руб., в том числе по годам:
- в 2018 году - 369 431 100,00 руб.;
- в 2019 году - 377 000 000,00 руб.;
- в 2020 году - 397 000 000,00 руб.;
- в 2021 году - 397 000 000,00 руб.;
- в 2022 году - 397 000 000,00 руб.
17. Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов составит 98 011 244,00 руб., в том числе по годам:
- в 2018 году - 18 595 244,00 руб.;
- в 2019 году - 19 104 000,00 руб.;
- в 2020 году - 20 104 000,00 руб.;
- в 2021 году - 20 104 000,00 руб.;
- в 2022 году - 20 104 000,00 руб.
18. Прогнозируемый объем поступлений из внебюджетных источников составит 1 000 000,00 руб., в том числе по годам:
- в 2018 году - 200 000,00 руб.;
- в 2019 году - 200 000,00 руб.;
- в 2020 году - 200 000,00 руб.;
- в 2021 году - 200 000,00 руб.;
- в 2022 году - 200 000,00 руб.
19. Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение государственной программы и необходимых для ее реализации, содержатся в приложении N 5 к государственной программе.
7. Описание системы управления реализацией государственной программы
20. Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности реализации государственной программы осуществляются в соответствии с законодательством.
21. Реализацию государственной программы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов, формирование отчетности о ходе реализации государственной программы, проведение оценки эффективности реализации государственной программы обеспечивает ответственный исполнитель государственной программы.
8. Подпрограммы
22. Государственная программа включает в себя следующие подпрограммы:
1) "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов" (приложение N 3 к государственной программе);
2) "Благоустройство общественных территорий муниципальных образований Омской области" (приложение N 4 к государственной программе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.