Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 5. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению
49. Основанием для начала административной процедуры является наступление срока подготовки проекта распоряжения Министерства о проведении плановой проверки в соответствии с ежегодным планом, а в отношении внеплановых проверок:
1) истечение срока исполнения контролируемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;
3) распоряжение Министерства, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
50. Должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверок, не позднее чем за 5 календарных дней до дня начала плановой проверки либо в течение 2 рабочих дней со дня поступления информации о наличии оснований для проведения внеплановой проверки готовит проект распоряжения Министерства о проведении проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в котором указываются:
1) наименование Министерства, а также вид (виды) государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций (в случае их привлечения);
3) наименование контролируемого лица - юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится, место нахождения контролируемого лица - юридического лица, место фактического осуществления деятельности контролируемого лица - индивидуального предпринимателя;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения плановой проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения плановой проверки;
7) перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
8) перечень документов, представление которых контролируемым лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения плановой проверки;
10) иные сведения, предусмотренные законодательством.
51. В случае если распоряжением Министерства о проведении проверки предусмотрено проведение проверки комиссией, подготовку к проверке осуществляет председатель комиссии.
Численный состав комиссии устанавливается распоряжением Министерства, исходя из объема предстоящих мероприятий по контролю.
52. Должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, обеспечивает подписание Министром (заместителем Министра) распоряжения о проведении проверки.
Распоряжение о проведении проверки должно быть подписано и зарегистрировано не менее чем за 5 календарных дней до начала проведения плановой проверки либо не позднее чем через 5 календарных дней со дня поступления информации о наличии оснований для проведения внеплановой проверки.
53. Внеплановая выездная проверка контролируемого лица может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" подпункта 2 пункта 49 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, произведенного в порядке, установленном приказом Генпрокуратуры России от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, одновременно с проектом распоряжения Министерства о проведении внеплановой выездной проверки готовит проект заявления о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки заполняется по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
54. В день подписания распоряжения Министерства о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в органы прокуратуры по месту осуществления контролируемым лицом своей деятельности заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К указанному заявлению прилагаются копия распоряжения Министерства о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры по месту осуществления деятельности о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки проведение проверки не допускается.
Решение органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения, поступившее по результатам рассмотрения заявления, регистрируется в Министерстве в день его поступления.
55. О проведении плановой проверки контролируемое лицо уведомляется не позднее 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты контролируемого лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен контролируемым лицом в Министерство или иным доступным способом.
О проведении плановой проверки уведомляются также органы местного самоуправления в отношении юридических лиц, находящихся в их ведении.
В случае проведения плановой выездной проверки контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в срок не позднее трех рабочих дней до начала проведения такой проверки уведомляет саморегулируемую организацию способом, обеспечивающим подтверждение получения такого уведомления, в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.
56. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 49 настоящего Административного регламента, контролируемое лицо уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты контролируемого лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен контролируемым лицом в Министерство.
В случае если в результате деятельности контролируемого лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление контролируемого лица о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В случае проведения внеплановой выездной проверки контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки уведомляет саморегулируемую организацию способом, обеспечивающим подтверждение получения такого уведомления, в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
57. Должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, в порядке и в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" вносит информацию о проверке, об органе контроля, о лице, в отношении которого проводится проверка и об уведомлении проверяемого лица в единый реестр проверок.
58. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для проведения проверки, а также согласование либо отказ в согласовании органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки.
59. Результатами административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовке к ее проведению являются:
1) принятие распоряжения Министерства о проведении проверки;
2) согласование органами прокуратуры либо отказ в согласовании проведения внеплановой выездной проверки;
3) уведомление контролируемого лица о проведении проверки, за исключением случаев, когда такое уведомление необязательно.
Фиксация результата исполнения административной процедуры осуществляется путем регистрации распоряжения Министерства о проведении проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.